Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2020 August 25
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 August 28
الرّد على الزّنادقة
📌
ШИРКОВСКОЕ и НЕШИРКОВСКОЕ ШАФА'А

⬇️
источник
الرّد على الزّنادقة
وسر الفرق بين الشفاعتين:
ان شفاعة المخلوق للمخلوق، وسؤاله للمشفوع عنده، لا يفتقر فيها إلى المشفوع عنده، لا خلقا، ولا أمرا، ولا إذنا بل هو سبب محرك له من خارج، كسائر الأسباب التي تحرك الأسباب، وهذا السبب المحرك قد يكون عند المتحرك لأجله ما يوافقه كمن يشفع عنده في أمر يحبه ويرضاه، وقد يكون عنده ما يخالفه كمن يشفع إليه في أمر يكرهه، ثم  قد يكون سؤاله وشفاعته أقوى من المعارض، فيقبل شفاعة الشافع. و قد يكون المعارض الذى  عنده أقوى من شفاعة الشافع، فيردها ولا يقبلها، وقد يتعارض عنده الأمران، فيبقى مترددا بين ذلك المعارض الذى يوجب الرد، وبين الشفاعة التي تقتضى القبول، فيتوقف إلى أن يترجح عنده أحد الأمرين بمرجح، فشفاعة  الإنسان عند المخلوق مثله: هي سعى في سبب منفصل عن المشفوع إليه يحركه به، ولو على كره منه، فمنزلة الشفاعة عنده منزلة من يشفع يأمر غيره، أو يكرهه على الفعل، إما بقوة وسلطان، وإما يرغبه شفاعته، فلا بد أن يحصل للمشفوع إليه من الشافع إما رغبة ينتفع بها، وإما رهبة منه تندفع عنه بشفاعته. وهذا بخالف الشفاعة عند الرب سبحانه، فإنه ما لم يخلق شفاعة الشافع، ويأذن له فيها، ويحبها منه، ويرضى عن الشافع، لم يمكن أن توجد، والشافع لا يشفع عنده لحاجة الرب إليه، ولا لرهبته منه، ولا لرغبته فيما لزمه، وإنما يشفع  عنده مجرد امتثال أمره وطاعته له، فهو مأمور بالشفاعة، مطيع بامتثال الأمر، فإن أحدا من الأنبياء والمالئكة وجميع المخلوقات لا يتحرك بشفاعة وال غيرها إلا بمشيئة هللا تعالى، وخلقه، فالرب سبحانه وتعالى هو الذى يحرك الشفيع حتى يشفع، والشفيع عند المخلوق هو الذى يحرك المشفوع إليه حتى يقبل، والشافع عند المخلوق  مستغن عنه في أكثر أموره، وهو في الحقيقة شريكه، ولو كان مملوكه وعبده. فالمشفوع عنده محتاج إليه فيما يناله منه من النفع بالنصر، والمعاونة وغير ذلك، كما أن الشافع محتاج إليه فيما يناله منه: من رزق، أو نصر، أو غيره، فكل  منهما محتاج إلى الآخر. ومن وفقه الله تعالى لفهم هذا الموضع ومعرفته، تبين له حقيقة التوحيد والشرك، والفرق بين ما أثبته هللا تعالى من الشفاعة وبين ما نفاه وأبطله، {ومن لم يجعل الله له نورا فماله من نور} [النور: 40.]
(1/221-223  إغاثة اللهفان)
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал ибн Каййим (رحمه الله):

Разница между двумя ходатайствами (шафа'а) состоит в следующем:

Ходатайство между творениями, и просьба у того, перед кем ходатайствуют, не требует предварительного приказа или разрешения со стороны того, перед кем ходатайствуют (т.е они это свободно сами по себе могут делать друг перед другом). Наоборот, (это не он проявляет изначально инициативу в ходатайстве, как Аллах, но) это ходатайство является внешней причиной, воздействующей на него (в принятии решения), подобно остальным причинам, вызывающим причины. Иногда эта внешняя причина бывает совпадает с собственным желанием того, на кого она воздействует, как это бывает, когда перед ним ходатайствуют в вопросе, который ему нравится и он согласен его выполнить, а иногда противоречит его желанию, как это бывает, когда перед ним ходатайствуют в вопросе, который ему не по душе. Затем, бывает так, что ходатайство и просьба сильнее чем преграды (например царь не может отказать хоть это ему и не по душе), тогда он принимает ходатайство ходатая (хоть это ему и не приятно). А бывает так, что преграды, удерживающие его, сильнее ходатайства ходатая, тогда он отвергает ходатайство и не принимает его (например принятие принесет правителю больший вред, чем отказ). Иногда бывает, что два фактора борются друг с другом в нем, и он колеблется, то ли поддаться преградам, которые вынуждают его отказать, то ли поддаться ходатайству, которое вынуждает его принять. В итоге он склоняется к тому, что оказывается для него предпочтительнее по какой-либо причине. Так что ходатайство человека перед творением бывает такого рода.
Это независимое действие со стороны ходатая, не инициированное тем, перед кем ходатайствуют (т.е отдельное от его воли). Напротив это действие побуждает его к чему-то даже вопреки его воле. Ходатайство перед человеком из разряда ходатайство, когда ходатай побуждает другого сделать что-то, или вынуждает его к этому против воли либо из-за того, что у ходатая есть сила воздействия на него, либо он сам заинтересован в ходатайстве того (т.е видит в нем какую то выгоду).
Как бы то ни было: тот, перед кем ходатайствует либо получает пользу и потому заинтересован в (принятии) ходатайства, либо опасается (вреда ходатая) и принятием ходатайства отводит от себя его вред. Ходатайство же перед Господом, Пречист Он, совершенно другого рода. Ходатайство не может произойти пока Он не сотворит ходатайство ходатая, пока не разрешит ему это делать, пока не пожелает ходатайства от него,и Пока не будет довольным ходатаем. Ходатай ходатайствует перед Господом не из-за того, что у Аллаха есть нужда в нем (как думают мушрики), или Он опасается его, или у Него есть интерес в этом, но ходатай ходатайствует для того, чтобы подчиниться Его приказу и повиноваться Ему. Ему приказано делать ходатайство, он всего лишь выполняет веленое ему. Ведь никто из пророков, или ангелов или из всех творений, не шевельнется сделать ходатайство, или нечто другое, кроме как с волеизъявления Всевышнего Аллаха и его сотворения. Ведь это (не ходатай инициатор, но это) Аллах инициирует ходатая, чтобы он начал ходатайствовать (т.е он сам по себе не может это делать). В случае ходатайства перед творениями (полностью противоположная ситуация),там ходатай побуждает того, перед кем ходатайствует, чтобы тот принял ходатайство. Ходатай перед творением в большинстве вопросов независим от того, перед кем ходатайствует, и даже если он является его рабом и невольником, в действительности он его соучастник, ведь оба они нуждаются друг в друге: тот, перед кем ходатайствуют, нуждается в ходатае (в рабе), поскольку посредством него получает пользу, помощь, поддержку и другие блага, равно как и ходатай нуждается в том, что получает от него в виде пропитания поддержки и других польз.

Тот, кому Всевышний Аллах даст понимание этого Вопроса,— поистине для него раскроется суть единобожия и ширка, а также разницы между ходатайством, которое Всевышний Аллах утвердил, и ходатайством, которое он опроверг и аннулировал. «Кому Аллах не дал света,-нет у того света». (24/40)

(См:📖 Иг'асатул-ляхфан 1/221-223)
источник
الرّد على الزّنادقة
А теперь чуть поразмысли!

Если Аллах, одарит какого то муслима шафа'атом, и скажет ходатайствуй! Разве он не сможет ходатайствовать?

Если ты это признаешь (ведь в противном случае ты сам знаешь что войдешь в противоречие с Аллахом т.е в куфр ), то как ты можешь говорить что это то, на что не способно творение?

Да, само по себе (без разрешения Аллаха) на это творение не способно (и это ширковской шафа'а о котором разъяснил ибн Каййим и далее придут фатвы ин ша Аллах), НО после того как разрешит Аллах то способно (и это утвердил сам Аллах), и это узаконенный вид шафа'а, и отвергать это будет яснейшим куфром.

Вопрос:
Как муслим, который признает что шафа'а целиком пренадлежит Аллаху и что он будет только после Его разрешения, и именно исходя из этих (правильных) убеждений говорит другому муслиму; "если Аллах одарит тебя шафа'атом, то заступись (сделай дуа) за меня в день суда", может войти в ширк???

Если ты скажешь и после разрешения Аллаха творения на это не способны, ты опять таки проявишь неверие в Аллаха.

А если ты скажешь; "неизвестно именно тому к кому он обращается будет дано шафа'а или нет", поэтому это ширк.

То ведь просящий его и так не говорит "именно тебе будет дано шафа'а", он говорит "ЕСЛИ ТЕБЕ ДАСТ АЛЛАХ" (и конечно же может быть Аллах и в правду одарит его им), и если ты скажешь что Аллах точно не одарит его им, то сам войдешь в ширк (претендование на знание сокровенного), ведь об этом ты не можешь знать о мискин!


И если ты скажешь; "ну просто (тупо) эта просьба сама по себе ширк в улюхии и все", то мы опять вернемся к 《этой》теме, и ты снова войдешь в тупик (и выявишь свое полное невежество в таухиде)!

Далее по теме ⬇️
источник
2020 August 29
الرّد على الزّنادقة
Сначало ин ша Аллах приведём разъяснения от имамов уммы того, чем отличается ширковское (отвергаемое) шафа'а (ходатайство), от узаконенного в шариате, потом приведем примеры как саляфы обращались к друг другу с просьбой (узаконенного) шафа'а.
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал ибн Таймия (رحمه الله) разъясняя суть отрицаемого и утверждаемого шафа'а:
ولهذا لما نفى الشفعاء من دونه نفاهم نفياً مطلقاً بغير استثناء ، وإنما يقع الاستثناء إذا لم يقيدهم بأنهم من دونه ، كما قال تعالى : { وأنذز به الذين يخافون أن يحشروا إلى ربهم ليس لهم من دونه وليّ ولا شفيع } [ الأنعام : 51 ] ، وكما قال تعالى : { وذكّر به أن تبسل نفس بما كسبت ليس لها من دون الله وليّ ولا شفيع } [ الأنعام : 70 ] ، وكما قال تعالى : { ما لكم من دونه من وليّ ولا شفيع } [ السجدة : 4 ] ، فلما قال : { من دونه} نفي الشفاعة مطلقاً ، وإذا ذكر {بإذنه} لم يقل : " من دونه " كقوله : { من ذا الذي يشفع عنده إلا بإذنه } [ البقرة : 255 ] ، وقوله : { ما من شفيع إلأ من بعد إذنه } [ يونس : 3 ] فمن تدبر القرآن تبين له أنه كما قال تعالى : { الله نزل أحسن الحډيث كتاباً متشابهاً مثاني } [ الزمر : 23 ] ، يشبه بعضه بعضاً، و يصدق بعضه بعضاً، ليس بمختلف ولا بمتناقض {ولو كان من عنډ غير الله لوجدوا فيه اختلافاً كثيرا } [ النساء : 82 ]
(الحسنة و السيئة 149)

Поэтому, когда Аллах отрицает «ходатаев помимо Него», Он отрицает это абсолютно, без исключения. Исключения (в ходатайстве) приходят, когда Он не описывает ходатаев, что они «ходатаи помимо Него» (т.е сами по себе), как и сказал Всевышний: Предостерегай им тех, которые страшатся того, что они будут собраны перед своим Господом тогда, когда не будет у них, помимо Него, ни покровителя, ни ходатая. Быть может, они поберегутся! - (6/51). А так же как сказал Всевышний Аллах: «Но напоминай им этим, дабы душа не обрекла себя на погибель тем, что приобрела, когда не будет у нее покровителя и ходатая, помимо Аллаха». - (6/70). Также как сказал Всевышний Аллах: «Нет у вас, Помимо Него ни покровителя, ни ходатая». - (32/4).

В тех аятах, где Аллах употребил выражение «мин-дунихи» (помимо Него), Аллах отвергает ходатайство абсолютно, а когда ходатайство упоминает вместе с выражением «би-изнихи» (с Его разрешения), то получается речь уже идет не об ходатайстве «мин-дунихи» (т.е в этом случае это уже узаконенное шариатом ходатайство). Как например в словах Аллаха: «Кто может ходатайствовать, кроме как с его дозволения?». (2/255). И Его словах: «Нет ходатая, кроме как после Его разрешения». - (10/03).

Кто поразмышляет над Кораном, для Него станет ясно, что дело обстоит так, как это изложил Всевышний: «Аллах низвел лучшую речь в виде Писания, части которого сходны и повторяются». - (39/23). То есть сходятся друг с другом, подтверждают друг друга, не расходятся и не противоречат друг другу: «Если бы он был не от Аллаха, они бы непременно обнаружили в нем много несоответствий».-(4/82).

(см:📖 Аль-хасана вас-саййиа, 149)
источник
الرّد على الزّنادقة
Что означает что Аллах и есть единственный ходатай (шафаат целиком пренадлежит Аллаху)?

Смотрим ⬇️
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал ибн Каййим (رحمه الله):

قال تعالى: { أم اتخذوا من دون الله شفعاء قل أولو كانوا لا يملكون شيئا ولا يعقلون * قل لله الشفاعة جميعا له ملك السماوات والأرض} [الزمر: 43-44].فأخبر أن الشفاعة لمن له ملك السماوات والأرض، وهو الله وحده. فهو الذي يشفع بنفسه إلى نفسه ليرحم عبده. فيأذن هم لمن يشاء أن يشفع فيه. فصارت الشفاعة في الحقيقة إنما هي له، والذي يشفع عنده إنما يشفع بإذنه له وامره بعد شفاعته سبحانه إلي يرحم عبده. وهذا ضد الشفاعة الشركية التي أثبتها هؤلاء المشركون ومن وافقهم، وهي التي أبطلها الله سبحانه في كتابه، بقوله تعالى:{واتقوا يوما لا تجزي نفس عن نفس شيئا ولا يقبل منها عدل ولا تنفعها شفاعة } [ البقرة:123] وقوله {يا أيها الذين آمنوا أنفقوا مما رزقناكم من قبل أن يأتي يوم لا بيع فيه ولا خلة ولا شفاعة} [ البقرة:254] وقال تعالى: {وأنذر به الذين يخافون أن يحشروا إلى ربهم ليس لهم من دونه ولی ولا شفيع لعلهم يتقون} [الأنعام:51] وقال: { الله الذي خلق السموات والأرض بينهما في ستة أيام ثم استوى على العرش مالکم من دونه من ولي ولا شفيع } [ السجدة:4].فأخبر سبحانه أنه ليس للعباد شفيع من دونه، إذا أراد الله سبحانه رحمة عبده أذن هو لمن يشفع فيه

Сказал Всевышний Аллах: Или они взяли себе ходатаев помимо Аллаха? Скажи:«Даже если они ничем не владеют и не разумеют?». Скажи: «Все ходатайство полностью принадлежит Аллаху. Ему принадлежит правление небес и земли» (39/43-44)

Таким образом Он сообщил, что ходатайство принадлежит только Тому, в чих руках управление небес и земли, а это только Единый Аллах. (Поскольку ходатайство принадлежит ему, получается, что) на самом деле Он ходатайствует сам перед собой в том, чтобы сжалиться над рабом, а затем (сжалившись над ним) позволяет тем из рабов, кем доволен, ходатайствовать за того (над кем сжалился).Ходатаи, ходатайствующие пред Ним, действуют (не самостоятельно,а) в рамках Его разрешения и приказа, и после ходатайства самого Аллаха перед самим Собой, а ходатайство Аллаха перед самим собой заключается в том, что Он сам желает омилостивить раба (а не в том что есть еще кто то, кто выше чем Он перед кем бы Он заступался). При таком раскладе ходатайство в действительности получается принадлежащим только Аллаху (а не ходатаям помимо Него). Такое ходатайство в корне отличается от ширковского ходатайства, которое утвердили эти многобожники и те, кто за ними последовал. Именно такого рода ходатайство и опроверг Аллах, Пречист Он в Своем Писании, сказав: И берегитесь дня, когда никакая душа не сможет ничего возместить за другую, и не будет принято от нее ходатайства (за другую), и не будет принято от нее откупа.(2/123) Также слова Всевышнего:«О вы, которые уверовали! Расходуйте из того, чем мы вас наделили прежде чем настанет день, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни ходатайства» (2/254) Также сказал Всевышний: «Предостерегай им тех, которые страшатся того, что они будут собраны перед своим Господом тогда, когда не будет у них, помимо Него, ни покровителя, ни ходатая. Быть может, они поберегутся!»(6/51) Также Аллах сказал: «Аллах - тот, который сотворил небеса и землю и то, что между ними, в шесть дней, затем вознёсся на Трон. Нет у вас, кроме Него ни покровителя, ни ходатая».(32/04)

Таким образом Аллах, Пречист Он, сообщил, что у рабов нет «ходатая помимо Него», но когда Аллах, Пречист Он, желает оказать милость своему рабу (т.е ходатайствуя Сам перед Собой), то Он разрешает другому (кому пожелает оказать почет из своих рабов) ходатайствовать (сделать дуа) за него.

(См:📖 Иг'асатул-ляхфан 1 том)

Ходатайство Аллаха перед Самим Собой означает желание оказать рабу милость, как и сказано в аяте:
«Скажи: «Кому принадлежит все, что на небесах и земле?». Скажи: «Аллаху!». Он предписал Самому Себе милость». (6/12)
_________

И это опять таки в противовес того, что мушрики считали (и считают) если их идолы будут ими довольны и решат смилостивиться над ними, то они уговорят (или как то вынудят) и Аллаха тоже смилостивиться над ними (хоть изначально Он и не имел такого желания), поэтому они и стремились к их довольству (и уповали на них), это и было их утверждением ходатаев помимо Аллаха (и уподоблением Его творениям)!!!

Как это прекрасно разъяснил ибн Каййим 《здесь》и ибн Таймия 《здесь》.

Далее ⤵️
источник
2020 August 30
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейхуль Ислам Ибн Теймия (رحمه الله):  
وقال: {يُدَبِّرُ الْأَمْرَ مَا مِنْ شَفِيعٍ إِلَّا مِنْ بَعْدِ إِذْنِهِ} [يونس: 3] فهذه الشفاعة التي كان  المشركون يثبتونها أبطلها القرآن في غير موضع، وهي كشفاعة المخلوق عند المخلوق بغير إذنه، فإن هذا الشافع شريك للمشفوع إليه، فإنه طلب منه ما لم يكن يريد أن يفعله، فيحتاج لقضاء حق الشفيع أن يفعله، فالشفيع بغير إذن المشفوع إليه شريك له، والله تعالى لا شريك له، ولهذا قال: {لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ} [البقرة: 255] فلو شفع أحد بغير إذنه شفاعة نافعة مقبولة كان شريكًا له، وهو سبحانه لا يشفع عنده أحد إلا بإذنه
"Сказал Аллах: {Аллах распоряжается во Вселенной. И нет ни одного заступника, кроме как после Его дозволения} (Юсуф :3).
И это о заступничестве, которое утверждали мушрики, и которое назвал ложным Коран во многих местах - и оно подобно заступничеству творения (перед другим творением) БЕЗ ДОЗВОЛЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ.
Ведь в таком случае заступающийся является сотоварищем тому перед кем заступается, так как заступающийся требует от него то, чего он не хотел изначально делать, и он бывает вынужден сделать это чтобы удовлетворить (выполнить) свою обязанность перед заступающимся.
Поэтому заступающийся перед кем то без его разрешения - является сотоварищем тому перед кем он заступается (так как он это делает в обход воли того перед кем заступается, т.е сам по себе, по своей инициативе).

А Аллах свят Он и велик - нет у Него никаких сотоварищей, и поэтому Он сказал: {Ему принадлежит то что на небесах и на земле. Кто же будет заступаться перед Ним, кроме как с Его разрешения?} (2: 255).
И если бы кто-то мог заступаться перед Ним без Его разрешения полезным и принимаемым заступничеством - то он был бы сотоварищем Аллаху, и поэтому не заступается перед Ним никто без Его разрешения."

[См:📖 "Каида азыма",122.]
источник
الرّد على الزّنادقة
КАКОЙ ИСТИШФА ОТВЕРГАЛИ ИМАМЫ НЕДЖДА?

Сказал Абу Бутейн (رحمه الله):
واحتج المعارض بما رواه الترمذي عن أنس أنه طلب من النبي صلى الله عليه وسلم أن يشفع له.وهذا لا ينكر كطلب أهل موقف القيامة من الرسل أن يشفعوا لهم،وإنما ننكر الطلب منه بعد موته،وننكر الشفاعة الشركية التي أثبتها هذا بقوله إن الله ملك المؤمنين الشفاعة كما ملك أهل الدنيا ما أعطاهم فيها،فهم كما تقدمنا يتصرفون على حسب اختيارهم.وحقيقة تشبيهه أن المؤمنين يشفعون بحسب اختيارهم من غير إذن من الله كحال أهل الدنيا فيما أعطاهم الله.فهذه هي الشفاعة التي ننكرها كما نفاها القرآن 
«Аргументировал оппонент тем,что передал ат Тирмизи от Анаса,что он попросил заступничества у Пророка ﷺ. 
И это не является порицаемым, как и просьба людей в Судный День, чтобы Пророки заступились за них.  
Однако мы лишь порицаем требование от Пророка заступничество после его смерти, и порицаем ширковское заступничество, которое утвердил этот оппонент, сказав: «Аллах дал верующим власть над заступничеством, точно также как дал людям этого мира власть над всем что в нём. И они делают что хотят». 
И в сущности, его сравнение людей этого мира и их распоряжением в нем с заступничеством, БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АЛЛАХА – ЭТО И ЕСТЬ (ШИРКОВСКОЙ) ШАФААТ, который отрицает Коран!»

[См:📖 «Та’сис ат Такдис»183]
____________

Т.е этот спорящий с шейхом утверждал то же что утверждали древние мушрики, мол общее разрешение на шафа'а уже имееться у верующих, и они и в день суда сами по себе смогут ходатайствавать, т.е он не понял этот вопрос (и решил что в том хадисе далиль на то что он утверждал) и вошел в ширк сказав то же что сказали древние мушрики о своих идолах, они думали что Аллах дал им право на шафа'а уже тогда, когда якобы уставил их себе компоньонами (т.е в общем), и они думали что в день суда они уже сами по себе будут ходатайствовать (делать что хотят отдельно от воли Аллаха, без разрешения Аллаха)!!!

И еще обрати внимание, шейх сказал; «И это (то что говориться в том хадисе что тот привел от Тирмизи, где у пророка попросили шафа'а при жизни) не является порицаемым (так как здесь уже речь идет о шафа'а который утвержден в Коране), как и просьба людей в Судный День, чтобы Пророки заступились за них».

Т.е он сравнил это именно с тем шафа'а что люди в день суда будут подходить к пророкам и просить (как об этом сказано в 《этом》хадисе), и как сказал шейх, нет в этом проблем (и это знает любой кто понял таухид и узнал этот вопрос), и это то, что утвердил сам Аллах!!!
источник
الرّد على الزّنادقة
Так же сказал шейхуль Ислам Ибн Таймия (رحمه الله):
ولا يفعلون كما يفعل النصارى فيستشفعون بالملائكة، أو الموتى من الأنبياء والصالحين، عند قبورهم أو غير قبورهم، ولا يقول أحد منهم: يا جبريل، يا ميكائيل، اشفع لي إلى الله، ولا يقول: يا إبراهيم، يا موسى، يا عيسى، اشفع لي إلى الله، كما يفعل النصارى، بل قد علموا أن الغائب لا يطلب منه شيء، والميت لا يُطلب منه شيء، وأن الملائكة لا يفعلون إلا ما أمرهم به ربهم، ولا يشفعون إلا لمن ارتضى، وكذلك الأنبياء والصالحين، ولكن يطلب من أحدهم في حياته الدعاء والشفاعة، كما كان الصحابة يطلبون من النبي صلى الله عليه وسلم ذلك، وكما يطلب الخلق منه الشفاعة يوم القيامة، صلى الله عليه وسلم تسليمًا

"И (сподвижники) не делали так как делают христиане, прося шафаата у ангелов, или мертвых Пророков и праведников, у их могил или не возле могил, и не говорил ни один из них: "О Джибриль, о Микаиль, заступись за меня перед Аллахом", и не говорил: "О Ибрахим, о Муса, о Иса, заступись за меня перед Аллахом", как делают христиане.

Они знали что от того кто скрыт не требуется ничего, и от мертвого не требуется ничего, и что ангелы не делают кроме как то что им приказал их Господь, и не ходатайствуют кроме кроме как за того, кем Он доволен. И так же и Пророки и праведники.

Однако, требуется от кого то из них при его жизни чтобы он сделал ДУА, и ШАФА'А (биизниЛлях'), подобно тому как сподвижники просили Пророка ﷺ это, и подобно тому как многие попросят от него ШАФААТА В СУДНЫЙ ДЕНЬ, ﷺ".

[См:📖 "Аль-Каида аль Азыма филь фарк бейна ибадат ахлиль Ислам уа бейна ибадат ахли аш ширк уа ан нифак", 32.]
____________

Обрати внимание, здесь тоже сравнивается тот шафа'а что просили пророка ﷺ при жизни, с тем шафа'а который будут просить в день суда у пророков (ибо в дунья и в ахиро таухид один)!

И еще, там где шейх сказал "дуа" и "шафа'а", имеется ввиду как обычное дуа и ходатайство в дунья (что бы он помолился и похадатайствовал за них в дунья) так и в ахиро (т.е шафа'а утвержденное в шариате)!!!

В доказательство наших слов (и в опровержение тех кто говорят что сахабы не просили у пророка ходатайства в день суда) мы ин ша Аллах чуть позже приведем ясные хадисы.

Далее ⬇️
источник
2020 August 31
الرّد على الزّنادقة
Из того что мы прошли на верху, становится предельно ясна суть отвергаемого в Коране шафа'а (ходатайства) и почему это ширк, и суть утверждаемого шафа'а (и конечно же почему это не являеться ширком), а более подробно (с разных сторон), этот вопрос разложен по полочкам 《здесь》.

«А кому Аллах не дал света, тому не будет света». (24/40)
__________

Далее ин ша Аллах приведем примеры, как саляфы обращались к друг другу (и к пророку ﷺ) со стороны узаконенного Аллахом шафа'а. ⬇️⬇️⬇️
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Абдур-Раззак (رحمه الله):

عَنِ ابْنِ عُيَيْنَةَ، عَنْ عَمْرٍو، عَنِ الْحَسَنِ قَالَ: كَانَ رَجُلٌ مِنَ الْأَنْصَارِ يُقَالُ لَهُ: سَوَادَةُ بْنُ عَمْرٍو يَتَخَلَّقُ كَانَهُ عُرْجُونٌ، وَكَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا رَآهُ يَعَضُّ لَهُ قَالَ: فَجَاءَ يَوْمًا وَهُوَ مُتَخَلِّقٌ فَأَهْوَى لَهُ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِعُودٍ كَانَ فِي يَدِهِ فَجَرَحَهُ «، فَقَالَ: الْقِصَاصُ يَا رَسُولَ الله، فَأَعْطَاهُ الْعُودَ وَكَانَ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَمِيصَانِ قَالَ: فَجَعَلَ يَرْفَعُهُمَا قَالَ: «فَنَهَرَهُ النَّاسُ» قَالَ: فَكَشَفَ عَنْهُ حَتَّى انْتَهَى إِلَى الْمَكَانَ الَّذِي جَرَحَهُ فَرَمَى بِالْقَضِيبِ، وَعَلِقَ يُقَبِّلُهُ، وَقَالَ: يَا نَبِيَّ الله بَلْ أَدَعُهَا لَكَ تَشْفَعُ لِي بِهَا يَوْمَ الْقِيَامَةِ

«От Суфьяна Ибн Уейны, от Амра (Ибн Динара), от аль Хасана что он сказал: «Один человек из ансаров чье имя Саввада Ибн Амр душился и пах так как будто он ветвь плодоносного дерева, и Пророк ﷺ близко подходил к нему когда видел его. И пришел он однажды, и Пророк подался в его сторону, а в его руке была палочка, и он поранил его. И Саввада сказал: «Возмездие о Посланник Аллаха». И Пророк ﷺ дал ему эту палочку, и на нем были две одежды, и он поднял их, и люди стали отгонять Савваду, а он поднял одежды до места аналогичного тому в которое его ранил Пророк ﷺ и отбросил палочку, и повис на Пророке, целуя его в это место, и сказал: «О Пророк Аллаха! Однако я оставлю это возмездение, а ты заступись за меня в Судный День».

(Источник:📖 «Мусаннаф Абдур Раззак», 18039)

И передал также аль Бейхакы в «Ас-Сунан аль Кубра», 15799, по другому пути от аль Хасана, с иснадом все передатчики которого достоверны, и там пришел тасрих аль Хасана о том что он слышал это от Саввады.

Сказал Са’д аль Хумейд:

رجاله ثقات
«Передатчики этого хадиса достоверные».
[Источник:📖 «Ат-Таликат аля мухтасар ат тальхыс», 6/3060]
источник
2020 September 01
الرّد على الزّنادقة
روى الإمام أحمد (16076) عَنْ خَادِمٍ لِلنَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، رَجُلٍ أَوْ امْرَأَةٍ ، قَالَ : كَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِمَّا يَقُولُ لِلْخَادِمِ : ( أَلَكَ حَاجَةٌ؟ ) قَالَ : حَتَّى كَانَ ذَاتَ يَوْمٍ فَقَالَ : يَا رَسُولَ اللهِ ، حَاجَتِي قَالَ : ( وَمَا حَاجَتُكَ؟ ) قَالَ : حَاجَتِي أَنْ تَشْفَعَ لِي يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، قَالَ: ( وَمَنْ دَلَّكَ عَلَى هَذَا؟ ) قَالَ : رَبِّي قَالَ : ( إِمَّا لَا، فَأَعِنِّي بِكَثْرَةِ السُّجُودِ ) .
قال الهيثمي في "مجمع الزوائد" (2/ 249) : " رَوَاهُ أَحْمَدُ ، وَرِجَالُهُ رِجَالُ الصَّحِيحِ " .
وقال الألباني في "الصحيحة" (2102) : " إسناده صحيح على شرط مسلم " .

Приходит от имама Ахмада в его «муснаде» (16076):

От слуги Посланника Аллаха ﷺ,мужчины или женщины, что он сказал: "Из того, что пророк ﷺ ,имел обыкновение говорить слуге, было (следующее): "Есть ли у тебя нужда?" И так было пока в один день слуга не сказал: "О Посланник Аллаха, моя нужда". И Посланник Аллаха спросил: "Какая у тебя нужда?".  
Он сказал: "Моя нужда чтобы ты заступился за меня в Судный День". Посланник Аллаха сказал: "А кто тебе указал на это?"
Он сказал: "Мой Господь".
Посланник Аллаха сказал: "Так помоги же мне множеством суджудов".

[Сказал имам аль-Хайсами в «Маджмуъ аз-завадж» 249/2: передатчики риваята имама Ахмада достоверные. Так же в своем «ас-сахих» 2102 сказал Альбани: иснад сахих по условиям имама Муслима.]
источник
2020 September 02
الرّد على الزّنادقة
Опять таки, как видим слова ясные, нет никаких необходимостей как джахмиты делать таъвили (толкования) на эти хадисы (отводя очевидный смысл), которые не делал ниодин из имамов этой уммы.
_______________

Например оппоненты говорят; "сахабы просили пророка ﷺ шафа'а в том смысле что бы он воззвал (сделал дуа) за них к Аллаху (еще при жизни), значит и в этих хадисах (которые мы привели выше), имееться ввиду что бы он просто сделал дуа за них (при жизни), прося у Аллаха разрешения заступиться за них".

Приводят слова ибн Таймии:

يقول شيخ السلم رحمه الله لكن هذا الستسقاء والستشفاع والتوسل به وبغيره كان يكون في حياته : (بمعنى أنهم يطلبون منه الدعاء فيدعو لهم فكان توسلهم بدعائه والستشفاع به طلب شفاعته والشفاعة) دعاء؛
Сказал ибн теймия (رحمه الله): "но это истиск'о (молитва о ниспосылании дождя) и истишфа (требование заступничества) и тавассуль (посредничество) через него и других, имело место быть в его жизни, со смыслом: То что они просили у него сделать дуа, и он делал дуа за них.
И они брали его посредничество через дуа, и истишфа (требоварие шафаата у него), а шафа'а это дуа (его за них).
(См: Тавасуль 274)
___________

Ответ:

•Во первых, это общеизвестно что истишфа это просьба сделать дуа, и никто с этим не спорит, и так же общеизвестно что шафа'а бывает как в дунья так и в ахиро, т.е как в дунья (просили), так и в ахиро люди будут просить пророков сделать шафа'а (дуа) и они будут это делать.

•Во вторых, ибн Таймия в этой фатве говорит о шафа'а (дуа) именно в дуньявских вещах (ведь любое дуа за кого то это и есть шафа'а за него), например как испрашивание дождя.. много мозгов не нужно что бы это понять (так как это очевидно из его же слов), и вы не можете взять это и перетянуть на те хадисы что мы привели где просто яснейщим образом сказано "заступись (сделай дуа) за меня В ДЕНЬ СУДА", и сказать что там и здесь говориться об одном и тоже.
[Т.е рас в фатве ибн Таймии говорится что бы пророк ﷺ просто воззвал за них к Аллаху еще при жизни (об их каких то нуждах), значит и в тех хадисах имеется ввиду то же самое].

В фатве ибн Таймии говорится о тех кто просили пророка сделать дуа (это и есть просьба шафа'а) в дуньявских вещах, а в тех хадисах говорится о просьбе сделать дуа (т.е узаконенный Аллахом шафа'а) В ДЕНЬ СУДА, и нет в этом проблем если только человек вообще понял таухид (так как понимающий таухид прекрасно понимает что ниодин из видов таухида в таком случае [при просьбе узаконенного в шариате ходатайства] не нарушается, соответвенно о ширке и речи быть не может).

И если вы правдивы в своих словах, просто приведите хоть от одного имама такой же шарх какой вы делаете (от себя), именно на те хадисы что мы привели!
_______________

Из всего этого мы видим как они подстроили то что говорится в хадисах что мы привели, под то что говорится в фатвах (подобно фатве ибн Таймии),а истинный смысл того что говориться в этих хадисах смешали с тем шафа'а что мушрики требовали у своих идолов, т.е они не смогли это разграничить от того что делают мушрики и тупо назвали ширком (хотя через таухид и невозможно объяснить это их утверждение),и для того, кому Аллах дал понимание этого вопроса, очевидно что это (то что делали мушрики и то о чем мы говорим),обсолютно разные вопросы, и тот кто не различает между ними, по сути не различает между Таухидом и ширком.

И истину сказал ибн Каййим когда говорил:
ومن وفقه الله تعالى لفهم هذا الموضع ومعرفته،تبين له حقيقة التوحيد والشرك،والفرق بين ما أثبته الله تعالى من الشفاعة وبين ما نفاه وأبطله،ومن لم يجعل الله له نورا فماله من نور]24:40] 
Тот, кому Всевышний Аллах даст  
понимание этого вопроса,–поистине для него раскроется суть единобожия и ширка, а также разницы между шафаатом, который Всевышний Аллах утвердил, и шафаатом, который он опроверг и аннулировал. 
«Кому Аллах не дал света,– нет у того света».(24/40)
[См:📖 Иг'асатуль–ляhфан,1/218-223]
источник
الرّد على الزّنادقة
На самом деле эти люди вот так могут и тысяча вариантов придумать (от себя) и утверждать хукмы (в разных вопросах), говоря; "из этого текста получаеться то, из того текста это" и т.д...

На нас что?

В первую очередь мы рассматриваем те выводы что они сделали (из тех или иных текстов) через таухид, если это противоречит таухиду, выносим такфир (и не важно каково его толкование если он вошел в противоречие таухиду Аллаха), и это хукм Аллаха ﷻ и его Посланнника ﷺ таким людям (так как невозможно будучи джахилем в таухиде или противореча ему быть в Исляме), как бы он не твердил о своем таухиде и такфире мушрикам (это всего лишь его слова под которыми нет никакого понимания самой сути).

А если то что они говорят не противоречит таухиду, просто требуем показать нам хоть одного из имамов этой уммы, кто вывел бы из того или иного текста что вывели они (что бы как минимум знать что они это не придумали сами), и если это мнение приемлимое, принимаем, если это мнение посчитали заблуждением (и бид'а) другие имамы, отвергаем, а того кто придерживается этого причисляем к мубтади'а.
источник
2020 September 04
الرّد على الزّنادقة
Когда мы им подробно разъясняем что то, о чем мы сейчас говорим не ширк, более того это то, с чем сахабы обращались к пророку ﷺ при жизни, и приводим как хадисы так и яснейшие слова ученных, они отвечают; "там имееться ввиду другоое, это не так понимаеться", и когда мы говорим этим джахилям; ПРИВЕДИТЕ КТО ИЗ ИМАМОВ ЭТОЙ УММЫ СКАЗАЛ ЧТО ТАМ ИМЕЕТЬСЯ ВВИДУ ТО ЖЕ О ЧЕМ ГОВОРИТЕ ВЫ!? они тупо сливаются, так как просто нет такого имама и это их отсебятина!

Или же они просто приводят тексты из других тем (где говориться обсолютно о другом), потом подгоняют этот вопрос под эти тексты и говорят; "раас там говорится об этом, значит и здесь говорится о том же" (т.е чисто от себя подгоняют одни тексты под другие), снова спрашиваем их; КТО ТАК СКАЗАЛ ДО ВАС НЕСЧАСТНЫХ КОТОРЫЕ ИСКАЖАЮТ ЯСНЫЕ ХАДИСЫ ПРОРОКА И АСАРЫ??? И опять не получаем ответа!!!

[И это все потому что они не узнав этот вопрос должным образом (когда это ширк а когда нет), просто сделали таклид за современными занадикъа]
_____________

Ладно, со стороны текстов оставим пока, их вы как джахмиты искажаете (и толкуете) как хотите, вернемся к Таухиду.

Например как 《здесь》, какой из видов таухида разрушаеться?

Если вы вообще понятия (хоть малейшее) имеете что такое таухид, разъясните свое (это глупое) утверждение о том что это ширк, через таухид, каким образом разрушил таухид такой человек (в чем конкретная причина его ширка).
_____________

На самом деле (والله) они никогда не смогут это разъяснить, потому что все это (и вообще свою религию), они придумали вот так на своих умозаключениях и толкованиях которые не делал ниодин из ранних имамов этой уммы!

Просто думают что если они неустанно буду говорить на что то ширк-ширк, это само собой станет ширком, по принципу поговорки; "если сильно захотеть, можно в космос полететь").


Далее ⬇️
источник
الرّد على الزّنادقة
Асар который так же ненавидят джахили непознавшие таухид Аллаха, но кричащие больше всех о нем!

Передал имам Муслим в "Сахихе":
حَدَّثَنَا قُتَيْبَةُ بْنُ سَعِيدٍ ، حَدَّثَنَا لَيْثٌ ، عَنِ ابْنِ عَجْلاَنَ ، عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ يَحْيَى بْنِ حَبَّانَ ، عَنِ ابْنِ مُحَيْرِيزٍ ، عَنْ الصُّنَابِحِيِّ ، عَنْ عُبَادَةَ بْنِ الصَّامِتِ ، أَنَّهُ قَالَ : دَخَلْتُ عَلَيْهِ وَهُوَ فِي الْمَوْتِ ، فَبَكَيْتُ ، فَقَالَ : مَهْلاً ، لِمَ تَبْكِي ؟ فَوَاللَّهِ لَئِنْ اسْتُشْهِدْتُ لأَشْهَدَنَّ لَكَ ، وَلَئِنْ شُفِّعْتُ لأَشْفَعَنَّ لَكَ ، وَلَئِنْ اسْتَطَعْتُ لأَنْفَعَنَّكَ
"Рассказал нам Кутейба Ибн Саид, что рассказал ему Лейс, от Ибн Аджляна, от Мухаммада Ибн Яхья Ибн Хиббана, от Ибн Мухайриза, от ас-Сунаджихи, про Убаду Ибн Самита: "Я зашел к Убаде Ибн Самиту когда он умирал, и заплакал, и он сказал мне: "Погоди! Почему же ты плачешь? Клянусь Аллахом, если от меня потребуют свидетельствовать, то я непременно буду свидетельствовать за тебя, и если мне дозволят заступаться, я непременно буду заступаться за тебя, и если я смогу, я принесу тебе пользу".
См:📖 "Сахих Муслим", 51.
____________

Мы раньше говорили об этом асаре, но вернемся для более подробного раскрытия невежества оппонентов.

Когда им приводят этот хадис они говорят; "там нет самой просьбы о заступничестве, так сказать нет проблем".
____________

•Во первых: Если бы даже там было сказано, "заступись за меня в день суда если позволит тебе Аллах", вы бы это исказили и растолковали (на основании своей логики) так же, как искажаете и толкуете вот 《этот》 и 《этот》 хадис (где так и сказано).

•Во вторых: вы говорите что это (то о чем говорится в этом хадисе), большой ширк при просьбе (одного к другому), но в то же время говорите это не ширк если один говорит другому "я сам сделаю это за тебя".
Это у вас во всех больших ширках так?))

Вот возьми любой большой ширк, у вас это должно быть ширком только при просьбе одного к другому его совершить, ну а если же он говорит "я сам сделаю так", у вас это ширком не должно быть (по вашей же логике), сечете о чем вообще разговор?

Например если кто то попросит другого простить ему грехи, это ширк, но это точно так же будет ширком если он скажет "я буду прощать твои грехи" (т.е в обратном порядке), потому что это то, на что не способен никто кроме Аллаха (как это не крути).

У вас как? Попросить это у кого то ширк, а вот сказать; "я сам буду прощать твои грехи", уже не ширк.🤷‍♂

Если вы скажете, что во всех других ширках, человек впадет в ширк как при просьбе его совершить, так и при утверждении что сам так сделает, а это (то о чем говорится в асаре на верху) исключение из всех других ширков (так что здесь только при просьбе человек впадает в ширк), то у вас опять таки потребуют далиль на этот ужасный (и указывающий на явное слабоумие) бред.
⬇️
источник
2020 September 05
الرّد على الزّنادقة
Когда ты спрашиваешь их, почему то о чем говорится в 《этом》асаре, у вас ширк в обратном порядке (т.е при просьбе), они отвечают; "потому что он попросил творения то, на что оно не способно".

И здесь ты уже начинаешь сомневаться в адекватности мышления оппонента (и понимать что Аллах забрав разум, сделал этих людей просто испытанием для других, и они не осознают что говорят).

Вот подумайте хорошо, если тот кто скажет; "заступись за меня в день суда если позволит тебе Аллах", попросил то на что творение не способно (т.е совершил ширк), разве не должен точно так же совершить ширк и тот кто говорит (как в асаре на верху); "я заступлюсь за тебя в день суда если мне позволит Аллах" ??

Ведь по их же логике и здесь получается что он говорит; "я сделаю то на что способен только Аллах".

Какая разница между тем, что бы попросить кого то сделать то, на что способен только Аллах¹, и сказать что я сам сделаю то на что способен только Аллах² ???

Как у вас получилость что первый мушрик а второй муваххид?

________________

Другой их аргумент:

Когда точно так же спрашиваешь их, почему тот кто скажет; "заступись за меня в день суда если позволит тебе Аллах", впадает в ширк? Они отвечают; "ведь он незнает именно тому к кому он обращается будет дано шафа'а или нет, поэтому ширк".
(хотя на самом деле тот и не говорит именно ему сто процентов будет дано шафа'а, но они по своей вот такой несправедливости, и что бы хоть как то оправдать свой этот куфр, вешают это на него!).

Опять отвечаем на основании 《этого》асара: Рас так, то Убада ибн Самит у вас так же и с этой стороны должен был впасть в ширк, ведь здесь так же по вашей же логике получается ширк, РАЗВЕ ОН МОГ ЗНАТЬ ЧТО ИМЕННО ЕМУ БУДЕТ ДАНО ШАФА'А ???

Т.е какая разница если кто то будет думать, что кому то точно будет дано шафа'а или себе? Как вы разделили между ними, что первый мушрик (притендует на знание сокровенного), а второй нет?

Поясню что бы поняли (уверен интеллект оппонентов может и не осилить это, и они так и не поймут о чем вообще идет речь):

Вот подумайте внимательно; если (по вашей акыде), первый (тот кто попросил шафа'а у кого то), получается притендует на знание сокровенного (хоть он и говорит ЕСЛИ ДАСТ ТЕБЕ АЛЛАХ), то и второй (тот кто говорит что сам сделает шафа'а за кого то) так же как и он должен быть притендующим на знание сокровенного (ведь он точно так же говорит ЕСЛИ ДАСТ МНЕ АЛЛАХ).
_________________

Тому кто понимает этот вопрос, со стороны хорошо видно, какой бред несут эти люди (искажая ясные тексты и даже таухид), да наставит их Аллах.
⬇️
источник