Size: a a a

2017 April 27
Games of Brands
источник
Games of Brands
Ritter Sport доказал, что только он Quadratisch. Praktisch. Gut.


На днях состоялось решение Роспатента, которое закрепило за компанией право на легендарный слоган.

Дело в том, что в ноябре 2016 года ведомством было отказано в регистрации данного товарного знака со ссылкой на его описательный характер (эксперт Роспатента посчитал, что обозначение, в переводе с немецкого языка означающее «Квадратный. Практичный. Хороший», в целом не обладает различительной способностью).

Известный по всему миру производитель шоколада для оспаривания отказа представил огромное количество материалов, которые подтверждают известность слогана для российского потребителя и его ассоциированность с брендом «Ritter Sport». Так, шоколадки «Ritter Sport» со слоганом «Quadratisch. Praktisch. Gut» представлены на российском рынке с 2001 года, широко рекламируются в разных городах, затраты на телевизионную рекламу шоколада со слоганом «Quadratisch. Praktisch. Gut.» составили более шестисот миллионов рублей (!), а доказанная узнаваемость слогана «Quadratisch. Praktisch. Gut.» среди российских потребителей составляет 46%.

Теперь российский потребитель будет покупать известный квадратный шоколад, главные черты которого защищены товарным знаком.

Читать решение Роспатента
источник
2017 April 28
Games of Brands
источник
Games of Brands
Юристы Apple убедили Европейское патентное ведомство, что только они имеют право использовать фрукты в качестве логотипа, запретив использование символа груши.

Подробнее об этом, а ещё и о других "фруктовых" знаках, можно прочитать в материале специалиста по интеллектуальной собственности Александры Курдюмовой на TJournal.
источник
Games of Brands
Пятничное

Всем кажется, что водка – это российское «национальное достояние»? И что если бы возник какой-то спор вокруг товарных знаков на водку, то он в какой-то степени коснулся бы нашей страны? А вот и нет.

Уже на протяжении более чем 20 лет, производитель известного в Восточной Европе алкогольного напитка «Зубровка» (чем-то похожего на водку) сражается с конкурентами, чтобы зарегистрировать в Европейском союзе товарный знак, который представляет собой изображение бутылки с прозрачной жидкостью и травинкой, размещенной внутри.

Конкурент, убежденный в том, что его более ранний товарный знак препятствует такой регистрации, достаточно успешно и активно противодействует заявителю.

Прочитать о перипетиях водочной войны в ЕС.
источник
Games of Brands
источник
2017 April 29
Games of Brands
Как и все последние клипы группы «Ленинград», новый клип на песню «Экстаз» сразу стал бешено популярным: только за двое суток его посмотрело около 4,5 миллионов человек.

Учитывая, как быстро разлетаются фразы и названия песен Ленинграда и начинают массово использоваться, специалист по интеллектуальной собственности Сергей Ковалев решил посмотреть заранее и оценить шансы Шнурова успешно защитить название и образы из его нового клипа.

Читать статью на Tjournal
источник
Games of Brands
Товарный знак Сергея Шнурова
источник
Games of Brands
Что изображено на товарном знаке Сергея Шнурова?
anonymous poll

- Как вообще Роспатент зарегистрировал этот знак?😱 – 24
👍👍👍👍👍👍👍 69%

- Корона – 9
👍👍👍 26%

- Трон – 2
👍 6%

👥 35 people voted so far.
источник
2017 May 02
Games of Brands
Заберут ли "бочонок" у Эфеса

У Пивоварни Эфес, которая известна такими марками, как Miller, Kozel, Золотая Бочка, пытаются отменить за неиспользование товарный знак “БОЧОНОК” (который ранее использовался в суббренде “из бочонка” пива Старый Мельник).

Заявитель – крымская компания ООО “Агрофирма “Золотая балка” - не смогла зарегистрировать собственный товарный знак "БОЧЕНОКЪ", в том числе по итогам разбирательства в Палате по патентным спорам.

Теперь “Балке” нужно отменить товарный знак “Эфеса” для производства вина под эти брендом. Интересно, получится ли у винодельни реализовать свои планы? Первое заседание по делу состоится сегодня.

Ссылка на картотеку арбитражных дел
источник
Games of Brands
Занимательная математика: От юристов, для юристов

Сроки ради сроков и мнимая эффективность - специалист по интеллектуальной собственности Екатерина Проничева наглядно описала, почему определить идеальный момент обращения с иском об отмене знака за неиспользование становится все сложнее.

Читать на Закон.ру
источник
Games of Brands
Битва сухариков за ветряные мельницы!

ФАС признала недобросовестной конкуренцией запуск сухариков Fix Price. Внешний вид и мельницы слишком похожи на те, что использованы (и защищены товарным знаком) у конкурента -"Воронцовских".

Не согласившись с решением антимонопольного органа, Fix price обжаловал его в суде и сумел убедить апелляцию в том, что сходства и, следовательно, нарушения нет. Теперь вопрос поставлен перед Президиумом СИП, и сегодня он определит, действительно ли выпуск товара в таком дизайне упаковки был недобросовестным.

Ссылка на картотеку арбитражных дел
источник
Games of Brands
Похожи?
источник
Games of Brands
Где-то мы это уже слышали

По данным ВЦИОМ, каждый второй россиянин интересуется президентскими выборами во Франции.

Сегодня мы не можем обойти вниманием новость, которая связана с участницей второго тура Марин Ле Пен и … правом интеллектуальной собственности.

Вчера во время своей речи Мадам Ле Пен слово в слово повторила фрагмент речи Франсуа Фийона (без ссылки на первоисточник, что исключает применение правил о цитировании). Это сразу же стало объектом пристального внимания французских СМИ и причиной обвинения в плагиате, а в сети разошлось смонтированное видео, где политики в буквальном смысле вторят друг другу.

В прошлом году похожая ситуация произошла с супругой тогда ещё кандидата в президенты США Меланией Трамп, обвинённой в заимствовании фрагментов речи Мишель Обамы.

Получит ли французская история юридическое продолжение или останется лишь инфоповодом в СМИ и политической борьбе – покажет время, а пока предлагаем посмотреть видео-сравнение речей политиков.
источник
2017 May 03
Games of Brands
Очередной виток

Помните спор между британским интернет-магазином «ASOS» и швейцарской компанией «ASSOS»?

По результатам опроса, проведённого в нашем канале, 56% респондентов ответили, что они не похожи, а вот Суд по интеллектуальным правам признал, что заявленное британцами обозначение является сходным с товарными знаками швейцарцев.

Однако компания «ASOS» в судебном заседании представила письмо-согласие от правообладателя противопоставленного знака. Поэтому суд признал решение Роспатента об отказе в регистрации недействительным частично (в отношении одежды и обуви).

Теперь Роспатенту вновь предстоит оценить обозначение «ASOS» и решить, может ли оно получить статус товарного знака в отношении одежды и обуви.

Ссылка на картотеку арбитражных дел
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
"Центр Микрохирургии глаза" против "Центра Микрохирургии глаза": опрос ФАС

На своей странице в «Вконтакте» Санкт-Петербургское УФАС вновь запустило опрос относительно сходства между названиями двух медицинских учреждений, оказывающих офтальмологические услуги на рынке Санкт-Петербурга.

Как сообщается на странице ведомства, данный опрос связан с рассмотрением дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции по заявлению филиала ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова к ООО «Я Вижу» Центр микрохирургии глаза.

По мнению Заявителя, Центр «Я вижу», использующий наименование «Центр микрохирургии глаза», использует деловую репутацию ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза», сложившуюся за более чем 29 лет, и вводит потребителей в заблуждение.

Успей принять участие в решении данного спора по ссылке vk.com
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
Мы уже писали о защите прав на товарные знаки «Вежливые люди» и «Армия России» - в ходе рассмотрения данного спора у Суда по интеллектуальным правам возник ряд вопросов.

Во-первых, нижестоящие суды не выяснили, имелось ли у компании «Военторг» право на защиту товарных знаков, которыми она владела на основании лицензии. С точки зрения закона лицензиат может обращаться в суд лишь в исключительных случаях.

Во-вторых, при расчёте компенсации произвольно изменили её вид: истец просил рассчитать компенсацию исходя из стоимости лицензии на товарные знаки, а суд установил её размер исходя из характера нарушения.

Поскольку более ранние решения были отменены, данный спор ещё не окончен и нам только предстоит узнать, удастся ли пресечь использование «военных» товарных знаков.


Ссылка на картотеку арбитражных дел
источник
Games of Brands
источник