И далиль этому хадис что привел ибн Маджа (رحمه الله) в своем сборнике:
قال رسول الله صلى الله عليه و على آله و سلم: «أتدرون ما خيرني ربي الليلة» قلنا: الله ورسوله أعلم. قال: «فإنه خيرني بين أن يدخل نصف أمتي الجنة وبين الشفاعة، فاخترت الشفاعة» قلنا: يا رسول الله ادع الله أن يجعلنا من أهلها. قال: «هي لكل مسلم».
و قال الحاكم (١ج - ٣٤٣ص): هذا حديث صحيح على شرط مسلم.
Сказал пророк ﷺ (обращаясь к сахабам): «Знаете ли вы какой выбор мне дал мой Господь этой ночью?»
Мы сказали: «Аллах и его посланник знают лучше».
Он сказал: «поистине, Аллах предоставил мне выбор, между тем, что бы ввести половину моей уммы в Рай, и между шафа'а (ходатайством),и я выбрал шафа'а».
Мы сказали: «о посланник Аллаха, помолись Аллаху что бы Он сделал нас из людей твоего шафа'а».
Он сказал: «оно для каждого мусульманина».
[См:📖 2 том. 1444 стр.
Сказал аль-Хаким приводя этот хадис: «этот хадис сахих по условиям имама Муслима». См:📖 Мустадрак аля-сахихайн, 1 том. 343 стр]
__________Как видим сахабы вначале незнали что право на шафа'а дается за всех муваххидов, поэтому и попросили пророка ﷺ сделать дуа, прося у Аллаха включить их в ту категорию, за которую можно будет ходатайствовать, но пророк ﷺ им сказал, ОНО ДЛЯ ВСЕХ МУСЛИМОВ!
__________Так же хадис где Абу Хурайра спросил Пророка, ﷺ:
«Кто те счастливейшие из людей, которые заслужили твое ходатайство?» Он ответил: Это те, кто сказал «нет божества,кроме Аллаха» будучи искренним в своем сердце (т.е муваххиды).
См: 📖 Бухари 1/173,174,и Ахмад 2/373
Так же другой хадис от Абу Хурайры где Пророк ﷺ сказал:
«Каждому пророку дарована была мольба, которая не остаётся без ответа. Все пророки поспешили со своей мольбой, а я отложил её на Судный день, чтобы заступиться за свою общину, и она объемлит ин ша Аллах — всех тех из моей общины кто умер, ничего не придавая Аллаху в сотоварищи»!
См: 📖 Бухари;Муслим;Тирмизи;Джами’ аль-усуль.№ 8011.
__________Из этого нам стало ясно, что право на шафа'а (дуа), Аллах дает за всех кто умер на таухиде!
Но кому принесет пользу это ходатайство?
Тем муслимам, у которых были хоть какие то хорошие деяния!
А тем у кого не будет хороших деяний, за тех если даже и заступится ходатай, это им не принесет пользы, их только сам Аллах выведет из огня когда захочет!
Имам аль-Куртуби (رحمه الله) приводя хадис что на верху сказал:
فشفاعة النبي صلى الله عليه وسلم والملائكة والنبيين والمؤمنين لمن كان له عمل زائد على مجرد التصديق، ومن لم يكن معه من الإيمان خير كان من الذين يتفضل الله عليهم فيخرجهم من النار فضلاً وكرماً وعداً منه حقاً وكلمة صدقاً {إن الله لا يغفر أن يشرك به ويغفر ما دون ذلك لمن يشاء} فسبحان الرءوف بعباده الموفي بعهده.
التذكرة في أحوال الموتى وأمور الآخرة
Ходатайство пророка ﷺ, ангелов, пророков и верующих для тех, у кого будут деяния, кроме простого подтверждения (о единобожии). Те же, у кого не будет благодеяний из веры (а будет только таухид, ненарушенный большим ширком), - тем проявит милость Аллах (непосредственно без шафаата других) и выведет их из огня в качестве милости и щедрости, как истинное обещание от Себя и правдивое слово: «Поистине Аллах не прощает, чтобы Ему приобщали, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает». Пречист Аллах Милостивый к Своим рабам, Верный своему обещанию.
(См:📖 Тазкира 2/49)
Те, у которых не окажется деяний, помимо таухида, необязательно те, кто вообще не делал праведных деяний, помимо таухида. Такое и представить сложно. Но Аллаху а'лям, это те, чьи деяния ушли в качестве платы и компенсации другим рабам за несправедливость, г'ийбат, сплетни, и так далее, либо из-за примешанности к деяниям малой показухи, которая аннулировала деяния, либо других злодеяний, которые свели на нет все деяния, и в сумме всех дел по результату осталось только единобожие, хоть и покореженное, но все же действительное.
Так же довод на это 《
этот》хадис где когда у пророка ﷺ попросили шафа'а, он сказал; "помоги же мне множеством суджудов"
И имамы приводили этот хадис описывая пользы от ночных выстаиваний!
__________Далиль на то, что пророк ﷺ будет заступаться в общем за всех муваххидов в день суда, но Аллах не примет за некоторых ⬇️