Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2019 May 31
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
📌Можно ли выплачивать закятуль фитр деньгами?

 
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, и его семье, и его праведным сподвижникам, а затем:


Воистину, обязательно в закят уль-фитр выплата его тем способом, который установлен шариатом и которым приказал выплачивать Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и так, как делали это сподвижники после него, а это едой. И не известно ни от одного из сподвижников, что он выплачивал закят уль-фитр деньгами.

◾ И передали имам Бухари и имам Муслим в их Сахихах хадис АбдуЛлаха ибн Умара, что он сказал: "Обязал нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выплачивать закят уль-фитр в размере саа фиников или ячменя на свободного и на раба, на мужчину и на женщину, на малого и старшего из мусульман, и приказал, чтобы это было сделано до выхода людей на праздничную молитву."

(Бухари, 1407; Муслим, 1639; Даракутни, 6, и другие)

 

◾Также пришло в обоих Сахихах от Абу Саида аль-Худри, что он сказал: "Мы давали закят уль-фитр во времена Посланника Аллаха как саа из еды, или саа фиников, или саа ячменя, или саа изюма, или саа творога"

 (Бухари, 1410; Муслим, 1640; Ибн Хузейма, 2418; Тирмизи, 609)


И это - Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в закят уль-фитр. И воистину она заключается в том, что выдается он лишь едой из еды людей данной страны, которую используют большинство из них.


И известно, что деньги существовали и имели обращение среди мусульман во времена, когда приказал Пророк выплачивать закят уль-фитр, и также и бедняки присутствовали в это время в изобилии. Однако вместе с этим не упомянул Посланник Аллаха о таком способе выплачивания закят уль-фитр и не приказал выплачивать закят уль-фитр деньгами. И это доказывает нам, что у Посланника Аллаха была возможность и причина сделать это, однако вместе с тем он не сделал это и не приказал выплачивать его деньгами. Поэтому слово о том, что разрешено выплатить закят уль-фитр деньгами - это слово, вышедшее из шариатских доказательств и основ знания.

 
◾Был спрошен имам Ахмад о выплате закят уль-фитр деньгами, и он ответил: "Я боюсь, что он не действителен. Это противоречие Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует." 

(Аль-Мугни, 2/671)

 

◾И сказали люди знания помимо ханафитов о неразрешенности выплаты закятуль фитр деньгами.

 

◾Сказал имам Ибн Кудама: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обязал выплачивать закят уль-фитр таким образом и приказал, чтобы он отдавался именно так... И тот, кто выплачивает стоимость - тот отклонился от того, на что указано в тексте, и это недействительно."

(Мугни, 2/674)

 

◾Сказал ан-Навави: "Не действительна выплата закят уль-фитр у у шафиитов. И также об этом сказали Малик, Шафии и Ибн Мунзир."

 (Аль-Маджму'у, 6/71)
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2019 June 01
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
📌Сказал аль-'Аллама 'Абд ар-Рахман ибн Хасан ибн Мухаммад ибн 'Абд аль-Ваххаб Ат-Тамими رحمه الله:

Прекрасным  примером  для  вас  были  Ибрахим (Авраам)  и  те,  кто  был  с  ним  (из  числа муваххидов).  Они сказали  своему  народу:  «Мы  отрекаемся  от  вас  и  тех, кому  вы  поклоняетесь  вместо  Аллаха. Мы  отвергаем вас, и между нами и  вами  установились вражда и ненависть навеки, до тех пор, пока  вы не уверуете в одного Аллаха..»

Этот аят объединяет все то, что  упомянул наш шейх (ан-Наджди), да смилостивится над ним Аллах, из: «Побуждения людей к Таухиду,  и отрицанию ширка, призыв к тому, что бы проявлять муваля к приверженцам Таухида,а так же  выносить такфир тем, кто оставил  его, совершая ширк - противоречащий ему! Поистине,  кто совершил  ширк - тот  автоматически оставил Таухид, так как эти вещи взаимоисключающие  и противоположные,там где  появляется ширк исчезает Таухид! И как сказал Всевышний  относительно положения мушриков: «И равняет с Аллахом  других,чтобы сбить других с Его  пути. Скажи: «Попользуйся  благами со своим неверием  немного! Воистину, ты будешь  одним из обитателей Огня..»
И куфр его во Всевышнего в том,  что он взял других (кого-бы то ни  было) сотоварищами в поклонении  Ему, и подобных аятов в Коране  много. Человек не будет  муваххидом до тех пор,пока не выступит против ширка и не  отречется от него, и не вынесет  такфир тому кто совершает это!

См.  «ад-Дурар  асСания» 2/204.
источник
2019 June 17
الرّد على الزّنادقة
источник
2019 June 18
الرّد على الزّنادقة
Наблюдая за разными группами тут видишь,как мушрики если из них кто то принимает Ислам (когда Аллах открывает ему сердце),начинают ненавидеть его сильной ненавистью,говорить все плохое о нем и обсуждать его прошлое (то что было до Ислама),но этим они (как сказал Пророк ﷺ те кто уверовали на языках но в сердца которых не вошла вера) вредят только самим себе,какая разница что говорят те кого Аллах назвал наджасами и самыми худшими из творений,о тех кому Аллах обещал вечные сады и назвал лучшими из творений?)

И обращаясь к тем кому Аллах открыл сердца скажу,не обращайте внимание на этих куффаров и их речи,неужто вам нехватает того кто вы и кто они перед Аллахом?

То чем занимаються эти люди это крайняя джахилия,со стороны любому муслиму это именно так и видиться,нет разницы что они говорят о вас,главное это то что Аллах принимающий тауба от своих рабов,прощающий кому пожелает сколько бы у него небыло прегрешений (тем более то что было до Ислама),надейтесь на милость Аллаха и просите прощения за свои грехи лучше.
Ин ша Аллах Аллах очищает вас испытывая этими паразитами.


Скажите им:

قُلْ كُلٌّ مُّتَرَبِّصٌ فَتَرَبَّصُوا فَسَتَعْلَمُونَ مَنْ أَصْحَابُ الصِّرَاطِ السَّوِيِّ وَمَنِ اهْتَدَى
Скажи: «Все ждут, и вы подождите. Вы узнаете, кто идет прямой дорогой и следует прямым путем». (20:135)
источник
2019 June 24
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Шейх 'Алляма Хамд Ибн Атик, да смилостивится над ним Аллах:
فلما ضعف هذا الأصل في قلوب كثير من الناس ، واضمحل ، صار حال كثير منهم مع أعداء الله ، كحاله مع أوليائه ، يلقى كلاً بوجه طلق، وصارت بلاد الحرب عنده كبلاد الإسلام ، ولم يخش غضب الله الذي لا تطيقه الأرض والسماوات والجبال الراسيات.

"Когда ослабла эта основа уаля-бара (дружба и непричастность) в сердцах многих людей в наше время и совсем пропала — то стали многие из них вести себя с врагами Аллаха (с кяфирами мушриками) также, как ведут себя с Его авлия (приближенными) мусульманами, и встречают их с веселым лицом!
И стали даруль куфр (страны кяфиров) у них такими же, как земли Ислама, и они не боятся Гнева Аллаха, которого не способны выдержать ни земля, ни небеса, ни горы неподвижные!"

См: "Ад-Дурар ас-сания", 15/481

Сказал Имам, Шейх 'Алляма Сулейман, внук Мухаммада Ибн 'Абдуль-Ваххаба, да смилостивится над ними Аллах, в своем послании, "Доказательства относительно хукма проявления дружбы к мушрикам":

С Именем Аллаха Милостивого Милосердного.
Знай, да смилостивится над тобой Аллах: То, что человек когда выявляет перед мушриками свое согласие с их религией, страшась их, или чтоб задобрить их, угодничая/льстя им с тем чтоб, оттолкнуть их зло, то этот человек такой же кяфир как и они, даже если он презирает их религию и ненавидит их самих, и любит Ислам и мусульман.
Это тогда, когда он не совершил нечего кроме этого, а что же можно сказать о том, кто находится в независимой стране, и при этом приглашает их, начинает повиноваться им, и открыто заявляет о своем согласии с их лживой религией, помогает им в этой религии, силой и имуществом, проявляет к ним дружеские чувства, разрывая узы дружбы между ними и мусульманами, помогают становиться одним из воинов ширка и могил, после того как был одним из воинов искренности и Таухид и его приверженцев?!

Ни один мусульманин не сомневается в том, что такой человек – кяфир, из числа худших врагов Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Исключением из этого числа только люди принуженные; это те, кого захватили мушрики, и сказали ему: «Стань кяфиром или сделай такое-то дело, а иначе мы убьем тебя или сделаем с тобой то-то и то-то», или же они хватают мусульманина и начинают пытать его до тех пор, пока он не согласится с ними. Такому человеку разрешается согласиться с ними своим языком, но сердце при этом должно оставаться твердым в имане.
И все ученые пришли к единогласному решению (иджма), что тот, кто произнес слова куфра, просто в шутку, становится кяфиром. Что же тогда можно сказать о том, кто открыто заявил о куфре, только из-за страха и ради мирского!?

См: "Ад-Даляиль фи хукми мувалятиль Ишрак", 1.
источник
2019 June 25
الرّد على الزّنادقة
источник
2019 June 26
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Хукм мяса !!!

Одиним из важных моментов в вопросе мяса является хукм асля/основы мяса. Что такое Асль?
Асль это хукм, какой либо вещи в основе, который может поменяться только с доказательствами обратного. Например, основа в человеке то, что он не является вором. Его преступность должна доказываться. Не правильно будет сказать кому то чтоб он доказал, что он не вор, так как основой является невиновность, а обратное должно доказываться. Основа это первоначальное положение, которое сохраняется до доказательства обратного.

Виды Основ
Основы бывают трех видов:
1. Вещи, в которых основа дозволенность
2. Вещи, в которых основа недозволенность
3. Вещи, в которых основа не известна

Важность Основ
Для чего нужна основа? Основа очень полезный фактор в решении многих вопросов. Например, если бы в мясе основой являлась бы дозволенность, то мясо можно было бы есть пока не докажется обратное, что его порезал, например атеист.
Но если основа недозволенность, то тогда нельзя есть мясо пока не докажется обратное, то есть то, что например его зарезал мусульманин. То есть знание основ избавляет нас от многих забот, которые практически почти невозможно исследовать. Основа же в мясе является недозволенность. Это по единогласному мнению всех ученых.

Как различить людей Писания от мушриков? И положения мяса зарезанное ими!

Во-первых ахлюль-китаб (иудеи и христиане), тоже мушрики. Разницы между ними и обычными мушриками большой нет. Аллах, Свят Он и Велик, во многих места в Коране обвинил ахлюль-китаб в ширке и куфре (они взяли своих ученых и попов в господы, а так же взяли иисуса в господа и.т.д.), не признание Мухаммада , да благословит его Аллах и привествует, в извращении торы и евангелия и.т.д..
То есть с точки зрения того, что они мушрики и будут в аду, разницы между ними и обычными мушриками нет. Разница лишь в том, что они причисляют себя к Книге, сниспущенной Аллахом - Тора, Евангелие; поэтому то их и называют ахлюль-китаб (обладатели писания). Причем известно, что обладатели писания извращают свою книгу и не судят по ней (Трапеза, 13, 41-47), тем не менее они не перестают быть из-за этого ахлюль-китабом. Аллах, Свят Он и Велик, зная весь их ширк и куфр, разрешил мусульманам есть мясо, зарезанное ими и жениться на их женщинах. Некоторые не понимают и пытаются исследовать причины того, почему мясо ахлюль-китаб разрешено, а обычных мушриков запрещено.

Вот некоторые их вопросы: «Какая разница между ахлюль-китабом и обычными мушриками?

Пытающиеся разрешить этот вопрос, впадают в две противоположные крайности.

— Одна группа отбрасывает разницу между обычными мушриками и ахлюль-китабом и разрешает есть мясо, зарезанное и обычными мушриками тоже, говоря, что все дело здесь в басмале. Якобы если мушрик произнесет басмалу, то мясо, зарезанное им разрешено, кем бы он ни был.

— Вторая группа удаляет людей Писания от мушриков, говоря, что прежние ахлюль-китаб были лучше, придерживались шариата.

Опровержение второй группе уже прошло, но все равно приведем некоторые доказательства из слов ученых:

аз-Зухри (да будет доволен им Аллах) разрешал есть мясо арабских христиан и говорил: «Если ты услышишь, что они зарезали во имя другого, кроме Аллаха, то не ешь, Если не услышишь, то нет греха в том, чтобы кушать, ибо Аллах, зная их неверие, разрешил нам их мясо» Бухари

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Арабы из племени Бану Таглиб, даже если не будут ничего делать (из христианства), то все равно мясо, зарезанное ими разрешено; потому, что они дружат с христианами (проявляют уаля), а Аллах сказал: «Кто проявит им (ахлюль-китабу) уаляи тот из них» - (трапеза, 51)" (Тафсир Куртуби, аят 5/5).

Большинство ученых приводят это в качестве доказательства того, что мясо любых христиан разрешено.

О запретности мяса мушрика

Посланник, да благословит его Аллах и привествует, сказал: « Вы идете в земли персов. Когда будете брать мясо, то ешьте его если возьмете у иудеев и христиан, Если мясо зарежут зороастрийцы (мушрики) не ешьте»

Муснад Ахмада, Ахмад сказал, что хадис достоверный).

Ибн Къайим (да будет доволен им Аллах)
источник
الرّد على الزّنادقة
сказал: «Все мясо зарезанное мушриками, кроме людей Писания — харам. Этому есть много известных и неизвестных нам причин и мудростей» «Иълам аль-Мууакъиъин»,

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: " Причина того, что мясо, зарезанное иудеями и христианами - разрешено, только в том, что они верят в Тору и Евангелие " (Уахба Зухайли).

«Все сахабы и табиины сошлись на том, что мясо зарезанное любыми людьми, кроме мусульман и людей Писания является харамом». Аль-Мугни 9, 392-393; Тафсир Куртуби, 6/77-7).

Сказали наши соратники (шафииты): Если человек зайдет в поселение, обитатели которого маджуситы, то неправильно (будет) покупка мяса там, до того, как не узнают о правоспособности закалывания (т.е. о том, кто порезал мясо). Потому что асль/основа это недозволенность и эта недозволенность прекратится только с якином/убеждением (убеждением в том, что его порезал муслим или ахлюль китаб) или захиром (т.е. доминированием муслимов или ахлюль китаб в этой местности)».

Источник: «Равдатут Талибин» 3/85

Сказал имам Абу Бакр Аль Джассас (305–370 г.):
لو كان المراد ذبائحَ المشركين لذكَرها ولم يقتصرْ على ذكْر تركِ التسمية وقد علمنا أن المشركين وإن سمَّوْا على ذبائحهم لم تؤكل

«Если бы в аяте имелось в виду зарезанное мушриком, то упомянул бы его и не довольствовался бы упоминанием оставления тасмийи (упоминание когда режешь).
Мы уже знаем, что даже если мушрики будут упоминать (имя Аллаха) над животными нельзя есть это».
(Ахкамуль Къуран, 4/172)
источник
2019 June 28
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Имам Ибн Батта (رَحِمَهُ الله) сказал: 

«Что же касается мучений Ада, то оно вечное, как и вечность Аллаха! И тот, кто покинул этот мир, не будучи единобожником и не держась Сунны, будет его обитателем навечно!».

Аль-Ибана ас-сугъра, 1/112.
источник
2019 June 29
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
فإن الذي لا يكفر المشركين، غير مصدق بالقرآن، فإن القرآن قد كفر المشركين، وأمر بتكفيرهم، وعداوتهم وقتالهم

Поистине — тот, кто не выносит такфир мушрикам, не верит в Коран, так как Коран вынес такфир мушрикам и велел выносить им такфир, враждовать и сражаться с ним!

аль-'Аллама 'Абд ар-Рахман ибн Мухаммад ибн Къасим аль-Ханбали ан-Наджди (да смилостивиться над ним Аллах, обширной милостью).
См. «ад-Дурар ас-Сания» 9/291
источник
2019 June 30
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Толкование Ибн Касира на 26:88.

В тот день, когда не поможет ни богатство, ни сыны – т.е. не спасут его от наказания Аллаха. И человек не сможет откупиться своим богатством, даже если оно будет золотом размером с землю. ( وَلاَبَنُونَ ) Ни сыны – т.е. даже если он отдаст выкупом за себя всех жителей земли, не поможет ему в тот день ничего кроме веры в Аллаха, искренности, отречения от многобожия и его приверженцев!
источник
الرّد على الزّنادقة
источник