Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2021 September 21
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
​​Шейхуль Ислам Ибн Таймия (رحمه الله), сказал:

"Необходимо, чтобы у человека были правильные основы, к которым он будет возвращать прочие ответвления, чтобы он говорил на основании знания и справедливости, и после этого ему станет ясным, как понимать эти ответвления. В противном же случае он будет пребывать во лжи и невежестве относительно ответвлений. А что касается невежества и несправедливости в основах, то это влечет величайшее зло!"

См.📓 "Маджмуаль-фатауа" 19/203.
источник
2021 September 22
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
От 'Имрана ибн Хусайна сообщается, что посланник Аллаhа (ﷺ) сказал: 
«Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой или верит в них, тот, кто занимается предсказаниями или слушает их, и тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. Пришедший же к предсказателю и поверивший в сказанное им, проявил тем самым неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду». 
[📓 аль-Баззар 3\399. Хадис достоверный].

Также пророк (ﷺ) говорил:
«Тот, кто пришел к колдуну и поверил тому, что он сказал, поистине, он проявил неверие в то, с чем пришел Мухаммад».
[📓 Муснад Ахмада, № 9536, т. 15, с. 331. Хадис достоверный]
источник
2021 September 23
الرّد على الزّنادقة
Одни из самых мерзких своим ширком людей - это сахиры (колдуны), многие имамы даже сказали, что после того как они были пойманы от них покаяние не принимается и их в любом случае следует казнить, и это по причине того, что часто бывает так что они не искренне в своем покаянии и снова возвращаются к этому грязному делу.

Хафиз ибн Касир (رحمه الله) писал:

ﻭﻫﻞ ﺇﺫا ﺗﺎﺏ الساحر ﺗﻘﺒﻞ ﺗﻮﺑﺘﻪ؟ ﻓﻘﺎﻝ ﻣﺎﻟﻚ، ﻭﺃﺑﻮ ﺣﻨﻴﻔﺔ ﻭﺃﺣﻤﺪ ﻓﻲ اﻟﻤﺸﻬﻮﺭ ﻋﻨﻬﻤﺎ: ﻻ ﺗﻘﺒﻞ.

«Если сахир покается, то принимается ли его покаяние?

Сказали Малик, Абу Ханифа и Ахмад в известном от них мнении - не принимается!»

[📓 Тафсир ибн Касира 1/372].

Имам Ахмад (رحمه الله) сказал:

ﻗﺎﻝ اﻹﻣﺎﻡ ﺃﺣﻤﺪ اﺑﻦ ﺣﻨﺒﻞ: ﺻﺢ ﻋﻦ ﺛﻼﺛﺔ ﻣﻦ ﺃﺻﺤﺎﺏ اﻟﻨﺒﻲ ﺻﻠﻰ اﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ ﻓﻲ ﻗﺘﻞ اﻟﺴﺎﺣﺮ

«Достоверно передано от трёх сподвижников пророка ﷺ, что сахира следует казнить!»

[📓 Тафсир Ибн Касир 1/365].

Примечание: Речь идет о колдунах которые связаны с джиннами и в чем колдовстве есть ширк и куфр. А не о тех кто занимаются фокусами и всякой ерундой обманывая людей, хотя то чем они занимаются тоже называется колдовством.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 September 24
الرّد على الزّنادقة
Имам АбдурРахман ибн Хасан (رحمه الله) сказал:

ﻗﺎﻝ اﻹﻣﺎﻡ ﻣﺎﻟﻚ -ﺭﺣﻤﻪ اﻟﻠﻪ-: "اﻟﻄﺎﻏﻮﺕ ﻣﺎ ﻋُﺒﺪ ﻣﻦ ﺩﻭﻥ اﻟﻠﻪ".
ﻭﻛﺬﻟﻚ ﻣﻦ ﺩﻋﺎ ﺇﻟﻰ ﺗﺤﻜﻴﻢ ﻏﻴﺮ اﻟﻠﻪ ﻭﺭﺳﻮﻟﻪ ﻓﻘﺪ ﺗﺮﻙ ﻣﺎ ﺟﺎء ﺑﻪ اﻟﺮﺳﻮﻝ ﺻﻠﻰ اﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ ﻭﺭﻏﺐ ﻋﻨﻪ، ﻭﺟﻌﻞ ﻟﻠﻪ ﺷﺮﻳﻜﺎ ﻓﻲ اﻟﻄﺎﻋﺔ، ﻭﺧﺎﻟﻒ ﻣﺎ ﺟﺎء ﺑﻪ ﺭﺳﻮﻝ اﻟﻠﻪ ﺻﻠﻰ اﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ ﻓﻴﻤﺎ ﺃﻣﺮﻩ اﻟﻠﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ ﺑﻪ ﻓﻲ ﻗﻮﻟﻪ: {وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ الله وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ الله إِلَيْكَ}. ﻭﻗﻮﻟﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ: {ﻓَﻼ ﻭَﺭَﺑِّﻚَ ﻻ ﻳُﺆْﻣِﻨُﻮﻥَ ﺣَﺘَّﻰ ﻳُﺤَﻜِّﻤُﻮﻙَ ﻓِﻴﻤَﺎ ﺷَﺠَﺮَ ﺑَﻴْﻨَﻬُﻢْ ﺛُﻢَّ ﻻ ﻳَﺠِﺪُﻭا ﻓِﻲ ﺃَﻧْﻔُﺴِﻬِﻢْ ﺣَﺮَﺟﺎً ﻣِﻤَّﺎ ﻗَﻀَﻴْﺖَ ﻭَﻳُﺴَﻠِّﻤُﻮا ﺗَﺴْﻠِﻴﻤﺎً}. ﻓﻤﻦ ﺧﺎﻟﻒ ﻣﺎ ﺃﻣﺮ اﻟﻠﻪ ﺑﻪ ﻭﺭﺳﻮﻟﻪ ﺻﻠﻰ اﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ ﺑﺄﻥ ﺣﻜﻢ ﺑﻴﻦ اﻟﻨﺎﺱ ﺑﻐﻴﺮ ﻣﺎ ﺃﻧﺰﻝ اﻟﻠﻪ، ﺃﻭ ﻃﻠﺐ ﺫﻟﻚ اﺗﺒﺎﻋﺎ ﻟﻤﺎ ﻳﻬﻮاﻩ ﻭﻳﺮﻳﺪﻩ، ﻓﻘﺪ ﺧﻠﻊ ﺭﺑﻘﺔ اﻹﺳﻼﻡ ﻭاﻹﻳﻤﺎﻥ ﻣﻦ ﻋﻨﻘﻪ، ﻭﺇﻥ ﺯﻋﻢ ﺃﻧﻪ ﻣﺆﻣﻦ، ﻓﺈﻥ اﻟﻠﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ ﺃﻧﻜﺮ ﻋﻠﻰ ﻣﻦ ﺃﺭاﺩ ﺫﻟﻚ، ﻭﺃﻛﺬﺑﻬﻢ ﻓﻲ ﺯﻋﻤﻬﻢ اﻹﻳﻤﺎﻥ ﻟﻤﺎ ﻓﻲ ﺿﻤﻦ ﻗﻮﻟﻪ: "ﻳﺰﻋﻤﻮﻥ" ﻣﻦ ﻧﻔﻲ ﺇﻳﻤﺎﻧﻬﻢ؛ ﻓﺈﻥ "ﻳﺰﻋﻤﻮﻥ" ﺇﻧﻤﺎ ﻳﻘﺎﻝ ﻏﺎﻟﺒﺎ ﻟﻤﻦ اﺩﻋﻰ ﺩﻋﻮﻯ ﻫﻮ ﻓﻴﻬﺎ ﻛﺎﺫﺏ ﻟﻤﺨﺎﻟﻔﺘﻪ ﻟﻤﻮﺟﺒﻬﺎ ﻭﻋﻤﻠﻪ ﺑﻤﺎ ﻳﻨﺎﻓﻴﻬﺎ، ﻳﺤﻘﻖ ﻫﺬا ﻗﻮﻟﻪ: "ﻭﻗﺪ ﺃﻣﺮﻭا ﺃﻥ ﻳﻜﻔﺮﻭا ﺑﻪ"؛ ﻷﻥ اﻟﻜﻔﺮ ﺑﺎﻟﻄﺎﻏﻮﺕ ﺭﻛﻦ اﻟﺘﻮﺣﻴﺪ ﻛﻤﺎ ﻓﻲ ﺁﻳﺔ اﻟﺒﻘﺮﺓ، ﻓﺈﺫا ﻟﻢ ﻳﺤﺼﻞ ﻫﺬا اﻟﺮﻛﻦ ﻟﻢ ﻳﻜﻦ ﻣﻮﺣﺪا ، ﻭاﻟﺘﻮﺣﻴﺪ ﻫﻮ ﺃﺳﺎﺱ اﻹﻳﻤﺎﻥ اﻟﺬﻱ ﺗﺼﻠﺢ ﺑﻪ ﺟﻤﻴﻊ اﻷﻋﻤﺎﻝ ﻭﺗﻔﺴﺪ ﺑﻌﺪﻣﻪ؛ ﻛﻤﺎ ﺃﻥ ﺫﻟﻚ ﺑﻴﻦ ﻓﻲ ﻗﻮﻟﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ: {ﻓَﻤَﻦْ ﻳَﻜْﻔُﺮْ ﺑِﺎﻟﻄَّﺎﻏُﻮﺕِ ﻭَﻳُﺆْﻣِﻦْ بالله ﻓَﻘَﺪِ اﺳْﺘَﻤْﺴَﻚَ ﺑِﺎﻟْﻌُﺮْﻭَﺓِ اﻟْﻮُﺛْﻘَﻰ}. ﻭﺫﻟﻚ ﺃﻥ اﻟﺘﺤﺎﻛﻢ ﺇﻟﻰ اﻟﻄﺎﻏﻮﺕ ﺇﻳﻤﺎﻥ ﺑﻪ.

Сказал Имам Малик (رحمه الله):
«Тагут - это всё, чему поклоняются помимо Аллаhа». [Аби Хьатим 5456].

И точно также тот, кто призывает к суждению иным (законом) помимо (шариата) Аллаhа и Его посланника[1] - тот оставил то с чем пришел посланник ﷺ и пожелал этого[2], и придал Аллаhу сотоварища в подчинении (законодательстве), и пошел против того с чем пришел посланник Аллаhа ﷺ в том, что повелел ему Аллаh Всевышний в Своих словах:
{Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллаh, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллаh}. [Аль-Маида, 49].

И также в словах Всевышнего:
{Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью}. [Сура Ан-Ниса, 65].

И кто противоречит тому, что приказал Аллаh и Его Посланник ﷺ судя между людьми иным законом, помимо того ниспослал Аллаh, или потребовал этого, следуя своим страстям и желаниям, тот снял узел Ислама и Имана со своей шеи, даже если заявляет о себе, что он является верующим!

Поистине, Аллаh Всевышний порицал тех, кто пожелал этого (суда тагута) и обвинил во лжи в их заявлении, когда сказал: «ложно утверждают» (يزعمون), отрицая наличие у них веры. Ведь слово «ложно утверждают» преимущественно говорят на того, кто ложно утверждает что-либо, противореча этому (утверждению) и совершая деяния, опровергающие его.

Подтверждается это Словами Аллаhа: {Ведь вам было велено проявить неверие в него}, потому что неверие в тагута является условием действительности Таухида, как это указано в аяте суры «Бакара». И если не осуществится это условие - не будет он единобожником! Таухид это основа Веры, посредством которого приходят в порядок все деяния и рушатся (все деяния) при его отсутствии.

Подобно тому, как указано это в Словах Всевышнего: {Кто проявил неверие в тагута и уверовал в Аллаhа, тот ухватился за надёжную рукоять, которая никогда не сломается}. [Сура аль-Бакара 256].

Поистине, обращение на суд к тагуту это вера в тагута!

[См.📓 Фатхуль Маджид, 392-393].


[1] Нет абсолютно никакой разницы исходя из каких причин он призывает к суждению иным законом помимо шариата Аллаhа (к примеру сегодня эти причисляющие себя к Исламу правители призывают к суждению по конституциям ссылаясь на масляха), суть в том что он призывает к тому что разрушает таухид в Рубубии и соответственно в Улюхии - тоесть к ширку.

[2] И также нет абсолютно никакой разницы по какой причине он это пожелал (будь это из-за каких то экономических взглядов или богатства и т.п.), суть в том, что он пожелал (из-за каких то дуньявских причин) то что является ширком в своей основе
.
источник
2021 September 26
الرّد على الزّنادقة
Сказал Аллаh (ﷻ):
أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُوا بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُوا أَن يَكْفُرُوا بِهِ
Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но желают обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? [4:60].

Аллаh назвал того к кому обращаются за судом основанном не на Его шариате - тагутом.

Что такое тагут??

Сказал имам Малик (رحمه الله): 
اﻟﻄﺎﻏﻮﺕ: ﻣﺎ ﻳﻌﺒﺪﻭﻥ ﻣﻦ ﺩﻭﻥ اﻟﻠﻪ
«Тагут - это то, чему поклоняются, помимо Аллаhа». 
(См.📓 Аби Хьатим /5456).

И тагуты могут быть разные (будь это камень, дерево, джин или человек), для примера возьмем каменного идола, каким образом люди поклоняются ему?

Суджудами, жертвоприношениями и взыванием к нему.

Тоесть, подобные действия - есть поклонение этому тагуту и вера в него (ширк).

Кто-то может спросить:
"Ведь тому кто судит по иным законам помимо шариата Аллаhа не делают суджуды и жертвоприношения, и к нему не взывают, тогда почему его Аллаh все же назвал тагутом? Раз он тагут, то должно быть ему как-то поклоняются".

Ответ:
Правильно, раз Аллаh назвал его тагутом, значит ему как-то поклоняются, и поклоняются ему тем, что обращаются на его суд! Именно это (обращение на его суд) и есть поклонение ему и проявление веры в него.


Ведь Аллаh говорит в аяте:
يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُوا أَن يَكْفُرُوا بِهِ
«но желают обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него».

Тоесть Аллаh назвал даже желание обратиться за судом к тагуту - верой в него (что соответственно есть поклонение ему). И если желание чего-то уже является ширком, то действие в соответствии с этим желанием тем более будет ширком!

Поэтому то АбдурРохман бну Хасан и говорит:
اﻟﺘﺤﺎﻛﻢ ﺇﻟﻰ اﻟﻄﺎﻏﻮﺕ ﺇﻳﻤﺎﻥ ﺑﻪ
Обращение на суд к тагуту, есть вера в него.
[См.📓 Фатхуль Маджид, 393].

Аллаh же сказал:
{فَمَن يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِن بالله فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَى}
{Кто не верует в тагута, а верует в Аллаhа, тот ухватился за самую надежную рукоять} [2:256].
______________________________________

Джахмиты говорят;
"ведь Аллаh в аяте говорит «желают», а что если человек не желает но идет на суд тагута в даруль куфре по какой то причине?"
желают», а что если человек не желает но идет на суд тагута в даруль куфре по какой то причине?"

Мы скажем:
Невозможно сказать о том, кто совершает какое-то действие, что он этого не желает, если только он не будет под икрахом.

Что такое икрах?

Это лишение воли и свободы выбора человека (принуждая к конкретному действию) под угрозой смерти или пыток (подробнее об икрахе читай《здесь》), в таком случае совершаемое действие не является результатом желания действующего лица, а является результатом желания именно принуждающего, ведь это действие совершается не по воле и выбору самого действующего лица.

А что если нет икраха?

Значит у человека есть свобода воли и выбора, и любое действие которое он совершает в этом случае - это есть результат его самого желания, вот и все.🤷‍♂

Возможно это ему и не приятно, например как выпить какое-то противное лекарство, но раз пьет, значит это его самого выбор и он желает этого.

И возможно он убежден в запретности этого действия, как например питье хамра, но раз пьет, значит это также его самого выбор и то что он сам пожелал.

Точно также и обращающийся на суд тагута, к примеру из-за имущества, рас он пошел туда, значит пожелал (в данном случае по причине имущества) и это его самого выбор, не желал бы, просто не пошел бы (ведь он не был под икрахом).

И для разумных людей этот вопрос очень ясен, а для не разумных и тысяча примеров будет напраслиной.
_____________________________________

На шубху же многобожников насчет слов ибн Аббаса; "куфр дуна куфр" (которую они сеют ставя эти слова не на свое место и отрицая ими аяты Аллаhа), мы уже отвечали《здесь》.
?

Это лишение воли и свободы выбора человека (принуждая к конкретному действию) под угрозой смерти или пыток (подробнее об икрахе читай《здесь》), в таком случае совершаемое действие не является результатом желания действующего лица, а является результатом желания именно принуждающего, ведь это действие совершается не по воле и выбору самого действующего лица.

А что если нет икраха?

Значит у человека есть свобода воли и выбора, и любое действие которое он совершает в этом случае - это есть результат его самого желания, вот и все.🤷‍♂

Возможно это ему и не приятно, например как выпить какое-то противное лекарство, но раз пьет, значит это его самого выбор и он желает этого.

И возможно он убежден в запретности этого действия, как например питье хамра, но раз пьет, значит это также его самого выбор и то что он сам пожелал.

Точно также и обращающийся на суд тагута, к примеру из-за имущества, рас он пошел туда, значит пожелал (в данном случае по причине имущества) и это его самого выбор, не желал бы, просто не пошел бы (ведь он не был под икрахом).

И для разумных людей этот вопрос очень ясен, а для не разумных и тысяча примеров будет напраслиной.
_____________________________________

На шубху же многобожников насчет слов ибн Аббаса; "куфр дуна куфр" (которую они сеют ставя эти слова не на свое место и отрицая ими аяты Аллаhа), мы уже отвечали《здесь》.
источник
2021 September 27
الرّد على الزّنادقة
Ибн Каййим (رحمه الله) писал:

ﻭﻣﻦ ﺣﺎﻛﻢ ﺧﺼﻤﻪ ﺇﻟﻰ ﻏﻴﺮ اﻟﻠﻪ ﻭﺭﺳﻮﻟﻪ ﻓﻘﺪ ﺣﺎﻛﻢ ﺇﻟﻰ اﻟﻄﺎﻏﻮﺕ، ﻭﻗﺪ ﺃﻣﺮ ﺃﻥ ﻳﻜﻔﺮ ﺑﻪ، ﻭﻻ ﻳﻜﻔﺮ اﻟﻌﺒﺪ ﺑﺎﻟﻄﺎﻏﻮﺕ ﺣﺘﻰ ﻳﺠﻌﻞ اﻟﺤﻜﻢ ﻟﻠﻪ ﻭﺣﺪﻩ ﻛﻤﺎ ﻫﻮ ﻛﺬﻟﻚ ﻓﻰ ﻧﻔﺲ اﻷﻣﺮ.

Кто подал против своего противника на суд иной, чем суд Аллаhа и Его посланника ﷺ, то он подал на суд к тагуту, хотя ему было приказано проявить неверие в него. И раб не проявит неверие в тагута, пока не сделает все хукмы принадлежащими одному Аллаhу, как это и есть на самом деле.
[📓 Тарикуль-хиджратайн 1/37]

Поразмысли:

1) Подал на суд к тагуту (соответственно пожелал обратится за судом к тагуту), и тем самым уже проявил веру в него (если даже он туда и не пойдет).

2) Раб не проявит неверие в тагута до тех пор, пока не уединит Аллаhа в его хукмах.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 September 29
الرّد على الزّنادقة
​​Сказал Абдур-Рахман ибн Хасан али шейх (رحمه الله) относительно слов Аллаhа (ﷻ):

{Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но желают обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение}. [4:60].

Аль-Имам ибн Касир (رحمه الله), сказал: «Этот аят порицает тех, кто уклонился от Книги Аллаhа и Сунны и обратился за судом к источнику, который является ложным (так как противоречит шариату Аллаhа). Под тагутом (ложным объектом поклонения) здесь подразумевается именно такой источник». И любой, кто направил поклонение чему-либо, помимо Аллаhа, не имеет значения какое это поклонение, испрашивание помощи (истиг'аса) или вознесение мольб (дуа), тот становится поклонившимся тагуту (многобожником). Если же тот, кому он поклонился, праведный человек, то (хоть праведник не тагут) он все равно считается поклонившимся тагуту, но в лице шайтана, который побудил его поклонится праведнику и приукрасил ему это поклонение (а он подчинился ему в этом).
Как и сказал Всевышний:
{В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: «Это они поклонялись вам? Они скажут: «Пречист Ты! Ты - наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам, (а не нам) и большинство их веровали именно в них}. [34/40-41]. 
Также сказал Всевышний:
{В тот день Мы соберем их вместе, а потом скажем тем, которые измыслили сотоварищей: «Стойте на своих местах вы и ваши сотоварищи». Потом Мы разделим их, и сотоварищи скажут им: «Не нам вы поклонялись. Достаточно Аллаhа свидетелем между нами и вами; мы о вашем поклонении и не ведали}. [10/28-29].

Поэтому все объекты их поклонения являются тагутами. Хоть это активные тагуты, которые призывают людей поклонятся им самим, хоть это камень, могила, или любые идолы, которые олицетворяют в представлении мушриков собой праведников, вроде Лята и Уззы, Маната, или ангелов. Все эти объекты являются тагутами, в отношении которых Аллаh приказал своим рабам отвергнуть поклонение им и быть непричастными к этому и к поклонению любому объекту поклонения, какого вида бы он не был. Ведь таухид это ничто иное, как отвергание всего, чему поклоняются помимо Аллаhа. Как и сказал Всевышний: {Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Поистине, я непричастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто сотворил меня}. [43/26-7].
То есть он исключил все объекты поклонения, кроме Аллаhа, Пречист Он и Велик, который его сотворил.
В этом и заключается суть свидетельства «Нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаhа», как это изложено в аятах: {Для вас есть прекрасный пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним, когда они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаhа. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаhа}. [60/4].

Точно так же (является тагутом) всякий, кто противоречит хукму Аллаhа и Его посланника в том плане, что судит между людьми иным законом, помимо того что низвел Аллаh; или взялся судить не зная (хукма шариата); или требует, чтобы ему следовали или подчинялись в деле, о котором он не уверен, что это истина, когда повинующемуся все равно истину он приказывает или нет.
Все поступающие так, есть тагуты.
Как и сказал Всевышний:
{Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но желают обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение}. [4:60].

Это так потому, что неверие в тагута является условием действительности таухида, как это следует из аята в суре Бакъара [2/256]. И тот, кто не осуществил это условие, тот не отверг то, что отвергает свидетельство «Ля иляhа илля-Ллаh». 

(См:📖 Куррату ‘Уйун аль-муваххидин 193).
источник
2021 September 30
الرّد على الزّنادقة
​​Сказал имам Хамд Ибн Атик (رحمه الله), перечисляя вещи выводящие из Ислама:

Четырнадцатая вещь, выводящая из Ислама: «Обращение на суд к иному закону помимо Книги Аллаhа и Сунны Его Пророка ﷺ».

Сказал Ибн Касир: Это подобно тем заблуждениям и невежествам, которыми судились люди во времена невежества, и тому, чем судятся татары, из политики взятой от Чингисхана, который составил им книгу включающую в себя законы, которые он заимствовал из различных законодательств, и стала она среди его потомков законом который они ставят перед хукмом по Корану и Сунне. И тот, кто сделал такое – является кафиром, с которым обязательно вести сражение, пока он не вернется к хукму Аллаhа и Его Посланника, и не будет судить исключительно этим как в малом, так и в большом. Сказал Всевышний: {Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаhа для людей убежденных?} [5/50].

[См.📓 «Сабилю ан-наджати уаль фикак фи хукм муваляти муртаддин уа ахлиль ишрак 59»].
источник
2021 October 03
الرّد على الزّنادقة
​​Сказал Сулейман ибн АбдиЛляh (رحمه الله):

Сказал Аллаh: {им было приказано не веровать в него}. [4:60].

Тоесть в тагута. Это далиль на то, что обращение за судом к тагуту аннулирует иман (веру) и противоречит ему, и не действительна вера кроме как с проявлением неверия в него, и оставлением обращения за судом к нему. И кто не проявил неверие в тагута, тот не уверовал в Аллаhа".

См.📓Фатава Аиммату Недждиййа 1/358.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 October 05
الرّد على الزّنادقة
Некоторые думают что тот кто просто знает перевод шахады, считается  тем кто познал ее смысл.

Эти люди не понимают, что смысл шахады заключается в том, что это является конкретным условием с которым пришел пророк ﷺ, условие которое делит людей на верующих и неверующих.

Если человек считает того кто совершает ширк который разрушает шахаду и является ее противоположностью - верующим, разве скажет тот кто понимает о чем он говорит, что он понял смысл шахады, понял то с чем пришел пророк ﷺ?

Если человек считает того кто не находится на таухиде (совершающего ширк) верующим, чисто потому что он говорит; "я на религии Мухаммада ﷺ", то что мешает ему считать того кто точно также совершает ширк но говорит; "я на религии Исы ﷺ" верующим? Или он Ису не признает пророком? Или он считает что у пророков Аллаhа разные религии?


Прекрасно сказал АбдуРрахман ибн Хасан (رحمه الله) отвечая ибн Мансуру (который оправдывал мушриков по невежеству):
ﺃﻧﻪ ﻟﻢ ﻳﻌﺮﻑ ﻻ ﺇﻟﻪ ﺇلَّا اﻟﻠﻪ؛ لو عرف معنى لا إله إلَّا الله، لعرف أن من شك، أو تردد في كفر من أشرك مع الله غيره، أنه لم يكفر بالطاغوت
Он не знает смысла «ля иляhа илля-Ллаh». Если бы он знал смысл «ля иляhа илля-Ллаh», то знал бы, что тот, кто сомневается или колеблется в куфре того, кто придает Аллаhу сотоварища, не выполнил неверие в тагута!
[См.📓 ад-Дурару Сания, 11/523]
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам Мухаммад ибн Абдуль-Ваhhаб (رحمه الله) после того как поговорил о людях у которых ложное представление об условиях ля иляhа илля-Ллаh (таухиде), приводя пример:

ولو أن رجلا قال : شروط الصلاة تسعة ، ثم سردها كلها ، فإذا رأى رجلا يصلي عريانة بلا حاجة ، أو على غير وضوء ، أو لغير القبلة ، لم يدر أن صلاته فاسدة ، لم يكن قد عرف الشروط ولو سردها بلسانه ؛ ولو قال : الأركان أربعة عشر ، ثم سردها كلها ، ثم رأى من لا يقرأ الفاتحة ، ومن لا يركع ، ومن لا يجلس للتشهد ، ولم يفطن أن صلاته باطلة ، لم يكن قد عرف الأركان ولو سردها ، فالله الله في التفطن لهذه المسألة.

«Даже если человек скажет, что условий молитвы девять и перечислит их, а затем, увидев молящегося нагим без вынужденности, или без омовения, или не повернувшись к къыбле, не будет знать, что молитва такого человека испорчена, то такой не будет тем, кто знает условия молитвы, даже если и перечислил их на языке. Даже если он скажет, что столпов молитвы четырнадцать, перечислит их, а затем увидит того, кто молится не читая аль-Фатиху, или не совершающего рукуъ (поясной поклон), или не усаживающегося для ташаххуда (аттахият), и не будет понимать, что молитва такого человека недействительна, то такой не будет тем, кто знает столпы молитвы, даже если и перечислил их, будь беспристрастен ради Аллаhа в размышлении над этим вопросом».
[См.📓 ад-Дурару Сания, 10/110].
________________________
Тоесть; если кто-то говорит ля иляhа илля-Ллаh, а потом видит человека совершающего ширк, и не понимает что его религия испорчена и не действительна (как и молитва условия которой не соблюдены), то он не будет считаться тем кто понял условия шахады, если даже перечислит их на языке.
источник
2021 October 09
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
​​Имам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Ваhhаб ибн Сулайман ат-Тамими (رحمه الله) писал:

Поистине — Аллаh Пречист Он, рассказывает нам истории пророков и их последователей, чтобы более поздние верующие обратили внимание, и сравнивали свое положение с их положением. И рассказывает истории кафиров и мунафиков, чтобы сторонились и отстранялись от тех, кто поступает так.

Так-же, на что следует обратить внимание, что этот бедуин, который жил во время невежества, когда услышал о человеке в Мекке, который разговаривает о религии, противореча тем самым людям, он не выдержал и отправился к нему. По прибытию к нему, узнал к чему он призывает, так как, в его сердце была любовь к религии и благу. И это то, что разъясняет Слова Всевышнего: «Если бы Аллаh знал, что в них есть благо» то есть, стремление в изучении религии: «Он непременно наделил бы их слухом» то есть, пониманием! И это указывает на следующее, то что у многих людей сегодня отсутствует понимание, и это по Его справедливости Пречист Он, так как, Он знает, что в их сердцах отсутствует стремление в изучении религии.

И становится ясным, что самой великой причиной того, что человек становится наихудшим творением, это отсутствие стремления в изучении религии!

См.📓 «ад-Дурар ас-Сания» 9/399
источник
2021 October 12
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Как ты утверждаешь о знании азиром таухида, в то время как он не отличает муслима от мушрика и не знает что ширк делает недействительным Ислам?

Сказал АбдурРахман ибн Хасан ибн Мухаммад ибн 'Абдуль-Ваhhаб ат-Тамими (رحمه الله):

فكیف تدعي معرفة التوحید، وأنت لا تمیز أھله من ضدھم، ولا تعرف ما یناقضه؟ وقد عد العلماء، رحمھم الله، - كصاحب الإقناع - من نواقض الإسلام أكثر من أربعمائة ناقض، وقد وقع أكثر الناس فیھا الیوم ، بسبب ھذه الفتنة؛ وھذا لا یخفى على من له بصیرة ومعرفة بالتوحید

«Как ты утверждаешь о знании Таухида в то время, как ты не можешь отличить его приверженцев (муваххидов), от тех, кто являются его противоположностью (мушриков), и не знаешь то, что делает его недействительным?! Ученые, да смилостивится над ними Аллаh, как автор книги «аль-Икна'», сосчитали вещи (из слов, дел и убеждении), которые делают Ислам недействительным, более чем, четырехсот вещей! И большинство людей сегодня, впало в них, по причине этой фитны (Османского государства). И это не является скрытым, для тех, у кого есть проницательность, и познание Таухида!»

[См.📓«ад-Дурар ас-Сания» 8/189]
источник