Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2018 November 15
الرّد على الزّنادقة
источник
2018 November 16
الرّد على الزّنادقة
Что может быть лучше чем призыв к Единобожию ⁉️
источник
الرّد على الزّنادقة
Мы говорим: Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха – это крепкая рукоять, слова покаяния и ханафия –религия Ибрахима, которую сделал Аллах, Преславен Он и Велик, словом, оставшемся в его потомстве, ради которого созданы творения, установлены земля и небеса, посланы пороки и ниспосланы Книги.
❗️ Всевышний Аллах сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне», (Благородный Коран, 51:56), и сказал Всевышний:
❗️«Мы отправили к  каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»
(Благородный Коран, 16:36)
❗️ Значим смысл слов «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», а что до изречения их языком будучи невежественным в их смысле – нет в этом пользы. Ведь и лицемеры говорили эти слова изустно, но тем не менее они окажутся под неверующими в самом нижнем слое Огня. Знай же, что смысл этих слов (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) – отрицание всех объектов поклонения (божеств) помимо Аллаха, Благословен Он и Возвышен, и утверждение как  
объекта поклонения только одного Аллаха, не имеющего соучастника, и нет в божественности ничего ни у приближённого ангела, ни у посланного пророка, как сказал Всевышний Аллах:
❗️«Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба. - Он знает их число и пересчитал их. Каждый из них явится к Нему в День воскресения в одиночестве.»
(Благородный Коран, 19:93-95)
И сказал Всевышний:
❗️«В тот день, когда Дух (Джибраил) и ангелы станут рядами, не будет говорить никто, кроме тех, кому позволит Милостивый, и  
говорить они будут правду.»
(Благородный Коран, 78:38), и сказал Всевышний:
❗️«В тот день каждый человек придет и будет препираться за  
себя.»
(Благородный Коран, 16:111)


Иногда же говорится: Нет Творящего кроме Аллаха, ибо известно это, и нет соучастия в творении ни приближённого ангела, ни посланного пророка. И говорится также: Нет Дарующего пропитания кроме Аллаха, и это точно также: нет соучастия в пропитании творений, ни приближённого ангела, ни посланного пророка, и равно-справедливо отсутствие соучастника и для слов:
❗️ Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Но спроси о смысле слов «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», и спроси о смысле слов Творящий и Дарующий пропитание. Но однако же  смысл слова «божество» - это то, чему поклоняются, и так понимается это слово всеми обладателями знания.
❗️
Поклоняющийся же чему либо берёт его себе божеством (объектом поклонения) помимо Аллаха, но все эти божества ложные, ибо есть лишь одно божество, заслуживающее поклонения – Аллах, Благословен Он и Возвышен премного.

Собрано из Книги Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба,
"Блистающие сокровища"
.

@Tri_osnovy_Islama
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам Ибн Касир в тафсире:

"И не сказал Всевышний Аллах:
"у кого будет больше деяний", а сказал: "Лучшие деяния". И не будет деяние хорошим, пока оно не будет совершено искренне ради Аллаха, Свят Он и Велик, согласно Шариату Посланника Аллаха, мир ему и милость Аллаха. И когда теряет деяние одно из этих двух условий, оно уничтожается и становится недействительным"
.

Источник "Ат-Тафсир", 2-47.
@Tri_osnovy_Islama
источник
2018 November 17
الرّد على الزّنادقة
(102) О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!

(103) Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путем.

⚜ В этих аятах Аллах призвал Своих верующих рабов быть признательными и благодарными за Его великие милости, бояться Его надлежащим образом, исправно подчиняться Ему и не ослушаться Его, поступая при этом искренне ради Него. Он велел людям исповедовать истинную религию и крепко держаться за вервь Аллаха, которую Он протянул к Своим рабам, сделав ее единственным путем, ведущим к Нему. Эта вервь — религия Аллаха и Его писание, и люди обязаны объединиться вокруг этой религии, не распадаться на группировки и следовать этим путем до самой смерти.

Аллах напомнил мусульманам о том, в каком положении они находились до того, как Он оказал им эту великую милость. Они были разрозненны и враждовали друг с другом, но Аллах посредством Своей религии помог им объединиться, сплотил их сердца и сделал их братьями. Они находились на краю Адской пропасти, но Аллах спас их от великой беды и повел их путем счастья и преуспеяния. Так Он разъясняет людям знамения, чтобы они следовали прямым путем, благодарили Его и крепко хватались за Его вервь.

Тафсир ас-Саади,
сура Аль ‘Имран, аяты 102-103

@Tri_osnovy_Islama
источник
الرّد على الزّنادقة
Правило первое

❗️ "Если ты передаёшь что-либо, это должно быть достоверно, а если утверждаешь что- то, твоё утверждение должно быть подкреплено доводом".


Разъяснение первого правила:

❗️Всякое утверждение должно основываться на доводе, иначе это остаётся лишь тезисом ,лишёным доказательной основы.

❗️Довод бывает либо рациональным, либо относящимся к тексту.

❗️Для состоятельности довода ,относящегося к текстам , следует проверить его достоверность и доказать это.

❗️Для рационального довода - следует выявить его ясность и разъяснить это:

Сказал Всевышний Аллах: "Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду."
Бакара 111 аят.


❗️Этот аят обобщает всякое утверждение, следовательно, необходимо в первую очередь подкрепить это доводом.

Также Всевышний Аллах сказал:

❗️"Скажи: «Видели ли вы тех, к кому взываете помимо Аллаха? Покажите мне, какую часть земли они сотворили? Или же они являются совладельцами небес? Принесите мне Писание, предшествовавшее этому, или хоть какой след знания, если вы говорите правду."
Аль-Ахкаф 4 аят

❗️Всевышний Аллах в первую очередь потребовал в этом аяте от них привести доказательство с рациональной стороны, а затем со стороны текста.

Шейхуль Ислам Ибн Таймиййа говорит:

(Писание - это часть из писаний ,ниспосланных от Всевышнего Аллаха.

А слова Аллаха: "...или хоть какой след знания..."
Как сказали саляфы, это: передача (ривайа) и цепочка (иснад) текста .
Также саляфы говорили: "...или хоть какой след знания..." - это также рукопись, потому что передача и цепочка приходит в рукописи, а это потому что след знания взято от слова "Асар - достоверное предание/передача".

❗️И след знания ,о котором сказал Всевышний - это знание, которое передаётся от того, от кого оно принимается и которое передаётся по цепочке и подкрепляется рукописью.

И исходя из этого учёные говорили:

Из этикета научных прений" Если ты передаёшь что -то, это должно быть достоверно, а если утверждаешь что -то, это должно быть подкреплено доводом."

И поэтому ты видишь, что многие из числа приверженцев нововведений ,пытаются подкрепить своё нововведение слабой  или ложной передачей, или слабой аргументацией или испорченным разумом.

Так ты видишь, что рафидиты часто приводят в качестве доводов слабые или ложные передачи, и ты видишь с их стороны слабую аргументацию, и подобны им в этом группы из числа суфистов.

Что же касается приверженцев философии и логики, у них аргументация строится  на аналогиях испорченного разума или на основе теории вероятности.

Перевёл Абу аль Бара Ад - Дагестани. (да освободит его Аллах)

Да прибавит нам Аллах полезного знания..
источник
2018 November 18
الرّد على الزّنادقة
Мотивация от самого лучшего человека на земле..

От Абу Хурайры передается о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему:

«Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся перед трудностями. Если же с тобой что-то случилось, то не говори: ❗️«Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то».

Скажи лишь: «Это предопределил Аллах и Он сделал так, как Ему было угодно», поскольку «если бы» открывает возможность для козней Шайтана.»

🌴 См: "сахих Муслим", 2664
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Аллах, Азза ва Джаль:

إِنَّمَا كَانَ قَوْلَ الْمُؤْمِنِينَ إِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ أَن يَقُولُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

"Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: "Слушаем и повинуемся!" Именно они являются преуспевшими."
(Сура ан-Нур, аят 51)

Те, кто остановились, или замешкались, или засомневались или же выжидают какое-то время - не преуспеют такие. Успех и счастье тем, кто в эту же секунду выявит свое: ⚜ "Слушаем и повинуемся."

❗️Каждая секунда, отделяющая от Истины, увеличивает заблуждение многократно. Способность человека принять Истину оценивается не его желанием или его оправданиями, а только тем, что он в эту же секунду скажет:
🌴 "Я услышал и я буду делать."
источник
الرّد على الزّنادقة
Истинно, Аллах послал Мухаммда صلى الله عليه وسلم подкрепив его объемлещими речами и исключительными мудростями.

Как пришло в двух достоверных сборниках от Абу Хурейры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
"Я был послан с краткой но содержательной речью."


Сказал Аз-Зухрий رحمه الله: "краткая, но содержательная речь" - означает, что Всевышний Аллах собрал для него многие вопросы (которые писались до него в полноценных книгах) в один или два вопроса.
Иными словами: то, что вмещалось в целые книги, пророку (да благословит его Аллах и приветствует) было даровано в одном предложении.


Джами' 'улюм валь хикам.
Автор Ибн Раджаб
(да помилует его  Аллах)


Предоставил Абу аль Бара
(да освободит его Аллах.)
источник
2018 November 19
الرّد على الزّنادقة
Найти хорошую жену со знаниями — самое трудное в жизни!
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Давайте учиться сестры?

"Каким образом женщина достигает праведности ⁉️

Путем обучения! Не достигнет ни одна женщина праведности, кроме как с помощью знания. Я подразумеваю под этим шариатское знание, которое они получают либо из книг, если это возможно для них, либо с уст ученых: все равно, являются ли эти ученые мужчинами или женщинами. В наше время все больше облегчается то, чтобы женщина получала знания с уст ученых посредством аудиозаписей."⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀
Сказал ибн аль Джаузи:

«Я всегда призываю к знаниям, потому что знание это свет, который ведет человека.. Однако, я видел, что женщины больше нуждаются в пробуждении от ужаса невежества, чем мужчины! Они настолько далеки от знаний, что позволяют себе быть управляемыми страстями»

Ахкам-ун-Ниса, стр. 9
источник
2018 November 20
الرّد على الزّنادقة
Вопрос: что делает основу религии недействительной?


💢  Ответ: ШИРК.

➡️ Ведь в определении основы религии мы сказали, что это признание Аллаха (икрар), поклонение Ему Одному, отказ от поклонения кому-либо, помимо Него, и отречение от тех, кто совершает ширк.

Таким образом, совершение ширка по отношению к Аллаху отменяет и делает основу религии не действительной .

❗️Шариатское определение ширка: это придание Всевышнему Аллаху сотоварищеи  в Его деи ствиях (таухид ар-рубубия), в поклонении Ему (таухид аль-улюхия) и в Его Именах и Атрибутах (таухид аль-асма уа ас-сыфат).


❗️Пример ширка в отношении действий Аллаха (таухид ар-рубубия):

это предположение, что кто-либо другои , помимо Аллаха, творит, наделяет пропитанием, руководит и управляет миром, а также имеет право устанавливать законы.

❗️Пример ширка в поклонении Аллаху (таухид аль-улюхия):

это совершение суджуда, дуа, обет или совершение жертвоприношения не Аллаху.

❗️Пример ширка в Именах и Атрибутах Аллаха (таухид аль-асма уа ас-сыфат):

это их отрицание.
Например, отрицание, что Аллах обладает знанием, слухом и зрением, или уподобление Аллаха к Его творениям.

❗Все  это является ширком, и ни один многобожник не имеет оправдания в его совершении, потому что это противоречит основе религии (асль ад-дин). Аллах, Свят Он и Велик, в Коране постановил, что последователи (кафиров) являются кафирами, а также и неграмотные люди Писания, и это несмотря на их джахилию. Он также постановил, что кафирами являются и джахили из числа арабских многобожников, которые жили до посланническои  миссии Пророка .

Имам Ибн Къаййим сказал:

«Кто умер, будучи многобожником, тот попаде т в Огонь, даже если он умер до посланническои  миссии Пророка. Многобожники изменили Ханифию - религию Ибрахима, заменив ее  ширком, в которыи  они и попали. У них на это не было никакого довода от Аллаха. Отвращение к (ширку) и угрозу попадания в Огонь содержали религии всех пророков, от первого до последнего. Люди из века в век передавали знания о наказании, которому Аллах подвергнет (мушриков). Аллах имеет абсолютные доводы против многобожников в любое время. Рабы были созданы со знанием, что Аллах един в Своих деи ствиях, а это обязывает (человека) поклоняться одному лишь Аллаху, и его разум и фитра исключают вероятность существования другого объекта поклонения. И хоть Аллах не подвергает наказанию (человека, не знавшего ничего) кроме ощущении этои фитры, то ведь обитателям земли хорошо известен призыв пророков к единобожию. И потому многобожник заслуживает наказания, потому что он противоречит призыву пророков. И Аллаху известно лучше».
Конец его слов.
источник
الرّد على الزّنادقة
Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб сказал:

💢 «И становится ясным, что самой великой причиной того, что человек становится наихудшим творением, это отсутствие сильного стремления в изучении религии.»

«Муфид аль мустафид фи куфри тарики Ат -Таухид.»
источник
الرّد على الزّنادقة
⁉️ Что же касается многобожников, живших при и после посланническои  миссии Пророка , как тех, которые причисляли себя к Исламу, так и остальных, то их положение еще  хуже. Это потому, что, по большеи  части, их невежество было вызвано тем, что они отвернулись от его послания , а уклонение (от Ислама) само по себе уже является куфром. Так что можно сказать о том, что они, кроме всего прочего, еще  и совершали ширк?

💢 Аш-Шаукани  сказал:

«У попавшего в ширк по незнанию нет оправдания, потому что с посланием Мухаммада , صلى الله عليه و سلم , над всеми творениями был установлен довод. Кто остался в невежестве, то это только по своеи  вине, по причине его уклонения от Корана и Сунны.
В них содержится ясное разъяснение, как об этом сказал Аллах:


“Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякои  вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман.”

[Ан-Нахль:89]

💢 А также известно из Сунны, что Абу Зарр  сказал:

“Мухаммад умер , упомянув нам даже о птицах, переворачивающих свои крылья между небом и землеи ”. И потому, если кто остался в невежестве по причине уклонения (от знании ), то оправдание по причине уклонения никому не дается».
Конец его слов .  

✔Помимо этого, на то, что в вопросах ширка и невыполнения основы оправдание по невежеству не дается, существует большое количество и других доказательств.

Например, это слова Аллаха:

«Он одних наставил на Прямои  путь, а другим заслуженно предписал заблуждение. Они сочли дьяволов своими покровителями и помощниками, вместо Аллаха, и полагают, что следуют прямым путем.»

[Аль-А’раф:30]
источник
2018 November 21
الرّد على الزّنادقة
Ат-Табари писал:

«Всевышний упомянул, что группа, котороиюй Он заслуженно предписал заблуждение, сошла с Пути Аллаха и отошла от цели этого Пути из-за того, что они сочли своими покровителями и помощниками дьяволов, а не Аллаха. И что они это сделали по невежеству и по ошибке. Более того, они это сделали, полагая, что следуют Прямому пути и Истине, и считая, что-то, что они совершают, является правильным. Это является одним из наиболее очевидных указании  на ложность мнения о том, что Аллах наказывает (человека) за соверше нныи  грех или принятое заблуждение только после того, как Он доведе т до него правду, (и после этого) он совершит (этот грех) уже из-за упрямства перед своим Господом. Если бы дело обстояло таким образом, то между группои  заблудших, которые заблудились, полагая, что следуют Прямым путе м, и группои , следующеи Прямым путе м, не было бы разницы. Но Аллах в этом аяте разделил между ними (назвав их) различными именами и (вынеся в отношении них) различные суждения».

❗️Конец его слов.


💢 Другим доказательством того, что невежество не является оправданием в вопросах ширка, являются Слова Аллаха:

«Скажи: “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольшии  убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирскои  жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?”»

[Аль-Кахф:103, 104]

💢 Ат-Табари  сказал:

❗️«Это является одним из самых явных доказательств на ошибочность мнения, что Аллах может объявить неверным (человека) только в том случае, если он совершит куфр, узнав о единстве Аллаха. И это потому что Аллах, Свят Он и Велик, описал упомянутых в аяте тем, что их усилия в этом мире заблудились, хотя они и полагали, что поступают правильным образом. Он сообщил, что они проявили неверие в аяты своего Господа. Если бы мнение тех, кто заявляет, что Аллах объявляет (человека) неверным только после того, как он узнает (о таухиде) было бы правильным, то эти люди, о которых Он сообщил, что они думали, что поступают хорошо, получили бы награду и их дела были бы верными. Однако, эти слова противоречат их мнению. Аллах, Пречист Он, сообщил, что они проявили неверие в Аллаха и что их дела тщетны.»

Конец его слов.
источник
الرّد على الزّنادقة
И, в завершение, мы хотим затронуть два вопроса:

Первый вопрос:

представим, что человек выполняет основу религии (асль ад-дин), поклоняется Аллаху, не придает Ему сотоварищей и верует в Его Посланника ,صلى الله عليه و سلم ,, но он не знает, что означает выражение “асль ад-дин”.
То есть, если ты его спросишь о том, что такое асль ад-дин, он не сможет дать ясного ответа.


Что в таком случае

💢 Ничего.

Потому что на практике он выполняет основу религии.
А если он не знает значение этого или других шариатских выражении , на нем нет никакого греха.  

Доказательством на это является хадис, который  приведен в обоих достоверных сборниках хадисов. У аль-Бухари сказано: передано от Му’аза ибн Джабаля , что он сказал:

«Я сидел верхом за Пророком ,صلى الله عليه و سلم , когда он сказал:
“О Му’аз”.
Я ответил: “Я здесь!».
А потом он сказал трижды: “Знаешь ли ты, каково право Аллаха на рабов?”
Я ответил: “Нет”.
Он сказал: “Право Аллаха на рабов, чтобы они поклонялись Ему и никого не придавали Ему в сотоварищи.”»


❗️ Сказав, что он не знает право Аллаха на Своих рабов, Муаз не попал в куфр или ширк, потому что на практике он выполнял это право, даже если и не знал указывающего на него шариатского выражения или определения.
источник
الرّد على الزّنادقة
❗️ Второй вопрос:

некоторые шариатские студенты могут не знать, что один из упомянутых нами вопросов является частью основы религии (асль ад-дин). Это вопрос о враждебности по отношению к мушрикам и любви к верующим. Они могут полагать, что эти вещи являются обязанностью мусульманина в этои  религии (уаджибат ад-дин), но не ее  основои  (асль ад-дин). Или же они могут не знать, к которому из обоих понятии  относится данныи  вопрос. Если они сами выполняют эту основу, проявляя непричастность к мушрикам и проявляя любовь к верующим, это незнание не расторгает и не отменяет их основу религии.

💢 Шеих Сулейман
ибн ‘Абдуллах сказал:


«Мусульманин должен знать, что Аллах возложил на него вражду по отношению к многобожникам и (запретил) проявлять к ним дружественное отношение (муваля). Он обязал его любить верующих и проявлять дружественное отношение к ним. Он указал, что это является условием имана, и сказал, что у тех, кто любит “тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники” нет имана. Что же касается того, является ли все  это частью “ля иляха илля Ллах” или частью того, что вытекает из этого свидетельства (лявазим), то Аллах не обязал нас этим вопросом. На нас возложено лишь знание, что Аллах сделал эти (проявления) для нас обязательными и обязал нас поступать соответствующим образом, что является фардом и окончательным постановлением, и в этом нет сомнения. Если же кто-либо узнал, является ли это все  (т.е. любовь и враждебность ради Аллаха) частью (асль ад-дин), или тем, что из него вытекает (лявазим), то это хорошо. Дополнительное (знание) это благо. Но кто не знает этого, то на него это знание и не возложено. В особенности, если споры об этом (вопросе) приводят к злу, раздору и разногласиям среди людей , которые выполнили обязанности своеи  веры, ведут джихад ради Аллаха, проявляют враждебность к мушрикам и дружат с мусульманами».
Конец его слов.


На этом мы остановимся. Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы то, чему Он нас научил, принесло нам пользу, чтобы Он собрал нас на Истине и сделал нас из числа тех, кто идет Прямым путем. И в конце хвала Аллаху, Господу миров!

Абу аль Бара ад-Дагестани
(да укрепит его Аллах)
источник
الرّد على الزّنادقة
💢 НЕ РАССТРАИВАЙСЯ ИЗ-ЗА РУГАНИ И ОБВИНЕНИЯ НЕВЕЖДЫ.

Сказал имам Ибн аль-Каййим: 

"Что же касается невежды-мукаллида - то не поворачивайся на него, и пусть тебя не расстраивает его ругань и такфир и обвинение в заблуждении.

Ведь его действия подобны лаю собаки, так не придавай же для себя какое то значение собаке, делая опровержение ей всякий раз когда она на тебя лает.

Оставь ее радоваться своему лаю, а сам же радуйся тому, что даровал тебе Аллах из знания, Имана, и прямого пути"

Источник: "Ас-Сауаик аль-Мурсаля", 1158
источник
الرّد على الزّنادقة
Стих имама Аш-Шафии, актуальный и в сегодняшние дни.

لا تأسفنّ على غدر الزّمان لطالما
رقصت على جثث الأسود كلاب
لاتحسبنّ برقصها تعلو على أسيادها
تبقى الأسود أسوداً والكلاب كلاب
تموت الأسود في الغابات جوعاً
ولحم الضّأن تأكله الكلاب
وذو جهل قد ينام على حرير
وذو علمٍ مفارشه التّراب

Не расстраивайся из-за того, что изменилось время, пока танцуют над трупами львов собаки, и не считай никогда, что своими танцами.. Они возвышаются над своими царями (львами), ведь львы какими были львами, всё равно такими и останутся, а собаки какими были псами такими и остались, и умирают (сегодня) львы в лесах от голода, а мясо барана достаётся псам, и невежды (сегодня) спят на шёлке, а скатертью знающих стала земля.

🌴 См. Дивану
аль-Имами аш-Шафии.

@Tri_osnovy_Islama
источник
2018 November 22
الرّد على الزّنادقة
«Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, которые веруют в сокровенное, совершают молитву и расходуют из того, чем Мы их наделили.»
[аль-Бакара:2]
источник
الرّد على الزّنادقة
99 Имен Аллаха
🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴

الله - Аллах

الأَوّل - Аль-Авваль (Первый)

الآخِر - Аль-Ахир (Последний)

الظّاهِر - Аз-Захир (Высочайший)

البَاطِن - Аль-Батын (Ближайший)

العَلِي  (Аль-‘Али (Возвышенный

الأَعْلَى – Аль-А‘ля (Всевышний)

المُتَعَالي – Аль-Мута‘али (Превознесшийся)

العَظِيم – Аль-‘Азым (Великий)

المَجِيد – Аль-Маджид (Славный)

الكَبِير – Аль-Кябир (Большой)

السّمِيع – Ас-Сами‘ (Слышащий)

البَصِير – Аль-Басыр (Видящий)

العَلِيم – Аль-‘Алим (Знающий)

الخَبِير – Аль-Хабир (Ведающий)

الحَمِيد – Аль-Хамид (Достохвальный)

العَزِيز – Аль-‘Азиз (Могущественный)

القَدِير – Аль-Кадир (Всемогущий)

القَادِر – Аль-Кадир (Могучий, Способный)

المُقتَدر – Аль-Муктадир (Всемогущий)

القَوِي – Аль-Кави (Всесильный)

المَتِين – Аль-Матин (Крепкий, Несокрушимый)

الغَنِي - Аль-Гани (Богатый)

الحَكِيم – Аль-Хаким (Мудрый)

الحَلِيم – Аль-Халим (Выдержанный)

ّالعَفُو – Аль-Афувв (Снисходительный)

الغَفُور – Аль-Гафур (Прощающий)

الغَفّار – Аль-Гаффар (Всепрощающий)

التّوّابُ – Ат-Тавваб (Принимающий покаяния)

الرّقِيب – Ар-Ракиб (Наблюдающий)

الشّهِيد – Аш-Шахид (Свидетель)

الحَفِيظ - Аль-Хафиз (Хранитель)

اللّطِيف - Аль-Лятыф (Проницательный, Добрый)

القَرِيب - Аль-Кариб (Близкий)

المُجِيب - Аль-Муджиб (Отзывчивый)

الوَدُود - Аль-Вадуд
(Любящий, Любимый)

الشّاكِر - Аш-Шакир (Признательный)

الشّكُور - Аш-Шакур (Благодарный)

السّيّدُ - Ас-Сеййид (Господин)

الصَمَد - Ас-Самад (Самодостаточный)

القَاهِر – Аль-Кахир (Одолевающий)

القَهّار – Аль-Каххар (Всемогущий)

الجَبّار – Аль-Джаббар (Могучий, Выправляющий, Подчиняющий)

الحَسِيب – Аль-Хасиб (Требующий отчета)

الهَادِي – Аль-Хади (Наставляющий)

الحَكَم – Аль-Хакам (Справедливый Судья)

القُدّوس – Аль-Куддус (Святой)

السّلَام – Ас-Салям (Пречистый, Дарующий мир и благополучие)

ّالبَر – Аль-Барр (Добродетельный)

الوَهّاب – Аль-Ваххаб (Дарующий)

الرّحْمن – Ар-Рахман (Милостивый)

الرّحِيم – Ар-Рахим (Милующий)

الكَرِيم – Аль-Кярим (Великодушный)

الأَكْرَم – Аль-Акрам (Самый великодушный)

الرؤُوف – Ар-Рауф (Сострадательный)

الفَتّاح – Аль-Фаттах
(Судия, Раскрывающий, Дарующий победу)

الرّازِق – Ар-Разик (Кормилец)

الرّزّاقُ – Ар-Раззак (Наделяющий уделом)

ّالحَي – Аль-Хайй (Живой)

القَيّوم – Аль-Каййум (Вседержитель)

ِنُورُ السّموَات وَالأرْض –
Нур ас-самавати ва-ль-ард
(Свет небес и земли)

ّالرّب – Ар-Рабб (Господь)

المَلِك – Аль-Малик (Царь)

المَلِيك – Аль-Малик (Властелин)

ملِكُ المُلْك – Малик аль-мульк (Обладающий властью)

الوَاحِد – Аль-Вахид (Единственный)

الأَحَد – Аль-Ахад (Единый)

المُتَكَبر – Аль-Мутакяббир (Гордый)

الخَالِق – Аль-Халик (Творец)

الخَلّاق – Аль-Халляк (Созидатель)

البَارِئ – Аль-Бари (Создатель)

المُصَوّر – Аль-Мусаввир (Дарующий облик)

المُؤْمِن – Аль-Му’мин (Оберегающий, Дарующий безопасность)

المُهَيمِن – Аль-Мухеймин (Хранитель)

المُحِيط – Аль-Мухит (Всеобъемлющий)

المُقِيت – Аль-Мукит (Дарующий пропитание, Наблюдающий)

الوَكِيل – Аль-Вакиль (Попечитель и Хранитель)

ذُو الجَلالِ وَالإكْرامِ – Зу-ль-джаляли ва-ль-икрам (Обладающий величием и щедростью)

جَامِع النّاس – Джами‘ ан-нас (Собирающий людей)

بَدِيعُ السّمَواتِ وَالأرْض – Бади‘ ас-самавати ва-ль-ард (Первосоздатель небес и земли)

الكَافِي – Аль-Кяфи (Достаточный)

الوَاسِع – Аль-Васи‘ (Объемлющий)

ّالحَق – Аль-Хакк (Истинный)

الجَمِيل – Аль-Джамиль (Прекрасный)

الرفِيق – Ар-Рафик (Мягкий, Добрый)

ّالحَيُي – Аль-Хайю (Стыдливый)

الستيرُ – Ас-Ситтир (Покрывающий, Защищающий)

الإِله – Аль-Илях (Бог)

القَابِض – Аль-Кабид (Удерживающий, Сжимающий)

البَاسِط – Аль-Басит (Простирающий)

المُعْطِي – Аль-Му‘ты (Одаряющий)

المُقَدِم – Аль-Мукаддим (Выдвигающий вперед)

المُؤَخّر – Аль-Муаххир (Отбрасывающий назад)

المُبِين – Аль-Мубин (Разъясняющий)

المَنّان – Аль-Маннан (Дарующий, Щедрый)

الوَلِي – Аль-Вали (Покровитель)

المَولَى – Аль-Мауля
(Господин, Покровитель)

النّصِير – Ан-Насир
(Помощник, Защитник)

الشّافِي – Аш-Шафи (Исцеляющий)

❗️ Учите имена Аллаха, ведь через них ты узнаешь Своего Господа должным образом, и взывайте к Нему посредством этих имен.
⚜🌴⚜🌴⚜🌴⚜🌴⚜🌴
@Tri_osnovy_Islama
источник