Size: a a a

2021 September 18

KF

Konstantin Fedorov in Я шарю
На спиральную динамику Розин свою репутацию ставит, например. Меня тоже раздражает шум вокруг неё, но там есть и глубокие вещи за этим.
источник

EV

Evgeny Victorov in Я шарю
ITIL - частная библиотека и по ней есть коммерческая сертификация. Увы, давно не опенсорс

Как и отраслевые вокруг стандартов - там часто основной вопрос не "как делать", а "как получить корочку", к сожалению.

А в целом вы правы, стандартизация нужна. Но КМ настолько размыт... Я вот в последнее время прихожу к выводу, что это к нему лучше заходить со стороны управления качеством, нежели от HR или (худший вариант) от инструментов.
Бизнес это понимает, покупает и задаёт минимум вопросов))
источник

KF

Konstantin Fedorov in Я шарю
Про заход через управление качеством согласен.
источник

V

Vladimir in Я шарю
Почему не операционная эффективность?
источник

KF

Konstantin Fedorov in Я шарю
Честно говоря, под каким соусом заводить KM в компанию для меня не ключевой вопрос. Ключевой тот что по ссылке - как гармонично сочетать разные пространства KM культуры: частное, опенсорс, корпоративное, экспертно-клановое и т.д.
источник

V

Vladimir in Я шарю
А где такое сочетание применяется?
источник

KF

Konstantin Fedorov in Я шарю
В любой большой экосистеме.
источник

PD

Phil Delgyado in Я шарю
Тем, что это карта без территории. А так как Лалу - весьма посредственный аналитик, то сложно ему верить на слово.
источник

OS

Oleg Soroka in Я шарю
Прежде всего, конечно, нужна стандартизация формулирования запросов.
А то пришёл коллега, чего-то хочет, очень интересно и нихрена не понятно.
источник

V

Vladimir in Я шарю
Хоть один практический запрос от большой экосистемы есть?
источник

PD

Phil Delgyado in Я шарю
Ну, а где там 'лучшие'? ITIL, особенно последний, конечно, не так ужасен как swbok. Но про лучшие - не совсем уверен. Пока это было про поддержку, то еще нормально...
источник

PD

Phil Delgyado in Я шарю
Экспертное сообщество всюду участвует в подготовке данных для управления. Но это про консенсус, а не про качество, увы.
источник

EV

Evgeny Victorov in Я шарю
Оно для многих тоже какая-то мутная/неочевидная тема.

А качество любому производственнику понятно. Есть дефект, есть косяк.
И с этого ракурса понятен смысл трудозатрат и на уроки, и на практики, и на все остальное.
источник

PD

Phil Delgyado in Я шарю
Я даже не знаю, кто такой Розин. Но спиралка - это просто набор слов же, не больше. Даже у модели Лири или Уилсона обоснований больше (но они не лучше, конечно).
источник

PD

Phil Delgyado in Я шарю
А какие цели решит стандартизация?
источник

PD

Phil Delgyado in Я шарю
А не даёт КМ операционной эффективности, это длинные инвестиции
источник

V

Vladimir in Я шарю
Не, Жень, тут не согласен с тобой, т.к. сейчас как раз вопросы качества обсуждаем активно. Мути ещё больше.
источник

EV

Evgeny Victorov in Я шарю
Чтобы люди не задавали вопросов "А что такое КМ?"
источник

V

Vladimir in Я шарю
Даёт, и очень быстро.)))
источник

PD

Phil Delgyado in Я шарю
А есть примеры?
источник