Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2019 April 19
الرّد على الزّنادقة
​​• Яхья ибн Муаз(رَحِمَهُ الله) говорил:

"Все разногласия людей возвращаются к трём основам, и у каждой из этих основ есть противоположность . И если человек сошёл с одной из этих основ, он обязательно впадёт в её противоположность!

❗️Эти три основы:

💢Единобожие, противоположностью чего является многобожие;

💢Сунна, противоположностью которой является нововведение;

💢И повиновение Аллаху, противоположностью чего являются грехи!"

Источник: "Аль-Итисам" 1/91.✨
@Tri_osnovy_Islama
источник
2019 April 20
الرّد على الزّنادقة
​​Искание истины совершается не с весельем, а с волнением и беспокойством. но все-таки надо искать её потому что, не найдя истины и не полюбив её, ты погибнешь..
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
​​ 💢Положения икраха.

«Принуждение, при котором дозволено совершать неверие, это то, когда человек боится за свою жизнь или боится потерять некоторые свои органы, в случае если он не выполнит то, что ему велят. В таком случае ему можно произнести слова куфра.»
См. «Ахкамуль-Къуран» 5/13

Аль-Багави сказал: «Ученые единогласны, что тому, кого принудили сказать слова куфра, дозволено произнести это своим языком. И если он скажет это языком, не имея такого убеждения, то это не является куфром! Но если он откажется и будет за это убит, то это лучше.»
✨Тафсир аль-Багави 5/329

Условия икраха.
❗️1. Заставляющий (мукрих) должен обладать силой, позволяющей ему заставлять. То есть заставляемый (мукрах) не должен иметь возможности каким-либо образом избежать опасности.

❗️2. Заставляемый должен быть уверен в том, что если он не сделает то к чему его заставляют, то он наверняка подвергнется опасности.

❗️3. Заставляемый должен встретиться с опасностью носом к носу; то есть свершение опасности должно произойти сразу после угрозы. Если заставляемый скажет: «Если не сделаешь то-то, завтра я тебя изобью» — это заставлением не считается, кроме тех случаев, когда промежуток времени очень мал, или если наверняка известно, что заставляемый свершит угрозу.

❗️4. Заставляемый не должен проявлять ничего такого, что показывало бы, что он делает это деяние по своей воле.

💢Далее Ибн Хаджар объясняет пределы заставления (икраха), когда разрешается делать деяния куфра:

❗️5. В том, что угроза убийства, членовредительства, сильными побоями и длительным заключением является икрахом- разногласий нет. Хумайд с достоверной цепочкой передает от Амра, как тот сказал: » Когда человека запирают, привязывают или подвергают мучениям — его жизнь в опасности. Предание от Шурайха подобно этому, но там есть такие слова: » Следующие вещи — икрах: Тюрьма, побои и привязывание». От ибн Масъуда передается как он сказал: » Если есть слово, которое удалит от меня два удара плетью, я произнесу его » — ( Ибн Масъуд чрезвычайно худой и слабый человек. Для него два удара действительно очень опасны. Как видно ибн Масъуд один удар не посчитал для себя икрахом, а два посчитал. То есть граница икраха не определяется просто так. Устанавливается именно та граница, после которой жизнь человека подвергается опасности. Из этих слов ибн Масъуда ученые сделали вывод, что граница икраха для каждого человека определяется индивидуально.

«Фатх аль-Бари» 12.
источник
الرّد على الزّنادقة
💢И сказал Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб:

"Одиннадцатый вопрос, они говорят: "Основы, противоречащий которым становится кафиром, это те основы, которые познаются разумом, а то, что помимо них, то это – шариатские постановления(не основы)", и это является противоречием, потому что куфр это отрицание "Сам'ийят"(то что пришло через шариат), и куфр не познаётся, кроме как через шариатские тексты.

✨"Ад Дурару Ссания", 1 том, 180 стр.[21]
источник
2019 April 21
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх АбдуЛлах ибн Мухаммад رحمه الله :

«Кто отрицает это (такфир мушриков), ненавидит его и ругает, и ругает тех, кто его выполняет, называя их хариджитами, такой является кафиром, которого следует наказать, чтобы религия принадлежала  одному Аллаху». См. Ад Дурар (10/181).
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
⬆️ Обязательно прочтите БисмилЛях.
источник
الرّد على الزّنادقة
О настоящей дружбе✨

Однажды Посланник Аллаха, ﷺ, зашёл в чащу леса и сорвал там два сивака, один из которых был кривой, а другой — ровный. С ним был один из сподвижников. И он дал ему ровный, а для себя оставил кривой. Тот сказал: "О, Посланник Аллаха! Ведь Ты более достоин ровной, чем я."

На это Пророк, ﷺ, ответил:

"Нет такого человека, который дружит с кем-либо хотя бы в течение одного часа, с которого не возьмут отчёт в Судный день и не спросят, исполнил ли он в дружбе долг перед Аллахом, или же дал ему пропасть?"

Так же он, ﷺ, сказал:

"Когда двое становятся друзьями, то из них более любимый для Всевышнего — тот, кто более милосерден и мягче обращается со своим другом."

аль-Хаким и ибн Хиббан.
источник
الرّد على الزّنادقة
​​💢Сказал имам Ибн Аль-Каййим (ум. 751 г.х):
"Истинно, довод Аллаха устанавился над рабом посредством посылания Посланника и ниспосылания Книги, и дохождения этого до него и возможности узнать это, и далее нет разницы - знал он или был невежественным.

Каждый, кто мог узнать то, что приказал ему Аллах, и что запретил, и допустил послабление в этом, и не знал по этой причине - то довод уже установлен над ним."
[Мадаридж ас-саликин 1/21]

💢Сказал имам аш-Шафии в «Ар-Рисаля»: 
«Что же касается тех вопросов, где есть ясный текст Корана, или Сунна вокруг которой единогласны, то оправдание в этом отрезано, и недопустимо сомнение в чём то из этого, и кто отказался принять это – требуется с него покаяние.»
(он кается или его убивают) 

Источник: «Ар-Рисаля», 495
источник
2019 April 22
الرّد على الزّنادقة
💢Сказал имам Абдуллах абу Бутейн رحمه الله:

والإنسان إذا تبين له الحق، لم يستوحش من قلة الموافقين، وكثرة المخالفين، لا سيما في آخر هذا الزمان

И человек, когда ему разьяснилась истина - не должен чуждаться её из-за малого количества тех кто соглашается с ней, и большого количества противоречащих ей. Особенно - в эти последние времена.

Источник: Ад-Дурар ас-Сания 10-400.
источник
الرّد على الزّنادقة
💢Имам Ас-Сархаси (ум 483 г.х), да помилует его Аллах, сказал
Иджма‘ занимает то же положение, что и тексты Откровения (Кур'ана и Сунны). Как нельзя следовать другому, противоречащему Корану и Сунне действию и оставлять действие, которое является обязательным на основании Корана и Сунны, так и нельзя возражать иджма после того, как он был достигнут на основании доказательств.
✨[Усулу-ль-Сархаси. том 1. стр. 308]

💢Сообщается что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Поистине, Всевышний Аллах защитил членов моей общины от объединения на заблуждении."

(Хаким 364, Байхаки 702, Табарани 13623, Абу Асым 82). Хадис достоверный.
источник
الرّد على الزّنادقة
ИМАМ АХМАД И ДЖАХМИТЫ
————————
Очень полезные уроки по поводу ситуации имама Ахмада и джахмитов, выносил ли Имам правителям своего времени такфир, и все что связано с этой темой.
Мушрики обычно приводят некоторые слова ученных о джахмитах и сеют шубухаты говоря, видите некоторые имамы не выносили такфир некоторым личностям из джахмитов (хотя есть иджма на их такфире),ну или говорят не выносили некоторым тем кто сомневается в их куфре (зная их куфр),были разногласия и тому подобное...

Эти два урока у Исмаила получились действительно хорошие и актуальные, машаАллах, ОДНАКО там есть небольшая ошибка с его стороны, и это то, что брат в начале немного не правильно объяснил фетву Шейха Абдуль-Латыфа ибн Абдур-Рахмана ибн Хасана (да помилует его Аллах). Он там преподносит что шейх якобы говорил что Ахмад был под икрахом, однако этого не как нельзя проследить в его фетве. Но в прицепе эта ошибка брата не портит саму суть и тему этих уроков, которые мы советуем прослушать каждому.

Вот первая часть:
https://youtu.be/1Fnkquvp5ls
источник
الرّد على الزّنادقة
Вторая часть.
https://youtu.be/mnUvHz2PoOE
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Выше мы говорили на примере того человека который вот вот вошел в Ислам, и что ему необходимо знать и выполнить что бы его Ислам был действительным,который еще не знает и не читал даже шариатские тексты (кур'ан и хадисы),не знает никакие ШАРИАТСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ (шариатские постановления человек узнает из Кур'ана и Сунны,что халять что харам итд...),в общем мы говорили о том человеке который кроме шахады пока ничего не знает.

Тоесть этот человек над которым еще не считаеться даже что установился довод (худжа),так как он еще и не успел прочитать и ознакомиться с шариатскими текстами (Кур'ан и Сунна) или спросить и разузнать...

Сказал Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб:
Истинно, тот над кем не установился довод – это тот, кто только принял Ислам, или вырос в далекой пустыне, или это будет в скрытых вопросах, как вопрос ас-сарф уаль-атф, и такому не выносится такфир, пока не будет донесено. см.
"Ад-Дурар ас-сания", 10/94-95

Это не означает 《если не выносится такфир пока не доведут худжу,значит остается в религии если даже совершает ширк》 НЕТ!
Имеется ввиду не выносится именно ТАКФИР всмысле не опускаются ахкамы наказания (как и людям фатра),не свидетельствуем что такой будет вечно в огне (так как худжа не была установлена над ним),а что касаеться того,выходит ли он из религии до худжи если разрушил шахаду (до того как доведут до него что он разрушил свою шахаду "до худжи") то это само собой,как уже говорилось,у того кто разрушил шахаду религия не действительна!

Есть основа всех основ,это ШАХАДА (тавхид),и она в фитре человека,Аллах создал на этом всех людей! (К примеру откройте суру Ар-рум,30 аят,прочитайте с тафсиром,а так же суру Аль-А'раф,172 аят)

И есть вещи которые становятся основами религии после прихода Посланника (с писанием),это те постановления на которые пришли ясные шариатские тексты (аяты и хадисы),которые человек просто прочитав ясно понимает о чем идет речь,и такфир мушриков (любого кто поклоняется тагуту) один из этих постановлений (не важно причисляющих себя к Исламу мушриков или Насаро и Яхудов)!!!

Что такое такфир?

Как говорил ибн Теймия: Такфир это шариатское постановление в следствии которого становится дозволенным имущество и кровь человека а также выносится постановление о его вечном пребывании в Огне.

также и Сулейман Ибн Сахман:
فإَ الشرائع ال تلزم إال بعِ بلواها ذكر ذلك شيخ اإلسالم ابن تيمية يف كثري من كَبِ الِرر 455–452 /71
«Поистине, шариатские постановления не являются обязательными для человека, кроме как после дохождения до него довода, упомянул это Шейх аль-Ислям во многих из своих книг».
Источник: «ад-Дурар ас-Сания», 10/432

(Еще раз напоминаю,до кого дошел Кур'ан и призыв,то установлен над ним ДОВОД и снято оправдание по невежеству в основах религии по иджма уммы!)

Сказал Хамд Ибн Наср, да смилостивится над ним Аллах: «Состоялось ИДЖМА ученых на то, что тот кого достиг призыв посланника Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует, то худжа над ним установлена». См: «Ад-Дурар», 11/72

Потом друзья Иблиса могут придти с другой стороны и сказать,ведь если такфира нет в фитре человека,а познаеться он только с текстами (с приходом Посланника),выходит совсем новый в религии человек не может его вынести пока не прочитает кур'ан или пока до него не доведут (т.е это не основа религии пока о нем человек не узнает),мол если он (новый в религии) не знает что такое такфир,откуда он должен знать что совершающий ширк не может быть муслимом.

Да,совсем новый в религии человек, пока не прочитает кур'ан, может и не знать о такфире (так как он познается только из кур'ана),но после того как прочитал кур'ан или ему разъяснили из кур'ана,т.е после того как он узнал об этом,то это входит уже в ОСНОВУ религии!!
Тоесть если после этого он остановиться в такфир любого кто поклоняется тагуту (НЕ ВАЖНО ПРИЧИСЛЯЮЩЕГО СЕБЯ К ИСЛАМА ИЛИ НЕТ),засомневается в его такфире,значит он разрушит эту основу,так как сомнения в основе религии куфр по иджма!!

Сказал шейх абу Бутейн Ан-Наджди:
источник