Хукм мяса !!!
Одиним из важных моментов в вопросе мяса является хукм асля/основы мяса. Что такое Асль?
Асль это хукм, какой либо вещи в основе, который может поменяться только с доказательствами обратного. Например, основа в человеке то, что он не является вором. Его преступность должна доказываться. Не правильно будет сказать кому то чтоб он доказал, что он не вор, так как основой является невиновность, а обратное должно доказываться. Основа это первоначальное положение, которое сохраняется до доказательства обратного.
Виды Основ
Основы бывают трех видов:
1. Вещи, в которых основа дозволенность
2. Вещи, в которых основа недозволенность
3. Вещи, в которых основа не известна
Важность Основ
Для чего нужна основа? Основа очень полезный фактор в решении многих вопросов. Например, если бы в мясе основой являлась бы дозволенность, то мясо можно было бы есть пока не докажется обратное, что его порезал, например атеист.
Но если основа недозволенность, то тогда нельзя есть мясо пока не докажется обратное, то есть то, что например его зарезал мусульманин. То есть знание основ избавляет нас от многих забот, которые практически почти невозможно исследовать. Основа же в мясе является недозволенность. Это по единогласному мнению всех ученых.
Как различить людей Писания от мушриков? И положения мяса зарезанное ими!
Во-первых ахлюль-китаб (иудеи и христиане), тоже мушрики. Разницы между ними и обычными мушриками большой нет. Аллах, Свят Он и Велик, во многих места в Коране обвинил ахлюль-китаб в ширке и куфре (они взяли своих ученых и попов в господы, а так же взяли иисуса в господа и.т.д.), не признание Мухаммада , да благословит его Аллах и привествует, в извращении торы и евангелия и.т.д..
То есть с точки зрения того, что они мушрики и будут в аду, разницы между ними и обычными мушриками нет. Разница лишь в том, что они причисляют себя к Книге, сниспущенной Аллахом - Тора, Евангелие; поэтому то их и называют ахлюль-китаб (обладатели писания). Причем известно, что обладатели писания извращают свою книгу и не судят по ней (Трапеза, 13, 41-47), тем не менее они не перестают быть из-за этого ахлюль-китабом. Аллах, Свят Он и Велик, зная весь их ширк и куфр, разрешил мусульманам есть мясо, зарезанное ими и жениться на их женщинах. Некоторые не понимают и пытаются исследовать причины того, почему мясо ахлюль-китаб разрешено, а обычных мушриков запрещено.
Вот некоторые их вопросы: «Какая разница между ахлюль-китабом и обычными мушриками?
Пытающиеся разрешить этот вопрос, впадают в две противоположные крайности.
— Одна группа отбрасывает разницу между обычными мушриками и ахлюль-китабом и разрешает есть мясо, зарезанное и обычными мушриками тоже, говоря, что все дело здесь в басмале. Якобы если мушрик произнесет басмалу, то мясо, зарезанное им разрешено, кем бы он ни был.
— Вторая группа удаляет людей Писания от мушриков, говоря, что прежние ахлюль-китаб были лучше, придерживались шариата.
Опровержение второй группе уже прошло, но все равно приведем некоторые доказательства из слов ученых:
аз-Зухри (да будет доволен им Аллах) разрешал есть мясо арабских христиан и говорил: «Если ты услышишь, что они зарезали во имя другого, кроме Аллаха, то не ешь, Если не услышишь, то нет греха в том, чтобы кушать, ибо Аллах, зная их неверие, разрешил нам их мясо» Бухари
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Арабы из племени Бану Таглиб, даже если не будут ничего делать (из христианства), то все равно мясо, зарезанное ими разрешено; потому, что они дружат с христианами (проявляют уаля), а Аллах сказал: «Кто проявит им (ахлюль-китабу) уаляи тот из них» - (трапеза, 51)" (Тафсир Куртуби, аят 5/5).
Большинство ученых приводят это в качестве доказательства того, что мясо любых христиан разрешено.
О запретности мяса мушрика
Посланник, да благословит его Аллах и привествует, сказал: « Вы идете в земли персов. Когда будете брать мясо, то ешьте его если возьмете у иудеев и христиан, Если мясо зарежут зороастрийцы (мушрики) не ешьте»
Муснад Ахмада, Ахмад сказал, что хадис достоверный).
Ибн Къайим (да будет доволен им Аллах)