Size: a a a

2019 January 10
AviaComments
​​Boeing обогнал Airbus по числу поставленных в 2018 году самолетов

Американский авиастроитель Boeing в прошлом году поставил заказчикам 806 самолетов,  Это почти на 6% больше, чем по итогам 2017 г., когда было поставлено 763 ВС. По этому показателю производитель обогнал своего основного конкурента — европейскую компанию Airbus, которая поставила на шесть ВС меньше. Последния также потеряла лидерство и по количеству полученных заказов.  

Для корпорации Boeing 2018 год стал рекордным по числу переданных самолетов. Наибольшим спросом традиционно пользовались узкофюзеляжные машины семейства Boeing 737 — всего в прошлом году было поставлено 580 таких самолетов, что почти на 10% больше, чем годом ранее. Широкофюзеляжных Boeing 787 было поставлено 145 ВС, Boeing 777 — 48 единиц. Также в 2018 г. заказчики получили 27 Boeing 767 и шесть Boeing 747. 
источник
2019 January 13
AviaComments
Ученые должны молчать, за Илоном Маском стоит Пентагон

Интервью Дмитрия Рогозина РБК — максимально коротко пересказала Meduza. Прямые цитаты даны в кавычках.

До назначения в «Роскосмос» я работал в правительстве, но потом решил заняться решением проблем в космической отрасли. «Для меня это не понижение, а высокая честь».

Нам досталось от президента за перенос первого пуска с Восточного.

В «Роскосмосе» многие переживают за Виктора Кудрявцева, но я считаю, что требования секретности должны соблюдать любые ученые. «В погоне за публикацией в иностранном журнале они готовы сливать даже стратегически важную информацию». 

Дырку в «Союзе» проверяют следователи, об этом доложат президенту.

Против «Роскосмоса» ведут информационную атаку по трем фронтам: «юродивые вопли „прости нас, Юра“», подрывная работа конкурентов и непрофессиональная работа журналистов. 

ДК Горбуноваи другие социальные объекты в Москве мы планируем передать мэрии.

Как бы ни упиралась ФСБ, спутниковая сеть OneWeb будет создана в любом случае, поэтому лучше участвовать в этом проекте.

 Отмена моего приглашения в NASA — это элемент борьбы президента Трампа с парламентом.

То, что Илон Маск запускает больше ракет, чем мы, не его заслуга, а наша вина. «Конечно, за Маском стоит государство. Я не понимаю, почему это никому не очевидно». Он зарабатывает на проектах Пентагона, а на рынке демпингует, чтобы устранить европейских и российских конкурентов.


https://meduza.io/paragraph/2019/01/10/uchenye-dolzhny-molchat-za-ilonom-maskom-stoit-pentagon-intervyu-dmitriya-rogozina-rbk-maksimalno-korotko
Meduza
Ученые должны молчать, за Илоном Маском стоит Пентагон. Интервью Дмитрия Рогозина РБК — максимально коротко
До назначения в «Роскосмос» я работал в правительстве, но потом решил заняться решением проблем в космической отрасли. «Для меня это не понижение, а высокая честь». Нам досталось от президента за перенос первого пуска с Восточного. В «Роскосмосе» многие переживают за Виктора Кудрявцева, но я считаю, что требования секретности должны соблюдать любые ученые. «В погоне за публикацией в иностранном журнале они готовы сливать даже стратегически важную информацию». Дырку в «Союзе» проверяют следователи, об этом доложат президенту. Против «Роскосмоса» ведут информационную атаку по трем фронтам: «юродивые вопли „прости нас, Юра“», подрывная работа конкурентов и непрофессиональная работа журналистов. ДК Горбунова и другие социальные объекты в Москве мы планируем передать мэрии. Как бы ни упиралась ФСБ, спутниковая сеть OneWeb будет создана в любом случае, поэтому лучше участвовать в этом проекте. Отмена моего приглашения в NASA — это элемент борьбы президента Трампа с парламентом. То, что Илон Маск запускает больше ракет…
источник
AviaComments
Поздравляем "Ильюшинцев"!

13 января 1933 года на основании приказа № 411 Заместителя наркома тяжелой промышленности СССР и начальника Главного управления авиационной промышленности тов. П.И. Баранова об организации на заводе № 39 им. В.Р. Менжинского конструкторского бюро опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий для организации замкнутого цикла проектирования и производства самолетов.

С.В. Ильюшин был освобожден от обязанностей Заместителя начальника ЦАГИ и назначен Зам. директора и начальником Центрального КБ опытного самолетостроения на заводе № 39. С этого началась история творческой деятельности "Ильюшина" - основы Дивизиона транспортной авиации.
источник
2019 January 14
AviaComments
​​XB-70 Valkyrie - Стратегического высотный бомбардировщик, который должен был летать со скоростью, соответствующей М=3 (то есть в 3 раза превышающей скорость звука) на высоте 21 км. Два самолёта были построены и выполняли испытательные полёты в 1960-е годы.

Но в итоге выявился ряд обстоятельств, заставивший правительство сократить проект до исследовательского: бороводородное топливо оказалось токсичным и дорогим; развивалось ракетное оружие, ставившее под вопрос саму необходимость в пилотируемых бомбардировщиках; появились мобильные зенитно-ракетные комплексы, что делало XB-70 уязвимым. После прекращения полётов U-2 жизнеспособность программы оказалась под вопросом и она была изменена в сторону исследовательской для изучения аэродинамики, двигателей и других вопросов, связанных с большим сверхзвуковым самолётом.

Министерство обороны США решило, что эффект от проекта не оправдывает его стоимость и вместо планировавшихся трёх исследовательских самолётов (а первоначально — 50 боевых) в июле 1964 ограничило программу созданием двух двухместных испытательных самолётов. Также предлагались варианты переоборудования «Валькирии» в пассажирский и транспортный самолёты.
источник
AviaComments
Статистика пилотируемых полётов (данные на 3.12.2018):
1. Спейс Шаттл (135 запусков, 852 человека),
2. Союз (140 запусков и 373 человека),
3. Аполлон (15 запусков и 45 человек)

🤷🏼‍♀️ ѣѣ
источник
источник
AviaComments
F-22 Raptor water vapor coming off the wings due to low pressure
источник
AviaComments
Airbus: видео-отчёт за 2018 год

A350-100, A400, A220, вертолёты, "летащие такси" и планер-рекордсмен, проект будущего истребителя, спутники и многое другое, чем занималась корпорация "Airbus" в 2018 году в коротком #Видео .

@AviaComments

https://youtu.be/jcBAtTNQjKc
источник
2019 January 15
AviaComments
"Life" пишет о проблеме "Суперджета"

Очень громкий заголовок ''Окна нараспашку'' на самом деле о том, что на заводе кто-то когда-то криво прикрутил винты, крепящие иллюминаторы в двух "Суперджетах".

В самой статье грамотный комментарий авиатехника, что на высоте давление в салоне прижимает стекло и проблема может быть только в случае, если иллюминатор фактически вывалится на земле внутрь фюзеляжа и не сможет потом при наборе высоты под внутренним давлением встать на место.

Но это не будет резкой разгермитизацией, свистеть начнет сразу после взлёта.

Есть версия, что привлекли внимание журналистов и слили им техническое решение по проверке "враги", а может просто кто-то из сотрудников авиакомпании-эксплуатанта захотел заработать и слил в "Лайф" за "30 серебренников".

https://life.ru/t/авиация/1181040/okna_naraspashku_u_sukhikh_supierdzhietov_nashli_diefiekty_v_illiuminatorakh
источник
2019 January 16
AviaComments
ТАСС: Контракт на поставку 13 Су-57 для ВКС России планируется подписать в 2020 году

"В 2020 году планируется подписание второго контракта на производство и поставку в войска 13 истребителей Су-57, часть из которых получит уже двигатели второго этапа", - сообщил собеседник агентства. "Срок действия нового контракта, предварительно, составит пять лет", - добавил он.

Источник уточнил, что "в соответствии с подписанным в 2018 году контрактом, в текущем году будет передан в ВКС один серийный Су-57 с двигателями первого этапа, второй самолет с таким же двигателями - в 2020 году".

Контракт на поставку в Вооруженные силы России первых двух Су-57 со сроком действия на 2018-2020 годы был подписан Министерством обороны России и ПАО "Сухой" 22 августа в подмосковной Кубинке в рамках форума "Армия-2018". Тогда замглавы военного ведомства Алексей Криворучко сообщил, что первый серийный Су-57 из 15 планирующихся к поставке пойдет в войска в 2019 году.


Грустно...
Получается, что за 9 лет с первого вылета было построено 10 лётных машин + статика + наземный стенд.
На ближайшие пару лет средний темп в 1 машину в год сохранится.
После 2020 года еще 13 машин  за 5 лет - это 2-4 самолета в год получится. Серия конечно, установочная партия. Но даже она не вся еще с двигателем второго этапа.
Контракт с индусами формально живой, фактически - мёртвая тишина. Другие экспортные контракты не озвучивались.

Наверняка, часть проблем связана со смежниками (не все из которых через четверть века могут похвастаться своими успехами в выживании), часть - с грустным состоянием авиационной науки и образования, которые тоже выживали и учили китайцев на советском наследии.

Нынче санкции на импортные материалы, оборудование, "денег нет, но вы держитесь", реформы.

С американцами, давно прекратившими выпуск тяжелого истребителя 5-го поколения F-22 и выпускающими больше сотни F-35 в год, соревноваться трудно.

Но надо. Иначе просто разучимся делать самолёты.

@AviaComments верит: "Сухой" сможет довести Су-57 и сделать сотни штук для наших ВКС и инозаказчиков, ведь сейчас это самая "живая" и опытная фирма в ОАК, с наименьшими потерями пережившая сложные времена после развала СССР.

https://tass.ru/armiya-i-opk/6003231
источник
2019 January 17
AviaComments
Фото взлёта бомбардировщика B-1B

Хотя на https://t.me/aviadispet4er/6619 подпись под фотографией гласит, что это посадка B-1B, не верьте ей 😎

@AviaComments может смело утверждать, что на форсаже (четко видном на фотографии) тяга двигателей столь избыточна для посадки, что самолёт не сможет сесть, пока лётчик не выключит форсаж и не изменит режим работы двигателя на "малый газ".

P.S. если только это не уход на второй круг при неудачной посадке.
источник
AviaComments
B-1B Lancer taking off
источник
2019 January 18
AviaComments
​​По неподтвержденным данным потерпела аварию пара Су-34 на Дальнем Востоке. Экипажи катапультировались.
источник
AviaComments
⚡️САМОЛЕТ СУ-34 ПРОПАЛ С РАДАРОВ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ. ЭКИПАЖУ  ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО УДАЛОСЬ КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ - ИСТОЧНИК
источник
AviaComments
⚡️ Два истребителя-бомбардировщика Су-34 столкнулись на Дальнем Востоке, сообщают СМИ. Экипаж одного самолета предположительно катапультировался.
источник
AviaComments
Столкновение Су-34 на Дальнем Востоке.

Информация от ТАСС:
https://tass.ru/proisshestviya/6013596

Информация от Интерфакса:
https://www.interfax.ru/russia/646669

Информация от РИА:
https://ria.ru/20190118/1549538912.html

"Восемнадцатого января в 8.07 (мск) при выполнении планового учебно-тренировочного полета над акваторией Японского моря в 35 километрах от берега при отработке маневрирования произошло касание в воздухе двух самолетов Су-34 дальневосточного объединения ВВС и ПВО", - говорится в сообщении Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

После столкновения двух бомбардировщиков Су-34 на Дальнем Востоке один самолет потерпел крушение, а второй приземлился с отказавшим двигателем, сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник.

"Один Су-34 после столкновения упал, а второй смог сесть с отказавшим двигателем", - сказал собеседник агентства. Он отметил, что, по предварительным данным, бомбардировщики выполняли плановые полеты с аэропорта Хурба, расположенного в 17 км от Комсомольска-на-Амуре.

В департаменте информации Минобороны РФ, в свою очередь, сообщили, что столкновение самолетов произошло при выполнении планового учебно-тренировочного полета над акваторией Японского моря в 35 км от берега, экипажи катапультировались.


Информация пока противоречивая, @AviaComments #БудемНаблюдать
источник
AviaComments
Про предыдущие аварии Су-34

Коллеги https://t.me/wingsofwar/1754 написали про две аварии Су-34 якобы из-за "отказа тормозной парашютной системы".

#НамПишут , однако, как минимум в Бутурлиновке к выкатыванию с последующим переворачиванием привели неправильные действия экипажа - они зачем-то (в нарушение РЛЭ) на пробеге держали РУС "от себя", что привело к приподниманию хвостовой части, необжатию основных стоек и соответствующей блокировке выпуска тормозного парашюта.
источник
AviaComments
Т-50, "053", 18.01.2019

© Алексей Карпулёв
https://russianplanes.net/id244022
источник
AviaComments
Т-50-3 в новом облике

Сегодня Алексей Карпулёв выложил фотографию посадки самолёта Т-50 с бортовым номером "053".

Кроме необычно белой окраски, очень интересен рисунок на киле. 😎

Машина Т-50-3 передана для работ в интересах другой перспективной темы "ОКБ Сухого". И рисунок намекает, какой именно. 😉
источник
AviaComments
"Ильюшин" потратит 128 млн рублей на систему слежки за сотрудниками

Сегодня "Интерфакс" выложил вот такую статью.
Посвящается всем сотрудникам "Ильюшина", "ОАК", "Ростеха" и других госкорпораций.

@AviaComments выкладывает полный текст статьи и ссылку на неё #БезКомментариев .

Во избежание утечек компания решила внедрить перехват переписки и запись действий и разговоров работников

Москва. 18 января. INTERFAX.RU - Компания "Ильюшин" планирует внедрить систему защиты от утечек конфиденциальной информации, позволяющую следить за перепиской и разговорами сотрудников, следует из материалов на сайте госзакупок.

ПАО "Ил" разместило на официальном портале соответствующий конкурс с начальной стоимостью 128 млн рублей.

В техническом задании указано, что данная система должна "обеспечивать перехват исходящих и входящих сообщений и файлов, переданных пользователями" по электронной почте любых почтовых клиентов или браузеров, в месенджерах ICQ, QIP, Mail.ru Agent, Whatsapp, Yahoo, Jabber, Viber, Telegram и других, а также в чатах соцсетей Facebook, "Одноклассники", LinkedIn, ВКонтакте и других. Кроме того, система должна перехватывать все сеансы текстовой, голосовой и видеосвязи в Skype.

Также система должна "обеспечить видеозапись событий на мониторах, запись действий сотрудников посредством интернет-камер и запись разговоров сотрудников как внутри офиса, так и за его пределами с использованием микрофонов контролируемых компьютеров".

Отмечается, что модуль принятия решений "должен выносить единый вердикт (инцидент/не инцидент) для каждого перехваченного объекта". При этом он должен "архивировать все перехваченные объекты, а не только те, по которым зафиксированы инциденты".

"Модуль должен предоставлять возможность формирования и отображения "Карточки пользователя", включающей в себя: общую информацию по выбранному пользователю, используемые им учетные записи из Active Directory, его контактные данные (e-mail адреса, учетные записи Skype, ICQ, MSN и других IM-клиентов), а также информацию по связям текущего пользователя за указанный период времени", - говорится в техзадании.

В тексте документа сообщается, что общее количество рабочих мест, подлежащих мониторингу 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, составит 25 тысяч. Это пять тысяч сотрудников центрального офиса "Ильюшина" в Москве, семь тысяч работников "Воронежского акционерного самолетостроительного общества" (ВАСО), восемь тысяч работников ульяновского завода "Авиастар-СП", а также сотрудники всех филиалов и авиаремонтных заводов ПАО "Ил".

По данным компании, назначение этой системы - "контроль за несанкционированным распространением конфиденциальной информации".

Согласно документации, данная система должна решать задачи по предотвращению утечки информации, разоблачению мошеннических схем и саботажа, выявлению нелояльных работников, сговоров, коррупции, а также "выявлению связей между работниками и внешним миром для проведения расследований аномального поведения работника или его нетипичных контактов".
INTERFAX.RU - Компания "Ильюшин" планирует внедрить систему защиты от утечек конфиденциальной информации, позволяющую следить за перепиской и разговорами сотрудников, следует из материалов на сайте госзакупок.

ПАО "Ил" разместило на официальном портале соответствующий конкурс с начальной стоимостью 128 млн рублей.

В техническом задании указано, что данная система должна "обеспечивать перехват исходящих и входящих сообщений и файлов, переданных пользователями" по электронной почте любых почтовых клиентов или браузеров, в месенджерах ICQ, QIP, Mail.ru Agent, Whatsapp, Yahoo, Jabber, Viber, Telegram и других, а также в чатах соцсетей Facebook, "Одноклассники", LinkedIn, ВКонтакте и других. Кроме того, система должна перехватывать все сеансы текстовой, голосовой и видеосвязи в Skype.

Также система должна "обеспечить видеозапись событий на мониторах, запись действий сотрудников посредством интернет-камер и запись разговоров сотрудников как внутри офиса, так и за его пределами с использованием микрофонов контролируемых компьютеров".

Отмечается, что модуль принятия решений "должен выносить единый вердикт (инцидент/не инцидент) для каждого перехваченного объекта". При этом он должен "архивировать все перехваченные объекты, а не только те, по которым зафиксированы инциденты".

"Модуль должен предоставлять возможность формирования и отображения "Карточки пользователя", включающей в себя: общую информацию по выбранному пользователю, используемые им учетные записи из Active Directory, его контактные данные (e-mail адреса, учетные записи Skype, ICQ, MSN и других IM-клиентов), а также информацию по связям текущего пользователя за указанный период времени", - говорится в техзадании.

В тексте документа сообщается, что общее количество рабочих мест, подлежащих мониторингу 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, составит 25 тысяч. Это пять тысяч сотрудников центрального офиса "Ильюшина" в Москве, семь тысяч работников "Воронежского акционерного самолетостроительного общества" (ВАСО), восемь тысяч работников ульяновского завода "Авиастар-СП", а также сотрудники всех филиалов и авиаремонтных заводов ПАО "Ил".

По данным компании, назначение этой системы - "контроль за несанкционированным распространением конфиденциальной информации".

Согласно документации, данная система должна решать задачи по предотвращению утечки информации, разоблачению мошеннических схем и саботажа, выявлению нелояльных работников, сговоров, коррупции, а также "выявлению связей между работниками и внешним миром для проведения расследований аномального поведения работника или его нетипичных контактов".

https://www.interfax.ru/russia/646658
источник
2019 January 19
AviaComments
AviaComments
Столкновение Су-34 на Дальнем Востоке.

Информация от ТАСС:
https://tass.ru/proisshestviya/6013596

Информация от Интерфакса:
https://www.interfax.ru/russia/646669

Информация от РИА:
https://ria.ru/20190118/1549538912.html

"Восемнадцатого января в 8.07 (мск) при выполнении планового учебно-тренировочного полета над акваторией Японского моря в 35 километрах от берега при отработке маневрирования произошло касание в воздухе двух самолетов Су-34 дальневосточного объединения ВВС и ПВО", - говорится в сообщении Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

После столкновения двух бомбардировщиков Су-34 на Дальнем Востоке один самолет потерпел крушение, а второй приземлился с отказавшим двигателем, сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник.

"Один Су-34 после столкновения упал, а второй смог сесть с отказавшим двигателем", - сказал собеседник агентства. Он отметил, что, по предварительным данным, бомбардировщики выполняли плановые полеты с аэропорта Хурба, расположенного в 17 км от Комсомольска-на-Амуре.

В департаменте информации Минобороны РФ, в свою очередь, сообщили, что столкновение самолетов произошло при выполнении планового учебно-тренировочного полета над акваторией Японского моря в 35 км от берега, экипажи катапультировались.


Информация пока противоречивая, @AviaComments #БудемНаблюдать
"Почему не спасли всех летчиков с Су-34, они же катапультировались?"

Такой вопрос может возникнуть у тех, кто не знает всех нюансов спасения лётчиков, катапультировавшихся вдали от берега, ближе к вечеру, над зимнем море со штормом.

Краткое описание есть тут: https://t.me/fighter_bomber/770
Telegram
Fighterbomber
​​Что-то в силу старости и слабоумия я забыл, но насколько я помню все работает следующим образом:
‌После катапультирования автоматически должен заработать "Комар 2М" в режиме тон. По другому "маяк". Если радиостанция модная она также подает сигнал на спутники системы "КОСПАС САРСАТ". Все экипажи ПСС накручивают на АРК частоту 121.5 и немедленно выдвигаются в район поиска. Стрелка будет показывать им на источник сигнала. Ключевое слово немедленно. Летчик находясь в ВМСК ещё на снижении  закручивает 3 клапана вентиляции костюма, для того чтобы через них не залилась вода, и выдергивает бобышки балонов с углекислотой авиационных спасательных поплавков. В момент касания воды ногами отстегивается парашют.  Потому что оценить расстояние до воды невозможно и можно открыть замки на высоте метров 100. Потом надо залезть в спасательный плотник, который надувается автоматически. Плотик висит вместе с назом и "комаром" на длинной фале подсоедененным к подвесной системе. Плотик это по сути надувной матрас. ВМСК это по сути…
источник