
Останавливающихся в такфире мушрика можно разделить на три категории. Первые две не противоречат шахаде и принципу аль-валя ва аль-бара, третья же противоречит.
Примеры по порядку:
1) Остановка в такфире мушрика по причине сомнения именно в том - совершил ли он ширк или нет (или по причине каких то двусмысленных ситуаций), тоесть из-за того что ему полностью не прояснилось его истинное положение, и он остановился до выяснения.
Такой не становится кафиром, это не указывает на его непонимание шахады и не разрушает принцип аль-валя ва аль-бара. Такому человеку необходимо разъяснить его истинное положение, и если после этого он не вынесет ему такфир, сам станет мушриком как и он, так как это уже явное противоречие и невежество относительно шахады, и разрушает принцип аль-валя ва аль-бара.
2) Остановка в такфире мушрика по причине сомнения дошла ли до него худжа (призыв и Коран) или нет. Тоесть хоть тот и является явным мушриком и он убежден в этом и не считает его муслимом, однако он останавливается в его такфире думая что он из тех до кого худжа не дошла.
И является общеизвестным что до худжи (что в основах религии является дохождение призыва и Корана) мушрикам не выносится такфир. Сказал Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваhhаб (رحمه الله):
ﻓﺠﻨﺲ ﻫﺆﻻء اﻟﻤﺸﺮﻛﻴﻦ ﻭﺃﻣﺜﺎﻟﻬﻢ، ﻣﻤﻦ ﻳﻌﺒﺪ اﻷﻭﻟﻴﺎء ﻭاﻟﺼﺎﻟﺤﻴﻦ، ﻧﺤﻜﻢ ﺑﺄﻧﻬﻢ ﻣﺸﺮﻛﻮﻥ; ﻭﻧﺮﻯ ﻛﻔﺮﻫﻢ، ﺇﺫا ﻗﺎﻣﺖ ﻋﻠﻴﻬﻢ اﻟﺤﺠﺔ اﻟﺮﺳﺎﻟﻴﺔ
«И этот род мушриков и им подобные которые поклоняются святым и праведникам, мы судим о них что они мушрики, и мы считаем их кафирами (выносим такфир) после того как будет установлена над ними посланническая худжа».
[См.📖 Дурар ас-Санийа 1/522].
Такой также не становится кафиром, это не указывает на его непонимание шахады и не разрушает принцип аль-валя ва аль-бара. И такому также следует разъяснить что до этих людей худжа дошла и что они и после этого остались на своем, и если после этого он не вынесит ему такфир - сам станет мушриком и кяфиром, за отрицание ясных нассов и категоричное иджма уммы.
[Примечание: Сегодня худжа практически везде дошла, но эту вторую категорию я привел потому что такое встречалось в ранние времена, и даже во времена Недждийцев].
3) Остановка в такфире мушрика точно зная что он совершил ширк, по причине сомнения в том - аннулирует ли ширк Ислам или нет. Тоесть он видит что тот человек явно совершает ширк, но несмотря на это считает его своим братом в религии (мусульманином).
Такой человек изначально является таким же мушриком как и тот, так как это явное противоречие шахаде и непонимание ее (и вообще не понимание сути Ислама), и также разрушение принципа аль-валя ва аль-бара.
___________________________
Враги Аллаhа (адвокаты азира) сегодня из всех текстов от имамов где сказано что останавливающийся в такфире мушрика оправдан и ему надо разъяснить, выводят (чисто на основе своей крайне глупой логики) именно эту третью категорию, говоря что они именно эту категорию имеют ввиду [хотя вы нигде в этих текстах что они приводят не увидите чтобы тот о ком говорят имамы называл совершающего ширк муслимом зная о его ширкехотя вы нигде в этих текстах что они приводят не увидите чтобы тот о ком говорят имамы называл совершающего ширк муслимом зная о его ширке]. И это по причине того что они (адвокаты азира) сами не понимают ни шахаду ни аль-валя ва аль-бара и следуют религии шайтана а не религии Аллаhа!
Почему выводы этих людей противоречат фундаменту и основе религии Ислам (да и вообще как они самим себе противоречат) чуть позже поговорим далее ин ша Аллаh ⬇️