Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2019 July 16
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам аль Хаттаби аш Шафии в шархе хадиса "Когда сделает судья иджтихад и ошибется, то ему одна награда..":
 
 
ا إنما هو في الفروع المحتملة للوجوه المختلفة دون الأصول التي هي أركان الشريعة وأمهات الأحكام التي لا تحتمل الوجوه ولا مدخل فيها للتأويل فإن من أخطأ فيها كان غير معذور في الخطأ
 
 
"Это касается только ответвлений, которые несут в себе несколько разных сторон, а не основ, которые являются столпами Шариата и основами ахкамов, и которые не несут в себе несколько сторон, и куда нет входа та'уилю. И кто ошибся в них – тот не оправдан по этой ошибке"
 
Источник: "Маалим ас-Сунан", 4-160.
источник
الرّد على الزّنادقة
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя, да помилует его Аллах, сказал: 

“Не дозволено никому в спорном вопросе использовать в качестве довода чьи-либо слова! Поистине, доводом является только текст (Коран и Сунна), единогласное мнение (аль-иджма’) и доказательства, извлекаемые из этого, а не слова некоторых ученых! Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не обязано подкрепляться их словами!” 

См. “Маджму’уль-фатауа” 26/202.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
لاَّ يَتَّخِذِ الْمُؤْمِنُونَ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاء مِن دُوْنِ الْمُؤْمِنِينَ وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ فَلَيْسَ مِنَ اللّهِ فِي شَيْءٍ إِلاَّ أَن تَتَّقُواْ مِنْهُمْ تُقَاةً وَيُحَذِّرُكُمُ اللّهُ نَفْسَهُ وَإِلَى اللّهِ الْمَصِيرُ
(3/28) سورة آل عمران  
"Да не берут верующие неверных себе в уалии, помимо муслимов.
А кто сделает это, нет у него ничего общего с Аллахом" ( Семья Имрана, 3/28 )

"فليس من الله في شيء"، يعني بذلك: فقد برئ من الله وبرئ الله منه، بارتداده عن دينه ودخوله في الكفر
( 3/28) سورة آل عمران
[ تفسير الطبري]
المؤلف : محمد بن جرير بن يزيد بن كثير بن غالب الآملي، أبو جعفر الطبري  
224 - 310 هـ
Табари в тафсире аята сказал:
А кто сделает это, то - т.е. Аллах далек от него и он далек от Аллаха, ибо стал муртаддом (вышедшим из религии) и вошел в куфр! - (Тафсир Табари)
источник
2019 July 17
الرّد على الزّنادقة
То есть уалийство (виляят) это навязывание воли другому, хочет он этого или нет . То есть это и есть общее свойство и если мы увидим это свойство где-нибудь, то мы поймем, что это уалийство.И если какой то муслим даст это право (валийство - распоряжение) над собой кяфиру, то тем самым он выходит из религии и становиться муртаддом,поэтому необходимо противиться этому!
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам Ибн аль-Мунзир رحمه الله (родился в 241 г.х.):
«Единогласны (иджма) все, кого мы знаем из ученых, что у кафира нет валийства (распоряжения) над муслимом ни при каких обстоятельствах»!
см. «Ахкам ахли ззимма», 2-747.


Так же сказал имам Ибн Кудама رحمه الله: 
«Что же касается кафира, то у него нет опекунства (валийство) над мусульманкой ни при каких обстоятельствах, по единогласному мнению ученых!»
см. «аль-Мугни», вопрос 5179.
источник
2019 July 19
الرّد على الزّنادقة
источник
2019 July 26
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб رحمه الله
:
وطائفة شهدوا أن لا إله إلا الله، وأن محمدا رسول الله، لكن صدقوا لمسيلمة أن النبي أشركه في النبوة ; وذلك أنه أقام شهودا شهدوا معه بذلك، وفيهم رجل من الصحابة معروف بالعلم والعبادة، يقال له «الرجّال» فصدقوه لما عرفوا فيه من العلم . والعبادة، .. ولم يشك أحد من الصحابة، في كفر من ذكرنا، ووجوب قتالهم
«И среди совершивших верооступничество после смерти Пророка – группа, кто свидетельствовал что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, однако они поверили Мусайлиме что Пророк сделал его соучастником в пророчестве, и это потому, что Мусайлима привел свидетелей, которые засвидетельствовали ему об этом, и среди них был человек из числа сподвиджников, известный знанием и поклонением, его называли 《ар-Риджжаль》
И они поверили ему, по той причине, что он был известен своим знанием, и поклонением.. и не сомневался ни один из сподвижников в куфре тех, кого мы упомянули (всех этих людей), и обязательности сражения с ними»!

«Ад-дурар ас-сания», 9-383.


Для тех кто оправдывают мушриков куффаров по так'лиду👆
источник
الرّد على الزّنادقة
Передал имам Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль رحمه الله в «Китаб ас-сунна», со своим иснадом, от одного из больших последователей табиинов, Умары Ибн Зарана, что он сказал:

بَلَغَنِي أَنَّ الْقَدَرِيَّةَ يُحْشَرُونَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ مَعَ الْمُشْرِكِينَ فَيَقُولُونَ: وَاللَّهِ مَا كُنَّا مُشْرِكِينَ، فَيُقَالُ لَهُمْ: إِنَّكُمْ أَشْرَكْتُمْ مِنْ حَيْثُ لَا تَعْلَمُونَ

«Достигло меня сообщение о том, что кадариты будут воскрешены в Судный День вместе с мушриками, и скажут: «Клянусь Аллахом, мы не делали ширк». И будет им сказано: «Вы совершили ширк, не зная об этом».
См. «Китаб ас-сунна», 2-392.
источник
2019 July 27
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
«Сказал авторитетный маликитский ученый Шихабуддин Ахмад бин Идрис аль-Карафи رحمه الله (ум. 685 г.х.): 

ولا يعذر أحد في الكفر بالجهالة ولا غيرها وهو سليم العقل إلا للإكراه

«Если человек в своем уме, то в куфре ни у кого нет оправдания ни по незнанию, ни чему-нибудь другому, кроме икраха»!

Из книги «Аз-Захира», 12/23.
источник
2019 July 28
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам ибн аль-Къайим رحمه الله:

«Большинство людей не понимает религию должным образом (т.е. их представление о религии поверхностно), и всё их знание и понимание религии заключается в неких образах, которые начертили им те, кого они уважают в религии.

Потом по причине того, что они хорошо думают об этих имамах, они останавливаются у их слов и не переходят их, и это становится тем покрывалом, которое закрывает им глаза на истину и как же страшно это покрывало».

См. «Тарик аль-Хиджратайн», 215.
источник
2019 July 30
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам имамов, Мухаммад Ибн Наср аль-Марвази (202-294 г.х.), да смилуется над ним Аллах, передавая от группы ахлюль хадис их слова:
قالوا ولما كان العلم بالله إيمانا والجهل به كفرا وكان العمل بالفرائض إيمانا والجهل بها قبل نزولها ليس بكفر وبعد نزولها من لم يعملها ليس بكفر لأن أصحاب رسول الله صلى الله عليه و سلم قد أقروا الله في اول ما بعث الله رسوله صلى الله عليه و سلم اليهم ولم يعملوا الفرائض التي افترضت عليهم بعد ذلك فلم يكن جهلهم ذلك كفرا ثم انزل الله عليهم هذه الفرائض فكان اقرارهم بها والقيام بها ايمانا وانما يكفر من جحدها لتكذيبه خبر الله ولو لم يأت خبر من الله ماكان بجهلها كافرا وبعد مجيء الخبر من لم يسمع بالخبر من المسلمين لم يكن بجهلها كافرا والجهل بالله في كل حال كفر قبل الخبر وبعد الخبر
«Они сказали: когда будет знание об Аллахе иманом, а незнание о нём – куфром, и выполнение обязательств – иманом, а незнание о них – не будет куфром до их ниспослания, а после их ниспослания тот, кто не делал их (незная о них), не будет кафиром, так как сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, признали Аллаха в начале того, как послал Аллах Его Посланника к ним, и они не делали обязательства которые были возложены на них позже (по причине того что не знали о них), и не было их незнание о них куфром. Затем ниспослал Аллах им обязательства, и их признание обязательств и выполнение их будет иманом, а куфром будет лишь отрицание их, по причине считания ложью сообщения от Аллаха. А если не пришло сообщение от Аллаха, то их незнание не будет куфром, а после прихождения сообщения тот, кто не слышал о сообщении из числа мусульман (т.е если до него худжа не дошла),не будет кафиром по причине незнания об обязательствах. А незнание об Аллахе будет куфром в любой ситуации – до прихода сообщения, и после его прихода!»

См.«Тазым к'одр ас-соля», 2-520.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам аш-Шафи'и رحمه الله:

«والله لأن يفتي العالم فيقال:أخطأ العالم خير له من أن يتكلم،فيقال: زنديق، وما شيء أبغض إلى من الكلام وأهله
 
Клянусь Аллахом, если алим будет давать фетву (в фикховских ситуациях) , и если он ошибется, то ему скажут: «Ты ошибся», будет лучшим для него, чем если он будет говорить в вопросах связанных с калямом, и будет сказано (если он ошибется) – зиндык. И нет ничего ненавистнее для меня, чем калям и мутакаллимы»
Источник: «Сияр алям ан нубаля», 10-19.

Сказал имам аз Захаби رحمه الله после того, как привёл этот асар:

هذا دالّ على أنّ مذهب أبي عبد الله أن الخطأ في الأصول ليس كالخطأ في الاجتهاد في الفروع

«Это доказывает, что мазхаб Абу Абдуллаха Аш Шафии – что ошибка в основах не в одном статусе с иджтихадом (ошибкой) в ответвлениях»!
 
Источник: «Сияр алям ан нубаля», 10-19.
источник
الرّد على الزّنادقة
Для тех джахилей которые во всю орут когда начинаеться разговор об основах и ответвлениях,говоря "это му'тазилиты придумали никто из ахлю-ссунна так не говорил"...
👆👆👆
У них все вопросы (вопросы фикха и таухида) на одном уровне и везде есть 'узр по тоъвилю джах'лю и такь'лиду...

Да убережет Аллах' всех муслимов (которые еще не окрепли) от этих людей и от их куфра.
источник
الرّد على الزّنادقة
Му'тазилиты и другие калямисты тоже использовали те же термины,однако общеизвестно что они выносили такфир вводя в основы то что не из основ,и то что они называли основами вынося на основании этого такфир,было всего лишь следствием их логики а не основами,и именно за это ложное их разделение (на выдуманные основы и ответвления) их и порицали имамы уммы!
источник
2019 July 31
الرّد على الزّنادقة
источник