Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2020 August 02
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Как говорится; "критикуешь предлагай", 《здесь》 мы уже предложили что нужно делать, ни в одном из этих текстов нет довода для мушриков на их ширк, потому что эти имамы говорят обсолютно о другом. И в том хадисе когда при засухе человек пришел на могилу пророка ﷺ и попросил сделать дуа, тоже говорится о другом, как это привел Аба Бутейн со слов ибн Таймии 《здесь》когда мушрики привели этот хадис как доказательство на свой ширк.

И тот кто не различает между этим, по сути не различает между муваххидами и мушриками (таухидом и ширком) и смешал все.

А всю их отсебятину мол ибн Таймия имел ввиду "бид'а ширкия", "эти имамы сделали тауба", "по иджтихаду ученные оправданы" и т.д можно кинуть в мусорку и забыть, они вам ниодного из ранних имамов кто сказал бы такое никогда не приведут.

Далее ин ша Аллах посмотрим на их понимание таухида. Тем кто не читал, пока предлагаю прочитать что говорят 'уляма о зове и просьбе, и когда они переходят в поклонение 《здесь》.
Telegram
الرّد على الزّنادقة
Эти люди мало того мушриков не опровергли, так еще и стали причиной из за которой те утвердились на своем ширке и посчитали что у них есть великие имамы этой уммы на которых они могут ссылаться оправдывая этот свой ширк!

Ведь оппоненты не в состоянии различить между тем что делают мушрики на могилах и о чем говорили те имамы, и соответственно они так же как и мушрики решили что это одно и тоже (и это показывает что понимание таухида что у мушриков что у этих одно и тоже, просто встали по разные стороны), но несмотря на это оппоненты этих имамов оправдывают (хоть и нет от них тауба и разъяснения своего "ширка" после тауба) а тех кто якобы последовал за ними в этом "ширке", такфирят (хоть и призывающий хуже в шариате чем мукаллид), т.е чисто на основании страстей распределяют людей которые якобы говорят об одном и том же по их "акыде" кому в ад а кому а рай. А если нет, то пусть предоставят далиль на подобное разделение, и если они его не предоставят (а они его не предоставят), то любой здравосмыслящий (кого еще…
источник
2020 August 03
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 August 04
الرّد على الزّنادقة
Мушрики во все времена различались между собой, были такие кто вообще не признавали Аллаха (как Фараон и Хаман), были такие кто признавали Аллаха, однако придавали Ему равных не только в поклонении [в Улюхии] но так и в Господстве [в Рубубии] (т.е в том смысле что они думали что на ровне с Аллахом есть еще создатели и одаряющие пропитанием, управители вселенной) и т.д...

Но наша цель в данном разборе это мушрики к которым был послан Мухаммад ﷺ, (которые причисляли себя к религии Ибрахима), так как именно по их стопам идут многие сегодня из тех кто причисляет себя к религии Мухаммада ﷺ (к Исляму).
В чем же состоял их ширк и что они не признавали?
Именно Улюхию (то что поклонения достоин только Аллах)!

Значит ли это что они были муваххидами в Рубубии и в Аль Асма ва Ассыфат?

[кстати асма ва ассыфат содержитсяасма ва ассыфат содержится и в рубубиирубубии и вв улюхииулюхии, нет такой необходимости о нем отдельно упоминать в данном случае (так как говоря о тех двух частях мы и так автоматом говорим и об этом), но для ясности упомянем].

Конечно же нет, ведь все эти части таухида взаимосвязаны и разрушение одного вида неизбежно влечет за собой и разрушение остальных. Причиной их поклонения этим идолам по сути и стала их проблема в остальных частях таухида, а именно то, что они сначало уподобили Аллаха творениям (земным царям), а потом сказали, что сам же Аллах установил для себя компаньонов (помощников), близкое окружение (как бывает у земных царей), которое способно оказывать влияние на Него в Его решениях и заступаются перед ним без Его разрешения (как это делают приближенные царей в этом дунья, и они им показывают согласие так как нуждаются в них), и считали что эти компаньоны являются посредниками между Аллахом и творениями, которые передают Аллаху (осведомляя Его) просьбы и нужды его творений (т.е думали что все просьбы творений Аллах не может за рас слышать и знать, поэтому эти саучастники доносят их до Аллаха), и все это предельно ясно разъяснил ибн Таймия 《здесь》 и упомянул это имам Ат-Табари 《здесь》. Так же утверждаемое мушриками заступничестве опроверг ибн Таймия《здесь》и ибн Касир 《здесь》, так же Хамд ибн Наср ан-Наджди 《здесь》, и таких фатв огромное количество...

Как видим у них были проблемы как в Рубубии (так как считали что на Аллаха кто то может оказывать влияние в принятии решений) так и в Асма ва Ассыфат (так как считали что эти компоньоны могут знать и слышать и то, чего не знал и не слышал Аллах до того как они донесли это до Него). Это и было их изначальным обожествлением этих идолов (под которыми они подразумевали мертвых праведников, пророков, ангелов), что и стало причиной из за которой в последствии они стали поклонятся им наряду с Аллахом (и не признавания ими того, что они не достойны поклонения)!

Ведь иначе (если бы изначально они не уровняли между Творцом и творениями в тех или иных частях Рубубии и в Сыфатах), небыло бы никакого смысла выделять их и в поклонении им (в Улюхии), привязываться к ним сердцами с надеждой на них (уповать на них и унижаться перед ними, и взывать к ним как должно взывать к Аллаху, как это подробно разъяснено 《здесь》).

И когда говорят что Мекканские мушрики признавали Рубубию (Господство), означает что они в общих чертах ее признавали (в отличае от других мушриков которые либо вообще ее не признавали либо утверждали и других создателей и дарующих пропитание и т.д наряду с Аллахом). Т.е они (Мекканские) признавали что их самих, и все сущее создал только Аллах, что управитель всем во вселенной так и одаряющий пропитанием является только один Аллах и никто другой, и нет у него сотоварищей, (но потом говорили) КРОМЕ как те сотоварищи которые пренадлежат Аллаху (т.е Аллах главный, который все создает, дает пропитание и всем управляет, а эти Его помощники как у царей в дунья, которые находятся под Его властью).

Смотрим что говорят 'уляма: ⬇️
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам ибн Джарир ат-Табари 224-310 г.х (رحمه الله):

حدثني يونس، قال: أخبرنا ابن وهب، قال: قال: سمعت ابن زيد يقول: (وما يؤمن أكثرهم بالله) ، الآية، قال: ليس أحدٌ يعبد مع الله غيره إلا وهو مؤمن بالله، ويعرف أن الله ربه، وأن الله خالقه ورازقه، وهو يشرك به. ألا ترى كيف قال إبراهيم: (أَفَرَأَيْتُمْ مَا كُنْتُمْ تَعْبُدُونَ أَنْتُمْ وَآبَاؤُكُمُ الأقْدَمُونَ فَإِنَّهُمْ عَدُوٌّ لِي إِلا رَبَّ الْعَالَمِينَ) [سورة الشعراء: 75-77] ؟ قد عرف أنهم يعبدون رب العالمين مع ما يعبدون. قال: فليس أحد يشرك به إلا وهو مؤمن به. ألا ترى كيف كانت العرب تلبِّي تقول:"لبيك اللهم لبيك، لبيك لا شريك لك، إلا شريك هو لك، تملكه وما ملك"
 
"Рассказал нам Юнус (Ибн абдуль А'ля великий ученик аш Шафии), что рассказал ему Ибн Вахб что он слышал как Ибн Зейд сказал:
 
Сказал Аллах: "Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей."
 
Нет никого кто поклонялся бы кому то наряду с Аллахом, кроме как он верует в Аллаха, и знает что Аллах - Его Господь, и что Аллах - Его Творец и Ниспосылающий ему пропитание, и в то же время он совершает ширк к Нему.
 
Разве ты не видишь, как Ибрахим сказал: "Видите ли вы то чему вы поклоняетесь, и чему поклонялись ваши древние предки? Все они - враги мне, кроме Господа Миров" (Шуара, 75-77). Ибрахим знал, что они поклонялись Господу Миров вместе с теми кому еще поклонялись. И нет никого кто делал бы ширк по отношению к Аллаху, кроме как он верует в Него.
 
Разве ты не видишь как арабы-мушрики говорили в своей тальбии в хаджже: "Мы перед Тобой, о Аллах, перед Тобой, и нет Тебе сотоварища, кроме того сотоварища который принадлежит Тебе, Ты властвуешь над ним, а он не властвует над Тобой!"
 
[См:📖 "Тафсир ат-Табари", издательство "Ар Рисаля", том 13 стр. 376]
________________

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ رَضِي اللهُ عنهما قَالَ: "كَانَ الْمُشْرِكُونَ يَقُولُونَ: لَبَّيْكَ لا شَرِيكَ لَكَ، قَالَ فَيَقُولُ رَسُولُ اللهِ صلى الله عليه وسلم: ((وَيْلَكُمْ قَدْ، قَدْ))، فَيَقُولُونَ: إِلَّا شَرِيكًا هُوَ لَكَ، تَمْلِكُهُ وَمَا مَلَكَ، يَقُولُونَ هذَا وَهُمْ يَطُوفُونَ بِالْبَيْتِ"؛ رواه مسلم.

تخريج الحديث:
الحديث أخرجه مسلم حديث (1185)، وانفرد به.
 
Передают со слов Абу Замиль от сына Аббаса (رضي الله عنهم), сказавшего: «Многобожники говорили: "Перед тобой мы о Аллах, нет сотоварища у Тебя!"
Он сказал: «И (тогда) Посланник Аллаха, говорил: Горе вам! Дальше не продолжайте, не продолжайте! Но они продолжали: "Кроме (такого-то) сотоварища, который пренадлежит Тебе и Ты властвуешь над ним, а он не властвует над Тобой."
Они произносили это исполняя таваф вокруг Дома (Ка'бы).»

[Передал Муслим: 1185]
_______________

Из этого стало ясно что эти люди считали что Аллах установил для себя компаньонов (помощников) во власти (в Его Царстве), которые находятся под Его властью. Что бы узнать в чем именно, вернись к фатве имама Ат-Табари 《здесь》ибн Таймии 《здесь》, это и было их религией и убеждением!

Далее ⬇️
источник
2020 August 05
الرّد على الزّنادقة

И в первую очередь то что их привело к этому (поклонению кому то наряду с Аллахом), было их неправильное представление (невежество) относительно Рубубии (Господства) Аллаха ﷻ.

И когда пророк ﷺ хотел их вразумить и доказывал что невозможно что бы у Аллаха ﷻ были сотоварищи, они удивлялись и говорили:
أَجَعَلَ الْآلِهَةَ إِلَهًا وَاحِدًا إِنَّ هَذَا لَشَيْءٌ عُجَابٌ
Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это — нечто удивительное! (38:5)

И когда пророк ﷺ читал им аяты говорили:
هَذَا سِحْرٌ مُّبِينٌ
Это — очевидное колдовство. (46:7)

Поэтому Аллах и сравнил их (из за их упрямства и тупости) со скотом и сказал:
أُولَئِكَ كَالْأَنْعَامِ بَلْ هُمْ أَضَلُّ أُولَئِكَ هُمُ الْغَافِلُونَ
Они как скот, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами. (7:179)

Так же сказал Аллах ﷻ:
وَقَالُوا لَوْ كُنَّا نَسْمَعُ أَوْ نَعْقِلُ مَا كُنَّا فِي أَصْحَابِ السَّعِيرِ
Они скажут: «Если бы мы прислушивались и были рассудительны, то не оказались бы среди обитателей Пламени (Ада)».
(67:10)
________________

ЧТО ТАКОЕ ПОКЛОНЕНИЕ?

Подробно это разложено 《здесь》, но в чем изначальная причина посвящения этих видов поклонения кому то наряду с Аллахом? Ведь никто не поклоняется всему что видит вокруг (людям, статуям, могилам и т.д), а выделяет какие определенные из них объектами поклонения.

Как вы сами наглядно могли видеть 《здесь》(и это все общеизвестно среди тех кто вообще понял таухид), изначально идет уравнивание в тех или иных областях (в Господстве и в Сыфатах) между Творцом и творениями (или уподоблением Аллаха творениям, или творений Аллаху), например приписывают Аллаху какие то слабости (которые присуще творениям) а потом утверждают помощников, или приписывают творениям какие то божественные качества; Аллах ﷻ говорит обращаясь кним:
فَلاَ‌ تَ‍ضْ‍رِبُو‌ا‌ لِله الأَمْث‍َ‍الَ ۚ إِنَّ اللَّ‍هَ يَعْلَمُ وَ‌أَ‌نْ‍تُمْ لاَ‌ تَعْلَمُونَ
«Не приводите же Аллаху подобий [не равняйте Его ни с кем из Его творений]! Воистину, Аллах знает, а вы не знаете.» (ан-Нахль, 74).

Так же сказал:
لَ‍يْ‍سَ كَمِثْلِ‍هِ شَ‍يْء‌ٌ‌ ۖ وَهُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ
«Нет никого подобного Ему [ни в сущности, ни в именах, ни в особенностях, ни в деяниях]! и Он – Слышащий, Видящий.» (аш-Шура,11)

И после этой аналогии в тех или иных качествах между Творцом и определенными творениями, эти творения уже становятся подобными (или близкими) Богу (в этих отраслях), именно поэтому к ним и направляются мушрики и посвещают им 《эти》виды поклонения и просят их заступится за них перед Аллахом в соответствии со своими убеждениями, как это разъяснил ибн Таймия 《здесь》.

Ведь иначе (если изначально не провести аналогию в чем то между каким то творением и Творцом), то это уже получается обычное творение как и все другие творения кругом, и теряется всякий смысл поклоняться ему, и из всех народов к которым Аллах послал своих пророков и посланников, неизвестно ниодного случая что бы какой то народ так поступал (поклоняясь подряд всему что видят кругом без установления определенных объектов поклонения)!

Далее ⬇️
источник
2020 August 06
الرّد على الزّنادقة
Для того кто способен размышлять, из всего что мы прошли, стало ясно, каким образом мушрики придавали Аллаху равных и поклонялись им (т.е как у них образовывался этот ширк), хоть они и говорили в своей тальбии; "Перед тобой мы о Аллах, нет у Тебя сотоварищаПеред тобой мы о Аллах, нет у Тебя сотоварища!".
Опять таки они это имели ввиду именно в создавании, в управлении, в одарении пропитанием и т.д (в этом они и не спорили), однако утверждали саучастников (пособников как у земных царей) Ему в Его Царстве (во власти), которые находятся на земле как 《здесь》(которые доносят нужды творений о которых незнает Аллах, сообщают о каких то проблемах, заступаются перед Ним без Его разрешения и т.д), поэтому и говорили в этой же тальбии дальше; "Кроме (такого-то) сотоварища, который пренадлежит Тебе и Ты властвуешь над ним, а он не властвует над Тобой.Кроме (такого-то) сотоварища, который пренадлежит Тебе и Ты властвуешь над ним, а он не властвует над Тобой."
__________________

Так вот, весь ширк народов к которым приходили пророки и который порицал Аллах, и за который Он вынес такфир и обещал вечные мучения тому кто его совершает, изначально образуется именно так (путем уравнивания между Творцом и творениями в тех или иных областях), и по сути, человек уже этим (уравниванием) посвятил поклонение (совершил ширк) тому, между кем и Аллахом он провел эту аналогию, и только потом начинает посвящать ему и другие виды поклонения (как жертвоприношение, зов, обеты и т.д) наряду с Аллахом (выделяя его как объект поклонения).

Поэтому и было сказано что ширк возможен только в двух направлениях:

1) Придавать кому-то или чему-то Свойства и Атрибуты Господа (т.е чрезмерное возвеличивание творения, уподобляя его Аллаху в чем то).

Сказал Аллах ﷻ:
فَلاَ‌ تَ‍ضْ‍رِبُو‌ا‌ لِله الأَمْث‍َ‍الَ ۚ إِنَّ اللَّ‍هَ يَعْلَمُ وَ‌أَ‌نْ‍تُمْ لاَ‌ تَعْلَمُونَ
«Никого не сравнивайте с Аллахом! Воистину, Аллах знает, а вы не знаете.» (ан-Нахль, 74).

2) Придавать Аллаху недостаточные, ущербные свойства и атрибуты (т.е уподобляя Аллаха его творениям), которые не подходят Его Величию.

Сказал Аллах ﷻ:
لَ‍يْ‍سَ كَمِثْلِ‍هِ شَ‍يْء‌ٌ‌ ۖ وَهُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ
«Нет никого подобного Ему [ни в сущности, ни в именах, ни в особенностях, ни в деяниях]! и Он – Слышащий, Видящий.» (аш-Шура,11)
____________________

И это основа из основ ширка — во все времена.  Кто не понял это, или кто отрицает что либо из этого  — тот не понял Таухид и пошел по стопам мушриков. Кто же пытается добавить к этому что либо или утвердить в религии Аллаха большой ширк иным путем  — тот джахмит, который по сути утверждает то, что утверждали они — что шариатские ахкамы «г'айру му'алляля» – не имеют 'иллят (причин).

Далее по теме ⬇️
источник
2020 August 07
الرّد على الزّنادقة
Мы на верху по полочкам разложили (со слов ученных) суть религии мушриков что были в Мекке и каким образом они придавали саучастников Аллаху (т.е как у них образовывался ширк за который им Аллах вынес такфир).Это и было религией этих идолопоклонников как сказал ибн Таймия 《здесь 》подробно разъяснив их ширк.

И если кто то утверждает, что каким то иным способом (помимо того что мы разъяснили на верху в канале), тоже возможен ширк, пусть докажет это со стороны таухида, иначе делается простой вывод что он не понимает его сути.
____________

Теперь вернемся к нашей основной теме:

Точно так же как сказано в 《этом》 хадисе, и во всех других текстах что мы приводили, человек идет на могилу (как и ибн Касир и ибн Аби Шайба 159-235 г.х посчитав этот хадис сахих),и говорит мертвому "сделай за меня дуа",с убеждением что мертвые слышат у их могил (а это так и есть и на этом большинство уммы как мы это доказали 《здесь》),и с убеждением что он может делать дуа (это так же истина, читай 《здесь》и у ибн Раджаба даже книга есть на этот счет которую он там же упомянул).

Вопрос:
Как это будет ширком аль-асма ва ас-сыфат?

1) Через уравнивание творения (этого мертвого) с Аллахом в качестве всеслышания?
•Нет, опять таки мертвые слышат у их могил, читай что говорят имамы 《здесь

2) Через уравнивание Аллаха с творением (с этим мертвым) в качестве ограниченности слуха (т.е как будто Аллах не услышит его если этот мертвый не донесет его просьбу до Аллаха)?
•Да, именно в этом случае это будет ширком (уравниванием между Творцом и творением) в аль-асма ва ас-сыфат, который был и у древних мушриков как это привел Ат-Табари 《здесь

А если исключить этот второй вариант (т.е у него нет такого ширковского убеждения) будет ширк? Нет, рас нет уравнивания между Аллахом и его творением, значит соответственно и ширка нет в этом вопросе!
___________

Вопрос:
Как это будет ширком в ар-Рубубии?

1) Через уравнивание творения с Аллахом в просьбе к этому творению, в том на что оно принципиально не способно (а способен на это только Аллах)?
•Нет, так как установлено что мертвые способны делать дуа, читай 《здесь》.

2) Через уравнивание Аллаха с творениеми (с земными царями), так, как будто кто то заступается перед ним без его разрешения (т.е самостоятельно,будь это в мирских делах или в ахиро), или влияет на Аллаха в вынесении решений (как близкое окружение царей влияет на них, и они делают даже то что изначально не желали из-за опасения или других причин перед этим своим окружением, как это ибн Таймия подробно разьяснил 《здесь》)?
•Да, именно в этом случае это будет ширком (уравниванием между Творцом и творением) в ар-рубубии!

Если убрать этот второй вариант, остаеться только первый, а там нет уравнивания между Творцом и творением ни в чем,значит соответственно нет и ширка!
__________

Вопрос:
Как это тогда может быть ширком в аль-Улюхии (в поклонении)?

Если этот человек ни в чем (из вышеперечисленных двух видов таухида) не провел аналогию (не уровнял) между Творцом и творением, значит он не выделил это творение из всех других творений на земле (как сотоварища Аллаха в чем то), значит и поклонятся (уповать на него, унижаться перед ним, приносить жертвоприношение и обеты ему, взывать к нему и связывать свое сердце сним) он не будет, точно так же как и всем другим творениям на земле (из которых он ничем не выделил это творение, уровняв его в чем то с Аллахом),и как известно так не делал ни один из народов мушриков к которым Аллах отправлял своих пророков и посланников, ведь сам Аллах нам сообщил что мушрики поклонялись этим идолам (пророкам, праведникам, ангелам), лишь для того что бы они приблизили их к Аллаху и заступились перед Ним (и причина их поклонения им и выделения их объектами поклонения и был изначально их ширк в уравнивании Аллаха земным царям [т.е творениям] как было разъяснено выше в двух ширковских вариантах, и как это опять таки разъяснил ибн Таймия 《здесь》 и имам Ат-Табари 《здесь》,после этой аналогии они уже посвящали им и остальные виды поклонения, как зов, жертвоприношение, обет и т.д. и связывали свои сердца сними в надежде на них).
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Аллах:
أَلَا لِله الدِّينُ الْخَالِصُ وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِن دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى الله زُلْفَى
Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». (39:3)
____________

Их целью небыли сами истуканы (праведники,пророки, ангелы), их целью был Аллах, и этот ширковской тавассуль (посредничество), они делали именно для того что бы приблизиться к Аллаху (беря их посредниками приводя аналогию между Аллахом и земными царями [творениями]), в прочем это и есть основа ширка почти всех народов (кроме которых вообще отрицают Аллаха), поэтому сказал Аллах:
فَلاَ‌ تَ‍ضْ‍رِبُو‌ا‌ لِله الأَمْث‍َ‍الَ ۚ إِنَّ اللَّ‍هَ يَعْلَمُ وَ‌أَ‌نْ‍تُمْ لاَ‌ تَعْلَمُونَ
«Не приводите же Аллаху подобий [не равняйте Его ни с кем из Его творений]! Воистину, Аллах знает, а вы не знаете.» (ан-Нахль, 74).

Сказал Ибн Касир (رحمه الله):
وأخبر أن الملائكة التي في السماوات من المقربين وغيرهم ، كلهم عبيد خاضعون لله ، لا يشفعون عنده إلا بإذنه لمن ارتضى ، وليسوا عنده كالأمراء عند ملوكهم ، يشفعون عندهم بغير إذنهم فيما أحبه الملوك وأبوه ، ( فلا تضربوا لله الأمثال ) [ النحل : 74 ] 
"Рассказал Аллах что ангелы которые на небесах - близкие к Нему и другие - все они рабы покорные Аллаху, и не заступаются у Него кроме как с Его разрешения за того кем Он доволен, и что они у Него не подобны дворянам у царей, которые заступаются без их разрешения(❗) как в том что любят цари так и в том чего не хотят. (❗) "«Не приводите же Аллаху подобий [не равняйте Его ни с кем из Его творений]! Воистину, Аллах знает, а вы не знаете.» (ан-Нахль, 74)"!
[См:📖 "Тафсир Ибн Касира", 39/3]
____________

И любой кто с этим не согласен, пусть приведет нам хоть один далиль если он сам себе не придумал что то и назвал это "таухидом", что человек будучи обсолютным муваххидом в Аль-Асма ва Ассыфат и в Рубубии (т.е не уравнивая между Творцом и творением ни в чем в этих двух частях таухида), в то же время может быть мушриком в Улюхии.
А если нет далиля, покайся и спаси свое положение!
источник
2020 August 09
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя (رحمه الله), сказал:

Сказал Аллах ﷻ:
Они будут брошены туда вместе с заблудшими, а также со всеми воинами Иблиса. Препираясь там, они скажут: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров. И сбили нас с истинного пути только приступники, и нет у нас ни заступников, ни сострадательного друга. О если бы у нас была возможность вернуться, то мы стали бы верующими!» (Аш-Шуара 94-102).

Его ﷻ слова: «когда равняли вас», не имеется ввиду что они ровняли их с Аллахом обсолютно во всем, и никто из сынов Адама не утверждал такое (что есть какой-то объект, полностью идентичный Всевышнему Аллаху). Ни от одного из народов неверующих не было передано такого, чтобы они говорили: «У этого мира есть два абсолютных творца». И даже огнепоклонники, которые утверждают наличие двух сил – света и мрака, единогласны в том, что «свет» - это благо, заслуживает поклонения и восхваления, а «мрак» - это зло, заслуживает порицания и проклятия. И в любом случае даже они не уравнивают мрак со светом со всех сторон».

Точно так же «мушрики арабы» были согласны с тем, что их божества не участвовали в сотворении небес и земли наряду с Аллахом. Напротив они признавали что один Аллах создал небеса и землю и все что между ними, как об этом сообщил Аллах: «Если ты спросишь их: Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?. — они непременно скажут: Аллах. До чего же они отвращены от истины! Аллах увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Воистину, Аллах знает о всякой вещи. Если ты спросишь их: Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла? — они непременно скажут: Аллах. Скажи: Хвала Аллаху! Но большинство их не разумеет». (Аль-Анкабут 61-63).

[Привел некоторые аяты потом сказал]

И они признавали что их божества не участвовали вместе с Аллахом в создании небес и земли, и что они ничего не создают.
Напротив, они брали их заступниками и посредниками, как об этом сказал Аллах: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: Они — наши заступники перед Аллахом». (Йунус: 18).

[См:📖 «Маджму аль-фатава» 7/75-76]
источник
الرّد على الزّنادقة
Шейхуль-Ислам Ибн Теймия (رحمه الله) опровергая философов, сказал: «Мы разъясним, если пожелает Аллах, что аят указывает на нечто более совершенное и великое чем [то, что утверждают мутакяллимы говоря: Илях – это просто Господь, Создатель] и то, что никто из людей не считал утвержденным наличие двух Господов во вселенной и никто не утверждал двух одинаковых Божеств, равных ни по качествам, ни по делам. Ни один не утверждал двух одинаковых первооснов, ни необходимость существования двух себеподобных. Однако, ширк который есть в мире, случается из-за того, что одни сотворенные берут других сотворенных божествами, поклоняясь им помимо Всевышнего Аллаха. Они берут их в посредники, делают им дуа и приближаются к ним разными видами поклонения, подобно тому как это делают те кто поклоняется солнцу, луне, звездам, идолам, пророкам, ангелам или подобным им. А что касается утверждения двух одинаковых Создателей во вселенной, то ни один из людей так не считал.»
(См:📖 «Дар'у та'аруд аль-акль ва ан-накль» 9/344).
источник
الرّد على الزّنادقة
Т.е никто из людей не говорит совершая ширк что есть одинаковых два бога (подобных себе во всем), однако они уподобляют один объект поклонения другому частично (в некоторых качествах), и берут его посредником и заступником перед главным объектом поклонения и поклоняются ему разными видами поклонения (добиваясь его довольства что бы он заступился), и это посредничество и заступничество что утверждают мушрики, из того рода что они знают между творениями (вернись к разъяснению их религии ибн Таймией 《здесь》), а Аллах сказал:
فَلاَ‌ تَ‍ضْ‍رِبُو‌ا‌ لِله الأَمْث‍َ‍الَ ۚ إِنَّ اللَّ‍هَ يَعْلَمُ وَ‌أَ‌نْ‍تُمْ لاَ‌ تَعْلَمُونَ
«Никого не сравнивайте с Аллахом! Воистину, Аллах знает, а вы не знаете.» (ан-Нахль, 74).

И таухид это; «Отделение Изначального, Предвечного, от возникшего, сотворенного»


Далее ⬇️
источник
2020 August 10
الرّد على الزّنادقة
Сказал Ибн Къаййим (رحمه الله), приводя слова имама ибн Джунейда (215-298 г.х), об определении таухида:
[هو افراد القديم عن المحدث]
«Отделение Изначального, Предвечного, от возникшего, сотворенного».

Т.е Джунейд указывает в своем определении на то, что заявление на единобожие, не будет действительным, а также не будет действительным его состояние, его положение, как раба-единобожника, до тех пор, пока не отделит Изначального и Предвечного Аллаха Свят Он и Велик, от возникшего, сотворенного, т.е. от творений. Потому что воистину, многие из тех, которые претендуют на то, что они единобожники, не отделяют Аллаха Свят Он и Велик от творений, от возникшего. Так, те которые отрицают то, что Аллах Свят Он и Велик отдален, отделен от творений, Который Сущностью Своей возвышен свыше небес, свыше престола, отрицают это и говорят, что Аллах Свят Он и Велик везде Своей Сущностью, они не отделяют Аллаха Всевышнего Предвечного Изначального, от сотворенного, от возникшего. Они не делают то, что сказал Джунейд. Таухид – это отделение Изначального Предвечного, от сотворенного, возникшего.
Вот это вот отделение, Изначального Предвечного, на которое указывает аль-Джунейд, т.е. на таухид, имеет два вида, или имеет две части.

1) Это отделение в том, что касается убеждений, сообщений об Аллахе Свят Он и Велик.
Этот вид отделение, в свою очередь тоже делится на два подвида:
•Первый подвид этого отделение, заключается в признании человеком того, что Аллах Всевышний, Он отделен от них (творений), возвышен над ними, что Аллах Свят Он и Велик над Его Престолом, над семью небесами, над всем сотворенным, в абсолютной Своей возвышенности. Именно об этом говорят все божественные писания, от первого до последнего, все они говорили об Аллахе, о Боге, Который над небесами, над Троном, в абсолютной возвышенности.
•Второй подвид этого вида таухида, отделение Аллаха Свят Он и Велик от сотворенного, заключается в признании того, что только Аллах Творец всего, обладает атрибутами совершенства, и подтверждение всех Его атрибутов в подробностях, все атрибуты которые сказаны в писании, сказанные устами посланников, подтверждение всего этого, нужно подтверждать, утверждать так, как утвердил это Сам Аллах Господь всего, в отношении Себя и подтвердили в отношении Него, Его посланники мир над ними всеми, при этом отдаляя атрибуты Аллаха Свят Он и Велик от отрицания их – это называется таътыыль (تَعْطِيلٌ), от искажения – это называется тахрииф (تَحْرِيفٌ), от уподобления атрибутам творений – это называется тамсииль (تَمْثِيلٌ), и от предания или попытки придать им какой то образ и представить себе их – это называется такйииф (تَكْيِيفٌ). Ты должен признавать, подтверждать, в отношении Аллаха Свят Он и Велик, Его имена и Его атрибуты, в их буквальном очевидном смысле и при этом отрицать их подобие атрибутам, качеством творений. Т.е должно быть подтверждение, без уподобления, и должно быть, отдаление Аллаха Свят Он и Велик от пороков, от недостатков, от уподобления (кому то или чему то), но без искажений атрибутов и без их отрицания, ибо нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий. Этот вид единобожия (убеждений и сообщений об Аллахе Всевышним) он включает в себя также, отделение Аллаха Свят Он и Велик от творений в том, что касается Его предопределения, т.е, включает в себя признания того, что только Аллах Господь (прим: Он заранее знал что произойдет и как произойдет, Он управитель) всего сущего, охватывает все Своим предопределением, Он объемлет все сотворенное, Своим предопределением, как их сущности, их тела, их качества, так и их действия, все объемлет предопределение Аллаха Свят Он и Велик. Все что происходит, то только по желанию Аллаха Всевышнего и по могуществу Его и знанию Его и по мудрости Его. Этот вид таухида, по сути таухид ар-Рубубия (единобожие в господстве) и таухид асма ассыфат, (единобожие в именах и качествах) Аллаха Свят Он и Велик. Два вида таухида в одном, они объединены здесь.
источник
الرّد على الزّنادقة
2) Отделение Извечного, Изначального Аллаха Свят Он и Велик от сотворенного от возникшего в том, что касается поклонения ('ибада - Улюхии), т.е, обожествление только Аллаха Всевышнего, взывание с мольбами только к Нему, любовь только к Нему, страх только перед Ним, надежда, возвеличивание, обращение, упование, обращение за помощью, поиск приближения. Надо во всем этом отделить Аллаха Свят Он и Велик Изначального Предвечного от сотворенного, возникшего, не придавать сотворенное в сотоварищи Ему (не ровнять с Ним ни в чем). Именно вот с этим отделением, т.е. включающий первый и второй вид (таухида), были посланы посланники и были посланы писания и установлены шариаты. Именно ради этого, были созданы небеса и земля, Рай и Ад, на этом основано награждение и наказание, на том чтобы отделить Изначального, Извечного Аллаха Свят Он и Велик от творений, возникшего, сотворенного и в том, что касается Его сущности и в том, что касается Его Атрибутов и в том, что касается Его действий и в том, что касается намерений и устремлений, т.е устремления и намерения должны быть направлены только к Нему, такие как, страх, надежда, любовь, упование на Него, поиск помощи у Него, в том, что касается клятвы, то клясться нужно только Аллахом, в том что касается обетов, обеты даются, посвящаются только Аллаху Свят Он и Велик, в том, что касается таубы, направления покаяния, то только к Нему, все поклоны для Него, возвеличивать Его, почитать Его, и все что из этого исходит, и все, что следует из этого.

И это было объяснение аль-Джунейдом таухида, и это объяснение является правильным.

(См:📖 Мадаридж ас-Саликин 3 том).
источник
الرّد على الزّنادقة
Это поистине прекрасное определение Таухида!

Кроме как посочувствовать ничего не остается тем людям которые никак не могут понять когда страх, любовь, надежда и т.д, будут поклонением а когда нет, так-же просьба о помощи, зов и т.д.

Ин ша Аллах позже продолжим нашу тему...⬇️
источник
2020 August 11
الرّد على الزّنادقة
بسم الله الرحمن الرحيم

Все эти сердечные виды поклонения (страх, любовь, надежда, трепет, упование и т.д), по сути сводятся к одному неизменному фактору поклонения, а это как подробно разъяснено 《здесь》 таз'аллюль (крайняя степень униженности, покорности, раболепство), это основа поклонения (так как нет такого любящего, или уповающего, или страшащегося и т.д. что бы он тем самым небыл унижающимся и покоряющимся), поэтому, что бы не удлинять статью на каждый вид из видов поклонения поотдельности, мы ин ша Аллах разберем саму основу.

Означает ли это что любая униженность и покорность перед кем то является поклонением? Например у человека есть раб, по сути этот раб находится в унижении и в покорности перед своим хозяином, но когда можно будет сказать что он является поклоняющимся своему хозяину?

Именно тогда, когда он в чем то уравняет его с Творцом!

Например возьмем слух, его хозяин (творение) имеет слух,но его слух ограничен,и этот раб осознавая это (его ограниченность как творения), хоть и будет лстить ему перед ним (там где он его может слышать),но так же будет и плохо отзываться о нем там где он его не слышит, и что мы из этого понимаем? Мы понимаем что он не есть в полной мере унижающийся и покоряющийся (сердцем) своему хозяину в этом атрибуте, он унижается перед ним и покоряется ему лишь в том, что подобает творению (в рамках ограниченности всех творений), и это не будет являтся поклонением.

[Заметь мы говорим всего лишь об одном отдельно взятом атрибуте]

Если же этот раб, считает что его хозяин всеслышащий, значит в этом случае он уже будет не только перед ним с трепетом произносить каждое слово, но и в его отсутствие тоже, это и есть наивысшая степень смирения и униженность перед ним, неподобающая одному творению перед другим (т.е как перед Аллахом в этом аспекте), что и является поклонением (и уравниванием между Творцом и творением).
________________

Точно так же зов и просьба, ни каждый зов и просьба являются поклонением (будь это живому или мертвому), как это разъяснено 《здесь》, они будут поклонением именно тогда, когда просишь у творения то, на что оно принципиально не способно (когда уровняют творение с Творцом в чем то).

Например тот же раб, допустим он не приписывает своему хозяину качество всеслышания (не уравнивает его с Творцом в этом качестве), но считает что он может наделять творения пропитанием¹, и просит одарить его им²:

В первом случае (когда он посчитал что он в состоянии наделять пропитанием) он уже поклонился ему (унизился перед ним как подобает унижатся перед Творцом [уровняв его с Аллахом в этом], и покорился обсолютной покорностью в этом атрибуте, как должно перед Аллахом [ведь это атрибут Аллаха]).

Во втором случае (в случае зова и просьбы о наделении пропитанием), он посвятил ему дополнительное поклонение в виде зова и просьбы (с униженностью и покорностью как перед Творцом) в том на что способен только Аллах.

Сказал ибн Таймия رحمه الله:

فإذا دعاه كما يدعو الخالق سبحانه إما دعاء عبادة و إما دعاء مسألة صار مشركا

И если воззовет он (дуа) к творению как должно взывать к Творцу пречист Он, хоть дуа поклонения ('ибада), хоть дуа просьбы (мас'аля), он становится мушриком!
[См:📖 Маджмуаль фатава 10/416]

Если же он просто воззовет и попросит у своего хозяина еды (по возможности), обратившись к нему так, как творению подобает обращаться к творению (не ровняя его с Творцом ни в чем), это не будет поклонением, хоть этот раб по сути и является взывающим и так же униженным и покорным перед свои хозяином, но опять таки в этом случае эта униженность и покорность, не доходят до поклонения (так как он ни в чем не уровнял его с Творцом),значит и зов его является таким, каким должен быть среди творений (не несет в себе поклонение и уравнивание в чем то между Творцом и творением).
_________

В общем возьми любой из видов поклонения, оно сводится к тому о чем говорят все эти имамы который мы привели выше (к крайней степени униженности и покорности в уравнивании между Творцом и творением).
источник
2020 August 13
الرّد على الزّنادقة
В общем нам так и не привели наши "муджтахиды современности (на самом деле мукаллиды своих страстей)" довода на то, что человек может попасть в ширк, не уровняв никого (и ничего) с Аллахом ни в чем, ну или с другой стороны, довод (хотя бы что хоть один из ранних сказал) на то что человек может быть обсолютным муваххидом в рубубии и в тоже время мушриком в улюхии (ведь они не видят взаимосвязанности этих частей таухида).

Позже ин ша Аллах продолжим доказывать обсолютное отсутствие понимания таухида у этих людей.

Продолжение темы  ⬇️
источник
2020 August 14
الرّد على الزّنادقة
Взаимосвязь между «Единобожием в поклонении [в Божественности] (аль-Улюхия)» и «Единобожием во владычестве [в Господстве] (ар-Рубубия)»

بسم الله الرحمن الرحيم
 
Связь между этими двумя разделами единобожия заключается в том, что если человек признаёт обсолютную, единоличную власть Аллаха над всем сущим, и убеждён в том, что только Он сам управляет делами вселенной, что Он не имеет сотоварищей (во власти) и посредников ни в чем (и не нуждается в них), и что нет Ему подобных обсолютно ни в чем (что бы они могли оказывать на Него какое то влияние в принятии решений заступаясь перед ним, или вообще заступатся без Его разрешения за кого то, или что бы они могли знать и слышать что то, что Он незнает и не слышит пока они не донесут это до Него и т.д), тот обязательно и никак иначе будет поклоняться только Ему одному и не делить своё поклонение между Аллахом и ложными божествами (так как они уже [если не провести между Творцом и ими аналогию хоть в чем то] теряют всякий смысл [что бы выделить их как объекты поклонения на которых бы он надеялся и ожидал бы от них что то], и встают в ряд со всеми другими обычными творениями на земле).

Именно неправильное (неполноценное) понимание Рубубии [Господства] Аллаха (хоть частично они и признавали ее), и привело мушриков что были в Мекке к обожествлению идолов и поклонению им наряду с Аллахом, суть их религии много раз была разъяснена на канале, и кто не читал пусть вернется к 《этой》фатве.

Что касается Единобожия в поклонении, в обожествлении (Таухид Улюхия), то оно автоматически включает в себя и Единобожие во владычестве, в Господстве (Таухид Рубубия) и даже вытекает из него. Когда мы принимаем Единобожие в поклонении (Улюхийя), то уже подразумеваем (и утверждаем) своё убеждение в том, что только Аллах является Творцом всего сущего, и только Он властен над всем (и не имеет сотоварища и Себе подобного в чем либо), и только Он сам правит мирозданием и не нуждается ни в ком (т.е. убеждены в Таухиде Рубубийя). Это значит, что если человек поклоняется одному только Аллаху и не придаёт Ему сотоварищей (т.е. не посвящает своего поклонения никому, кроме Него), то он обязательно будет верить и в то, что только Аллах является Владыкой, Господом и Творцом и Управителем всего, который не имеет сотоварищей во власти и не нуждается в них (Который ничему не подобен и ничто не подобно Ему). В Коране упоминаются слова пророка Ибрахима (ﷺ), с которыми он обратился к своим соплеменникам, почитавшим идолов:
قَالَ أَفَرَأَيْتُم مَّا كُنتُمْ تَعْبُدُونَ * أَنتُمْ وَآبَاؤُكُمُ الْأَقْدَمُونَ * فَإِنَّهُمْ عَدُوٌّ لِّي إِلَّا رَبَّ الْعَالَمِينَرَبَّ الْعَالَمِينَ * الَّذِي خَلَقَنِي فَهُوَ يَهْدِينِ* وَالَّذِي هُوَ يُطْعِمُنِي وَيَسْقِينِ * وَإِذَا مَرِضْتُ فَهُوَ يَشْفِينِ * وَالَّذِي يُمِيتُنِي ثُمَّ يُحْيِينِ * وَالَّذِي أَطْمَعُ أَن يَغْفِرَ لِي خَطِيئَتِي يَوْمَ الدِّينِ
«Он сказал: «Видели ли вы, чему поклоняетесь вы и ваши предки? Все они являются моими врагами, кроме Господа миров, Который сотворил меня и ведет прямым путем, Который кормит меня и поит, Который исцеляет меня, когда я заболеваю, Который умертвит меня, а потом воскресит, Который, я надеюсь, простит мой грех в День воздаяния» (Коран, 26: 75-82).

Под этим Роббиль 'аламин [Господом миров], Ибрахим имеет ввиду и тот кому поклоняются (Иляха) тоже.

Понятие «владычества - Господства» (Рубубийя) и понятие «единственности в поклонении - Божества» (Улюхийя) иногда встречаются в сурах Корана вместе (в одном предложении или в одном контексте). Тогда каждое из этих двух слов несёт свой особый смысл, соответствующий тому, что было разъяснено выше Например, в словах Аллаха:
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّبِرَبِّ النَّاسِ* مَلِكِ النَّاسِ*إِلَهِإِلَهِ النَّاسِ
«Скажи: «Прибегаю к защите Господа (Робб) людей,Царя людей, Бога (Илях)людей» (114: 1-3).
источник