Сказал имам имамов, Мухаммад Ибн Наср аль-Марвази (202-294 г.х.), да смилуется над ним Аллах, передавая от группы ахлюль хадис их слова:
قالوا ولما كان العلم بالله إيمانا والجهل به كفرا وكان العمل بالفرائض إيمانا والجهل بها قبل نزولها ليس بكفر وبعد نزولها من لم يعملها ليس بكفر لأن أصحاب رسول الله صلى الله عليه و سلم قد أقروا الله في اول ما بعث الله رسوله صلى الله عليه و سلم اليهم ولم يعملوا الفرائض التي افترضت عليهم بعد ذلك فلم يكن جهلهم ذلك كفرا ثم انزل الله عليهم هذه الفرائض فكان اقرارهم بها والقيام بها ايمانا وانما يكفر من جحدها لتكذيبه خبر الله ولو لم يأت خبر من الله ماكان بجهلها كافرا وبعد مجيء الخبر من لم يسمع بالخبر من المسلمين لم يكن بجهلها كافرا والجهل بالله في كل حال كفر قبل الخبر وبعد الخبر
«Они сказали: когда будет знание об Аллахе иманом, а незнание о нём – куфром, и выполнение обязательств – иманом, а незнание о них – не будет куфром до их ниспослания, а после их ниспослания тот, кто не делал их (незная о них), не будет кафиром, так как сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, признали Аллаха в начале того, как послал Аллах Его Посланника к ним, и они не делали обязательства которые были возложены на них позже (по причине того что не знали о них), и не было их незнание о них куфром. Затем ниспослал Аллах им обязательства, и их признание обязательств и выполнение их будет иманом, а куфром будет лишь отрицание их, по причине считания ложью сообщения от Аллаха. А если не пришло сообщение от Аллаха, то их незнание не будет куфром, а после прихождения сообщения тот, кто не слышал о сообщении из числа мусульман (т.е если до него худжа не дошла),не будет кафиром по причине незнания об обязательствах. А незнание об Аллахе будет куфром в любой ситуации – до прихода сообщения, и после его прихода!»
См.«Тазым к'одр ас-соля», 2-520.