Size: a a a

2017 April 21
Games of Brands
В "Секрете фирмы" полезная статья с советами юристов о том, что делать, если у вас украли базу данных. Тема актуальная и довольно болезненная для любого бизнеса, так что наш коллега Алексей Петров не мог пройти мимо и тоже дал несколько практических рекомендаций.

Читать на secretmag.ru
источник
Games of Brands
Рубрика "Потешные знаки"!


В 2011 году Роспатент зарегистрировал анимационный знак, "представляющий собой анимационное изображение медведя, поднимающегося со спины на лапы и движущегося попеременно налево и направо, хаотично размахивая лапами, двигая челюстью и вращая глазами".
источник
Games of Brands
источник
2017 April 22
Games of Brands
Недавно в новостях появилось сообщение о подаче на регистрацию товарного знака Trump! в отношении кондитерских изделий. Игорь Невзоров решил разобраться, а что еще в реестрах Роспатента зарегистрировано с обозначением Трамп.

Читать на TJournal
источник
2017 April 24
Games of Brands
Борьба двух табачных гигантов за товарный знак.

Компания British American Tobacco подала иск к компании Philip Morris, требуя отменить товарный знак последней. По мнению истца, ответчик уже более 3 лет не использует товарный знак для табачных продуктов, в связи с чем он может быть отменен. Прислушается ли Суд по интеллектуальным правам к доводам British American Tobacco или встанет на сторону Philip Morris, узнаем уже сегодня.

Ссылка на картотеку арбитражных дел
источник
Games of Brands
2013 году Forbes назвал соперничество Adidas и Puma одним из величайших. Но борьба двух спортивных гигантов, основанных родными братьями Адольфом и Рудольфом Дасслерами, идет не только на поле маркетинга. Например, недавно “трехполосые” подали иск на “котов” за использование четырех полос в дизайне футбольных кроссовок.

Прочитать заявление Adidas
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
Нарушает ли Puma права Adidas?
anonymous poll

Нет, 4 полоски не похожи на 3! – 14
👍👍👍👍👍👍👍 56%

А где тут Adidas, а где Puma?🤔 – 7
👍👍👍👍 28%

Конечно! Это же очевидно. – 4
👍👍 16%

👥 25 people voted so far.
источник
2017 April 25
Games of Brands
Бутылочная эпопея

Французская компания САВЕРГЛАСС обратилась в суд с иском к российской компании ООО «ГЛАСС ДЕКОР», требуя запретить выпуск стеклянных бутылок определенной формы, т.к. ответчик, по мнению САВЕРГЛАСС, незаконно скопировал её внешний вид (запатентованный в качестве промышленного образца). Ответчик же отрицает нарушения со своей стороны и указывает, что формы бутылок различаются.

Спор длится уже более трех лет, а российский производитель постоянно обжалует вынесенные против него решения.

Сегодня Суд по интеллектуальным правам, возможно, поставит точку в этом продолжительном споре.

Ссылка на картотеку арбитражных дел
источник
Games of Brands
Как вы считаете? Есть ли нарушение?
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
«Планета Спорт» под угрозой
Очередной жертвой так называемых «троллей в сфере товарных знаков» стал магазин спортивных товаров «Планета Спорт»


Нешуточная борьба развернулась на нескольких фронтах, и счет идет буквально на дни. Так, сегодня в Роспатенте было рассмотрено заявление индивидуального предпринимателя, известного по ряду крупных дел о злоупотреблениях в сфере товарных знаков, об отмене товарного знака «Планета Спорт» (ранее для воздействия на бизнес сетевого магазина им был приобретен сходный товарный знак менее известного правообладателя). Но «Планета Cпорт» не сдается и атакует в ответ – уже завтра Суд по интеллектуальным правам продолжит рассмотрение заявления ритейлера об отмене вследствие неиспользования товарного знака, примененного в сегодняшнем разбирательстве.

Кто выиграет в этой битве и приведет ли она к окончательной победе одной из сторон? Ответ во многом зависит теперь от Суда по интеллектуальным правам.
источник
2017 April 26
Games of Brands
источник
Games of Brands
Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь

Стоит ли запрещать конкуренту продавать товары под сходным брендом, если ты не уверен, что бренды действительно похожи?

Законодательство многих стран, в том числе, российское, позволяет еще до вынесения решения суда принять так называемые обеспечительные меры, например, запретить конкуренту реализацию похожей продукции. Такие меры направлены на то, чтобы снизить убытки истца от продажи конкурентом контрафакта до того момента, когда суд наконец вынесет решение.

Однако что делать, если меры приняты, а впоследствии суд посчитал бренды непохожими?

Во-первых, во многих странах для применения обеспечительных мер истца попросят внести на счет суда специальный депозит, из которого потом компенсируют убытки ответчика от запрета на продажу продукции, если истцу не повезло.

Во-вторых, если депозита не хватило, ответчик может требовать взыскать остаток убытков с истца.

Например, недавно Верховный суд Швеции взыскал в такой ситуации с истца 3,65 миллиона шведских крон (около 400.000 USD).

Первоначально суд первой инстанции посчитал, что витамины ответчика Multi Total сходны до степени смешения с витаминами истца Mivi Total, и принял обеспечительные меры. Запрет на реализацию Multi Total действовал около 4 лет, причем его производитель за это время так и не попытался запустить витамины под другим названием и… не прогадал. Решение суда первой инстанции было отменено, и упущенная выгода ответчика от действия обеспечительных мер была взыскана с истца.

Для российских юристов такие суммы взысканных убытков от действия обеспечительных мер остаются пределом мечтаний. По российскому закону ты можешь в такой ситуации либо взыскать компенсацию до 1 млн рублей, либо долго и нудно доказывать свою упущенную выгоду, но вряд ли получишь намного больше.

Но все же, прежде чем просить суд запретить ответчику продажу его товаров до вынесения финального решения по делу, истцу следует хорошо подумать: а так ли все-таки контрафактны эти товары, как кажется истцу на первый взгляд?

А Вы бы рискнули 400 000 USD, увидев такие витаминки?

Читать постановление верховного суда Швеции
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
Предприниматель против МТС

Сегодня Суд по интеллектуальным правам рассмотрит иск индивидуального предпринимателя, который намерен прекратить правовую охрану товарного знака МТС.

Предприниматель утверждает, что товарный знак мобильного оператора является сходным с его товарным знаком.

Отметим, что это не единственное дело предпринимателя против МТС: судя по данным из базы Палаты по патентным спорам, он пытался отменить ещё ряд товарных знаков оператора. Кажется, предприниматель настроен решительно и не желает уступать мобильной корпорации.

Интересно, что из этого выйдет?

Ссылка на картотеку арбитражных дел
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
В Международный день интеллектуальной собственности мы нашли для вас самые ранние, но действующие до сих пор товарные знаки.

Действуют ли где-то сегодня товарные знаки времён Российской империи?

Об этом наша статья.
источник
2017 April 27
Games of Brands
источник
Games of Brands
Английское фотоагентство Xposure Photos предъявило в суд Калифорнии иск к телеведущей Хлои Кардашян.

Как утверждается, Хлои разместила в аккаунте своего инстаграмма фотографию самой себя. Однако, поскольку, по мнению истца, права на данную фоторгафию самой Хлои фотографом переданы не были, агентство потребовало запретить ее использование и взыскать компенсацию.

Читать источник
источник