❗️Ясные слова о единогласие, об отсутствия оправдания азиру...❗️
💢Абу аль Хусейн Малати сказал:
“Нет разногласий между приверженцами ахлюль кибла в том что, тот кто сомневается в неверии неверующего является неверным, так как тот кто сомневается в куфре кафира, сам не обладает верой, потому что он не знает куфр и иман, и в этом вопросе среди
приверженцев этой уммы нету разногласий. Мут’азилиты такие же (кафиры) и все кто кроме них, кто сомневается в куфре кафира сам кафир”
✨(АтТанбих уа арРадд 40).
💢Ибн Таймия сказал: "Салафы единогласно сделали такфир заблудшей группы "гулат мурджия", по той причине, что она не делала такфир кафиров. Только одна эта иджма достаточна для доказательства правила " Кто не делает такфир кафира есть кафир.
✨"(Маджмууль-фатава: 7/205 и 209)
💢Сказал Шейх ат-Тамими, рахимахуЛлах:
"Третье из вещей, аннулирующих Ислам: Кто не делает такфир мушриков, или сомневается в их куфре, или считает правильным их путь, тот стал кафиром."
✨(Наукадиль Ислам)
💢Мухаммад ибн АбдульУаххаб сказал:
“Если ты задашь самому невежественному человеку вопрос: “Как ты думаешь кем является тот кто ослушивается пророка, не подчиняется его приказам, таким приказам как оставление поклонения идолам и придавания Аллаху сотоварищей?” Так вот этот невежественный под влиянием своего естества (Фитры), без каких либо раздумий и колебаний сразу ответить что он этот человек неверующий, при этом ему не нужно какие то на это доказательства, а так же не нужно спрашивать у каких либо учённых”
✨(Дурар ас-Сания9/426).
💢Мухаммад ибн АбдульУаххаб сказал:
“Вероотступников было много, природой же вероотступничества являлось то, что некоторые назвали пророка лжецом и вернулись к поклонению идолам говоря: “Если бы он был истинным пророком то не умер бы”, а другие продолжали говорить шахаду при этом веруя в лжепророка мусайлиму думая, что пророк поручил ему часть пророчества, так как в качество этого мусайлима привел лжесвидетелей которые свидетельствовали
о его пророчестве. Много людей посчитали его правдивым и поверили ему. Несмотря на это ученные были единогласны в том, что все они были вероотступниками даже если они делали это по невежеству, и кто сомневался в их нем вероотступничестве являлся таким же неверным”
✨(Дурар ас-Сания8/118).
Сказал Абдуллах ибн Сулейман: "Если кто-то скажет: Я делаю такфир тех, кто делает ширк, но не делаю такфир тех, кто не делает такфир их» — это означает, что он принимает их за муслимов, так как нет нечто среднего между куфром и исламом. Если они не кафиры, значит муслимы. В таком случае кто назовет исламом куфр или назовет муслимом кафира сам станет кафиром. (Положение тех, кто проявляет любовь и уаля к мушрикам)
💢Сказал АбдурРахман ибн Хасан:
Аллах назвал многобожников кафирами в стольких аятах, что трудно их сосчитать, и необходимо делать им такфир, а также это является необходимой вытекающей из «Ля иляха илля Ллах» и не выполнится её смысл, кроме как делая такфир тому, кто приобщил Аллаху сотоварища в поклонении, как это пришло в достоверном хадисе: «Кто сказал «ля иляха илля Ллах» и проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха»...» И его слова : «Проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха» являются усилением отрицания(ля иляха) и не бывает кровь или имущество человека запрещенным, кроме как если он выполняет это, и если он сомневается, или колеблется, не становится запрещённой его кровь и имущество, и эти вещи являются полнотой Таухида, потому что Ля иляха илля Ллах конкретизировалась в разных хадисах, необходимо знание, чистота от ширка, правдивость, убеждённость и отсутствие сомнения, и не будет человек единобожником, кроме как собрав в себе это всё, будучи убеждённым в этом, любя это, принимая это, враждуя на основании этого и проявляя лояльность на основании этого.
✨(Танзийху Шшариа ‘ани ль Альфазы Шшаниа, стр. 27)
💢Шейх АбдурРахман ибн Хасан:
«Если бы он понял значение слов: «Ля иляха илля Ллах», то знал бы, что любой кто засомневался, или заколебался в куфре того, кто совершил ширк , не отверг тагута.»
✨(Аддурар Ассания, 11 том, 523)