✔️
Разделение религии на основы и подробности и доказательства того, что в основах незнанию оправдания нет,
А оправдание в подробностях есть.
⚜ В шариате существует разделение религии:
❗️на основы - Усуль ад-Дин
❗️подробности религии -Фуруь ад-Дин.❗️Усуль ад-дин -это минимум таких верований и знаний, которые должен знать человек, чтобы он мог считаться муслимом. Незнание в основах религии (усуль ад-дин) не оправдание и не обладающий им муслимом не считается, пока человек не обретет
усуль ад-дин он считается невежественным мушриком.
Человеку, который знает основы религии (усуль ад-дин) и выполняет их на практике эти знания достаточны, чтобы он попал в рай, но вместе с этим он должен стремиться изучать подробности религии (фуруь ад-дин).
В некоторых случаях незнание в области подробностей религии может быть абсолютно простительным, как это имеет место в тонких вопросах шариата;
в некоторых случаях нежелательным; в некоторых случаях харамом.
Например, если человек продавец, он должен изучить фуруь ад-дин касающийся торговли, чтобы избежать харамов, в которые он может войти по незнанию. Каждый должен знать фуруь ад-дин того положения в котором он находится или в которое он собирается войти. Если человек собирается
есть мясо, он должен изучить положения шариата относительного этого, если собирается быть строителем должен знать положения строительства в шариате и т. д.
Но в отличие от основ религии в подробностях религии незнание, ошибки, различные толкования, опирающиеся на правдоподобные доказательства и умозаключения допустимы и простительны. Ошибающийся в подробностях религии не становится неверным сразу, как это имеет место
в основах религии. Сначала ему необходимо представить убедительные доказательства и если ошибающийся и незнающий до сих пор будет упорствовать, то станет неверным.
💢 Другие названия основ религии это "основы веры", "большая вера", "общее знание", "Знание в общих чертах". Противоположным этому будет большое незнание, то есть ширк и куфр.
💢Другие названия подробностей религии это "шариатски е положения - ахкам", "малая вера", "знание в подробностях" и т. д..
Противоположным этому будет малое незнание.
⚜
Это и проявляется в следующем хадисе:"Вера (состоит из) чуть больше чем семьдесят частей (ступеней). Высшая это слово-
"Ля иляха илля Аллах"; низшая же это убирать с дороги мешающие предметы. Стыдливость тоже одна из частей веры"
💠
[Бухари, иман, 3; Муслим, иман, 57-58]Так вот противоположное высшей части веры (и все что связано) является высшим (большим куфром). Кто не выполнил требования, и условия этот веры муслимом не считается. Это вере также дается имя основа веры (или религии). Остальные части веры же подробности веры,
отсутствие их не влечет за собой неверие.(за исключением некоторых вопросов)
Некоторые виды малой веры:
не пить алкоголь, не совершать прелюбодеяние, делать намаз, держать пост,д авать закят, не применять некоторые обязанности.
Не знать малые веры, куфром не является и здесь незнание является оправданием. Но после того как незнающему сообщили о них, то признавать обязательность малых вер уже входит в область большой веры - признавать харам за харам, халяль за халяль, фард за фард есть следствие таухида - большой веры. Поэтому не признающий обязательность их становится кафиром, так как до него дошел довод.
❗️Тот, кто признает обязательность их и не выполняет их иногда, и при этом признает, что совершает харам, заслуживает наказания и не показывает пренебрежения к невыполнению, не станет кафиром, а будет грешником.
@Tri_osnovy_islama