Size: a a a

2018 October 10
AviaComments
источник
AviaComments
Якутия, Sukhoi Superjet

Минувшей ночью самолёт Sukhoi Superjet 100-95, с регистрационным номером RA-89011 выполняя рейс R3-414 из Улан-Удэ в Якутск, при посадке в аэропорту города назначения выкатился за видимые пределы взлетно-посадочной полосы. Обе задние стойки шасси подломились и лайнер остановился, оперевшись на оба двигателя.

На борту находилось 87 пассажиров и 5 членов экипажа. Все были эвакуированы через трапы. К счастью, тяжелых травм и пострадавших не оказалось. Лишь несколько человек обратились за помощью к медикам в связи с незначительными ушибами, синяками и головной болью.

Судя по фото и видео от очевидцев, видимая граница ВПП была ограничена сеткой, за которой следует перепад уровня полосы. Что именно послужило причиной происшествия ещё следует выяснить. Но на данный момент ГСС сетует на внешние факторы.
источник
AviaComments
🇷🇺💦🚨💦🇷🇺
Грязная посадка 2: UPDATE.
Новые детали происшествия в Якутске.

Судя по имеющейся информации, диспетчер передал пилотам SSJ100 RA-89011, что коэффициент сцепления на полосе 0,45, но в момент посадки оказалось, что он ниже - 0,35-0,25, что и привело к вылету машины за пределы ВПП. Основные стойки, по всей видимости, подломились при ударе о бетонный «нарост» на границе с новым участком полосы: в Якутске идёт реконструкция ВПП. Это «препятствие» можно увидеть на этом видео, снятом утром после инцидента.

В ГСС (Гражданских самолетах Сухого) уже сделали официальное заявление, отметив, что причиной происшествия стали внешние факторы.

Более того, ещё 2 октября стало известно, что с конца месяца Аэрофлот прекратит полеты в Якутск до окончания ремонта ВПП в 2020 году.

"Ситуация крайне серьезная. Идет реконструкция ВПП аэропорта Якутск, когда длина полосы, которая уже и без того сокращена, будет сокращаться дальше. В течение 2019 и частично в 2020 году только один вид самолетов может долетать из Якутска до Москвы без пересадок - это Boeing-737-700. Этот самолет берет всего 125 пассажиров на борт. Соответственно экономически это не очень выгодно. Поэтому "Аэрофлот" полностью отказался от рейсов в Якутию", - сказал А.Николаев - глава Якутии.

По его словам, "Аэрофлот" объясняет это тем, что у компании нет самолетов такого класса, и "при такой полосе с допусками пилотов тоже есть определенные проблемы". "В общем, летать не будут. Последний рейс у них состоится, если не ошибаюсь, 28 или 29 октября", - сказал глава Якутии.

Прямые рейсы из Москвы в Якутск продолжит выполнять только а/к Якутия (S7 Airlines - с пересадкой в Новосибирске). Для этого перевозчику и пришлось специально взять в лизинг машины Boeing 737-700, которые он вернёт лизингодателю после окончания работ на ВПП.

Видео эвакуации пассажиров рейса из Улан-Удэ - тут.
источник
2018 October 11
AviaComments
Вице-президента ОАК обыскали

Пока на @AviaComments разместим только ссылку на статью, комментарии дадим попозже.

https://www.kommersant.ru/doc/3766246
источник
AviaComments
AviaComments
Вице-президента ОАК обыскали

Пока на @AviaComments разместим только ссылку на статью, комментарии дадим попозже.

https://www.kommersant.ru/doc/3766246
"ОАК" и СЛО: в чём проблема

Для понимания, как сейчас взаимодействует ОАК с Специальным Лётным Отрядом, в чем были претензии раньше и как ОАК предлагает делать дальше читайте статью, на которую есть ссылка в сегодняшней статье: https://www.kommersant.ru/doc/3604984
источник
AviaComments
Авария на Байконуре. Во время старта у «Союза» отключился двигатель второй ступени.

Космонавты Алексей Овчинин и Тайлер Хейг живы,  возвращаются на землю, но испытывают серьезные перегрузки.
источник
AviaComments
⚡️Экипаж «Союза» вышел на связь после аварийной посадки в Казахстане. Все живы. Перегрузки при баллистической посадке достигали 7g. Система спасения и двигатели посадки капсулы, парашюты отработали штатно
источник
AviaComments
🚀💥Штатная схема аварийной посадки «Союзов». Последний раз такое происходило в 1975 году. Посадка называется «штатной нештатной» (via @vatfor)
источник
AviaComments
🚀 В лучших традициях отечественной секретности, Роскосмос оперативно спрятал свою трансляцию пуска. Она висела на online.roscosmos.ru. Это при том, что стрим NASA доступен всему миру - https://youtu.be/wwMDvPCGeE0.

В то время, когда во всём мире все запуски максимально открыто рассматриваются всем миром, у нас стараются все спрятать и сделать вид, что ничего не произошло.

А за здоровье космонавтов как обычно никто не ответит, явно не Рогозин. Касаемо схожей аварии 1975 года, то в СМИ первоначально заявлялось, что космонавты перенесли перегрузки без всяких последствий. Тем не менее, позже выяснилось, что здоровье В. Лазарева довольно сильно пострадало из-за больших перегрузок. В советский период о неудачах советской космической программы редко сообщалось что-либо официальное, поэтому первая открытая публикация о неудачном полёте «Союза-18-1» появилась в газетах СССР более чем через месяц, 8 мая 1975 года.

Enjoy

@pokolenieY
источник
AviaComments
​​Совершивший аварийную посадку в Казахстане экипаж МКС чувствует себя «хорошо, насколько это возможно».

Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на источник в отрасли.

«Экипаж чувствует себя хорошо, насколько это возможно после таких перегрузок», — сказал источник.

Ранее сообщалось, что экипаж МКС совершил аварийное приземление в Казахстане.

По данным источника, новый экипаж испытывал перегрузку в 6 G.
источник
AviaComments
В последний раз ситуация, аналогичная аварии "Союза", была в 1983 году

В советские времена подобное уже случалось, напоминает РИА Новости.

Во время старта ракеты-носителя "Союз МС-10" с новым экипажем МКС в четверг произошла "авария носителя". Об этом объявил диктор телетрансляции, которая велась на сайте "Роскосмоса". На борту "Союза МС-10" члены миссии МКС-57/58 российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг. Глава госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин сообщил, что экипаж "Союза" приземлился, все живы.

"В последний раз ситуация, аналогичная аварии "Союза", произошла 23 сентября 1983 года с космонавтами Титовым и Стрекаловым", — сказал собеседник агентства.

26 сентября 1983 года Владимир Титов и Геннадий Стрекалов готовились к полету на корабле "Союз Т-10/1". За 90 секунд до старта возник пожар в нижней части ракеты-носителя, запуск был остановлен, спускаемый аппарат с космонавтами благополучно приземлился в четырех километрах от ракеты.

#История
источник
AviaComments
Вся ситуация в одной новости

https://www.rbc.ru/society/11/10/2018/5bbf0fa29a7947eee50a1fd5
источник
AviaComments
источник
AviaComments
​​ПАО «Туполев» ждёт очередной скандал. Следственный комитет возбудил уголовное дело о растрате (статья 160 УК РФ), в отношении пока неустановленного круга лиц из числа руководителей ПАО «Туполев».

Речь идёт о выплатах за юридические услуги адвокату Татьяне Каменской (при наличии в ПАО «Туполев» собственной юридической службы). Всего Каменская со счетов ПАО «Туполев» получила 153 911 653 рубля. Из чего мы в «112» делаем вывод, что Татьяна Каменская адвокат не из дешевых. Какие такие услуги оказала Каменская на 153 «ляма» неустановленным лицам из числа руководителей ПАО «Туполев» теперь и предстоит разобраться следствию.

Схему воровства гениальной не назовёшь...
источник
AviaComments
Над "ОАКом" сгущаются тучи

За президента ОАК начал переживать такой крупный "формирователь общественного мнения", как телеграм-канал "Бойлерная" :

https://t.me/boilerroomchannel/2172

По мнению @AviaComments волнения за судьбу президента ОАК Слюсаря сильно преувеличены.

Возможно, вице-президента ОАК Герасимова и отправят на почётную пенсию, если где-то сильно и нагло проворовался прямыми переводами деньгами себе и родственникам, но вы, уважаемые читатели, верите, что высокопоставленный человек из Федеральной Службы Охраны будет совершать такую глупость?

Вот и @AviaComments не верит.

А замечания типа "начали работы до контракта" и при этом "не закончили работы по контракту в срок", даже озвученные замгенпрокурора - это положенные ритуальные танцы, когда все знают, что авиапромышленность в тяжёлом состоянии, но делают вид, что "мы можем не хуже буржуев".

Сроки контракта при обслуживание малосерийных самолётов и полудохлых поставщиках отечественных запчастей (а на борта СЛО по идее должно идти только отечественное) не могут сравниться с Boeing или Airbus. Эти сроки чаще всего даже сам поставщик толком назвать не может в своих нынешних условиях.

А ругать Слюсаря, поставленного Чемезовым явно под задачу вхождения ОАКа в "Ростех", и думать, что его снимут за задержки или перерасходы по МС-21? Наивно! Если у снятия Погосяна хотя бы была идея (освободили место для ставленника Чемезова), то сейчас даже подобной идеи нет.
Снимать за срыв программы? Ну вот сейчас посмотрим на Рогозина после сегодняшнего "Союза" - если усидит, то уж глава ОАКа может точно не боятся.
источник
AviaComments
Задержаны дизайнеры салонов президентских бортов

"Коммерсант" утром писал про обыски у вице-президента "ОАК", а к вечеру появилась новость, что есть и те, кого следствие хочет арестовать. Это не топ-менеджер госкорпорации, это те, с кем он, видимо, сотрудничал. Правда, пока не понятно, когда  именно - возможно, инкриминируемое было ещё во времена его работы на предыдущем месте работы - в ФСО.

Как стало известно “Ъ”, помимо вице-президента ОАК по государственной авиации специального назначения Сергея Герасимова по уголовному делу, расследуемому ГСУ СКР, проходят Виталий Романюк и Сергей Давыдов — генеральный и исполнительный директора компании «ВеминаАвиапрестиж», занимающейся разработкой и изготовлением дизайна для салонов vip-самолетов.

Все трое подозреваются в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК) при исполнении госконтрактов в специальном летном отряде «Россия», занимающемся перевозкой первых лиц страны. Сегодня Басманный райсуд рассмотрит ходатайства об их арестах.

Компания «Вемина Авиапрестиж» начинала с отделки салона самолета Ту-154Б для главы МВД России, рассказывал ранее господин Давыдов. Работа, судя по всему, оказалась тяжелой — ее начали при Владимире Рушайло (глава МВД до 2001 года), а закончили уже при Борисе Грызлове (руководил ведомством до 2003 года). Специалисты «Вемина Авиапрестиж» оборудовали салоны бортов №1 для президентов Таджикистана Эмомали Рахмонова и Польши Александра Квасьневского.

В «Вемина Авиапрестиж» “Ъ” подтвердили задержание своих руководителей. При этом собеседник “Ъ” отметил, что с подозрениями в их адрес не согласны ни сами фигуранты расследования, ни в компании, где они работают.
источник
AviaComments
А вот это плохо... ⬇️
То ли индусы пытаются что-то выторговать (дешёвое техническое обслуживание?), то ли все действительно плохо - самолёт сырой, перспективы доведения до ума непонятные, послепродажка никакая...

Боимся, что скорей всего второе. И с поиском инозакачиков в будущем это явно не поможет 😒
источник
AviaComments
​​⚡️Индия отказывается от использования 45 палубных истребителей МиГ-29К (КУБ), которые являются основной силой авианосца «Викрамадитья».
📌Самолеты были поставлены в рамках контракта на 2,2 млрд долларов в 2004 - 2010 гг.
📌Проблемы с посадкой, электронными системами и планером.
📌Контракт не включает техническое обслуживание.
📌Еще в 2017 году Индия начала изучение имеющихся на рынке корабельных истребителей для замены МиГ-29К и МиГ-29КУБ
📝Defense News
@new_militarycolumnist
источник
AviaComments
AviaComments
Задержаны дизайнеры салонов президентских бортов

"Коммерсант" утром писал про обыски у вице-президента "ОАК", а к вечеру появилась новость, что есть и те, кого следствие хочет арестовать. Это не топ-менеджер госкорпорации, это те, с кем он, видимо, сотрудничал. Правда, пока не понятно, когда  именно - возможно, инкриминируемое было ещё во времена его работы на предыдущем месте работы - в ФСО.

Как стало известно “Ъ”, помимо вице-президента ОАК по государственной авиации специального назначения Сергея Герасимова по уголовному делу, расследуемому ГСУ СКР, проходят Виталий Романюк и Сергей Давыдов — генеральный и исполнительный директора компании «ВеминаАвиапрестиж», занимающейся разработкой и изготовлением дизайна для салонов vip-самолетов.

Все трое подозреваются в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК) при исполнении госконтрактов в специальном летном отряде «Россия», занимающемся перевозкой первых лиц страны. Сегодня Басманный райсуд рассмотрит ходатайства об их арестах.

Компания «Вемина Авиапрестиж» начинала с отделки салона самолета Ту-154Б для главы МВД России, рассказывал ранее господин Давыдов. Работа, судя по всему, оказалась тяжелой — ее начали при Владимире Рушайло (глава МВД до 2001 года), а закончили уже при Борисе Грызлове (руководил ведомством до 2003 года). Специалисты «Вемина Авиапрестиж» оборудовали салоны бортов №1 для президентов Таджикистана Эмомали Рахмонова и Польши Александра Квасьневского.

В «Вемина Авиапрестиж» “Ъ” подтвердили задержание своих руководителей. При этом собеседник “Ъ” отметил, что с подозрениями в их адрес не согласны ни сами фигуранты расследования, ни в компании, где они работают.
Появилась информация, что вице-президента ОАК Герасимова тоже арестовали на 2 месяца.

https://tass.ru/proisshestviya/5665765
источник
2018 October 12
AviaComments
Forbes включил пять российских компаний в список лучших работодателей

Не спрашивайте нас как, но "ОАК" попал в рейтинг крутых работодателей, переплюнув даже "Газпром" 🤨. Как приводят результаты рейтинга РИА Новости, круче всех Google, Apple и Microsoft, но и "ОАК" в середине мирового топ-500.
@AviaComments предполагает, что видимо речь идёт именно про ПАО "ОАК" и не относится к его ДЗО (дочерним и зависимым обществам, т.е. к большинству КБ и заводов).
Ну а то, что непонятные менеджеры в "ОАК" ничего не делают за очень большие зарплаты - это вам любой сотрудник авиапрома скажет 😉.

Есть ещё версия, что кадровики "ОАК" перестарались, и "занесли" в Форбс слишком много, что тот так высоко вписал корпорацию. Но что не сделаешь ради KPI и премии
😎.

Журнал Forbes составил список 500 лучших работодателей мира, в который вошли пять российских компаний. Рейтинг опубликовали на сайте издания.

Журнал проанализировал более 430 тысяч анкет сотрудников из 60 стран мира. Участники опроса оценили своего работодателя и рассказали, стали бы они рекомендовать компанию для трудоустройства друзьям.

По результатам исследования наиболее привлекательным местом для трудоустройства в России оказалась Московская биржа, занявшая в рейтинге 117-е место. Далее следуют "Сургутнефтегаз" (167-е место) и **Объединенная авиастроительная корпорация (278-е место).**  Также в список попали авиакомпания "Аэрофлот" (341-е место) и "Лукойл" (450-е место).

Первое место в списке занял американский холдинг Alphabet Inc., который владеет корпорацией Google. Второе место занимает Microsoft, а на третьем разместилась корпорация Apple. Пятерку замыкают компании Walt Disney и Amazon.com.
источник