Size: a a a

2018 October 05
AviaComments
Санкции в «Сухом» остатке – Газета Коммерсантъ № 182 (6420) от 05.10.2018

Те, кто говорит, что санкции нас не касаются, могут посмотреть в глаза "суховцам": за две недели из-за санкций под ударом оказались два покупателя Су-35 - сначала уже получивший часть самолётов Китай (в лице их заказывающего управления), а теперь и Индонезия, которая должна была получить первый самолёт в октябре.

В статье точно не говорится, был ли аванс в контракте на 1,154 млрд. $, но вряд ли у "Сухого" столько свободных денег, чтобы собрать партию самолётов, не получив денег. А потом поставить их у забора в ожидании, чем всё закончится.

"Ъ" пишет, что даже наши отечественные банки не лезут в эту сделку, чтобы не попасть под санкции.

Для "Сухого" поставки Су-35-х должны были бы стать источником финансирования, в то время, как все ресурсы ОАК брошены на создание бомбардировщиков, транспортных и пассажирских самолётов.

А если американцы так запугают всех потенциальных покупателей "Сушек"?

@AviaComments : #БудемНаблюдать

Полный текст статьи по ссылке:
https://www.kommersant.ru/doc/3760152
источник
AviaComments
AviaComments
Музей в Монино пополнится

Вчера в интернете появилось приглашение на мероприятие, посвященное сохранению авиационной истории.

МОЛНИЯ! Приглашаем блогеров и СМИ на перевозку самолёта из Жуковского в Монино!
https://ru-aviation.livejournal.com/3946011.html

@AviaComments: Речь идёт о лёгком (до 6 мест) поршневом самолёте "Молния-1", появившемся в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века. Проект в те смутные времена был представлен на нескольких МАКСах, но в серию так и не пошёл.

Аналогичная судьба и у похожего на него Як-58. Та же схема, тот же М-14П с толкающим винтом. Они бы очень хорошо смотрелись вместе на вечной стоянке в музее в Монино.

#История
Переезд "Молнии" прошел успешно

Марина Лысцева выложила репортаж про то, как самолёт путешествовал (а на самом деле - благодаря волонтёрам избежал участи стать металлоломом).

https://fotografersha.livejournal.com/1024591.html

#История
источник
AviaComments
МиГ-29 разбился в Воскресенском районе Подмосковья. Полет был экспериментальным, на борту возник пожар. Пилоты катапультировались, один из них травмирован.
источник
AviaComments
В Подмосковье разбился военный самолет.

МиГ-29, вылетевший из Жуковского,  упал в Коломенском районе. Он совершал испытательный полет. По предварительной информации, произошла потеря управления.

Два пилота успели катапультироваться.
источник
AviaComments
И вот первые подробности. Причина катастрофы пожар двигателя. Известны и фамилии летчиков - испытатели, это Александр Куртов и Михаил Кондратенко. Обоих уже забрал вертолёт, с ними все в порядке.
источник
AviaComments
Пилоты Александр Крутов и Михаил Кондратенко, их самолёт МиГ-29 сегодня потерпел крушение из-за пожара двигателя. Летчики - испытатели целы, полет был экспериментальным.
источник
AviaComments
Первое фото с места крушения истребителя в Подмосковье. МиГ-29 выгорел полностью.
источник
AviaComments
А вот и видео. Пожарные потушили упавший истребитель. Пилотов доставили в военный госпиталь, они практически не пострадали.
источник
AviaComments
ОАК сформирует комиссию по расследованию причин крушения МиГ-29

МОСКВА, 5 октября. /ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сформирует комиссию по расследованию причин крушения МиГ-29 в Подмосковье. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе корпорации.

В корпорации подтвердили факт крушения. "Сегодня в ходе учебно-тренировочного полета в Московской области, недалеко от Егорьевска потерпел крушение самолет МиГ-29УБ, принадлежащий ЛИИ имени Громова", - сказали в ОАК.

"Для установления причин произошедшего создается комиссия", - сообщили в корпорации.

Также в ОАК сообщили, что экпиж разбившегося МиГ-29 перед падением направил самолет в безлюдное место и только потом катапультировался.

"Экипаж направил самолет в пустынное место, после чего успешно катапультировался. Жертв и разрушений на земле нет", - сообщили в корпорации.
источник
AviaComments
⬇️ На самолёт U-2, летающий действительно уже шесть десятилетий, набирают молодёжь.

У нас аналогичный самолёт М-17 (разработки Мясищева) в серию не пошёл, сейчас летает только научный вариант его развития - самолёт М-55.
источник
AviaComments
​​🇺🇸ВВС США меняет устоявшуюся за 60 лет практику отбора пилотов высотных разведывательных самолетов U-2.
❗Молодому пилоту не придется больше ждать 6 лет, чтобы занять свое место в кабинет самолета-разведчика.
❗Инициированная программа отбора и подготовки пилотов U-2 First Assignment Companion Trainer, как считает Пентагон, позволит привлечь "молодых и перспективных" офицеров.
@new_militarycolumnist
На фото: пилоты высотного самолета-разведчика Lockheed U-2S и сам самолет.
источник
AviaComments
Новости программы Ил-112

Сегодня, 5 октября, появилось две новости про новый лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112.

Начнём с хорошей:
Ил-112 прошел успешные частотные испытания в ЦАГИ

Опытный образец нового военно-транспортного самолета Ил-112В, создаваемого на замену Ан-24 и Ан-26, успешно прошел частотные испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени Н. Е. Жуковского.

"В сентябре завершились успешные частотные испытания Ил-112В в ЦАГИ", - сказал собеседник агентства ТАСС.

ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.

Ожидается, что первый полет нового самолета будет выполнен до конца этого года.


Это новость была, скорей всего, утечкой от самого "Ила" в преддверии второй новости.

А теперь новость похуже:

Шойгу: порядка 80% самолетов Ан-26 будет выведено из эксплуатации до 2030 года

Не менее 80% военно-транспортных самолетов Ан-26 будет выведено из эксплуатации до 2030 года.

Об этом в пятницу заявил министр обороны России Сергей Шойгу. 

"Самолеты данного класса [Ил-112В] призваны сменить Ан-26, срок службы которых подходит к концу. 80% таких машин будет выведено из эксплуатации до 2030 года", - заявил Шойгу и отметил, что вопрос о выполнении конструкторской работы по созданию Ил-112В будет рассматриваться на селекторном совещании в Минобороны.

Глава Минобороны подчеркнул, что "обновление парка военно-транспортной авиации должно проходить в строгом соответствии с госконтрактом", однако отметил, что "остается открытым ряд вопросов относительно сроков изготовления самолета и его массы".


Ключевая фраза в конце - контракт должен быть выполнен - а есть вопросы, как минимум, по срокам и весу. Исправить одно, не сорвав другое, силами КБ, пережившим тяжёлые годы и в условиях современной отечественной промышленности (пережившей ещё более тяжёлые времена) - задача сложная. Очень сложная.

@AviaComments желает удачи "Ильюшинцам", им до конца года надо поднять новую машину. Очень надо.
источник
AviaComments
Видео: момент падения МиГ-29 в Подмосковье. Хорошо видно, после того самолёт как разбился, с неба на парашютах спускаются два лётчика-испытателя.
источник
2018 October 07
AviaComments
Электросамолёты наступают

Воскресным днём решили не грузить читателей @AviaComments проблемами нашего авиапрома, а немного рассказатьть про одну из перспективных технологий: самолёты с электрической силовой установкой.

Поводом стала новость от "Авиатранспортного обозрения" ( https://t.me/atojournal/1052 ) про проект подобного пассажирского самолёта.

Электропривод - это замена привода винта малоскоростных аппаратов (или вентилятора для более скоростных самолётов) от поршневого двигателя или вала турбореактивного двигателя. Выигрыш: меньшая масса при той же мощности, компактность, простота запуска (не требуется стартёр), легко реализовать реверс, нет очень горячей и шумной выхлопной струи.

Варианты бывают в источнике электроэнергии для этого двигателя.
Самый простой и самый тяжёлый вариант - аккумуляторы. Сейчас, с появлением современных вариантов литиевых батарей, этот вариант становится реальным, но для самолётов с небольшой продолжительностью. Из минусов - время на перезарядку.

Более реальным для привычных продолжительностей полёта является гибридная силовая установка, когда к электродвигателям добавляется турбореактивный двигатель с генератором. Иногда это чисто мотор-генератор (как у тепловозах, иногда это обычный двигатель, создающий реактивную тягу, но по пути вырабатывающий энергию для дополнительного вентилятора.

Из более экзотичных вариантов, не получивших пока развитие из-за низкого КПД и большой массы: топливные элементы, солнечные батареи, передача энергии на борт с земли через лазер или ещё какие-нибудь хитрые способы получения энергии.

По ссылке выше упомянуто участие в таких работах Boeing, Airbus показывал электрический аккумуляторный самолётик Cri-Cri под крылом A380 ещё в прошлом десятилетии.

У нас в стране исследования по данной теме ведут не только разные стартапы, но и отраслевые институты ЦИАМ и ЦАГИ.

Применение электроприводов позволяет координально изменить представление о силовой установке, сделав её распределенной по самолёту, а это может изменить привычные нам аэродинамические компоновки и внешний вид самолётов будущего.

#Ликбез
Telegram
АТО
​​Гибридный электрический самолет Zunum Aero оснастят двигателями Safran

Силовую установку для гибридного регионального электрического самолета, разрабатываемого стартапом Zunum Aero при финансовой поддержке Boeing и JetBlue Airways, создаст Safran Helicopter Engines. Как сообщает французский двигателестроитель, в соответствии с долгосрочным соглашением он разработает и сертифицирует модификацию турбовальных двигателей Ardiden 3 мощностью 1700-2000 л.с. 

Гибридный самолет Zunum (ZA10) предназначен для сегмента ближнемагистральных перевозок со средней дальностью полета около 1130 км и рассчитан на перевозку 12 пасс. (сертификация воздушного судна намечена на 2020-2021 гг.).  Модифицированная версия Ardiden 3Z станет основой турбогенератора мощностью 500 кВт, которая будет дополнять аккумуляторные блоки самолета, таким образом питая два электрических вентилятора воздушного судна, пишет Aviation Week.
источник
AviaComments
Навигатор начал выражаться, как лётчик испытатель

Марина Лысцева привела самый полный обзор новой озвучки Яндекс.Навигатора от летчика-испытателя Михаила Беляева.
https://fotografersha.livejournal.com/1024961.html
источник
AviaComments
Российский многоцелевой истребитель 5-го поколения Су-57.
Фото: Марина Лисцева
источник
2018 October 08
AviaComments
Полёт на предельно малой высоте

Извиняюсь за лексику, но из суровой песни истребителя-бомдировщика слов не выкинешь. 😎

По пути "пнули" Квочура, любителя низких проходов над полосой на различных авиашоу, но написано всё правильно.

https://t.me/fighter_bomber/257
Telegram
Fighterbomber
​​Полёты на предельно малой высоте.
Давным-давно когда ПВО представляло из себя пулемёты и пушечки различных калибров и количества стволов, самолёты летали высоко и боялись там только истребителей противника. (нудятину я сократил) С появлением ЗРК и всяких там блатных РЛС самолёты наоборот стали летать очень низко, чтобы быть обнаруженными как можно позже и попытаться пустить ракету в этот ЗРК чуть раньше чем он в него. Для этого летчики учатся летать на предельно малой высоте (ПМВ это все высоты что ниже 200м). Летают одиночно и группами самолётов. При этом нихуя не является каким-то мастерством пролететь в метре над аэродромом. Аэродром это ровный стол длинной несколько километров выбритый и вылизаный во все стороны. Поэтому любому желторотому курсанту это под силу. Но конечно курсантов за такое трахнут, поэтому такие выебоны разрешены только перцам, исключительно потому что, а не из-за их сложности. А уход на второй круг с высоты выравнивания это вообще начальное упражнение в лётной подготовке. Как и не особо…
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Су-27 в Ростове-на-Дону

@AviaComments уже не раз писал про сохранение авиационной истории.

На этот раз новость приятная - через 2 недели должно стать на один памятник больше 👍.

Подробней - по ссылке:

https://zen.yandex.ru/media/id/5bb128f564e59d00aa67803b/v-rostovenadonu-ustanavlivaiut-pamiatnik-samoletu-su27-5bba73e9209ecd00aa54e3e3

#История
источник