Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2018 November 23
الرّد على الزّنادقة
Однажды женщина спросила шейха:

❓– Уважаемый шейх, до замужества, когда я была девушкой, я часто постилась, и читала много намазов, и испытывала удивительное наслаждение от чтения Корана… а сейчас я потеряла сладость от покорности Аллаху.

❓Шейх задал встречный вопрос:
– Хорошо … Скажи мне, как ты относишься к мужу, насколько ты заботлива к нему?

❗Женщина сказала:
– Шейх, я ведь спрашиваю вас про Коран, про пост и про намаз, я спрашиваю вас о сладости от покорности Аллаху, а вы спрашиваете меня о муже. К чему это?

❗Шейх сказал:
– Да, сестра моя, именно так.
Почему некоторые женщины не чувствуют сладости Имана,
почему не ощущают удовольствия от покорности Аллаху,
почему не видят благостных следов от своего поклонения?

❗️ Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ولا تَجدُ المرأة حلاوة الإيمان حتَّى تؤدِّي حقَّ زوجها
«Женщина не почувствует сладость Веры (Имана) до тех пор, пока не исполнит право своего мужа»
[«Сахих ат-Таргиб.» (1939)]

❓Каковы же они права мужа?❓

Сообщается, что жена Саида ибн Мусайяба (да одарит Аллах их обоих своей милостью):
ما كنَّا نُكلِّم أزواجَنَا إلَّا كما تُكلِّمون أمراءَكم
«Мы разговаривали со своими мужьями только так, как вы разговариваете с вашими правителями.»
[«Хильят аль-авлия.» (5/168)]

Право его заключено в том, чтобы в сердце жены имелось почтение и глубокое уважение к мужу.

💢Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил одну из сподвижниц:
– Замужняя ли ты?

Она ответила:
– Да.


Он спросил:
– И как ты ведёшь себя по отношению к нему?


Она ответила:
– Я не делаю упущений в послушании ему.


❗️Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
فانظري أين أنت منه إنَّما هو جنَّتُك ونارُك
– Смотри же как ты относишься к нему, ведь он твой Рай и твой Ад.
[«Сахих ат-Таргиб» (1933)]

💢 Это значит, что послушанием ему – ты достигнешь Рая,
а ослушаясь его – попадаешь в Ад.
источник
2018 November 24
الرّد على الزّنادقة
ЧТО ТАКОЕ АКЫДА

В переводе на русский язык арабское слово акыда (عقيدة) значит вероубеждение человека, его мировоззрение, основанное на вере в Аллаха, Его посланников, Судный День, а также остальных столпах имана.

💢 Исламская акыда была передана человечеству через пророков,   которые получали небесные откровения, Священные Писания. В них содержится вся полнота убеждений мусульманина, обязательных для каждого человека на земле.

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня»
[Коран, 51: 56-57]

«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него» 
[Коран, 17: 23]

«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута»  
[Коран, 16: 36]

💢 Все пророки обращались к человечеству с призывом последовать путём истинных и правильных убеждений. Все небесные Книги были ниспосланы для того, чтобы донести до людей эти убеждения, а также разъяснить всё то, что портит их, разрушает или противоречит им. Каждый человек, прежде всего, должен стремиться к постижению и изучению правильных убеждений. И это особенно важно ввиду того, что на основе этих убеждений базируется счастье человека как в этой жизни, так и в следующей.
Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:


«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается»
[Коран, 2: 256]

❗️ Это значит, что если человек выпустит нерушимую рукоять этой акыды из своих рук, то ему не останется ничего, кроме фантазий и лжи. Что же может быть за пределами истины кроме заблуждения?!

«Все это потому, что Аллах – есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь» 
[Коран, 22: 62]

💢Таким образом, конечным пристанищем того, кто отказался от прочной рукояти исламской акыды, станет адское пламя, и как же скверна эта обитель!

⚜Акыда – это то, во что верит человек, что он исповедует в своей жизни. Если акыда соответствует тому, что Аллах передал через Своих пророков и ниспослал в Своих Священных Писаниях, то это и есть истинная и правильная акыда. Если же акыда человека противоречит тому, что Аллах передал через Своих пророков и ниспослал в Своих  Священных Писаниях, то она неизбежно приведёт человека к справедливому наказанию и бедственному положению, как в этой жизни, так и в Следующей.
@Tri_osnovy_Islama
источник
الرّد على الزّنادقة
Правильная, здоровая акыда спасает человека от возмездия Аллаха в день великого Суда. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Тот, кто встретит Аллаха, не поклоняясь никому наряду с Ним, войдёт в Рай. А тот, кто встретит Аллаха, поклоняясь кому-либо наряду с Ним, войдёт в Ад».

«Воистину, Аллах запретил адскому пламени касаться того, кто сказал: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», стремясь к Лику Аллаха».

Правильной акыдой Всевышний Аллах стирает наши грехи. Сообщается, что Анас ибн Малик (да будет им доволен Аллах) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

«Всевышний Аллах сказал: «О сын Адама! Если ты придёшь ко Мне с грехами, по размеру подобными Земле, но не совершая многобожия, то Я приду к тебе с прощением, подобным ей по размеру».

«…с грехами, по размеру подобными земле» — т.е. с таким количеством грехов, что будь они материальны, то заполнили бы собой всю или почти всю Землю. Однако условием достижения такого всеобъемлющего прощения является чистота акыды от многобожия, от любых его проявлений как больших, так и малых. Те люди, которые соответствуют данному условию, являются обладателями непорочных сердец, о которых Аллах сказал:

«В тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» 
[Коран, 26: 88-89]

Великий учёный Ибн аль-Каййим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:

«Носителям чистого незапятнанного Единобожия (Таухид) будут прощены такие грехи, которые не будут прощены многобожникам. Если единобожник, не совершающий абсолютно никакого многобожия (ширк), предстанет перед Аллахом с грехами, по величине подобными земле, то Он даст ему прощение такого же размера. Но этого не произойдёт с тем, чьё Единобожие ущербно. Только чистейшее Единобожие, свободное от любого проявления ширка, имеет свойство искоренять грех без остатка, потому что оно содержит в себе любовь к Аллаху, возвеличивание и прославление Его, страх перед Ним и надежду на только Него Одного. Если же человек обладает этими прекрасными качествами души, то грехи его непременно будут стёрты, даже если они заполнят всю землю. Нечистоты грехов слабы, а Единобожие является надёжной защитой».

Именно правильные убеждения человека способствуют принятию Аллахом его добрых дел. Всевышний сказал:

«Тех мужчин и женщин, которые поступали праведно, будучи верующими, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» 
[Коран, 16: 97]

❗️А неправильные убеждения (особенно, если они связаны с многобожием и неверием) уничтожают праведные и добрые дела, совершённые человеком.

Аллах (Велик Он и Славен) сказал:

 «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток.» 
[Коран, 39: 65]
@Tri_osnovy_Islama
источник
2018 November 25
الرّد على الزّنادقة
«Таково руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем тех из Своих рабов, кого пожелает. Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали» 
[Коран, 6: 88]


❗️Искажённые и неправильные убеждения, основанные на многобожии, делают Рай и прощение грехов запретным для своего обладателя, что непременно обеспечит ему вечное мучение в адском пламени.

Аллах (Свят Он и Возвышен) сказал:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает.»
[Коран, 4: 47]

«Воистину, кто приобщает к Аллаху других богов, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет адское пламя, и у беззаконников не будет помощников.»
[Коран, 5: 72]

⚜ Правильная акыда оставляет свой благодатный след в сердцах людей, положительно сказывается на уровне общественной нравственности, а также помогает людям устраивать свою жизнь наилучшим образом. В качестве примера можно привести две группы людей, каждая из которых возвела здание мечети во времена жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Одна община построила мечеть, основанную на праведности и чистых убеждениях, с искренностью перед Всевышним Аллахом. Другая община построила свою мечеть, преследуя дурные цели, с грязными убеждениями и злым умыслом. Аллах велел Своему Пророку молиться только в той мечети, которая была основана на богобоязненности, и запретил ему молиться в мечети, основанной на неверии и коварстве.

Аллах сказал:

«Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его Посланника, непременно будут клясться: «Мы не хотели ничего, кроме добра». Аллах свидетельствует, что они являются лжецами.

❗️Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся.

Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил основание своего строения на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в адское пламя? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.» 
[Коран, 9: 107-109]

⚜Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Посланнику Аллаха, а также его семье и всем его сподвижникам.
@Tri_osnovy_Islama
источник
2018 November 27
الرّد على الزّنادقة
بسم الله الرحمن الرحيم
❗️ Смысл слов:
«Икоматуль худжа»

❗️ «фахмуль худжа»

❗️ «булуг'уль худжа»

💢 И различие между ними.

Булуг'атуль худжа - дохождение худжы.

Икоматуль худжа - установление худжы.

фахмуль худжа - худжа с пониманием.

Установление худжи обуславливается дохождениям её, а это Кур'ан, и тот до кого дошел Ку'ран - над тем установилась худжа.

Что касается фахмуль худжа - объяснения худжи, чтобы человек понял ее, то это то, что связано со скрытыми вопросами, и не связано с основой религии и её фундаментом и также не связана с вопросами общеизвестными из религии по необходимости.

Тарих Ан Неджд 517стр. Ад-Дарур Ас-Сания 10 том 93 стр, Ад-Дарур Ас-Сания 10 том 433 стр, Кашфу шубухатейн 91 - 92 стр, Маджму аль Фатава 2 том 59 стр, 22 том 41 стр, Торикуль Хиджратейн 414 стр и так далее, ВаЛлаху А'лям.

💢Говорит шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб, Однако основа затруднения у вас – что вы не различаете между установлением довода, и пониманием довода.
Ведь истинно, довод Аллаха установился над кафирами и мунафиками, наряду с тем, что они его не поняли.
Как сказал Всевышний:

Смысл: "Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать
или разуметь? Они – всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути" [Аль-Фуркан, 44 Аят]


Поэтому, установление довода и его дохождение – это одно, а понимание его – совсем другое, и вынес Аллах им такфир после дохождения довода до них, наряду с тем что они не поняли его.
(Конец слов шейха)

И помимо этого, до дохождения до человека посланнического довода, если он совершает ширк то он именуется мушриком, и не называется мусульманином, но наказание опускается после установления худжи.

ДОКАЗАНО КОРАНОМ И СУННОЙ, ТО ЧТО НАДО ИМЕНОВАТЬ СОВЕРШАЮЩИХ ШИРК, КАК “МУШРИК” ЕЩЕ И ДО ПРИЗЫВА.
Он преступил границы, придал Аллаху равных до прихода посланника, поэтому название “мушрик” ему дается и до прихода посланника.


Название “джахилия – невежество” аналогично в этом плане. Это название дается и до прихода посланника, но подвергание мучению только после прихода посланника.”
«Маджму аль-фатауа», 20/37-38

💢И также сказал Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа:
“Все люди заслуживают наказания, кроме тех, кто поклоняется только Аллаху. Тот же, кто не совершает ширк, но не поклоняется Аллаху (например фараон) на самом деле еще хуже чем многобожники.
Нужно совершать две вещи:
1) поклоняться Аллаху;
2) не поклоняться никому другому (поклоняться только Аллаху)

Это и есть сущность ислама и все люди ответственны за это. В этом вопросе никому нет поблажки, и эта обязанность ни с кого не спадает. Но вместе с этим Аллах не наказывает, пока не пошлет посланника. Но хоть он и не наказывает и невежественного мушрика, Аллах не вводит его в рай, ибо туда не входит никто, кроме единобожников. Как передано в достоверных преданиях Аллах будет отдельно испытывать тех, до кого не дошел призыв посланников, например детей, умалишенных и тех, кто умер в период фатрах”.  «Маджму аль-фатауа», 7/477

💢Говорит Ибн аль-Каййим о невежестве:
“И Ислам – это уединение Аллаха, и поклонение лишь Ему одному, не придавая Ему сотоварища, и вера в Аллаха, и Его Посланника, и пока не придет раб с этим – он не будет мусульманином, и даже если он не будет противящимся истине кафиром, то он – невежественный кяфир.”
«Тарик аль-Хиджратейн», 1-608

💢Ибн Таймиййа приводит от Мухаммада бин Насра аль-Маруази мнение саляфа:
«Знать Аллаха (о уединение в божественности) есть вера. Не знать Аллаха есть неверие. Подобно этому знать фарды (обязанности в шариате) есть вера, но однако не знать фарды, до их сообщения не есть неверие.»

❗️В этих словах чёткое указание на разделение основ Религии и фардов (отрицая которые человек будет кяфиром только после дохождения контекста, в отличии от большого ширка и других вещей, аннулирующих основу Религии - без наличия этой основы человек не является мусульманином. Без разницы дошёл до него контекст или нет. (Так как у него даже нет самой сути Исляма - того необходимого, что требует Шахада)
И доводов на это множество из Корана и Сунны.
@Tri_osnovy_Islama
источник
الرّد على الزّنادقة
Аллах Всевышний  говорит следующее:
“Вот сказал Господь Ибрахиму (Аврааму): «Покорись!» Он сказал: «Я покорился Господу миров».”
[аль-Бакара, 131]

Мы видим, что большинство тех, которые произносят
ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ АЛЛАХ
и пытаются доказывать свой Ислам, в поклонении придают Аллаху
сотоварищей. Обращаются с мольбами к мертвым, которые не могут принести ни пользу ни вред, к отсуствующим, к тагутам, джиннам и к прочим и ждут от них. Отворачивается от тех, кто поклоняется Единому Аллаху и призывает отвергнуть поклонение кому- либо помимо Аллаха и питают неприязнь к ним. Привязываются к мушрикам, любят их и дружат с ними. Боятся мушриков и надеются  на них. И тех, кто призывает к таухиду, считают бид'атчиками и заблудшими. К тем, которые практикуют таухид, отвергают ширк и не любят мушриков, считают жесткими. Некоторые же для познания таухида не признают знание. По причине незнания и невежества не склоняются к этой Вере. Пусть Аллах поможет нам.
 
“Прекрасным примером для вас были Ибрахим (мир ему) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу:
«Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь  вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха.»

Лишь только Ибрахим сказал своему отцу:
«Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом.
Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие.” [Мумтахина, 4]

❗️Эта сура указывает на то, что Ибрахим(мир ему) как и другие его братья посланники, был на религии Аллаха.

💢Ибну Джарир относительно этого говорит следующее:
В этой теме Ибрахим (мир ему) показывается как пример для подражания и подчинения.
За исключением речи Ибрахима отцу:” «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не  властен помочь тебе перед Аллахом.» - в Ибрахиме и тех, кто с ним есть хороший пример покорности для вас. Так же Аллах Всевышний говорит относительно беседы Ирахима с отцом следующее:
“Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен». Когда он удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха,  Мы даровали ему Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Каждого из них Мы сделали пророком.”
[Марьям, 48-49]

Достижение таухида возможно отказом от ширка, обрыванием связи с мушриками, отдалением от них, неприязнью к ним и враждой.
Тех, кто следуют этой дороге, не должно беспокоить малочисленность тех, кто на этом пути. Многочисленность не мерила Ислама.
@Tri_osnovy_Islama
источник
2018 November 29
الرّد على الزّنادقة
🌴 Мы говорим: нет разногласия в общине что Единобожие несомненно зиждется в сердце, и оно – есть знание, Единобожие на языке – изречение его,
Единобожие в делах – это повеление и запрещение во имя его. Если же отсутствует что-то из этого, то не является человек верующим.

❗️ Если человек признаёт Единобожие, но не действует сообразно ему – он упорствующий неверующий, подобный Фараону и Иблису.
❗️ Если действует человек во имя Единобожия внешне, но не убеждён в нём в душе, то он очевиднейший
лицемер, а это хуже чем неверующий. А Аллаху ведомо лучше.


❗️Ваши слова: Что ввергает в неверие того, кто исполняет пять обязательных в Исламе предписаний? Так ведь и во время пророка были те,  кто сперва вступил в Ислам, а затем отступился от религии, как в достоверном хадисе где сказано как отправил посланник Аллаха аль-Бараъ
бин Азиба со знаменем к мужчине, что женился на бывшей жене своего
отца, и те убили его и забрали его имущество, хотя убитый относил себя к Исламу и совершал деяния Ислама. Подобно же этому сражался Абу Бакр ас-Сыддик и его сподвижники, да будет доволен Аллах ими всеми, с отказавшимися выплачивать закят, пленяя их семьи и забирая их имущество как трофеи, назвав их вероотступниками после того как практиковали эти люди то, что предписано Исламом.
Подобно этому были едины табиины в казни Джаада бин Дирхама несмотря на то, что известен он был своими знаниями и следованием религии, и произошло ещё бесчисленное множество схожих событий. Подобно им и бану Убейда аль-Каддах, что овладели Египтом, Шамом и другими землями, изъявляя Ислам внешне, совершали групповые и пятничные
молитвы, были у них судьи и муфтии. Но после того как проявилось в их словах и деяниях то, что проявилось,  не удержался ни один из относящихся к знанию и религии от сражения с ними не взирая на то, что практиковали они
религию, и говорили: «нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», и совершали что-то из столпов Ислама, но тем не менее они услышали от них слова ереси.
⁉️  В чём же тогда смысл главы, которую мы встречаем у учёных каждого из масхабов главы о суждении о вероотступнике,  то есть о мусульманине, что впал в неверие после того как был в Исламе? В этих главах указаны самые разные виды вероотступничества, каждый из которых обвиняет человека в неверии, делает дозволенной его кровь и имущество, причём упоминаются там казалось бы незначительные вещи, которые могут слететь с языка без того чтобы они были в сердце, или произнеся нечто из шалости или играя, как упомянул это 🌴 Аллах в словах: «Они клянутся Аллахом, что ничего не говорили, а ведь они произнесли слово неверия.»
[Коран, 9:74]


❗️Ты слышал! Обличил их Аллах в неверии несмотря на то жили они во время пророка Аллаха صلى الله عليه وسلم и сражались вместе с ним, молились, отдавали закят и постились, совершали Хадж и утверждали Единобожие Аллаха, Преславен Он. Равно как и те, о которых сказал Аллах: «Если ты их
спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись.»

❗️ (Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? - Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как
уверовали.» [Коран, 9:65-66]


❗️Сказали они слово, из шалости и играя, но однако сказал Аллах: что впали они в неверие после того как
уверовали, хотя были они с посланником Аллаха صلى الله عليه وسلم в походе на Табук.
Поразмысли же, да наставит тебя Аллах, о том кто приписывает себя к
Исламу, но тем не менее отступается от Ислама, изъявив противоположное ему. И когда же это произошло? Во времена посланника Аллаха и его
халифов были те кто приписывали себя к Исламу и отступались от Ислама, хотя и совершали великое поклонение, но приказывал посланник Аллаха сражаться с ними. И зная же, что уж в наше время тот, кто приписывает себя к Исламу и подавно может отступится от него.
@Tri_osnovy_Islama
источник
الرّد على الزّنادقة
Слова Единобожия отрицают четыре вещи и утверждают четыре
вещи.


❗️Сказал шейх, да помилует его Всевышний Аллах:
Знай же, да помилует тебя Аллах, что в смысле слов «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» есть отрицание и утверждение, отрицание четырёх вещей и утверждение четырёх вещей.

❗️Отрицание:

Лжебожеств, тагутов, ровни Аллаху и господ помимо Аллаха.❗️

❌Лжебожества: те, к которым устремляются с чем-либо для обретения блага и устранения вреда, и это есть принятие их божеством.
❌Тагуты: те, кому поклоняется, и он доволен этим и устремлён к этому,

❌Ровня: те, что принимают от религии Ислам из обращённого к ним от её людей, их жилищ, родственников, имущества – и которых делают ровней Аллаха, как сказал Всевышний: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха.»
[Коран, 2:165]

❌Господа помимо Аллаха:
те кто дают фетвы вопреки истине и заставляют подчинятся им, подтверждая слова Всевышнего: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!»
[Коран, 9:31]

❗️И утверждаются в словах свидетельства четыре вещи: в основе их устремление, и объектом устремления этого не может быть ничто помимо Аллаха. Вещи эти – возвеличивание и любовь, как сказал Аллах, Велик Он и Преславен: «Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» [Коран, 2:165],
а также страх и упование, как сказал Всевышний:
❗️«Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов,
кого пожелает. Он Прощающий, Милосердный»
[Коран, 10:107]

❗️Познавший же это прервёт обращение всего этого не к Аллаху, и не превознесется над этим с ложным высокомерием, как сообщил Аллах нашему пророку صلى الله عليه وسلم о Ибрахиме, наилучшие ему приветствия и мир, который сокрушил идолов и стал непричастен к своему народу, как сказал Всевышний: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас.» [Коран, 60:4]

Из книги: «Блистающие сокровища»
Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба.

💢Сказал Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб: Знай же, да наставит тебя Аллах, что сотворил тебя Аллах для поклонения Ему, сделав тебя обязательной покорность Ему, и из видов обязательного поклонения Ему: знание «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха» знанием в сердце, изречением языком и деяниями, и объединено это в словах Всевышнего: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе.»
[Коран, 3:103], и в словах
Всевышнего: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали
Ибрахиму, Мусе и Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее.»
[Коран, 42:13]
Знай же что завещание Аллаха его рабам – это слова Единобожия, различающие между неверием и Исламом, и сообразно этому различаются и люди, будь они невежественными, несправедливыми или же упрямыми.
❗️Вывод из этого – объединение общины вокруг слов Всевышнего:
«Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее.»
[Коран, 42:13], и слов Всевышнего: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению»
[Коран, 12:108]
Каждому необходимо узнать Единобожие, признать его и полюбить Единобожие в  сердце, помогать ему своими руками и языком, помогать помогающим Единобожию и опекающим его. Если узнал человек многобожие и признал его, то необходимо отречьяся от многобожия в своём сердце, отречься своим языком, отречься от помощи ему и попечению его – и языком, и рукой, и сердцем.
❗️И это два важных дела, совершив, которые встаёт человек на тот путь, о котором сказал Аллах: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь.»
[Коран, 3:103]
@Tri_osnovy_Islama
источник
2018 November 30
الرّد على الزّنادقة
🌴 Шейх'уль Ислам
Ибн Теймийя однажды сказал своему ученику Ибн аль-Каййиму, да помилует Аллах их обоих:

"Пусть твоё сердце не будет подобно губке, впитывающей в себя различные страсти и сомнения, так, что если их выжать оно останется совершенно пустым. Пусть по отношению к этому оно будет подобно плотному стеклу, благодаря которому сомнения не смогли бы проникнуть в сердце и осесть в нём, а ты смог рассмотреть их сквозь него, находясь за ним в полной безопасности. Если же сердце твоё будет впитывать в себя любое сомнения, встречающееся на его пути, то оно превратится в их рассадник."
🌴 Ибн аль-Каййим сказал:
"И я не помню ни одного из наставлений о том, как противостоять сомнениям, который принесло бы мне такую пользу как это.."
🌴 [«Мифтах дар ас-Са’ада»
т.1/стр.443]

@Tri_osnovy_islama
источник
2018 December 02
الرّد على الزّنادقة
❗️"Не совершайте таких ошибок" ❌

...Однако мы предостерегаем от того, что делают многие люди, связывая сердца [детей] с мирской жизнью.
Это то, что противоречит хорошему воспитанию.

[Когда говорят] ребенку:

"Совершай намаз, и я дам тебе сладости.

Если ты сегодня помолишься, за каждый намаз я дам тебе по риялу".

Таким образом родители делают так, что поклонение ребенка становится целью достижения мирского...
источник
الرّد على الزّنادقة
Или же они подобны мраку в глубине морской пучины. Его покрывает волна, над которой находится другая волна, над которой находится облако. Один мрак поверх другого! Если он вытянет свою руку, то не увидит ее. Кому Аллах не даровал света, тому не будет света.

💠 [24:40]
источник
2018 December 04
الرّد على الزّنادقة
💠 [Коран 10:99]

وَلَوْ شَآءَ رَبُّكَ لَأَمَنَ مَن فِى ٱلْأَرْضِ كُلُّهُمْ جَمِيعًا‌ۚ أَفَأَنتَ تُكْرِهُ ٱلنَّاسَ حَتَّىٰ يَكُونُواْ مُؤْمِنِينَ

⁉️ЕСЛИ БЫ ТВОЙ ГОСПОДЬ ПОЖЕЛАЛ, ТО УВЕРОВАЛИ БЫ ВСЕ, КТО НА ЗЕМЛЕ. РАЗВЕ ТЫ СТАЛ БЫ ПРИНУЖДАТЬ ЛЮДЕЙ ОБРАТИТЬСЯ В ВЕРУЮЩИХ?

   💠 О Мухаммад! Если бы Аллах захотел, то поселил бы веру и богобоязненность в сердцах всех обитателей земли. Он может поступить так, однако божественная мудрость требует того, чтобы часть людей стала верующими, а часть — неверующими. О Мухаммад! Неужели ты станешь заставлять людей уверовать? Воистину, тебе не удастся сделать это, потому что такое под силу только Аллаху.

    
💠 [Коран 10:100]

وَمَا كَانَ لِنَفْسٍ أَن تُؤْمِنَ إِلَّا بِإِذْنِ ٱللَّهِ‌ۚ وَيَجْعَلُ ٱلرِّجْسَ عَلَى ٱلَّذِينَ لَا يَعْقِلُونَ

   НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ УВЕРУЕТ БЕЗ ДОЗВОЛЕНИЯ АЛЛАХА. ОН ОБРУШИВАЕТ ЯРОСТЬ НА ТЕХ, КТО НЕ РАЗУМЕЕТ.

❗️Никто не способен уверовать вопреки воле и желанию Аллаха, и никто не способен уверовать, пока это не совпадет с Его предопределением и желанием. И если человек достоин стать верующим, то Всевышний Аллах наставляет его на прямой путь. А тех, которые не способны понять религиозных повелений и запретов и не обращают внимания на проповеди и наставления, Он обрекает на зло и заблуждение.
tafsir [as-Sa'adi]

@Tri_osnovy_islama
источник
الرّد على الزّنادقة
💠Те из верующих, которые отсиживаются, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, кроме тех, кто испытывает тяготы. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал Наилучшее (Рай). Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися благодаря великой награде..
[Коран 4:95]
источник
الرّد على الزّنادقة
💠Неужели утоление жажды паломника и содержание Заповедной мечети вы приравниваете к деяниям тех, кто уверовал в Аллаха и в Последний день и сражался на Его пути? Они не равны перед Аллахом, и Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.
[Коран 9:19]
источник
الرّد على الزّنادقة
💠 Сражайся на пути Аллаха, ведь ты несешь ответственность только за себя самого, и побуждай верующих. Быть может, Аллах удержит мощь неверующих. Аллах могущественнее всех и суровее в наказании.
[Коран 4:84]
источник
الرّد على الزّنادقة
💠Что с вами? Почему вы не расходуете на пути Аллаха, тогда как Аллаху принадлежит наследство небес и земли. Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до победы над Меккой. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого. Но каждому из них Аллах обещал наилучшее, и Аллах ведает о том, что вы совершаете.
[Коран 57:10]
источник
الرّد على الزّنادقة
💠 О те, которые уверовали! Указать ли вам на торговлю, которая спасет вас от мучительных страданий? Веруйте в Аллаха и Его Посланника и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. Он простит вам ваши грехи, введет вас в Райские сады, в которых текут реки, и в прекрасные жилища в садах Эдема. Это – великое преуспеяние. Будет еще то, что вы любите: помощь от Аллаха и близкая победа. Сообщи же благую весть верующим!
[Коран 10:13]
источник
الرّد على الزّنادقة
💠 Все, что вам даровано, является всего лишь преходящим благом мирской жизни и ее украшением, а у Аллаха — нечто более прекрасное и долговечное. Неужели вы не разумеете?
[Коран 28:60]
источник
الرّد على الزّنادقة
💠 Посланник Аллаха ﷺ сказал ‘Умару:

«Разве ты не доволен тем, что для них (неверующих) этот мир, а для нас – мир последний?!»

— аль-Бухари 4913, Муслим
источник
الرّد على الزّنادقة
💠 Влияние женщины.

Аль-Хасан аль-Басри رضى الله عنه рассказывал: ⠀⠀⠀⠀⠀
«Как-то в Мекке я остановился возле торговца тканями, чтобы купить у него одежду. И он стал клясться и расхваливать (свой товар), тогда я оставил его, сказав себе:
«Не следует покупать что-либо у такого», и купил товар у другого.

Затем, спустя два года я вновь совершил Хадж и снова встретил того торговца. В этот раз я уже не слышал, чтобы он клялся и расхваливал товар и спросил его: «Разве не ты тот человек, к которому я подходил несколько лет назад?» .
Он ответил: «Да». Я спросил: «И что же тебя изменило? Я не вижу, чтобы ты использовал клятвы и расхваливания». ⠀⠀⠀⠀⠀

На это он ответил: «У меня была жена, которая, если я приносил домой мало денег, проявляла недовольство, а если приносил много денег, то всё равно считала это малым. Когда же Аллах забрал её, после её смерти я женился на другой женщине. И каждый раз, перед тем, как я утром отправлялся на рынок, она брала меня за одежду и говорила:

«О такой-то, бойся Аллаха и не корми нас ничем, кроме дозволенного. Если ты придёшь с малым заработком, то мы посчитаем его большим. А если ты вернёшься вообще без ничего, то мы окажем тебе помощь нашей прядью»"..

ад-Динури в "аль-Муджаляса", 2091
источник