Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2019 January 07
الرّد على الزّنادقة
​​Время, когда вступившие на Верный Путь нуждаются в пробуждении, ибо светильники их погасли,
и окунулись они в океан мирской жизни..
время, где женщины в широких одеяниях и никябах забыли о ткани под названием – незаметность..
А мужчины с большими бородами в къамисах, халатны к своим обязанностям..
эпоха показухи и беспечности..
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
​​​​​​❗️ОСНОВА НЕПРИЧАСТНОСТИ К КАФИРАМ

Основой непричастности: Является отдаление
от кафиров сердцем, языком и телом! И сердце
верующего не перестает проявлять ненависть по
отношению к кафирам. Другое дело, открытое
проявление вражды, что может различаться в
зависимости от шариатской причины!

💢 аль-'Аллама 'Абд ар-Рахман ибн Хасан ибн Мухаммад ибн 'Абд аль-Ваххаб ат-Тамими (да смилостивится над ними Аллах, обширной милостью.)

«ад-Дурар ас-Сания» 15/477
источник
2019 January 08
الرّد على الزّنادقة
​​«Поистине, пророк Аллаха Нух (عليه السلام), когда к нему приблизилась смерть, сказал своему сыну:

💢 «Я завещаю тебе “Ля иляха илля-Ллах”, ибо поистине, если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а слова “Ля иляха илля-Ллах” – на другую, то перевесит чаша с этими словами, а если бы семь небес и семь земель составили кольцо, то слова эти разорвали бы его! И я запрещаю тебе многобожие”.»

Ахмад 6583, аль-Хаким 1/148
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2019 January 09
الرّد على الزّنادقة
​​💢 Коран — от начала и до конца, разъяснил вам слова искренности, нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха!
❗️И не будет действительным Ислам ни для кого, кроме как, посредством познания того, на что указывают эти слова, из отрицания ширка в поклонении Аллаху, отречением от него, и тех кто совершает его, проявлением вражды к ним, посвящением искреннего поклонения Одному Аллаху, у которого нет сотоварища, и проявлением мувала на основании этого! И из аятов, в которых Всевышний Аллах разъяснил эти слова: «Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу и народу: «Воистину, я непричастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем» Он сделал это словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь!» И это слова, нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха!.

«ад-Дурар ас-Сания» 2/270271 @Tri_osnovy_islama
источник
الرّد على الزّنادقة
​​Сказал  Всевышний Аллах: «Это – Прямой Путь, которым ведёт Аллах своих рабов. А если бы они сделали ширк, то стали бы тщетными их дела.»
( Сура Ан’ам, 88)

 «Аллах не прощает ширк, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает.»
(Аят повторяется дважды в суре Ан –Ниса, 48, 116)
 «Было внушено тебе и тем, кто был до тебя, если ты совершишь ширк – станут тщетными твои дела, и ты станешь одним из потерпевших убыток.»
(Сура Аз-зумар) «Мы отправляли в каждую общину посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте Тагута»
(Сура Ан Нахль, 36) «Будучи Ханифами Аллаху, не будучи приобщающими ему сотоварищей. А кто совершил ширк, то он словно был сброшен с неба, и схватила его птица, или же унёс его ветер в далёкое место.»
(Аль Хадж, 31)
А
кто совершил ширк, тому Аллах уже запретил рай, и убежище его – джаханнам, и нет у несправедливых помощников.»
(Аль Маида, 72)
«А кто взывает помимо Аллаха к другому божеству, то нет у него на это никакого довода, а его расчёт – у его Господа, а ведь кафиры не преуспеют.»
(Аль Муъминун, 117)
«
Ведь Аллаху принадлежит чистая религия. А те, которые взяли помимо Него авлия, говорят «Мы не поклоняемся им, кроме как, чтобы они приблизили нас к Аллаху приближением. Аллах рассудит их в том, в чём они разошлись во мнениях, Аллах не ведёт тех, кто лжёт и не верует!» (Аз-зумар, 3)
❗️«Скажи, о кафиры! Я не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь! И вы не поклоняетесь тому, чему поклоняюсь я!»
(Аль Кафирун)

«А кто надеется на встречу с Аллахом, пусть совершает праведные дела и не приобщает своему Господу в сотоварищи ничего.»
(Аль Кахф)

💢Сказал Посланник Аллаха: «Кто умер, взывая к чему либо наряду с Аллахом, тот войдёт в огонь.»
(Сахих  аль Бухарий)

💢Сказал Шейх Аба Бутейн, рахимахуЛлах в «Аль Интисору ли Хизби Лляхи ль Муваххидин»:  И худжа (довод) Аллаха Всевышнего установлена над людьми посредством посылания посланников к ним, даже если они не поймут этих аргументов и разъяснений. Конец цитаты.
💢1) Сказал Имам Ибн Джарир Аттобари: Будет отвечено: Разница между мной и между ним в том, что мое мнение,  и мнение каждого единобожника в том: что каждая вещь, познаваемая разумом человека в этой жизни является доказательством для любого человека, чтобы он мог прийти к истине посредством него касательно Единственности Аллаха Великого, Его имен, качеств и справедливости, и каждое доказательство, указывающее на это, несет в себе категоричный, ясный аргумент, не приемлющий несколько вероятностей.
(Ат Табсыру фи Маалими Ддин)  

💢2) А также сказал он, рахимахулЛах: Если же будет сказано: В чем же разница между тобой и между тем, кто не согласен с тобой в этом, например если он уравнял между ошибшимся муджтахидом и упорствующим после знания человеком когда ты разделил между ними, и разделил тогда, когда ты уравнял их положение?  Будет отвечено: Разница между мной и между ним в том, что мое мнение, и мнение каждого единобожника в том: что каждая вещь, познаваемая разумом человека в этой жизни является доказательством для любого человека, чтобы он мог прийти к истине посредством него касательно Единственности Аллаха Великого, Его имен, качеств и справедливости, и каждое доказательство, указывающее на это, несет в себе категоричный, ясный аргумент, не приемлющий несколько вероятностей.
(См. Там же)

💢Шейх АбдуРрахман ибн Хасан: «Если бы он понял значение слов: «Ля иляха илля Ллах», то знал бы, что любой кто засомневался, или заколебался в куфре того, кто совершил ширк, не отверг тагута.»

ад-Дурар ас-Сания, 11 том, 523 @Tri_osnovy_islama
источник
2019 January 11
الرّد على الزّنادقة
​​❗️ТАУХИД НЕ БУДЕТ ПОЛНЫМ БЕЗ И'ТИЗАЛЯ (УДАЛЕНИЯ) ОТ МУШРИКОВ И ОТ ТОГО К ЧЕМУ ОНИ ПОКЛОНЯЮТСЯ ПОМИМО АЛЛАХА.

💢Сказал шейх АбдурРахман ибн Хасан аль аш-Шейх, рахимахулЛах:

✨Хунафа это люди Таухида. Они практикуют и'тизаль (отдаление) по отношению к мушрикам, потому что Аллах обязал единобожников отдаляться от них, и объявлять им такфир и выявлять им бараа, как упомянул Аллах относительно того, что сказал Его близкий друг Ибрахим, алейхи ссалям:

"Я удаляюсь и'тизаль от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха…"
Сура Марьям, аят 48

… до слов:

"Когда он удалился и'тизаль от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха…"
Сура Марьям, аят 49

И Он сказал:

"Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха." Сура аль-Мумтаха, аят 4

И Он упомянул о людях пещеры:
"Если вы удалились и'тизаль
от них и от того, чему они поклоняются помимо Аллаха…"
Сура аль-Кахф, аят 16

Следовательно, практика Таухида не будет полной без и'тизаля от людей ширка, и проявления вражды к ним и объявления им такфира. Таким образом, люди будут "му'тазиля" в этом контексте (речь о отвергающих, о прямом смысле слова, а не о секте еретиков). И это потому что люди Таухида покидают людей ширка, так же, как Ибрахим, алейхи ссалям, покинул их.
Ад-Дурар ас-Сания, 11/434

💢Сказал шейх Исхакъ ибн АбдурРахман аль аш-Шейх, рахимахулЛах:

Также и сегодня, вдумайтесь над положением большинства, что приписывают себя к вере и знанию из числа людей Наджда. Они едут в земли мушриков и находятся там, учась у них и проводя время в маджлисах с ними. А потом, когда они приходят к муслимам и слышат от них: "Побойтесь Аллаха!" или "Покайтесь перед Господом!" - они издеваются над сказавшими это и отвечают: "Мы должны каяться за то, что искали знания?!". И очевидно из их слов и дел то, что это говорит о неискренности их веры.
И это не удивляет, так как все это по причине неповиновения Аллаху и Его посланнику, и смешивания с мушриками; такой удостоился наказания. Но то, что удивляет - это то, что приверженцы веры и Таухида снисходительны и мягки по отношению к таким людям, которые объединяют мушриков и муваххидов, при том, что Аллах раздедил их порознь в Своей Книге и на языке (со слов) Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Акъидатуль-муваххидин, 173
@Tri_osnovy_islama
источник
2019 January 12
الرّد على الزّنادقة
​​💢Тафсир ибн Касира:
[9:71]


✨Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах — Великий, Мудрый.
После упоминания порицаемых качеств лицемеров, Аллах продолжил с упоминания восхваляемых качеств верующих. Он сказал: Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу – т.е. помогают и поддерживают друг друга, как об этом сказано в хадисе в двух Сахихах: «Верующий для верующего как одно здание. Каждая часть скрепляет другую». (Бухари 481, Муслим 2585) И потом посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует )сплёл свои пальцы. В другом достоверном хадисе сказано: "Пример верующих в их взаимной любви и милости, как пример одного тела. Если какой-то орган воспалится, всё остальное тело ответит жаром и бессонницей".
Слова Аллаха: Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное – подобны словам Аллаха: Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. (3:104)
Далее Аллах говорит: 
Совершают намаз, выплачивают закят – т.е. повинуются Ему, и благодетельствуют к Его творениям. Повинуются Аллаху и Его Посланнику – в том, что Он повелел, и оставляют то, что Он запретил.  Аллах смилостивится над ними – т.е. над теми, кого Он описал здесь. Воистину, Аллах — Великий – т.е. возвеличивает тех, кто повиновался Ему, ибо Величие принадлежит Аллаху и Его Посланнику. 
Мудрый – в том, как Он даровал эти качества этим (верующим) и выделил лицемеров другими вышеописанными качествами. Ибо мудрость во всем, что Он делает.
@Tri_osnovy_islama
источник
2019 January 15
الرّد على الزّنادقة
​​🔹8) Условие Шахады.

💢Аль-куфр бит-тагут – ОТРИЦАНИЕ МНОГОБОЖИЯ.

Произнесший свидетельство сердцем, верит, что нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаhаﷻ.
В Коране сказано: «Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаhаﷻ, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллаhﷻ – Слышащий, Знающий.» 
[2:256]

❗️Есть либо муваххид, либо мушрик, и третьего не дано в Исламе!
источник
الرّد على الزّنادقة
​​💢Сказал шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да помилует его Аллах):

«Призыв людей к Таухиду, призыв оставить ширки, призыв к тому, что бы дружить с приверженцами Таухида, а так же выносить такфир тем, кто оставил Таухид.

Тот, кто придает Аллаху сотоварищей автоматически покинул Таухид, так как эти вещи взаимоисключающие и противоположные. Там где появляется ширк исчезает Таухид.

💢Аллах по поводу мушриков сказал:

"Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде (или забывает то, ради чего он взывал прежде), и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: «Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня."  
[аз-Зумар, 8]

И неверие его в Аллаха в том, что он взял (т.е. сделал) идолов соучастниками в поклонении Ему, и таких аятов в Коране много.

Человек не будет единобожником до тех пор, пока не выступит против ширка и не откажется от него, и не вынесет такфир тому, кто совершает это.»

Источник: (См. "А-Дурар ас-Сания", 2/204)
источник
الرّد على الزّنادقة
​​💢Если единобожник, не совершающий абсолютно никакого многобожия (ширк), предстанет перед Аллахом с грехами, по величине подобными земле, то Он даст ему  прощение такого же размера. Но этого не произойдёт с тем, чьё Единобожие ущербно. Только чистейшее Единобожие, свободное от любого проявления ширка, имеет свойство искоренять грех без остатка, потому что оно содержит в себе любовь к Аллаху, возвеличивание и прославление Его, страх перед Ним и надежду на только Него Одного. Если же человек обладает этими прекрасными качествами души, то грехи его непременно будут стёрты, даже если они заполнят всю землю. Нечистоты грехов слабы, а Единобожие является надёжной защитой».
Именно правильные убеждения человека способствуют принятию Аллахом его добрых дел. Всевышний сказал:
«Тех мужчин и женщин, которые поступали праведно, будучи верующими, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали.»
(Коран, 16: 97)
А неправильные убеждения (особенно, если они связаны с многобожием и неверием) уничтожают праведные и добрые дела, совершённые человеком. Аллах (Велик Он и Славен) сказал:
«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток.»
(Коран, 39: 65)
«Таково руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем тех из Своих рабов, кого пожелает. Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали.»
(Коран, 6: 88)
Искажённые и неправильные убеждения, основанные на многобожии, делают Рай и прощение грехов запретным для своего обладателя, что непременно обеспечит ему вечное мучение в адском пламени. Аллах (Свят Он и Возвышен) сказал:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает.»
(Коран, 4: 47)
«Воистину, кто приобщает к Аллаху других богов, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет адское пламя, и у беззаконников не будет помощников.»
(Коран, 5: 72)
❗️Правильная акыда оставляет свой благодатный след в сердцах людей, положительно сказывается на уровне общественной нравственности, а также помогает людям устраивать свою жизнь наилучшим образом. В качестве примера можно привести две группы людей, каждая из которых возвела здание мечети во времена жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Одна община построила мечеть, основанную на праведности и чистых убеждениях, с искренностью перед Всевышним Аллахом. Другая община построила свою мечеть, преследуя дурные цели, с грязными убеждениями и злым умыслом. Аллах велел Своему Пророку молиться только в той мечети, которая была основана на богобоязненности, и запретил ему молиться в мечети, основанной на неверии и коварстве.
Аллах сказал:
«Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его Посланника, непременно будут клясться: «Мы не хотели ничего, кроме добра». Аллах свидетельствует, что они являются лжецами.
Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся.
Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил основание своего строения на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в адское пламя? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.»
(Коран, 9: 107-109)
Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Посланнику Аллаха, а также его семье и всем его сподвижникам.

Из книги «Aль-Иршад иля сахих аль-И’тикад.»
источник
2019 January 16
الرّد على الزّنادقة
​​✨Сура аль Имран : 102-110

О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!

3:103
Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путем.

3:104
Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими.

3:105
Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения

3:106
в тот день, когда одни лица побелеют, а другие — почернеют. Тем, чьи лица почернеют, будет сказано: «Неужели вы стали неверующими после того, как уверовали? Вкусите же мучения за то, что вы не верили!».

3:107
Те же, чьи лица побелеют, окажутся в милости Аллаха. Они пребудут там вечно.

3:108
Таковы аяты Аллаха, которые Мы читаем тебе истинно. Аллах не желает поступать с мирами несправедливо.

3:109
Аллаху принадлежит то, что на небесах и на земле, и к Аллаху возвращаются дела.

3:110
Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство из них — нечестивцы.

@Tri_osnovy_islama
источник
2019 January 17
الرّد على الزّنادقة
​​💢Сказал имам Ибн аль-Къаййим:

"И какая религия и какое добро может быть в том, кто видит, как запреты Аллаха нарушаются, границы, установленные Им, переходятся, Его религия оставляется, а Сунна Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) избегается. Но несмотря на это его сердце остается холодным, а язык молчаливым. Он подобен немому шайтану! А тот, кто призывает к ложному - шайтан говорящий.

И разве пришло несчастье в религию, кроме как от подобных людей, которые если обеспечили себе кормушку и положение, то уже не волнует их то, что происходит с религией. А если же кто-то попробует умалить его положение или имущество, то он вспыхивает, прикладывает все усилия и дает отпор всеми тремя способами порицания (рукой, словом и сердцем.)

И эти люди, наряду с тем, что они падшие перед Аллахом, и Аллах ненавидит их – они испытаны самой тяжкой бедой в этом мире, в то время как они этого не чувствуют, а беда эта – смерть сердец! Ведь сердце – чем более полная его жизнь, тем более оно гневается ради Аллаха и Его Посланника, и больше и полнее помогает религии.»

"А'лям аль-мувакки'ин", 2/158.
@Tri_osnovy_islama
источник
2019 January 18
الرّد على الزّنادقة
​​💢 ПЕЧАЛЬ НЕ ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ ВЕРУЮЩЕМУ

Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал:

«Что касается печали, то ни Аллах, ни Его посланник не велел её испытывать, и более того, Он в нескольких местах запретил это, даже если эта печаль связана с религией. Сказал Всевышний:

وَلَا تَهِنُوا وَلَا تَحْزَنُوا وَأَنتُمُ الْأَعْلَوْنَ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ

„Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими“ (сура 3 „Семейство ‘Имрана“, аят 139),

وَلَا تَحْزَنْ عَلَيْهِمْ وَلَا تَكُ فِي ضَيْقٍ مِّمَّا يَمْكُرُونَ

„Посему терпи, ибо твое терпение - только от Аллаха. Не скорби по ним и не печалься оттого, что они ухищряются“ (сура 16 „Пчелы“, аят 127),

إِذْ يَقُولُ لِصَاحِبِهِ لَا تَحْزَنْ إِنَّ اللَّهَ مَعَنَا

„…и сказал своему спутнику (Абу Бакру): „Не скорби, ибо Аллах - с нами“ (сура 9 „Покаяние“, аят 40),

وَلَا يَحْزُنكَ قَوْلُهُمْ

„Пусть тебя не печалит то, что они говорят“ (сура 10 „Йунус“, аят 65),

لِّكَيْلَا تَأْسَوْا عَلَى مَا فَاتَكُمْ وَلَا تَفْرَحُوا بِمَا آتَاكُمْ

„Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал“ (сура 57 „Железо“, аят 23). И подобных аятов много.

Ведь печаль не приносит пользу и не отвращает вред, поэтому в ней нет никакой выгоды. А то, в чем нет пользы, Аллах не велит.

🔘Маджму‘у-ль-фатауа. том. 10. стр.16-17.
@Tri_osnovy_islama
источник
2019 January 19
الرّد على الزّنادقة
источник
2019 January 20
الرّد على الزّنادقة
​​💢Сказал Мухаммада ибн Шшихаба аз-Зухрий,

АбдульМалику ибн Марвану, упомянув ученых в столицах:
«Только это и есть религия, кто сберег её, тот возвышается, а кто потерял её, тот падет», и наш шейх был возвышен посредством этого Таухида, его разъяснения и призыва к нему, и это разъясняет положение этого человека: Что он не понял «Ля иляха илля Ллах», и если бы он познал смысл «Ля иляха илля Ллах», то знал бы, что кто засомневался, или заколебался в куфре того, кто приобщил Аллаху сотоварища, тот не проявил куфр в тагута.

(Аддурару Ссания, 11 том, 523 стр.)

💢Сказал Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

"Кто не выносит такфир мушрикам из турецкой страны, и могилопоклонникам, подобным людям Мекки и другим кто поклоняется праведникам, и отошел от таухида к ширку, и заменил Сунну на бид'а, тот такой же кафир как и они, даже если он ненавидит их религию, и ненавидит их, и любит Ислам и мусульман."

"Ад-Дурар ас-Сания", 12-229
источник
2019 January 22
الرّد على الزّنادقة
​​Достаточно ли вера в душе и простое произношение слов "ля иляха илля Ллах"?

💢Хасану аль-Басри сказали:

«Люди говорят: "Кто произнес: "Ля иляhа илляЛлаh", тот войдёт в Рай.»

Он ответил:

«Войдёт в Рай только тот, кто произнесет её, и при этом выполнив её условия и обязанности»

См. Джамиа аль-улюм ва аль-хикам, стр. 208

• Сказал хафиз ибн Роджаб в "Фатх аль-Бари":

وكذلك قوله - صلى الله عليه وسلم -: ((من قال: لا إله إلا الله لم تمسه النار - أو دخل الجنة)) .
إنما أراد الشهادتين بلوازمهما وتوابعهما، وهو الإتيان ببقية أركان الإسلام ومبانيه.

💢"Также слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

"Кто сказал ," нет божества , достойного поклонения(ля иляха илля Аллах)" того не коснется огонь" -тут имеется ввиду шахада (слова свидетельства), вместе с тем, что становится обязательным из-за её произнесения, а это остальные столпы ислама и его основы.

• Шейх Абдур-Рахман ибн Насыр ас-Саади сказал:

«Многие люди ошибочно понимают хадисы о том, что сказавший «ля иляха илля Ллах», войдет в Рай, предполагая, что всего лишь произнесение свидетельства достаточно для спасения от Огня и попадания в Рай.

Истинный смысл этих хадисов заключается в том, что произносящий их обязан отказаться от поклонения кому-либо, кроме Аллаха, и обратить все поклонение - СЕРДЦЕМ, ЯЗЫКОМ и ОРГАНАМИ (амалами) - только к Нему»

См. Шарх «Китаб ат-Таухид» (Книга Единобожия)

💢 Сказал шейх ‘Абд  ал-Латыф бин ‘Абд ар-Рахман, да помилует их обоих Всевышний Аллах:

«Простое произнесение слов свидетельства (шахады) без выполнения того, на что они указывают, не принесёт пользы.

Лицемеры тоже произносят их, но они в самом нижнем слое Огня. "

См. Ад-Дурар ас-Сания 12/273-274

💢• Сказал шейх-уль-Ислам ибн Теймийя, да помилует его Аллах:

من اعتقد أنه بمجرد تلفظ الإنسان بهذه الكلمة ( لاإله إلا الله ) يدخل الجنة ، ولايدخل النار بحال ، فهو ضال مخالف للكتاب والسنة وإجماع المؤمنين
مجموع الفتاوي35/ 210

"Тот, кто убеждён, что по причине одного лишь произнесения человеком этого слова (ля иляха илля Ллах) , он зайдёт в Рай и не зайдёт в Огонь, является заблудшим, противоречащим Книге, Сунне и единогласному мнению верующих."

✨Маджму'у ль-фатауа, 35/202.
источник
الرّد على الزّنادقة
​​💢 Сказал имам аш-Шафии:

لو عُذِرَ الجاهل ؛ لأجل جهله لكان الجهل خيراً من العلم إذ كان يحط عن العبد أعباء التكليف و يريح قلبه من ضروب التعنيف ؛ فلا حجة للعبد في جهله بالحكم بعد التبليغ و التمكين ؛ لئلا يكون للناس على الله حجة بعد الرُسل

❗️"Если бы был оправдан джахиль по причине своего невежества, то было бы невежество лучше знания! Ведь снялись бы с раба тяжести таклифа, и отдыхало бы его сердце от необходимости утруждать себя.

Поэтому нет довода рабу Аллаха в его невежестве о хукме после того, как до него был дойден призыв Посланников, и он мог узнать,"чтобы не было ни у кого довода перед Аллахом после посылания Посланников."

✨Источник: "Аль-Мансур фи аль-Кауаид", 2/17


КАКИЕ ПРЕКРАСНЫЕ СЛОВА ОТ ШАФИИ.
источник
2019 January 23
الرّد على الزّنادقة
источник