Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2021 October 14
الرّد على الزّنادقة
Остановка в такфире мушрика

Останавливающихся в такфире мушрика можно разделить на три категории. Первые две не противоречат шахаде и принципу аль-валя ва аль-бара, третья же противоречит.

Примеры по порядку:

1) Остановка в такфире мушрика по    причине сомнения именно в том - совершил ли он ширк или нет (или по причине каких то двусмысленных ситуаций), тоесть из-за того что ему полностью не прояснилось его истинное положение, и он остановился до выяснения.

Такой не становится кафиром, это не указывает на его непонимание шахады и не разрушает принцип аль-валя ва аль-бара. Такому человеку необходимо разъяснить его истинное положение, и если после этого он не вынесет ему такфир, сам станет мушриком как и он, так как это уже явное противоречие и невежество относительно шахады, и разрушает принцип аль-валя ва аль-бара.

2) Остановка в такфире мушрика по причине сомнения дошла ли до него худжа (призыв и Коран) или нет. Тоесть хоть тот и является явным мушриком и он убежден в этом и не считает его муслимом, однако он останавливается в его такфире думая что он из тех до кого худжа не дошла.

И является общеизвестным что до худжи (что в основах религии является дохождение призыва и Корана) мушрикам не выносится такфир. Сказал Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваhhаб (رحمه الله):
ﻓﺠﻨﺲ ﻫﺆﻻء اﻟﻤﺸﺮﻛﻴﻦ ﻭﺃﻣﺜﺎﻟﻬﻢ، ﻣﻤﻦ ﻳﻌﺒﺪ اﻷﻭﻟﻴﺎء ﻭاﻟﺼﺎﻟﺤﻴﻦ، ﻧﺤﻜﻢ ﺑﺄﻧﻬﻢ ﻣﺸﺮﻛﻮﻥ; ﻭﻧﺮﻯ ﻛﻔﺮﻫﻢ، ﺇﺫا ﻗﺎﻣﺖ ﻋﻠﻴﻬﻢ اﻟﺤﺠﺔ اﻟﺮﺳﺎﻟﻴﺔ
«И этот род мушриков и им подобные которые поклоняются святым и праведникам, мы судим о них что они мушрики, и мы считаем их кафирами (выносим такфир) после того как будет установлена над ними посланническая худжа».
[См.📖 Дурар ас-Санийа 1/522].

Такой также не становится кафиром, это не указывает на его непонимание шахады и не разрушает принцип аль-валя ва аль-бара. И такому также следует разъяснить что до этих людей худжа дошла и что они и после этого остались на своем, и если после этого он не вынесит ему такфир - сам станет мушриком и кяфиром, за отрицание ясных нассов и категоричное иджма уммы.

[Примечание: Сегодня худжа практически везде дошла, но эту вторую категорию я привел потому что такое встречалось в ранние времена, и даже во времена Недждийцев].

3) Остановка в такфире мушрика точно зная что он совершил ширк, по причине сомнения в том - аннулирует ли ширк Ислам или нет. Тоесть он видит что тот человек явно совершает ширк, но несмотря на это считает его своим братом в религии (мусульманином).

Такой человек изначально является таким же мушриком как и тот, так как это явное противоречие шахаде и непонимание ее (и вообще не понимание сути Ислама), и также разрушение принципа аль-валя ва аль-бара.
___________________________

Враги Аллаhа (адвокаты азира) сегодня из всех текстов от имамов где сказано что останавливающийся в такфире мушрика оправдан и ему надо разъяснить, выводят (чисто на основе своей крайне глупой логики) именно эту третью категорию, говоря что они именно эту категорию имеют ввиду [хотя вы нигде в этих текстах что они приводят не увидите чтобы тот о ком говорят имамы называл совершающего ширк муслимом зная о его ширкехотя вы нигде в этих текстах что они приводят не увидите чтобы тот о ком говорят имамы называл совершающего ширк муслимом зная о его ширке]. И это по причине того что они (адвокаты азира) сами не понимают ни шахаду ни аль-валя ва аль-бара и следуют религии шайтана а не религии Аллаhа!

Почему выводы этих людей противоречат фундаменту и основе религии Ислам (да и вообще как они самим себе противоречат) чуть позже поговорим далее ин ша Аллаh ⬇️
источник
2021 October 15
الرّد على الزّنادقة
Во-первых; со стороны куфр би тагут.
Если человек (азир) считает того кто совершает ширк муслимом несмотря на его ширк, то тут выходит одно из двух и нет третьего;

1) Или он изначально не понял что куфр би тагут (первая часть шахады) является условием действительности религии Ислам (а это то в чем не может усомниться муслим, а тот кто усомнился в этом сам не выполнил куфр би тагут как это очень ясно разъяснил ‘АбдуРрохман ибн Хасан «здесь»).

2) Или он изначально понял что это является условием действительности Ислама и осознанно засвидетельствовал об этом, но в последствии сам же опроверг то о чем засвидетельствовал ранее.

В обоих случаях не может быть никаких сомнений у верующего что такой человек не может быть муслимом, подробнее о том как выполняется куфр би тагут разъяснено «здесь», а все что утверждают люди помимо этого - религия Абу Ляхаба!

Во-вторых; со стороны аль-валя ва аль-бара.
Если человек (азир) считает того кто совершает ширк муслимом несмотря на его ширк, то он проявляет ему большое валя (так как муслимов связывает именно большое валя а не малое). Тоесть это означает что он дает ему все те права над собой что и муслимам (например право стать амиром/правителем) и объединяется с ним как с муслимами. А Аллаh ( ﷻ) засвидетельствовал что тот кто берет их валиями является одним из них, Он сказал:
{وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ}
Если же кто-либо из вас считает их своими валиями, то он сам является одним из них. [5:51]

Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия приводя аяты о валя к мушрикам:
فإنه أخبر في تلك الآيات أن متوليهم لايكون مؤمناً، وأخبر هنا أن متوليهم هو منهم
«И поистине, Он (Аллаh) сообщил в этих аятах, что те, кто взяли их валиями, не могут быть верующими, и сообщил, что те, кто взяли их валиями, являются из них».
[См.📖 «Маджму’а аль-Фатауа», 7/17]
________________________________

И это все не говоря о том, что в ясных постановлениях ниспосланных в Коране (что есть усулюд-ддин), худжа - это дохождение Корана по иджма верующих!

Сказал Мухаммад ибн Абдиль-Ваhhаб (رحمه الله):
وأما أصول الدين التي أوضحها الله وأحكمها في كتابه، فإن حجة الله هو القرآن، فمن بلغه القرآن فقد بلغته الحجة؛ 
"А что касается основ религии (Усулю Ддин), которые Аллаh разъяснил в Своей Книге, то поистине, худжа Аллаhа это Коран, и до кого дошёл Коран – до того дошла худжа."
[См.📖 Дурару-Ссания 10/93].

Сказал Аба Батын Ан-Наджди (رحمه الله):
دل القرآن على ان الشك في أصول الدين كفر،و الشك هو التردد بين شيئين كالذي لا يجزم بصدق الرسول ولا كذبه ،ولا يجزم بوقوع البعث ولا عدم وقوعه وحو ذلك كالذي لا يعتقد وجوب الصلاة ولا عدم وجوبها،أو يعتقد تحريم الزنا أوعدم تحريمه،وهذا كفر بإجماع العلماء،ولا عذر لمن كان حاله هكذا بكونه لم يفهم حجج الله وبيناته لأنه لا عذر له بعد بلوغها له وإن لم يفهمها،وقد أخبر الله عن الكفار إنهم لم يفهموا فقال:{وجعلنا على قلوبهم أكنة أن يفقهوه وفي آذانهم وقرا } وقال:{ انهم اتخذوا الشياطين أولياء من دون الله ويحسبون أنهم مهتدون }
Къур’ан указывает на то, что сомнение в основах религии (усулю-Ддин) является неверием (куфром).
Сомнение (шакка) – это колебаться между двумя вещами, как тот, кто не утверждает правдивость посланника ﷺ, но и не обвиняет его во лжи. Или же не утверждает о Судном дне, как и не отрицает его, и тому подобное. Так же например как тот, кто не считает намаз обязательным, но и не отрицает ее обязанность, или не считает прелюбодеяние запрещенным, но в тот же момент и не говорит о его дозволенности. Все это является неверием по единогласному мнению (иджма) ученных! И нет оправдания тому кто находится в таком состоянии что он не понимает аргументы и явные доводы Аллаhа, потому что нет оправданий у него после того как они дошли до него, если даже он не понял их. И Аллаh сообщил о кафирах что они не понимают, Он сказал: {Мы набросили на их сердца покрывала, дабы они не могли понять его (Коран), и лишили их уши слуха} [17:46]. Так же Он сказал: {Он одних наставил на прямой путь, а другим заслуженно предписал заблуждение. Они сочли дьяволов своими покровителями и помощниками вместо Аллаhа и полагают, что следуют прямым путем} [7:30].
[См.📖 Дурару-Ссания 10/365].
источник
2021 October 16
الرّد على الزّنادقة
Многие наверное видели как джахмо-мурджииты (адвокаты азира) пытаются доказать истинность своего мазхаба (гласящего что азир оправдан) говоря; “такфир не познается фитрой”.

На самом деле здесь никакого значения не имеет познается он фитрой или нет, и нет нужды здесь каких-то маугли и острава обсуждать, если даже этот маугли и будет на чистой фитре, он все равно не будет считаться муслимом (так как ахлюль фатра не считаются муслимами по иджма уммы)!

Так что остается? Остается обсудить человека до которого дошел призыв о том, с чем пришел посланник Аллаhа ﷺ, и что ему необходимо сделать что бы он считался тем кто принял этот призыв (тоесть муслимом).

Что ему нужно сделать?

Засвидетельствовать шахаду со всеми его условиями, и первое ее условие это «знание».

Тоесть человек должен четко понимать о чем он свидетельствует, что он отрицает (тагута) и что подтверждает (веру в единого Аллаhа), что это (шахада) является условием что-бы религия которую он принимает была действительна, условие перехода из неверия в веру (которое делит людей на верующих и неверующих).

Если он этого не понимает, то он не понимает смысла и сути того с чем пришел посланник Аллаhа ﷺ и о чем он свидетельствует. О таком невозможно сказать что он осознанно принял это, если даже произносит свои языком.

Если же он понял это и осознанно засвидетельствовал, то кроме как через такое же осознанное отвергание того о чем он засвидетельствовал - он никогда не назовет разрушающего эту шахаду (совершая ширк) муслимом, а вынесит ему такфир!

Что такое такфир?

تعريف و معنى تكفير في معجم المعاني الجامع - معجم عربي عربي

Определение и значение "такфира" в словаре арабского языка «Аль-Ма’ани аль-джамиъ».

تكفير: (اسم)
 تكفير : مصدر كَفَّرَ

 حَكَمَ بِتَكْفيرِهِ: الحُكْمُ عَلَيْهِ بِالإِلْحادِ، أَيْ إِبْعادُهُ وَإِخْراجُهُ عَنْ مَبادِئ دِينِ الجَماعَةِ

1) «Такфир» - (имя существительное).
2) «Такфир» - масдар (отглагольное имя) от глагола «каффара».

Примеры:
Хакама би такфирихи (вынес решение о такфире человека): Вынесение решения о неверии человека, то есть: исключение и выведение его из лона религии джамаата (мусульман).

[📓«Аль-Ма’ани аль-джамиъ»].

И сказано в известном словаре «Лисануль Араб»

وكَفَّرَ الرجلَ: نسبه إِلى الكفر.

Каффара ар-раджуль (вынести такфир человеку): причислить его к неверию.

[📓«Лисануль Араб»].

Продолжение ⬇️
источник
الرّد على الزّنادقة
Адвокаты азира приводят слова ибн Таймии где он говорит что о такфире человек узнает с приходом шариата.

Мы скажем; это слова истины под которыми они подразумевают ложь!

Такфир как мы уже привели из словарей - это причисление человека к куфру (неверию).

Но ибн Таймия (رحمه الله) также сказал:
فإن الكفر و الفسق أحكام شرعية ليس ذلك من أحكام التي يستقل بها العقل 
«И поистине, неверие (куфр) и нечестие (фискъ), являются шариатскими постановлениями (ахкамами), и это не является из тех ахкамов, относительно которых самостоятельно может действовать разум».
[См.📓 «Маджму’а аль-Фатауа» 19/212].

Сказал имам ибн аль-Каййим (رحمه الله):
اﻟﻜﻔﺮ ﻫﻮ ﺟﺤﻮﺩ ﻣﺎ ﺟﺎء ﺑﻪ اﻟﺮﺳﻮﻝ، ﻓﺸﺮﻁ ﺗﺤﻘﻘﻪ ﺑﻠﻮﻍ اﻟﺮﺳﺎﻟﺔ
«Куфр» - это отвергать (не веровать в) то, с чем пришел посланник ﷺ, и следовательно условием его осуществления (куфра), является достижение послания. 
[См.📓 «ахкам аhли зимма» 2/111].

Сказал шейх Мухаммад ибн 'Абдиль-Ваhhаб (رحمه الله): 
 ﻓﺈﻥ اﻟﻜﻔﺮ: ﺇﻧﻜﺎﺭ اﻟﺴﻤﻌﻴﺎﺕ، ﻭﻻ ﻳﻌﺮﻑ ﺇﻻ ﺑﻬﺎ.
«Куфр» - это отвергание «ас-Сам'ийят» (того что до человека дошло что с этим пришел пророк), и он не познается кроме как с этим (т.е кроме как с дохождением до человека того с чем пришел пророк)!» 
[См📓 «ад-Дурар ас-Сания» 1/180].

Из всего этого мы видим, что;

1) «куфр» - это отвергание чего-то с чем пришел пророк ﷺ

2) человек узнает о том, что такое «куфр» и «фискъ» только с приходом шариата, а как иначе? Ведь чисто своим разумом (если до него не дошло то с чем пришел посланник) он не может знать когда кто ослушается его ﷺ а когда проявляет неверие в то с чем он пришел. Для этого ему сначало необходимо узнать (до него должно дойти что-то из того) с чем пришел посланник Аллаhа ﷺ, а потом уже он будет знать кто подчинился этому а кто ослушался и проявил неверие.

Так вот, первое с чем пришел посланник Аллаhа ﷺ это шахада, и первая часть этой шахады это «куфр би тагут» (неверие в тагута), это является условием что бы человек считался муслимом.

Если до человека дошла чисто эта шахада (не говоря об остальном), значит до него уже дошло то с чем пришел пророк ﷺ, более того, самое главное из того с чем он пришел!

И если после этого этот человек видит, что кто-то разрушает ее (совершая ширк), то разве ему уже не стало ясно что это является и «фискъом» (ослушанием) и «куфром» (отверганием и неверием) в то с чем пришел посланник ﷺ, что этот мушрик отверг требуемое от него что бы его Ислам был действителен, и действует противоположно этому?

Конечно стало, если он сам понял суть того с чем пришел пророк ﷺ, он отнесет этого мушрика к неверующим (вынесит ему такфир), так как условие действительности веры (куфр би тагут), которое от него требовалось, он не выполнил.
источник
2021 October 17
الرّد على الزّنادقة
Остается только удивляться, как люди не могут понять настолько очевидные вещи, и воздавать хвалу Аллаhу за то что не сделал тебя одним из них.

فَرِيقًا هَدَى وَفَرِيقًا حَقَّ عَلَيْهِمُ الضَّلَالَةُ إِنَّهُمُ اتَّخَذُوا الشَّيَاطِينَ أَوْلِيَاءَ مِن دُونِ اللَّهِ وَيَحْسَبُونَ أَنَّهُم مُّهْتَدُونَ
{Он одних наставил на прямой путь, а другим заслуженно предписал заблуждение. Они сочли дьяволов своими покровителями и помощниками вместо Аллаhа и полагают, что следуют прямым путем} [7:30].
источник
2021 October 18
الرّد على الزّنادقة
Есть общие слова ученых за которые цепляются те кто пытаются доказать что азир выполнил куфр би тагут, где говорится; «тот кто отрекся от тагута и уверовал в Аллаhа является муслимом».

Они говорят; "Видите, ученые говорят отрекаться чисто от тагута достаточно чтобы человек считался выполнившим куфр би тагут, там не сказано что необходимо отрекаться и от мушриков тоже".

Мы скажем; Вы подобно тем кто облекали истину в ложь и скрывали ее, о которых Аллаh сказал в Коране, показываете людям одни слова ученых (обобщенные) скрывая другие (конкретизирующие). В общем мы тоже говорим; «тот кто отрекся от тагута и уверовал в Аллаhа» муслим, но если говорить конкретно об отречении от тагута (куфр би тагут) и каким образом он выполняется, то будет сказано; «в первую очередь отрекаясь от тех кто их возводит (мушриков) и вынося им такфир», и тоже самое детализируя этот вопрос говорили ученые.

Подобный подход (как у этих адвокатов азира) к шариатским вопросам (где приводятся обобщённые слова ученых не обращая внимание на конкретизирующие) в своей основе не правильный!

Сказал Шейхуль Ислям ибн Таймия (رحمه الله):

والذي تدل عليه الأدلة الشرعية أن نحمل المطلق من كلام العلماء على المقيد .

"То,на что указывают шари'атские доводы, это чтобы относили общие слова учёных к конкретизирующим."

[См.📓 аль-Маджму’ аль-Фатауа 27/381].

И это общеизвестное правило в усулюль фикх!

Теперь вопрос, пришли конкретизирующие слова ученых уммы в обсуждаемой нами теме, где сказано что «отречение от тагута» подразумевает под собой и отречение от мушриков и такфир их тоже? Или где сказано что человек не будет муслимом кроме как с отречением от мушриков и такфиром их?

Конечно пришли, приведем некоторые из них ⬇️

Писал имам Мухаммад ибн Абдуль-Ваhhаб (رحمه الله تعالى): 

اﻋﻠﻢ ﺭﺣﻤﻚ اﻟﻠﻪ، ﺃﻥ ﺃﻭﻝ ﻣﺎ ﻓﺮﺽ اﻟﻠﻪ ﻋﻠﻰ اﺑﻦ ﺁﺩﻡ: اﻟﻜﻔﺮ ﺑﺎﻟﻄﺎﻏﻮﺕ، ﻭاﻹﻳﻤﺎﻥ ﺑاﻟﻠﻪ ﻭاﻟﺪﻟﻴﻞ ﻗﻮﻟﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ: {ﻭﻟﻘﺪ ﺑﻌﺜﻨﺎ ﻓﻲ ﻛﻞ ﺃﻣﺔ ﺭﺳﻮﻻ ﺃﻥ اﻋﺒﺪﻭا اﻟﻠﻪ ﻭاﺟﺘﻨﺒﻮا اﻟﻄﺎﻏﻮﺕ} .
[ ﺳﻮﺭﺓ اﻟﻨﺤﻞ ﺁﻳﺔ: 36].
ﻓﺄﻣﺎ ﺻﻔﺔ اﻟﻜﻔﺮ ﺑﺎﻟﻄﺎﻏﻮﺕ ﻓﺄﻥ ﺗﻌﺘﻘﺪ ﺑﻄﻼﻥ ﻋﺒﺎﺩﺓ ﻏﻴﺮ اﻟﻠﻪ، ﻭﺗﺘﺮﻛﻬﺎ، ﻭﺗﺒﻐﻀﻬﺎ، ﻭﺗﻜﻔﺮ ﺃﻫﻠﻬﺎ، ﻭﺗﻌﺎﺩﻳﻬﻢ، ﻭﺃﻣﺎ ﻣﻌﻨﻰ اﻹﻳﻤﺎﻥ ﺑﺎﻟﻠﻪ ﻓﺄﻥ ﺗﻌﺘﻘﺪ، ﺃﻥ اﻟﻠﻪ ﻫﻮ اﻹﻟﻪ اﻟﻤﻌﺒﻮﺩ ﻭﺣﺪﻩ، ﺩﻭﻥ ﻣﻦ ﺳﻮاﻩ، ﻭﺗﺨﻠﺺ ﺟﻤﻴﻊ ﺃﻧﻮاﻉ اﻟﻌﺒﺎﺩﺓ ﻛﻠﻬﺎ ﻟﻠﻪ، ﻭﺗﻨﻔﻴﻬﺎ ﻋﻦ ﻛﻞ ﻣﻌﺒﻮﺩ ﺳﻮاﻩ، ﻭﺗﺤﺐ ﺃﻫﻞ اﻹﺧﻼﺹ ﻭﺗﻮاﻟﻴﻬﻢ، ﻭﺗﺒﻐﺾ ﺃﻫﻞ اﻟﺸﺮﻙ ﻭﺗﻌﺎﺩﻳﻬﻢ ; ﻭﻫﺬﻩ ﻣﻠﺔ ﺇﺑﺮاﻫﻴﻢ اﻟﺘﻲ ﺳﻔﻪ ﻧﻔﺴﻪ ﻣﻦ ﺭﻏﺐ ﻋﻨﻬﺎ، ﻭﻫﺬﻩ ﻫﻲ اﻷﺳﻮﺓ اﻟﺘﻲ ﺃﺧﺒﺮ اﻟﻠﻪ ﺑﻬﺎ ﻓﻲ ﻗﻮﻟﻪ: {ﻗﺪ ﻛﺎﻧﺖ ﻟﻜﻢ ﺃﺳﻮﺓ ﺣﺴﻨﺔ ﻓﻲ ﺇﺑﺮاﻫﻴﻢ ﻭاﻟﺬﻳﻦ ﻣﻌﻪ ﺇﺫ ﻗﺎﻟﻮا ﻟﻘﻮﻣﻬﻢ ﺇﻧﺎ ﺑﺮﺁء ﻣﻨﻜﻢ ﻭﻣﻤﺎ ﺗﻌﺒﺪﻭﻥ ﻣﻦ ﺩﻭﻥ اﻟﻠﻪ ﻛﻔﺮﻧﺎ ﺑﻜﻢ ﻭﺑﺪا ﺑﻴﻨﻨﺎ ﻭﺑﻴﻨﻜﻢ اﻟﻌﺪاﻭﺓ ﻭاﻟﺒﻐﻀﺎء ﺃﺑﺪا ﺣﺘﻰ ﺗﺆﻣﻨﻮا ﺑﺎﻟﻠﻪ ﻭﺣﺪﻩ} .
[ ﺳﻮﺭﺓ اﻟﻤﻤﺘﺤﻨﺔ ﺁﻳﺔ: 4].

Знай да помилует тебя Аллаh, что первое чем Аллаh обязал сынов Адама это; "отречение от тагута и вера в Аллаhа", и далиль этому слова Всевышнего: 
Мы отправили к каждой общине посланника (с призывом): {Поклоняйтесь Аллаhу и избегайте тагута!} [ан-Нахль: 36].
- А что касается того, каким образом выполняется неверие в тагута: Это чтобы ты был убеждён в ложности поклонения всему (чему поклоняются), помимо Аллаhа, и оставил его, и ненавидел его, и выносил такфир тем, кто его совершает, и враждовал с ними. 
- А что касается смысла веры в Аллаhа: Это чтобы ты верил в то, что Аллаh является единственным кто заслуживает поклонения, и направлял все виды поклонения искренне только лишь Ему, и отрицал эти виды поклонения от кого бы то ни было помимо Аллаhа, и чтобы ты любил единобожников, и проявлял им лояльность (валя), и ненавидел мушриков и враждовал с ними: И это – религия Ибраhима, оставляющий которую является глупцом, и это и есть тот самый пример, о котором сообщил Аллаh в Его словах:
{Прекрасным примером для вас были Ибраhим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: Мы отрекаемся ¹от вас и ²от тех [тагутов], которым вы поклоняетесь вместо Аллаhа. Мы отвергли вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаhа} [Мумтахана: 4].
[См.📓ад-Дурар ас-Сания, 1/161].

Разве для беспристрастного и разумного человека этого не достаточно?

Смотрим далее ⬇️
источник
الرّد على الزّنادقة
Также сказал Мухаммад ибн Абдуль-Ваhhаб:

ﻭﻭﺳﻢ ﺗﻌﺎﻟﻰ ﺃﻫﻞ اﻟﺸﺮﻙ ﺑﺎﻟﻜﻔﺮ ﻓﻴﻤﺎ ﻻ ﻳﺤﺼﻰ ﻣﻦ اﻵﻳﺎﺕ، ﻓﻼ ﺑﺪ ﻣﻦ ﺗﻜﻔﻴﺮﻫﻢ ﺃﻳﻀﺎ، ﻭﻫﺬا ﻫﻮ ﻣﻘﺘﻀﻰ ﻻ ﺇﻟﻪ ﺇﻻ اﻟﻠﻪ، ﻛﻠﻤﺔ اﻹﺧﻼﺹ؛ ﻓﻼ ﻳﺘﻢ ﻣﻌﻨﺎﻫﺎ ﺇﻻ ﺑﺘﻜﻔﻴﺮ ﻣﻦ ﺟﻌﻞ ﻟﻠﻪ ﺷﺮﻳﻜﺎ ﻓﻲ ﻋﺒﺎﺩﺗﻪ، ﻛﻤﺎ ﻓﻲ اﻟﺤﺪﻳﺚ اﻟﺼﺤﻴﺢ: " ﻣﻦ ﻗﺎﻝ ﻻ ﺇﻟﻪ ﺇﻻ اﻟﻠﻪ، ﻭﻛﻔﺮ ﺑﻤﺎ ﻳﻌﺒﺪ ﻣﻦ ﺩﻭﻥ اﻟﻠﻪ، ﺣﺮﻡ ﻣﺎﻟﻪ ﻭﺩﻣﻪ، ﻭﺣﺴﺎﺑﻪ ﻋﻠﻰ اﻟﻠﻪ ". ﻓﻘﻮﻟﻪ: (ﻭﻛﻔﺮ ﺑﻤﺎ ﻳﻌﺒﺪ ﻣﻦ ﺩﻭﻥ اﻟﻠﻪ) : ﺗﺄﻛﻴﺪ ﻟﻠﻨﻔﻲ، ﻓﻼ ﻳﻜﻮﻥ ﻣﻌﺼﻮﻡ اﻟﺪﻡ ﻭاﻟﻤﺎﻝ ﺇﻻ ﺑﺬﻟﻚ، ﻓﻠﻮ ﺷﻚ ﺃﻭ ﺗﺮﺩﺩ، ﻟﻢ ﻳﻌﺼﻢ ﺩﻣﻪ ﻭﻣﺎﻟﻪ.

«Всевышний Аллаh заклеймил совершающих ширк неверием в многочисленных аятах, необходимо (и для верующих) также выносить им такфир, это и есть смысл слов искренности; “Ля иляhа илля-Ллаh”. И не осуществится смысл этой шахады кроме как с такфиром мушриков, как об этом упоминается в достоверном хадисе: “Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаhа и отрёкся от всего чему поклоняються помимо Аллаhа (т.е от тагута), и он будет держать ответ пред Аллаhом” и слова: “отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаhа”, т.е полное отвержение (тагута). И не будут запретны жизнь и имущество кроме как с этим! Любое же сомнение или колебание лишает неприкосновенности имущество и жизнь человека».
[См.📓 Ад-Дурар ас-Сания", 2/205-206].

Разве не поймет разумный что означает «не осуществится смысл шахады кроме как с такфиром мушриков»?
الله المستعان

И посмотри же как имам разъяснив что не осуществится смысл шахады кроме как с такфиром (и отречением от) мушриков, как далиль этому привел хадис где говорится об отречении от тагута. Из этого тебе должно быть ясно, что отречение от тагута (куфр би тагут), никак иначе включает в себя и отречение от его приверженцев (мушриков)
и такфир их, и не будет оно действительно кроме как с этим!

Сказал имам 'АбдулЛаh ибн Мухаммад ибн ‘Абдуль-Ваhhаб ат-Тамими (رحمه الله): 

ﻗﻮﻟﻪ ﺻﻠﻰ اﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ:" ﻣﻦ ﻗﺎﻝ ﻻ ﺇﻟﻪ ﺇﻻ اﻟﻠﻪ، ﻭﻛﻔﺮ ﺑﻤﺎ ﻳﻌﺒﺪ ﻣﻦ ﺩﻭﻥ اﻟﻠﻪ، ﺣﺮﻡ ﻣﺎﻟﻪ ﻭﺩﻣﻪ "1،ﻋﻠﻖ ﻋﺼﻤﺔ اﻟﻤﺎﻝ ﻭاﻟﺪﻡ ﺑﺄﻣﺮﻳﻦ:
اﻷﻣﺮ اﻷﻭﻝ: ﻗﻮﻝ: ﻻ ﺇﻟﻪ ﺇﻻ اﻟﻠﻪ;.
اﻟﺜﺎﻧﻲ: اﻟﻜﻔﺮ ﺑﻤﺎ ﻳﻌﺒﺪ ﻣﻦ ﺩﻭﻥ اﻟﻠﻪ.
ﻓﻼ ﻳﻌﺼﻢ ﺩﻡ اﻟﻌﺒﺪ ﻭﻣﺎﻟﻪ، ﺣﺘﻰ ﻳﺄﺗﻲ ﺑﻬﺬﻳﻦ اﻷﻣﺮﻳﻦ:
اﻷﻭﻝ: ﻗﻮﻟﻪ: ﻻ ﺇﻟﻪ ﺇﻻ اﻟﻠﻪ، ﻭاﻟﻤﺮاﺩ ﻣﻌﻨﺎﻫﺎ ﻻ ﻣﺠﺮﺩ ﻟﻔﻈﻬﺎ، ﻭﻣﻌﻨﺎﻫﺎ ﻫﻮ ﺗﻮﺣﻴﺪ اﻟﻠﻪ ﺑﺠﻤﻴﻊ ﺃﻧﻮاﻉ اﻟﻌﺒﺎﺩﺓ.
اﻷﻣﺮ اﻟﺜﺎﻧﻲ: اﻟﻜﻔﺮ ﺑﻤﺎ ﻳﻌﺒﺪ ﻣﻦ ﺩﻭﻥ اﻟﻠﻪ، ﻭاﻟﻤﺮاﺩ ﺑﺬﻟﻚ ﺗﻜﻔﻴﺮ اﻟﻤﺸﺮﻛﻴﻦ، ﻭاﻟﺒﺮاءﺓ منهم، ﻭﻣﻤﺎ ﻳﻌﺒﺪﻭﻥ ﻣﻊ اﻟﻠﻪ.

Слова посланника Аллаhа ﷺ:
«Кто сказал «Ля иляhа илля Ллаh» и проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаhа, становится запретной его кровь и имущество».

Связал (пророк) неприкосновенность крови и имущества с двумя вещами: •первое- слово ля иляhа илля Ллаh, а •второе – неверие во всё, чему поклоняются помимо Аллаhа (куфр би тагут).

И не становится запретной кровь раба и его имущество, пока он не выполнит эти две вещи.

- Первое, это слова: «Ля иляhа илля Ллаh», и под этим подразумевается её смысл, а не просто произнесение языком, а её смысл это Таухид Аллаhа во всех видах поклонения!

- Второе: «Неверие во всё, чему поклоняются помимо Аллаhа», и под этим подразумевается такфир мушриков, непричастность к ним, и к тем, кому поклоняются наряду с Аллаhом!

[См.📓 Ад-Дурару-Ссания 9/291].

Что может быть яснее этого шарха для обладающих разумом?
источник
2021 October 19
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам АбдуРрахман ибн Хасан (رحمه الله) разъясняя смысл шахады:

ﻭﻗﺎﻝ ﻋﻨﻪ ﻋﻠﻴﻪ اﻟﺴﻼﻡ: {ﻭﺃﻋﺘﺰﻟﻜﻢ ﻭﻣﺎ ﺗﺪﻋﻮﻥ ﻣﻦ ﺩﻭﻥ اﻟﻠﻪ} [ ﺳﻮﺭﺓ ﻣﺮﻳﻢ ﺁﻳﺔ: 48] . ﻓﻴﺠﺐ اﻋﺘﺰاﻝ اﻟﺸﺮﻙ ﻭﺃﻫﻞﻫ ﺑﺎﻟﺒﺮاءﺓ ﻣﻨﻬﻤﺎ، ﻛﻤﺎ ﺻﺮﺡ ﺑﻪ ﻓﻲ ﻗﻮﻟﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ: {ﻗﺪ ﻛﺎﻧﺖ ﻟﻜﻢ ﺃﺳﻮﺓ ﺣﺴﻨﺔ ﻓﻲ ﺇﺑﺮاﻫﻴﻢ ﻭاﻟﺬﻳﻦ ﻣﻌﻪ ﺇﺫ ﻗﺎﻟﻮا ﻟﻘﻮﻣﻬﻢ ﺇﻧﺎ ﺑﺮﺁء ﻣﻨﻜﻢ ﻭﻣﻤﺎ ﺗﻌﺒﺪﻭﻥ ﻣﻦ ﺩﻭﻥ اﻟﻠﻪ ﻛﻔﺮﻧﺎ ﺑﻜﻢ ﻭﺑﺪا ﺑﻴﻨﻨﺎ ﻭﺑﻴﻨﻜﻢ اﻟﻌﺪاﻭﺓ ﻭاﻟﺒﻐﻀﺎء ﺃﺑﺪا ﺣﺘﻰ ﺗﺆﻣﻨﻮا ﺑﺎﻟﻠﻪ ﻭﺣﺪﻩ} [ ﺳﻮﺭﺓ اﻟﻤﻤﺘﺤﻨﺔ ﺁﻳﺔ: 4] ، ﻭاﻟﺬﻳﻦ ﻣﻌﻪ ﻫﻢ اﻟﺮﺳﻞ، ﻛﻤﺎ ﺫﻛﺮﻩ اﺑﻦ ﺟﺮﻳﺮ.
ﻭﻫﺬﻩ اﻵﻳﺔ ﺗﺘﻀﻤﻦ ﺟﻤﻴﻊ ﻣﺎ ﺫﻛﺮﻩ ﺷﻴﺨﻨﺎ ﺭﺣﻤﻪ اﻟﻠﻪ، ﻣﻦ اﻟﺘﺤﺮﻳﺾ ﻋﻠﻰ اﻟﺘﻮﺣﻴﺪ، ﻭﻧﻔﻲ اﻟﺸﺮﻙ، ﻭاﻟﻤﻮاﻻﺓ لأهل اﻟﺘﻮﺣﻴﺪ، ﻭﺗﻜﻔﻴﺮ ﻣﻦ ﺗﺮﻛﻪ ﺑﻔﻌﻞ اﻟﺸﺮﻙ اﻟﻤﻨﺎﻓﻲ ﻟﻪ؛ ﻓﺈﻥ ﻣﻦ ﻓﻌﻞ اﻟﺸﺮﻙ ﻓﻘﺪ ﺗﺮﻙ اﻟﺘﻮﺣﻴﺪ؛ ﻓﺈﻧﻬﻤﺎ ﺿﺪاﻥ ﻻ ﻳﺠﺘﻤﻌﺎﻥ، ﻓﻤﺘﻰ ﻭﺟﺪ اﻟﺸﺮﻙ اﻧﺘﻔﻰ اﻟﺘﻮﺣﻴﺪ.
ﻭﻗﺪ ﻗﺎﻝ ﺗﻌﺎﻟﻰ ﻓﻲ ﺣﺎﻝ ﻣﻦ ﺃﺷﺮﻙ: {ﻭﺟﻌﻞ ﻟﻠﻪ ﺃﻧﺪاﺩا ﻟﻴﻀﻞ ﻋﻦ ﺳﺒﻴﻠﻪ ﻗﻞ ﺗﻤﺘﻊ ﺑﻜﻔﺮﻙ ﻗﻠﻴﻼ ﺇﻧﻚ ﻣﻦ ﺃﺻﺤﺎﺏ اﻟﻨﺎﺭ} [ ﺳﻮﺭﺓ اﻟﺰﻣﺮ ﺁﻳﺔ: 8] ، ﻓﻜﻔﺮﻩ ﺗﻌﺎﻟﻰ ﺑﺎﺗﺨﺎﺫ اﻷﻧﺪاﺩ، ﻭﻫﻢ اﻟﺸﺮﻛﺎء ﻓﻲ اﻟﻌﺒﺎﺩﺓ؛ ﻭﺃﻣﺜﺎﻝ ﻫﺬﻩ اﻵﻳﺎﺕ ﻛﺜﻴﺮﺓ، ﻓﻼ ﻳﻜﻮﻥ ﻣﻮﺣﺪا ﺇﻻ ﺑﻨﻔﻲ اﻟﺸﺮﻙ، ﻭاﻟﺒﺮاءﺓ ﻣﻨﻪ، ﻭﺗﻜﻔﻴﺮ ﻣﻦ ﻓﻌﻠﻪ.

Сказал Ибраhим (алейhи салям): «Я удаляюсь от вас¹ и от того, чему вы поклоняетесь² помимо Аллаhа». [19/48].
И является обязательным отдаление от ширка и от того кто его совершает, с отречением от них обоих. Как разъяснено это в словах Аллаhа: {Прекрасным примером для вас были Ибраhим и те кто был с ним (из числа муваххидов). Они сказали своему народу: Мы отрекаемся ¹от вас и ²от тех [тагутов] которым вы поклоняетесь помимо Аллаhа, мы отвергли вас, и установились между нами и вами вражда и ненависть на веки, пока не уверуете в Единого Аллаhа}. [60/4].
- Этот аят объединяет все то, что упомянул наш шейх (Мухаммад ибн Абдуль-Ваhhаб) رحمه الله, из: «Побуждения людей к Таухиду, и отрицания ширка, к проявлению муваля (любви) к приверженцам Таухида, и такфира тем, кто оставил его, совершая ширк - противоречащий ему! Поистине, кто совершил ширк - тот автоматически оставил Таухид, так как эти вещи взаимоисключающие и противоположные, там где появляется ширк исчезает Таухид! И как сказал Всевышний относительно положения мушриков: {И равняет с Аллаhом других, чтобы сбить людей с Его пути. Скажи: Попользуйся благами со своим куфром немного, воистину, ты будешь одним из обитателей Огня..!}. [39/8].
И куфр его во Всевышнего Аллаhа в том, что он взял других (кого-бы то ни было) сотоварищами в поклонении Ему, и подобных аятов в Коране много. Человек не будет муваххидом до тех пор, пока не выступит против ширка и не отречется от него, и не вынесет такфир тому кто совершает его!
[См.📓 ад-Дурар асСания 2/204].
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал АбдуРрахман ибн Хасан رحمه الله:
أجمع العلماء سلفا وخلفا من الصحابة والتابعين والأئمة وجميع أهل السنة 
أن المرء لا يكون مسلما إلا بالتجرد من الشرك الأكبر والبراءة منه وممن فعله
Объединились (в иджма) ученые как саляфы, так и халяфы из сподвижников и табиинов и аимма (4 имама), и вся ахлю-сунна - что человек не будет муслимом, кроме как с освобождением от большого ширка, отречением от него, и от того кто его совершает!
[См.📓 «Ад-Дурару-Ссания» 11\545].

Таких фатв и разъяснений полно, в принципе на этом иджма уммы можно было бы уже поставить точку в этом вопросе, но как говорил ибн Таймия (رحمه الله):
إذا أنهم لا يصدقون إلا بما يوافق أهواءهم..
«..Они не верят, кроме как в то, что совпадает с их страстями..»
[См.📓 «Минхаджу с-Сунна» 7\37].

Также он говорил:
ﻭاﺗﺒﺎﻉ اﻷﻫﻮاء ﻓﻲ اﻟﺪﻳﺎﻧﺎﺕ ﺃﻋﻈﻢ ﻣﻦ اﺗﺒﺎﻉ اﻷﻫﻮاء ﻓﻲ اﻟﺸﻬﻮاﺕ. ﻓﺈﻥ اﻷﻭﻝ ﺣﺎﻝ اﻟﺬﻳﻦ ﻛﻔﺮﻭا ﻣﻦ ﺃﻫﻞ اﻟﻜﺘﺎﺏ ﻭاﻟﻤﺸﺮﻛﻴﻦ
“Следование за страстью в вопросах религии намного хуже, чем следование страсти в удовлетворении своих греховных желаний.
Поистине, первый вид страсти – это то, посредством чего впали в куфр люди писания и многобожники!”
[См.📓 Маджму’уль-фатауа 28/132].
источник
2021 October 20
الرّد على الزّنادقة
Такфир ‘азира из вопроса «ма’люма мина-ддини би-ддарура» И Умма Мухаммада ﷺ единогласно собралась что ‘азир является кафиром. И нет оправдание в оставлении такфира кафира и мушрика это вопрос из Основ религии.
________________________________

هذه المسألة - أعني -  تكفير من لم يكفر الكافر - قد أجمع عليها العلماء، و إجماع العلماء حجة ،يجب المصير إليه..

بل تكفير الكافر من مسائل الأصول التي لا يسع الجهل بها ،و ليس لأحد عذر في ترك العمل بها، بل هي من واجبات الدين و أصوله

فمن لم يكفر من أشرك بالله في عبادته و لم يتبرأ منه فليس بمسلمٍ على الحقيقة ، و لا ينفعه قول لا إله إلا الله إلا بإخلاص العبادة بجميع أنواعها لله وحده لا شريك له ، و تكفير من تركها والبراءة من الشرك و أهله ، و تكفير من فعله ، و هذا هو أصل دين الإسلام و قاعدته التي ينبني عليها

فبين رحمه الله أن من شك أو توقف في كفر من لم يكفر بما يعبد من دون الله لا يحرم ماله و دمه، فكيف الحال بمن لم يكفر الكافر ؟ و من المعلوم بالضرورة من دين الإسلام أن من لم يكفر الكافر الذين يعبدون غير الله و يجعلون له أندادًا سواه أنه ما عرف دين الإسلام الذي يعصم دم من قام به و التزمه ،و يحرم  ماله

Сказал Шейх Сулейман Ибн Сахман (رحمه الله) :

«Этот вопрос - я имею ввиду такфир того кто не выносит такфир кафиру, - состоялось на нём единогласие (иджма) учёных, а иджма учёных это далиль, является обязательным возвращаться к нему! Напротив такфир кафира из вопросов основ религии в котором недопустимо невежество и не является ни один оправданным в оставлении деяния в соответствии с ним, напротив, (такфир) является из обязательств религии и её основ. И тот кто не вынес такфир тому кто приобщил к Аллаhу сотоварища в поклонении и не отрёкся от него, то он не является мусульманином на самом деле, и не приносит ему пользы слова «ля иляhа илля-Ллаh» кроме как посредством очищения всех видов поклонения ради Одного Аллаhа не приобщая Сотоварищей Ему и такфира того кто оставил это, и отречения от ширка и его людей и такфира того кто совершил его, и это является основой религии Ислам и его фундаментом на котором она основывается. И разъяснил он (прим: шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаhhаб) رحمه الله что тот кто засомневался или сделал остановку в такфире того кто не проявил куфр во всё чему поклоняются помимо Аллаhа (куфр би тагут), не являются запретными его имущество и его кровь. То что же сказать о том кто не вынес такфир кафиру (утверждая что он муслим)?! И из общеизвестного по необходимости из религии Ислам (ма'люм мина-ддини би-ддарура), что тот кто не вынес такфир кафирам которые поклоняются не Аллаhу и делают для Него равных, что он не узнал религию Ислам которая делает неприкосновенной кровь того кто пришёл с ней и её обязательством и делает запретным имущество!»

[См.📓الأسنة الحداد في رد شبهات علوي الحداد]
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 October 21
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваhhаб (رحمه الله):

أنه ذكر في "قل هو الله أحد" أنها كافية في التوحيد فوحد نفسه في الأفعال فلا خالق إلا الله و في الألوهية فلا يُعبد إلا الله و بالأمر و النهي فلا حكم إلا الله فيكرر هذه الأنواع الثلاثة

"То что Он упомянул: «Скажи Он Аллаh Один Единый» - является достаточным в Таухиде.

•И уединенил Себя Он в Своих действиях (Рубубии) - нет иного Творца помимо Аллаhа.
•И в божественности (Улюхии) - не поклоняются никому помимо Него.
•И в приказах и запретах - нет иного хукма (суда/закона), помимо хукма Аллаhа.

И утвердил Он эти три вида (таухида).

[См.📓 Тарих ан-Неджд 547 стр.].
источник
2021 October 23
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Ибн Таймия оправдывал многобожников и их адвокатов (азиров) причисляющих себя к Исламу?


Сказал ибн Таймия (رحمه الله) о заблудшей группе "друзы" (которые причисляют себя к Исламу) и о тех кто сомневается в их куфре:
ﻛﻔﺮ ﻫﺆﻻء ﻣﻤﺎ ﻻ ﻳﺨﺘﻠﻒ ﻓﻴﻪ اﻟﻤﺴﻠﻤﻮﻥ؛ ﺑﻞ ﻣﻦ ﺷﻚ ﻓﻲ ﻛﻔﺮﻫﻢ ﻓﻬﻮ ﻛﺎﻓﺮ ﻣﺜﻠﻬﻢ؛ ﻻ ﻫﻢ ﺑﻣﻦﺯﻟﺔ ﺃﻫﻞ اﻟﻜﺘﺎﺏ ﻭﻻ اﻟﻤﺸﺮﻛﻴﻦ؛ ﺑﻞ ﻫﻢ اﻟﻜﻔﺮﺓ اﻟﻀﺎﻟﻮﻥ ﻓﻼ ﻳﺒﺎﺡ ﺃﻛﻞ ﻃﻌﺎﻣﻬﻢ ﻭﺗﺴﺒﻰ ﻧﺴﺎﺅﻫﻢ ﻭﺗﺆﺧﺬ ﺃﻣﻮاﻟﻬﻢ. ﻓﺈﻧﻬﻢ ﺯﻧﺎﺩﻗﺔ ﻣﺮﺗﺪﻭﻥ
Не разногласят муслимы в их куфре, напротив, кто сомневается в их куфре - тот кафир подобный им. Их положение не подобно положению людей писания или мушриков (аслиюн), напротив, они заблудшие кафиры (муртадды). Не разрешается есть зарезанное ими, их женщины берутся в плен и забирается их имущество, потому что они являются еретиками-вероотступниками.
[См.📓 Маджмуаль фатава, 35/162].

И сказал в другом месте о заблудших которые также причисляют себя к Исламу и о тех кто сомневается в их куфре:
ﻭﺃﻣﺎ اﻟﻨﻮﻉ اﻟﺜﺎﻧﻲ: ﻓﻬﻮ ﻗﻮﻝ ﻣﻦ ﻳﻘﻮﻝ ﺑﺎﻟﺤﻠﻮﻝ ﻭاﻻﺗﺤﺎﺩ ﻓﻲ ﻣﻌﻴﻦ ﻛﺎﻟﻨﺼﺎﺭﻯ اﻟﺬﻳﻦ ﻗﺎﻟﻮا ﺑﺬﻟﻚ ﻓﻲ اﻟﻤﺴﻴﺢ ﻋﻴﺴﻰ ﻭاﻟﻐﺎﻟﻴﺔ اﻟﺬﻳﻦ ﻳﻘﻮﻟﻮﻥ ﺑﺬﻟﻚ ﻓﻲ ﻋﻠﻲ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﻃﺎﻟﺐ ﻭﻃﺎﺋﻔﺔ ﻣﻦ ﺃﻫﻞ ﺑﻴﺘﻪ...
ﻭﺃﻣﺎ اﻟﻨﻮﻉ اﻟﺜﺎﻧﻲ: ﻓﻬﻮ ﻗﻮﻝ ﻣﻦ ﻳﻘﻮﻝ ﺑﺎﻟﺤﻠﻮﻝ ﻭاﻻﺗﺤﺎﺩ ﻓﻲ ﻣﻌﻴﻦ ﻛﺎﻟﻨﺼﺎﺭﻯ اﻟﺬﻳﻦ ﻗﺎﻟﻮا ﺑﺬﻟﻚ ﻓﻲ اﻟﻤﺴﻴﺢ ﻋﻴﺴﻰ ﻭاﻟﻐﺎﻟﻴﺔ اﻟﺬﻳﻦ ﻳﻘﻮﻟﻮﻥ ﺑﺬﻟﻚ ﻓﻲ ﻋﻠﻲ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﻃﺎﻟﺐ ﻭﻃﺎﺋﻔﺔ ﻣﻦ ﺃﻫﻞ ﺑﻴﺘﻪ... 
Что касается второго вида, то это те кто говорят в соответствии с хулюлем (пантеизмом), которые считают, что Аллаh может входить в определенные творения или соединяться с ними, подобно христианам которые это утверждают относительно Исы. Крайние глупцы утверждают это относительно Али и других некоторых людей из ахлюль-байт... [шейх подробнее поговорил об их куфрах и сказал]
ﻓﻬﺬا ﻛﻠﻪ ﻛﻔﺮ ﺑﺎﻃﻨﺎ ﻭﻇﺎﻫﺮا ﺑﺈﺟﻤﺎﻉ ﻛﻞ ﻣﺴﻠﻢ ﻭﻣﻦ ﺷﻚ ﻓﻲ ﻛﻔﺮ ﻫﺆﻻء ﺑﻌﺪ ﻣﻌﺮﻓﺔ ﻗﻮﻟﻬﻢ ﻭﻣﻌﺮﻓﺔ ﺩﻳﻦ اﻹﺳﻼﻡ ﻓﻬﻮ ﻛﺎﻓﺮ ﻛﻤﻦ ﻳﺸﻚ ﻓﻲ ﻛﻔﺮ اﻟﻴﻬﻮﺩ ﻭاﻟﻨﺼﺎﺭﻯ ﻭاﻟﻤﺸﺮﻛﻴﻦ. 
По иджма всех мусульман это является куфром и внешне и внутренне, и кто сомневается в их куфре, после того как узнал об их взглядах, и узнал о религии Ислам, тот кафир, такой же кафир как тот, кто сомневается в куфре иудеев, христиан и мушриков.
[См.📓 Маджмуьуль-Фатава, 2/367-368].

И сказал Аба Батын (رحمه الله) отводя наговоры тех кто говорят что ибн Таймия оправдывал подобных:
ﻭاﺧﺘﻴﺎﺭ اﻟﺸﻴﺦ ﺗﻘﻲ اﻟﺪﻳﻦ ﻓﻲ اﻟﺼﻔﺎﺕ ﺃﻧﻪ ﻻ ﻳﻜﻔﺮ اﻟﺠﺎﻫﻞ، ﻭﺃﻣﺎ ﻓﻲ اﻟﺸﺮﻙ ﻭﻧﺤﻮﻩ ﻓﻼ، ﻛﻤﺎ ﺳﺘﻘﻒ ﻋﻠﻰ ﺑﻌﺾ ﻛﻼﻣﻪ ﺇﻥ ﺷﺎء اﻟﻠﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ؛ ﻭﻗﺪ ﻗﺪﻣﻨﺎ ﺑﻌﺾ ﻛﻼﻣﻪ ﻓﻲ اﻻﺗﺤﺎﺩﻳﺔ ﻭﻏﻴﺮﻫﻢ، ﻭﺗﻜﻔﻴﺮﻩ ﻣﻦ ﺷﻚ ﻓﻲ ﻛﻔﺮﻫﻢ.
И выбор шейха Такию-Ддина (ибн Теймии) касательно (отклонения в) Сыфатов – что он не выносит такфир джахилю. Что же касается большого ширка и подобного этому – то это сюда не входит, как ты увидишь это в его же словах ин ша Аллаh, и мы уже приводили некоторые из его слов об аль-иттихадия и других (мушриков которые причисляют себя к Исламу), и его такфир тому кто усомнился в их куфре.
(См.📓 «Ад-дурар ас-сания» 12-73)
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 October 24
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Каков хукм человека который лишь бы назвать что-то ширком - противоречит Таухиду Аллаhа и как джахмит делает таъвиль прямых нассов который не делал ни один из саляфов?
Анонимная викторина
63%
Мерзкий кяфир!
34%
Нововведенец
3%
Муслим
Проголосовало: 208
источник