Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2020 July 22
الرّد على الزّنادقة
И в заключении этого раздела;

Насчет слуха мертвых мнение большинства уммы начиная с саляф подробно изложено 《здесь》, и если даже вы отвергните это, нам... зависила бы эта религия от ваших одобрений она давно исчезла бы!

Насчет зова и дуа, когда это будет ширком а когда нет, подробно разъяснено 《здесь

Насчет того, могут ли мертвые делать дуа или нет мы далее разберем ин ша Аллах со слов тех же имамов, и как нужно понимать хадис о том что деяния прекращены тоже...

Вопрос:
Если человек обращается к слышащему, и к тому кто может выполнить то что его просят, то что остается для того что бы это стало ширком? ШИРКОВСКОЙ ТАВАССУЛЬ (который делают мушрики)!

И как это будет ширком если убрать этот ширковской тавассуль?

Если кто то скажет: "ну вот так просто будет ширком (причину незнаю)", и приведет аяты, то знай что он аяты противопоставил таухиду (сделав на них свой шарх) и понятия не имеет что несет! Потому что невозможно сказать о человеке который не обожествил никого наряду с Аллахом что он совершил ширк, и никто из тех кто понял таухид так не скажет!

Далее по теме ⬇️
источник
الرّد على الزّنادقة
ЧТО ЗНАЧИТ ДЕЯНИЯ МЕРТВЫХ ПРЕКРАЩЕНЫ?

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются за исключением трёх:
_непрерывной милостыни,
_знания, которым могут пользоваться (другие люди),
_или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него».
(صحيح) وعن أبي هريرة رضي الله عنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم:

إِذَا مَاتَ ابْنُ آدمَ انْقَطَعَ عَمَلُهُ إِلَّا مِنْ ثَلَاثٍ : صَدَقَةٍ جَارِيَةٍ , أَوْ عِلْمٍ يُنْتَفَعُ بِهِ ,أَوْ وَلَدٌ صَالِحٌ يَدْعُو لَهُ .
Этот хадис передали Ахмад 2/372, аль-Бухари в «Адабуль-муфрад» 38, Муслим 1631.

Некоторые это понимают буквально, т.е как будто мертвый обсолютно ничего из действий не может делать кроме этих 3 деяний.

Тогда получаеться что мертвые буквально садака могут давать, или знание, а это (убеждение что они реально могут это делать и после смерти) и есть ширк, так как мертвый на это не способен (они в дунья уже ничем не могут управлять), и там не понимаеться буквальный смысл.

Т.е те деяния что человек делает в дунья, например дает садака кому то, или помогает в чем то мирском и т.д. мертвые уже не могут делать (даже эти 3 о которых сказано в хадисе), НО это не значит что они как камни в могиле (в ахиро) и вообще не двигаются! У себя в могиле (в ахиро), они могут встать, сесть, делать намаз, дуа, тасбих и т.д, и в хадисе имеется ввиду лишь то, что им нет воздаяния (аджра) за все это (нет никакой пользы им от этих действий кроме как наслаждения которое они получают от этого поклонения), так как книга их деяний уже закрыта, и больше им ничего не записывается (из того что они делают в могилах, в ахиро), а воздаяние и награда идет только за то, что они делали еще при жизни и оставили после себя!

Смотрим что говорят 'уляма на этот счет: ⬇️
источник
2020 July 23
الرّد على الزّنادقة
Сказал Ибн Теймия (رحمه الله):  
وَهَذِهِ الصَّلَاةُ وَنَحْوُهَا مِمَّا يَتَمَتَّعُ بِهَا الْمَيِّتُ وَيَتَنَعَّمُ بِهَا كَمَا يَتَنَعَّمُ أَهْلُ الْجَنَّةِ بِالتَّسْبِيحِ فَإِنَّهُمْ يُلْهَمُونَ التَّسْبِيحَ كَمَا يُلْهَمُ النَّاسُ فِي الدُّنْيَا النَّفَسَ ؛ فَهَذَا لَيْسَ مَنْ عَمَلِ التَّكْلِيفِ الَّذِي يُطْلَبُ لَهُ ثَوَابٌ مُنْفَصِلٌ بَلْ نَفْسُ هَذَا الْعَمَلِ هُوَ مِنْ النَّعِيمِ الَّذِي تَتَنَعَّمُ بِهِ الْأَنْفُسُ وَتَتَلَذَّذُ بِهِ . وَقَوْلُ النَّبِيِّ صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّمَ " { إذَا مَاتَ ابْنُ آدَمَ انْقَطَعَ عَمَلُهُ إلَّا مِنْ ثَلَاثٍ : صَدَقَةٌ جَارِيَةٌ وَعِلْمٌ يُنْتَفَعُ بِهِ وَوَلَدٌ صَالِحٌ يَدْعُو لَهُ } يُرِيدُ بِهِ الْعَمَلَ الَّذِي يَكُونُ لَهُ ثَوَابٌ لَمْ يُرِدْ بِهِ نَفْسَ الْعَمَلِ الَّذِي يَتَنَعَّمُ بِهِ فَإِنَّ أَهْلَ الْجَنَّةِ يَتَنَعَّمُونَ بِالنَّظَرِ إلَى الله وَيَتَنَعَّمُونَ بِذِكْرِهِ وَتَسْبِيحِهِ وَيَتَنَعَّمُونَ بِقِرَاءَةِ الْقُرْآنِ وَيُقَالُ لِقَارِئِ الْقُرْآنِ اقْرَأْ وَارْقِ وَرَتِّلْ كَمَا كنْت تُرَتِّلُ فِي الدُّنْيَا فَإِنَّ مَنْزِلَك عِنْدَ آخِرِ آيَةٍ تَقْرَؤُهَا . وَيَتَنَعَّمُونَ بِمُخَاطَبَتِهِمْ لِرَبِّهِمْ وَمُنَاجَاتِهِ وَإِنْ كَانَتْ هَذِهِ الْأُمُورُ فِي الدُّنْيَا أَعْمَالًا يَتَرَتَّبُ عَلَيْهَا الثَّوَابُ ؛ فَهِيَ فِي الْآخِرَةِ أَعْمَالٌ يَتَنَعَّمُ بِهَا صَاحِبُهَا أَعْظَمَ مِنْ أَكْلِهِ وَشُرْبِهِ وَنِكَاحِهِ وَهَذِهِ كُلُّهَا أَعْمَالٌ أَيْضًا
"И эта молитва которую делают мертвые в могилах, и тому подобные вещи которыми наслаждается мертвый, подобно тому как наслаждаются людей Рая тасбихом, ведь они вдохновляются тасбихом подобно тому как вдохновляются люди в этом мире воздухом.
Так вот, все эти деяния мертвых не относятся к деяниям таклифа (возложенными на них), за которые они получают отдельную награду, однако эти деяния - это и есть часть блаженства, которыми наслаждается душа и вкушает его (т.е они делают их наслаждаясь ими).
А слова Пророка ﷺ: "Когда умирает человек, прекращаются все его дела кроме трех - постоянная садака, дуа праведного сына, и оставленное знание от которого польза" - имеются ввиду под ними дела, за которые ему полагается награда, и не имеются ввиду под этим сами те дела от совершения которых он получает наслаждение.
Ведь воистину, люди Рая наслаждаются взором на Аллаха, и наслаждаются упоминанием Аллаха и прославлением Его, и наслаждаются чтением Корана, и будет сказано тому кто читает Коран: "Читай, и делай это мягко и красиво как ты делал это в мирской жизни, и поднимайся вверх в Раю - и твоя степень остановится на последнем аяте который ты прочтешь".  И также, люди Рая наслаждаются своим обращением к Господу, и тайной беседой с Ним.
И все эти вещи хоть и были в мирской жизни деяниями за которые есть награда - однако в будущей жизни они стали деяниями которыми наслаждается делающий их больше чем наслаждается едой, питьем, и браком, и все эти деяния."

[См: 📖 "Маджму аль фатауа", 4/330]
___________

Так же сказал Имам Ан-Навави (رحمه الله) об этом хадисе:
قال العلماء معنى الحديث  
أن عمل الميت ينقطع بموته  
وينقطع تجدد الثواب له إلا في  
هذه الاشياء الثلاثة لكونه كان  
سببها فإن الولد من كسبه وكذلك  
العلم الذي خلفه من تعليم أو  
تصنيف وكذلك الصدقة الجارية  
وهي الوقف
Ученые сказали, что смысл хадиса в том, что со смертью (награждаемые) поступки мертвого прекращаются, поэтому прекращается запись награды для него за исключением этих трех вещей, поскольку мертвый был их причиной. Так например ребенок является его достоянием, так же и знание, которое он оставил после себя тем, что обучал других, или составил книги с этим знанием.Так же и продолжающаяся садакъа, которая является вакуфом (фонд учрежденный для благотворительных целей).

(См:📖 Шарх Ан-Навави на Муслима 11/85)

Далее по теме ⬇️
источник
الرّد على الزّنادقة
Так же о деяниях мертвых в могиле:

Сказал имам Ибн Роджаб аль Ханбали (رحمه الله):
وأعمال الأحياء تُعرض عَلَى أقاربهم من الموتى فيسرون بالأعمال الصالحة، ويدعون لأهلها بالتوبة والزيادة وتسوءهم الأعمال السيئة، ويدعون لأهلها بالتوبة والمراجعةوفي ذلك آثارٌ وأحاديثٌ كثيرة قد ذكرت في "أهوال القبور" 
"Дела живых показываются их мертвым родственникам.
И они радуются их праведным делам, и делают дуа за тех кто совершает праведные дела чтобы они покаялись от грехов и совершали ещё больше благих дел.
И их расстраивают плохие дела их живых родственников, и они делают дуа за тех кто их совершает чтобы они покаялись, и одумались.
И об этом пришло множество асаров и хадисов, которые упомянуты мной в книге "Ахваль аль кубур."
[См📖 : "Маджму ар расаиль", 2/425]
_________________

Так же есть хадис где пророк ﷺ сказал:

«Я проходил мимо могилы пророка Мусы и он совершал молитву».

[📖 Муслим 2375]
___________

И сказал Ибн Касир (رحمه الله):
وقد ثبت في الصحيحين في أحاديث الاسراء أن رسول الله صلى الله عليه وسلم مر بموسى وهو قائم يصلي في قبره.
"И утверждено в "Сахихах" аль Бухари и Муслима в хадисах о вознесении Пророка, что Посланник Аллаха ﷺ прошел мимо (могилы) Мусы, и он стоял в своей могиле и совершал молитву."
[См: 📖 "Аль Бидая уа Ан Нихая", 1/365]

Намаз от начало и до конца и есть дуа!
___________

Так же сказал Абдуллах ибн Мубарак (118 г.х):
حدثني ثور بن يزيد، عن  
إبراهيم، عن أيوب قال:
Мне рассказал Саур бин Язид со слов Ибрахима со слов Айюба, как он сказал:
تعرض أعمال الاحياء على  
الموتى، فإذا رأوا حسنا فرحوا  
واستبشروا وإن رأوا سوءا قالوا:
Деяния живых представляются мертвым. И когда те видят хорошее, радуются, а если видят скверное, то  говорят:
اللهم راجع به»
О Аллах исправь его».

[См:📖 Тафсир Ибн Касира сура Рум: 53 аят]
источник
الرّد على الزّنادقة
Что касается таслима друг другу, то это, как общеизвестно среди мусульман, так же дуа одного за другого!

Сказал Имам Ибн аль-Каййим:
السلام دعاء وطلب
"Ас-салям (приветствие) - это дуа и требование."

[См:📖 "Бада аль-фауаид", 2/282]
_____________

Так же сказал имам ибнуль Маляк аль Ханафи (رحمه الله):
قال: لا تقولوا: السلام على الله، إذ معنى (السلام): هو الدعاء بالسلامة من آفات الدنيا و عذاب الآخرة ، و هذا لا يجوز الله.
Посланник ﷺ, сказал: «Не говорите: «Ас-салям Аллаху».
Потому, что смысл «Ас-салям» это дуа о благополучии от бед в земной жизни и наказания в Последней жизни, а это немыслимо в отношении Аллаха!

[См:📖 Шарх Масабих, 2/23]
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал ибн Касир (رحمه الله):

Также Пророк (ﷺ) научил свою умму, когда они видят могилы говорить: «Ассаляму 'алайкум, о обетатели могил из верующих, поистине, мы тоже последуем за вами. Да смилуется Аллах над теми из нас и из вас, которые ушли вперед и потом придут. Мы просим у Аллаха благополучия нам и вам», – и это приветствие, и обращение, и зов, к присутствующему который слышит, и к которому обращаются, и который разумен и отвечает на приветствие, хотя тот, кто дает салям, не слышит ответа. А Аллах знает лучше.

(См: 📖«Тафсир аль-Куран аль-Азым» 30:53).
_____________

Передают, что Бурейда рассказывал, что посланник Аллаха ﷺ, обучал их говорить при посещении кладбищ: «Мир вам, обитатели могил из числа верующих и мусульман, и если пожелает Аллах, то мы тоже присоединимся к вам! Я прошу у Аллаха благополучия для нас и для вас». 
Этот хадис передал Муслим. «Сахих Муслим» (975).
источник
2020 July 24
الرّد على الزّنادقة
И сказал ибн Каййим (رحمه الله) после того как привел хадис где пророк ﷺ повелевает приветствовать мертвых у их могил:
وهذا السلام والخطاب والنداء لموجود يسمع ويخاطب ويعقل ويردو إن لم يسمع المسلم الرد وإذا صلى الرجل قريبا منهم شاهدوه وعلموا صلاته وغبطوه على ذلك
И это приветствие (салям), обращение и зов, к присутствующему который слышит обращающегося к нему и понимает, и отвечает, однако муслим не слышит ответа. Более того, если человек молится неподалеку от них, то они знают о его молитве, свидетельствуют ее, и хотели бы тоже ее совершить (сним).
[См:📖 Китаб Ар-Рух: 8 стр]


И сказал в другом месте после того как привел хадис о душах которые находятся в Раю:
 ففي هذا الحديث بيان سرعة انتقال أرواحهم من العرش إلى الثرى ثم انتقالها من الثرى إلى مكانها ولهذا قال مالك وغيره من الأئمة أن الروح مرسلة تذهب حيث شاءت وما يراه الناس من أرواح الموتى ومجيئهم إليهم من المكان البعيد أمر يعلمه عامة الناس ولا يشكون فيه والله أعلم وأما السلام على أهل القبور وخطابهم فلا يدل على أن أرواحهم ليست في الجنة وأنها على أفنية القبور فهذا سيد ولد آدم الذي روحه في أعلى عليين مع الرفيق الأعلى عند قبره ويرد سلام المسلم عليه وقد وافق أبو عمر رحمه الله على أن أرواح الشهداء في الجنة ويسلم عليهم عند قبورهم كما يسلم على غيرهم كما علمنا النبي أن نسلم عليهم وكما كان الصحابة يسلمون على شهداء أحد وقد ثبت أن أرواحهم في الجنة تسرح حيث شاءت كما تقدم ولا يضيق عقلك عن كون الروح في الملأ الأعلى تسرح في الجنة حيث شاءت وتسمع سلام المسلم عليها عند قبرها وتدنو حتى ترد عليه السلام وللروح شأن آخر غير شأن البدن

«Этот хадис выражает скорость движения души умершего от Арша до земли, а затем обратно от земли к своему месту, и насчет этого Малик и другие имамы сказали «душа свободна и ходит, куда пожелает». Более того, то, что люди видят души умерших людей (во сне), и то, что они приходят к ним издалека – это то, что в общем известно людям, и в чем не сомневаются. А Аллах знает об этом лучше.
Что касается приветствования саламом людей в могилах и разговора с ними — это не значит, что они не находятся в Раю, что они находятся [только] в могилах, поскольку саййид (господин) человечества (т.е. пророк ﷺ), чья душа находится в самом почетном месте, в попечении Аллаха, он [также] находится в могиле и отвечает на салам приветствующего его мусульманина. Более того, Умар (رضي الله عنه) — второй праведный халиф и правитель всех мусульман — согласился с тем, что души павших за веру (т.е. шахидов) – в Раю, и, тем не менее, их приветствуют в могилах так же, как и остальных умерших. Также Пророк (ﷺ) учил нас приветствовать их, и сподвижники приветствовали шахидов Ухуда. Кроме того, было твердо установлено, что их души – в Раю, и что они ходят, куда пожелают, как говорилось об этом ранее.
Твой ум не должен быть настолько тугим, чтобы не принять того, что душа может быть в Раю, ходить, куда пожелает, и при этом слышать приветствия мусульманина, пришедшего к его могиле, спускаться и отвечать на него. С душой все обстоит не так, как с телом».
[См:📖 Китаб «ар-Рух», стр. 101-102]
источник
الرّد على الزّنادقة
Некоторые (СОВРИменники) сеют шбухаты вокруг этой книги 《Ар-Рух》, говоря что мол она была написана еще до знакомства с ибн Таймией и что ибн Каййим был тогда суфием и т.д..., это все ложь и наговор (что мы докажем далее ин ша Аллах)!

Если они скажут нет, то скажи!
قُلْ هَاتُوا بُرْهَانَكُمْ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ
«Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» [2:111]
_________

А менять свое мнение в некоторых подробностях религии (если даже он и поменял) это нормально, когда находишь более сильное мнение, так даже саляфы делали!
источник
الرّد على الزّنادقة
Говорит ибн Каййим (رحمه الله):

Рассказал мне один из тех, кто небыл склонен к шейхуль Исляму ибн Таймии, что он видел его (во сне) после его смерти, и спросил его о чем то, в чем у него была проблема, из вопросов обязательностей и тому подобное, и он (ибн Таймия) ответил ему правильно.

[См:📖 Китаб Ар-Рух: 97 стр.]

_______

Этим испаряются  👐 сплетни джуххаль о том что ибн Каййим написал эту книгу еще ДО знакомства с ибн Таймией)

В этой книге нет ничего (ширков и куфром) от чего ему нужно было бы каяться, это некоторым джахилям сегодня которые ширк иманом назвали а иман ширком кажется все наоборот...
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Тоже книга ибн Каййима, называеться 《جلاء الأفهام》, на 263 стр. говорит: "я спросил нашего шейха ибн Таймию рохимахуЛлах... (т.е это указывает на то что книга так же написана после смерти ибн Таймии) потом на 557 стр. говорит об одном хадисе: "я собрал слова на этот хадис и подобные ему, в 《КИТАБ АР-РУХ》", ссылаясь на книгу, которая по словам тех кто поклоняясь страстям говорят что в голову пришло, пренадлежит не ибн Каййиму и т.д...
__________

Таких примеров можно приводить много, но кому не хватит этого, не хватит и всего остального!
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
ОТВЕТ НА ШУБХУ:

Некоторые (горе талибы) говорят; "То что имамы приводили эти хадисы это еще не значит что они это куфром не считали, они просто приводили их говоря типа сами разбирайтесь они сахих или нет, в содержании куфр или нет"... (еще и на имама Табари сделали бухтан будто он куфровские хадисы приводил не порицая их и не предостерегая от них, говоря "сами разберайтесь")

Ответ будет с двух сторон:

•Во первых: Сказал Аллах:
قُلْ هَاتُوا بُرْهَانَكُمْ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ
Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» [2:111]

Приведите хоть один пример где и когда имамы приводили хадисы где есть куфры, и не опровергали бы это и не предостерегали бы от этого, а сказали бы "сами разберайтесь", это что за дебилизм откровенно говоря? В таком случае это враги Аллаха и смутьяны получаются а не имамы уммы! На что они имамы вы понимаете вообще?

Ладно если даже допустить что один так привел и забыл что то сказать, вас не смущает тот факт что начиная с саляф и до имамов Неджда никто так и не сказал разбирая иснады этих хадисов что в матне ширк???

Вы самые умные что ли появились?)
_________

•Во вторых: Например если взять 《этот》хадис, если даже и посчитали его слабым одни уляма, никуда не деть тот факт, что его также посчитали достоверным другие (для примера пока возьмем ибн Касира как он это сказал опять таки 《здесь》, если надо будет соберем всех остальных ин ша Аллах!)

По акыде оппонентов это в любом случае ширк (есть там ширковской тавассуль или нет и т.д им же без разницы, им эти вещи чужды), то получается ибн Касир (и Байхакы, и ибн Аби Шайба и т.д) говорит что пророк ﷺ приходил во сне и даже не порицал ширк (поклонение ему), а приказывал мушрикам соблюдать его сунну (делать намаз как он их учил об испрашивании дождя как это сказал ибн Таймия 《здесь》).

Это (у них) как если бы кто то поклонялся идолу (аль Уззе или аль Ляту) прося дождь, пришел бы во сне пророк ﷺ и сказал бы "делайте
намаз о дожде как я вас учил" и ни слово не сказал бы о его ширке и о том что тот вообще из религии вышел, ему сначало принять Ислам нужно...

Так же некоторые имамы (которые признанны всей уммой), по акыде этих масакин приписывали этот "ширк" сахабам, например как 《здесь》, и ниодин из имамов не говорит им элементарно "не приписывайте лучшим людям ширк" (неужели вы думаете что это как в вашей религии шайтана, и в религии Аллаха тоже в порядке вещей о занадикъа?).

Это все яснейший куфр 👆, но как видим эти люди приписывая это все этим имамам (хоть они и имеют ввиду другое) потом сами же их оправдывают, а нам потом говорят "вы оправдываете мушриков" 🤷‍♂
______________

И в завершении:

Слабоумие людей признак судного дня!

Ибн Касир сказал:
وَرَوَى الطَّبَرَانِيُّ مِنْ حَدِيثِ كَثِيرِ بْنِ مُرَّةَ، عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عُمَرَ، أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: " «إِنَّ مِنْ أَشْرَاطِ السَّاعَةِ أَنْ تَعْزُبَ الْعُقُولُ، وَتَنْقُصَ الْأَحْلَامُ» ".
25 – Также у Ат-Табарани сообщается о том, что Касир ибн Мурра передал со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Одним из признаков (приближения) Часа Этого станет то, что разум будет покидать людей и будут они неполноценны умом».
(См:📖 Аль-Бидая уан-Нихая, Ибн Касир)
_________

ВаЛлахи слабоумие этих людей, их несостоятельность разобрать элементарные вещи (что и когда будет ширком а когда нет) и противоречие самим себе даже в вопросах основы религии, указывает на это!
источник
2020 July 25
الرّد على الزّنادقة
И как говорили уляма приводя некоторые (по их мнению) слабые хадисы; "если даже этот хадис достоверный"... как 《здесь

Мы так же скажем; если даже 《этот》 хадис достоверный как сказал ибн Касир, то эти люди, наговорили на пророка и преподнесли как будто он нормально относился к поклонению ему вместо Аллаха и не выносил такфир за это!!!

(А так они полюбому преподносят как будто ибн Касир и другие [которые посчитали его сахих], ибн Таймия [как《здесь》] считали пророка ﷺ таковым).
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Золотое правило!

Сказал имам Ахмад ибн Ханбаль (رحمه الله):
"Надлежит тому, кто берется давать фетвы, знать о том, что сказали предшествующие ему (об этом), а иначе нельзя ему давать фетвы!"
[См:📖 "аль-Адаб аш-шар'ия", 2-134]
_______

Сказал Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя (رحمه الله):
"И любое слово, в котором уединяется поздний ученый от ранних, и не предшествовало, что кто-то из них высказал его до него – оно является ошибочным словом!"
[См:📖 "аль-Фатауа аль-кубра", 2-308]
_______

И сказал хафиз Ибн Роджаб (رحمه الله) об одном из иджтихадов Ибн Хазма: "Если бы это понимание было истиной, то не скрылось бы это от всех ученых Ислама что были до него!"
[См:📖 "Фатхуль бари", 2-24]
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Все эти тексты что мы приводили общеизвестны, они уже давно приводятся, просто те кто поклоняются своим страстям, не могут элементарно подтвердить даже то что у них лежит перед глазами, это как перед ними черный цвет, но они хотят его видеть белым, и ты им говоришь этот цвет черный, но они кровь из носа твердят что это белый цвет и даже слушать не хотят что он черный...

Уже давно все знают что были имамы которые даже дозволяли то о чем мы говорили на верху (хоть они и ошиблись), как это ибн Таймия сказал 《здесь》, и мы могли бы приводить как эти имамы делали тафсир 64 аята из суры ан-Ниса о котором ибн Таймия говорит 《здесь》же, но все это было уже приведено и собрано 《здесь》!
_______

Но эта ошибка была именно в подробностях религии а не в основе таухида (как кажется некоторым), и мы доказали (для разумного конечно) что то, о чем говорят эти имамы, и то что делают мушрики на могилах это не одно и тоже! Об этом говорил даже сам ибн Таймия как это привел Абу Бутейн《здесь》.

И не говоря обо всем остальном, по акыде оппонентов эти имамы были тагутами, так как они считают что они дозволяли ширк людям, но для них они все же муслимы (это прямой довод на их отсутствие куфр би тагут по их же акыде)!
_______

Далее о тех кто говорят; "ученный может и ошибаться мы просто не следуем их ошибкам", т.е у них ошибка и в основах религии и в подробностях одно и тоже, и тем самым они хотят утвердить что по иджтихаду ширк прощается!

Далее ин ша Аллах посмотрим что сказали о таких (вольнодумцах у которых ширк прощается по иджтихаду) те же ученные: ⬇️
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх Абдур-Рахман ибн Хасан в ответ на слова Усмана ибн Мансура (который доказывал что ученный, если даже совершил ширк по иджтихаду, оправдан):
وما ذكر العلماء سلفا وخلفا أن الشرك يسوغ فيه  الاجتهاد، ويعذر فاعله باجتهاده؛ وهذا كذب على الكتاب والسنة، وإجماع علماء الأمة
«И не упомянули уляма,ни из числа саляфов, ни из числа поздних, что в ширке допустим иджтихад,и оправдывается делающий его по причине иджтихада.И эти его заявления – ложь на Коран,Сунну, и иджма ученых Уммы»!
[См:📖 «Ад-Дурар ас-сания»,16-50]

Так же сказал Абу Бутайн  ан-Наджди (رحمه الله).
ذكر العلماء من أهل كل مذهب، أشياء كثيرة لا يمكن حصرها، من الأقوال، و الأفعال، و الاعتقادات  أنه يكفر صاحبها، ولم يقيدوا ذلك بالمعاند؛ فالمدعي أن  مرتكب الكفر متأوالا، أو مجتهدا أو مخطئا، أو مقلدا أو  جهلا، معذور، مخالف للكتاب و السنة و الإجماع بلا شك
Ученые из каждого мазхаба,  упомянули многочисленные вещи  которые не счесть, из слов, дел и  убеждении, обладатель которых становится кафиром, и не ограничили это на упорствующим, и тот, кто заявляет, что совершающий куфр по причине та'виля, или ошибочного иджтихада, или таклида, или же невежества, оправдан, тот противоречит Корану, Сунне и единогласному мнению (иджма), без сомнения!
[См:📖 «ад-Дурар ас-Сания» 12/72-73].

И почему имамы говорят что такой лжет на Аллаха и его Посланника ﷺ ?

Сказал Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (رحمه الله) в отношении аята:
«إِلَّا مَنْ أُكْرِهَ»
[кроме тех, кто был под икрахом], сказал:
 فلم يستثن الله تعالى إلا المكره ومعلوم أن الإنسان لا يكره إلا على الكلام أو الفعل، وأما عقيدة القلب فلا يُكره عليها أحد
"Всевышний Аллах не сделал каких-либо исключений (для куфра), кроме икраха. А известно, что человека нельзя принудить кроме как к каким-либо словам или делам. А что касается убеждения его сердца, то никого невозможно принудить в этом!".
(См:📖 "аль-Джами' аль-фарид", 227)
_________________

Почему он так же сказал что такой лжет на иджма уммы?

Сказал Ибн Теймия (رحمه الله): 
لا خِلَافَ بَيْنَ الْمُسْلِمِينَ أَنَّهُ لَا يَجُوزُ الْأَمْرُ وَلَا الْإِذْنُ فِي التَّكَلُّمِ بِكَلِمَةِ الْكُفْرِ لِغَرَضٍ مِنْ الْأَغْرَاضِ، بَلْ مَنْ تَكَلَّمَ بِهَا فَهُوَ كَافِرٌ إلَّا أَنْ يَكُونَ مُكْرَهًا فَيَتَكَلَّمَ بِلِسَانِهِ وَقَلْبُهُ مُطْمَئِنٌّ بِالْإِيمَانِ
«Нет разногласий между мусульманами (иджма уммы), что не разрешено ни приказывать, ни разрешать произношение слова куфра, ради любой цели из числа целей, и тот, кто произнесет его – будет кафиром, кроме того кто был под икрахом, и он сказал это своим языком, а его сердце было спокойно на вере».
[См:📖 «Аль-Фатауа аль-Кубра», 6-86.]
_________

Этого должно было быть достаточно для здравомыслящего в этом вопросе (потому что противоречие в таких вопросах куфр), но мы продолжим ин ша Аллах, смотрим что новорят уляма:⬇️⬇️⬇️
источник