Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2021 August 26
الرّد على الزّنادقة
К Джаузи никакого отношения не имеем, но так как человек кидает всем вызов и думает что выдал сверх умную мысль - "поставив всех в тупик", скоро ин ша Аллаh вкратце ответим.
источник
2021 August 27
الرّد على الزّنادقة
Сказал ибн Таймия (رحمه الله):
وَمِثْلُ هَذَا كَثِيرٌ فِي الْقُرْآنِ : يَنْهَى أَنْ يُدْعَى غَيْرُ الله لَا مِنْ الْمَلَائِكَةِ وَلَا الْأَنْبِيَاءِ وَلَا غَيْرِهِمْ ؛ فَإِنَّ هَذَا شِرْكٌ أَوْ ذَرِيعَةٌ إلَى الشِّرْكِ ؛ بِخِلَافِ مَا يُطْلَبُ مِنْ أَحَدِهِمْ فِي حَيَاتِهِ مِنْ الدُّعَاءِ وَالشَّفَاعَةِ فَإِنَّهُ لَا يُفْضِي إلَى ذَلِكَ ؛ فَإِنَّ أَحَدًا مِنْ الْأَنْبِيَاءِ وَالصَّالِحِينَ لَمْ يُعْبَدْ فِي حَيَاتِهِ بِحَضْرَتِهِ فَإِنَّهُ يَنْهَى مَنْ يَفْعَلُ ذَلِكَ ؛ بِخِلَافِ دُعَائِهِمْ بَعْدَ مَوْتِهِمْ فَإِنَّ ذَلِكَ ذَرِيعَةٌ إلَى الشِّرْكِ بِهِمْ وَكَذَلِكَ دُعَاؤُهُمْ فِي مَغِيبِهِمْ هُوَ ذَرِيعَةٌ إلَى الشِّرْكِ .[مجموع الفتوى 1/179]
«И подобных аятов много в Коране, которые запрещают взывать к кому бы то ни было помимо Аллаhа, будь-то к ангелам, пророкам или к другим. Потому что это или ширк, или путь ведущий к ширку. Но попросить кого-нибудь из них при их жизни что бы он сделал дуа или шафа'а не так, потому что это не приводит к ширку. Ведь не было такого, чтобы какому-нибудь пророку или праведнику поклонялись при жизни в его присутствии, потому что он препятствовал тому, кто делает это. Но (просьба к ним) сделать дуа после их смерти не так, потому что это путь ведущий к ширку посредством них. Точно также просить их об этом в их отсутствии, это тоже путь, ведущий к ширку».

[📓“Маджмуаль-Фатава”, 1/179].
источник
الرّد على الزّنادقة
Оппоненты говорят:
"Вы говорите, что когда ибн Таймия сказал «путь ведущий к ширку», в отношении того кто попросил мертвого у его могилы сделать дуа, он не имел ввиду сам ширк. Но ведь далее ибн Таймия также говорит что попросить их об этом в их отсутствии, тоже «путь ведущий к ширку», вы хотите сказать что он и здесь (под этими словами) не имел ввиду сам ширк?"

Ответ:
•Во-первых: Да мы говорим что под «ذريعة إلى الشرك» [путь ведущий к ширку], Ибн Таймия не имеет ввиду сам ширк, ведь он ясно разделил между самим "ширком" и "путем ведущим к ширку" сказав «это ширк или путь ведущий к ширку», по вашей логике получается он говорит «это ширк или ширк», это вообще нормально так говорить? Зачем на одну и ту же вещь, говорить "или"?

И с чего вы взяли что путь ведущий к ширку или к греху, является самим ширком и грехом? Например уединение с посторонней женщиной это путь ведущий к зина, но скажет ли тот кто осознает что он говорит, что это в хукме как само зина? Очевидно несостоятельность подобный утверждений.

Вот ибн Таймия говорит в другом месте:
وَكَذَلِكَ الْأَنْبِيَاءُ وَالصَّالِحُونَ وَإِنْ كَانُوا أَحْيَاءً فِي قُبُورِهِمْ وَإِنْ قُدِّرَ أَنَّهُمْ يَدْعُونَ لِلْأَحْيَاءِ وَإِنْ وَرَدَتْ بِهِ آثَارٌ فَلَيْسَ لِأَحَدِ أَنْ يَطْلُبَ مِنْهُمْ ذَلِكَ وَلَمْ يَفْعَلْ ذَلِكَ أَحَدٌ مِنْ السَّلَفِ لِأَنَّ ذَلِكَ ذَرِيعَةٌ إلَى الشِّرْكِ بِهِمْ وَعِبَادَتِهِمْ مِنْ دُونِ الله تَعَالَى ؛ بِخِلَافِ الطَّلَبِ مِنْ أَحَدِهِمْ فِي حَيَاتِهِ فَإِنَّهُ لَا يُفْضِي إلَى الشِّرْكِ
«Точно так же пророки и праведники. Хоть они и живы в своих могилах, и возможно, что они молятся за живых, и хоть пришли предания на эту тему, все равно нет ни у кого права просить у них этого. И из саляфа никто так не делал. Потому, что это – путь, ведущий к ширку и поклонению им, помимо Аллаhа. В отличие от того случая, когда просишь от них при их жизни, это не приводит к ширку».  
[📓 Маджмуаль-Фатава, 1/330].

Подумай, он говорит "путь ведущий к ширку и поклонению им", если это ("путь ведущий к ширку") уже есть само поклонение им (ширк), разве будет логично говорить "это приводит к поклонению им"?🤷‍♂️

Из этого очевидно что под словами "путь ведущий к ширку", он не имеет ввиду сам "ширк", ибо ширк это поклонение кому то ни было помимо Аллаhа, а он говорит что это лишь приводит к нему.

Так же сказал ибн Таймия:
{ﻓَﻼَ ﺗَﺘَّﺨِﺬُﻭا اﻟْﻘُﺒُﻮﺭَ ﻣَﺴَﺎﺟِﺪَ ﻓَﺈِﻧِّﻲ ﺃَﻧْﻬَﺎﻛُﻢْ ﻋَﻦْ ﺫَﻟِﻚَ}
. ﻓَﻬَﺬِﻩِ ﻧُﺼُﻮﺻُﻪُ اﻟﺼَّﺮِﻳﺤَﺔُ ﺗُﻮﺟِﺐُ ﺗَﺤْﺮِﻳﻢَ اﺗِّﺨَﺎﺫِ ﻗُﺒُﻮﺭِﻫِﻢْ ﻣَﺴَﺎﺟِﺪَ ﻣَﻊَ ﺃَﻧَّﻬُﻢْ ﻣَﺪْﻓُﻮﻧُﻮﻥَ ﻓِﻴﻬَﺎ ﻭَﻫُﻢْ ﺃَﺣْﻴَﺎءٌ ﻓِﻲ ﻗُﺒُﻮﺭِﻫِﻢْ ﻭَﻳُﺴْﺘَﺤَﺐُّ ﺇﺗْﻴَﺎﻥُ ﻗُﺒُﻮﺭِﻫِﻢْ ﻟِﻠﺴَّﻼَﻡِ ﻋَﻠَﻴْﻬِﻢْ ﻭَﻣَﻊَ ﻫَﺬَا ﻳَﺤْﺮُﻡُ ﺇﺗْﻴَﺎﻧُﻬَﺎ ﻟِﻠﺼَّﻼَﺓِ ﻋِﻨْﺪَﻫَﺎ ﻭَاِﺗِّﺨَﺎﺫُﻫَﺎ ﻣَﺴَﺎﺟِﺪَ. ﻭَﻣَﻌْﻠُﻮﻡٌ ﺃَﻥَّ ﻫَﺬَا ﺇﻧَّﻤَﺎ ﻧَﻬَﻰ ﻋَﻨْﻪُ ﻷَِﻧَّﻪُ ﺫﺭﻳﻌﺔ ﺇﻟﻰ اﻟﺸﺮﻙ
«(Хадис); {не избирайте могилы местами поклонения, ибо я запрещаю вам это}.
Эти ясные тексты гласят о запретности избирать могилы местами поклонения, даже если обитатели могил живы в своих могилах и желательно идти к их могилам что бы поприветствовать их, но вместе с этим запрещено идти к ним что бы помолиться рядом с их могилами и избирать эти места, местами поклонения. И известно, что это запрещено, только потому, что это путь ведущий к ширку».
[📓 Маджмуаль-Фатава, 27/502].

Общеизвестно что молитва рядом с могилой не является ширком, но причина запрета то, что это "путь ведущий к ширку".

И таких примеров много, где имамы даже целование рук шейхов и поклоны им называют путем ведущим к ширку, хотя опять таки общеизвестно что сами по себе эти действия не есть сам ширк. Если же оппоненты правдивы в своих словах, пусть приведут хоть один ясный пример (как контраргумент), где имамы под словами «путь ведущий к ширку», имеют ввиду непосредственно сам ширк, или где сказано что если человек совершил то, что является путем ведущим к ширку или к греху, то к нему применяются те же ахкамы в шариате, как и на того, кто совершил само то действие, к которому он ведет.
источник
الرّد على الزّنادقة
•Во-вторых: Если спросят; "как такое возможно, что бы обращение к отсутствующим с просьбой сделать дуа, не являлось ширком, а было всего лишь путем ведущим к ширку и бидъа? Ведь это приписывание творению качества всеслышания и всезнания".

То будет отвечено: Это не всегда так, ведь посланник Аллаhа ﷺ сказал:
قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: إن لله ملائكة سياحين في الأرض يبلغوني عن أمتي السلام.
Поистине у Аллаhа есть ангелы-путешественники на земле, они доводят до меня приветствие от моей Уммы».

[📓 ан-Насаи (3/43), ад-Дарими (2/409), ибн Хиббан (3/195), ат-Табарани (10/220) и Хаким (2/456) сказав его иснад сахих и сним согласился аз-Захаби].

Также пророк ﷺ говорил:
الثواب بسند جيد بلفظ من صلى علي
عند قبري سمعته ومن صلى علي نائيا  
بلغته
«Кто призвал на меня благословение возле моей могилы, я слышу это, а кто призвал на меня благословение издали, до меня доводят».

[См:📓 привел ибн Хаджар в Фатхуль-Бари, 6/488 от Абу Шейха и он же удостоверил].

Также передается что пророк ﷺ говорил:
«أَلَا إِنَّهُ لَمْ يَبْقَ مِنَ الدُّنْيَا إِلَّا مِثْلُ الذُّبابِ تَمُورُ في جَوِّهَا, فَالله الله في إِخْوانِكُمْ مِنْ أَهْلِ الْقُبُورِ, فَإِنَّ أَعْمالَكُمْ تُعْرَضُ عَلَيْهِم».
Знайте, что от этого мира ничего не остается, кроме как подобия мухи, кружащей в воздухе. Бойтесь Аллаhа в отношении ваших братьев из обитателей могил, поистине до них доводятся ваши деяния.

[📓 Бухари в «аль-Кина» (47) и Хаким приводя его в «аль-Мустадрак» (7849) сказал; "его иснад сахих"].

Не смотря на то что данный хадис приводил имам аль-Бухари и назвал достоверным Хаким, относительно его иснада есть разногласия, однако многочисленные асары и хадисы с подобным смыслом не оставляет сомнений в правильности матна, так например Ибн аль-Каййим (رحمه الله) говорил:
اﻟﻤﻴﺖ ﻳﻌﻠﻢ ﺑﻌﻤﻞ الحي ﻣﻦ ﺃﻗﺎﺭﺑﻪ ﻭﺇﺧﻮاﻧﻪ ﻗﺎﻝ ﻋﺒﺪ اﻟﻠﻪ ﺑﻦ اﻟﻤﺒﺎﺭﻙ ﺣﺪﺛﻨﻰ ﺛﻮﺭ ﺑﻦ ﻳﺰﻳﺪ ﻋﻦ اﺑﺮاﻫﻴﻢ ﻋﻦ ﺃﺑﻰ ﺃﻳﻮﺏ ﻗﺎﻝ ﺗﻌﺮﺽ ﺃﻋﻤﺎﻝ اﻷﺣﻴﺎء ﻋﻠﻰ اﻟﻤﻮﺗﻰ ﻓﺈﺫا ﺭﺃﻭا ﺣﺴﻨﺎ ﻓﺮﺣﻮا ﻭاﺳﺘﺒﺸﺮﻭا ﻭﺇﻥ ﺭﺃﻭا ﺳﻮءا ﻗﺎﻟﻮا اﻟﻠﻬﻢ ﺭاﺟﻊ ﺑﻪ
«Мертвый узнает о деяниях живых из числа его родственников и братьев. Сказал АбдуЛлаh ибн Мубарак, сообщил нам Саур ибн Язид от Ибрахима, от Абу Аюба который сказал: "доводятся деяния живых до мертвых, и когда они видят что то хорошее то радуются, а когда видят что то плохое, то говорят; "о Аллаh исправь его". [приводя и другие подобные сообщения ибн Каййим сказал].
ﻭﻫﺬا ﺑﺎﺏ ﻓﻲ ﺁﺛﺎﺭ ﻛﺜﻴﺮﺓ ﻋﻦ اﻟﺼﺤﺎﺑﺔ ﻭﻛﺎﻥ ﺑﻌﺾ اﻷﻧﺼﺎﺭ ﻣﻦ ﺃﻗﺎﺭﺏ ﻋﺒﺪ اﻟﻠﻪ ﺑﻦ ﺭﻭاﺣﺔ ﻳﻘﻮﻝ اﻟﻠﻬﻢ ﺇﻧﻰ ﺃﻋﻮﺫ ﺑﻚ ﻣﻦ ﻋﻤﻞ ﺃﺧﺰﻯ ﺑﻪ عند ﻋﺒﺪ اﻟﻠﻪ ﺑﻦ ﺭﻭاﺣﺔ ﻛﺎﻥ ﻳﻘﻮﻝ ﺫﻟﻚ ﺑﻌﺪ ﺃﻥ اﺳﺘﺸﻬﺪ ﻋﺒﺪ اﻟﻠﻪ
И об этом пришло много асаров от сподвижников. И один из ансаров из родственников АбдуЛлаhа Ибн Равахи после того как он стал шахидом, делал дуа: "О Аллаh, я прибегаю к Тебе от того, чтобы совершить дело, из-за которого я опозорюсь перед АбдуЛлаhом Ибн Равахой».
[См:📓 "Ар-Рух" 14-15].

Практически тоже самое повторил ибн Касир (رحمه الله) сказав:
ﻗﺎﻝ ﻋﺒﺪ اﻟﻠﻪ ﺑﻦ اﻟﻤﺒﺎﺭﻙ: ﺣﺪﺛﻨﻲ ﺛﻮﺭ ﺑﻦ ﻳﺰﻳﺪ، ﻋﻦ ﺇﺑﺮاﻫﻴﻢ، ﻋﻦ ﺃﻳﻮﺏ ﻗﺎﻝ: ﺗﻌﺮﺽ ﺃﻋﻤﺎﻝ اﻷﺣﻴﺎء ﻋﻠﻰ اﻟﻤﻮﺗﻰ، ﻓﺈﺫا ﺭﺃﻭا ﺣﺴﻨﺎ ﻓﺮﺣﻮا ﻭاﺳﺘﺒﺸﺮﻭا ﻭﺇﻥ ﺭﺃﻭا ﺳﻮءا ﻗﺎﻟﻮا: اﻟﻠﻬﻢ ﺭاﺟﻊ ﺑﻪ.
Сказал АбдуЛлаh ибн Мубарак, сообщил нам Саур ибн Язид от Ибрахима, от Абу Аюба который сказал: "доводятся деяния живых до мертвых, и когда они видят что то хорошее то радуются, а когда видят что то плохое, то говорят; "о Аллаh исправь его".
[и также далее сказал]
ﻭﻫﺬا ﺑﺎﺏ ﻓﻴﻪ ﺁﺛﺎﺭ ﻛﺜﻴﺮﺓ ﻋﻦ اﻟﺼﺤﺎﺑﺔ.
И об этом пришло много асаров от сподвижников.
[См:📓 тафсир ибн Касира 6/327].

И теперь вопрос к оппонентам:
Если человек исходя из всего этого (с убеждением что ангелы донесут его просьбу до того или иного мертвого к которому он обращается), будет обращаться к какому то мертвому (хоть он сам и отсутствует), с просьбой сделать дуа (думая что их дуа принимается, исходя из текстов, как и некоторые имамы), то опираясь на какие правила и принципы таухида, вы назовете его деяние ширком? Конечно же ни на какие! Ведь 'илля (причина) ширка о которой вы говорите (наделение творения качеством всеслышания), здесь автоматом аннулируется, так что остается? ПУТЬ ВЕДУЩИЙ К ШИРКУ и бидъа которое не совершали саляфы, как и говорил ибн Таймия (رحمه الله تعالى).

والحمد لله رب العالمين
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 August 30
الرّد على الزّنادقة
Иногда замечаю что некоторые братья спорят с теми или иными людьми часы на пролет, относительно того, является ли что то ширком или нет, на основе слов определенных ученых (приводя десятки фатв друг другу), мол он считал это ширком или не считал, что в основе не правильно, это абсолютно бесполезные разговоры и трата времени, разве так определяется ширк что то или нет?

В первую очередь необходимо этот вопрос вернуть к правилам и принципам таухида, ради которого были посланы все посланники и пророки и ниспосланы все писания!
Если то или иное деяние нарушает эти правила и принципы, значит это ширк, если же они не нарушаются, значит не ширк. Если ваш оппонент этого не понимает, то неужели не понятно что он не понимает сам таухид? Если после того, как вы поговорили с человеком на основе того что было упомянуто, и вам выяснилось что он далек от понимания этой темы, то лучше оставить этого мушрика у которого нет никакого понимания таухида и не тратить в пустую свое время и нервы, пытаясь на основе фатв ему что то доказать, невозможно человеку доказать на основе фатв то, что ему и на основе вечных и неизменных правил таухида нельзя доказать!
الله المستعان.
источник
2021 August 31
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Если человек утверждает что как-то иначе возможен ширк (в отличие от того что здесь разьяснено), или что он придерживается какого-то иного таухида (в отличие от того о котором мы говорим), пусть расскажет нам о нем и покажет далиль указывающий на него.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 September 04
الرّد على الزّنادقة
Чапалах тем кто говорят что ибн Таймия оправдывал адвокатов многобожников причисляющих себя к Исламу

Сказал ибн Таймия (رحمه الله) о заблудшей группе "друзы" (которые причисляют себя к Исламу) и о тех кто сомневается в их куфре:
ﻛﻔﺮ ﻫﺆﻻء ﻣﻤﺎ ﻻ ﻳﺨﺘﻠﻒ ﻓﻴﻪ اﻟﻤﺴﻠﻤﻮﻥ؛ ﺑﻞ ﻣﻦ ﺷﻚ ﻓﻲ ﻛﻔﺮﻫﻢ ﻓﻬﻮ ﻛﺎﻓﺮ ﻣﺜﻠﻬﻢ؛ ﻻ ﻫﻢ ﺑﻣﻦﺯﻟﺔ ﺃﻫﻞ اﻟﻜﺘﺎﺏ ﻭﻻ اﻟﻤﺸﺮﻛﻴﻦ؛ ﺑﻞ ﻫﻢ اﻟﻜﻔﺮﺓ اﻟﻀﺎﻟﻮﻥ ﻓﻼ ﻳﺒﺎﺡ ﺃﻛﻞ ﻃﻌﺎﻣﻬﻢ ﻭﺗﺴﺒﻰ ﻧﺴﺎﺅﻫﻢ ﻭﺗﺆﺧﺬ ﺃﻣﻮاﻟﻬﻢ. ﻓﺈﻧﻬﻢ ﺯﻧﺎﺩﻗﺔ ﻣﺮﺗﺪﻭﻥ
Не разногласят муслимы в их куфре, напротив, кто сомневается в их куфре - тот кафир подобный им. Их положение не подобно положению людей писания или мушриков (аслиюн), напротив, они заблудшие кафиры (муртадды). Не разрешается есть зарезанное ими, их женщины берутся в плен и забирается их имущество, потому что они являются еретиками-вероотступниками.
[См.📓 Маджмуаль фатава, 35/162].

И сказал в другом месте о заблудших которые также причисляют себя к Исламу и о тех кто сомневается в их куфре:
ﻭﺃﻣﺎ اﻟﻨﻮﻉ اﻟﺜﺎﻧﻲ: ﻓﻬﻮ ﻗﻮﻝ ﻣﻦ ﻳﻘﻮﻝ ﺑﺎﻟﺤﻠﻮﻝ ﻭاﻻﺗﺤﺎﺩ ﻓﻲ ﻣﻌﻴﻦ ﻛﺎﻟﻨﺼﺎﺭﻯ اﻟﺬﻳﻦ ﻗﺎﻟﻮا ﺑﺬﻟﻚ ﻓﻲ اﻟﻤﺴﻴﺢ ﻋﻴﺴﻰ ﻭاﻟﻐﺎﻟﻴﺔ اﻟﺬﻳﻦ ﻳﻘﻮﻟﻮﻥ ﺑﺬﻟﻚ ﻓﻲ ﻋﻠﻲ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﻃﺎﻟﺐ ﻭﻃﺎﺋﻔﺔ ﻣﻦ ﺃﻫﻞ ﺑﻴﺘﻪ...
ﻭﺃﻣﺎ اﻟﻨﻮﻉ اﻟﺜﺎﻧﻲ: ﻓﻬﻮ ﻗﻮﻝ ﻣﻦ ﻳﻘﻮﻝ ﺑﺎﻟﺤﻠﻮﻝ ﻭاﻻﺗﺤﺎﺩ ﻓﻲ ﻣﻌﻴﻦ ﻛﺎﻟﻨﺼﺎﺭﻯ اﻟﺬﻳﻦ ﻗﺎﻟﻮا ﺑﺬﻟﻚ ﻓﻲ اﻟﻤﺴﻴﺢ ﻋﻴﺴﻰ ﻭاﻟﻐﺎﻟﻴﺔ اﻟﺬﻳﻦ ﻳﻘﻮﻟﻮﻥ ﺑﺬﻟﻚ ﻓﻲ ﻋﻠﻲ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﻃﺎﻟﺐ ﻭﻃﺎﺋﻔﺔ ﻣﻦ ﺃﻫﻞ ﺑﻴﺘﻪ... 
Что касается второго вида, то это те кто говорят в соответствии с хулюлем (пантеизмом), которые считают, что Аллаh может входить в определенные творения или соединяться с ними, подобно христианам которые это утверждают относительно Исы. Крайние глупцы утверждают это относительно Али и других некоторых людей из ахлюль-байт... [шейх подробнее поговорил об их куфрах и сказал]
ﻓﻬﺬا ﻛﻠﻪ ﻛﻔﺮ ﺑﺎﻃﻨﺎ ﻭﻇﺎﻫﺮا ﺑﺈﺟﻤﺎﻉ ﻛﻞ ﻣﺴﻠﻢ ﻭﻣﻦ ﺷﻚ ﻓﻲ ﻛﻔﺮ ﻫﺆﻻء ﺑﻌﺪ ﻣﻌﺮﻓﺔ ﻗﻮﻟﻬﻢ ﻭﻣﻌﺮﻓﺔ ﺩﻳﻦ اﻹﺳﻼﻡ ﻓﻬﻮ ﻛﺎﻓﺮ ﻛﻤﻦ ﻳﺸﻚ ﻓﻲ ﻛﻔﺮ اﻟﻴﻬﻮﺩ ﻭاﻟﻨﺼﺎﺭﻯ ﻭاﻟﻤﺸﺮﻛﻴﻦ. 
По иджма всех мусульман это является куфром и внешне и внутренне, и кто сомневается в их куфре, после того как узнал об их взглядах, и узнал о религии Ислам, тот кафир, такой же кафир как тот, кто сомневается в куфре иудеев, христиан и мушриков.
[См.📓 Маджмуьуль-Фатава, 2/367-368].

И сказал Аба Батын ан-Наджди (отводя сомнения еретиков от ибн Таймии мол он оправдывал подобных):
ﻭاﺧﺘﻴﺎﺭ اﻟﺸﻴﺦ ﺗﻘﻲ اﻟﺪﻳﻦ ﻓﻲ اﻟﺼﻔﺎﺕ ﺃﻧﻪ ﻻ ﻳﻜﻔﺮ اﻟﺠﺎﻫﻞ، ﻭﺃﻣﺎ ﻓﻲ اﻟﺸﺮﻙ ﻭﻧﺤﻮﻩ ﻓﻼ، ﻛﻤﺎ ﺳﺘﻘﻒ ﻋﻠﻰ ﺑﻌﺾ ﻛﻼﻣﻪ ﺇﻥ ﺷﺎء اﻟﻠﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ؛ ﻭﻗﺪ ﻗﺪﻣﻨﺎ ﺑﻌﺾ ﻛﻼﻣﻪ ﻓﻲ اﻻﺗﺤﺎﺩﻳﺔ ﻭﻏﻴﺮﻫﻢ، ﻭﺗﻜﻔﻴﺮﻩ ﻣﻦ ﺷﻚ ﻓﻲ ﻛﻔﺮﻫﻢ.
И выбор шейха Такию-Ддина (ибн Теймии) касательно (отклонения в) Сыфатах – что он не выносит такфир джахилю. Что же касается большого ширка и подобного этому – то это сюда не входит, как ты увидишь это в его же словах ин ша Аллаh, и мы уже приводили некоторые из его слов об аль-иттихадия (которые считают что Аллаh может вселяться в творения и смешиваться с ними) и других, и его такфир тому кто усомнился в их куфре.
[См.📓 Ад-дурар ас-сания, 12-73].
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 September 09
الرّد على الزّنادقة
МЕЧОМ ПО ШЕЕ МУШРИКОВ КОРАНИТОВ

Сказал имам Ахмад Ибн Ханбаль:

يُضرب على قول رسول الله صلى الله عليه وسلم الأعناق، كما يضرب على كتاب الله الأعناق؛ إنه إذا صح عن رسول الله صلى الله عليه وسلم الحديث، ثم كذب به كاذب: يضرب عنقه

"Отрубаются головы из-за (отрицания) слов Посланника Аллаhа ﷺ, точно так же как отрубаются за отрицание Книги Аллаhа. Когда достоверен от Посланника Аллаhа хадис, а затем посчитал его ложью кто-то - то отрубается его голова!"
[См.📓 "Зейль табакат аль-Ханабиля", 1/209].

Сказал Кадый Иййад:

ﻭﻗﻊ اﻹﺟﻤﺎﻉ ﻋﻠﻰ ﺗﻜﻔﻴﺮ ﻛﻞ ﻣﻦ ﺩاﻓﻊ ﻧﺺ اﻟﻜﺘﺎﺏ ﺃﻭ ﺧﺺ ﺣﺪﻳﺜﺎ ﻣﺠﻤﻌﺎ ﻋﻠﻰ ﻧﻘﻠﻪ ﻣﻘﻄﻮﻋﺎ ﺑﻪ ﻣﺠﻤﻌﺎ ﻋﻠﻰ ﺣﻤﻠﻪ ﻋﻠﻰ ﻇﺎﻫﺮﻩ ﻛﺘﻜﻔﻴﺮ اﻟﺨﻮاﺭﺝ ﺑﺈﺑﻄﺎﻝ اﻟﺮﺟﻢ

"Состоялась иджма в такфире каждого, кто отвергает аят Кур'ана или хадис, в достоверности которого единогласны, и который единогласно передается на его внешнем (очевидном) смысле, как например в такфире хавариджей, которые отвергли наказание Раджм (закидывание камнями).
[См.📓 Аш-Шифа би Та'риф Хукъукъ аль-Мустафа 2/286].

И сказал Ибн Хазм: 

ﻭﻟﻮ ﺃﻥ اﻣﺮﺃ ﻗﺎﻝ ﻻ ﻧﺄﺧﺬ ﺇﻻ ﻣﺎ ﻭﺟﺪﻧﺎ ﻓﻲ اﻟﻘﺮﺁﻥ ﻟﻜﺎﻥ ﻛﺎﻓﺮا ﺑﺈﺟﻤﺎﻉ اﻷﻣﺔ

"Если человек скажет: "Мы не будем брать ничего, кроме того, что есть в Коране, то он будет кафиром по иджма всей Уммы!" 
[См.📓"Аль-Ихкам", 2/80].
источник
2021 September 15
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Очередной адвокат азира👆

Аллаh сравнил подобных (из-за их упрямства и тупости) со скотом сказав:
أُولَئِكَ كَالْأَنْعَامِ بَلْ هُمْ أَضَلُّ أُولَئِكَ هُمُ الْغَافِلُونَ
Они как скот, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами. (7:179)

Так же сказал Аллаh ﷻ:
وَقَالُوا لَوْ كُنَّا نَسْمَعُ أَوْ نَعْقِلُ مَا كُنَّا فِي أَصْحَابِ السَّعِيرِ
Они скажут: «Если бы мы прислушивались и были рассудительны, то не оказались бы среди обитателей Пламени (Ада)». (67:10)
источник
الرّد على الزّنادقة
Азир этим своим считанием мушрика муслимом, уже предоставил ему все те права над собой что и муслимам, соответственно и право амирства тоже (что есть большое уаля), если даже и не присягнул ему пока! Далее если даже он и присягнет ему, то это ничто иное кроме как действие в соответствии с убеждением, вот и все!

А Всевышний сказал:
{وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ إِنَّ الله لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ}
Если же кто-либо из вас считает их своими уалиями (амирами/покровителями/правителями), то он сам является одним из них. Воистину, Аллаh не ведет прямым путем несправедливых людей. [5:51].

Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия (رحمه الله) приведя этот и другие аяты о уалийстве:
فإنه أخبر في تلك الآيات أن متوليهم لايكون مؤمناً، وأخبر هنا أن متوليهم هو منهم
«И поистине, Он (Аллаh) сообщил в этих аятах, что те, кто взяли их (неверующих) уалиями, не могут быть верующими, и сообщил, что те, кто взяли их уалиями, являются из них».
[См.📖 «Маджму’а аль-Фатауа», 7/17].

Так же ибн Каййим (691-751 г.х), говоря о тех кто берут себе правителем кафира сказал: 
ولما كانت التولية شقيقة الولاية كانت توليتهم نوعا من توليهم وقد حكم تعالى بأن من تولاهم فإنه منهم ولا يتم الإيمان إلا بالبراءة منهم والولاية تنافي البراءة فلا تجتمع البراءة والولاية أبدا والولاية إعزاز فلا تجتمع هي وإذلال الكفر أبدا والولاية صلة فلا تجامع معاداة الكافر أبدا
Поскольку назначение кого то правителем является частью уалийства, то назначение их (кафиров) правителями является видом взятии их уалиями, Аллаh же постановил, что тот, кто берет кафиров уалиями, становится одним из них. Существование веры возможно только при отречении (бара) от них. А уалийство делает недействительным бара. Невозможно, чтобы в одном месте одновременно сосуществовали уаля и бара. Так-же верно то, что устанавливать кого-нибудь правителем означает возвышать его, и это никогда не соеденится в одном месте с унижением куфра. Уалийство также есть связь, и это никогда не соединится в одном месте с враждой к кафирам.
[См.📖 Ахкаму ахлиз-зимма, 1/499].
источник
2021 September 18
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал ибн Таймия (رحمه الله) о толковании Атрибутов Аллаhа:

وأما التأويل، بمعنى: صرف اللفظ عن الاحتمال الراجح إلى الاحتمال المرجوح؛ كتأويل من تأول (استوى) بمعنى: (استولى) ونحوه؛ فهذا عند السلف والأئمة باطل لا حقيقة له؛ بل هو من باب تحريف الكلم عن مواضعه، والإلحاد في أسماء الله وآياته

«Что касается таъвиля (толкования Атрибутов) со смыслом отвода выражения от изначально предпочтительного, к тому, что сделали предпочтительным (эти толкователи), например слова того, кто истолковал истава (вознесение) со смыслом иставля (овладение) и подобно этому, то у саляфов и имамов это считалось ложью, которая не соответствует действительности, более того: это из раздела искажения речи (Аллаhа), от ее соответствующего места, а также ересь в отношении Имен Аллаhа и Его аятов».
[См.📓 Дар ат-Та'аруд 2/95]

Сказал имам ибн Роджаб (رحمه الله):

وكان السلف ينسبون تأويل هذه الآيات والأحاديث الصحيحة إلى الجهمية

«Саляфы относили толкущих эти аяты и достоверные хадисы (отклоняя от очевидного внешнего смысла) к джахмитам».
[См.📓 Фатхуль бари 7/230]

Сказал шейх АбдурРахман ибн Хасан (رحمه الله):

من تأوله على غير ما ظهر من معناه: فهو جهمي قد اتبع غير سبيل المؤمنين

«Кто толкует Атрибуты не на внешнем их смысле, тот является джахмитом, последовавшим не по пути верующих».
[См.📓 Фатхуль маджид 855]
источник
الرّد على الزّنادقة
Брать на внешнем смысле эти тексты (об Атрибутах Аллаhа), не означает уподоблять их атрибутам творений, уподобление Творца творениям - это сама изначальная сущность ширка. Но это значит что эти тексты понимаются на внешнем смысле (не делая толкований), в то же время преочищая Аллаhа от уподобления творениям и представлений, ведь сказал Аллаh (ﷻ):
{لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ}
﴾Нет ничего подобного Ему [ни в сущности, ни в именах, ни в особенностях, ни в деяниях]! и Он – Слышащий, Видящий﴿. (42/11).

Поэтому то ибн Роджаб (رحمه الله) и говорил:

الظاهر ظاهران: ظاهر يليق ببالمخلوقين ويختص بهم، فهو غير مراد، وظاهر يليق بذي الجلال والإكرام، فهو مراد، ونفيه تعطيل.

Есть два вида захира (внешнего понимания):

1) Захир, который подобает творениям, и предназначенный для них. И не он подразумевается в текстах об Атрибутах Аллаhа.

2) И захир, подобающий Аллаhу, обладателю величия и почета. Именно этот захир подразумевается (в текстах об Атрибутах Аллаhа), и отрицание его влечет опустошение Атрибутов.

[См.📓 Фатхуль-Бари, 7/233].
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 September 19
الرّد على الزّنادقة
Зиндикъи отрицающие очевидные хадисы и аннулирующие принципы таухида (лишь бы протолкнуть свой куфр назвав просьбу шафа'а у живого ширком в любых его формах), приводят слова АбдулЛятыфа ибн АбдурРохмана как очередную шубху, смотрим ⬇️

والأحاديث صريحة في أنه صلى الله عليه وسلم لا يشفع ابتداء، وأنه يحدّ له حدّ، ويعين له من أراد الله رحمته، وإكرام نبيّه بالشفاعة فيه، فهو عبد مأمور مدبر لا مالك متصرف.

"Хадисы ясно говорят, что пророк ﷺ не будет ходатайствовать с самого начала (пока ему не разрешит Аллаh), и что ему установят предел и назначат тех кого Аллаh захотел помиловать, и Он почтит своего пророка ходатайством за них. Ведь он является управляемым рабом, которому повелевают, а не тем, кто владеет и распоряжается".
[См.📓 Мисбаху аз-залям 350].

Как и подобает истинным джахмитам, они отрицаяэтотхадис переданый мутаватиром (что уже есть куфр), толкают свое понимание, притом накручивая его на слова ученых и говорят; "вот видите,те кому даже и дано будет право шафаа,не смогут его сделать за кого они сами захотят (по своему выбору),а им назначат конкретных людей,а потом им будет приказано за них же сделать шафаа".
вот видите,те кому даже и дано будет право шафаа,не смогут его сделать за кого они сами захотят (по своему выбору),а им назначат конкретных людей,а потом им будет приказано за них же сделать шафаа".

Отвечаем на эту ересь поклоняющихся своим страстям:

Во-первых: Если бы АбдулЛятыф имел бы ввиду тоже что вы, он был бы кяфиром и джахмитом как вы (который своим пониманием отрицает хадисы), вот и все, но он это не имеет ввиду.Во-первых: Если бы АбдулЛятыф имел бы ввиду тоже что вы, он был бы кяфиром и джахмитом как вы (который своим пониманием отрицает хадисы), вот и все, но он это не имеет ввиду.

Во-вторых: Под словами:Во-вторых: Под словами:
يحدّ له حدّ، ويعين له من أراد الله رحمته، وإكرام نبيّه بالشفاعة فيه
"ему установят предел и назначат тех кого Аллаh захотел помиловать, и Он почтит своего пророка ходатайством за них".

Имеется ввиду предел не тех, за кого можно сделать шафа'а (тоесть дуа), а тех, кого можно вводить в Рай!кого можно вводить в Рай! Ведь пророк ﷺ ясно говорит в хадисе:
ثُمَّ أشْفَعُ فَيَحُدُّ لي حَدًّا، فَأُدْخِلُهُمُ الجَنَّةَ
а затем (после того как Аллаh разрешит), я буду ходатайствовать¹, и Аллаh установит мне предел² (из мусульман которых помиловал Аллаh приняв за них его ходатайство и разрешил ввести в Рай), И Я ВВЕДУ ИХ В РАЙ.
[См.📓 Бухари 4476 и Муслим 193].

Тоесть сам пророк ﷺ не распоряжается тем что бы выводить из Ада кого захочет и вводить в Рай, он этим не владеет
, он всего лишь может делать дуа (шафа'а), и он будет его делать (после разрешения Аллаhа) как он сам и говорилон всего лишь может делать дуа (шафа'а), и он будет его делать (после разрешения Аллаhа) как он сам и говорил. И заметь, ПОСЛЕ ЭТОГО УЖЕ ЕМУ БУДЕТ УСТАНОВЛЕН ПРЕДЕЛ ИЗ ТЕХ, КОГО МОЖНО ВВЕСТИ В РАЙ! ПОСЛЕ ЭТОГО УЖЕ ЕМУ БУДЕТ УСТАНОВЛЕН ПРЕДЕЛ ИЗ ТЕХ, КОГО МОЖНО ВВЕСТИ В РАЙ!

И
шафа'а это дуа, и те кому будет дано право его делать, будут делать по своему выбору (вот вам ясный далиль), за кого то Аллаh примет помиловав их (и разрешив ввести в Рай), а за кого то нет!

Подробно на эту шубху аhлюль hава мы уже отвечали начиная сэтогопоста и вниз, переходим и читаем.

И в завершении, сказал Всевышний:
{وَالَّذِينَ يُحَاجُّونَ فِي الله مِن بَعْدِ مَا اسْتُجِيبَ لَهُ حُجَّتُهُمْ دَاحِضَةٌ عِندَ رَبِّهِمْ وَعَلَيْهِمْ غَضَبٌ وَلَهُمْ عَذَابٌ شَدِيدٌ}
{Доводы тех, которые препираются относительно Аллаhа после того, как Ему ответили верующие, бесполезны перед их Господом. На них падет гнев, и им уготованы тяжкие мучения}. [42/16].

الحمد لله رب العالمين
источник