Size: a a a

2017 April 14
Games of Brands
Правовая матрешка: Можно ли конфисковать группу ВКонтакте у создателя?

Материал Игоря Невзорова
источник
Games of Brands
Пятничная новость!

Общество с ограниченной ответственностью "Холдинговая компания "Бизнесинвестгрупп”, которое в юридических кругах называют патентным троллем, попытаются отстоять в Роспатенте право на товарный знак "Вискарик".

Если у них получится, то скоро, при заказе в баре "Вискарика",  вам будут наливать контрафакт.

Ну а пока, отличных выходных.)
источник
Games of Brands
источник
2017 April 15
Games of Brands
Мы уже писали про эту историю, но!

По просьбе РОЕМ наша коллега Анастасия Кузнецова подробно расписала ситуацию с Медузой, NYT и Пулитцеровской премией.

Почитать.
источник
2017 April 17
Games of Brands
UNIQLO против UTair: Президиум СИПа

Японский бренд модной одежды пожелал отменить товарный знак UT авиаперевозчика в отношении всех товаров, так или иначе связанных с одеждой. Учитывая, что UNIQLO выпускает собственную линейку продуктов под сходным обозначением, существующий знак авиакомпании, вероятно, может создавать для UNIQLO риск его нарушения.

По мнению UNIQLO, авиакомпания  для одежды свой знак не использует, поэтому его можно благополучно отменить. Суд по интеллектуальным правам (СИП) иск компании поддержал и знак отменил, но не для всей одежды.

UNIQLO не согласилось с решением и обжаловало его в Президиум СИПа.

Сегодня Президиум Суда по интеллектуальным правам заслушает аргументы сторон.

Ссылка на картотеку арбитражных дел
источник
Games of Brands
А Вы на чьей стороне?
источник
Games of Brands
ФАС и Google пришли к согласию?

Как сообщает ТАСС, сегодня в 16:00 Федеральная антимонопольная служба и американская корпорация Google планируют объявить итоги переговоров о мировом соглашении по делу о злоупотреблении доминирующим положением.

Противостояние американского гиганта и российского антимонопольного ведомства длится уже более полутора лет.

Напомним, в сентябре 2015 года по жалобе компании Яндекс ФАС признала, что корпорация Google обращалась с незаконными требованиями к производителям смартфонов на базе Android: предустанавливать на смартфоны приложения от Google и размещать их на приоритетных местах. Кроме того, американский гигант запрещал производителям телефонов предустанавливать на устройства приложения конкурентов. В итоге, ФАС оштрафовала Google на 438 млн. рублей и выдала предписание об устранении нарушения. Корпорация пыталась оспорить решение ведомства в судебном порядке, но суды встали на сторону ФАС. Тем не менее, американский гигант, считая решение незаконным, исполнять предписание ФАС не спешил. ФАС же пыталась прибегнуть к принудительным мерам: в декабре 2016 года обратилась в суд, требуя обязать Google исполнить предписание об устранении нарушения. В ходе разбирательства стало известно о том, что стороны ведут переговоры о заключении мирового соглашения, в связи с чем решение суда пока не было принято.

Отметим, что мировые соглашения с государственными органами заключается весьма редко и, в основном, являются способами прекращения спора между частными лицами. Поэтому данный кейс становится вдвойне интереснее.

Интресно, действительно ли сегодня будет поставлена точка в длительной и ожесточенной борьбе или это всего лишь иллюзия примирения.

ТАСС
источник
2017 April 18
Games of Brands
Борьба между двумя независимыми производителями пирожных «CHOCO PIE».

Компания «LOTTE Confectionery» обратилась в СИП требуя прекратить охрану несколько товарных знаков, принадлежащих компании «Orion Corporation».

Спорные товарные знаки содержат словесный элемент «Kancho», который размещается на коробочках с печеньем, выпускаемым «LOTTE Confectionery».

Рассмотрение спора откладывалось уже на протяжении двух лет. Сегодня же суд заслушает доводы спорящих сторон.

Интересно, сможет ли «Orion Corporation», наконец, отстоять права на товарные знаки?

Ссылка на картотеку арбитражных дел
источник
Games of Brands
Маленькое семейное производство шоколадных конфет CocoVaa получило иск от глобальной корпорации Марс о нарушении товарного знака CocoaVia.

Как рассказывает основательница кондитерской, уроженка Кении Сиовата Эдари, создание шоколадных конфет ручной работы, различных форм и цветов - это её страсть и хобби. Название берет своё начало от Coco (шоколад) и Vaa (традиционное сокращение кенийского имени Сиовата, то, как называл её в детстве отец)

Знак CocoaVia - это обозначение пищевых добавок, в капсулах, которые выпускает компания Марс. Как следует из иска, Марс считает, что конфеты Сиоваты вводят в заблуждение потребителя, поскольку ассоциируют ее продукт с компанией Марс.

Ссылка на источник
источник
Games of Brands
Есть ли здесь нарушение?
источник
2017 April 19
Games of Brands
Верховный Суд окончательно решил судьбу фотографий блогера Ильи Варламова в споре с Архи.ру

Спор по иску известного блогера к интернет-сайту Архи.ру о незаконном использовании 22 фотографий авторства Варламова в блог-обзоре прошёл огонь и воду судебных перипетий - суд первой инстанции принял решение в пользу сайта, признав использование фотографий со ссылкой на автора цитированием - то есть случаем допустимого свободного использования объекта без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения.

В апелляции и Суде по интеллектуальным правам блогеру удалось оспорить допустимость использования своих фото в качестве цитат и взыскать компенсацию (правда, вдвое меньше, чем изначально заявлялось - 220 вместо 440 тысяч рублей), суды обратили внимание на коммерческий характер сайта и отсутствие предусмотренных законом целей цитирования.

Вчера последнее слово сказал Верховный Суд, и это слово оказалось не в пользу блогера. Ссылки на автора и источник фотографий при размещении их на другом интернет-ресурсе достаточно для того, чтобы такое использование было признано законным, а автор не получил компенсацию.

Ссылка на картотеку арбитражных дел
источник
Games of Brands
Сбербанку запретили использовать собственный бренд на территории Украины: анализ с точки зрения права

Вчера стало известно о том, что Хозяйственный суд Киева по заявлению украинского Ощадбанка запретил российскому Сбербанку использовать на территории Украины свой товарный знак и лишил его доменного имени sberbank.ua.

Специалист в сфере интеллектуальной собственности Екатерина Проничева проанализировала данную ситуацию с точки зрения права, без политики.

Читать
источник
Games of Brands
Небесные знаки или как авиакомпании защищают свои бренды


«Россия» защитила цветовую схему покраски самолета от паразитирования на ней конкурентов, «S7» закрепилась в салатном цвете, а «Уральские авиалинии» зарегистрировали синие «Крылья» и стремятся монополизировать голубой, красный и синий цвета в авиаперевозках. Как российские авиакомпании защищают сегодня свои бренды?

Интересный обзор от Игоря Невзорова.
источник
2017 April 20
Games of Brands
Станет ли “Третьяковская галерея” общеизвестным товарным знаком?

Сегодня Роспатент рассматривает заявление о признании общеизвестным товарного знака “Третьяковская галерея”. Коллегии предстоит выяснить, стало ли данное обозначение широко известным среди потребителей в России в результате интенсивного использования правообладателем - Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры  "Всероссийское музейное  объединение "Государственная  Третьяковская галерея". Одним из важнейших вопросов, который будет поставлен перед Роспатентом - на какую именно дату товарный знак будет признан общеизвестным, ведь правообладатель вправе доказывать известность знака на любую дату в прошлом.

Среди других учреждений культуры, претендовавших на особый статус товарных знаков, в этом ранее преуспели Государственный академический Большой театр России (общеизвестный товарный знак № 91, признан общеизвестным с 03.08.2005), Белорусский государственный ансамбль “Песняры” (общеизвестный товарный знак № 100, признан общеизвестным с 01.01.1985),  ВДНХ (общеизвестный товарный знак №153, признан общеизвестным с 01.12.1991).

Общеизвестный товарный знак позволяет правообладателю защищать свои права от нарушений применительно к любым товарам и услугам, например, если знак “Третьяковская галерея” будет признан общеизвестным, он поможет музею эффективно бороться с нарушениями, например, в части сувенирной продукции, кондитерских изделий или услуг кафе, даже если его товарные знаки для таких товаров и услуг не зарегистрированы.

Посмотреть на самый ранний товарный знак Третьяковской галереи можно по ссылке.
источник
Games of Brands
Товарные знаки «Армия России» и «Вежливые люди» в действии.

Компания «Военторг» обратилась в суд с иском к предпринимателю, который на своем сайте предлагал к продаже футболки с надписями «Армия России» и «Вежливые люди». Суды первой и апелляционной инстанции оценили его действия как нарушение прав на товарные знаки.  Сегодня дело будет рассмотрено Судом по интеллектуальным правам.

Ссылка на картотеку арбитражных дел
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
По просьбе E-Pepper специалист в сфере интеллектуальной собственности Александра Курдюмова помогла разобраться в одном из самых неоднозначных и сложных судебных дел  в eCommerce за последнее время:

кейсе "UCF vs Холодильник ру"

Читать
источник
2017 April 21
Games of Brands
Gucci выиграла иск на 9 миллионов долларов против продавцов контрафакта.

В декабре 2016 года компания подала иск против предпринимателей, которые распространяли через свои онлайн магазины товары-подделки. При этом 89 из них работали из Китая. На днях Окружной суд США удовлетворил иск компании и обязал каждого недобросовестного торговца выплатить по 100 000 долларов. Отметим, что компания Gucci известна своей активной работой по защите бренда: ранее в 2013 году компания выиграла иск на 144 миллиона долларов. Такому размеру компенсаций можно позавидовать.

Источник
источник
Games of Brands
источник