Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2019 April 05
الرّد على الزّنادقة
"Такфир мушриков"
Куфр би Тагут является входящим в смысл «Ля иляха илля Ллах» и иман не состоится без него изначально.

Доказательства из Книги :
1) Слова Аллаха Всевышнего:

فمن يكفر بالطاغوت ويؤمن بالله فقد استمسك بالعروة الوثقى لا انفصام لها والله سميع عليم

«А кто проявил куфр в тагута, и уверовал в Аллаха, тот ухватился за «Ля иляха илля Ллах»(как это пришло в Тафсирах) (Аль Бакара, 256)

Слово من в арабском языке является одним из указаний на обусловливание.
Когда приходит в тексте наподобие формулировки : «А кто сделал так то, то ему так то»

это указывает на обусловленность.

Сказал шейх АбдуЛлятыф ибн АбдуРРахман в «Мисбах Аззолям(стр. 208)» об этом Аяте : « Есть Аяты с примерно таким же смыслом, например:

2) «Вот сказал Ибрахим своему отцу и своему народу: «Я непричастен к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Кроме того, Кто сотворил меня, ведь он поведет меня» (АзЗухруф, 26)

И указал этот Аят и тот, который до него на то, что куфр в тагута является условием, не состоится Ислам кроме как с ним.» Конец цитаты.

3) Слова Аллаха Всевышнего: «Мы отправляли к каждой общине посланника, со словами: поклоняйтесь Аллаху, и избегайте Тагута» (АнНахль)

В этом же Аяте доказательство на то, что куфр по отношению к тагуту является основой религии всех Посланников и Пророков, то есть это общий Ислам, объединяющий всех Пророков и Посланников, несмотря на разницу в остальных установлениях религии, это то, что является религией перед Аллахом, во все времена, и кто не пришёл с этим, от него не будет принято.

Доказательства из Сунны:

1) Рассказал нам Сувейд ибн Саид, а также ибн Абу Умар, сказали они: Рассказал нам Марван, то есть АльФазарий, от Аби Малика, от его отца, что он сказал: Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорит: «Кто сказал «Ля иляха илля Ллах, и проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха, стали запретными его кровь и имущество, а его счет принадлежит Аллаху»

2) Другая передача: Рассказал ам Абу Бакр ибн Аби Шейба, рассказал нам Абу Холид аль Ахмарух ,а мне рассказал Зухейр ибну Харб, рассказал нам Язид ибну Харун, а они оба от Аби Малика: «От его отца, что он слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит: «Кто единит Аллаха», и проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха стали запретными его кровь и имущество, а его счет принадлежит Аллаху»

Сахих Муслим (Китабу ль Иман, 23)

Из чего ясным образом вытекает, что единение Аллаха в поклонении является не единственным, отсутствие чего моментально аннулирует Ислам.

Сказал шейх АбдуЛлятыф ибн АбдуРРахман, рахимахуЛЛах: «И аргументация этим Хадисом со стороны шейха(Мухаммада ибн АбдильВаххаба) из самых прекрасных методов аргументации, самый ясных и чётких, он привёл в доказательство второе дополнительное предложение(и проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха) на то, что «Куфр по отношению к тагуту и всему, чему поклоняются помимо Аллаха» является условием запрещенности крови и имущества, и на то, что не бывает неприкосновенности за счет пустого произношения, или знания, и даже не хватает просто оставить поклонение чему либо помимо Аллаха, нет, необходимо проявлять куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха, и этот куфр содержит ненависть к нему, оставление его, непричастность к нему, и знание его ложности, и это является необходимым для Ислама.(Мисбаху Ззолям, стр. 207)

Мы ограничимся доказательствами на этом, хотя можно ещё приводить довольно таки много, однако этот Хадис достоверен, а каждый из вышеприведенных аятов - мутаватир, а хабар мутаватир достаточен чтобы утвердить хукм по единогласию ученых, а хукм в данном случае:

Условие для действительности Ислама – Куфр би Тагут, без него Ислам недействителен, и человек не может называться мусульманином, не выполняя его.

Связь такфира мушриков с куфром в отношении тагута прямая и непосредственная.

Поставив основу в этом вопросе, а это обязательность «куфра би ттагут» для действительности Ислама, остаётся несколько вопросов:

1) Входит ли такфир мушриков в куфр би ттагут и какие на это доказательства?
........
источник
الرّد على الزّنادقة
2) Кто из ученых сказал об этом до нас?

И каждый из вопросов будет представлен как отдельный раздел:

Раздел Первый: Входит ли такфир мушриков в куфр би ттагут?

Доказательства из Книги:

1) Слова Аллаха Всевышнего: « Прекрасный пример вам в Ибрахиме и тех, кто с ним( Пророки и Посланники), вот они сказали своему народу: «Мы непричастны к вам, и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, мы проявили куфр в отношении вас, и началась между нами и вами вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в Аллаха Единого» (Мумтахана, 4)

Сторона аргументации: «Рассказал Аллах Всевышний о том, что Религией всех Посланников и Пророков была непричастность к многобожникам(бара) а также такфир их и вражда с ними.

Что касается такфира, то это понимается из слов «Мы проявили куфр в отношении вас» а также из слов «Пока вы не уверуете в Аллаха Единого».

Сказал Аттобарий в своём Тафсире о вышеупомянутом: Говорит Всевышний тем , кто верует в него из сподвижников Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, "Был вам , о верующие, хороший пример в Ибрахиме, любимце АрРахмана, чтобы вы следовали его примеру, а также примеру тех, кто с ним из Пророков Аллаха, как нам рассказал Юнус , что ему рассказал Вахб, что сказал Ибн Зейд относительно слов Аллаха "Был вам прекрасный пример в Ибрахиме и тех кто был с ним, сказал "те кто с ним, это Пророки" и Его слова, когда они сказали своему народу "Мы не имеем отношения к вам, и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, говорит "когда они сказали своему народу, которые совершали куфр по отношению к Аллаху, и поклонялись тагутам:

"О народ, мы не имеем отношения к вам, и к тем, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха из божеств и идолов".

А его слова "Мы отвергаем вас, и началась между нами и вами вражда и ненависть навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха Единого, говорит Аллах, рассказывая о словах Его пророков по отношению к своим кафирским народам, мы отвергаем вас, порицаем то, на чем вы из куфра по отношению к Аллаху, и мы отрицаем ваше поклонение и отрицаем истинность того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и появилась между вами и нами вражда и ненависть навсегда за ваш куфр в Аллаха и за ваше поклонение не Ему, и не будет между нами перемирия и снисходительности, пока вы не уверуете в Аллаха Единого, то есть говорит: "Пока вы не станете подтверждать единственность Аллаха, и будете единить его в поклонении, а Его слова "кроме слов Ибрахима своему отцу: "Я обязательно буду просить для тебя прощения, но ничем не владею для тебя перед Аллахом, то есть говорит Всевышний "Был вам прекрасный пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним" в этих вещах, которые мы упомянули, из восстания против кафиров и вражды с ними, и оставления "мувалля" с ними, кроме слов Ибрахима своему отцу "Я непременно буду просить для тебя прощения", нет вам в этом примера"

Конец цитаты.

Сказал Шейх АбдуРРахман ибн Хасан об этом Аяте в шархе на послание «Основа религии Ислам и её правило» :

«И этот Аят включает в себя всё , о чем упоминал наш шейх (Мухаммад ибн АбдульВаххаб) из твёрдости на Таухиде и отрицания ширка, проявления лояльности к единобожникам и такфира тех, кто оставил единобожие, совершив ширк, который ему противоречит, ведь тот, кто совершил ширк, то он уже оставил Таухид, и они являются двумя противоположностями, которые никогда не объединяются, и когда появляется ширк, он делает Таухид недействительным»

2) Сказал Аллах Всевышний: «Ты не найдешь людей, верующих в Аллаха и Последний День, которые любят тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это их отцы...»
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия, «Рассказал Аллах о том, что нет такого верующего, который любит кафира, а кто его любит, тот не является верующим. (Маджмуату Ррасаиль , 4 том, 290 стр. Послание АбдуРРахмана ибн Хасана «Вещи, разрушающие Таухид»)

Сторона аргументации:

Аллах Всевышний постановил, что любящий кафира является кафиром, и нет у этого человека Имана, в то время как он любит кафира, враждующего с Аллахом Всевышним.

А какая вражда и несправедливость по отношению к Аллаху может быть больше, чем многобожие???

Сказал Всевышний о словах Лукмана своему сыну: «О сынок, не совершай ширк, поистине, ширк является великой несправедливостью» (Лукман)

Затем, тот, кто не делает такфир мушрика, обязует себя любовью к нему, так как описывает его Исламом и верой в Аллаха : «Поистине, верующие братья» (Сура Аль Худжурат)

Также попадает под все многочисленные шариатские тексты, побуждающие любить этого «брата», который делает ширк.

Ислам человека подразумевает, что ты должен любить этого человека за его Религию, и ненавидеть только его плохие поступки, которые он совершает.Первого раздела
Таким образом, не делающий мушрику такфир:

Во первых, не выполняет «Бара» которое велел Аллах проявлять мушрикам в Аяте, который мы привели выше. Ведь Аллах потребовал полное Бара мушрикам для осуществления куфр би Тагут.

А где же полное бара если этот человек твой брат по Религии? Ты обязан любить его и помогать ему, и не имеешь права полностью отрекаться, пока он мусульманин(как в случае с грешником из мусульман или нововведенцем, который остаётся в лоне Ислама).

Так где же он, а где Религия всех Пророков и Посланников, сказавших мушрикам : «Мы непричастны к вам»??? Становится понятно, что по причине убеждения, которое он взял (что невежественный мушрик – мусульманин), он не выполняет этот столп, который, в свою очередь, является условием для принятия Ислама во все времена. Как об этом говорилось в Аяте об Ибрахиме и всех Пророках.

Во вторых же, то, что он проявляет к нему любовь, в то время как Аллах Всевышний установил, что любовь к кафиру исходит только от кафира, это ясный Текст в доказательство на то, что мы говорим.

Также устанавливается «талязум» то есть непременная связь между этими двумя положениями.

Аллах поведал о том, что любящий кафира – кафир, и о том, что религия всех Посланников это вражда с кафирами и такфир их. Значит третьего нет, ты либо любишь мушрика, и тогда ты сам являешься кафиром(как об этом сказано в Аяте), либо не любишь мушриков а для этого является обязательным делать им такфир и враждовать с ними, как это пришло относительно Ибрахима и всех Пророков и Посланников. Потому что отсутствие такфира обязует отсутствие полной непричастности и вражды, а отсутствие этого, в свою очередь, обязует отсутствие куфра би тагут.

Вернемся к хадису Аби Малика Аль Ашджаий:

«Кто сказал «Ля иляха илля Ллах», и проявил куфр в то, чему поклоняются помимо Аллаха»

Возможно ли проявление куфра в само поклонение, истинная ненависть и вражда к этому, не проявляя эту вражду и ненависть к тому, кто это делает?

Притом, что сам по себе ширк не представляет ничего, пока люди не начнут его совершать, поэтому сказал Ибрахим, мир ему: «Мы непричастны к вам и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха»... И начал с людей, а затем только упомянул то, чему они поклоняются. Потому что люди и есть те, от кого исходит ширк на земле, а не сама идея или идол. Поэтому невозможно проявлять куфр в то, чему поклоняются помимо Аллаха, не проявляя куфр по отношению к тем, кто это делает. И опять таки, образуется талязум(связь).

Либо ты враждуешь и с мушриками и с их идолами полной враждой и полным отречением, либо ты не враждуешь с мушриками полной враждой, (а ведь Аллах приказал полную вражду в Аяте Суры Мумтахана, который мы упоминали) и тогда это будет указывать на отсутствие полной вражды к самим идолам, потому что полная вражда обязала бы тебя враждовать с теми, кто это делает.

Пользой вышесказанного является следующее:

Помимо наличия прямого текста о том, что такфир мушриков – Религия всех Пророков и Посланников, мы с помощью Аллаха....
источник
الرّد على الزّنادقة
...указали на то, что такфир мушриков также является необходимым условием для непричастности и вражды!

И соответственно, при его отсутствии отсутствует непричастность и вражда. А

когда отсутствует непричастность к мушрикам, то человек считается одним из них. А Аллаху ведомо обо всём лучше.Доказательства из Иджма:1) Сказал шейх Мухаммад ибн АбдульВаххаб : «Среди вероотступников были те, кто утвердился на двух Свидетельствах, однако они признали пророчество Мусайлимы, думая, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приобщил его к Пророчеству, так как Мусайлима привёл свидетелей, которые лживо свидетельствовали об этом, и многие из людей поверили им. Однако несмотря на это, ученые объединились на том, что они вероотступники, даже хоть и не знали этого, и кто сомневается в их вероотступничестве, тот кафир. (Аддурару Ссания, 8 том, 118 стр.)Это единогласие, приведенное шейхом, несёт в себе следующие пользы:Если тот, кто утвердил Пророчество кого либо после Мухаммада,да благословит его Аллах и приветствует , стал кафиром, и стал кафиром тот, кто не считает его таковым, то как же тот, кто утвердил божественность кого либо помимо Аллаха?И если становится кафиром тот, кто сомневается в куфре первого, то становится кафиром тот, кто сомневается в куфре второго тем более. Так как его куфр намного хуже من باب الأولى و احرى .по степени, согласно разуму и согласно Шариату2) Шейх абдурРахман ибн Хассан, да помилует его Аллах, сказал: " Единогласны ученые, саляфы, халяфы, сахабы и табиуны, имамы и все ахлю Сунна в том, что человек не будет мусульманином, пока не отречется от большого ширка и от тех, кто его сделал, пока не будет ненавидеть их, пока не будет враждовать с ними, на столько, сколько у него есть возможность и сила; и очищать все дела ради Аллаха, как сказано в достоверном Хадисе про Муаза : " Право Аллаха на Его рабов — это, чтобы они поклонялись Ему, без придания сотоварищей ". (ад дурару ас сания, 11 том, 545 стр)И здесь шейх АбдуРрахман ибн Хасан также привёл Иджма на то, что человек не станет муслимом пока не проявит бараъ ко всем кто делает ширк. А как же он может проявить ему бараъ, если считает его своим ошибающимся братом мусульманином?!Второй.Слова ученых Ахлю Сунна, подтверждающие то, на чём мы :1) Сказал Шейх АбдуРрахман ибн Хасан: «Если раб поймёт значение слов: «Ля иляха илля Ллах», то поймёт, что любой кто засомневался, или заколебался в куфре того, кто совершил ширк , не отверг тагута.» (Аддурар Ассания, 11 том, 523)Здесь Шейх АбдуРРахман ибн Хасан не только подтвердил то мнение, на котором мы, а более того, дал понять, что к этому можно прийти поразмышляв над значением «Ля иляха илля Ллах»2) Сказал Шейху ль Ислам: Кто взывает к Али ибн Аби Толибу, тот кафир, и кто сомневается в его куфре, тот кафир. (Муфид аль Мустафид фи куфри тарики Тавхид)Привел это его высказывание Мухаммад ибн АбдульВаххаб и не стал комментировать это тем, что до худжи это не выводит из Ислама и подобное этому.3) Сказал шейх Сулейман ибн Сахман: «И точно также куфр би тагут, не хватает в нём одного лишь убеждения в сердце, как об этом сказал шейхуль Ислам Мухаммад ибн АбдульВаххаб, да смилостивится над ним Аллах, в «Китаб Аттаухид»:Глава о том, что некоторые из этой уммы поклоняются идолам, и слова Всевышнего: «Разве ты не видел тех, которым была дарована часть Писания, они верят в Джибта и Тагута»Является ли эта вера в тагута и Джибта убеждением в сердце или же это согласие с его приверженцами, даже если ты ненавидишь это в сердце и считаешь это ложным???И если стало тебе ясным это, то знай, что одной убежденности в ложности поклонения кому либо кроме Аллаха не хватает для спасения, нет, необходимо делать им такфир и проявлять непричастность к ним, и к их религии, и говорить им об этом, выявляя при этом вражду и ненависть к ним, как об этом сказал наш шейх АбдуРрахман ибн Хасан о словах шейха4) Мухаммада ибн АбдильВаххаба: «Основа религии Ислам и его правило – две вещи:1) Приказ поклоняться Аллаху Единственному, не приобщая ему сотоварища, и настаивать на этом, проявлять лояльность на основании этого, и делать такфир тем,....
источник
الرّد على الزّنادقة
..кто оставил это. То есть, оставил Таухид.2) Предостерегать от ширка в поклонении Аллаху, быть суровым в этом, враждовать на основании этого, и делать такфир тому, кто это совершает.И это опять таки, ясный текст от шейха на то, что кто не делает такфир мушриков, тот не выполнил основу Религии Ислам.5) Сказал АбдуРрахман ибн Хасан: Аллах назвал многобожников кафирами в стольких Аятах, что трудно их сосчитать, и необходимо делать им такфир, а также это является необходимой вытекающей из «Ля иляха илля Ллах» и не выполнится её смысл, кроме как делая такфир тому, кто приобщил Аллаху сотоварища в поклонении, как это пришло в достоверном хадисе: «Кто сказал «ля иляха илля Ллах» и проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха»...» И его слова : «Проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха» являются усилением отрицания(ля иляха) и не бывает кровь или имущество человека запрещенным, кроме как если он выполняет это, и если он сомневается, или колеблется, не становится запрещённой его кровь и имущество, и эти вещи являются полнотой Таухида, потому что Ля иляха илля Ллах конкретизировалась в разных Хадисах, необходимо знание, чистота от ширка, правдивость, убеждённость и отсутствие сомнения, и не будет человек Единобожником, кроме как собрав в себе это всё, будучи убеждённым в этом, любя это, принимая это, враждуя на основании этого и проявляя лояльность на основании этого. (Танзийху Шшариа ‘ани ль Альфазы Шшаниа, стр. 27)И это также прямой текст от шейха АбдуРрахмана на то, что такфир мушриков является обязательным следствием «Ля иляха илля Ллах», и условием для действительности Ислама.6) Шейх абдурРахман ибн Хассан, да помилует его Аллах, сказал: " Единогласны ученые, саляфы, халяфы, сахабы и табиуны, имамы и все ахлю Сунна в том, что человек Не будет мусульманином, пока не отречется от большого ширка и от тех, кто его сделал, пока не будет ненавидеть их, пока не будет враждовать с ними, на столько, сколько у него есть возможность и сила; и очищать все дела ради Аллаха, как сказано в достоверном хадисе про Муаза :" Право Аллаха на Его рабов — это, чтобы они поклонялись Ему, без придания сотоварищей ". ( Ад Дурару ссания, 11 том, 545 стр)Обрати внимание на слова «Отречётся от большого ширка и от тех, кто его сделал»Сказал шейхуль Ислам Мухаммад ибн АбдульВаххаб: «А что касается неверия в тагута: « Это чтобы ты был убеждён в ложности поклонения кому либо, помимо Аллаха, и оставлял его, и ненавидел его, и выносил такфир тем, кто это совершает, враждовал с ними, а что касается смысла веры в Аллаха, это чтобы ты верил в то, что Аллах является единственным объектом, заслуживающим поклонения, и направлял все виды поклонения искренне только лишь Ему, и отрицал эти виды поклонения от кого бы то ни было помимо Аллаха, и чтобы ты любил Единобожников, и проявлял им лояльность, и ненавидел мушриков и враждовал с ними: это – Религия Ибрахима, оставляющий которую является глупцом, и это и есть тот самый пример, о котором Аллах рассказал в словах : «Был вам прекрасный пример в Ибрахиме, и тех, кто с ним...»(Мумтахана, 4) ( Аддурару Ссанийя, 1 том, стр. 161)И наверное слова шейха более чем ясные, не нуждающиеся в комментариях и дополнениях, а Аллаху ведомо обо всём лучше.Ответ на некоторые сомнения и возражения.

После того как по Милости Аллаха разъяснился вопрос из Корана и Сунны, будут упомянуты возражения оппонентов, это делается в двух целях:

1) Дополнительное разъяснение и уточнение вопроса

2) Отведение сомнений, выдаваемых за глубокое знание и понимание

Сомнение первое:

Некоторые из требующих знание, которые запутались в этом вопросе, говорят:

«Куфр би Ттагут это ненависть к самому ширку и тагуту, и непричастность к нему, мы не понимаем, причём тут такфир мушриков???»

Ответ: Во первых: Уже был приведён Аят из Суры Мумтахана на то, что Религией всех Посланников и Пророков является такфир тех, кто поклоняется кому либо, кроме Аллаха, и кто не выполнил это, тот не вошёл в Религию Пророков и Посланников Аллаха, и это Ясный Текст(насс) который является основой в этом вопросе.

(Хочешь понимай под основой далиль,......
источник
الرّد على الزّنادقة
.... а хочешь понимай в языковом значении, что это то, на чём строится всё остальное)

Во вторых:

Затем, было объяснено, что такфир мушриков и куфр в сам ширк и идолов тесно взаимосвязаны, и отсутствие первого обязует отсутствие другого.

В третьих:

Затем, было объяснено, что такфир мушриков и вражда с ними также тесно взаимосвязаны, и не может осуществиться вражда без такфира, потому что мусульманину должно проявляться «Муваля» и это основа, и лишь к отдельным его поступкам должна питаться неприязнь и порицание.

То есть, вражда к мушрикам не может осуществиться требуемым образом без такфира их, даже если это будет вражда, то не такая, какая требуется для куфра би ттагут, и в итоге он не состоится.

На этом, хвала Аллаху, это сомнение должно исчезнуть.
Сомнение Второе:

Некоторые из требующих знание , запутавшихся в этом вопросе, говорят:

«Да, такфир мушриков является входящим в куфр би ттагут, однако это вобщем, а что же касается того, кто засомневался в каком то определенном человеке, то он не становится кафиром, пока ему не будет разъяснено»

Ответ:

Эта группа грубее всех ошибкой и явнее всех заблуждением.

Проблема в том, что они утверждают общий хукм из текстов Корана и Сунны, а именно, что кто не делает такфир мушриков, тот кафир, а затем исключают оттуда кого хотят без доказательства из Корана и Сунны!

Нужно сказать ему:

Во первых:

Когда ты утвердил что куфр би ттагут включает в себя такфир тех, кто делает ширк, то приведи доказательство из Корана и Сунны на разделение, на конкретизацию, которую утверждаешь.

У нас есть общий текст, указывающий на обязательность такфира мушриков , на каком основании ты из него выводишь частную ситуацию?

Когда у нас есть общий Текст, что Молитва недействительна кроме как с омовением, то можешь ли ты утверждать, что «Да , это вобщем, однако если касается одной или двух Молитв, то она действительна», кроме как с доказательством? И мы говорим ему, приведи же это доказательство, если ты говоришь правду.

Он не сможет ответить, кроме как сомнениями или невразумительными рассуждениями.

Потому что на это нет доказательства из Корана и Сунны.

Во вторых:

Где доказательство на разделение между тем, который засомневался в такфире «определенного мушрика» и между тем, который засомневался в миллионе неопределенных или определенных мушриков?

Опять таки, он не сможет привести на это доказательства, потому что его нет в Коране и Сунне.

В третьих:

Становится понятно, что это лишь игра слов: «Что же касается того, кто засомневался в куфре определенного мушрика по причине того, что его научили таким образом и он не знал ничего, кроме этого»

И эти слова очень сильно походят на слова адвокатов мушриков, когда ты аргументируешь общим хукмом: «кто поклонился не Аллаху, тот кафир», они тоже говорят: «Да, это действительно так. Но что касается определенного человека, по причине сомнения или того, что его научили и он больше ничего не знал, то...»

Мы говорим про основу Религии, про Ислам всех Пророков и Посланников, и что такфир любого поклонившегося кому либо помимо Аллаха входит в этот Ислам, и Ислам не состоится кроме как с ним.Посмотри же, о разумный, разве твои слова не похожи с этой стороны на слова адвокатов мушриков?И аналогия здесь уместна, так как и адвокаты мушриков ,и запутавшиеся в этом вопросе признают общий хукм, а затем выводят оттуда конкретные категории людей без конкретного далиля, иногда они делают это разумом, а иногда приводят голые высказывания ученых.

А высказывания ученых, как известно, не являются самостоятельным доказательством.

В четвёртых:Иногда они утверждают, что мусульманин, взявший себе в убеждение, что у Аллаха есть Сын, или что богов несколько и наподобие этого, становится кафиром, и кто не считает его кафиром, тот тоже кафир, даже до установления худжи, и даже если попал в сомнение.

А затем выводят оттуда другие категории мушриков не имея на то доказательства из Корана или Сунны.

Мы до сих пор требуем с них далиль на это утверждение, и будем очень терпеливо ждать, что они либо приведут его, либо согласятся с истиной.......
источник
الرّد على الزّنادقة
.....В Пятых: Его слова: «Пока ему не будет разъяснено» или же «Пока не будет установлена над ним худжа»В этих словах проблема. А именно, если будет задан вопрос:«Что это за худжа, которую нужно ему донести?»Худжа на то, что кто сделал ширк - является кафиром??????Этот вопрос в Шариате не выходит за одно из двух положений:1) Либо является из явных и ясных вопросов, которые яснейшим образом разъяснены в Коране и Сунне,2) Либо является из сложных, в которых требуются отдельные книги.Если он скажет, что этот вопрос сложный, в котором не достаточно разъяснений из Корана и Сунны, то это ложь, потому что в этом принижение Аллаха, неужели Всевышний Аллах не сумел объяснить в Коране и на языке Своего Посланника, мир ему и благословение Аллаха, кто есть муслим а кто есть мушрик???Притом, что это основное направление, в котором повествует Коран, и Аятов на эту тему не счесть, значит либо он не понял эти Аяты по причине болезни в сердце, либо по причине того, что они неясным образом указывают на требуемое(прибегаем к Аллаху от подобных мыслей)Если же будет сказано, что этот вопрос не скрытый, а наоборот, является из ясных вопросов, которые осветил Коран, то это худжа против него, потому что само по себе достижение Корана является худжей, установленной над человеком.Сказал Всевышний: «И внушается мне этот Коран, чтобы я увещевал им вас, и тех, до кого он дошёл»(Аль Ан’ам)Поэтому, даже если ты не согласишься, что этот вопрос связан с «куфр би ттагут», то ты должен согласиться, что это вопрос из «معلومة من الدين بالضرورة» противоречащий в котором становится кафиром, если до него дошёл Коран и Сунна так, что он способен познать их смыслы.Сказал шейх Абу Батын: «А что касается положений, которые являются аннулирующими Тавхид и веру в Посланничество, то ибн Теймия, рахимахуЛлах, ясным образом сказал во многих местах о куфре тех, кто впал в это, и о том, что они убиваются после того, как от них потребуется покаяние.И не оправдал их по незнанию, несмотря на то, что мы действительно знаем, что причина их попадания в эти положения – только лишь их незнание истины в этих вопросах, и мы знаем, что если бы они зали, что это куфр, который выводит из Ислама, то они бы не сделали этого, и этого много в словах шейха , рахимахуЛЛах, как например слова его в некоторых его книгах:«И каждый, кто впал в крайность относительно Пророка, или же праведного человека, и направил ему вид обожествления, например взывает к нему помимо Аллаха, или например если говорит: «О такой то, спаси меня» или «Прости мне» или «Помилуй меня» или «Помоги мне» или «Я положился на тебя» или «Я под твоей защитой и ты мне достаточен» , и наподобие этих слов, которые являются из прав Господства, которое не заслуживает никто кроме Аллаха, всё это ширк и заблуждение, тот, кто это делает, у него требуют покаяния, и либо он кается, либо убивается.И сказал также: «Кто сделал между собой и Аллахом посредников, взывает к ним, полагается на них и просит их, тот кафир по единогласию.И сказал: Кто убеждён, что посещение иудеев и христиан в их церквях – это богоугодное дело, то он муртадд, и если он не знал о том, что это запрещено, то ему объясняют, а если он упрямится то он становится муртаддом.И сказал: «Кто поругал кого либо из сахабов или всех их, или добавил к своему руганию, что Али – Бог, или что он пророк, или что Джибриль ошибся, то нет сомнения в его куфре, более того, нет сомнения в куфре того, кто остановился в его такфире.И сказал также: Кто утверждает, что сподвижники все стали вероотступниками после Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, кроме малого числа людей, не достигающих и десяти, или же что они являлись нечестивцами, то нет сомнения в куфре говорящего это, более того, кто сомневается в его куфре, тот кафир.(Маджмуату Ррасаиль, 4 том, 516)Посмотри, за какие вещи ибн Теймия сделал такфир остановившемуся или сомневающемуся в такфире совершившего их.....
источник
الرّد على الزّنادقة
....Разве то, о чём мы разговариваем, а это обожествление Аллаха Всевышнего, не больше, чем тот, кто говорит, что сахабы были нечестивцами??И если становится кафиром тот, кто сомневается в куфре этих, то сомневающийся в куфре идолопоклонников становится кафиром ещё раньше и первее!А если же будет сказано, что «Он запутался и неправильно понял слова ученых, и ему нужно установить худжу и объяснить, что эти ученые были не на этом», кто сказал, что это является условием?Слова ученых изначально не являются доказательством, чтобы разбирать их и объяснять на чём они были, и только потом, если он будет отрицать, то станет кафиром.Религия, это Коран Сунна, Иджма и Кыяс, а не высказывания ученых, поэтому запутавшийся и попавший в куфр в явных, ясных вопросах и аргументирующий словами ученых становится кафиром сразу же, да, ему нужно довести худжу и объяснять, но это не значит, что он не стал кафиром сразу же.В Шестых:Если кто либо возьмёт слова кого либо из ученых, и утвердит куфр, запутавшись, например скажет, что пять Молитв в день не обязательны, а желательны, изза того, что дойдёт до него текст от кого то из имамов, выдуманный или тот, который он неправильно понял, и в то же время дошли до него Аяты о его обязательности и Хадисы, он сразу становится кафиром или после худжи?Если же ты скажешь что сразу, то какое положение более ясное из Корана из Сунны, то, что пять Намазов обязательны в Шариате, или что каждый, кто поклонился не Аллаху – кафир???Таким образом, выявляется неправильность обусловливания разъяснения, когда человек попадает в явный куфр, противоречащий всему Корану и всей Сунне, единогласию сахабов и единогласию саляф, аргументируя словами того или иного человека.Такой человек у ахлю Сунна является кафиром, и это даже если не затрагивать вопрос «Куфр би Ттагут» который мы упоминали выше. Да, ему нужно довести, чтобы он покаялся и вернулся в Ислам, и в этом у нас нет проблем, но изначально слова ученых не являются худжей, чтобы истолковавший их был оправдан, попав в куфр в ясных и очевидных вопросах!!!На этом закончим с этим сомнением.Сомнение Третье:Слова оппонента: «Кто из ученых сказал об этом до тебя»?Ответ:Мы уже привели слова ученых, которые сказали это до нас, ясным и прямым образом, и привели в доказательство Аяты и Хадисы.Затем если он скажет : А кто из ученых до надждийских имамов это сказал? То будет отвечено ему:Во первых:Ты задавая этот вопрос, не выходишь за пределы одного из двух:1) Либо это убеждение тебе не подходит и ты не хочешь его принимать2) Либо ты каждый вопрос Акыды, к которому призываешь, знаешь кто из ученых говорил это с цепочкой до Пророка, мир ему и благословение Аллаха.Нет сомнения в том, что ты очень многие вопросы взял от одного или двух больших ученых и ограничился этим, когда есть Аят или Хадис и есть слова ученых ахли Сунна, этого достаточно, и поэтому это будет ответом тебе здесь. И кто сказал, что необходимо в каждом вопросе знать, кто из ученых сказал о чем либо до тебя, чтобы действовать согласно текстам Шариата???Во вторых:Никто не нуждается в словах ученых, когда сам Пророк, мир ему и благословение произнёс это на своём языке, и уже был приведён Хадис в сахих Муслима, и Аллах Всевышний сказал об этом в своей Книге, и уже был приведён Аят, который является основой в этом вопросе, и толкование от саляф, что это является религией всех Пророков. Так что же ещё должны тебе сказать ученые???Сомнение Четвертое:И оно из основных, а это его слова:«Куфр би Ттагут» вобщем является необходимым для принятия Ислама, однако многие вопросы большого ширка человек не знает, когда принимает Ислам!Поэтому тот, кто не делает такфир мушрику оправдан, ведь он может не знать, что это ширк, так как же он должен делать ему такфир?Ответ:Неси, неси далиль с Къуръана и Сунны на то, что человек, который не знает что такое ширк, а что такое Тавхид, является мусульманином.У нас есть общие далили на то, что необходимо знание «Ля иляха илля Ллах» , и необходим куфр в тагута, а для этого необходимо знать, что такое тагут....
источник
الرّد على الزّنادقة
....Ты, если утверждаешь, что знание должно быть лишь общим, на тебе далиль с Корана и Сунны на
конкретизацию этого. Если же ты будешь приводить, что людей считали мусульманами только лишь за произнесение слов «Ля иляха илля Ллах», то это аргумент против тебя, так как это Ислам «Хукмий»(внешний Ислам,положение в этой дуньи), и он не рассматривает, что человек знает, а что нет, он даже не рассматривает, знает ли человек вообще смысл слов, которые произнёс, однако если потом выяснится, что он не знает, что такое Илях, и что такое вообще Ислам, то он считается кафиром. Точно также тот, кто не знает что такое ширк, считается кафиром.Приведём пример: Если тебя спросит человек: «Я не знаю, пойти ли мне на могилу просить еды у души моего шейха, или же нет, будет ли это запрещённым, или же нет»,какой хукм ты вынесешь этому человеку?Точно такой же хукм мы выносим тому, кто сомневается в куфре мушрика И в заключении самая распространенная шубха Сомнение Пятое:Слова имамов Надждийского призыва, письмо Мухаммада ибн АбдильВаххаба и подобное этому.Также некоторые требующие знание, которые запутались в этом вопросе, приводят в доказательство слова Мухаммада ибн АбдильВаххаба, где он обратился к сомневающимся к куфре тагутов и мушриков по причине того, что они думали, что до тех не дошла худжа, а также некоторые слова внуков шейха и подобное этому.Ответ:Во первых,Конечно же, мы ответим тем, что слова ученых не являются доказательством, что наш оппонент конечно же прекрасно знает, особенно в подобного рода вопросах.Во вторых:В этих словах шейха из этого письма есть доказательство против тебя в этом вопросе, и я укажу на несколько пунктов:1) «Вы сомневаетесь в такфире тагутов...»По словам оппонента, шейх не вынес такфир не только тем, которые сомневались в такфире невежественных мушриков, но и тех, кто призывал к поклонению себе!2) Его слова: «Как вы сомневаетесь в этом, ведь я объяснял это вам уже множество раз»Опять таки, по словам оппонента, если он аргументирует этим письмом, то одного раза установления худжи в этом вопросе недостаточно, и даже двух или трех, более того, после многократных объяснений и доведений, человек остаётся мусульманином, если не считает кафирами явных тагутов и мушриков!Несмотря на то, что мнение оппонента в том, что оправдывается лишь тот, которого научили противоположному до тех пор, пока не объяснят ему истину один раз, и если потом он будет противоречить, то является кафиром.А ведь здесь шейх(исходя из письма) указывает на противоположную ситуацию, а это то, что он множество раз объяснял им истину, а затем они взяли слова ибн Теймии которые неправильно поняли и перешли на противоположность истине. Поэтому в этом письме больше против тебя, чем за.В третьих,Мы ответим на подобного рода аргументацию тем, что это письмо не написано на тему сомневающегося в такфире мушриков, а написано на тему установления худжи в вопросах основ религии, поэтому не является правильным аргументировать им, оставляя ясные слова касательно непосредственно обсуждаемого нами вопроса, наподобие которых было приведено выше большое количество.
источник
الرّد على الزّنادقة
С именем Аллаха Милостивого, Всемилостивого.
Сказал Мухаммад Ибн Наср аль-Марвази аш-Шафии (ум. 294 г.х.): "А незнание об Аллахе будет куфром в любой ситуации – до прихода сообщения, и после его прихода" (Тазым кодр ас-соля 2/520)

Сказал аль-Маварди аш-Шафии (ум. 450 г.х.): "Что же касается того, в чём никто не оправдан по незнанию этого - то это то, что обязательно знать на каждом из Корана - из установлений Шариата и доводов Таухида" (Ан-Нукат уаль Уаюн 1/36)

Имам Абу Йусуф передает следующее высказывание Абу Ханифы(ум.150 г.х): "Не знать свойства Творца не является оправданием ни для одного человека. Все обязаны знать своего Господа и единить Его, не придавая Ему равных (в поклонении и господстве). Потому, что они видят свое сотворение и сотворение всевозможных вещей. Но что касается фардов(обязанностей), познать их невозможно без соответствующего сообщения Аллаха(Корана или Сунны). Поэтому незнающий их неответственен". (Бадаиус-Санаи, 7/132).

Сказал имам Абу Бутейн (ум. 1282 г.х.):
“Коран указывает на то, что сомнение в Основах Религии является неверием.”
(См. “Хукму такфир аль-му’айин” 17)

Cказал имам Ибн аль-Каййим (ум. 751г.х):
"И Ислам – это уединение Аллаха, и поклонение лишь Ему одному, не придавая Ему соучастника, и вера в Аллаха, и Его Посланника, и пока не придет раб с этим – он не будет мусульманином, и даже если он не будет противящимся истине кафиром, то он – невежественный кафир"
(Тарик аль-Хиджратейн 1-608)

Сказал имам Ибн Касир (ум. 774 г.х):
"И из Корана есть то, по незнанию чего не оправдан ни один человек, как ясно сказал об этом Ибн Аббас"
(Тафсир Ибн Касир 1/14)

Сказал имам Абу Зейд ад Дабуси (ум. 430 г.х.):
"Разве ты не видишь, что поклонения спадают по причине юности, также спадают по причине невежества с того, кто принял Ислам в земле войны, и не знал о поклонениях? Но что касается того, если он убежден о другом обьекте поклонения, или в том что является куфром, касательно описания своего Господа тем, что не подобает Ему, то он не будет оправданным в этом"
(Таквим аль адилля 3-528 2.)

Сказал Абу Зейд ад Дабуси (ум. 430 г.х.):
"Как же может порицаться это, когда Аллах передал от кафиров: "Если ты спросишь их, кто их сотворил, они скажут: "Аллах". И также – мы не видим ни одного кафира, кроме как он признаёт Создателя, а их куфр лишь по причине их описания Аллаха тем, что Ему не подобает, как сотоварищ, сын, скупость Рук, и подобное этому, что передал от них Аллах. И оправдания нет в подобном без разногласий!"
(Таквим аль-адилля 3-532)

Сказал имам Абу аль Музаффар ас-Сам'ани аш Шафии(ум. 489 г.х):
"Аят: "Они взяли шайтанов в покровители помимо Аллаха и полагают что они на прямом пути" - в нём довод на то, что тот, кто ищет ясности, и впал в куфр, полагая что он на истине, и тот, кто зная истину упрямо противостоит ей - одинаковы"
(Тафсир ас-Сам'ани 2/177)

Невежество о других подробностях из Корона и Сунны.

Сказал Имам и Халиф мусульман Умар Ибн Абдуль Азиз(ум 111 г.х):
"Нет оправдания никому кто впал в заблуждение, полагая его прямым путём, после ниспослания Сунны"
(Ас-Сунна, аль-Марвази 1/31)

Сказал имам аш Шафии(ум. 204 г.х.):
"Что же касается тех вопросов, где есть ясный текст Корана, или Сунна вокруг которой единогласны, то оправдание в этом отрезано, и недопустимо сомнение в чём то из этого, и кто отказался принять это – требуется с него покаяние"
(Ар-Рисаля 495)

Говорит имам Ибн аль-Каййим (ум. 751г.х):
«Истинно, Аллах установил довод над своими творениями посредством Корана и его Посланников. Сказал Аллах: «Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение (Коран), чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров» (Фуркан, 1). И сказал: «И ниспослан мне этот Коран, чтобы я предостерег им вас и тех до кого он дойдет» (Аль-Анам, 19).

И каждый до кого дошёл Коран – тот предостережен, и установлен над ним довод Аллаха»
(Ас-Сауаик аль-Мурсаля 2/735)

Сказал Ибн Касир (ум. 774 г.х):
«Слова Аллаха: «Чтобы у людей не было довода против Аллаха после Посланников»: то есть, Всевышний Аллах ниспослал свои Книги, и послал своих Посланников, с оповещением и предостережением,
источник
الرّد على الزّنادقة
и разъяснил то, что Он любит и чем доволен, отличив это от того, что Он ненавидит и отвергает, чтобы ни для одного оправдывающегося не осталось оправдания»
(Тафсир Ибн Касир 2-475)

Довод дошел до людей, ниспосланием Корона.

Сказал имам Ибн Аль-Каййим (ум. 751 г.х):
"Истинно, довод Аллаха устанавился над рабом посредством посылания Посланника и ниспосылания Книги, и дохождения этого до него и возможности узнать это, и далее нет разницы - знал он или был невежественным

Каждый, кто мог узнать то, что приказал ему Аллах, и что запретил, и допустил послабление в этом, и не знал по этой причине - то довод уже установлен над ним"
(Мадаридж ас-саликин 1/21)

Сказал имам Сулейман Ибн Сахман (ум. 1349 г.х.):
"Единогласны ученые - что кого достиг призыв Посланника, да благословит его Аллах и приветствует – то довод Аллаха над ним установлен. И не подразумевается под установлением довода, чтобы человек понял его ясным пониманием, как понимает его тот, кого Аллах наставил и направил к истине, и он подчинился Его приказу. Ведь истинно, над кафирами установился довод от Всевышнего Аллаха, и вместе с этим Он рассказал, что Он сделал над их сердцами покрывала, мешающие им понять Его Слова"
(Тамьиз ас-сыдк миналь мейн 2-9)

Кто совершает куфр по незнанию.

Сказал Имам Сулейман Ибн Абдуллах (ум. 1233 г.х.):
«Не оправдывайтесь, вы стали неверными после того как уверовали»:

«В этом аяте – далиль то что человек, который сделал куфр – даже если он не знал, или не был убежден, что он станет кафиром посредством этого действия - что он не оправдывается по этой причине, и становистя кафиром по причине этого слова или действия»
(Тайсир аль-Азиз аль-Хамид 554)

Сказал Содруддин аль-Кунави аль-Ханафи (ум. 764 г.х.):
"Если человек произнесёт слово куфра добровольно без принуждения, не будучи убежденным в нём - он становится кафиром, так как он довольствовался совершением произнесения этого слова. И даже если и не доволен его хукмом, подобно шутящему - то он становится кафиром. И он не оправдан по невежеству, и это у всех учёных, в отличие от некоторых"
(Шарх аль-фикх аль Акбар 241)

Сказал аль-Коды Ияд (ум. 544г.х):
"Не оправдан никто в совершении куфра по невежеству"
(Аш-Шифа 2/201)

Имам аш-Шаукани(ум. 1250 г.х) сказал:
“Но, как это известно, и тебе среди условий вероотступничества нет условия знания. То есть при установлении факта вероотступничества того, кто произносит слово куфра или совершает деяние куфра, не принимается во внимание, знал ли он значение своего деяния и слова или не знал“.
(Ад-Дуррун-Надида, 43)

Ибн Хаджар(ум. 851г.х) сказал:
“Из этого можно извлечь следующий поучительный урок: Человек может выйти из ислама, не имея такого намерения. Для того, чтобы войти в другую религию(имеется ввиду куфр) не обязательно, намеренно выходить из ислама”.
(Фатхуль-Бари, Бабур-Ридда, 12/295-313)
источник
الرّد على الزّنادقة
И вся хвала принадлежит только лишь Аллаху Господу Миров.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2019 April 06
الرّد على الزّنادقة
💢 Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин. Аллах знает о ваших передвижениях и вашей обители. [Мухаммад : 19]
источник
الرّد على الزّنادقة
Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин. Аллах знает о ваших передвижениях и вашей обители. [[Любое знание подразумевает не только ясное представление о сути той или иной вещи, но и претворение в жизнь всех ее требований, и только в этом случае знание можно считать полным. В этом аяте Аллах повелел каждому человеку в обязательном порядке узнать, что нет божества, кроме Него. Никто, кем бы он ни был, не имеет права оставаться в неведении об этом. Более того, каждый из нас глубоко нуждается в знании этого важнейшего вопроса. Как же можно убедиться в том, что нет божества, кроме Аллаха? Доказательств этого много. Во-первых, достаточно задуматься над именами Аллаха, Его прекрасными качествами и достойными похвалы деяниями, чтобы понять, что все они свидетельствуют о совершенстве, величии и могуществе Аллаха. Все это обязывает человека обожествлять Славного, Достохвального, Великого и Прекрасного Господа и от всей души поклоняться Ему. Во-вторых, Всевышний Аллах является Единственным Творцом и Правителем во Вселенной, а следовательно, только Он заслуживает поклонения творений. В-третьих, все зримые и незримые блага, которые окружают человека в этом мире, дарованы ему Аллахом, и это также обязывает нас всей душой любить своего Благодетеля и обожествлять только Его одного, не придумывая для себя других богов. В-четвертых, праведники, которые поклоняются одному Аллаху, уже на этом свете удостаиваются милости Господа и Его помощи, в то время как многобожников и неверующих постигает Божья кара. Многочисленные подтверждения этого однозначно свидетельствуют о том, что только Всевышний Аллах заслуживает поклонения. В-пятых, идолы и другие творения, которых многобожники приравнивают к Аллаху и которым они поклоняются наряду с Ним, имеют много недостатков. Все они слабы и беспомощны и не в состоянии принести пользу или причинить вред не только другим, но и самим себе. Они не распоряжаются ни жизнью, ни смертью, ни воскрешением и не в силах защитить многобожников, которые поклоняются и унижаются перед ними. Они не могут принести им пользы даже весом в одну пылинку. Все это означает, что только Аллах достоин поклонения Своих рабов, а боги, которых люди сами придумали для себя, бесполезны и беспомощны. В-шестых, все Священные Писания независимо друг от друга провозглашают единобожие. В-седьмых, все пророки, посланники и праведные богословы, а это - самые лучшие, самые благородные, самые здравомыслящие и самые мудрые люди, свидетельствуют о том, что нет божества, кроме Аллаха. В-восьмых, многочисленные знамения, которые Аллах явил людям по свету и в них самих, являются величайшим доказательством единства Творца, а мудрость, изящество и красота их сотворения свидетельствуют о том, что только Он заслуживает поклонения Своих рабов. Об этих и многих других доказательствах Аллах неоднократно напоминает людям в своем Писании и призывает их уверовать в то, что никто, кроме Него, не заслуживает поклонения. Человеку достаточно задуматься хотя бы над одним из этих доводов, чтобы ему стала ясна истина и чтобы он избавился от любых сомнений по этому поводу. А доказательств единобожия много. Они усиливают друг друга и самыми разными путями доказывают, что Господь Бог один. Благодаря ним вера и знание рабов Аллаха становятся твердыми, как могучие горы, и их не могут пошатнуть ни сомнения, ни измышления неверующих. И чем больше враги Аллаха пытаются посеять в их душе сомнение и переубедить их, тем сильнее и совершеннее становятся их вера и знание. Существует еще одно величайшее свидетельство единобожия. Это - Священный Коран. Стоит нам только задуматься над этим Писанием и поразмышлять над его аятами, как перед нами открывается величайшая дверь к познанию единобожия. Таким путем любой из нас может узнать об основах и частностях единобожии больше, чем любым другим способом. Далее Всевышний повелел Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, каяться в прегрешениях, молить Его о прощении, совершать благие дела, искупающие грехи, не совершать злодеяний и прощать чужие ошибки.
источник
الرّد على الزّنادقة
Он повелел ему просить прощения грехам верующих мужчин и женщин, потому вера в их сердцах обязывала его молить Аллаха о прощении для них. Более того, каждый мусульманин обязан просить Его о прощении для своих братьев и сестер. Молить о прощении для верующих означает заботиться об избавлении их от грехов и наказания. А это обязывает всех мусульман давать друг другу добрые советы, желать другим того же, что и самим себе, призывать друг друга к добру и удерживать от зла, а также прощать чужие ошибки и проступки. Кроме того, это обязывает мусульман всеми силами стремиться к единству и взаимопониманию и стараться положить конец взаимной злобе, которая влечет за собой вражду и раздор и умножает человеческие грехи. Аллаху известно о том, чем вы занимаетесь и как проводите время, куда вы ходите и где отдыхаете. Он ведает обо всем, что вы делаете, когда бодрствуете или спите, и поэтому воздаяние за ваши деяния будет самым полным и справедливым.]]

[Толкование ас-Са'ади]
источник
الرّد على الزّنادقة
Ибн Касир
Затем Всевышний Аллах говорит: ( لأ تَجِدُقـَوْماً يـُؤْمِنُونَ بِٱللّهِ وَٱلْيـَوْمِ ٱلأخِرِ ) «Среди тех, ктоверует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, ( يـُوَآدّونَ مَنْ حَآدّ ٱللّهَوَرَسُولَهُ ) которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, (وَلَوْ كَانـُوۤاْ ءَابَآءَهُمْ أَوْ أَبـْنَآءَهُمْ أَوْ إِخْوَٰنـَهُمْ أَوْ عَشِيرَتـَهُمْ )даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники». Это значит, что они не любят тех, кто воспротивился Аллаху и Его Посланнику, даже если эти люди их родственники. Всевышний Аллах также сказал: «Скажи: ‘‘Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей’’» (Сура 9, аят 24).
Последний аят этой суры (58:22) был ниспослан об Абу ‘Убейде ибн аль-Джаррахе (Да будет доволен им Аллах!), который в битве при Бадре убил своего неверующего отца. Поэтому, когда встал вопрос о преемнике, ‘Умар ибн аль-Хаттаб(Да будет доволен им Аллах!), выбирая шесть кандидатов, из которых должны выбрать одного, сказал: «Если бы был жив Абу ‘Убайда, я бы назначил халифом его». Некоторые сказали, что слова Аллаха: ( وَلَوْكَانـُوۤاْ ءَابَآءَهُمْ ) «даже если это будут их отцы» были ниспосланы об Абу ‘Убейде, который убил своего отца в битве при Бадре. Слова: ( أَوْ أَبـْنَآءَهُمْ ) «или их сыновья» об Абу Бакре, который намеревался убить своего неверующего сына ‘Абд ар-Рахмана (до принятия им Ислама). Слова: ( أَوْ إِخْوَٰنـَهُمْ ) «или братья их», о Му’сабе ибн ‘Умейре, который убил своего брата ‘Убайда ибн ‘Умейра в этой же битве.
А слова Аллаха: ( أَوْ عَشِيرَتـَهُمْ ) «или их родственники» были ниспосланы об ‘Умаре, который в тот же день убил одного своего родственника. Также в отношении Хамзы, ‘Али и ‘Убайда ибн аль-Хариса, которые в тот день убили в сражении своих близких родственников: ‘Утба,Шайба и аль-Валида ибн ‘Утба.
Слова Аллаха: ( أُوْلَـٰئِكَ كَتَبَ فِى قـُلُوبِهِمُ ٱلإِيمَـٰنَوَأَيّدَهُمْ بِرُوحٍ مّنْهُ ) «Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него» — т.е. тот, кто испытывает ненависть к тем, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это его отец или брат, в сердце того Аллах укоренил веру, предопределил для него счастье в этой и в следующей жизни, сделал для его сердца веру сладкой. Судди прокомментировал: (كَتَبَ فِى قـُلُوبِهِمُ ٱلإِيمَـٰنَ ) «‘‘Аллах начертал в их сердцах веру’’ — т.е. установил в их сердцах веру»». Ибн ‘Аббас о словах Аллаха: ( وَأَيّدَهُمْ بِرُوحٍ مّنْهُ) «укрепил их духом от Него»,сказал: «Значит: придал им силы».
( وَيُدْخِلُهُمْ جَنّـٰتٍ تَجْرِى مِن تَحْتِهَا ٱلأَنـْهَـٰرُ خَـٰلِدِينَ فِيهَارَضِىَ ٱللّهُ عَنـْهُمْ وَرَضُواْ عَنْهُ ) «Он введет их в Райские сады,в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им». Толкования этих слов прежде уже приводились неоднократно.
В словах Аллаха: ( رّضِىَ ٱللّهُ عَنـْهُمْ وَرَضُواْ عَنْهُ )«Аллах доволен ими, и они довольны Им», кроется удивительная тайна. Когда верующие стали питать злобу против своих (враждующих с истиной)родственников, Аллах взамен ниспослал им Свое довольство, а они в свою очередь по Его велению стали довольны Им за то, что Он наградит их вечными благами, великой победой и всеобъемлющей благодатью.
( أُوْلَـٰئِكَ حِزْبُ ٱللّهِ أَلَا إِنّ حِزْبَ ٱللّهِ هُمُ ٱلْمُفْلِحُونَ ) «Они являются партией Аллаха.Воистину партия Аллаха —это преуспевшие». Партия Аллаха — это рабы Аллаха, достойные Его почестей. Слова: (أَلَا إِنّ حِزْبَ ٱللّهِ هُمُ ٱلْمُفْلِحُونَ )«Воистину партия Аллаха — это преуспевшие», указывают на то, что на их стороне успех, счастье и победа в этой и в следующей жизни.
От Ибн Абу Хатима также передается хадис в котором сказано: ،إن الله يحبالأخفياء الأتقياء الأبرياء، الذين إذا غابوا لميفتقدوا وإذا حضروا لم يدعوا، قلوبهم مصابيحالهدى، يخرجون من كل فتنة سوداء مظلمة«Поистине, Аллах любит благочестивых, богобоязненных и
источник
الرّد على الزّنادقة
неприметных, которых не ищут, когда они отсутствуют, а когда они приходят, их не подзывают (дабы приблизить). Их сердца — светочи верного пути, и они выходят из любого мрачного испытания».Это — приближенные к Аллаху(авлия Аллах), о которых Он сказал: (أُوْلَـٰئِكَحِزْبُ ٱللّهِ أَلَا إِنّ حِزْبَ ٱللّهِ هُمُ ٱلْمُفْلِحُونَ ) «Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха — это преуспевшие».
Это конец толкования суры «Муджадаля(Препирательство)». Вся хвала и благодарность Аллаху — Господу миров!
источник
الرّد على الزّنادقة
⬆️ Далиль на дружбу и не причастность ради Аллаха.
толкование ибн Касира. [58:22]
источник
الرّد على الزّنادقة
❗️❗️❗️
источник