В НАТО хотят независимости от российских углеводородов: миссия невыполнима?
В НАТО изучают возможность постройки газопровода Midcat между Испанией и Германией, чтобы снизить зависимость от российских углеводородов.
Вот только за счет чего, если альянс на территории ЕС сам зависит от чужих поставок?
Вообще газ в Испанию идет из Алжира, но объемы экспорта снижаются с 2016 года — все больше газа уходит на внутренние нужды Алжира. Надежда на СПГ, для регазификации которого у Испании есть около 60 млрд кубометров в год мощностей из 220 млрд куб. м/год по всей Европе. Плюс 7 млрд куб. м транзитных мощностей, к которым могут прибавиться еще 7 млрд Midcat — при потребности газа только в ФРГ на уровне 85-88 млрд куб. м/год.
Так-то своя система трубопроводов есть и у НАТО — NATO Pipeline System (NPS), но кто и сколько энергоресурсов туда поставляет, знают лишь в альянсе. И нет никаких гарантий, что топливо из РФ в NPS отсутствует, учитывая, что в мирное время объекты НАТО запитаны от тех же источников, что и гражданские объекты ЕС.
➡️ «У главы США Джо Байдена, его администрации или определенных политических элит Америки попросту нет никаких механизмов, которые заставили бы трейдеров себе в убыток отправлять СПГ из США в Испанию […] Зачем трейдерам ради политических целей Вашингтона везти свой СПГ на европейский рынок и зарабатывать там меньше, чем могли бы это сделать в Японии, Китае или Южной Корее?» – рассуждает руководитель Центра анализа стратегии и технологии развития ТЭК РГУ им. Губкина
Вячеслав Мищенко.
А ведь в случае, ттт, конфликта альянсу потребуется не только газ, но и жидкое топливо для техники… кто поставит его, Штаты? Они сами наращивают поставки из РФ, отказавшись от венесуэльского сырья для своих НПЗ.
➡️ «У альянса, по сути, никакой армии и флота нет. В НАТО создаются военные соединения, когда надо провести учения или военную операцию в какой-либо точке мира. Именно поэтому если мы говорим непосредственно о военных базах альянса в Европе, то надо понимать, что они де-факто американские. Почти на всех таких объектах, конечно, есть свои резервные источники питания: котельные с запасом топлива, электростанции, работающие на дизеле, резервуары с топливом для техники и авиакеросином для авиации и т.п. Но все это лишь на случай ЧС, т.е. автономность американских баз в ЕС может длиться (в зависимости от специфики объекта), условно говоря, около месяца», — рассказал военный журналист, военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке
Виктор Литовкин.