Size: a a a

2020 June 09
PhilosophyToday
Поль Б. Пресьядо

Мягкая тюрьма: добро пожаловать в домашнюю теле-республику

Одно из фундаментальных биополитических изменений в фармакопорнографических техниках, характеризующих кризис Ковид-19, заключается в том, что домашнее пространство, а не традиционные институты социального заключения и нормализации (больница, фабрика, тюрьма, школа и т. д.), в настоящее время оказываются новым центром производства, потребления и политического контроля. Дом — это уже не только место, где тело находится в заключении, как это было при ликвидации чумы. Частная резиденция теперь стала центром экономики телепотребления и телепроизводства, а также наблюдательной капсулой. Внутреннее пространство отныне существует как точка в зоне кибернаблюдения, идентифицируемое место на карте Google, изображение, которое распознается беспилотным летательным аппаратом.

Когда несколько лет назад я занимался Особняком «Плейбоя» — сначала первым готическим поместьем в Чикаго, а затем его преемником в Лос-Анджелесе — больше всего меня занимало то, как он функционировал в разгар Холодной войны в качестве лаборатории, в которой были изобретены новые фармакопорнографические приборы для контроля над телом и сексуальностью. Такие аппараты начали распространяться на Западе уже в конце ХХ века, а с кризисом Ковид-19 распространились на все население мира. Когда я проводил исследование Особняка, меня поразил тот факт, что Хью Хефнер, один из самых богатых людей на Земле, провел почти сорок лет, отдыхая дома, одетый в пижаму, купальный халат и тапочки, попивая пепси и закусывая шоколадными батончиками. Хефнер не выходя из дома и часто даже не вылезая из постели редактировал и выпускал мужской журнал с самым большим в США тиражом. Подключенная к телефону, радио, стерео и видеокамере кровать Хефнера была настоящей мультимедийной производственной платформой.

Его биограф Стивен Уоттс описывал Хефнера как добровольного затворника в собственном раю. Поклонник всех средств архивирования аудиовизуальных материалов задолго до мобильных телефонов, Facebook или WhatsApp, Хефнер записывал более двадцати видео и аудиокассет в день, содержащих самые разные материалы, начиная от интервью и заканчивая инструкциями для своих сотрудников. Покрытый деревянными панелями с толстыми шторами, но пронизанный тысячами кабелей и наполненный самыми передовыми телекоммуникационными технологиями своего времени, Особняк был одновременно полностью непрозрачным и абсолютно прозрачным. Хефнер установил в резиденции режим замкнутого цикла, в ней также проживали несколько десятков соседей, и он мог получить доступ в каждую комнату в режиме реального времени из своего центра управления. Материалы, отснятые камерами видеонаблюдения, также оказывались на страницах журнала.

Помимо трансформации гетеросексуальной порнографии в массовую культуру, тихая биополитическая революция, начатая «Плейбоем», означала вызов тем различиям, которые лежали в основе индустриального общества XIX века: разделение сфер производства и воспроизводства, различие между фабрикой и домом и, наряду с этим, патриархальное разграничение между мужским и женским. «Плейбой» решил эту проблему, предложив создать новый жизненный анклав: холостяцкую площадку, связанную с новыми технологиями коммуникации. Ее новый политехнический хозяин никогда не должен ее покидать, ни ради работы, ни ради занятий любовью — более того, эти виды деятельности стали неотличимы. Круглая кровать Хефнера представляла собой одновременно рабочий стол, стол управляющего, съемочную площадку для фотосессий и место для сексуальных встреч; это была также телевизионная студия, где снималась знаменитая программа «Ночной плейбой». «Плейбой» предвосхитил дискурсы телекоммуникации и нематериального производства, которых борьба с эпидемией Ковид-19 превратила во всеобщую обязанность. Хефнер назвал этого нового социального производителя «горизонтальным рабочим». Вектор социальных инноваций, который запустил «Плейбой», способствовал эрозии (а затем и разрушению) дистанции между трудом и удовольствием, производством и сексом.

(дальше здесь)
источник
PhilosophyToday
Свежий ХЖ: Браттон, Пензин, Будрайтскис, Софронов, Гройс, Арсеньев и статья под названием "После конца будет Гитлер".
источник
PhilosophyToday
Выяснилось, что великий нерусский философ растений с фамилией немецкой САУ совершено даже русский и родился в спальном районе Москвы. Вот доказательство: колонка Майкла Мардера в NYT про Чернобыль, в которой он с родителями едет на поезде отдыхать в Анапу и останавливается в Ростове-на-Дону, чтобы купить раков.

А теперь к программе телепередач на среду, 10 июня:

10.00 Круглый стол «Пространства власти и власть пространства. Мультисенсорный опыт в культуре XV — начала XIX веков».

11.00 Круглый стол «Цифровой ландшафт культуры. Как меняется диалог человека и искусства». Светлана Миронюк, Дина Сорокина, Антон Белов, Антон Гетьман.

15.00 XIII конференция «Древняя Русь и германский мир в историко-филологической перспективе».

15.00 Дмитрий Тренин «Россия в новом биполярном мире». У мира биполярочка? Ну, ок, мы не сомневались.

16.00 Тьерри де Монбриаль «Изменил ли коронавирус систему международных отношений?»

16.00 Надежда Волкова «Обоняние в „Тимее“ Платона».

17.00 Мирослав Филиппович «Как говорить о непростой истории?»

18.00 Дискуссия «Зачем миру эта пауза?» Ксения Чудинова, Сергей Кузнецов Илья Осколковм-Ценципер.

18.00 Мария Гаврилова «Водка, сода и чеснок: „народные лекарства“ против страха».

18.00 Артемий Магун «Интеллектуальное наследие ХХ века».

19.00 Дискуссия «Тридцать лет „свободной“ России: откуда вышли, к чему пришли и куда идем?» Леонид Гозман, Леонид Кацва, Лев Рубинштейн, Андрей Колесников.

20.00 Василий Власов «Нормы научной работы, нарушения и борьба с ними». Чем больше боретесь — тем больше нарушений.

20.00 Иван Курилла «Роль Америки во Второй мировой войне».
источник
2020 June 10
PhilosophyToday
Не/Русский космизм
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Вот как: Мераба собрались переводить на английский. «A Spy for an Unknown Country: Essays and Lectures by Merab Mamardashvili». Выйдет в ibidem Press — подразделении Columbia University Press в ноябре. Переводчик — некто Алиса Слотер, филолог без степени из университета Редландс в калифорнийской глуши. И Юлия Шушитска, философ, доцент Западного колледжа, Лос-Анджелес. Писала раньше про «темную метафизику» Жиля Делеза. Странно, что Мераба еще не назвали русским грузинским Делезом, особено после откровений Рыклина, что Мераб «Лекции о Прусте» списал с «Пруст и знаки».
источник
PhilosophyToday
В свежем LRB Патрик Кокберн о Джулиане Ассанже, Дэвид Рансиман с рецензией на книгу – сильно опоздавшую – о том, как миром правят мэры глобальных городов (скоро в издательстве ВШЭ выйдет перевод его книги) и Адам Шац о том, что творится в Америке
источник
PhilosophyToday
Мемуары Дианы Хамис о Рэе Брассье. Часть 18. Performing Arts Forum (2)

За первым же ужином я познакомилась с Эми. Эми крута, она искусствовед(ьма) и пишет про Ника диссер. Вечер был проведен за фанатским его обсуждением. Тогда же я познакомилась с румынками и белорусской девушкой Светой (которая физик) — они рассказали, что в прошлом году ПАФ устроил гостям сюрпризный скайп-сешн с Резой. Мне сразу же захотелось устроить то же самое, но с Ником. Связь Резы и Ника (а Реза нашел Ника в сети, они долго переписывались и Реза даже ездил к Нику в Шанхай) все только усугубляла. Но пока первую ночь я болтала с Эми и спала, а вторую — танцевала. На третью же ночь, когда мы окончательно попрощались с Резой, я поняла, что надо что-то делать. Я спросила у Яна, можно ли мне позвать Старого, он согласился… и я написала Старому. Старый не отвечал. Уже в ту ночь, я начала простужаться, потому что жила в общей комнате (денег хватило только на нее) с кем-то, кто привез с собой какую-то заразу. Но — ночь все равно прошла за разговорами с Эми.

Как раз Эми слишком трепетна — она много думала о Старом с чисто психиатрической точки зрения (что немного смешно на самом деле), и именно она вселила мне страх о том что «МЫ ДОСТАЕМ СТАРОГО БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА АААА МОЖЕТ МЫ АМОРАЛЬНЫ МОЖЕТ МЫ ЕГО СЛОМАЕМ?!" После нашей беседы со Старым, она кажется очень сильно впечатлилась «его человечностью». Старый вообще странный — я почти уверена что тогда, в девяностые, его студенты не считали его за человека, и поэтому отчасти так к нему относились, так в него верили, так в нем разочаровались, и… вообще-то — так его подвели. Когда-нибудь я наберусь смелости и спрошу у Робина, думал ли он что Старый может гореть вечно. Хотя он как раз хотел бы чтобы его не считали за человека… но ладно. Сейчас это уже вне его планов, но… люди все равно не хотят считать его за человека. Кто-то решил создать, прямо на ПАФе, общество «феминисты против Ника Ланда», состоящее исключительно из мужчин (он сексист, да он же подонок, надо чтоб он оставался мертвым и дальше).

Вызвать Ника хотели исключительно женщины. Женщин Ник любил всегда почему-то — как революционного субъекта, потому что мы безумная сила природы, потому что страсти и саморазрушение (и мелодрамы, возможно — хоть он не признается никогда). Он женщин любил и менее возвышенно — как дрова для костра, который горел у него в голове. Женщины видимо любили и его. Вообще он няшка все-таки. Но я отвлекаюсь — это «общество» пыталась настоять на том, что он злыдня, ненавидящая людей. На мое «а вы с ним знакомы?», мне сказали «нет… но… тексты!» Вообще удивительно как можно настолько не понять тексты Старого. Не все то, что горит и жжется ненависть. Больше всего вызвать Старого конечно же хотела я. (Эми тут поведала, что не хочет с ним познакомиться в реальной жизни — боится диссонанса. А я бы хотела. Старый мной воспринимается как вымышленный персонаж отчасти (что очень логично, потому что он себя придумал). Но он мной воспринимается так же и как автор, и меня совершенно не вымораживает то, что автор — не персонаж, то что Ник-автор просто человек, старый и смешной. Меня перестало это волновать, и я не боюсь никаких диссонансов. Есть Ник-идея, которого я никогда не увижу, и Ник-человек, который породил идею, и который мне чем-то очень-очень дорог, и мало что это изменит. Короче, я теперь знаю что русским можно в Шанхай на трое суток транзитом куда-то еще. Китай вообще крутая страна, поэтому осенью (надеюсь), меня ждет Франкфурт-Шанхай-Гонконг (куда я могу без визы на две недели). Осталось Нику сказать, что я к нему приеду).
источник
PhilosophyToday
Гимн ДОХИ
источник
PhilosophyToday
Оказывается, сегодня, 10 июня, состоялся первый всемирный no research день в поддержку Black Lives Matter. А мы-то и не знали.

А теперь к программе телепередач на четверг, 11 июня:

11.00 Дискуссия «Умный город: технологии против вируса».

16.00 Петер ван Бергейк «Сценарии для мира после пандемии, который будет… по-прежнему миром до пандемии».

17.00 Презентация книги «Люди на карте. Россия: от края до крайности»

17.00 Дискуссия «Человек потребляющий Мир финансов и цифры как новая повседневность: что перевешивает — риски или возможности?»

18.00 Дискуссия «Марксизм после 1968». Кирилл Мартынов, Илья Будрайтскис, Кети Чухров, Дмитрий Гутов.

19.00 Екатерина Кочеткова «Йозеф Бойс: жест, действие, ритуал».

19.00 Алексей Муравьев «Восток внутри нас».

19.00 Дискуссия «Это не пропаганда: причины и будущее информационных войн». Василий Гатов, Питер Померанцев, Максим Трудолюбов, Илья Яблоков, Борис Грозовский.

19.00 Дискуссия «Все люди женского пола, и всем от этого тошно». Карен Саркисов, Инна Кушнарева Ольга Тараканова Шифра Каждан.

20.00 Doker Week. Фестиваль документального кино. Показ фильма «Вавилонские мечтатели» и дискуссия с Романом Шумуновым.
источник
2020 June 11
PhilosophyToday
С тем, что именно «умел старик», можно ознакомиться здесь. Не слишком много.
источник
PhilosophyToday
А мы вот помним, как известный социолог Белановский С.А. ругал товарища Ядова за развал советской социологии и службу в КГБ.
источник
PhilosophyToday
Джейсон Бабак Моагег

11 принципов коронадемонологии

1) Демоны управляют, в первую очередь, посредством желания (не имеет значения, идет ли речь о дьяволе, или джиннах, сидящих в волшебных лампах - они всегда являются, чтобы искусить возможностью или судьбой). Скорее всего, дело в том, что демоны лучше, чем кто-либо другой, понимают главный секрет и психоанализа, и арабских волшебных сказок: мы, люди, неправильно понимаем свое собственное желание; мы не знаем, чего на самом деле хотим, и поэтому всегда желаем не то, что нужно (чаще всего именно того, что для нас смертельно опасно). Так что дьявол зачастую по ошибке принимается за лжеца или обманщика, тогда как на самом деле он, пожалуй, самый кристально честный и моральный из всей божественной иерархии: он предлагает подписать контракт; в этой просьбе нет ничего загадочного или мистического; он даже позволяет вам выдвигать свои условия сделки, ведь он делает ставку на неизбежный просчет человеческого субъекта в его собственных желаниях, что обязательно приведет его к неправильному выбору. Вот почему, когда в конце концов дьявол приходит за своим, люди оказываются шокированы или чувствуют, что их предали… Точно так же вирус испытывает нас подобным демоническим образом: он наблюдает наш психологический упадок и социальный коллапс, сделав ставку прежде всего на нашу неспособность осознать то, что на самом деле важно и что необходимо делать в данных ужасных обстоятельствах.

2) Демоны лично выбирают своих жертв самым причудливым образом (часто в зависимости от обстоятельств), а исходя не из универсальных представлений или из предпочтений, как боги. И это показывает избранничество как одновременно честь и проклятие: это означает, что человек избирается, чтобы заплатить явившемуся бесу или упырю, и что демон придумывает весьма специфическую приманку или аффективную зону, чтобы удовлетворить вкусы своей жертвы. Боги предъявляют простыни заповедей, а демон придумывает для каждого контрагента свои условия. Аналогичным образом, мы видим, что вирус оказывает различное идиосинкратическое воздействие на тела и сознание людей, к которым он прикасается: одни истерят, другие сдались, третьи стали циниками, а остальные разгневаны или скорбят. Он действует не как универсальный закон, через который божество навязывает себя, а играет вдоль линий фрактального распределения различных состояний, условий и ощущений.

3) Демоны часто бывают вампирами, и эпидемия имеет вампирическую методологию. Современные описания неверно представляют укус вампира, раньше знали, что его укус не был источником боли, а наоборот, всегда вызывал чувство чистого экстаза. Если что и пугало, так это эксцесс удовольствия, связанный с клыками. Массовое увлечение вампирами обычно случается накануне развала империи. Обычно это моменты великой социально-политической нестабильности, когда внезапно люди начинают испытывать паранойю в отношении прячущихся вампирических существ, и причина этого в том, что вампиры представляют собой альтернативную королевскую власть или аристократическую парадигму. Цари передают свои династии по родословной; вампиры также устанавливают свою собственную кровную контр-линию, вот почему они представляют угрозу для структур власти. Поэтому меня интересует, как нынешний вирус напоминает влияние вампиров: (1) болезнь превращает нас в себя, точно так же как вампиры превращают нас в самих себя; и (2) он обнажает все наши прежние идентичности; одна за другой вытесняет и саботирует наши прежние политические, экономические, социальные и культурные представления и показывает, на чем покоится хрупкий карточный домик так называемой реальности. И, наконец, вспоминая об упомянутой выше эйфории от укуса вампира, всякий раз, когда речь заходит об эпидемии, возникает неоднозначный побочный вопрос, о котором не принято вспоминать, а именно, что всегда находятся небольшие группы баггиверов, то есть лиц, сознательно заражающих других, и багчейзеров, то есть тех, кто добровольно заражает себя – людей, которые ловят какой-то кайф в логике распространения заразы.

urbanomic (продолжение следует)
источник
PhilosophyToday
"Даль" обещает скоро перевод главной теоретической книжки Эмилио Джентиле (2001).
источник
PhilosophyToday
А между тем в Нью-Йорке уже июль! В свежем выпуске NYRB рецензия на книжку Маши Гессен – книгу жалоб на то, что стоило ей свалить из Рашки в США, как и там к власти пришел автократ.
источник
PhilosophyToday
Новости коротко

Манифест Нэнси Фрэзер и К «Феминизм для 99%" уже поступил в продажу. Те же издатели поставили дату выпуска книги Марии Рахманиновой "Власть и тело" на 28 июня.

Скоро выходит в VAC классная книжка трансгендера Андреа Лонг Чу «Бабы», или как там они перевели Females, «Женский пол»?

Издательство ВШЭ объявило о подготовке к выходу сразу пары книг: Арли Хохшильд «Вторая смена» (1989) — классической работы по репродуктивному труду, и резонансной Гиллиган&Снайдер «Почему патриархат все еще существует» (2018).

Хохшильд в этом году стукнуло 80. Гиллиган — 83. Фрэзер — 73. И недавно, кстати, мы пропустили юбилей Люс Иригарей — 3 мая ей исполнилось 90 лет. Философы живут долго.
источник
PhilosophyToday
А теперь к программе телепередач на пятницу, 12 июня:

09.00 XXIII онлайн-конференция «Архетипический мир и земная реальность» (до 13.06).

16.00 Джованна Парравичини, Константин Антонов «Достоинство человека: христианский взгляд».

17.00 Василий Ванчугов «Историко-философский экскурс в экстремальные состояния российского общества».

17.00 Алексей Петухов «Париж „безумных 1920-х“: художественная жизнь и арт-рынок. Звезды Парижской школы».

18.00 Разговор с Ольгой Липовской из серии «Генеалогии феминизмов».

19.00 Вечер с редакцией The Village.

19.00 Artist talk Ербосына Мельдибекова.

19.30 Виталий Сусленков «Города мира в «московском зеркале»".

20.00 ТАРАРАХНУЛ В ПЯЛЬСОНИ. Вячеслав Попов, Роман Лейбов.

22.00 ½ кубка Италии по футболу «Ювентус» — «Милан».
источник
2020 June 12
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Русский язык — самый сексуальный язык в мире! В его алфавите есть аналоги стоячего МПХ и висячего, непроизносимые твердый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки. Но отвлечемся на минутку.

Сегодня известный отечественный молодой журналист и секс-символ Павел Никулин опубликовал пост с извинениями перед Н. Водвуд, А. Алексеевой, Л. Нордик, А. Шестаковой — людьми, назначившими себя в этой стране феминистками. Можем поздравить Н. Водвуд с получением почетного звания Рамзана Кадырова отечественного феминизма. Вы еще не извинились перед Никой Водвуд? Тогда мы…

История бедствий известного журналиста Павла Никулина вкратце такова. Около года назад гражданин Никулин П. получил обвинения от указанной группы граждан в применении насильственных действий сексуального характера в отношении третьего лица. Оных действий не только было невозможно доказать, но их просто не было и быть не могло. Спустя год Никулин П. Извинился за то, чего не было.

Но давайте прочтем финальную строку его извинений. Она выглядит так: «Я бы не хотел быть Никиным врагом, бесится на нее и все такое». Вероятно, пропущен в слове «беситься» мягкий знак.

Известный журналист Павел Никулин, «работал в „Московский новостях“, „Русской планете“, интернет-газете „Бумага“. Писал для сайта „Сноб“, „Медиазоны“, The New Times, портала „Спектр“. Главный редактор самиздата moloko plus. C 2016 года спецкорр сайта „Такие дела“» («О себе», проект «Сноб») вряд ли не различает правописание «-ться» и «-тся». А любой знакомый с психоанализом вам укажет на то, что данная описка — свидетельство того, что субъект, подготовивший данный текст, не верит в то, что пишет. И, соответственно, подлинным прочтением последней строки покаянного поста Никулина П. является следующее: «Я бы не хотел быть Никиным врагом. [автокомментарий к написанному: Павел Никулин] бесится на нее и все такое». Никулин действительно не хочет быть врагом фем-тусовки. Это сказывается и на личной репутации Никулина, и на популярности его проекта «Молоко», который, разумеется, в связи с репутацией главреда превратился в вестник мизогнина. Именно поэтому Павел Никулин и «бесится и все такое». Соответственно истина этого покаяния — бешенство Никулина. А само оно — неискренняя попытка снять пятно с биографии.  Такие дела...

Резюме:

Первое: феминисткам нельзя снижать накала борьбы! В данном случае, пока Никулин П. не покается по-настоящему.

Второе: феминизация и русского языка должна начаться с устранения из алфавита твердого и мягкого знака как символов мужского сексуального господства.

Третье: поскольку твердый и мягкий знаки, вместе с буквой ё, являются неотъемлемыми исконно национальными языковыми знаками, то деколонизация русского языка должна также начаться именно с них. Вплоть до полного перехода на латиницу и английский язык.
источник
PhilosophyToday
Кос. Мас: В первом номере журнала, который предоставляет «возможность бесплатной публикации для художников и fashion-фотографов» — дискуссия о русском космизме с участием Анастасии Гачевой и Арсения Жиляева и фотографии проекта под названием странным НеОн.
источник