Size: a a a

2021 March 20
AviaComments
Московскому авиационному институту – 91!

Сегодня МАИ исполняется 91 год со дня основания.

Поздравляем всех маёвцев!

А это #Видео, подготовленное к этому событию:
https://youtu.be/-_iajrrci4M
источник
2021 March 21
AviaComments
Дайджест недели от AviaComments - 21 марта 2021 г. Часть 1/2

Главная тема недели - официальная информация о реформе ОАК, появившаяся после "утечки" в «РБК». Пресс-релиз, статья с цитатами Чемезова, массовая информационная "операция" от пресс-служб «Ростеха» и ОАК в разных газетах с привлечением экспертов. Обо всём этом надо писать отдельно.

Но на фоне главной темы недели, мы упустили другие новости, о которых надо упомянуть. Подборка того, что мы не освещали подробно на прошедшей неделе, но о чем хотели бы упомянуть:

1. https://www.instagram.com/p/CMXsPhXhHld/ - о том, как Росавиация объяснила задержки сертификации в России Boeing-737MAX: это всё короновирусные ограничения, мы не можем рисковать своими экспертами. А не то, что вы могли подумать, особенно после того, как прочитаете новость из пункта 9 во второй части нашего дайджеста. 😎

2.  https://iz.ru/1137493/maksim-talavrinov/na-rynke-aviaperevozok-na-dalnem-vostoke-konkurentciia-nevozmozhna - «На рынке авиаперевозок на Дальнем Востоке конкуренция невозможна»: глава «Авроры» Константин Сухоребрик — о миллиардных субсидиях, закупке иностранных самолетов и необходимости снизить требования к региональным аэропортам.

Об экономике авиаперевозок комментировать не будем, обратим внимание на слова про закупки самолётов: Если отечественный авиапром не будет успевать в соответствии с графиками, думаю, будем брать региональные самолеты западного производства.

Нормальные слова руководителя авиакомпании, не готового создавать себе дополнительные проблемы, если авиастроители его подведут.

3. https://www.aex.ru/m/news/2021/3/17/225167/ Миллиардер Олег Тиньков купил новый вертолет Airbus для своей яхты-ледокола
Основатель «Тинькофф Банка» Олег Тиньков купил для своей яхты-ледокола La Datcha вертолет Airbus H125 в VIP-комплектации. Говорят, Тиньков планировал приобрести Airbus H135, однако тот не помещался в ангар. Представитель бизнесмена не стал комментировать эту информацию, но уточнил, что сейчас яхта оснащена двумя вертолетами [Airbus H125].

У кого-то в расчётном листке зарплата до 10 тысяч рублей не дотягивает, у кого-то вертолёт побольше, который хотелось купить, не влезает в ангар на яхте. У всех свои проблемы...

4. https://t.me/AviaCT/9845 - Новые проблему у Boeing:
Появились сообщения о том, что Boeing проводит тщательное исследование окон кабины экипажа определенной новой партии своих самолетов 787 Dreamliner. По данным Bloomberg , это связано с тем, что один из поставщиков производителя недавно изменил производственные процессы.

"Встретишь рационализатора - прибей его!" - в истории авиации много случаев, когда желание улучшить приводило к ухудшению.

Пара новостей про беспилотники:

5. https://ria.ru/20210317/bespilotnik-1601569846.html - Второй "Охотник" достроят летом: «Строительство второго опытного образца тяжелого ударного беспилотника С-70 «Охотник», получившего обновленную конструкцию, завершится в конце лета, он будет серьезно отличаться от первого образца», — говорится в опубликованном сообщении агентства РИА "Новости".  Источник подчеркнул, что если "первый "Охотник" больше является экспериментальным аппаратом - демонстратором технологий, а второй - опытная предсерийная машина". Он подтвердил сроки наземных испытаний нового "Охотника" и уточнил, что "впервые поднять в воздух аппарат планируется в конце этого – начале следующего года".

6. https://t.me/wingsofwar/9788 - MQ-25 летает все выше и дольше: Во время недавних испытательных полетов тестовый экземпляр беспилотного самолета-заправщика Boeing MQ-25 Stingray для ВВС США находился в воздухе более 6 часов и достиг высоты 9144 метра.

Окончание следует 😎

#ДайджестНедели
источник
AviaComments
Дайджест недели от AviaComments - 21 марта 2021 г. Часть 2/2

Окончание нашего недельного дайджеста. Первая часть тут.

7. https://t.me/aviationmode/5113 - Мировые лидеры авиационной отрасли проведут исследование полетов коммерческих самолетов с использованием 100% экологичного топлива.

Мы специально не укорачивали заголовок - там и в сообщении много букв о том, как европейцы со своим "бзиком" про экологичность мучаются. Нам это угрожает только тем, что как только они это внедрят, они остальным, кто не сможет так экологично летать, закроют своё небо. Помните, как запретили шумным советским самолётам к ним летать?

8. https://t.me/aviadrive/5268 - У Airbus нет «Плана Б» для проекта FCAS
Руководители Airbus заявили, что не видят жизнеспособного «Плана Б» для проекта FCAS. Airbus и Dassault являются двумя основными подрядчиками программы, а доли работ должны быть поровну разделены между странами-партнерами - Францией, Германией и Испанией. Новый этап проекта должен был начаться летом 2021г, но новые разногласия по поводу процедур управления и обмена отраслевыми секретами поставили будущее программы под вопрос.

Это к тому, что Европа ещё далеко не единая, и авиастроители там тоже не всегда лёгко сотрудничают.

9. https://t.me/leasinger_kompromat/2668  - Суд в США отклонил претензии в мошенничестве к корпорации Boeing со стороны подконтрольной «ВЭБ-лизингу» ирландской компаний Timaero Ireland Ltd.
 
Напомним, спор касается контракта на поставку 22 самолетов 737 MAX. В компании Timaero Ireland Ltd. утверждают, что самолеты, которые она должна была получить по контракту, не отвечали требованиям безопасности, в то время как ее заверили в летных характеристиках, надежности, отсутствии дефектов конструкции и соответствии самолетов модели 737 MAX требованиям авиационных правил.
 
В суде Timaero Ireland Ltd. попросила наложить на Boeing денежное взыскание и истребовать с корпорации понесенные убытки. Компания среди прочего настаивала на разрыве и аннулировании контракта с Boeing, выплате более 189 миллионов долларов в качестве компенсации понесенных убытков и возмещение упущенной в результате действий корпорации прибыли.


Как интересно смотрится эта новость вместе с новостью, почему Росавиация ещё не сертифицирована 737MAX 😎

10. https://t.me/vertolatte/3632 - Борьба за украинский "Мотор Сич" вошла в новую фазу. Суд в Киеве арестовал имущество и 100% акций производителя авиадвигателей и турбин
По ссылке текущая ситуация расписана подробно. Для тех, кто радуется происходящему, типа "так им и надо", напомним, что там делают двигатели Д-18Т, Д-36, Д-436, не имеющих пока "импортозамещённых" модификаций. А это двигатели для Ан-124, Ан-72/74, Бе-200, Ту-334 (это специально для тех, кто не любит «Суперджет»).

#ДайджестНедели
Telegram
FlightMode
​​Мировые лидеры авиационной отрасли проведут исследование полетов коммерческих самолетов с использованием 100% экологичного топлива

Команда специалистов ведущих компаний аэрокосмической отрасли запустила первое в мире исследование уровня выбросов в атмосферу с использованием 100% экологичного авиационного топлива. Испытания пройдут на борту широкофюзеляжного пассажирского самолета.

Airbus, Немецкий центр изучения авиации и космонавтики (DLR), Rolls-Royce и производитель экологичного авиационного топлива Neste запустили совместный проект «Выбросы и воздействие альтернативных видов топлива на климат» (ECLIF3). Он позволит изучить влияние 100% экологичного авиационного топлива на уровень выбросов в атмосферу и летно-технические характеристики самолета при использовании данного топлива.

Результаты исследований, которые проведут на земле и в воздухе на борту самолета Airbus A350-900, оснащенного двигателями Rolls-Royce Trent XWB, будут способствовать проекту перехода авиационной отрасли к полноценному внедрению…
источник
2021 March 22
AviaComments
Су-24М

Сегодня #Инстаграм от Вадима Савицкого с фронтовым бомбардировщиком Су-24М.

Самолёт с изменяемой стреловидностью и на фотографии крыло находится в положении максимальной стреловидности.
источник
AviaComments
Представьте: экологи запрещают военным базировать беспилотники!

Можете такое представить? Вот и мы с трудом представляем, хотя только вчера в дайджесте писали о "бзике" европейцев на экологическое топливо для авиалайнеров.

А вот сегодня ещё круче новость - экологи в Калифорнии разрешили военным сделать базу для беспилотников: https://t.me/aviadrive/5286.

Интересно, а могли запретить? Конечно, ВМС США всё предусмотрели, коль указано количество полётов в год и даже число задействованного персонала и членов из семей. Но вдруг...
источник
AviaComments
Подготовка к МАКС в самом разгаре

Подготовка МАКСа в этом году идёт интенсивнее, чем обычно. Как рассказали наши источники, сейчас идёт первое заседание Оргкомитета МАКС-2021, рабочие же совещания по этой теме проходили в Минпромторге с января.

На Оргкомитет обычно выносится стандартная повестка: о подготовке к мероприятию, об участии ВКС МО РФ, о безопасности полётов и общественной безопасности, о транспорте и прочие организационные вопросы.

До сих пор сохраняется интрига, что будет нового и с точки зрения экспонатов, и с точки зрения организации в целом.

О том, что будут МС-21-310, Ил-114-300, ЛМС-901, модернизированные вертолёты, новые двигатели, гибридный Як-40, уже писали. Поговаривают, что будет что-то модернизированное для военных и ударные беспилотники.

Обещают новую концепцию выставочной и деловой программы МАКС.

Ждём подробностей! 😎
источник
AviaComments
AviaComments
Су-24М

Сегодня #Инстаграм от Вадима Савицкого с фронтовым бомбардировщиком Су-24М.

Самолёт с изменяемой стреловидностью и на фотографии крыло находится в положении максимальной стреловидности.
Су-24 с крылом минимальной стреловидности

Читатель в нашем чате выложил фотографию Су-24 с крылом в положении, используемом на малых скоростях, при взлёте и посадке.

Можете сравнить с тем Су-24М, что был в рубрике #Инстаграм с крылом в положении максимальной стреловидности 😉
источник
AviaComments
"Крылья Ростеха". За счёт других

Проект "Крылья Ростеха" - это целевое обучение с серьёзными стипендиями, но и со столь же серьёзными обязательствами: https://rostec.ru/news/rostekh-zapustil-proekt-podgotovki-inzhenerov-novogo-pokoleniya-dlya-aviaotrasli/

Для отличников, мечтающих работать в авиации - отличный вариант. Конечно, пугают строгие правила и угрозы отчисления при плохой учёбе, но это же просто нормальная позиция, которая должна быть ко всем студентам!

@AviaComments только отметят, что обучение - не за счёт Ростеха, а за счёт управляемых им компаний. И вот тут стипендия в 10-15 в регионах и 20-50 тысяч в Москве может вызвать негатив у всех, кто получает соизмеримую зарплату, уже закончив институт.

Кстати, условий выплаты таких стипендий в новости нет, возможно это повышенная стипендия с условием отработки свободного от учёбы времени на предприятии-спонсоре, т.е. это стипендия + зарплата. Если же "участие в проектах Ростеха" оплачивается дополнительно, то этих студентов будут называть "мажорами". 😊

Для поступления в МАИ надо 230 баллов ЕГЭ, английский А2 и средний балл аттестата 4, в других ВУЗах требуется 190-210 баллов ЕГЭ.

P.S. Жаль, что требовать от ВУЗа нормальной подготовки студентов могут только корпорации в таких специальных программах. 😞
источник
2021 March 23
AviaComments
F-16

Сегодня у нас в рубрике #Инстаграм лёгкий истребитель 4 поколения F-16.
Необычная раскраска и дымогенераторы на законцовках крыла говорят нам о том, что это "показуха", а вихри с наплыва - что это полёт на больших углах атаки. Насколько больших - можете оценить по траектории дыма слева.
источник
AviaComments
Самое главное – МАКС состоится, это решение согласовано

22 марта прошло первое заседание Оргкомитета МАКС-2021. Открыл его министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. "Самое главное – МАКС состоится, это решение согласовано. Значит, мы должны провести это мероприятие на неизменно высоком уровне, как это было всегда", - заявил он.

По словам министра, уже есть ясность относительно участия ключевых российских предприятий. Кроме того, зарубежные партнёры, несмотря на пандемию COVID, заявили о планах показать свои последние достижения и направить официальные делегации для участия в выставке. "Важно конвертировать повышенный интерес, который проявляется к авиасалону, в контракты и совместные проекты", - резюмировал Д. Мантуров.

💡Ждём вас на #МАКС2021!
источник
AviaComments
На МАКС-2021 покажут "принципиально новый" самолет

МОСКВА, 23 мар — РИА Новости.
Среди разработок "Ростеха" на авиакосмическом салоне МАКС-2021 покажут "принципиально новый самолёт", сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации.

К какому именно классу — военному или гражданскому — относится новая машина, в "Ростехе" уточнять не стали.
"Хотим максимально ярко представить все достижения России как в военном, так и в гражданском авиастроении, в том числе перспективные модели самолётов, вертолётов, двигатели и другие агрегаты, передовые бортовые системы. Планируются и новинки, в частности впервые покажем принципиально новый самолёт", — сказали в госкорпорации.

В авиасалоне будут участвовать все холдинги "Ростеха", участвующие в создании авиационной продукции. Общая площадь экспозиции превысит пять тысяч квадратных метров.

Выставка пройдет в подмосковном Жуковском 20-25 июля, заявлены представители более 40 стран, объявил ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
источник
AviaComments
❗❗❗🤬
https://russianplanes.net/ID141935

В отстойниках ЛИИ начата утилизация бортов по распоряжению Ростеха. Подписант Сердюков.

Практически все, что принадлежит МО и ЛИИ. Сегодня готовили площадки для утилизации пары Як-40 и Ту-134, вовсю готовят МиГи-29 и Су-27.

Вторым этапом пойдут под нож машины ОКБ.

В предварительном списке Су-47 Ту-155 МиГ-31М Су-17 Су-15 МиГ-21 МиГ-23 МиГ-25 МиГ-27 МиГ-29 Су-24 Ми-6 Як-40 Як-42 Рысачок Ан-26 Ан-12 Ми-26 Ка-29.

Монино сейчас явно не до самолетов, с новым то директором. Патриот вроде хочет борта, но денег на их выкуп и вывоз нет. Дополню, в список утилизируемых машин попал и ВМ-Т.
источник
AviaComments
❗️Ракет со специальными боевыми частями в боекомплекте Ту-22М3, разбившемся в  "Шайковке" не было. Сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец принимал участие в учениях подразделений ВКС и не нес боевого дежурства с крылатыми ракетами, оснащенными ядерными боеголовками — источники в Минобороны.
источник
2021 March 24
AviaComments
Фотографии Ту-22М3

Сегодня рубрика #Инстраграм будет необычной и грустной.

В произошедшем вчера инциденте со срабатыванием на земле системы катапультирования погибло три человека, в том числе и командир полка. 😔

Кроме службы и самолётов, он увлекался фотографией, главными героями которых был Ту-22М3, Ту-95 и другие самолёты наших ВКС.

Часть этих фотографий собрали наши коллеги - https://t.me/milinfolive/66950 (полистайте, там выложено 10 фотографий).

Был у полковника и #Инстаграм, посмотрите - там тоже много красивых фотографий: https://instagram.com/shefpilot_22.

Надеемся, причины произошедшего будут устранены и больше такого не случится...
источник
AviaComments
❗️ Уточнение информации по самолётам ЛИИ

Все не так страшно, как нарисовал небезыствестный в узких кругах Евгений Лебедев (первоисточник информации). Но полностью вопрос не закрыт!

Из ЛИИ сообщают следующее:

✅ Ту-155 (летающая лаборатория на базе самолёта Ту-154 для лётных исследований двигателей с использованием криогенного топлива) остается
✅ Су-47 и МиГ-31М пока под вопросом, но резать эти самолёты не собираются.

✅ Ту-16 уезжает к Вадиму Задорожному в его музей. Возможно, уедет в филиал в Медыни, Калужской области. И тут Женя должен был это знать.

Часть техники уедет в Парк Патриот.

Теперь к вопросам. Из перечисленного ранее: Су-17, Су-15, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29. Эти борта есть в Патриоте. Куда их? Может быть, все же, кто-то догадается восстановить ветеранов до лётного состояния и показывать на МАКСе?
источник
AviaComments
AviaComments
❗️ Уточнение информации по самолётам ЛИИ

Все не так страшно, как нарисовал небезыствестный в узких кругах Евгений Лебедев (первоисточник информации). Но полностью вопрос не закрыт!

Из ЛИИ сообщают следующее:

✅ Ту-155 (летающая лаборатория на базе самолёта Ту-154 для лётных исследований двигателей с использованием криогенного топлива) остается
✅ Су-47 и МиГ-31М пока под вопросом, но резать эти самолёты не собираются.

✅ Ту-16 уезжает к Вадиму Задорожному в его музей. Возможно, уедет в филиал в Медыни, Калужской области. И тут Женя должен был это знать.

Часть техники уедет в Парк Патриот.

Теперь к вопросам. Из перечисленного ранее: Су-17, Су-15, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29. Эти борта есть в Патриоте. Куда их? Может быть, все же, кто-то догадается восстановить ветеранов до лётного состояния и показывать на МАКСе?
Что же происходит с самолётами из ЛИИ?

К сожалению, нет официальной информации про нелетающие самолёты, хранившиеся на территории ЛИИ.

Пресс-службы ОАК (куда входит ЛИИ им. Громова) и Ростеха (куда входит ОАК) пока хранят молчание.

Вся информация поступает с авиационного форума: https://russianplanes.net/ID141935.

К посту приложены два скриншота свежих комментариев.
источник
AviaComments
AviaComments
❗️ Уточнение информации по самолётам ЛИИ

Все не так страшно, как нарисовал небезыствестный в узких кругах Евгений Лебедев (первоисточник информации). Но полностью вопрос не закрыт!

Из ЛИИ сообщают следующее:

✅ Ту-155 (летающая лаборатория на базе самолёта Ту-154 для лётных исследований двигателей с использованием криогенного топлива) остается
✅ Су-47 и МиГ-31М пока под вопросом, но резать эти самолёты не собираются.

✅ Ту-16 уезжает к Вадиму Задорожному в его музей. Возможно, уедет в филиал в Медыни, Калужской области. И тут Женя должен был это знать.

Часть техники уедет в Парк Патриот.

Теперь к вопросам. Из перечисленного ранее: Су-17, Су-15, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29. Эти борта есть в Патриоте. Куда их? Может быть, все же, кто-то догадается восстановить ветеранов до лётного состояния и показывать на МАКСе?
источник
AviaComments
AviaComments
Что же происходит с самолётами из ЛИИ?

К сожалению, нет официальной информации про нелетающие самолёты, хранившиеся на территории ЛИИ.

Пресс-службы ОАК (куда входит ЛИИ им. Громова) и Ростеха (куда входит ОАК) пока хранят молчание.

Вся информация поступает с авиационного форума: https://russianplanes.net/ID141935.

К посту приложены два скриншота свежих комментариев.
Письмо Ростеха про ненужные самолёты ОАК

Наш читатель поделился в чате примером письма, которые разослали губернаторам со списком самолётов, принадлежащих ОАК, но не пригодных к эксплуатации.

Речь действительно идёт о безвозмездной передаче для использования в качестве музейных экспонатов.

Самолёты не только из ЛИИ, но и с других площадок ОАК, в основном с авиазаводов.

«Беркута» Су-47 в списке нет, но есть А-40 в Таганроге, Ту-155 и Ту-334 в Жуковском, и другие самолёты и вертолёты, всего 44 летательных аппарата.
источник
AviaComments
Опытный самолет МС-21-300 прилетел в Архангельск для проведения испытаний в условиях естественного обледенения

24 марта 2021 года опытный самолет МС-21-300 производства ПАО «Корпорация «Иркут» прилетел в аэропорт Архангельска для проведения сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения над побережьем Белого моря.

Сочетание высокой влажности и низких температур в воздушном пространстве региона способствует образованию льда на поверхностях самолёта. В ходе порядка 20 полётов будут проверены эффективность противообледенительных систем МС-21-300 и способность самолёта в целом безопасно выполнять полёты в данных условиях.

Для фиксирования работы самолёта в зонах обледенения на нём установлено специальное оборудование, в том числе 12 видеокамер. В испытаниях примут участие специалисты Корпорации «Иркут» и компаний – участниц кооперации, а также эксперты сертификационных центров. Службы аэропорта в Архангельске окажут организационную поддержку в проведении испытаний.

Источник
источник
AviaComments
Вице-премьер Борисов допустил разрыв контрактов из-за санкций США

Новые ограничения, по его словам, могут затронуть авиационную отрасль

Сегодняшний форум "Госзаказ" стал источником новостей, связанных с нашей промышленностью.

Первая новость - от Юрия Борисова. Он подтвердил (да, это в его устах уже не новость, он неоднократно говорил о подобном), что Россия может оказаться в изоляции от мировых лидеров в части современных технологий.

Новые санкции США могут повлечь за собой разрыв действующих контрактов. Об этом заявил вице-премьер Юрий Борисов на форуме «Госзаказ», передает корреспондент РБК.

По его словам, новые ограничения могут затронуть авиаотрасль. Борисов также добавил, что администрация президента США Джо Байдена запрещает поставки в Россию высокотехнологичной продукции.

В ответ на вопрос корреспондента РБК Борисов заявил, что под ограничения может попасть любая высокотехнологичная продукция.

«В том-то и дело: те [авиационные контракты], которые они захотят — и разорвут. Вот в чем дело. Там же написано про высокотехнологичную продукцию. Но под нее можно отнести все, что угодно. В одностороннем порядке можно пользоваться этим механизмом и реализовать в своих собственных интересах одним росчерком пера», — сказал Борисов.

Борисов уточнил, что они не получали информацию о конкретных ограничениях. «Я думаю, и предупреждать не будут. Они будут в одностороннем порядке все делать», — добавил вице-премьер в разговоре с РБК.

Взято на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/24/03/2021/605b11359a79474834a1bd86

Именно поэтому, кстати, по указанию того же Борисова "Иркут" делает всё, чтобы импортозаместить в МС-21 и Суперджете всё, что только можно.

Но можно, по крайней мере пока, ещё не всё. Хотя чиновники помогают и авиапрому, и другим смежным отраслям максимально возможно, признаем это.
источник