Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2020 September 16
الرّد على الزّنادقة
Истина: Третья.  http://telegra.ph/Hukm-man-kalya-12-13
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 September 20
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
ВИДЫ ОБРАЩАЮЩИХСЯ К МЕРТВЫМ.
______________

Важное примечание: ⚠️
На 95 странице, где начинается тема об ангелах, там сказано: "Это (прибегание за помощью) применимо и поотношению к Ангелам".

Там имеется ввиду не все ангелы, а определенные (которые способны на это), как например те о ком говорил ибн Аббас в хадисе о том кто потелялся в пустыне или потерял что то..

В самом файле забыли добавить примечание, пишем тут что бы небыло шубухатов.
источник
2020 September 21
الرّد على الزّنادقة
Пишет имам ибн аль-Каййим, приступая к разъяснению письма от Умара ибн аль-Хаттаба,
да будет доволен им Аллах в комментарии к слову «пойми»:
يقول الإمام ابن القيم في بداية شرحه لرسالة عمر بن الخطاب إلى أبي موسى الأشعري — رضي الله عنهما: «صحة الفهم وحسن القصد من أعظم نِعم الله التي أنعم بها على عبده، بل ما أُعطيَ عبدٌ عطاءً بعد الإسلام أفضل ولا أجلَّ منهما، بل هما ساقا الإسلام، وقيامُه عليهما، وبهما بايَنَ العبدُ طريقَ المغضوب عليهم الذين فسد قصدهم، وطريقَ الضَّالين الذين فسدت فهومهم، ويصير من المُنْعَم عليهم الذين حَسُنت أفهامهم وقصودهم، وهم أهل الصراط المستقيم، الذين أُمرنا أن نسأل الله أن يهدينا صراطهم في كل صلاة، وصحة الفهم نور يقذفه الله في قلب العبد، يميز به بين الصحيح والفاسد، والحق والباطل، والهُدى والضلال، والغي والرشاد، ويمده حسن القصد، وتحري الحق، وتقوى الرب في السر والعلانية، ويقطع مادته اتباع الهوى، وإيثار الدنيا، وطلب محمدة الخلق، وترك التقوى».
«Правильное понимание и хорошее намерение — это одни из самых больших благ, которыми облагодетельствовал Аллах Своего раба. И можно даже сказать, что не было даровано человеку ничего лучше этого и ничего более великого чем это, кроме Ислама. Они — опоры Ислама, на которых он стоит. С ними раб сможет быть в безопасности от пути тех, которые под гневом, чье намерение было испорченным, и от пути заблудших, чье понимание было испорченным; и сможет идти по пути облагодетельствованных, чьи понимание и намерения были хорошими, и которые являются приверженцами Прямого пути, в отношении которых нам приказано просить Аллаха в каждом намазе вести нас по их пути.

Правильное понимание — это свет, который помещает Аллах в сердце раба, с которым он отличает правильное от неправильного, истинное от ложного, прямой путь от заблуждения, следование истине от потерянного блуждания. А поддержка его (правильного понимания) — в хорошем намерении, поиске истины, богобоязненности скрытой и явной. И разрушается оно через следование страстям, привязанность к благам этой жизни, желание похвалы людей и оставление богобоязненности».

[См:📖 «И’лям аль-муваккыин» 2/164-165.]
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 September 23
الرّد على الزّنادقة
Считаете ли вы бай'ат (присяга) кафиру, куфром?
Анонимный опрос
88%
Да
12%
Нет
Проголосовало: 506
источник
2020 September 24
الرّد على الزّنادقة
Сказал Всевышний ﷻ:
إِنَّمَا وَلِيُّكُمُ الله وَرَسُولُهُ وَالَّذِينَ آمَنُوا الَّذِينَ يُقِيمُونَ الصَّلَاةَ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَهُمْ رَاكِعُونَ
Вашим Покровителем (уалием) является только Аллах, Его Посланник и верующие (5: 55)
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам ан-Навави (رحمه الله):

قال القاضي عياض : أجمع العلماء على أن الإمامة لا تنعقد لكافر ، وعلى أنه لو طرأ عليه الكفر انعزل

«Къады Ийад сказал: «Среди ученных иджма, что амирство не даётся кафиру, а также они едины в том, что если вдруг правитель станет кафиром, то он должен быть отстранен (от амирства)».

[См:📖 Навави, «Шарх сахих Муслим»]
______________

Имам Ибн аль-Мунзир (رحمه الله) сказал:
أجمع كل من يُحفظ عنه من أهل العلم أن الكافر لا ولاية له على مسلم بحال.
"Единогласны все от кого берется знание из ученных, в том, что кафир, – нет ему правления (уалийства) над муслимом в любом положении».

[См:📖 "Ахкам ахль аз-зимма" 2/787]
______________

Хафиз Ибн Хаджар (رحمه الله) сказал о правителе, который стал кафиром: "Нельзя ему повиноваться, мало того надо делать против него джихад, если есть для этого къудра (возможность)". 
[См:📖 "Фатхуль-Бари" 9/13]
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Аллах ﷻ:

قوله تعالى : {يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا آبَاءَكُمْ وَإِخْوَانَكُمْ أَوْلِيَاءَ إِنِ اسْتَحَبُّوا الْكُفْرَ عَلَى الْإِيمَانِ وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمْ فَأُولَئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ}.

"О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в уалии (покровители), если они предпочли вере, неверие. А кто из вас берет их себе в уалии, воистину они и есть настоящие несправедливые”. [Покаяние: 23]

{ومن يتولهم منكم فأولئك هم الظالمون} قال ابن عباس : هو مشرك مثلهم لأن من رضي بالشرك فهو مشرك.  (9/23) سورة التوبة [ تفسير القرطبي]
Ибн Аббас (رحمه الله): выражение «А кто из вас берет их себе в уалии, воистину они и есть настоящие несправедливые», толкует следующим образом: «он тоже станет мушриком как и они, ибо кто покажет согласие ширку стал мушрикомон тоже станет мушриком как и они, ибо кто покажет согласие ширку стал мушриком».
[см:📖 Тафсир Куртуби аята 9/23]

Кто взял кафира своим амиром, тот автоматом показал согласие его куфрам!
____________________

Сказал Аллах ﷻ:

لاَّ يَتَّخِذِ الْمُؤْمِنُونَ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاء مِن دُوْنِ الْمُؤْمِنِينَ وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ فَلَيْسَ مِنَ الله فِي شَيْءٍ  (3/28)  

"Да не берут верующие неверных себе в уалии (покровители), помимо муслимов. А кто сделает это, нет у него ничего общего с Аллахом." ( 3/28 )

"فليس من الله في شيء"، يعني بذلك: فقد برئ من الله وبرئ الله منه، بارتداده عن دينه ودخوله في الكفر ( 3/28)
[ تفسير الطبري]

Имам Ат-Табари (رحمه الله) в тафсире аята сказал: "А кто сделает это то" - тоесть Аллах далек от него и он далек от Аллаха, ибо он стал муртаддом (вышедшим из религии) и вошел в куфр!
(См:📖 Тафсир ат-Табари)
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия (رحمه الله) после того как привел аяты о взятии неверующих валиями (покровителями):

فإنه أخبر في تلك الآيات أن متوليهم لايكون مؤمناً، وأخبر هنا أن متوليهم هو منهم

«И поистине, Он (Аллах) сообщил в этих аятах, что те, кто взяли их (неверующих) себе покровителями, не могут быть верующими, и сообщил, что те, кто взяли их себе покровителями, являются из них».
(См:📖 «Маджму’а аль-Фатауа», 7 том. 17 стр.)

Также сказал Ибн Каййим (رحمه الله):

ولما كانت التولية شقيقة الولاية كانت توليتهم نوعا من توليهم وقد حكم تعالى بأن من تولاهم فإنه منهم ولا يتم الإيمان إلا بالبراءة منهم والولاية تنافي البراءة فلا تجتمع البراءة والولاية أبدا والولاية إعزاز فلا تجتمع هي وإذلال الكفر أبدا والولاية صلة فلا تجامع معاداة الكافر أبدا

Поскольку назначение кого то правителем является частью валийства, то назначение их (кафиров) правителями является видом взятии их валиями (покровителями). Аллах же постановил, что тот, кто берет кафиров валиями, становится одним из них. Существование веры возможно только при удалении (бара) от них. А валийство делает недействительным бара. Невозможно, чтобы в одном месте одновременно сосуществовали валя и бара. Так-же верно то, что устанавливать кого-нибудь правителем означает возвышать его, и это никогда не соеденится в одном месте с унижением куфра. Валийство также есть связь (дружба) и это никогда не соединится в одном месте с враждой (с непричастностью) к кафирам.
[См:📖 Ахкаму ахлиз-зимма, 1/499]
источник
الرّد على الزّنادقة
Тем которые думают что именно их амирам давать баят это не куфр, хоть те и были по горло в куфре и умерли в нем ( судя по тому что таубы от них так и небыло), а вот другим кафирам (как Джавляни, Эрдоган и т.д) дать баят куфр.

أَكُفَّارُكُمْ خَيْرٌ مِّنْ أُولَئِكُمْ أَمْ لَكُم بَرَاءَةٌ فِي الزُّبُرِ
РАЗВЕ ВАШИ НЕВЕРУЮЩИЕ ЛУЧШЕ ТЕХ? ИЛИ ЖЕ У ВАС ЕСТЬ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ, УПОМЯНУТАЯ В ПИСАНИЯХ? [54:43]

Более того, они еще умудряются враждовать с муваххидами которые говорят об их куфрах и предостерегают людей (т.е выполняют свою обязанность перед Аллахом), и ладно если бы на этом все, но они выносят такфир другим, которые говорят то же самое что говорили их амиры, обходя их..🤷‍♂

Это и есть лицемерие, более того, это явное валя к куфру и его приверженцам и бара к иману и его приверженцам!
источник
2020 September 25
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Шейхуль-Ислам ибн Теймия (رحمه الله), сказал:
فإن التوحيد أصل الإيمان ، وهو الكلام الفارق بين أهل الجنة وأهل النار ، وهو ثمن الجنة ، ولا يصح إسلام أحد إلا به.
"Несомненно, что таухид есть основа веры. Таухид есть отличительный признак между людьми Рая и людьми Ада. Это есть плата, которую нужно уплатить, чтобы войти в Рай, поэтому о присутствии какого-нибудь Ислама у человека не может быть и речи без наличия таухида".

(См:📖 Маджмуль-Фатауа, 24/235)
____________

Конечно же это не означает что кричать таухид - таухид, не понимая что такое поклонение и ширк, и чисто от себя называть что ему вздумается (что невозможно доказать через таухид) ширком достаточно. Также и называющий что то, что является ширком (нарушением таухида) наоборот иманом. Оба этих вида не поняли истинный таухид, а лишь предполагают что когда будет ширком а когда нет.

إِن يَتَّبِعُونَ إِلَّا الظَّنَّ..
Они следуют лишь предположениям..
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб (رحمه الله) после того как поговорил о людях у которых ложное представление о таухиде, приводя пример:

ولو أن رجلا قال : شروط الصلاة تسعة ، ثم سردها كلها ، فإذا رأى رجلا يصلي عريانة بلا حاجة ، أو على غير وضوء ، أو لغير القبلة ، لم يدر أن صلاته فاسدة ، لم يكن قد عرف الشروط ولو سردها بلسانه ؛ ولو قال : الأركان أربعة عشر ، ثم سردها كلها ، ثم رأى من لا يقرأ الفاتحة ، ومن لا يركع ، ومن لا يجلس للتشهد ، ولم يفطن أن صلاته باطلة ، لم يكن قد عرف الأركان ولو سردها ، فالله الله في التفطن لهذه المسألة.

«Даже если человек скажет, что условий молитвы девять и перечислит их, а затем, увидев молящегося нагим без вынужденности, или без омовения, или не повернувшись к къыбле, не будет знать, что молитва такого человека испорчена, то такой не будет тем, кто знает условия молитвы, даже если и перечислил их на языке. Даже если он скажет, что столпов молитвы четырнадцать, перечислит их, а затем увидит того, кто молится не читая аль-Фатиху, или не совершающего рукуъ (поясной поклон), или не усаживающегося для ташаххуда (аттахият), и не будет понимать, что молитва такого человека недействительна, то такой не будет тем, кто знает столпы молитвы, даже если и перечислил их, будь беспристрастен ради Аллаха в размышлении над этим вопросом».

[См:📖 ад-Дурар ас-сания, 10/110].
______________

А что говорить о том, кто говорит что знает таухид, что это поклонение единственному Аллаху и т.д, а потом когда видит поклоняющегося тагуту, не понимает что его таухид и религия испорчены? Разве он будет считаться понявшим что таухид является условием действительности этой религии?условием действительности этой религии?
источник
2020 September 26
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Что касается дозволения куфра или ширка при масляха (для пользы) и даруре (вынужденности), то это куфр и кто дозволяет это, хуже делающего без разногласия.
قال ابن القيم: وذكر لأحمد: أن امرأة كانت تريد أن تفارق زوجها فيأبى عليها فقال لها بعض أرباب الحيل: لو ارتددت عن الإسلام بنت منه ففعلت فغضب أحمد رحمه الله وقال: من أفتى بهذا أو علعمه أو رضي به فهو كافر. وكذلك قال عبدالله بن المبارك ثم قال: ما أرى الشيطان يحسن مثل هذا حتى جاء هؤلاء فتعلمه منهم.
Сказал ибн аль Каййим: И сказали Имаму Ахмаду: Что одна женщина хочет развестись со своим мужем и он отказывается от этого, и сказали ей некоторые из больших (шейхов), обладающих хитростью: "Если отступится эта женщина от Ислама [т.е совершит какой то куфр] (то развод получится автоматически) ", и она сделала это. И разгневался Имам Ахмад и сказал: Кто дал такую фатву или обучил ею или доволен ею - то он кафир!
И также сказал Абдуллах ибн Мубарак: Я не думаю что даже шайтан наущал кому- либо подобное до тех пор, пока не пришли эти и не обучили бы его этому.
[См:📖 «Иг'осатуль Ляхфан 1 том 356 стр»].

Сегодня также дозволяют суд тагута при даруре и идти на выборы (и другие куфрияты) если видят пользу в этом, чем эти современные шуйух отличаются от тех своих предшественников (устазов шайтана) ?
____________________

Ибн Таймия (رحمه الله) сказал:
ﺃﻥ ﻣﻦ ﺗﻜﻠﻢ ﺑﺎﻟﺘﻜﺬﻳﺐ ﻭاﻟﺠﺤﺪ ﻭﺳﺎﺋﺮ ﺃﻧﻮاﻉ اﻟﻜﻔﺮ ﻣﻦ ﻏﻴﺮ ﺇﻛﺮاﻩ ﻋﻠﻰ ﺫﻟﻚ ﻓﺈﻧﻪ ﻳﺠﻮﺯ ﺃﻥ ﻳﻜﻮﻥ ﻣﻊ ﺫﻟﻚ ﻓﻲ ﻧﻔﺲ اﻷﻣﺮ ﻣﺆﻣﻨﺎ ﻭﻣﻦ ﺟﻮﺯ ﻫﺬا ﻓﻘﺪ ﺧﻠﻊ ﺭﺑﻘﺔ اﻹﺳﻼﻡ ﻣﻦ ﻋﻨﻘﻪ.
«Некоторые говорят, что человек может оставаться с верой в сердце даже если произнесет слова куфра или совершит какое нибудь деяние куфра без икраха.
Кто скажет такое (что такой человек может остаться верующим) или разрешит делать это (совершить деяния куфра без икраха) — тот разорвал свою связь с Исламом!»
(См:📖 Ас-Сарим аль-Маслюль, 523)

Так же сказал Ибн Теймия (رحمه الله): 
لا خِلَافَ بَيْنَ الْمُسْلِمِينَ أَنَّهُ لَا يَجُوزُ الْأَمْرُ وَلَا الْإِذْنُ فِي التَّكَلُّمِ بِكَلِمَةِ الْكُفْرِ لِغَرَضٍ مِنْ الْأَغْرَاضِ، بَلْ مَنْ تَكَلَّمَ بِهَا فَهُوَ كَافِرٌ إلَّا أَنْ يَكُونَ مُكْرَهًا فَيَتَكَلَّمَ بِلِسَانِهِ وَقَلْبُهُ مُطْمَئِنٌّ بِالْإِيمَانِ
«Нет разногласий между мусульманами (иджма уммы), что не разрешено ни приказывать, ни разрешать произношение слов куфра, ради любой цели из числа целей, и тот, кто произнесет его – будет кафиром, кроме того кто был под икрахом, и он сказал это своим языком, а его сердце было спокойно на вере».
[См:📖 «Аль-Фатауа аль-Кубра», 6-86.]
___________________

Сказал имам Ибн Аль Къаййим (رحمه الله): 
“Нет разногласий в Умме, что не разрешено давать разрешение на произношение слова куфра, ни для какой цели из числа целей, кроме как принужденному (мукраху), если спокойно его сердце на имане.”
(см:📖 “аль-И’лям”, 3-178).
___________________

И это потому что Аллах (عز و جل) сказал:
«إِلَّا مَنْ أُكْرِهَ»
{кроме тех, кто был под икрахом} [16:106].

Имам Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (رحمه الله) в отношении аята:
«إِلَّا مَنْ أُكْرِهَ»
{кроме тех, кто был под икрахом}, сказал:
 فلم يستثن الله تعالى إلا المكره ومعلوم أن الإنسان لا يكره إلا على الكلام أو الفعل، وأما عقيدة القلب فلا يُكره عليها أحد
"Всевышний Аллах не сделал каких-либо исключений (для куфра), кроме икраха. А известно, что человека нельзя принудить кроме как к каким-либо словам или делам. А что касается убеждения его сердца, то никого невозможно принудить в этом!".
(См:📖 "аль-Джами' аль-фарид", 227)
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 September 27
الرّد على الزّنادقة
📌
ОТРЕЧЕНИЕ ОТ МНОГОБОЖНИКОВМНОГОБОЖНИКОВ ТАКОЕ ЖЕ УСЛОВИЕ ВЕРЫ КАК И ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ШИРКА!

Сказал АбдуЛлаh ибн Абдуль Лятыф (رحمه الله):

وقد علمتم ما أوجب الله عليكم من معرفة دينه، وإخلاص العبادة له، والبراءة ممن أشرك به، وأن كلمة الإخلاص "لا إله إلا الله" دلت على إخلاص العبادة لله وحده لا شريك له، والبراءة ممن أشرك به، ولا يستقيم إسلام عبد إلا بذلك

Вы уже знаете, то что обязал Аллаh вас из познания Его религии, это искренность в поклонении одному Ему и отречение от тех кто придают Ему сотоварищей, и то что слова искренности «ля иляhа илля-Ллаh» указывают на очищение поклонения для одного Аллаhа у Которого нет сотоварищей и отречение от тех кто придают Ему сотоварищей и не будет действительным Ислям раба кроме как с этим!
(См:📖 «Ад-Дурар Ас-Сания» 9\83)
________________

Сказал шейх Мухаммад ибн Абдуль аль Ваhhаб (رحمه الله) в разъяснении Слов Всевышнего:

( بل ملة إبراهيم حنيفا و ما كان من المشركين) "
«Нет! (Обратитесь) в религию Ибрахима, который был единобожником, и не был одним из многобожников».

( أن من الناس من يدعي أنه لا يشرك و أنه مخلص , و لكن لا يتبرأ من المشركين , و ملة إبراهيم الجمع بين الأمرين )

”Среди людей есть и такой, кто утверждает, что не приравнивает к Аллаhу ничего и что он искренен (с чистым таухидом), однако он не отрекается от многобожников.
А религия Ибрахима это — объединение между этими двумя делами (не приравниванием к Аллаhу ничего и отречением от многобожников)”.
(См:📖 Дурар ас Сания 13/106)
________________

Сказал шейх Сулейман ибн Сахман (رحمه الله):

فإذا تبين لك هذا فاعلم أن اعتقاد بطلان عبادة غير الله لا يكفي في النجاة وحده بل لا بد مع ذلك من تكفيرهم والبراءة منهم ومن دينهم

«И если то, (что нельзя поклоняться никому кроме Аллаhа) стало для тебя ясным, то знай же, что одного лишь убеждения в ложности поклонения кому то помимо Аллаhа – недостаточно для спасения (!!!) а наоборот обязательно должен быть вместе с этим такфир мушрикам, отречение от них и их религии!»
[См: 📖 تنبيه ذوي الألباب السليمة ٧١]
_________________

Имам Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб (رحمه الله تعالى) сказал:
ﻣﻦ ﻟﻢ ﻳﻜﻔﺮ اﻟﻤﺸﺮﻛﻴﻦ، ﺃﻭ ﺷﻚ ﻓﻲ ﻛﻔﺮﻫﻢ، ﺃﻭ ﺻﺤﺢ ﻣﺬﻫﺒﻬﻢ، ﻛﻔﺮ ﺇﺟﻤﺎﻋﺎ.
«Тот, кто не выносит такфир мушрикам или сомневается в их куфре или посчитал их путь правильным, тот стал кафиром по единогласному мнению учёных!»
(См:📖 Аррасаилу Шахсияти стр. 213)
_________________

Сказал Абду Ррахман ибн Хасан رحمه الله:
أجمع العلماء سلفا وخلفا من الصحابة والتابعين والأئمة وجميع أهل السنة 
أن المرء لا يكون مسلما إلا بالتجرد من الشرك الأكبر والبراءة منه وممن فعله
Объединились (в иджма) ученые как саляфы, так и халяфы из сподвижников и табиинов и аимма (4 имама), и вся ахлю-сунна что человек не будет муслимом кроме как с освобождением от большого ширка, отречением от него и от того, кто его совершает!
(См:📖 «Ад-Дурар Ас-Сания» 11\545)
__________________

Сказал аль-'Аллама, 'Абд ар-Рахман ибн Хасан ибн Мухаммад ибн 'Абд аль-Ваhhаб ат-Тамими, (да смилостивится над ними Аллаh, обширной милостью):

وفي: قل يا أيُهَا الٰگافرُون. براءة النبي صلى الله عليه وسلم من الشرك والمشركين. قل يا أيها الكافرون لا أعبْد مَا تعُبُدون. إلى قوله: لكمْ دِیكُم ولي دين. فهذا هو التوحيد العملي؛ وأساسه البراءة من الشرك والمشركين باطنا وظاهرا

«В словах: "Скажи: О кафиры!" Отречение Пророка (ﷺ) — от ширка и мушриков! "Скажи: О кафиры! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы" и до слов: "У вас есть ваша религия, а у меня моя!" Это и есть Таухид в практике! И основа его, отречение от ширка и мушриков, как внутренне так и внешне!»
(См:📖 «ад-Дурар ас-Сания», 11/185)

Так же сказал Абдур-Рахман ибн Хасан (да смилостивится над ним Аллаh, обширной милостью):

من عرف معنى لا اله الا الله عرف ان من شك او تردد فى كفر من اشرك مع الله غيره انه لم يكفر بالطاغوت

Кто познал (истинный) смысл (слов): «Ля иляha иллялЛаh», понял, что тот, кто сомневается или колеблется в куфре того кто придает Аллаhу сотоварищей, не выполнил неверие в тагута [куфр би-ттаг'ут]!
См:📖 («ад-Дурар ас-Сания» 11/523).

Более подробно тему об азире мы проходили начиная с ➡️《этого》поста.

ОТВЕТЫ НА ШУБУХАТЫ ⬇️
источник
الرّد على الزّنادقة
На шубху ультра мурджиа насчет слов Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба мы отвечали 《здесь》.

И на шубху мол об "иджма" что азир оправдан со слов ибн Сахмана 《здесь》.

И знай, والله во всех тех шубухатах что они приводят (отвергая иджма уммы), нет довода на их куфр, там имееться ввиду тот, кто остановился от такфира того или иного человека из за сомнений именно в том, СОВЕРШИЛ ЛИ ОН ШИРК ИЛИ НЕТ, т.е из за того что ему полностью не раскрылось его истинное положение!

А насчет того (как азир) кто зная что какой то фулян явно совершает ширк (т.е после того как ему явно выявилось его состояние) оправдывает его, НЕТ ИХТИЛЯФА ЧТО ОН КАФИР КОТОРЫЙ НЕ ВЫПОЛНИЛ КУФР БИ ТАГУТ И ОТВЕРГ СЛОВА АЛЛАХА, как вы сами могли видеть если читали то что на верху!
источник