Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2021 November 14
الرّد على الزّنادقة
Будет ли считаться муслимом и отрекшимся от тагута тот кто не отрекся от его приверженцев (мушриков)?
Окончательные результаты
85%
Нет
10%
Да
6%
Незнаю
Проголосовало: 200
источник
الرّد على الزّنادقة
Отречение от мушриков - это составляющая часть куфр би тагут (первой части шахады).

Если кто-то говорит что в "общем" те кто не отреклись от мушриков - сами мушрики. А "личности" которые не отреклись от них - не являются мушриками.

То он по сути говорит что шахада это условие действительности религии в "общем", а не для "личностей". А это явный куфр!

Если же он скажет; "у личностей может быть шубха".

То скажем; раз шахада это условие действительности религии Ислам - как в общем так и для личностей. То без выполнения этого условия не может быть и речи о присутствии Ислама у человека! И нет разницы в таком случае, из-за "шубхи" он ее не выполнил или по какой-то другой причине.
источник
2021 November 19
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 November 20
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Имам АбдурРахман ибн Хасан (رحمه الله), сказал:

ولا ريب أن الله تعالى لم يعذر أهل الجاهلية، الذين لا كتاب لهم، بهذا الشرك الأكبر، كما في حديث عياض بن حمار عن النبي صلى الله عليه وسلم: " إن الله نظر إلى أهل الأرض، فمقتهم عربهم وعجمهم، إلا بقايا من أهل الكتاب " ١. فكيف يعذر أمة كتاب الله بين أيديهم، يقرؤونه، ويسمعونه، وهو حجة الله على عباده، كما قال تعالى: {هَذَا بَلاغٌ لِلنَّاسِ وَلِيُنْذَرُوا بِهِ وَلِيَعْلَمُوا أَنَّمَا هُوَ إِلَهٌ وَاحِدٌ وَلِيَذَّكَّرَ أُولُو الْأَلْبَابِ} [سورة إبراهيم آية: ٥٢] ، وكذلك سنة رسول الله صلى الله عليه وسلم التي بين فيها افتراق الأمة إلى ثلاث وسبعين فرقة، كلها في النار إلا واحدة، وهي الجماعة، ثم يجيء من يموه على الناس، ويفتنهم عن التوحيد، بذكر عبارات لأهل العلم، يزيد فيها وينقص، وحاصلها الكذب عليهم; لأنها في أناس لهم إسلام ودين، وفيهم مقالات كفّرهم بها طائفة من أهل العلم، وتوقف بعضهم في تكفيرهم حتى تقوم عليهم الحجة ولم يذكرهم بعض العلماء في جنس المشركين وإنما ذكروهم في الفساق، كما ستقف عليه في كلام العلامة ابن القيم إن شاء الله تعالى.

Нет никакого сомнения, что Всевышний Аллаh не оправдал людей джахилии, у которых не было Писания, в этом большом многобожии, как пришло в хадисе Ияда ибн Химара от пророка ﷺ:  «Воистину, Аллаh посмотрел на обитателей земли и сильно возненавидел их всех – арабов и не арабов, кроме части людей Писания, которые остались (на истинной религии)». (Сахих Муслим).

Как же тогда может оправдываться община, у которой в руках находится Книга Аллаhа, которую они читают и слушают. Ведь она является доводом Аллаhа над Его рабами, как и сказал Всевышний: ﴾Это — послание к человечеству. Пусть их увещевают им, и пусть они знают, что Он — Единственный объект обожествления (Иляh), и пусть задумаются обладающие разумом﴿ [Ибрахим: 52].

Также гласит и Сунна Посланника Аллаhа ﷺ, в которой говорится о разделении на 73 течения, которое произойдёт в этой умме, и что все они окажутся в Аду, кроме одного из них и это – аль джама`а.

После всего этого приходит тот, кто запутывает людей и подвергает их смуте относительно таухида, (утверждая что многобожники оправданы) посредством упоминания некоторых выражений учёных, добавляя в них что-либо или убавляя, что в конечном итоге является возведением лжи на них (учёных). Потому что эти выражения касаются людей, у которых был Ислам и религия, но которые имели некоторые (ошибочные) воззрения, за которые одна из групп учёных вынесла им такфир, а другая остановилась в их такфире до тех пор, пока не установит над ними довод. И эта часть учёных не говорила этого относительно категорииИ эта часть учёных не говорила этого относительно категории совершающих ширк, а говорили они это именно по отношению к нечестивцамсовершающих ширк, а говорили они это именно по отношению к нечестивцам, как ты сам увидишь это, с дозволения Всевышнего Аллаhа, в словах выдающегося учёного Ибн аль Каййима.

[См.📓 Ад-Дурар ас-Сания 11/467].
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 November 23
الرّد على الزّنادقة
Имам АбдурРахман ибн Хасан (رحمه الله) сказал:

وأما قوله في الحديث الصحيح: " وكفر بما يعبد من دون الله "، فهذا شرط عظيم لا يصح قول لا إله إلا الله إلا بوجوده، وإن لم يوجد لم يكن من قال لا إله إلا الله معصوم الدم والمال; لأن هذا هو معنى لا إله إلا الله، فلم ينفعه القول بدون الإتيان بالمعنى الذي دلت عليه، من ترك الشرك والبراءة منه، وممن فعله

«А что касается его ﷺ слов в достоверном хадисе: «И проявил неверие во всё, чему поклоняются помимо Аллаhа», то это является великим условием, без которого слово «Ля иляhа илля-Ллаh» не будет действительным, и если нет этого условия, то жизнь и имущество сказавшего «Ля иляhа илля-Ллаh» не будут запретными, потому что в этом (в куфр би тагут) и заключается смысл слова «Ля иляhа илля-Ллаh».

И не поможет тому, кто сказал его, простое произнесение, если он не будет придерживаться того смысла, на который это слово указывает. А этот смысл заключается в оставлении ширка, отречении от него и от того, кто его совершает».

[См.📓 Ад-дурар ас-Сания 2/234].
источник
2021 November 24
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 November 28
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам Харб аль-Кирмани (ум. 280 г.х):

وخلق الله سبع سماوات بعضها فوق بعض ، وسبع أرضين بعضها أسفل من بعض ، وبين الأرض العليا والسماء الدنيا : مسيرة خمسمائة عام ، وبين كل سماء إلى سماء مسيرة خمسمائة عام . والماء فوق الماء [ العليا ] السابعة ، وعرش الرحمن فوق الماء ، والله تبارك وتعالى على العرش .

«Всевышний Аллаh создал семь небес, одно поверх другого, и создал семь земель, одна ниже другой. Между верхней землей и нижним небом расстояние пятьсот лет пути, а между каждыми небесами расстояние пятисот лет.

Над седьмым высшим небом находится вода, а Трон Милостивого находится над водой, а Благословенный и Возвышенный Аллаh находится над Троном».

[См. "Китаб ас-Сунна" 48-49]


Подобные слова передаются и от Ибн Мас’уда (رضي الله عنه):

«ما بين السماء الدنيا والتي تليها مسيرة خمسمائة عام، وبين كل سماءين مسيرة خمسمائة عام، وبين السماء السابعة وبين الكرسي خمسمائة عام، وبين الكرسي إلى الماء خمسمائة عام، والعرش على الماء، والله تعالى فوق العرش، وهو يعلم ما أنتم عليه»

«Между первым и следующим небом – пятьсот лет. И так же расстояние между каждым небом (до седьмого) составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и Престолом – пятьсот лет, а между Престолом и водой – также пятьсот лет. Трон же находится над водой, а Аллаh – над Троном, и ничто не скрыто от Него из деяний ваших!» 

[Это сообщение приводят ‘Усман ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля аль-джахмия» 81, Ибн Хузайма в «Китаб ат-таухид» 594, ат-Табарани в «аль-Кабир» 8987. Хафиз аз-Захаби назвал иснад достоверным. См. «Китаб аль-‘Арш» 105].

И говорили они это ссылаясь на слова пророка которые передал Аль-‘Аббас ибн ‘Абдуль-Мутталиб (رضي الله عنه):

“Однажды посланник Аллаhа (ﷺ) сказал нам: «Знаете ли вы, каково расстояние между небом и землей?» Мы ответили: “Аллаh и Его посланник знают лучше”. Пророк (ﷺ) сказал: «Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего – также пятьсот лет. Каждое же небо также простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном море, расстояние от дна до поверхности которого такое же, как между небом и землей. Всевышний Аллаh же находится над этим, и ничто не скрыто от Него из деяний сынов Адама!»

[Этот хадис приводят Ахмад 1/206, Абу Дауд 4723, ат-Тирмизи 3320, Ибн Маджах 193, аль-Баззар 1310 и др. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аль-Джауракъани, шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, шейх Ибн аль-Къаййим, хафиз аз-Захаби, шейх ‘Абду-р-Рахман ибн Хасан. См. “аль-Мухтара” 460, “Аридатуль-ахвази” 12/217, “Маджму’уль-фатава” 3/192, “ас-Сава’икъ аль-мурсаля” 2/207, “Къуррату ‘уюн аль-муваххидин” 213].

И сказал имам Ибн Шакиллан аль-Ханбали (ум. 369 г.х.), в своём диспуте с ашаритом ад-Димашкы (который закончился разгромом ашарита):

«لو كان لها معنى عنده ﷺ غير ظاهرها لبينه ﷺ» ولكان الصحابة حين سمعوا ذلك من رسول الله صلى الله عليه وسلم سألوه عن معنى غير ظاهرها فلما سكتوا وجب علينا أن نسكت حيث سكتوا ونقبل طوعا ما قبلوا

"Если бы смысл этих сообщений для Пророка () был бы каким то иным кроме внешнего - он непременно бы это разьяснил! И также сподвижники, слыша эти хадисы от Пророка - непременно спросили бы его об их истинном смысле вместо внешнего! И раз они промолчали - то и мы должны промолчать, и покорно принять то, что они приняли".

[См. "Табакат аль Ханабиля", 3/239].
источник
2021 November 30
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам Мухаммад ибн Абдуль-Ваhhаб (رحمه الله):

وأما دعواه: أن الصحابة لم يطلبوا من الأعاجم إلا مجرد هذه الكلمة، ولم يعرفوهم بمعناها، فهذا قول من لا يفرق بين دين المرسلين، ودين المنافقين الذين هم في الدرك الأسفل من النار; فإن المؤمنين يقولونها، والمنافقين يقولونها، لكن المؤمنون: يقولونها، مع معرفة قلوبهم بمعناها، وعمل جوارحهم بمقتضاها، والمنافقون يقولونها من غير فهم لمعناها ولا عمل بمقتضاها; فمن أعظم المصائب وأكبر الجهل من لا يعرف الفرق بين الصحابة والمنافقين. لكن هذا لا يعرف النفاق، ولا يظنه في أهل زماننا، بل يظنه في زمان رسول الله صلى الله عليه وسلم وأصحابه، وأما زمانه فصلح بعد ذلك! وإذا كان زمانه وبلدانه ينزهون عن البدع، ومخرجها من أهل خراسان، فكيف بالشرك والنفاق؟! ويا ويح هذا القائل، ما أجرأه على الله! وما أجهله بقدر الصحابة وعلمهم! حيث ظن أنهم لا يعلمون الناس معنى لا إله إلا الله. أما علم هذا الجاهل أنهم يستدلون بها على مسائل الفقه، فضلا عن مسائل الشرك; ففي الصحيحين: "أن عمر رضي الله عنه لما أشكل عليه قتال مانعي الزكاة، لأجل قوله صلى الله عليه وسلم: " أمرت أن أقاتل الناس، حتى يقولوا: لا إله إلا الله، فإذا قالوها، عصموا مني دماءهم وأموالهم، إلا بحقها "١ قال أبو بكر: فإن الزكاة من حقها"; فإذا كان منع الزكاة من منع حق: لا إله إلا الله، فكيف بعبادة القبور؟ والذبح للجن؟ ودعاء الأولياء وغيرهم، مما هو دين المشركين؟!

«Что касается его заявления, что сподвижники не требовали у неарабов (при принятии ими Ислама) ничего, кроме простого произнесения слова (ля иляhа илля-Ллаh), и что они не обучали их его смыслу, то это слова человека который не различает между религией посланников и религией лицемеров, которые будут в самой низине Ада.

Поистине и верующие, и лицемеры произносят его, но верующие произносят его вместе с познанием сердцами его смысла, и выполняя деяния требуемые им, а лицемеры произносят его не понимания его смысла, и не выполняя деяния требуемые им. В каком же величайшем несчастье и невежестве находится тот, кто не знает разницы между сподвижниками и лицемерами.

Этот человек не знает что такое лицемерие, и он думает, что его нет в современниках. Более того он думает, что это было во времена посланника Аллаhа и его сподвижников, а в его время исчезло. И если его время и страны (как он думает) чисты даже от бидъа - а сам он выходец из Хорасана - то что сказать о ширке и лицемерии? Горе этому оратору, как же он дерзок с Аллаhом! И как же мизерны его знания о достоинстве сподвижников и их знании, раз он думает что они не обучали людей смыслу «ля иляhа илля-Ллаh». Разве не знает этот джахиль, что они аргументировали им (свидетельством) даже в вопросах права (фикха), не говоря уже о вопросах ширка. В двух «Сахихах» пришло сообщение о Умаре (رضي الله عنه), что когда ему показалось затруднительным сражение с отказывающимися платить закят из-за слов Посланника Аллаhа : «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют Ля иляhа илля-Ллаh. И если они засвидетельствуют, то защитят от меня свою кровь и имущество, кроме как этой защиты они лишатся по праву этого слова». Абу Бакр сказал: «Поистине, закят входит в перечень прав этого слова!»

И если отказ платить закят входит в перечень прав ля иляhа илля-Ллаh, то что же тогда сказать о таких элементах религии мушриков, как поклонение могилам, жертвоприношение джиннам, мольба к аулия и другим?»

[См.📓 Ад-Дурар ас-Сания 2/46-47].
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 December 01
الرّد على الزّنادقة
Имам ‘Абдур-Рахман ибн Хасан (رحمه الله) сказал:

لا بد في شهادة أن لا إله إلا الله من سبعة شروط لا تنفع قائلها إلا باجتماعها: أحدها: العلم المنافي للجهل. الثاني: اليقين المنافي للشك. الثالث: القبول المنافي للرد. الرابع: الانقياد المنافي للترك. الخامس: الإخلاص المنافي للشرك. السادس: الصدق المنافي للكذب. السابع: المحبة المنافية لضدها.

“Необходимо чтобы в свидетельстве ля иляhа илля-Ллаh было соблюдено семь условий, и произнесение этого свидетельства не принесет пользы, если не будет какого либо из этих условий!

•Первое: Знание, исключающее незнание.
•Второе: Убежденность, исключающая сомнение.
•Третье: Принятие, несовместимое с отвержением.
•Четвертое: Повиновение, исключающее непокорность (оставление).
•Пятое: Искренность, исключающая многобожие.
•Шестое: Правдивость, исключающая лицемерие.
•Седьмое: Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)”.

[См. 📓 «Фатхуль-Маджид» 190].

Сегодня многие приводят эти условия, потом сами же считая муслимами тех у кого они не состоялись. Мир просто переполнился лицемерами которые мечтают о "райских садах". Но когда в день суда они станут выдавать себя за тех кто были искренне в вере, им будет сказано:
وَلَكِنَّكُمْ فَتَنتُمْ أَنفُسَكُمْ وَتَرَبَّصْتُمْ وَارْتَبْتُمْ وَغَرَّتْكُمُ الْأَمَانِيُّ حَتَّى جَاءَ أَمْرُ اللَّهِ وَغَرَّكُم بِاللَّهِ الْغَرُورُ
но вы искушали самих себя [погубили себя своим лицемерием], выжидали, сомневались и обольщались надеждами до тех пор, пока не явилось повеление Аллаhа (смерть). Соблазнитель (шайтан) обманул вас относительно Аллаhа. [57:14].
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 December 02
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник