одом небес». И это наряду с тем, что они были во времена сахабов, и считает незначительными человек дела сахабов по сравнению с делами хауариджей, наряду с единогласием людей на том, что то, что вывело их из религии – это из чрезмерность, и крайность, и усердие, и они думают, что они подчиняются Аллаху, и дошел до них довод, однако они не поняли его.
И также – убил Али, да будет доволен им Аллах, тех кто был убежден в нём ширковские убеждения, и сжег их огнём, несмотря на то, что они были учениками сподвижников, и молились и поклонялись и постились, в то время как они думают, что они на истине.
И также иджма саляфов на такфире крайних кадаритов, и других, наряду с их знанием, и сильным поклонением, и тем что они считали что они поступают правильно. И не остановился ни один из саляфов от их такфира по той причине, что они не понимают, ведь все они не понимают!
И если вы узнали это, то знайте, что то на чём вы – куфр! Люди поклоняются тагутам, и враждуют с религией Ислам, а эти утверждают, что это они не отступили от религии, ведь быть может, они не поняли довод. Всё это ясно.
И самое очевидное из того что предшествовало – это те кого сжег Али, ведь та ситуация похожа на эту.
чтоже касается посылания вам слов шафиитов, и других, то нельзя представить чтобы вам пришло больше чем уже пришло. А если остались у вас некоторые затруднения, то обращайтесь к Всевышнему Аллаху, чтобы Он удалил их. И мир вам»
Источник: «Ад-Дурар ас-сания», 13/90-91
Вот фатва целиком . теперь посмотрим что же тут говорит шейх и почему Шейх не вынес такфир ученикам.
Начнем с того что шейх пишет письмо послание , а не общается с ними лично это очень большая разница . С помощью Аллаха шас мы это докажем .
Обратите внимание на то что
1) Шейх говорит что это мнение (не выносить и сомневаться в куфре кяфира это куфр ) вот эти слова «И если вы узнали это, то знайте, что то на чём вы – куфр»
2) Шейх говорит что Худжа нужна в второстепенных мало распространенных вопросах вот эти слова «истинно, тот над кем не установился довод – то тот, кто только принял Ислам, или вырос в далекой пустыне, или это будет в скрытых вопросах, как вопрос ас-сарф уаль-атф, и такому не выносится такфир, пока не будет донесено» . Вот именно и говорит шейх в другом месте.
Шейх Мухlаммад ибн ГlабдульУагьгьаб говорит:
«Поистине, если определённый человек говорит то, что приводит в куфр, то на него не выносят такфир, пока не будет установленa над ним хlуджа, и после установления хlуджи выносится такфир тому, кто пренебрег этим. И это в малораспространенных вопросах, в которых некоторым людям неизвестны доводы на их запрет. А что касается того, кто попадает в куфр в явных распространенных вопросах, и в тех вопросах, которые мы обязаны знать в религии, то не колеблемся (не сомневаемся) в куфре того, кто это сказал».
(Аддирару ссания. 8/244)
И на этом были все ученые . Абу Батин на некоторые слова Ибн
Таймийи: «Слова Ибн Таймии где он сказал: «Недозволенно никому из
мусульман обвинять в неверии мусульманина, даже если он на самом деле ошибся или впал в заблуждение до тех пор, пока ему не предоставят довод(худжа)». Он не говорил это про большой ширк или про поклонении помимо Аллагьа или про других видов
куфра. Он говорил это про нераспространенных и малоизвестных вопросах». (альмансуру фи къаваъидил фикъхияти ли ЗЗаркаши 2/15-17).
А теперь переедем почему шейх дал полный таслим и называет их братьями . Тут тоже все просто есть разделение между тем кто УЗНАЕТ КАК ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ КУФР И НЕ ВЫНЕСТИ ТАКФИР ИЛИ МЕЖДУ ТЕМ СКАЗАЛ ЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫЙ ЧЕЛОВЕК КУФР ИЛИ НЕТ. То есть если человек сам лично узнал что другой говорит куфр или сделал ширк и он убрал все преграды (оговорка икрах) и если нет преград и он не вынесет ему такфир или усомнится в его куфре или скажет «то что ты делаешь куфр ширк НО я тебе такфир не выношу» и т.д то это куфр акбар который выводит из ислама и это иджма
Шайх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб сказал: «Тот, кто не выносит такфир мушрикам или сомневается в их куфре или посчитал их путь правильным, тот стал кафиром по единогласном
у мнению учёных