Size: a a a

Money Bible | Финансы

2017 May 19
Money Bible | Финансы
Предприимчивый филиппинец

Водитель Uber заработал $252 тысячи за год, превратив свой автомобиль в ювелирный магазин.
Издание Forbes опубликовало историю филиппинца Гэвина Эсколара, который переехал в Сан-Франциско, устроился водителем Uber и стал использовать свой автомобиль в качестве выставочного зала, зарабатывая на продаже ювелирных украшений $252 тысячи в год.

Редактор Forbes Джон Юшаи описывает автомобиль Эсколара как «мобильный шоурум» — на руке у водителя изумрудный браслет, на приборной панели лежат бриллиантовые серьги, а на сидениях — каталоги с надписью 'Gavin Escolar's 2014 Collection'. Журналист использует в отношении героя материала термин Uberpreneur — смесь слов Uber и entrepreneur (предприниматель), потому что тот, в конечном итоге, использует приложение для заказа такси для продвижения своей ювелирной продукции.

Эсколар рассказывает, что после эмиграции долгое время пытался поддерживать свой ювелирный бизнес, но ему пришлось устроиться водителем Uber, чтобы сводить концы с концами. Во время поездок пассажиры часто завязывали с ним разговор об украшениях, и Эсколару удавалось оставить им свою визитку. В один момент он задумался о том, что не стоит ограничиваться одними лишь визитками.

Предприимчивый филиппинец стал возить с собой образцы украшений и каталоги. Он объясняет, что не начинает убеждать пассажиров купить серьги и кольца, как только те садятся в автомобиль — он незаметно подталкивает их к беседе об украшениях — «если они не замечают моих намёков, значит, это не мои клиенты в любом случае».

Это мечта любого продавца. У меня есть целых 10 минут, чтобы произвести впечатление. Была бы у меня такая возможность, если бы я просто ходил от двери до двери? Или если бы я покупал эти крошечные объявления в интернете? Таким образом, у меня есть качественное время с качественными клиентами. Что ещё круче, мне в это время платит Uber.

Эсколар утверждает, что и пассажиры, и сам Uber мирятся с таким подходом. Это подтверждает его рейтинг внутри приложения: 4,87 для UberX, 4,85 для Uber Black и 4,95 для Lyft, которым он также пользуется. За 18 месяцев предприниматель подвёз 3829 пассажиров. Среди них были «топ-менеджеры, за встречу с которыми люди платят тысячи долларов — чтобы попасть на совместные мероприятия».

Юшаи описывает, как провёл целый день, разъезжая с Эсколаром (через приложение Sidecar, которое, в отличие от Uber, не запрещает выходить в рейс с напарником). Журналист отметил, что водитель уважает личное пространство пассажиров, не отвлекая их разговорами, если они того не хотят, но очень тонко подхватывает беседу в подходящий момент, делая упор на потребностях клиента. И это приносит плоды — в 2014 году Эсколар зарабатывал на драгоценностях около $18 тысяч в месяц. Если прибавить к этому ежемесячные $3 тысячи, заработанные в самих поездках, получится $252 тысячи в год.

Предприниматель тратит доход на развитие бизнеса — он приобрёл ещё три автомобиля и нанял шесть новых водителей. Он вспоминает поговорку о том, что «лучший генерал — всегда со своими солдатами», и сам проводит за рулём, развозя пассажиров, не менее 8 часов в неделю. Таким образом, он всегда в курсе событий и может подсказывать своим сотрудникам, в какие часы и где лучше подбирать потенциальных клиентов. Лучших из своих водителей он сажает на автомобили Uber Black, которыми пользуются более обеспеченные люди. Однажды Эсколар мечтает приобрести Tesla — «чтобы соответствовать бренду».

По словам Юшаи, Эсколар демонстрирует, что Uber может быть не только прорывным транспортным сервисом, но и инновационной платформой для малого бизнеса. Журналист провёл небольшое исследование и выяснил, что почти никто из водителей не продолжил начинание филиппинца — у 28 из 89 опрошенных есть собственный бизнес, но только двое используют автомобиль в качестве
средства распространения промоматериалов (один возит с собой брошюру своей парикмахерской, а второй надевает в поездку футболку с логотипом своего стартапа).
источник
2017 May 22
Money Bible | Финансы
Будущее рынка труда

Сотня экспертов из сферы технологий, бизнеса, культуры и политики поделилась своим видением рынка труда в ближайшие 10-20 лет. Из 44 сценариев было отобрано четыре наиболее вероятных, каждый из которых вдохновлен какой-либо из популярных игр.

Камень-ножницы-бумага.
Экономика станет более локализованной и устойчивой, а приоритетом на рынке труда станут профессии, которые предполагают личное общение. Темпы автоматизации при этом будут расти, а темпы экономики замедлятся. Люди будут меньше времени уделять конкретным задачам и в целом будут трудиться меньше, однако им придется решать больше задач — быстро и эффективно, как в игре камень-ножницы-бумага.

Торговая отрасль претерпит серьезные изменения: автоматизированные склады и роботы-курьеры облегчат логистику, а доминирующую позицию займет аналитика.

Царь горы.
При этом сценарии работы также будет меньше, но она сохранит свою традиционную форму. У людей по-прежнему будет стабильная занятость, а не только подработки на фрилансе. Доминировать на рынке будут крупные компании, что приведет к снижению экономической активности.

Эксперты сравнили такое положение с игрой «Царь горы», задача которой — забраться на вершину и столкнуть всех противников.
«Старение — это инженерная проблема, которую можно устранить»

Начать успешный бизнес в этих условиях будет сложнее. Меньше людей будет занято на рынке труда, а потребительский спрос упадет. Многие будут искать дополнительный заработок на стороне, что приведет к росту черного рынка.

Скакалка.
Как и при прыжках через скакалку, участникам рынка труда придется постоянно двигаться, брать на себя временную работу и выполнять разные задачи. В каждой сфере подработки люди будут строить репутацию заново, а доходы они будут получать из нескольких аккумулированных источников.

Каждый будет сам управлять своей карьерой в постоянно меняющихся условиях. Новые процессы образования, стандартизации и повышения квалификации сделают краткосрочную занятость нормой. Все сферы производства, добыча ресурсов и даже медицина будут автоматизированы. Поэтому потребители станут отдавать предпочтение вещам, сделанным вручную, а ремесленников ждет процветание.

Го.
Традиционные профессии сохранятся, как и прежде, люди будут трудиться долго и много. Как и в го, на рынке труда появятся возможности для бесчисленного числа потенциальных ходов. Работа будет переплетена с технологиями, а платформы данных, электронные импланты и виртуальная реальность будут пронизывать все. Многие люди будут работать персональными коучами и психологами, поварами и массажистами.
«Смыслом жизни бесполезного класса станут компьютерные игры»

Сторонником последнего сценария является, например, председатель совета директоров Alphabet Эрик Шмидт. Недавно в своей лекции, прочитанной в ИИ-лаборатории МТИ, он заявил, что автоматизация создаст больше новых рабочих мест, чем отнимет старых.
источник
2017 May 24
Money Bible | Финансы
Продажа мороженого

Cпрос на него высокий, но только в летний сезон. Зато за этот период можно получить хорошую прибыль.

Определяем ассортимент.
Нужно определиться с его типом. Оно может быть следующим:

Фасованное – оно уже упаковано на заводе, остается только закупить товар у поставщиков и реализовывать его. Среди продажи такого типа продукции большая конкуренция, так как на улице есть множество точек, и практически в каждом продуктовом магазине установлен холодильник с мороженым.

Мягкое мороженое – оно производится самостоятельно. В связи с этим требуется недешевое оборудование – фризер, которое обойдется в 50 тыс. руб. (в среднем). Помимо этого,  сырье с помощью которого изготавливается продукция подобного рода.

Варианты продажи.
Есть несколько вариантов организации бизнеса, каждый из которых имеет свои особенности.

Стационарно - продажа осуществляется под зонтом с холодильником.

Этот способ реализации продукции требует меньше всего расходов. Все затраты заключаются в приобретении холодильника и товара. Можно сэкономить даже на оборудовании, взяв его бесплатно во временное пользование у поставщика (но условия сотрудничества оставляют желать лучшего, так что лучше взять б/у).

Динамично - мороженое реализуют с помощью фургона или передвижного ящика.
В нашей стране продажа мороженого на колесах еще не распространена. Большой плюс данного метода – мобильность. Можно перемещаться по городу и останавливаться в оживленных районах, где много потенциальных клиентов.

Нужна розетка и охрана холодильника ночью, можно обратиться к соседним магазинам.

Оборудование.
- холодильник на колесах б/у ~10 тыс.
- тележка для транспортировки холодильника ~2 тыс.
- торговый зонт ~ 1.5 тыс.
- сидение ~ 500 рублей
- кассовый аппарат (по желанию) ~ 8 тыс.

Расходы на старт:
- оборудование - 22 тыс.
- регистрация бизнеса, оформление сертификатов и получение лицензии - 7 тыс.
- закупка продукции пробная партия - 6 тыс.
- З/П сотрудника - 15 тыс.
- электричество - 5 тыс.
- охрана - 5 тыс.
Итог = 60 тыс. рублей.

Доходы:
Средний чек на закуп мороженного 10 рублей. Продаем по 30 рублей, в день можно продать не менее 200 пачек. Берем 300 пачек.
300 x 20 x 30.
Итог = 180 тыс/месяц.

Расходы:
- закупка продукции - 90 тыс.
- З/П сотрудника - 15 тыс.
- електричество - 5 тыс.
- охрана - 5 тыс.
Итог = 115 тыс.

180 - 115 = 65 тыс. - налог 20% =  52 тыс. чистая прибыль.

В итоге все первоначальные затраты могут окупиться в течение месяца.

При изготовлении мягкого мороженого расходы увеличатся. Один фризер стоит не меньше 50 тыс. руб. Для мягкого мороженного обязательно нужно помещение (12-15 тыс.) или фургон (6-8 тыс. $).

Один шарик (100 грамм) стоит около 50 рублей. Из килограмма смеси стоимостью 300-400 рублей получается приблизительно 50 шариков. В итоге прибыль составит порядка 2 тыс. с упаковки. Как написано выше при продаже тех же 300 порций получаем 360 тыс.
источник
2017 May 26
Money Bible | Финансы
Умение продавать это талант

Вы с ним рождаетесь. Если вы действительно умеете это делать, сможете продать что угодно, от пылесоса до яхты за 20 миллионов долларов. Техники продаж и затраты энергии абсолютно одинаковы, разница только в цене продукта и размере комиссии которую вы получаете. Размер вашего дохода безграничный.

3 главные техники продаж:

1. Симпатия.
Умение почувствовать что-то общее с вашим покупателем. Вы никогда не сможете закрыть сделку с человеком, который вам не нравится.

2. Информация о покупателе.
Вам нужно хорошо узнать клиента и разобраться, что интересно ему. Хотите продать свой продукт? Постарайтесь максимум узнать о покупателе.

3. Информация о продукте.
Вам нужно знать и разбираться в продукте намного лучше всех остальных. И тогда вы сможете закрыть любую сделку, потому что все тузы у вас в рукаве.
источник
2017 May 27
Money Bible | Финансы
Добрый вечер друзья✌️
Хочу представить вам свой каталог @Catalogar.
В нем я публикую самые интересные и полезные каналы.
Подписывайтесь чтобы не пропустить самое интересное👌

Предлагайте свои проекты, если они мне понравятся я размещу их безвозмездно по промокоду #Bible.
источник
2017 May 29
Money Bible | Финансы
Влияние отзывов на ваш бизнес

Отзывы помогают нам решить, что и где смотреть, покупать и продавать. Они стали неотъемлемой частью нас, как покупателей или владельцев бизнеса.

- отзывы увеличивают продажи в среднем на 18%

- отзывам покупателей доверяют гораздо больше (примерно в 12раз) чем описанию производителей.

- до 30% онлайн-отзывов о продуктах могут быть фэйковыми.

Позитивное влияние отзывов

1. Каждая дополнительная звезда к рейтингу компании увеличивает ее прибыль в среднем на  5-9%.

2. Покупатели готовы потратить на 31% больше в магазинах с отличными отзывами.

3. 72% покупателей утверждают, что положительные отзывы заставляют их больше доверять местным магазинам.

4. При равной цене за номер, гости в 3,9 раза чаще выбирают отель с более высокими оценками.

5. По данным Google "рекламные объявления, у которых есть минимум 3 звезды в рейтинге" получают 41 из 47 кликов.

Негативное влияние отзывов

1. 22% покупателей откажуться от покупки, прочитав 1 негативный отзыв. После 3-х негативных отзывов отказы увеличиваются до 59%.

2. 4 и более негативных отзывов о вашей компании или продукте лишают вас 70% потенциальных покупателей.

3. В среднем, всего 1 негативный отзыв будет стоить вам 30 покупателей.

ТОП-5 отраслей с наибольшим влиянием отзывов

75% - рестораны;
70% - отели;
68% - частные клиники;
67% - больницы;
56% - салоны красоты.
источник
2017 May 31
Money Bible | Финансы
Аэросъемка с квадрокоптера

Воздушная видеосъемка это новое и динамично-развивающееся предложение на рынке фото и видео услуг. Фото-видеосъемка с квадрокоптера — это сочетание аэрофотосъемки (съемка с воздуха) и видеосъемки, позволяющее оживить неподвижную фотографию и при этом снять прекрасное видео с необычной точки.

Съемка с летательных аппаратов позволяет обеспечить необходимую панораму, подчеркнет красоту и масштабность запечатленного события. Съемка с высоты птичьего полета дает хорошее поле зрения и высокое качество отснятого материала. В таком кадре можно поместить гораздо больше пространства, что имеет большое значение в событийной съемке.

Средняя стоимость одного часа съемки в городах России составляет порядка 6000-8000 рублей. Аэросъемку используют для решения разных задач, поэтому и сама съемка с квадрокоптера имеет разную сложность. Цена аэросъемки напрямую зависит от заданных критериев и целей: время аэросъемки, необходимость выдерживать определенный ракурс, его сложность, наличие и количество крупных объектов рядом, количество точек съемки, панорамность и некоторые другие.  

Целевой рынок:
− агентства недвижимости;
− рекламные агентства;
− строительные компании;
− промышленные предприятия;
− учреждения культуры и спорта;
− общественные организации;
− средства массовой информации;
− организаторы массовых мероприятий;
− физические лица (частные заказчики).

Необходимый объем инвестиций на реализацию проекта составляет 132000 рублей.

1. Покупаете дрон.
2. Делаете свой паблик где указываете свои расценки и координаты.
3. Снимаете видео, делаете фото из жизни вашего города и окрестностей.
4. Выкладываете отснятый материал в социальные сети (куда только можно), не забывая указывать ссылку на свой паблик.
5. Пиаритесь на местных форумах, сайтах и группах.
6. Принимаете звонки, выезжаете на задания, получаете деньги.
7. Выполненными заданиями пополняете свое портфолио и ждете еще больших и еще более дорогих заказов.

Расходная часть

Капитальные вложения
1. Регистрация ИП (упрощенная 6%) - 800 руб.
2. Квадрокоптер Dji Phantom 3 - 70 000 руб.
3. Аккумулятор 2 шт. - 20 000 руб.
Итого: 90800 руб.

Приодические платежи
1. Рекламная кампания - 8000 руб.
2. Транспортные расходы - 5000 руб.
3. Видеооператор - 26000 руб.
Итого в месяц: 42000 руб.

Доходная часть

1. Видеосъемка, 20 минут - 2000 х 30 = 60000 руб.
2. Обработка и монтаж видеоматериалов 10 минут 800 x 30 = 24000 руб
Итого в месяц: 84000 руб.

Валовая прибыль - 84000 руб.
Общие операционные расходы - 42000 руб.
Прибыль до уплаты налога - 42000 руб.
Налог на прибыль 6% -  2520 руб.
Чистая прибыль - 39480 руб.

Данный вид бизнеса легко масштабировать и увеличить прибыль, добавив к услугам:
- традиционную видеосъемку;
- традиционную фотосьемку;
- создание видеопрезентации;
- создание фотопанорамы;
- цифровую обработку фотоснимков.
источник
2017 June 02
Money Bible | Финансы
Покупка готового бизнеса

Готовый бизнес выглядит очень заманчиво, как минимум потому, что он уже работает, а значит много проблем уже решили за Вас. Но всегда с плюсами есть и минусы, поэтому, как и при любой другой покупке, нужно понимать за что отдаешь деньги. Потому как на рынке существует множество ловушек и разводов, кажущиеся золотой жилой на первый взгляд.

Плюсы

1. Готовая бизнес-идея.
2. Наличие офиса / помещения.
3. Готовый сформированный штат сотрудников.
4. Наличие базы постоянных клиентов.
5. Зарегистрирована фирма, открыт расчётный счёт.
6. Сформированная работающая бизнес стратегия ведения бизнеса.
7. Наличие лицензии на ведение определенных видов деятельности (получение лицензии потребует от Вас немало сил времени и средств).
8. Наличие аналитической информации по конкурентам и их преимуществам.
9. Партнёрские отношения с другими компаниями (поставщики, скидки).
10. Выполнены все основные организационные вопросы.
11. Раскрученный бренд (марка).
12. Бизнес уже работает - приносит деньги и т. д.

Минусы

1. Отсутствие опыта в новом секторе бизнеса, неумение эффективно использовать ресурсы.
2. Возможны разногласия с наёмным персоналом, переобучение, адаптация под новую стратегию ведения бизнеса, потеря части постоянных клиентов.
3. Старое/ изношенное оборудование.
4. Фирма может быть занесена в различные «черные» списки (поставщиков, покупателей и т.д.).

Риски

«А как же оценить и проверить доходный бизнес?». С одной стороны универсального рецепта для всех бизнесов не существует - каждый бизнес нужно анализировать индивидуально, с другой есть стандартные моменты, которые Вы должны уточнить.

1. При знакомстве Вы должны получить от собственника бизнеса или его консультанта подробное описание бизнеса с описанием его структуры и финансовой модели (обычно предоставляется презентация бизнеса или меморандум).

2. Вы имеете право без внесения задатка на просмотр основных документов: учредительные и разрешительные документы, договор аренды с планом расположения, перечень имущества и товарных остатков, прошлогодний баланс с отчет о прибылях и убытках (обычно приложения к меморандуму).

3. В меморандуме обязательна должна быть часть посвященная бухгалтерской и управленческой отчетности компании за последние три года с расшифровками статей доходов и расходов.

4. В меморандуме обязательно должна быть часть посвященная персоналу с подробным описанием условий работы, датой найма, дальнейшими планами и т.д.

5. Все материальные активы, товарные остатки должны быть подробно расписаны по результатам последней инвентаризации, а также подготовлены юридические документы для совместной инвентаризации и корректировки итоговой цены по результатам.

6. Все задолженности, займы и прочие обязательства должны быть погашены или подробно расписаны и учтены в ценообразовании бизнеса, а также подготовлены юридические гарантии для будущего покупателя об их отсутствии или корректировки итоговой цены по результатам.

7. ДКП должен четко расписывать структуру сделки, точки выхода из сделки с возвратом задатка или аванса, условия корректировки снижения цены, ответственность сторон.

В случае если при знакомстве с бизнесом Вам предлагают оценить все "на глазок", не предоставляют меморандум, перечня активов, отчетность, при этом предлагают подписать ДКП и внести задаток, а не аванс и только потом проверить, не предоставляя даже на ознакомление необходимых документов, то лучше с такой сделкой повременить. Так как необходимых и защищающих Ваши риски условий без хотя бы поверхностного взгляда Вы не сможете указать. А понимать, что договор не учитывает даже половины Ваших рисков после подписание и внесения задатка это махать кулаками после драки.

Только при удостоверении того, что все Ваши риски прописаны в договоре и по ним у Вас предусмотрен выход из сделки, Вы можете подписывать ДКП и вносить задаток.
источник
2017 June 05
Money Bible | Финансы
Дети и деньги

Если не учить детей обращаться с финансами, то подобное незнание очень сильно повредит во взрослой жизни. Чем раньше ребенок поймет значение финансов тем лучше.

1. Научиться обращаться с деньгами, не имея денег, невозможно

Это очень обширный пункт, который неочевиден многим взрослым — что уж говорить о детях? Рассмотрим его подробно.

1) Во многих семьях принят подход, который я абсолютно не поддерживаю: у ребёнка нет своих денег, но по его просьбе ему покупаются игрушки и вещи и спонсируются развлечения. Это создаёт следующие проблемы:
а) ребёнок не знает (и его не интересует) стоимость просимых вещей;
б) ребёнок не знает, когда остановиться в просьбах, а родители не всегда знают, когда остановиться с удовлетворении данных просьб.

2) Выделяйте ребёнку недельную суммы на покупки, игрушки и т.п. Эта сумма:
- небольшая, скажем 5$;
- выдаётся целиком только в случае, если ребёнок выполняет заранее оговоренные, но достижимые, требования (например, из списка, висящего на стене) — в противном случае сумма урезается.
Данный подход решает ряд проблем:
- ребёнок начинает понимать стоимость вещей относительно своих карманных денег;
- у родителей не болит голова по поводу бюджета на мелкие покупки для ребёнка, т.к. ребёнок может осуществлять данные покупки самостоятельно;
- ребёнок учится тратить свои деньги, приоритизируя покупки: иногда приходится выбирать между воздушным шариком и мороженым.

3) Не дарите ребёнку крупные суммы (не больше размера карманных денег, выдаваемых ему на месяц). Нередки ситуации, когда добрым родственником ребёнку дарится $100-200, когда карманных денег выдаётся едва ли $10 в неделю. Надо ли говорить, что подобные подарки рушат в ребёнке любую финансовую самодисциплину? Какой смысл копить деньги, когда добрая тётя за один раз подарит тебе больше денег, чем ты можешь сберечь за 3 месяца? Правильный подход — это дать ребёнку стоимость обычной игрушки, которую он привык получать от гостей (скажем, $20, деньгами в руки, а остаток денег — родителям). Родители на эти средства (или с добавлением своих средств) потом смогут приобрести ребёнку нужные вещи.

2. Телевидение

Детское телевидение коммерческое. Дети всё больше влияют на решения о покупке — из-за социального давления, а также из-за рекламы. Дополнительный минус от просмотра рекламы состоит в том, что ребёнок перестаёт ценить те вещи, которые у него есть или на которые у него хватает денег, и начинает фантазировать об обилии других (как правило, более дорогих, т.к. они активно рекламируются) вещей. Наличие большого количества соблазнов вредит финансовой самодисциплине.

3. Если в семье нет денег, ребёнок должен об этом знать

Неоднократно видел семьи, живущие по принципу «ребёнок не должен страдать», тратящие последние средства на развлечения детей (ничего не имею против траты последних денег на обучение детей). Если семья вынуждена экономить, чтобы не выбиться из бюджета, дети должны принимать осознанное (!) участие в этом процессе.

Возможно, вместо похода в кино придётся смотреть скачанный из интернета фильм. Детям можно показывать список ежедневных или недельных трат, чтобы поставить вещи в контекст.

Замечено, что взрослые намного охотнее поделятся финансовыми проблемами с другими взрослыми, нежели чем с собственными детьми, боясь, что дети их просто не поймут. Поймут, если только вы не будете жаловаться на отсутствие средств, упорно тратя деньги на ерунду.

4. Детям надо объяснить, что нетерпеливость ведёт к плохим эмоциям

Полезно объяснить ребёнку на примере, что случается, когда покупка совершается спонтанно. Предположим, что у ребёнка есть сумма, достаточная для совершения довольно дорогой (скажем, $30) покупки, и он во время совместного похода в магазин тратит её на рекламируемую вещь (игру, фильм и т.п.).

Образовательный момент возникает тогда, когда случается следующая последовательность событий:

- купленная вещь не понравилась и/или быстро надоела, а вернуть или перепродать её нельзя;
- на любую другую покупку денег уже не хватает и долго не хватит.
источник
2017 June 07
Money Bible | Финансы
На ошибках учатся, учитесь на чужих

1. Выбирая платформу для бизнеса, думайте о будущем. Поддержка и развитие — гораздо дороже и важнее первоначальной разработки.

2. Ищите юриста, который не просто знает законы, но и понимает, как они применяются. Консультация такого человека сохранит вам много энергии в будущем.
Не относитесь легкомысленно к сделке. Подумайте, с чем Вы пойдете в суд в случае конфликта.

3. Делите шкуру неубитого медведя. Большинство конфликтов случаются на почве распределения прибыли. И чем она больше, тем больше проблемы.
Пока прибыль небольшая, вопроса что с ней делать не возникает. Но как только компания вырастет, Ваше мнение по поводу использования финансов, может кардинально отличаться от мнения инвесторов.

4. Вы можете отдать на аутсорс часть работы, но никогда не теряйте контроля над людьми и процессами. Даже если вам кажется, что вас прикрывают.

5. Иногда лучше кредит.
Во многих ситуациях лучше рискнуть своим имуществом и взять кредит в банке, чем привлечь инвестора и рисковать будущим бизнесом.

6. Люди разводятся после 30 лет брака. Что говорить о бизнесе? Никому не доверяйте.

7. Вовремя признавайте свое бессилие в ситуации и ищите помощи. Иногда договориться внутри компании просто не получится.В случае конфликта, поднимайте шум пока Вам еще могут помочь, а не только посочувствовать.

Опыт не универсальный. Нет книги или списка статей, прочитав которые можно избежать всех проблем. В каждой компании есть своя цепочка ошибок, которая приводит к краху.
источник
2017 June 09
Money Bible | Финансы
Заработать экономя

Важный секрет, о котором вы не догадывались.

Есть фраза, копейка рубль бережёт. Но часто ли мы вспоминаем об этой пословице, во время покупок\сделок?
Я думаю, скорее нет, чем да. Эта фраза больше носит метафорический характер, а не руководство к действию.
Задумывались ли вы хоть раз, сколько можно сэкономить, просто попробовав просить не рыночную цену, а индивидуальную?
Вопрос сэкономил я или заработал?

Только не нужно путать, торги на базаре, когда ты просто торгуешься, потому что так принято.
Например, в арабских странах уже изначально в стоимости товара заложен % торга.
Русский менталитет, торг воспринимает как наглость. Правильно ли это?

А теперь конкретнее, у каждого товара есть своя цена. Назовём это стандартная рыночная цена.
Но также эта цена может уходить в меньшую сторону при оптовой покупке или скидках.

Но результат сэкономленных денег, никак не будет ровняться 90% уменьшенной стоимости.
Есть один секрет, это выбить из колеи ''опытного'' оппонента.
В его голове во время сделки мелькают разные цифры, которые вы можете ему предложить.
Но эти цифры ограниченны рамками, определённой ценной ниже которой он не может продать, ну никак!
Секрет в том, что если вы предлагаете в рамках, которые предполагал ваш оппонент - вы проиграли.

Называйте цену гораздо ниже той, что предлагал\предполагал торговец.
Этим самым он потеряет дар речи, как минимум, и вы посеете зерно сомнение на качество его услуг.
Но очень важно выдвигать низкую цену аргументированно, и объяснить на профессиональном языке, почему так, а не иначе.
Оппонент находится в состоянии аффекта, а значит, процессом сделки руководите вы, а не он.

Конечно, всё индивидуально, вас могут и послать, главное верьте до конца в своё предложение и не торопитесь его менять, каким бы заманчивым не было следующее предложение.
источник
2017 June 12
Money Bible | Финансы
Делегирование

Пока на вас работаете только вы сами – это еще не бизнес, это скорее ваша работа. Более приятная, чем ваша прежняя офисная, у нее лучше график, интереснее система мотивации, но…

Почему это не бизнес? Потому что бизнес подразумевает управление.
Для владельца малого бизнеса самый первый животрепещущий вопрос в области управления персоналом – как перестать делать самому и поручить другому?

Пока у вас нет сотрудников, вы воспринимаете бизнес как некий механизм, который вам надо постоянно приводить в движение – крутить ручку или нажимать на кнопку, или играть на трубе, чтобы все танцевали. Вы прилежно крутите и нажимаете, но в какой-то момент понимаете: вы успеваете работать, но не успеваете развивать бизнес. Вы играете на трубе, но некому играть на скрипке и тромбоне, некому писать музыку, некому дирижировать.

Развития не происходит.

Пока вы делаете все сами, вы представляете собой человека-оркестр. Предприниматель же, который грамотно делегирует полномочия и управляет, сравним с дирижером. И попробуйте оценить результат. Работа человека-оркестра – это всего лишь шоу, причем не всегда лучшего качества. А дирижер создает искусство. Кстати, чаще именно дирижер очень неплохо зарабатывает.

Прежде, чем браться за какую-то задачу, надо задать себе вопросы.

1. Действительно ли я сэкономлю?

Вы считаете: сайт стоит 10 тысяч рублей, значит, я сэкономлю 10 тысяч, если сделаю его сам.
Математически все верно. Но надо учитывать еще и ваше потраченное время.

Если у вас нет никаких других дел, и вы делаете сайт вместо того, чтобы лежать на диване – прекрасно, делайте сайт сами. Вы совершенно точно сэкономите.
А если вы сидите над сайтом вместо того, чтобы делать какую-то другую работу – тогда вы может быть вовсе и не экономите.

Например, за неделю вы можете сделать сайт ИЛИ записать и продать обучающий курс и заработать например 30 тысяч рублей. Если вы делаете сайт, то вы не экономите 10 тысяч, а, наоборот, теряете ваши деньги, которые могли бы в это время зарабатывать. Это называется неявные издержки.

В этом в первую очередь и есть смысл делегирования полномочий: вы зарабатываете больше, чем инвестируете в другие вещи, которые за вас делают другие люди.

2. Действительно ли я это сделаю лучше, чем специалист?

Тут комментировать, пожалуй, нечего. Но ответ на этот вопрос требует от вас очень большой внутренней объективности.

Я считаю, что я сам сделаю сайт лучше, чем фрилансер. А почему?

- Потому что я лучше знаю мой бизнес и “вижу”, каким должен быть сайт.

Так не пойдет.

- Потому что я до создания бизнеса занимался разработкой сайтов, или ходил на тренинги по сайтостроению, у меня есть навыки веб-дизайна, я специалист по юзабилити сайта и так далее… ПЛЮС я хорошо знаю мой бизнес.

Пожалуй, такой ответ принимается. Вы действительно сделаете лучше сами, если обладаете нужными знаниями и навыками.

3. Действительно ли у меня есть на это время, и не пострадают ли какие-то другие мои задачи, если я займусь этим.

Вы можете действительно делать что-то очень хорошо. И действительно на этом экономить. Но при этом могут пострадать ваши другие задачи.

Другие здачи – это и ваша семья и ваше здоровье. Кому из нас надо работать по 20 часов в сутки потому, что “с этим я справлюсь сам”, а потом заболеть от переутомления? Кому из нас надо экономить 3 тысячи рублей на менеджере по соцсетям, чтобы при этом ребенок нас видел по 5 минут в день перед сном?

4. А нужно ли мне это знать лично?

Вы времени зря не теряете и хотите внедрить контекстную рекламу. Конечно, можно делегировать эту работу рекламным компаниям и переплатить 1000% за услуги. Но..
Скорее всего, вам эти  знания пригодятся.

Если вам просто психологически сложно перепоручить – ломайте себя и перепоручайте.

В бизнесе – как с детьми. Так трудно впервые разрешить ребенку шагать без вашей помощи, так трудно впервые дать ему возможность выйти гулять во двор одному. Но это необходимые этапы его развития. Помните об этом и применяйте не только с детьми, но и с вашим бизнесом. И только тогда он станет взрослым, самостоятельным и успешным.
источник
2017 June 14
Money Bible | Финансы
Личностный бренд

Если бизнес строится на личности профессионала, используйте личностный бренд для продвижения. Имидж личности сильнее имиджа юридического лица. Людям доверяют больше, чем компаниям.

Что такое личностный бренд

Имя, лицо, профессионализм и репутация — основа личного бренда. Если клиенты знают и рекомендуют вас лично, значит в основе вашего бизнеса лежит личность. Личностный бренд — это человек, который является торговой маркой. Идеальные личностные бренды известны всем: Стив Джобс, Билл Гейтс, Виктория Бэкхэм...

Личностный бренд рождается и в нетворческих профессиях. Это происходит, когда бизнесмен начинал дело с нуля. Сам принимал заказы, общался с клиентами. Сам выполнял работу, делал ее хорошо и клиенты рекомендовали его как профессионала своего дела. Рекомендовали именно как человека, а не его юридическое лицо или торговую марку.

К примеру, мастер-печник, по имени Иван Петров. Ответственно строит печи и нагружен заказами на 5 лет вперёд. Молва о его печах идёт впереди самого Ивана. И рекомендуют его как Ивана-печника, а не ИП Иванов. Компания Ивана называется «Иван-да-Печь», но как был он для заказчиков печником Иваном, так и остаётся.

Людям верят кумирам и отождествляют личность с его бизнесом. Личности-бренды возносят свои компании до недосягаемых высот. Личностный бренд — сильное конкурентное преимущество.

К мнению узкого специалиста прислушиваются, его цитируют, ему подражают. Купить у раскрученного мастера престижно. Личностный бренд продаёт с накруткой. Приятно, когда тебе доплачивают за имя.

Всех «человекобрендов» объединяет ряд характеристик, без которых они были бы стандартными посредственностями. А именно:

1. Они четко понимают, чего хотят, и уверенно идут к этому.
2. Они постоянно в движении, они действуют и развиваются.
3. Они харизматичны.
4. Они лидеры.

Вовсе не обязательно быть публичной личностью, основателем компании или еще какой-то стремящейся шишкой. Программист вы или интернет-маркетолог, или менеджер проектов — каждому стоит задуматься о том, чтобы сделать из себя бренд. Ибо человек-бренд всегда имеет преимущество над остальными. Это как ездить на «жигулях» или на «бентли» — все хотят «бентли».

Вот лишь часть неоспоримых плюсов:

1. Рост вашей ценности как профессионала, а следовательно и доходов.  
2. Вы не ищите. Вы находите.
3. Вам уже не нужен маркетинг. Вы сам маркетинг.

Чтобы раскрутить себя как бренд, можно задействовать ряд каналов:

1. Создание собственного сайта, персонального блога, в котором публиковать свои умные мысли, достижения и прочий полезный для целевой аудитории материал.
2. Создание аккаунтов в социальных сетях и активное их ведение + взаимодействие с подписчиками.
3. Написание и публикация своих статей на авторитетных ресурсах.
4. Проведение вебинаров, подкастов.
5. Написание сверхполезной книги с уникальной информацией.
6. Дружба с лидерами мнений и людьми-брендами.
7. Участие или создание в вирусном ролике (тут важно не превратиться в «звезду одного хита»).
8. Выход в оффлайн — участие в конференциях, мастер-классах, съемка на ТВ.

Конечно, чтобы достичь максимального эффекта, все эти каналы нужно задействовать в комплексе. Удачи вам в построении личного бренда!
источник
2017 June 16
Money Bible | Финансы
Ошибки продавцов

1. Сокращение дистанции

Часто на курортах продавцы говорят - "Привет друг, заходи...", они пытаются максимально быстро сократить дистанцию между клиентом. Отношения между продавцом и клиентом должны развиваться органически. Клиент выступает в роли короля, если король подал руку вы должны с ним поздороваться. Сохраняйте дистанцию, пока это не станет комфортно для вашего клиента.

2. Восклицательный знак

Вдумайтесь в эту фразу - "Привет друг, заходи". В конце стоит восклицательный знак, эта фраза призыв к действию. И воспринимается клиентом в виде манипуляции. Самые известные бренды (а они мастера продаж) не ставят в конце призывов восклицательных знаков. Это удешевляет товар или услугу в два раза в глазах потребителя.

3. Не судите вашего клиента

Клиентом может быть студент или пенсионер. Сегодня вам покажется будто у него нету денег. Но, он вернется домой, возьмет все свои сбережения, накопит сбережения или возмет в долг, вернется и купит самый дорогой товар в вашем магазине.

4. Не говорите слишком много

Когда вы приходите из магазина, вы не думаете - "Мне продали", вы думаете - "Я купил". Получается, когда продавец говорит, а клиент молчит, у последнего складывается впечатление, будто ему продают. Если клиент говорит больше - он покупает. Продавцы слишком много говорят.

5. Не создавайте дискомфорт

Вы гуляете по пляжу, приятный песок и вдруг камешек, не приятно правда. Тоже самое происходит, когда мы заходим в магазин на своей волне, а продавец начинает слишком громко с нами разговаривать. Это создает дискомфорт, разговаривайте с клиентом на том же уровне что и он.

6. Не конкурируйте на уровне цены

"Заходи у нас дешево".  10 подарков за 10$, да друзья просто не примут такие подарки. Клиент хочет найти самые качественные подарки, самые лучшие. Не призывайте дешево, говорите качественно.

7. Влияйте на человека который формирует желание

Продавец предлагает вам купить игрушку - "Купи игрушку", а она вам нужна? Каждую ночь наверное засыпаете с мыслю купить себе игрушку. Он влияет на вас, как на человека принимающего решение, и это влияние равное нулю. А вот влияние вашего ребенка на вас очень велико. Нужно влиять на человека который формирует желание, что бы он позднее повлиял на человека который принимает решения.

8. Не пытайтесь остановить клиента, пусть он сам остановится

Объект в движении имеет тенденцию оставаться в движении. Если клиент куда-то идет, он уже мыслями находится там. Он не хочет останавливаться возле вашего магазина, даже если у вас нужный ему товар. Как же быть, если люди сами в магазин не заходят?

Нужно создать ситуацию в которой клиент сам остановится. Что это может быть?
Хорошо оформленная витрина, экспозиция, которая заставит клиента остановится. Не просто красивая витрина, а витрина которая остановит вашего потенциального клиента.

9. Неприятные запахи

Постарайтесь создать в вашем помещении нейтральную обстановку. Клиентам должен нравится запах, освещение, не должно быть желания развернутся и уйти. Студентов мед. вузов учат не пользоваться духами, так как это может вызвать аллергию у пациента. Ваши запахи могут понравится 1/3,но 2/3 они не понравятся. 1/3 не совершит покупку из-за хорошего запаха, но 2/3 гарантированно уйдут. Запахи должны быть нейтральными.

10. Продавцы не обучаются

Здесь нечего сказать, продавцы просто не занимаются своей самой главной компетенцией и не обучаются как нужно продавать.
источник
2017 June 18
Money Bible | Финансы
Восточные идеи для бизнеса

Кубический арбуз

Ничто не мешает реализовать эту идею любому владельцу бахчи. В Японии арбузы кубической формы (их ещё называют квадратными) придумали давно, несколько десятилетий назад, но выращивают такой продукт и в других странах (ОАЭ, Бразилия).

Преимущества очевидны: компактность транспортировки, простота промышленной очистки при консервировании, удобство хранения в бытовых холодильниках. Специальные формы, обеспечивающие доступ света и воздуха, предлагаются на рынке, и их приобретение не составляет проблемы. Какие-то особые сорта культур не требуются. Кроме «кубизма» ничего искусственного в таких арбузах нет.

Комиссионка алкогольных напитков

Такие торговые точки в Японии называют «секонд-хендом», но у нас это понятие ассоциируется с предметами, бывшими в употреблении, а не просто принадлежавшими кому-то другому. Поэтому «вторые руки» будет правильнее. В этих магазинах можно избавиться от ненужного алкоголя и получить за него деньги. А ведь с напитками такое бывает. Подарят на день рождения кому-то очень дорогой коньяк, а он, подсчитывая свои расходы на празднование и приём гостей, про себя думает, что «лучше бы деньгами дали». Случаются и другие ситуации, когда, к примеру, у какого-то пассажира, вынужденного лететь бизнес-классом (если других билетов нет, а ехать надо), есть возможность взять себе бесплатное угощение в VIP-зоне, а сам он непьющий, вот и компенсирует свои убытки. Торговля в «алкогольном секонде» ведётся по принципу выкупа по ценам ниже рыночных, но так как себестоимость обычно вообще нулевая, то клиенты охотно расстаются с ненужным им товаром.

Спиралевидные чипсы

Кроме формы, этот продукт, изобретённый хитроумными китайцами, ничем не отличается от обычного картофеля-фри, но в этом и состоит главная «фишка». Внутри ролл-чипсов может быть помещена сосиска или колбаска, и выглядит такая «конструкция» весьма аппетитно. Вручную вырезать картофельные спирали, конечно же, невозможно. Требуется специальное оборудование, но оно несложное и не очень дорогое.

К примеру, сама резка стоит примерно 15 тыс. руб., а все вспомогательные приборы (фритюрница, холодильник и пр.) и так необходимы любому фастфуду. В России ролл-чипсами уже занимаются некоторые предприниматели, хотя широкого распространения они пока не получили. Следует помнить о том, что самые смелые пионеры в любом деле «снимают сливки» и получают эффект куда более внушительный, чем их последователи.

Коктейль-бар «сделай сам»

В некоторых японских заведениях каждый клиент может заказать себе напиток по собственной рецептуре, а не тот, что ему намешает бармен. Для этого посетителю предоставляется интерактивный экран, отображающий все ингредиенты, доступные в ассортименте, и он прикосновением пальца реализует их выбор с указанием дозировки. Напитки могут быть алкогольными или нет, это, опять же, решает клиент, который, как всем известно, всегда прав. Японцы пошли ещё дальше и установили авторское вознаграждение создателям самых удачных рецептов (50 иен роялти с каждого заказа). Может быть, и в России тоже найдутся желающие изобретать коктейли? Тем более, что опция эта дополнительная.

Кто заказывает еду?

Японская ресторанная идея по поводу предоставления выбора блюда не самому клиенту, а его предшественнику, возможно, кому-то у нас на первый взгляд покажется странной, однако в ней, несомненно, что-то есть. Если всё меню состоит из вкусных и полезных продуктов, то прогадать невозможно. Важна и хотя бы примерная ценовая адекватность, ведь не каждый клиент расположен много тратить. Преимущество же состоит в том, что люди проявляют заботу о своих ближних, получая её же от других, а ведь этого чувства сопричастности порой так не хватает. В кафе подобного типа не принято выражать неудовольствие, даже если клиенту не угодили, и это тоже нормально, ведь в гостях культурный человек ведёт себя точно
источник
2017 June 19
Money Bible | Финансы
Навыки для бизнеса

Эти навыки помогут вам не только в бизнесе, но и в жизни.

1. Ответственность

Вы должны брать ответственность на себя. Если сотрудник накосячил, чья это вина? Правильно, ваша. Если что-то идет не так или что сорвалось, что связано в вашим бизнесом, значит вы не проконтролировали или некачественно выстроили процесс. Любая неудовлетворенность клиента - это ваша ответственность.

2. Анализ ситуации и принятие решений

Вам нужно научиться из рыночных обстоятельств выцеплят данные. Нужно следить за: ценой на рекламу, трендами, какие действия предприняли конкуренты. Вам нужно постоянно анализировать и делать соответствующие выводы.

Очень часто, решения нужно принимать очень быстро. Условия рынка быстро меняются, меняется курс доллара, цены на поставки и услуги. Конкуренты также растеряны и в этих быстроменяющихся условиях нужно постоянно учиться принимать решения. Иногда не основываясь ни на чем, нет ни одного аргумента. Потому что ситуация меняется настолько быстро, что вы либо долго думаете и проигрываете либо принимаете решение, действуете и вполне вероятно выигрываете. А может быть и проиграете, в любом случае это риски. Способность рисковать черта настоящего предпринимателя, именно её нужно воспитывать.

Мы сидим и нет клиентов, настроили лендинг и продавали товары из Китая, а потом резко заказы исчезли.
В чем дело?
Нужно сидеть и разбираться, анализировать ситуацию, что произошло на рынке. Искать информацию и проводить аналитику. Этот навык поможет вам доставать самую свежую информацию, да она будет не самая точная, но она поможет вам быстро принять решение.

3. Финансовая грамотность

Когда человек умеет считать деньги, откуда у него деньги приходят, сколько он тратит, куда эти деньги уходят и умеет планировать этот бюджет, то все с финансами компании будет в порядке. Да это можно делегировать, но вы потом должны проверить и провести аналитику ситуации. Начните осваивать свою собственную финансовую грамотность для своего личного кошелька. Привыкните к этому, выработайте навык считать деньги, правильно их распределять и планировать свой бюджет.

4. Планирование

Планирование своего времени, бизнес процессов да и вообще развития компании. Лидер должен всегда простраивать стратегию, куда мы придем через год через два. Какую выработать политику и как развиваться. Более того, вы должны управлять своим временем и временем компании. Поэтому планирование включает в себя:
- финансовое планирование;
- тайм-менеджмент;
- план развития компании.

Нужно распределять бизнес-процесы во времени. Это когда вы во времени прописываете:
- через месяц начнем осваивать новую CRM-систему;
- через два месяца мы внедряем email-маркетинг;
- через три месяца мы выходим на видео-маркетинг и начинаем работать с сегментом B2B.

И все это время вы ведете какую-то подготовку у вас есть план вашего развития.

5. Нестандартное мышление

Допустим вы открыли кофейню, рядом конкурент тоже открыл кофейню, мыслить нестандартно это придумать какую-то акцию или УТП благодаря которому, клиенту пойдут к вам. Придумывайте оригинальные вещи, если вас зажимают в тиски конкуренты, учитесь перестраивать свой бизнес учитесь добавлять услуги, продукты. Ни в коем случае не демпингуйте это неудачная стратегия. Учитесь создавать больше ценности. Читайте книги, ходите на выставки, следите за стартапами, вдохновляйтесь и пусть все это наведет вас на новые стратегии.
источник
2017 June 21
Money Bible | Финансы
Ваш маленький помощник

Что вы слышали про Хоторнский Эффект? Идея его до примитивности проста: человек под наблюдением или во время эксперимента работает лучше.

Поэтому логично спросить себя: как можно продлить это состояние, исключив стороннего наблюдателя? (Зачем? Например, чтобы лучше работать и больше сделать, не отвлекаясь на ерунду).

Я для себя эту задачу решил следующим образом: во-первых, у меня есть список задач на неделю-две вперёд, приоритизированный по мере возможности. Перед тем, как садиться за ноутбук и начинать работать над первой задачей, я включаю таймер на часах.

Правило простое: вы отмечаете время, которое у вас действительно уходит на задачу, т.к. известно, что задачи имеют тенденцию съедать всё возможное время. Таймер на меня действует гипнотически: мне не хочется его приостанавливать, чтобы отвлечься на прочтение письма, чтобы сбегать и наполнить кофейную кружку или чтобы сыграть партию в бильярд.

Если ко мне кто-то заходит, конечно, приходится отвлекаться, но тогда я демонстративно ставлю таймер на паузу и решаю проблему. Потом запускаю таймер опять, не стирая предыдущий показатель.

Работает ли этот подход? Да, работает, и вот что он мне даёт:Я делаю задачу целиком, без отвлечения на сторонние раздражители и собственные заморочки. Это позволяет сэкономить кучу времени из-за того, что не нужно вспоминать, посередине чего я остановился.

Я успеваю сделать намного больше вещей, т.к. отсутствует неразумная фрагментация времени. Я перестал бояться многих задач. То есть, не то чтобы бояться, но порой, когда вам нужно что-то сделать, вы всегда колебаетесь, вам кажется, это займёт вечность. Когда вы засекаете время и делаете задачу целиком, оказывается, что больше половины вещей, которые вы не хотите делать, занимают 5-10 минут, а не час-два, как казалось изначально.

Я начал лучше планировать своё время, т.к. стал лучше понимать, сколько вещей могу сделать за какой промежуток времени. (не забываем принцип Getting Things Done — если ты что-то можешь сделать за 2 минуты, сделай это сам и сразу)

Так что если у вас есть проблема с производительностью или с рассеянностью — срочно в магазин покупать часы с хронометром.
источник
2017 June 24
Money Bible | Финансы
Партнерство

Очень популярен образ инноватора-одиночки, который делает весь бизнес сам и захватывает весь рынок получая все лавры. Но за всей историей скрывается несколько людей, даже больше чем два, которые по факту являются ключевой фигурой.

Бизнес можно строить самому, можно с партнером. Давайте разберемся, какие плюсы и минусы партнерства.

Плюсы

1. Меньше вход
Вход в бизнес на 50% меньше чем если бы вы заходили одни. Соответственно меньше рисков на 50%.

2. Меньше занятость
Когда вы один, все вопросы сводятся к вам. Да можно делегировать, но стратегические аспекты должен решать владелец.

3. Понимание
Есть человек который понимает вас и ваше дело не просто на словах, а на деле, он болеет за него.

4. Конструктивные диалоги
Вы не просто учитесь говорить, но и слушать.

5. Заинтересованность
Ваш партнер заинтересован в победе не меньше чем вы.

6. Ошибки
В случае возможности совершении ошибки, партнер может увести вас от неё.

7. Второй пилот
Вы можете позволить себе отдых, можете позволить заболеть, а ваш бизнес будет работать также как при вашем присутствии.

8. Критика
Партнер адекватно критикует ваши идеи (помним, он заинтересован).

Минусы

1. Деление прибыли на 50%
Но так как и вход на 50% ниже, это как-то компенсирует, все честно.

2. Возможность быть обманутым
Вероятность всегда существует, поэтому нужно очень тонко подойти к выбору партнера.

Как правильно выбрать партнера?

1. Вы должна различаться
Не ищите себе подобных.
Если вы оба гуманитарии вряд ли у вас будут хорошие отношения с финансами.

2. Ваш партнер должен вам симпатизировать
Перед тем как бросится в пучину работу вы должны провести с ним какое-то время, поработать в менее сложных и рискованных проектах. Что бы понять человека, как он действует в тех или иных обстоятельствах.

3. Делите не убитого медведя
Чтобы партнеры не стали врагами, очень важно еще на берегу договорится, кому какие обязанности достанутся. Здорово когда вы отвечаете за разные составляющие в вашем бизнесе, например вы отвечаете только за продукт, а партнер за маркетинг.

4. Гонка
Очень часто, партнеры вступают в гонку между собой, это не правильно. У вас должна быть общая цель, вы партнеры, а не соперники.

Благодаря партнерству ваша компания может взлететь до небес, или именно благодаря партнерству может разорится. Если решите работать с партнером, подойдите к выбору очень тщательно.
источник
2017 June 28
Money Bible | Финансы
Кофе с собой

1. Выбор места (аренда)

В стоимость входит аренда помещения + обеспечительный взнос, который платится везде и всегда в любом месте.
Если говорим про улицу, то это отдельное помещение, окно выдачи, ларёк кофе-бар.
Если торговый центр, то это фуд-корт либо отдельный островок. Выгоднее всего торговый центр.
Площадь помещения от 4м2 до 12м2, этого хватит как на улице так и внутри.

Не забываем за арендные каникулы, это нормальная практика и стесняться этого не нужно. заключая договор, не бойтесь вносить правки, если это необходимо. Найдите, скачайте и внимательно ознакомьтесь с типовым договором, чтобы вас не нагрели и не написали чего лишнего.

2. Расходная часть

- Аренда+депозит - 65 000.
- Ремонт, барная стойка - 47 000.
- Вывеска, оформление - 15 000.
- Интернет+телефон - 3 000.
- Мелочи по дизайну - 9 000.
- Ледогенератор - 14 000.
- POS система, планшет - 11 000.
- Камера видеонаблюдения - 8 000.
- Денежный ящик - 1 000.
- Термопринтер - 9 000.
- Мелкое оборудование - 15 000.
- Маркетинговые материалы - 9 000.
- Официальное открытие, программа мероприятия - 7 000.
- Реклама - 12 000.
- Униформа - 5 000.
- Уголок потребителя - 1 200.
- Стаканчики для кофе с собой, минимальная партия для начала (3000) - 18 000.
- Закупки кофе, молока (первичные) - 18 000.
- Закупка побочных продуктов в метро кэш энд керри, или у торгового представителя - 11 000.
Итог: 282 200 рублей.

Самая дорогая покупка это кофемашина, но здесь есть секрет. В городах от 80 тыс. населения, всегда есть конторы, которые дают кофемашины в аренду. Вы закупаете у них ~10 кг. зерна/мес. по слегка завышенным ценам, это и является вашим арендным платежом.

Но бонусов здесь очень много:
а) они дают вам кофемашину бесплатно;
б) дают кофемолку;
в) вы экономите на обслуживании кофемашины, контора ремонтирует их сама;
г) они обучают ваш персонал.

И так, вы закупили 10кг. и получили кофемашину, но не вздумайте покупать оставшиеся килограммы (а уходить будет куда больше 10 кг/мес.) у тех же поставщиков. Цены завышены у них всегда.

3. Выбор кофе

Хороший кофе стоит до 900 рублей/кг. Это может быть 100% арабика или 80/20 арабика/робуста. Не верьте тем, кто говорит что хороший кофе стоит баснословных денег.

4. CRM-система

Не стоит тратить большие деньги на разработку собственных CRM-систем. Не стоит изобретать велосипед, вы можете взять систему в аренду. Например 1 тыс. рублей/месяц и вы получаете полную систему с обслуживанием бесплатно, условно бесплатно. Также не стоит идти дешёвым вариантом и вбивать все в икселе, ваши работники вас обманут.

5. Налоги (ЕНВД)

Идеальная система налогообложения для кофе с собой. Вы платите за каждый квадрат кофейни, так как квадратов от 4 до 12, платеж будет очень не большой.

6. Креативы

Постарайтесь использовать яркие, запоминающиеся стаканы, чтобы их фотографировали и выкладывали в инстаграмм. Это один из самых мощных, а главное бесплатных, маркетинговых инструментов.

7. Госструктуры

Их не нужно бояться, достаточно перед открытием подать заявление в Роспотребнадзор и соответственно 3 года к вам никто не приходит. Если вы не нарушаете никакие правила, если на вас нет никаких жалоб, вы можете спокойно работать на протяжении трех лет и тот же самый момент идет с пожарными. Не бойтесь госструктур и не верьте тем, кто просит денег чтобы пройти эти проверки.
источник
2017 June 30
Money Bible | Финансы
Пейнтбольный клуб

Пейнтбол — это командная спортивная игра на свежем воздухе. В ней используются специальные пневматические ружья – маркеры, стреляющие шариками с краской. Отсюда и название игры: „paint“-краска, „ball“-шарик.
При правильном подходе, может приносить неплохие деньги, с чего стоить начать ?

Для открытия пейнтбольного клуба можно зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем. В этом случае и бухгалтерию вести проще, и с отчетностью в налоговую службу легче. Но, со временем, когда ваш бизнес крепко станет на ноги, все же необходимо будет зарегистрироваться как юридическое лицо. Тогда у вас не возникнут проблемы при организации масштабных спортивных игр.

Далее — выбираете направление деятельности, и соответствующие ему коды в ОКВЭД. Для пейнтбольного клуба — прокат спортивного инвентаря. Оно не требует отдельной сертификации. Выбирая систему налогообложения, лучше остановиться на едином налоге на временный доход.

В начале, все вопросы с клиентом можно решать по телефону, а приезжать уже на площадку где будет проходить игра. Место для игры может быть что угодно, лес, заброшенный цех, спортивная площадка. Для игры 5х5 нужна площадка 30х50м. Укрытия при желании можно соорудить бесплатно.

Кадровый состав пейнтбольного предприятия в минимальном варианте включает в себя двух человек — это инструктор (он же техник) и менеджер(это вы).

Стартовать можно, имея стартовый капитал 2500–3000 USD: 2000 на оборудование и остальной – на регистрацию предприятия, и рекламу.
Пейнтбол – дорогое удовольствие: за прокат маркера, маски и одежды клиент должен заплатить 10–30 USD в день. В день можно проводить около пяти игр. Таким образом, доход за один игровой день составит 50–150 USD. Даже если играть только по воскресеньям (больше всего клиентов), прибыль составит 1500–4500 USD в месяц. За минусом всех расходов остаётся 900–2900 USD.

Советы

1. Неправильные приоритеты в развитии

Не уделяйте все внимание только игровым площадкам. Вы постоянно улучшаете, строите новые, придумываете новые тактики. Но как оказывается, человеку не понятно еще, как оценивать качество площадок, но он точно знает, как оценивать зону отдыха. Неопытным игрокам (а таких 80%) важнее именно беседки, раздевалки, отапливаемые помещения зимой, мангал и прочее.

Война-войной, а комфорт хотят ощущать. Экономить время и деньги на этом очень опасная ошибка.

2. Постоянные клиенты

Привлечь клиентов, которые уже у вас играли, в 5-7 раз дешевле, чем завлечь нового. Это действительно намного легче. Они уже у вас играли, скорее всего, остались довольны качеством и ценами, они уже слышали о вас и имеют свое мнение. Работа с постоянными клиентами – это самое приятное и окупаемое вложение времени. Большая ошибка пейнтбольного клуба, если он никак не использует свою базу клиентов – она самая ценная в любом бизнесе.

Это люди, которые легко готовы прийти еще раз! Нужно только их пригласить. Пейнтбол хорошо заряжает человека на позитивные эмоции. Думаю, постоянные клиенты врача или продавца автомобильных запчастей не совсем так любят повторно обращаться в соответствующую компанию.

3. Список выгод и преимуществ

У вас должен быть явный список преимуществ или выгод для клиента. Выбирая клуб, клиенту будет лень догадываться и искать информацию о том, почему же нужно поиграть именно у вас. Вы должны ему предоставить это в готовом, разжеванном виде.
источник