Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2020 July 16
الرّد على الزّنادقة
Это ⬆️ нужно знать для того что бы не дать ультра мурджиитам обмануть себя, так как они пытаясь оправдать явных кафиров сегодня приводят фатвы касающиеся умеренных групп (которые были в ранние времена) и тех кто их оправдывал, преподнося это как будто там имеется ввиду крайние (джахмиты, рафидиты, кадариты и т.д) и те кто их оправдывал зная их куфр (смысл того что они говорят), и многие к сожалению ведутся на это, тем самым входя в противоречие основам религии и с иджмой мусульман.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
📌
Ответ на шубху г'улятуль-мурджиа словами имама!
__________________

Сказал шейх АбдуЛлах ибн Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаб (رحمه الله) о словах того кто говорит: «Поистине тот кто произнес два свидетельства не дозволено выносить решение о его такфире»

قال الشيخ عبد الله بن محمد بن عبد الوهاب :
وأما قول من يقول: إن من تكلم بالشهادتين ما يجوز تكفيره، وقائل هذا القول لا بد أن يتناقض، ولا يمكنه طرد قوله، في مثل من أنكر البعث، أو شك فيه، مع إتيانه بالشهادتين، أو أنكر نبوة أحد من الأنبياء الذين سماهم الله في كتابه، أو قال الزنى حلال، أو نحو ذلك، فلا أظن يتوقف في كفر هؤلاء وأمثالهم، إلا من يكابر ويعاند.
فإن كابر وعاند، وقال: لا يضر شيء من ذلك، ولا يكفر به من أتى بالشهادتين، فلا شك في كفره، ولا كفر من شك في كفره، لأنه بقوله هذا مكذب لله ولرسوله، ولإجماع المسلمين؛ والأدلة على ذلك ظاهرة بالكتاب والسنة والإجماع.
فمن قال: إن التلفظ بالشهادتين لا يضر معهما شيء، أو قال: من أتى بالشهادتين وصلى وصام لا يجوز تكفيره، وإن عبد غير الله فهو كافر، ومن شك في كفره فهو كافر، لأن قائل هذا القول مكذب لله ورسوله، وإجماع المسلمين كما قدمنا، ونصوص الكتاب والسنة في ذلك كثيرة، مع الإجماع القطعي، الذي لا يستريب فيه من له أدنى نظر في كلام العلماء، لكن التقليد والهوى يعمي ويصم وَمَنْ لَمْ يَجْعَلِ الله لَهُ نُوراً فَمَا لَهُ مِنْ نُورٍ
وليعلم من أنعم الله عليه بمعرفة الشرك، الذي يخفى على أكثر الناس اليوم، أنه قد منح أعظم النعم، قُلْ بِفَضْلِ الله وَبِرَحْمَتِهِ فَبِذَلِكَ فَلْيَفْرَحُوا

Что касается слов того кто говорит: «Поистине тот кто произнес два свидетельства не дозволено выносить решение о его такфире», говорящий эти слова непременно будет противоречить сам себе, он не сможет обобщить свои слова в отношении того кто отрицает воскрешение или же сомневается в нем, несмотря на то что он произнес два свидетельства, или же он отрицает пророчество одного из пророков, которого Аллах упомянул в своей Книге или же скажет что зина дозволена или тому подобное то я не думаю что он остановится в такфире их и им подобных кроме как если он проявит гордость и упрямство. Если же он проявит гордость и упрямство и скажет что ничего из этого (прим: отрицания и дозволение того что Аллах запретил) не вредит и скажет что не становится кафиром из-за этого тот кто произнес два свидетельства, то нет сомнения в его куфре, и нет сомнения в куфре того кто сомневается в его куфре, потому что он своими словами опровергает и противоречит Аллаху Его посланнику и единогласному мнению мусульман, и доказательства на это ясные в Книге, Сунне и в иджма.

И кто скажет: «Поистине с произнесением двух свидетельств не вредит ничего или же скажет: «Кто произнес два свидетельства и совершает молитву и постится что нельзя его такфирить даже если он совершает ширк», то он так же кафир, и тот кто сомневается в его куфре тоже кафир, потому что говорящий эти слова противоречит Аллаху, Его посланнику и единогласному мнению мусульман, как это уже предшествовало, и текстов Книги и Сунны об этом много, и еще в добавок категоричное иджма (الإجماع القطعي), в котором не сомневается никто у кого есть хотя бы малая часть знания о словах ученых, однако слепое следование и страсти ослепляют и делают глухим: «А кому Аллах не даст света то не будет ему света» (Ан-Нур: 40 аят). И пусть знает тот кого Аллах облагодетельствовал познанием ширка который скрылся для большинства людей сегодня что он получил великую милость: Скажи: «Это — милость и милосердие Аллаха». Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают. (Юнус: 58 аят).

[См:📖 «Ад-Дурар Ас-Сания том 10 стр 250»]
источник
2020 July 19
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Вопрос: Что вы скажете об этих словах шейха?

Ответ: Скажем что это истина, тот кто оправдывает поклоняющихся могилам или тех кто обращает мольбы к мертвым является мушриком по иджма в умме!

Но те кто эти слова адресуют нам и еще говорят что то, о чем говорится в хадисе который назвал сахихом ибн Касир и другие имамы (о человеке которых во время засухи пришел на могилу пророка), так же и талькин (подсказывание мертвому что ответить ангелам)... и то о чем говорит шейх в этой фатве одно и тоже, тот сам мушрик который не понял что такое ширк (и ниодин из имамов не сказал что это одно и тоже), более того подобные мушрики хотят поставить под сомнение акыду всей уммы и никогда не смогут через таухид доказать свое слово (так как у них нет таухида), а их шархи (отсебятину) смело можно кидать в мусорку.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Аба Бутейн после того как опроверг мушриков (которые привели хадис о человеке который при засухе пришел на могилу пророка, тем самым пытаясь оправдать свой ширк) и отвел шубухаты от ибн Таймии мол он давал оправдание в ширке по иджтихаду, таъвилю или джахлю (сказав что он имел ввиду оправдание лишь в вопросах касающихся нововведений а не ширка и куфра), привел слова самого ибн Таймии:

Сказал (ибн Таймия): И так же из этого то, что человек пришёл к пророку ﷺ и пожаловался ему на сильную засуху, постигшую людей, и увидел его (во сне), и пророк повелел ему чтобы он пошёл к Умару и приказал ему выйти  и попросить у Аллаха дождя вместе  с  людьми¹ (т.е по сунне как он их учил). И это не является из раздела, о котором мы говорим...»

См:📖  الإنتصار لحزب الله الموحدين ورد على المجادل عن المشركين 19
(И в переводе книги см: с раздела 《возражение》14 стр и дальше)

Т.е мушрики думали где ибн Таймия приводя этот хадис говорит "в этом вопросе человек оправдан если ошибся" (как он это сказал 《здесь》), значит он имел ввиду что человек оправдывается в большом ширке по ошибке (таъвилю, иджтихаду и т.д), но Абу Бутейн опроверг их сказав что то о чем он говорил это другой вопрос [касающийся только нововведений] и нет никаких противоречий (Т.Е ТО ЧТО ГОВОРИТЬСЯ В ЭТОМ ХАДИСЕ ЭТО НЕ ТО ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ, И ТО ЧТО ИБН ТАЙМИЯ ПРИВОДЯ ЕГО СКАЗАЛ ЧТО ЧЕЛОВЕК ОПРАВДАН В ЭТОМ ВОПРОСЕ ЕСЛИ ОШИБСЯ, ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО ОН ИМЕЛ ВВИДУ "ЧЕЛОВЕК ОПРАВДАН В БОЛЬШОМ ШИРКЕ ЕСЛИ ОШИБСЯ", ТАК КАК ТО ЧТО ГОВОРИТСЯ В ЭТОМ ХАДИСЕ НЕ ШИРК, А ОБЫЧНОЕ НОВОВВЕДЕНИЕ!)
_____________

¹[привёл это Байхакый от Малика ибн Анаса, с достоверным иснадом, как сказал об этом Хафиз ибн Касир, смотрим: ⬇️

Говорит Ибн Касир رحمه الله:
وقال الحافظ أبو بكر البيهقي: أخبرنا أبو نصر بن قتادة، وأبو بكر الفارسي قالا: حدثنا أبو عمر بن مطر، حدثنا إبراهيم بن علي الذهلي، حدثنا يحيى بن يحيى، حدثنا أبو معاوية، عن الأعمش، عن أبي صالح، عن مالك قال: أصاب الناس قحط في زمن عمر بن الخطاب، فجاء رجل إلى قبر النبي صلى الله عليه وسلم.
فقال: يا رسول الله استسق الله لأمتك فإنهم قد هلكوا.
فأتاه رسول الله صلى الله عليه وسلم في المنام فقال: إيت عمر، فأقرئه مني السلام، وأخبرهم أنه مسقون، وقل له عليك بالكيس الكيس.
فأتى الرجل فأخبر عمر، فقال: يا رب ما آلوا إلا ما عجزت عنه. وهذا إسناد صحيح!
Сказал хафиз абу Бакр Аль Байхакы:
Сообщил нам Абу Наср ибн Катада, Абу Бакр аль Фариси сказал: Рассказал нам Яхйа ибн Яхйа, рассказал нам Абу Муавия от А'маша, от Абу Солиха,от Малика что он сказал: Постигла людей засуха во времена Умара. Один человек подошел к могиле Пророка ﷺ и сказал: О Посланник Аллаха, попроси для своей Уммы дождь, так как они на грани гибели.
И посланник Аллаха ﷺ пришел к этому человеку во сне и сказал: «Иди к Умару передай ему салям и сообщи им, что дождь прольется и скажи ему: «Будь по мудрее, будь по мудрее!»
И этот человек пришел к Умару и сообщил ему об этом. Заплакал Умар и потом сказал: «О Господь мой! я делаю все что могу». И этот иснад являеться достоверным!

См:📖 Аль-Бидая ва-Ннихая (7/106)

Напомню, большинство имамов сказало что этот хадис слабый и не пригоден что бы действовать по нему (и только некоторые имамы [такие как ибн Касир, ибн Аби Шейба, Байхакы, Навави, ибн Хаджар и т.д] сказали что он сахих), поэтому это действие и названо большинством в умме НОВОВВЕДЕНИЕМ, хоть некоторые имамы и дозволяли его так как считали приемлимыми подобные асары и хадисы, и это факт который никуда не деть! Позже придет подтверждение этому со слов самого ибн Таймии и других имамов ин ша Аллах...

Но нас интересует именно манты (то что иснады этих сообщений слабые и так очевидно всем), и вы не увидите что бы хоть один имам этой уммы сказал о матнах этих сообщений, что там ширк!!!

А тем кто утверждают обратное скажи; «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» [2:111].

Как имамы сверяют хадисы мы разъяснили 《здесь》.
источник
2020 July 20
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Так же талькин по сути вопрос из того же раздела (если судить со стороны тех имамов что дозволяют попросить мертвого сделать дуа, то это практически одно и тоже)!

Талькин это подсказывание мертвому у его могилы (после его захоронения), ИЛИ еще живому но умерающему, что ответить ангелам которые будут проводить допрос в могиле (словами; "скажи так то и так то").

Когда некий ибн Мансур начал говорить что Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб считает Талькин ширком, сказал отвечая ему имам Абдуль Латыф Ибн Абдур Рахман следующее:
وأما قوله: (وعد ذلك من الشرك)  فهذا بهت ظاهر، أين التلقين من الشرك؟ فالتلقين تذكير وتعليم، والشرك إعطاء المخلوق ما يستحقه الخالق وحده، من دعاء وتوكل ومحبة ونحو ذلك من العبادات والطاعات، هذا هو الشرك، والشيخ أجل وأعلم من أن يجعل التلقين من الشرك، وتآليفه وبحثه يدل على أنه من الراسخين
"Что же касается слов Ибн Мансура: "И Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб посчитал талькин ширком, то это явная клевета, какое отношение имеет талькин к ширку?! Талькин - это напоминание и обучение, а ширк - это давание сотворенному того что заслуживает лишь Творец, как дуа (как должно обращаться к Творцу), таваккуль, любовь (прим: в наивысшей степени / на уровне поклонения уравнивая творение с Творцом), и тому подобные поклонения и подчинения. Вот это ширк! И шейх выше и знающей того чтобы называть талькин ширком, и его труды и исследования свидетельствуют что он один из крепких в знаниях ученых"
[См:📖 "Мисбах аз залям", 168].


Сказал ибн Таймия (رحمه الله):
فإذا دعاه كما يدعو الخالق سبحانه إما دعاء عبادة و إما دعاء مسألة صار مشركا
И если воззовет он (дуа) к творению как должно взывать к Творцу пречист Он, хоть дуа поклонения ('ибада), хоть дуа просьбы (мас'аля), он становится мушриком!
[См:📖 Маджмуаль фатава 10/416]
источник
الرّد على الزّنادقة
Насчет талькина есть известные разногласия, некоторые сказали что он делаеться после захоронения например как Ибн аль Мукри аш Шафии:
يستحب أن يلقن المين بعد الدفن
"Желательно делать талькин мертвому после похоронения.."
(См:"Ар Руад", 1/264)

А некоторые сказали что он делается ДО того как человек умер, т.е ему советуют что ответить ангелам при допросе говоря; "скажи так то и так то"...

Но для тех кто говорят что это ширк, разницы не должно быть, почему?

Потому что нет разницы у пока живого ты просишь что то сделать в могиле после его смерти или уже у мертвого рядом с его могилой. 🤷‍♂
источник
الرّد على الزّنادقة
Насчет иснадов сообщений на этот счет общеизвестно что там есть ихтиляф и некоторые сказали что они слабые и не годятся что бы действовать по ним, однако большинство это дозволило (позже приведем ин ша Аллах), в том числе и имам Ахмад!

НО для тех то кто это в любом случае назвали ширком, этот ихтиляф в вопросе, можно ли совершать ширк или нельзя получается, некоторые имамы сказали можно (по их акыде), но они просто "ошиблись", а на то что Аллах не прощает ширк кроме как если человек был под икрахом, и на иджма уммы в этом вопросе можно и не обращать внимания...
источник
الرّد على الزّنادقة
Некоторые вообще с ума сошли; у них; попросивший мертвого обратиться к Ангелам, не мушрик, а попросивший обратиться к Аллаху, сразу мушрик в любом случае)

Аллаху акбар, до чего доводит джахль!

Люди даже незнают в чем состоит ширк мушриков, еще и о "таухиде" говорят (мало того им имамов показывают которые говорят это разные вопросы).
источник
الرّد على الزّنادقة
Почитайте эту 《фатву》размышляя, что бы понять в каком смысле мушрики просили своих тагутов делать дуа за них (попросить у Аллаха), и каковы были их убеждения поотношению этих их тагутов, какое посредничество (тавассуль) они имели ввиду, и каких заступников они утверждали (в своих тупых головах)... они не как муслимы друг другу говорят "сделай за меня дуа",или "заступись за меня", тем кому они поклоняются! Аллаху акбар как можно это все смешивать в одну кучу???
Telegram
الرّد على الزّنادقة
ШИРКОВСКОЙ ТАВАССУЛЬ (посредничество).

Сказал Ибн Теймия (رحمه الله):  
وإن أثبتم وسائط بين الله وبين خلقه ـ كالحجاب الذين بين الملك ورعيته ـ بحيث يكونون هم يرفعون إلى الله حوائج خلقه فالله إنما يهدى عباده ويرزقهم بتوسطهم فالخلق يسألونهم وهم يسألون الله كما أن الوسائط عند الملوك يسألون الملوك الحوائج للناس لقربهم منهم والناس يسألونهم، أدبا منهم أن يباشروا سؤال الملك أو لأن طلبهم من الوسائط أنفع لهم من طلبهم من الملك؛ لكونهم أقرب إلى الملك من الطالب للحوائج. فمن أثبتهم وسائط على هذا الوجه،فهو كافر مشرك، يجب أن يستتاب فإن تاب وإلا قتل. وهؤلاء مشبهون لله شبهوا المخلوق بالخالق وجعلوا لله أندادا وفى القرآن من الرد على هؤلاء ما لم تتسع له هذه الفتوى. فإن الوسائط التى بين الملوك وبين الناس يكونون على أحد وجوه ثلاثة: الوجة الأول: إما لإخبارهم من أحوال الناس بما لا يعرفونه. ومن قال: إن الله لا يعلم أحوال عباده حتى يخبره بتلك بعض الملائكة أو الأنبياء أو غيرهم فهو كافر بل هو ـ سبحانه ـ يعلم السر وأخفى، لا تخفى عليه خافية فى الأرض ولا فى السماء {وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ} [الشورى: 11]. يسمع ضجيج الأصوات باختلاف اللغات…
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Хамд ибн Насыр ибн 'Усман ибн Ма'мар ан- Наджди (رحمه الله):

Поистине — Коран и Сунна указали на то, что тот, кто взял посредников между собой и Аллахом, ангелов,  
пророков, или ибн 'Аббаса, или Абу Талиба, или же аль - Махджуба, ища заступничество у них перед Аллахом, из-за близости их к Аллаху, как это совершают перед царями (т.е уподобляя Аллаха творениям и как будто они без разрешения Аллаха могут заступатся как это подробно разъяснил ибн Таймия в 《этой》фатве), то он является кафиром мушриком, являются дозволенными его кровь и имущество, даже если он говорит, я свидетельствую что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха, молиться, поститься, и заявляет что он мусульманин!

Напротив, он из тех:  
«Скажи: Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они полагали, что поступают  
хорошо?» [18: 103-104]

[См:📖 «ад-Дурар ас-Сания» 10/298]
Telegram
الرّد على الزّنادقة
ШИРКОВСКОЙ ТАВАССУЛЬ (посредничество).

Сказал Ибн Теймия (رحمه الله):  
وإن أثبتم وسائط بين الله وبين خلقه ـ كالحجاب الذين بين الملك ورعيته ـ بحيث يكونون هم يرفعون إلى الله حوائج خلقه فالله إنما يهدى عباده ويرزقهم بتوسطهم فالخلق يسألونهم وهم يسألون الله كما أن الوسائط عند الملوك يسألون الملوك الحوائج للناس لقربهم منهم والناس يسألونهم، أدبا منهم أن يباشروا سؤال الملك أو لأن طلبهم من الوسائط أنفع لهم من طلبهم من الملك؛ لكونهم أقرب إلى الملك من الطالب للحوائج. فمن أثبتهم وسائط على هذا الوجه،فهو كافر مشرك، يجب أن يستتاب فإن تاب وإلا قتل. وهؤلاء مشبهون لله شبهوا المخلوق بالخالق وجعلوا لله أندادا وفى القرآن من الرد على هؤلاء ما لم تتسع له هذه الفتوى. فإن الوسائط التى بين الملوك وبين الناس يكونون على أحد وجوه ثلاثة: الوجة الأول: إما لإخبارهم من أحوال الناس بما لا يعرفونه. ومن قال: إن الله لا يعلم أحوال عباده حتى يخبره بتلك بعض الملائكة أو الأنبياء أو غيرهم فهو كافر بل هو ـ سبحانه ـ يعلم السر وأخفى، لا تخفى عليه خافية فى الأرض ولا فى السماء {وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ} [الشورى: 11]. يسمع ضجيج الأصوات باختلاف اللغات…
источник
الرّد على الزّنادقة
Это ⬆️ и есть ширковской тавассуль (посредничество) и ширковское истишфа (испрашивания заступничества) и на это есть очень много разъяснений от имамов, но есть и НЕширковской тавассуль (который даже сахабы делали) и шафа'а!

[На это придет подробное разъяснение ин ша Аллах чуть позже со слов ибн Таймии]

Шафа'атом (заступничеством) называется не только то что будет в день суда, дуа людей друг за друга даже в мирских вещах уже есть шафа'а друг за друга, и мушрики именно в дуньявских вещах и просили шафа'а у своих идолов, мертвых и т.д, так как в день суда они и так в основном не верили!

Например муслим говорит другому муслиму; "сделай за меня дуа что бы Аллах излечил меня" (это и есть шафа'а одного за другого и истишфа [испрашивание шафа'а]), так же мушрики своих аулия или идолов просили (именно в дуньявских вещах), но мушрики этот тавассуль и истишфа делают именно с ширковской стороны (придавая Аллаху равных) а муслимы нет!

[На это тоже ин ша Аллах придет разъяснение со слов того же ибн Таймии позже]

Вся проблема сегодня джахилей в том что они никак провести эту грань не могут между таухидом и ширком и понять этот момент.
источник
2020 July 21
الرّد على الزّنادقة
• Что такое «ат-Тавассуль» ?

“ат-Тавассуль” (التوسل) – вид поклонения Аллаху, и метод обращения (и приближения) к Аллаху посредством кого-либо или чего либо.
Пример (одного из дозволенных видов тавассуля): “Ана атавассалю би фулян иля Ллах”, (Я посредством такого-то человека обращаюсь к Аллаху, т.е. прошу его обратиться за меня к Аллаху / сделать дуа).

Так вот этот тавассуль (посредничество) мушрики делают именно уподобляя Аллаха творениям (придавая Ему саучастников как было подробно разъяснено ибн Таймией 《здесь》), а муслимы нет.

Также:

• Что такое «Истиг'аса»?

“Истиг'аса” (استغاثة) – Зов о помощи в трудной ситуации, требуя спасения от того, к кому призывают.
“Истиг'аса” (استغاثة) – “масдар”, у ученых по “Нахву” является одним из видов призыва.

Точно так же как и тавассуль, мушрики и истиг'аса делают придавая Аллаху саучастников (прося у творений то на что они принципиально не способны), ведь тот кого ты просишь о помощи должен быть способным помочь, а они прибегают за помощью к мертвым или к статуям требуя от них помощи в трудных ситуациях, а это то на что те не способны.

• Так же дело обстоит и с истишфой (с просьбой о заступничестве), будь это в дуньявских вещах или ахиро.

Смотрим что говорит ибн Таймия (رحمه الله) обо всем этом ⬇️:
источник
الرّد على الزّنادقة
Ибн Теймия (رحمه الله) говорил:
والاستغاثة طلب الغوث وهو إزالة الشدة كالاستنصار طلب النصر والاستعانة طلب العون والمخلوق يطلب منه من هذه الأمور ما يقدر عليه منها كما قال تعالى: {وإن استنصروكم في الدين فعليكم النصر}
وكما قال: {فاستغاثه الذي من شيعته على الذي من عدوه}
وكما قال تعالى: {وتعاونوا على البر والتقوى}.
وأما ما لا يقدر عليه إلا الله؛ فلا يطلب إلا من الله؛ ولهذا كان المسلمون لا يستغيثون بالنبي صلى الله عليه وسلم ويستسقون به ويتوسلون به كما في صحيح البخاري:
أن عمر بن الخطاب رضي الله عنه استسقى بالعباس وقال: اللهم إنا كنا إذا أجدبنا نتوسل إليك بنبينا فتسقينا وإنا نتوسل إليك بعم نبينا فاسقنا فيسقون.
وفي سنن أبي داود: {أن رجلا قال للنبي صلى الله عليه وسلم إنا نستشفع بالله عليك ونستشفع بك على الله؛ فقال: شأن الله أعظم من ذلك إنه لا يستشفع به على أحد من خلقه}
فأقره على قوله نستشفع بك على الله وأنكر عليه قوله نستشفع بالله عليك.
وقد اتفق المسلمون على أن نبينا شفيع يوم القيامة وأن الخلق يطلبون منه الشفاعة لكن عند أهل السنة أنه يشفع في أهل الكبائر وأما عند الوعيدية فإنما يشفع في زيادة الثواب.
Аль-истиґаcа это просьба о ґавсе, то есть об устранении бедствия и неприятности. Аналогично этому аль-истинсар — просьба о насре (подмоге, чтобы одолеть кого-то), и аль-истиа‘на — просьба об ‘авне (помощи в общем). У творений же просят об этом в тех вопросах, где они способны это сделать. Как и сказал Всевышний Аллах:
وإن استنصروكم في الدين فعليكم النصر
— А если они попросят у вас подмоги в деле религии (истинсар против неверных), то на вас обязанность помочь. — (8/72).
И как сказал Аллах:
فاستغاثه الذي من شيعته على الذي من عدوه —
И тот, кто из народа Мусы, запросил у него помощи (истигаса) против его противника. — (28/15).
И как сказал Всевышний Аллах:
وتعاونوا على البر والتقوى
И помогайте друг другу (та’авун)в делах добра и богобоязненности. — (5/2).

Что же касается дел непосильных ни для кого, кроме Аллаха, то в них просьба адресуется только Аллаху (прим: и будет ширком попросить это кого нибудь другого). Именно поэтому мусульмане не делали истиґасу к пророку ﷺ (о посылании дождя, ведь он на это не способен), но делали посредством него истискъа и тавассуль (просьба о дожде к Аллаху посредством его молитвы), как это приводится в Сахихе Аль-Бухари:
Когда Умар ибнуль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, делал истискъа посредством Аль-Аббаса, он сказал: «О Аллах! Когда (при жизни пророка) мы страдали от засухи, мы делали тавассуль (обращались) к Тебе посредством нашего пророка, и Ты давал нам дождь. Теперь же (после его смерти) мы делаем тавассуль к Тебе посредством дяди нашего пророка, дай же нам дождь!». И им был дан дождь (т.е они уже просили аль-Аббаса сделать дуа).обращались) к Тебе посредством нашего пророка, и Ты давал нам дождь. Теперь же (после его смерти) мы делаем тавассуль к Тебе посредством дяди нашего пророка, дай же нам дождь!». И им был дан дождь (т.е они уже просили аль-Аббаса сделать дуа).
А в Сунане Абу Дауда приводится: Один человек сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Мы просим шафаата у Аллаха перед тобой (берем Аллаха ходатаем перед тобой, чтобы Он ходатайствовал перед тобой), и просим шафаата у тебя перед Аллахом (чтобы ты походатайствовал перед Аллахом)». На что он ответил:
«Статус Аллаха превыше этого. Не просят Его ходатайствовать перед кем-либо из Его творений!».
Таким образом, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, одобрил (своим умолчанием) его слова «Мы просим шафаата у тебя перед Аллахом» и отверг его слова «Мы просим шафаата у Аллаха перед тобой».
Кроме того, все мусульмане единогласно сошлись в том, что наш пророк является ходатаем в Судный День, и люди будут просить у него ходатайства. Единственное что: по мнению Ахлюс-Сунны он будет ходатайствовать за совершивших великие грехи (помимо ширка), а по мнению группы Аль-Ваидийя (заблудшие), он будет ходатайствовать (не в вопросе грехов, а) в вопросе увеличения награды (за благие деяния).
[См:📖 Маджмууль-Фатава, 1/104]
_____________

Разве это не ясное разъяснение для здравомыслящего?

Из этого стало ясно, что тавассуль и истигаса есть ширковские и не ширковские, когда тавассуль (посредничество) будет ширком ибн Таймия детально разобрал 《тут》, а когда истиг'аса (просьба о помощи) будет ширком разъяснил в фатве на верху, и это когда просят у творерия помощи в том на что он не способен, будь это живой или мертвый!!!

Далее по теме ⬇️
источник
2020 July 22
الرّد على الزّنادقة
Если ты узнал что такое ширковской тавассуль (посредничество), который утверждают мушрики, как это ибн Таймия предельно ясно разъяснил 《здесь》 [а это уподобление Аллаха творениям, т.е земным царям], и так же если тебе стало ясно, что такое ширковская истиг'аса (просьба о помощи), как это ибн Таймия разъяснил 《здесь》[а это уподобление творений Аллаху прося у них то что посилам только Аллаху], то тебе стало ясно в чем состоит ширк мушриков в этом вопросе!

Так же 《здесь》же, ибн Таймия подробно разъяснил дозволенный, НЕШИРКОВСКОЙ тавассуль (посредничество), так же, там же он разъяснил дозволенную, НЕШИРКОВСКУЮ истиг'асу (просьбу о помощи), а это и есть религия с которой пришел Мухаммад ﷺ, и знай, тот кто эти вещи в любом случае называет ширком, не познал эту религию (что и когда ширк а что нет), и следует лишь предположениям и домыслам!
_______________________

Теперь что касается просьбы у мертвого рядом с его могилой, о том что бы он сделал дуа:

Нет никаких противоречий между имамами в Таухиде (и они категорично не допустимы в этом вопросе!) объясню почему.

Берем 2 человека;

1) Муслим который взял слабое мнение некоторых имамов (что можно попросить мертвого сделать дуа как и у живого).

2) мушрик.

Оба идут на могилу и говорят мертвому: "сделай дуа".

Так вот, этот муслим говорит это со стороны НЕШИРКОВСКОГО тавассуля (т.е обычно как муслимы говорят друг другу сделать дуа без ширковских убеждений), НЕ БЕРЯ ЕГО ПОСРЕДНИКОМ В ТОМ СМЫСЛЕ КАК ЭТО ДЕЛАЮТ МУШРИКИ (опять таки вернись к фатве ибн Таймии о неширковском тавассуле на верху 《здесь》), НО, почему это все же запрещено и БИД'А? Потому что то, что передано на этот счет, хоть и удостоверили некоторые имамы, но являеться слабым как сказали большинство в умме, как это разъяснил ибн Таймия 《здесь》и 《здесь》!

А мушрик говорит это именно со стороны ширковского тавассуля [посредничества]¹ (уподобляя Аллаха творениям) как опять таки разъяснено 《здесь》, так же мушрики делают истиг'аса² (прибегают за помощью) к ним!

•Первое ширк потому что они уподобили Аллаха земным царям (т.е творениям).

•Второе ширк потому что они просят у них то, что мертвые принципиально не способны выполнить (что и есть уподобление их Аллаху)!
источник