Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2019 April 12
الرّد على الزّنادقة
Становиться кяфиром по ИДЖМА!
Как видим не только ибн Теймия об этом сказал,а вся умма!
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
👆Вот ответ на одну из этих шубх с учениками шейха к примеру!
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
👆И вот разьяснение хукма азира исходя из основы религии!!
источник
الرّد على الزّنادقة
Отведение сомнения относительно оставление такфира азиру недждийскими учеными.

بسم الله الرحمن الرحيم

Предисловие:

Сказал Аллах: «Он — Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие — неясные. Что касается тех, чьи сердца уклоняются в сторону, то они следуют за неясными (аятами), желая посеять смуту и найти толкование (которое они хотят)» (Аль-Имран 7 аят),

Сказал в тафсире этого аята Имад ибн Касир;

يخبر تعالى أن في القرآن آيات محكمات هن أم الكتاب، أي: بينات واضحات الدلالة، لا التباس فيها على أحد من الناس، ومنه آيات أخر فيها اشتباه في الدلالة على كثير من الناس أو بعضهم، فمن ردّ ما اشتبه عليه إلى الواضح منه، وحكم محكمه على متشابهه عنده، فقد اهتدى. ومن عكس انعكس

Аллах сообщил что в Коране есть ясные аяты которые являются основой писания, то есть ясный, очевидные в указании и доказательстве, нет путаницы в них ни для кого из людей, а также есть другие аяты в которых есть сомнение(неясность) в доказательстве для большинства или же для некоторых людей, кто же вернул, то что было ему неясно к ясным аятам и вынес решение ясными аятами над неясными, то тот последовал прямым путем, кто же сделал наоборот, то тот впал в заблуждение. («Тафсируль Курануль Азым» 2\6)

Из вышесказанного ясно, что в Книге Аллаха есть бесспорные аяты ни для кого и есть те аяты в которые есть неясность для некоторых людей и те, которые следуют ясным текстам, и они последовали прямым путем и если все это в совершенной Книги Аллаха, то что можно сказать про остальные книги?Непременно в них будут слова и выражения, как и ясные так и не ясные, и следуя кораническому наставлению необходимо брать ясные текста ученых и оставлять неясные и это путь тех, кто последовал прямым путем.

И теперь вернемся к разногласию относительно того, выносили ли недждийские ученые такфир азиру или нет, если мы посмотрим на их текста, то мы увидим, что все они ясно высказываются о такфире азира и отсутствие у него имана и нет ни одного ясного текста об оставление такфира азиру, и вот некоторые их слова:

1) Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, да смилуется над ним Аллах в послание "Основа религии Ислам, и его фундамент- две вещи."

الأول: الأمر بعبادة الله وحده لا شريك له ، والتحريض على ذلك ، والموالاة فيه ، وتكفير من تركه.
الثاني: الإنذار عن الشرك في عبادة الله ، والتغليظ في ذلك ، والمعاداة فيه ، وتكفير من فعله.

Первая основа: Приказ поклоняться одному лишь Аллаху, у которого нет сотоварищей, и побуждение к этому, и дружба ради этого, и такфир того, кто оставил это.

Вторая: Предостережение от ширка в поклонение Аллаху, и твердость(суровость) слов в этом, и вражда ради этого, и такфир того, кто совершает ширк. («Ад-Дурар Ас-Сания» 1\160), как мы видим Шейх сделал такфир мушрику из основ религии, без которой религия будет недействительна.

И Сказал Абду Ррахман ибн Хасан утверждая эту основу Шейха:

قد كانت لكم أسوة حسنة في إبراهيم والذين معه إذ قالوا
لقومهم إنا برآء منكم ومما تعبدون من دون الله كفرنا بكم وبدا بيننا وبينكم العداوة والبغضاء أبدا
حتى تؤمنوا بالله وحد
وهذه الآية تتضمن جميع ما ذكره شيخنا رحمه الله ، من التحريض على التوحيد ، ونفي الشرك ،
والموالاة لأهل الت وحيد ، وتكفير من تركه بفعل الشرك المنافي له ، فإن من فعل الشرك فقد ترك
التوحيد ، فإنهما ضدان لا يجتمعان ، فمتى وجد الشرك انتفى التوحيد

«Прекрасным примером для вас были Иброхим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха.» (Аль-Мумтахана 4 аят)
Этот аят содержит в себе все то, что упомянул наш Шейх да смилостивится над ним Аллах, из побуждения к таухиду, отрицания ширка, дружелюбие с единобожниками и такфира того, кто оставил его совершая ширк несовместимый с ним (таухидом). Поистине, кто совершил ширк тот уже оставил таухид, потому что они две противоположности которые не собираются вместе, когда будет ширк будет отсутствовать таухид.

2) Так же Шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб сделал такфир мушриков в основу понимания куфра в тагут:

صرة الكفر بالطاغوت: فأن
источник
الرّد على الزّنادقة
تعتقد بطلان عبادة غير الله، وتتركها، وتبغضها، وتُكفر أهلها، وتعاديهم

Что касается смысла неверия в тагут, 1) то это чтоб ты был убежден в ложности поклонения кому-либо помимо Аллаха, 2) оставил это поклонение, 3) ненавидел его, 4) выносил такфир сторонникам его, 5) враждовал с ними. А как известно что без куфра в тагут нет имана в Аллаха, как сказал Аллах: «Кто проявит неверие в тагут, и уверует в Аллах то тот ухватился за самую надежную рукоять» (Аль-Бакара 256 аят)

3) Сказал Абду Ррахман ибн Хасан

لو عرف معنى لا إله إلاَّ الله،لعرف أن من شك، أو تردد في كفر من أشرك مع الله غيره، أنه لم يكفر بالطاغوت

Если бы знал он смысл «ля иляха илля Ллах», то знал бы он что тот, кто сомневается или колеблется в куфре того, кто сделал Аллаху соучастника кого-либо, что он не проявил куфр в тагут («Ад-Дурар Ас-Сания» 11\523)

4) Сказал так же Шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб:

ما أحسن ما قال واحد من البوادي ، لما قدم علينا وسمع شيئاً من الإسلام ، قال : ( أشهد أننا كفار - يعني هو وجميع البوادي - واشهد أن المطوع الذي يسمينا أهل الإسلام أنه كافر

Как прекрасно сказал одни из бедуинов, когда он прибыл к нам и услышал немного об исламе: Свидетельствую что поистине мы были кафирами и то что религиозный человек который называет нас муслимами кафир. («Маджмаъ Ат-Таухид» 37)

5) Сказал Абду Ррахман ибн Хасан комментируя слова Шейха Мухаммада: «И среди людей есть тот, кто враждует с ними, но не выносит им такфир»

قال رحمه الله تعالى: ومنهم من عاداهم ولم يكفرهم؛ فهذا النوع أيضا: لم يأت بما دلت عليه، لا إله إلا الله، من نفي الشرك، وما تقتضيه من تكفير من فعله، بعد البيان إجماعا، وهو مضمون سورة الإخلاص، و(قل يا أيها الكافرون) وقوله، في آية الممتحنة: (كفرنا بكم) ومن لم يكفر من كفر القرآن، فقد خالف ماجاءت به الرسل، من التوحيد، وما يوجبه

Этот вид также не совершил то, на что указало свидетельство «ля иляха илля Ллах» из отрицание ширка и то что следует за этим, а это обвинение в неверии того, кто совершил его после разъяснения единогласным мнением, и это есть смысл Суры «Ихляс» и Суры «Скажи о неверующие!» и слов Его в Суре (Аль-Мумтахана) «мы проявили неверие к вам»

Тот, кто не обвиняет в неверии того, кого обвинил Коран в неверии, то такой противоречит тому с чем пришли посланники из таухида и того что он требует.

6) Сказал Шейх Абдуль Лятыф ибн Абду Ррахман да смилостивится над ним Аллах:

فمقت هؤلاء المشركين وعيبهم وذمهم وتكفيرهم والبراءة منهم هو: حقيقة الدين، والوسيلة العظمى إلى ربّ العالمين

Ненависть к этим мушрикам, ругань, порицание, такфир и отречение от них, это сама сущность религии и великое средство для приближения к Господу миров. ("Маджму Ар-Расаил валь Масаиль Ан-Надждия" 3\224)

7) Сказал Мухаммад ибн Абдуль Лятыф после того вынес такфир тому, кто поклоняется не Аллаху:

بعدما كفر من عبد غير الله ثم قال: ومن شك في كفره بعد قيام الحجة عليه فهو كافر

Кто сомневается в его куфре после установление довода (установление довода у аиммату ддаъва в ясных вопросах достижение Корана), то тот кафир! («Ад-Дурар Ас-Сания» 10\440)

8) Сказал Абду Ллах ибн Абду Ррахман Абу Бутейн:

فيمن قال إنكم تكفرون المسلمين وحقيقته أنه يعبد غير الله: إن
القائل ما عرف الإسلام ولا التوحيد والظاهر عدم صحة إسلام هذا القائل

Про того, кто сказал вы такфирите муслимов (под мислимами подразумеваются тот кто поклоняется кому либо помимо Аллаха) Поистине, сказавший это не знает ислам и таухид и очевидно отсутствие действительности ислама у сказавшего это. («Маджму Ар-Расаиль» 1\655)

9) Сказал Шейх Сулейман ибн Сахман да смилостивится над ним Аллах:

إنا لم نر في كلام أحد ممن تشنع عليهم بهذا القول شيئا مما تذكر إلا تكفير من شك في كفر الجهمية وعباد القبور ولا خلاف في ذلك وأما من عداهم من أهل الأهواء والبدع فللعلماء فيهم الروايتين

Поистине, мы не видели в словах кого-либо кто порицал их за эти слова (ширк и отрицание качеств) из того что было упомянуто кроме такфира того, кто сомневается в куфре джахмитов и могилопоклонников, и нет разногласий в этом, что же касается остальных нововведенцев помимо них, то у ученых два предания относительно них.

(«Кашф Аль-Авхам валь Ильтибас» 78-79)

10) Сказал Абду Ррахман ибн Хасан:

أجمع العلماء سلفا وخلفا من الصحابة والت
источник
الرّد على الزّنادقة
ابعين والأئمة وجميع أهل السنة
أن المرء لا يكون مسلما إلا بالتجرد من الشرك الأكبر والبراءة منه وممن فعله

Объединились ученые как саляфы, так и халяфы из сподвижников и табиинов и аимма (4 имама), и вся ахлю сунна что человек не будет муслимом кроме как с освобождением от большого ширка, отречением от него и от того, кто его совершает. («Ад-Дурар Ас-Сания» 11\545)

И после всех этих ясных текстов приходит к нам один из мискинов и говорит, что Шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб не выносил такфир азиру и приводят в доказательство, то что он где-то якобы сказал азиру брат, а в другом месте написал в начале письма таслим азиру Аллахуль Мустаан, как мы видим оставили эти люди с больными сердцами все ясные тексты и последовали за шубухатами как их и описал Аллах в Суре Аль-Имран, и как же все это похоже на вчерашних адвокатов мушриков которые оставляли ясные текста и аргументировали тем что ибн Теймия не выносил такфир Аль-Бакри.

А Аллах Знает Лучше.
источник
الرّد على الزّنادقة
сказал имам Ибн Теймия:


وقد كان سلف الأمة وسادات الأئمة يرون كفر الجهمية أعظم من كفر اليهود كما قال عبد الله ابن المبارك والبخاري وغيرهما


"Саляфы Уммы и величайшие имамы считали куфр джахмитов больше куфра иудеев, как сказали об этом имам Абдуллах Ибн аль Мубарак, аль Бухари, и другие"

Источник: "Маджмуату ар расаиль уаль масаиль", 1/181
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Если ты поспорил с кем-то, и он тебе говорит: «Большинство людей так поступаает!»,- то скажи ему:
«Если ты поищешь в Священном Коране слово «большинство людей» то ты найдешь после него:
(ﻻ‌ ﻳﻌﻠﻤﻮﻥ — ﻻ‌ ﻳﺸﻜﺮﻭﻥ — ﻻ‌ ﻳﺆﻣﻨﻮﻥ) !
«НЕ ЗНАЮТ»,
«НЕ БЛАГОДАРНЫ»,
«НЕ УВЕРОВАЛИ».
Если ты поищешь в Священном Коране слово «большинство из них» то ты найдешь после него:
( ﻓﺎﺳﻘﻮﻥ — ﻳﺠﻬﻠﻮﻥ — ﻣﻌﺮﺿﻮﻥ —
ﻻ‌ ﻳﻌﻘﻠﻮﻥ — ﻻ‌ ﻳﺴﻤﻌﻮﻥ ) !
«ГРЕШНИКИ»,
«НЕВЕЖДЫ»,
«ОТВОРАЧИВАЮТСЯ»,
«НЕ ПОНИМАЮТ»,
«НЕ СЛУШАЮТ»!
Так будь же ты из малого количества, о которых Всевышний сказал:
{ ﻭﻗﻠﻴﻞ ﻣﻦ ﻋﺒﺎﺩﻱ ﺍﻟﺸﻜﻮﺭ }.
«МАЛО ИЗ МОИХ РАБОВ БЛАГОДАРНЫ»,
{ ﻭﻣﺎ ﺁﻣﻦ ﻣﻌﻪ ﺇﻻ‌ ﻗﻠﻴﻞ }.
«НЕ УВЕРОВАЛИ С НИМ КРОМЕ КАК НЕМНОГИЕ»,
{ ﺛﻠﺔ ﻣﻦ ﺍﻷ‌ﻭﻟﻴﻦ ﻭﻗﻠﻴﻞ ﻣﻦ ﺍﻵ‌ﺧﺮﻳﻦ }.
«ГРУППА ИЗ ПЕРВЫХ, И НЕМНОГО ИЗ ПОСЛЕДУЮЩИХ».
И большое количество не является мерилом истины…
источник
2019 April 13
الرّد على الزّنادقة
Именем Аллаха Всемилостивого Всемилосердного.

О, Аллах! Господь Джибраила, Микаила и Исрафила; Творец небес и земли; Знающий сокровенное и явное. (Лишь) Ты рассудишь между Своими рабами в том, в чем они разногласят. Направь меня на путь в тех вопросах, где разногласят из истины, с Твоего позволения. Поистине, (лишь) Ты направляешь на прямой путь тех, кого пожелаешь».

(Муслим, 1/534)

Благословения и мир Посланнику Аллаха, его семье, и всем его сподвижникам, а также тем, кто последовал за ними, храня искренность в своих сердцах! Да поместит Аллах в сердца Своих рабов устремившихся к Истине, различение и правильное понимание Таухида. Амин. Мир тем, кто следует прямым путём! А затем: Это очередное опровержение кяфирам которые очередной раз пытаются обмануть мусульман что если человек усомнится в куфре кяфира и не выносит такфир тому кто делает ширк то он не попадает в куфр и не выходит из Ислама.  Начну с того подтолкнуло меня написать эту статью (опровержение) не потому что доказать кому то что он не прав или для споров нет ВаЛЛахи .  Так как когда читаешь аяты в которых сказано (смысл)

6:39  Те, которые считают ложью Наши знамения, глухи и немы во мраках. Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и наставляет на прямой путь, кого пожелает.

«Поистине, те, над которыми осуществилось слово твоего Господа (предопределение о том, что они умрут неверными), не уверуют, пока не увидят мучительное наказание, даже если бы пришли к ним все знамения!»

(Йунус(10), 96-97)

То понимаешь наставлять кого то или сбивать кого то это Права только Одного Аллаха. И если по мудрости Аллаха кто то блуждает в куфре то хвала Аллаху так как Он сам Себе запретил несправедливость и все по справедливости . Про несправедливость некоторых кяфиров поговорим ниже инша АЛЛах . Пока же мы разберем ту фатву за которую люди страстей цепляются зубами .  Самое главное что эти куфары и до того как найти эту фатву были на своем заблуждение в вопросе цепного такфира а найдя эту фатву только больше заблудились  .

имам Уакиа Ибн аль-Джаррах: «Кто ищет хадис, чтобы подтвердить им свое мнение – тот приверженец нововведения». См. ”Замуль-калям” 33

вот именно так и происходит с этими кяфирами. Как я и говорил что целю этой статьи не столько опровергнуть этих мурджиков так как кого Аллах не наставляет тот будет цепляться за все что бы лижбы не принять истину Хвала Аллаху НО

Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан говорил: “Опровержение того, кто противоречит Корану и Сунне, является обязательным, как это сказал Ибн ‘Аббас, аш-Шафи’и, Малик и Ахмад. И в этом вопросе они были единодушны! ” См. “Фатхуль-Маджид” 344.

Сказал имам Ахмад:

«Приближайтесь к Аллаху посредством ненависти к людям ирджа, истинно, это из самых лучших деяний по нашему мнению!» см. «Тухфатуль ихван», 1-53

В этой статье я бы хотел больше бы показать знамение Аллаха и как кяфиры следуют по пути яхудов искажая все не принимая четкие доводы аяты  хадисы иджма и следуют тому что им нравится .

Также от Саид ибн Джубейра то, что он сказал: «Мурджииты -яхуды этой киблы».

3:7 Он — Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Все это — от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом.

Так вот с помощью Аллаха приступаем к самой теме .

Вот что привел один из тагутов нашего столетия на своем сайте.

Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба (Говоритшейх Мидхат: “Сказал шейх Мухаммад ибнАбдульваххаб … “К братьям, ассалуму а’лейкум ва рахматуЛлаххи ва баракату, а затем… и поистине вы сомневаетесь в этих Тогутах и тех, кто за ними следует (речь идет про тех, которые поклоняются могилам и враждуют с религией Аллаха т.е. могилопоклонники), а встала ли над ними худжаили нет? И это удивительно, ведь я разъяснил вам этонесколько раз! )

Вот приведя этот кусок фатвы кяфир исказил в
источник
الرّد على الزّنادقة
сю фатву как подходит его акиде.

1) Он не привел фатву до конца.

2) Этот кяфир исказил сам смыл . он сказал что шейх  лично зашел к этим ученикам и эти слова сказал в лицо им . дальше я разберу в чем же смысл именно этого искажение инша Аллах.

Вот так как этот кяфир не привел фатву до конца приведем мы ее .

Говорю сразу в достоверности этой фатвы мы не ручаемся. Что это на самом ли деле слова Шейха Ат Тамими . И что они не искаженные и т. Д . НО мы приведем то что приводят сами кяфиры и покажем даже в том что они сами приводят нет для них довода в этой фатве.

У шейха есть отдельные послания, где он опровергает тех, кто засомневался в такфире мушриков, и разъясняет разницу между дохождением довода, и пониманием довода.

بسم الله الرحمن الر حيم

إلى الإخوان، سلام عليكم ورحمة الله وبركاته.

وبعد: ما ذكرتم من قول الشيخ: كل من جحد كذا وكذا، وقامت عليه الحجة، وأنكم شاكون في هؤلاء الطواغيت وأتباعهم، هل قامت عليهم الحجة؟ فهذا من العجب، كيف تشكون في هذا وقد أوضحته لكم مرارا؟! فإن الذي لم تقم عليه الحجة، هو الذي حديث عهد بالإسلام، والذي نشأ ببادية بعيدة، أو يكون ذلك في مسألة خفية، مثل الصرف والعطف، فلا يكفر حتى يعرف.

وأما أصول الدين التي أوضحها الله وأحكمها في كتابه، فإن حجة الله هو القرآن، فمن بلغه القرآن فقد بلغته الحجة؛ ولكن أصل الإشكال، أنكم لم تفرقوا بين قيام الحجة، وبين فهم الحجة، فإن أكثر الكفار والمنافقين من المسلمين، لم يفهموا حجة الله مع قيامها عليهم، كما قال تعالى: {أَمْ تَحْسَبُ أَنَّ أَكْثَرَهُمْ يَسْمَعُونَ أَوْ يَعْقِلُونَ إِنْ هُمْ إِلَّا كَالْأَنْعَامِ بَلْ هُمْ أَضَلُّ سَبِيلاً}.

وقيام الحجة نوع، وبلوغها نوع، وقد قامت عليهم، وفهمهم إياها نوع آخر; وكفرهم ببلوغها إياهم، وإن لم يفهموها. إن أشكل عليكم ذلك، فانظروا قوله صلى الله عليه وسلم في الخوارج: «أينما لقيتموهم فاقتلوهم» 2،وقوله: «شر قتلى تحت أديم السماء» ، مع كونهم في عصر الصحابة، ويحقر الإنسان عمل الصحابة معهم، ومع إجماع الناس أن الذي أخرجهم من الدين هو التشدد والغلو والاجتهاد؛ وهم يظنون أنهم يطيعون الله، وقد بلغتهم الحجة، ولكن لم يفهموها.

وكذلك قتل علي رضي الله عنه الذين اعتقدوا فيه، وتحريقهم بالنار، مع كونهم تلاميذ الصحابة، ومع عبادتهم وصلاتهم وصيامهم، وهم يظنون أنهم على حق.

وكذلك إجماع السلف: على تكفير غلاة القدرية وغيرهم، مع علمهم وشدة عبادتهم، وكونهم يحسبون أنهم يحسنون صنعا؛ ولم يتوقف أحد من السلف في تكفيرهم لأجل كونهم لم يفهموا، فإن هؤلاء كلهم لم يفهموا.إذا علمتم ذلك،فإن هذا الذي أنتم فيه كفر: الناس يعبدون الطواغيت، ويعادون دين الإسلام، فيزعمون أنه ليس ردة لعلهم ما فهموا الحجة، كل هذا بين.

وأظهر مما تقدم: الذين حرقهم علي، فإنه يشابه هذا. وأما إرسال كلام الشافعية وغيرهم، فلا يتصور يأتيكم أكثر مما أتاكم، فإن كان معكم بعض الإشكال، فارغبوا إلى الله تعالى أن يزيله عنكم، والسلام.

«БисмиЛляхи ар-Рахман ар-Рахим. Братьям, ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.

А затем: то, что вы упомянули из слов шейха (Ибн Теймии) – кто отрицает то-то и то-то, и установился над ним довод, и что вы сомневаетесь касательно этих тагутов, и их последователей, установился ли над ними довод – это очень удивительно!

истинно, тот над кем не установился довод – то тот, кто только принял Ислам, или вырос в далекой пустыне, или это будет в скрытых вопросах, как вопрос ас-сарф уаль-атф, и такому не выносится такфир, пока не будет донесено.
что же касается основ религии, которые разьяснил Аллах в своей книге, и разьяснил их хукмы – то довод Аллаха – это Коран, и до кого дошел Коран – до того дошёл довод. Однако основа затруднения у вас – что вы не различаете между установлением довода, и пониманием довода. Ведь истинно, довод Аллаха установился над кафирами и мунафиками, наряду с тем, что они его не поняли. Как сказал Всевышний: «Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они – всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути» (Аль-Фуркан, 44).

По этому установление довода и его дохождение – это одно, а понимание его – совсем другое, и вынес Аллах им такфир после дохождения довода до них, наряду с тем что они не поняли его.

А если же это вызывает у вас затруднения, то посмотрите на слово Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о хауариджах: «Где бы вы их не встретили – убивайте их», и его слово: «Они – худшие убит

ые под св
источник
الرّد على الزّنادقة
одом небес». И это наряду с тем, что они были во времена сахабов, и считает незначительными человек дела сахабов по сравнению с делами хауариджей, наряду с единогласием людей на том, что то, что вывело их из религии – это из чрезмерность, и крайность, и усердие, и они думают, что они подчиняются Аллаху, и дошел до них довод, однако они не поняли его.

И также – убил Али, да будет доволен им Аллах, тех кто был убежден в нём ширковские убеждения, и сжег их огнём, несмотря на то, что они были учениками сподвижников, и молились и поклонялись и постились, в то время как они думают, что они на истине. 

И также иджма саляфов на такфире крайних кадаритов, и других, наряду с их знанием, и сильным поклонением, и тем что они считали что они поступают правильно. И не остановился ни один из саляфов от их такфира по той причине, что они не понимают, ведь все они не понимают!

И если вы узнали это, то знайте, что то на чём вы – куфр! Люди поклоняются тагутам, и враждуют с религией Ислам, а эти утверждают, что это они не отступили от религии, ведь быть может, они не поняли довод. Всё это ясно.

И самое очевидное из того что предшествовало – это те кого сжег Али, ведь та ситуация похожа на эту.

чтоже касается посылания вам слов шафиитов, и других, то нельзя представить чтобы вам пришло больше чем уже пришло. А если остались у вас некоторые затруднения, то обращайтесь к Всевышнему Аллаху, чтобы Он удалил их. И мир вам»

Источник: «Ад-Дурар ас-сания», 13/90-91

Вот фатва целиком . теперь посмотрим что же тут говорит шейх и почему Шейх не вынес такфир ученикам. 

Начнем с того что шейх пишет письмо послание  , а не общается с ними лично это очень большая разница .  С помощью Аллаха шас мы это докажем .

Обратите внимание на то что

1)    Шейх говорит что это мнение (не выносить и сомневаться в куфре кяфира это куфр ) вот эти слова  «И если вы узнали это, то знайте, что то на чём вы – куфр»

2) Шейх говорит что Худжа нужна в второстепенных мало распространенных вопросах вот эти слова «истинно, тот над кем не установился довод – то тот, кто только принял Ислам, или вырос в далекой пустыне, или это будет в скрытых вопросах, как вопрос ас-сарф уаль-атф, и такому не выносится такфир, пока не будет донесено» . Вот именно и говорит шейх в другом месте.

Шейх Мухlаммад ибн ГlабдульУагьгьаб говорит:

«Поистине, если определённый человек говорит то, что приводит в куфр, то на него не выносят такфир, пока не будет установленa над ним хlуджа, и после установления хlуджи выносится такфир тому, кто пренебрег этим. И это в малораспространенных вопросах, в которых некоторым людям неизвестны доводы на их запрет. А что касается того, кто попадает в куфр в явных распространенных вопросах, и в тех вопросах, которые мы обязаны знать в религии, то не колеблемся (не сомневаемся) в куфре того, кто это сказал».

(Аддирару ссания. 8/244)

 И на этом были все ученые  . Абу Батин на некоторые слова Ибн

Таймийи: «Слова Ибн Таймии где он сказал: «Недозволенно никому из

мусульман обвинять в неверии мусульманина, даже если он на самом деле ошибся или впал в заблуждение до тех пор, пока ему не предоставят довод(худжа)». Он не говорил это про большой ширк или про поклонении помимо Аллагьа или про других видов

куфра. Он говорил это про нераспространенных и малоизвестных вопросах». (альмансуру фи къаваъидил фикъхияти ли ЗЗаркаши 2/15-17).

А  теперь переедем почему шейх дал полный таслим  и называет их братьями .  Тут тоже все просто есть разделение между тем кто УЗНАЕТ КАК ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ КУФР И НЕ ВЫНЕСТИ ТАКФИР ИЛИ МЕЖДУ ТЕМ СКАЗАЛ ЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫЙ ЧЕЛОВЕК КУФР ИЛИ НЕТ. То есть если человек сам лично узнал что другой говорит куфр или сделал ширк и он убрал все преграды (оговорка икрах) и если нет преград и он не вынесет ему такфир или усомнится в его куфре или скажет «то что ты делаешь куфр ширк НО я тебе такфир не выношу» и т.д   то это куфр акбар который выводит из ислама и это иджма

Шайх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб сказал: «Тот, кто не выносит такфир мушрикам или сомневается в их куфре или посчитал их путь правильным, тот стал кафиром по единогласном

у мнению учёных
источник
الرّد على الزّنادقة
» (см. Аррасаилу Шахсияти стр. 213)

И это иджма нельзя исказит или по другому толковать так как это ясное четкое и не двух смыленное  иджма !

А вот теперь другое СДЕЛАЛ ЛИ ТОЧНО ОПРЕДЕЛЕНЫЙ МУСУЛЬМАНИ ШИРК ИЛИ КУФР  это уже другой вопрос . То есть опять таки нужна 100% ясность сделал ли мусульман ширк или сказал куфр . И это тоже всем известная истина и именно этим манипулируют кяфиры . Они перетаскивают фатвы с одних вопросов туда куда их нельзя перетаскивать . Точно так же  эти кяфиры мурджики перетаскивают фатвы ученых где они говорили надо доводить худжу прежде такфира в подробностях ислама они перетаскивают на основы  . Вот тут тоже самое делают эти яхуды. Вот что говорят ученые про этот вопрос .

Имам Ибн ‘Абидин говорил: “Неверие (куфр) – опасная вещь! И я не обвиняю в неверии верующего, если я нахожу хоть одну причину того, что он не впадает в неверие”. См. “Фатауа-ссугъра” 4/224.

  Саляфы часто это говорили. Мухаммад ибн Сирин сказал: “Если до тебя дойдет какое-либо плохое известие о твоем брате — мусульманине, то найди ему оправдание. А если ты не можешь найти ему оправдания, то тогда скажи: «Наверное, у него есть оправдание»”. аль-Байхакъи в “Шу’абуль-иман” 6/323.

‘Абдуллах ибн Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал Поистине, выведение человека из Ислама или же причисление его к Исламу – из важнейших дел религии!” См. “ад-Дурару-ссанийя” 8/217

Вот эти же фатвы мурджики искажают и понимают в том что даже тех кто делает ширк или куфр его нельзя обвинять в куфре НЕТ ВАЛЛАХИ ЭТО ЛОЖЬ.

В этих фатвах речь идет что что бы вынести такфир нужна 100% ясность. И так как Шейх писал письмо он мог не знать сути дела НА САМОМ ЛИ ДЕЛЕЛ ЕГО УЧЕНИКИ ПОПАЛИ В КУФР . ЕСТЬ ЛИ ТАМ ПРЕГРАДЫ И Т.Д. ВОТ ИМЕННО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ШЕЙХ  НЕ ВЫНЕС ТАКФИР ИМ.  Вот для того что бы вы более поняли этот вопрос приведу простой пример .

Вот вы кого то знаете как мусульманина и общаетесь с ним и знаете его лично как муслима и один день до вас доходит от одного человека что он сказал куфр или же через его акаунт в соц сетях вам приходит куфр . Вот ответьте вы сами такфирнете этого мусульманина? Не узнав на самом деле ли он на этом мнение ,он ли это писал вам , и т.д . самое главное вы скажете ТО ЧТО ТЫ ГОВОРИШЬ ЭТО КУФР . А вот на самом ли то деле на  этом он или нет то тут уже нужно лично общаться и смотреть были ли какие то преграды (оговорка икрах) и после того как внести ясность надо давать хукм (если нет преград то такфир выносить) . Вот эти правила такфира не мы придумали есть такие правила в такфире  как «следовать за масхабам не есть сам масхаб»   «правила внести ясность в вопросе такфира муслима» эти правела Шейх прекрасно понимает вот потому и шейх написал как муслиманам Но сказал что вы говорите это куфр . Это говорит о том что Если на самом деле его ученики на этом то они кяфиры. Так как только мурджииты могут сказать что человек находясь в куфре или ширке может быть муслимам . каждый кто говорит куфр тот сразу выходит из Ислама.

Сказал шейх Ибн Хазм о том, кто сказал куфр не принужденно и не в форме передачи: «..Иджма Уммы, на том, что его хукм — хукм кафира, и это по решению Посланника Аллаха (салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям) и текстам Къуръана, о том что тот, кто сказал слова куфра, то воистину, он кафир» (см. Фасль, 3-245)

Сказал Исхlакъ Ибн Рухавейхи, великий алим-саляф: «Иджма 1уляма, что любой кто ругает Аллаха, Его Посланника, или порицает что-то из ниспосланного Аллахом, или убивает кого-то из Пророков, то он кафир, даже если вместе с этим он признает (сердцем) ниспосланное Аллахом» (Тамхид, 4-226)

Сказал шейх Сулейман Ибн ГlабдульУагьгьаб: «Собрались учёные на том, что сказал куфр в шутку, то воистину он кафир. Так как же тот, кто показывает куфр из опасения, или желая дунья?!» (см. Ад-Даляиль, 30)

Сказал имам Аш-Шафигlи когда у него спросили о том, кто подшутил над аятом Къуръана: «Он- кафир». (см. «Сарим аль-Маслюль», 3-956)

Сказал шейх Мухlаммад Бин Ибрагьим: «И это упоминание в этой главе Иджмагl от них (саляф) в том, что выходит такой из религии, даже если с ним будут два свидетельства, по причи не одного лишь слов
источник
الرّد على الزّنادقة
а. Хватит в этом их Иджмагl, в котором они не разногласят» (См. Шарх Кашфу Шубухат, 102)

И как мы уже знаем Такфира это Права Аллаха и Его пророка Да благословит его Аллагь и приветствует. 

Ибн аль-Къайим сказал: “Обвинение в неверии является правом Аллаха, а затем Его посланника , да благословит его Аллах и приветствует, которое основывается на шариате, а не на словах кого-либо”. См. “Мухтасар ас-сауа’икъ” 494.

Вот точно так же Преграды какие то ставить для такфира это тоже Права Аллаха . Вот теперь если обратится к Книге Аллаха То вы ВАЛЛАХИ не найдете не одной преграды кроме Икраха 16.106-109 и если обратится к  сунне Пророка Да благословит его Аллагь и приветствует. То вы найдете только 2 преграды это говорка и возраст (ребенок который не понимает что делает дети муслимов муслимы дети кяфиров кяфиры)  все больше нет не каких преград ВАЛЛАХИ НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ .

Сказал также шейх Абу Бутейн:

فالمدعي أن مرتكب الكفر متأولا, أو مجتهدا مخطئا, أو مقلدا، أو جاهلا: معذور. مخالف للكتاب والسنة والإجماع بلا شك

«Кто заявляет, что совершающий куфр по причине тауиля, или ошибочного иджтихада, или невежества – оправдан, тот противоречит Корану, Сунне, и иджма без малейшего сомнения»

Источник: «Аль-интисор ли хизби Лляхи аль-муваххидин», 1-37

Ибн Таймия сказал:

«Кто без икраха произнесет слово куфра, тот обязательно открыл сердце куфру».

(Маджмуъуль-Фатауа, 7/561)

Ибн Таймия сказал:

«Некоторые говорят, что человек может оставаться с верой в сердце даже если произнесет слова куфра или совершит какое-нибудь деяние куфра без икрагьа. Кто скажет такое (что такой человек может остаться верующим) или разрешит делать это (совершить деяния куфра без икрагьа) — тот разорвал свою связь с исламом».

(Ас-Сарим аль-Маслюль, 523)

Ат-Тамими сказал: «Тебе также принесёт пользу великий страх перед Господом миров. Человек становится неверным, произнося одно слово, слетевшее с его уст, которое он произносит по собственному невежеству, но его невежество не является оправданием для него. Он произносит его, предполагая, что это приблизит его к Всевышнему Аллагьу, как поступали неверные». («Отведение сомнений»)

шейха Мухаммада ибн Сулеймана Ат-Тамими
сказал в конце книги действие нарушающие Ислам  «Указав на эти десять нарушений ислама, шейх Мухаммад Тамими сказал: «Все равно, в каком бы состоянии ни были совершены эти нарушения: в шутку, всерьез или под воздействием страха. Исключение имеет только насильно принужденный. И все они одинаково опасны и чаще всего совершаются, поэтому мусульманину необходимо остерегаться их и бояться их совершения».

Так что в словах шейха нет довода для кяфиров. Так как я уже говорил эти кяфиры были на этой акиде и они просто ищут для своего куфра доводы . Вот все что им подходит они приводят как довод в свою пользу. А куда эти кяфиры девают десятки аяты хадисы иджма фатвы где сказано что кто усомнится в куфре кяфира и не выносит такфир тот такой же мушрик как тот кто делает ширк ??? Вот куда они это все деват?? Как разбирают? Как растолковывают? Да не как !! Им это все не нужно . Так как эти доводы идут против их акиды . Так как если они это примут им нужно признать что они не когда не были в религии Аллаха и что они всегда были кяфирами и им надо кается и принимать Ислам с самого начало со всеми Условиями принятия Ислама а одно из них это полное отречение от тагъута от ширка и людей ширка . Так как мы доказывали на Коране , Сунне и иджма что нельзя принять ислам пока не вынесиш такфир людей кто делает ширк куфр .

Мухаммад ибн АбдульУаххаб сказал:

“Как же прекрасна была речь того бедуина который прибыл к нам и услышал что то из Ислама и сказал: Я свидетельствую что я кафир (имея ввиду себя и всех бедуинов) и свидетельствую
что (имам, или любой кто обладает религиозностью) который называет нас мусульманами

являться неверным” (Дурар ас-Сания 8/119).

Вот как этим кяфирам надо принимать Ислам они должны признать что они кяфиры и каждый кто зная их акиду (их куфры) не вынес им такфир  и признать кяфирами ВСЕХ ВСЕХ ВСЕХ тех кто на том же что они и вынести такфир всем и потом принять Ислам !!!

Вот это и есть ус
источник
الرّد على الزّنادقة
ловие принятие Ислама  ИНАЧЕ НЕ КАК !

2:256  Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах — Слышащий, Знающий.

МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК БЫТЬ МУСЛИМАМ НЕ УВЕРОВАВ В АЛЛАХ? НЕТ! А ЧТО БЫ УВЕРОВАТЬ В АЛЛАХА НАДО ОТРЕЧЬСЯ ОТ ТАГЪУТА! ТАК? ТАК! А ЧТО ТАКОЕ ОТРЕЧИЕ ОТ ТАГЪУТА ?

Мухаммад ибн АбдульУаххаб сказал:

“Неверие в Тагъута означает: Отрекаться от всех кому поклоняются помимо Аллаха
будь это джин, или человек, или дерево, или камень, или что нибудь другое, а так же
свидетельствовать о куфре и заблуждении этих людей, ненавидеть таких людей даже если это твой отец или брат. Что же касается того кто заявляет что я поклоняюсь Аллаху, но
не проявляю ненависть к устазам (мушрикам), ни к мовзалеям, ни к могилам( которым
поклоняются люди) и тому подобные слова, то он лгал когда свидетельствовал, что нет божества кроме Аллаха, на самом деле он не уверовал в Аллаха и не отрёкся от Тагъута”

(Дурар ас-Сания2/121, 122).

Так же Шейх сказал:

“О мои братья, держитесь основ вашей религии (асли дин), от начала до конца, от основы до верхней части, изучайте смысл свидетельства что нет божества кроме Аллаха, и любите его приверженцев, берите их себе в братья, даже если они далеко от вас. Так же проявляйте неверие в Тагъута, враждуйте и ненавидьте тех кто их любит или защищают их, или не делает такфир им, или говорит: “ Я не оцениваю (описываю) их( или мне напливать на них),

или говорит “Аллах не поручил мне их (судить)”, тот кто так говорит является лгущем на

Аллаха, а так же является клеветником на Него. Наоборот Аллах поручил им это и обязал их

отделяться (сделать бара)от них, и показывать(или выявлять) их неверее, даже если они их

отцы и сыновья. О мои братья держитесь за основы вашей религии что бы вы преуспели у вашего Господа не придавая ему ничего в сотоварищи. О Аллах умертви нас мусульманами и присоедини нас к праведникам” (Дурар ас-Сания2/119, 120).

Так же Шейх сказал:

“Фундамент исламa состоит из двух вещей: 1) Это повеливать поклояняться одному Аллаху

не придавая Ему сотоварищей, побуждать к этому и соединяться (объединиться) в этом(ради

этого), и выносить такфир тем кто оставил это. 2) Предупреждать людей о ширке, быть

жестким в этом вопросе, показывать враждебность ради Аллаха, делать такфир тем кто

совершает это (ширк)” (Дурар ас-Сания2/22).

ДА ТАКИХ ФАТВ СОТНИ И ЭТИ КЯФИРЫ ИХ ЗНАЮТ ЧИТАЮТ САМИ ПЕРЕВОДЯТ НО АЛЛАХ НАСТАВЛЯЕТ КОГО ПОЖЕЛАЕТ ХВАЛА ЕМУ!!

Вот Теперь перейдем к тому о чем я говорил в начале  « о несправедливости этих  кяфиров ( фараона артема и его мюридов)»

Вот братья сами подумайте над этим знамением . этим кяфирам нужно учится 15-30 лет что бы понять что кто делает ширк то он не МУВВАХИД .  Аллаху акбар чему их учат ?? чему ??? вы подумайте они нас называют хавареджами то что мы называем МУШРИКАМИ ТЕХ КТО ДЕЛАЕТ ШИРК )) Аллаху АКБАР . !!!

Абдуль-Лятииф аалиш-шейх, сказал: Тот, кто искренне призывает к единобожию и очищению поклонений от ширка по их мнению является бидатщиком хариджитом. И многие из них не ограничиваются только тем, что причисляют сторонников единобожия к хариджитам и бидатщикам, а и явно выносят им такфир и считают разрешенным их кровь и имущество. Помощь у Аллаха. – (Тухфатут-талиб уаль-джалис, 59) Сказал Ахмад Ибн Ханбаль: «Не нравится мне человек, который общается с мурджиитами!» см. «аль-Масаиль», 3-1023

РАЗВЕ ЭТО НЕ ТАК??

Вот еше один пример на протяжение 20-25 лет братья говорили что ширк куфр не прощается по не знанию А НАС ЗА ЭТО НАЗЫВАЛИ ХАВАРЕДЖАМИ ТАКФИРАСТАМИ И Т.Д разве это не так? Теперь буквально недавно эти кяфиры (не все ) поняли что ширк реально не прощается по не знанию и теперь ходят и везде кричат что по иджма ширк не прощается НО КАК ЖЕ ОБВИНЕНИЕ В НАШ АДРЕС?? ГДЕ ИЗВЕНИНИЕ ??  этим кяфирам надо было 25 лет учится что бы понять что кто делает ширк то он мушрик ))) Аллаху акбар !!! Теперь точно так же нас они называют хавареджами потому что мы им по любому выносим такфир . А почему

мы им выносим такфира? Потому что он
источник
الرّد على الزّنادقة
и не выносят такфир тем кто оправдывает ширк по не знанию и не выносят такфир тем кто усомнился в куфре тагъута (мушриков) и эти  куфиры не когда не принимали Ислам изначально они всегда были в куфре и в нем по сей день Остаются!! А Аллах то Сам Себе Несправедливость запретил !!! Так же еше не все эти «ученые»  имамы ада субхьана ЛЛах поняли что кто поклоняется могилам  они не Муввахиды ))) им еше надо лет 40 наверно что бы это понять Аллаху Алям . хвала Аллаху который дает фуркъан и ведет по прямому пути Кому пожелает !!!

О Братья помните эти оскорбление эти обзывание это было во все времена и мы не первые кто это терпит НО помните  что 

Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Верующий, который общается с людьми и терпит причиняемые ими обиды, лучше того верующего, который не вступает с людьми в общение и не терпит причиняемые ими обиды». Булуг аль-Марам – 1537

(Этот хадис передал Ахмад, а Ибн Хаджар назвал его хорошим в книге “Фатх аль-Бари”.)

Так что терпите и крепитесь на истине  и будьте стойки на истине и не забывайте что

Сказал сподвижник Абдуллах Ибн Масуд: «Пусть не следует слепо никто из вас в вашей религии какому то человеку. Если он уверует, то и вы уверуете, а если он впадет в куфр, то и вы впадете в куфр!» передал Абу Дауд в «Аз-Зухд», 132, с иснадом передатчики которого достоверны, также Хатыб в «Аль-Факих уа аль-мутафакких», 751, Ибн Абдуль Барр в «Аль-Джами», 2-228, Аль-Лялякаи, 115

И не надо лезть в споры с этими мурджиками кяфирам так как Аллах наставляет кого пожелает . Вы приведете им доводы сделайте призыв если же они  не примут оставьте их на Аллаха !!

Когда же один человек спросил у имама Ахмада

разрешение на то, чтобы опровергнуть взгляды

еретиков, тот сказал: «Мы слышали и видели, что

богословы запрещали разговаривать и проводить время

с последователями заблудших взглядов. Нужно

ограничиваться выполнением того, что есть в писании

Аллаха и Сунне Его посланника, мир ему и

благословение Аллаха, а не усаживаться вместе с

еретиками и заблудшими, чтобы опровергать их

взгляды. Поистине, они могут привести тебя в

замешательство, но они не откажутся от своей ереси.

Поэтому, если на то будет воля Аллаха, лучше будет не

сидеть с ними и не пускаться в обсуждение их ереси».

Ибн Батта, «аль-Ибана ас-Сугра» (1/44).

Сами не видете что ли они по 30 лет учатся и не могут понять что тот кто придает Аллаху сотоварищей тот не может быть муввахдам о чем с ними можно общаться??? Они  не признают ясные иджма где сказано

Шайх Мухlаммад ибн lабдуль Уаххаб сказал: «Тот, кто не выносит такфир мушрикам или сомневается в их куфре или посчитал их путь правильным, тот стал кяфиром по единогласному мнению учёных» (см. Аррасаилу Шахсияти стр. 213)

“Тот кто не выносит такфир мушрикам, сомневается в том, что они неверные или полагает,

что они могут находиться на истинном пути, сам является неверным”

 (Дурар ас-Сания10/91).

Так же шейх об Этом сказал в книге Действия нарушающих Ислам

 Сказал шейх Мухаммад: «Мнение, что мушрики не являются кафирами или сомнение в их неверии, или оправдание их неверного пути нарушает Ислам». (см. 3 пункт)

Вот они это все читают Но не признают так как Аллах запечатал их чердца. И помните о Братья что сказал шейх Имам Сулейман ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб

Слова Всевышнего:

( وَلَنْ تَرْضَى عَنْكَ الْيَهُودُ وَلا النَّصَارَى حَتَّى تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ )

«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. (Аль-Бакара: 120)

Аллах оповестил нас, что иудеи и христиане, а также многобожники не будут довольны пророком, мир ему и благословение Аллаха, пока он не последует за их религией, и не засвидетельствует, что они на истинном пути. Затем Аллах сказал:

( قُلْ إِنَّ هُدَى اللَّهِ هُوَ الْهُدَى وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءَهُمْ بَعْدَ الَّذِي جَاءَكَ مِنَ الْعِلْمِ مَا لَكَ مِنَ اللَّهِ مِنْ وَلِيٍّ وَلا نَصِيرٍ )

Скажи: «Воистину руководство Аллаха – это и есть истинное руководство». Если же ты станешь потакать
источник
الرّد على الزّنادقة
их страстям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником». (Аль-Бакара: 12
источник
2019 April 14
الرّد على الزّنادقة
К примеру человек (азир) говорит: Религия у того кто совершает ширк (поклоняеться тагуту) действительна,что он муслим.
Означает ли это что он не понимает что куфр би тагут являеться условием действительности Ислама?
Окончательные результаты
90%
Да,если бы он понимал это с убежденностью,то не причислял бы того кто не отрекся от тагута к Исламу.
10%
Нет, он понимает что это являеться условием действительности Ислама,у него просто сомнения.
Проголосовало: 225
источник