Говорит Ибн Касир رحمه الله:
وقال الحافظ أبو بكر البيهقي: أخبرنا أبو نصر بن قتادة، وأبو بكر الفارسي قالا: حدثنا أبو عمر بن مطر، حدثنا إبراهيم بن علي الذهلي، حدثنا يحيى بن يحيى، حدثنا أبو معاوية، عن الأعمش، عن أبي صالح، عن مالك قال: أصاب الناس قحط في زمن عمر بن الخطاب، فجاء رجل إلى قبر النبي صلى الله عليه وسلم.
فقال: يا رسول الله استسق الله لأمتك فإنهم قد هلكوا.
فأتاه رسول الله صلى الله عليه وسلم في المنام فقال: إيت عمر، فأقرئه مني السلام، وأخبرهم أنه مسقون، وقل له عليك بالكيس الكيس.
فأتى الرجل فأخبر عمر، فقال: يا رب ما آلوا إلا ما عجزت عنه. وهذا إسناد صحيح!
Сказал хафиз абу Бакр Аль Байхакы:
Сообщил нам Абу Наср ибн Катада, Абу Бакр аль Фариси сказал: Рассказал нам Яхйа ибн Яхйа, рассказал нам Абу Муавия от А'маша, от Абу Солиха,от Малика что он сказал: Постигла людей засуха во времена Умара. Один человек подошел к могиле Пророка ﷺ и сказал: О Посланник Аллаха, попроси для своей Уммы дождь, так как они на грани гибели.
И посланник Аллаха ﷺ пришел к этому человеку во сне и сказал: «Иди к Умару передай ему салям и сообщи им, что дождь прольется и скажи ему: «Будь по мудрее, будь по мудрее!»
И этот человек пришел к Умару и сообщил ему об этом. Заплакал Умар и потом сказал: «О Господь мой! я делаю все что могу». И этот иснад являеться достоверным.
См:📖 Аль-Бидая ва-Ннихая (7/106)
⚠️
Напомню, большинство имамов сказало что этот хадис слабый и не пригоден что бы действовать по нему (и только некоторые имамы [такие как ибн Касир, ибн Аби Шейба, Байхакы, Навави, ибн Хаджар] сказали что он сахих), но если бы даже и допустить что он сахих, в этом хадисе нет никакого далиля что можно так поступать, как это разъяснено 《
здесь》, поэтому это действие и названо большинством в умме НОВОВВЕДЕНИЕМ, хоть некоторые имамы и дозволяли его так как считали приемлимыми подобные асары и хадисы, и это факт который никуда не деть! Как например это разъяснил ибн Таймия 《
здесь》.
Но нас интересует именно манты (то что иснады этих сообщений слабые и так очевидно всем), и вы не увидите что бы хоть один имам этой уммы сказал о матнах этих сообщений, что там ширк!!!
А тем кто утверждают обратное скажи; «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» [2:111].
Также смотрим на асар что приводили эти имамы: ⬇️
Также Ан-Навави в биографии сподвижника Укба ибн Амира говорит:
وشهد فتوح الشام،وهو كان البريد إلى عمر بن الخطاب، رضى الله عنه،بفتح دمشق،ووصل المدينة فى سبعة أيام،ورجع منها إلى الشام فى يومين ونصف بدعائه عند قبر رسول الله - صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ-وتشفعه به فى تقريب طريقه
«Он участвовал в завоевании Шама и был гонцом к Умару ибн аль-Хаттабу с известием о завоевании Дамаска. Он достиг Медины за семь дней, а вернулся обратно в Сирию (Шам) за два с половиной дня, из-за того, что он сделал Ду'а возле Могилы Пророка ﷺ, и попросил его ходатайства (т.е сделать дуа за него) в сокращении пути (обратно до Сирии)».
(См:📖 "Таhзиб аль-асма валь-люгат"1/336)
Этот асар также является слабым, но скажет ли кто нибудь что эти имамы (операясь на них) вешали на сахабов ширк? Если даже и скажет кто то из сегоднешних невежд, пусть приведет кого то из ранних имамов кто подтвердит его слова, иначе его слова можно уверенно расценивать как бухтан на умму (на этих имамов и тех кто их оправдывал).