Size: a a a

2021 March 17
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
2021 March 18
AviaComments
Компании «Сухой» и «Миг» прекратят существование

Ведущие авиационные конструкторские бюро объединят в один центр на Ходынском поле, компании МиГ и «Сухой» перестанут существовать как самостоятельные юрлица, а аппарат ОАК сократят на несколько тысяч человек, решили в «Ростехе»:

https://www.rbc.ru/business/18/03/2021/6050d3f09a794724ebde47a0
источник
AviaComments
AviaComments
Компании «Сухой» и «Миг» прекратят существование

Ведущие авиационные конструкторские бюро объединят в один центр на Ходынском поле, компании МиГ и «Сухой» перестанут существовать как самостоятельные юрлица, а аппарат ОАК сократят на несколько тысяч человек, решили в «Ростехе»:

https://www.rbc.ru/business/18/03/2021/6050d3f09a794724ebde47a0
Комментарии от @AviaComments к статье в РБК. Часть 1@AviaComments к статье в РБК. Часть 1

Сегодня в 7 утра по московскому времени, без предварительных объявлений, сайт «РБК» взорвал "информационную бомбу" под обсуждением реформы ОАК, которую начинает «Ростех».

Однако, когда пыль хайпового заголовка и "зажигательного" первого абзаца  рассеялась, после прочтения статьи целиком, @AviaComments уверенно могут сказать: это был направленный взрыв, чтобы "снести" волну паники, возникшую в авиапроме, и, особенно, в московских конструкторских бюро.

Этот "информационный управляемый подрыв" понадобился после статьи в «Московском комсомольце», где преждевременно и неправильно обсудили протокол Ростеха.

@AviaComment могут утверждать, что статья в «РБК» - работа пресс-служб Ростеха и ОАК. О необходимости такой разъяснительной работы наш канал писал ещё сразу, как скан протокола "утёк" в интернет, и мы предлагали разместить информацию у нас. Но понадобилась пара недель, чтобы осознать масштабы паники в КБ и ещё почти пара недель, чтобы начать действовать, и выбор пал на РБК.

В сегодняшней статье отражены планы госкорпорации, которые, кстати, соответствуют знаменитому протоколу. Так что читайте статью (кроме заголовка и первого абзаца), и готовьтесь к переезду на Ходынку, если вы работаете в Москве: https://t.me/AviaComments/3741.

Но обратите внимание, даты переезда нет, это будет не в этом году, и может и не в следующем. Возможно, хотят построить офисы на территории "микояновского" завода около «Динамо»? Всё равно продать не могут.

Почему же в нашем заголовке написано "Часть 1"?
Потому что редакция @AviaComments хочет прокомментировать для наших читателей все части статьи, но, во-первых, мы тоже работаем на благо авиации, а во-вторых, статья зашла в рабочие чаты и в "курилки", и там тоже надо обсудить суть реформ. 😉
Так что постепенно "переведём на русский" в рубрике #ЧитаемМеждуСтрок

P.S. Наши источники подтверждают информацию в статье
источник
AviaComments
AviaComments
Комментарии от @AviaComments к статье в РБК. Часть 1@AviaComments к статье в РБК. Часть 1

Сегодня в 7 утра по московскому времени, без предварительных объявлений, сайт «РБК» взорвал "информационную бомбу" под обсуждением реформы ОАК, которую начинает «Ростех».

Однако, когда пыль хайпового заголовка и "зажигательного" первого абзаца  рассеялась, после прочтения статьи целиком, @AviaComments уверенно могут сказать: это был направленный взрыв, чтобы "снести" волну паники, возникшую в авиапроме, и, особенно, в московских конструкторских бюро.

Этот "информационный управляемый подрыв" понадобился после статьи в «Московском комсомольце», где преждевременно и неправильно обсудили протокол Ростеха.

@AviaComment могут утверждать, что статья в «РБК» - работа пресс-служб Ростеха и ОАК. О необходимости такой разъяснительной работы наш канал писал ещё сразу, как скан протокола "утёк" в интернет, и мы предлагали разместить информацию у нас. Но понадобилась пара недель, чтобы осознать масштабы паники в КБ и ещё почти пара недель, чтобы начать действовать, и выбор пал на РБК.

В сегодняшней статье отражены планы госкорпорации, которые, кстати, соответствуют знаменитому протоколу. Так что читайте статью (кроме заголовка и первого абзаца), и готовьтесь к переезду на Ходынку, если вы работаете в Москве: https://t.me/AviaComments/3741.

Но обратите внимание, даты переезда нет, это будет не в этом году, и может и не в следующем. Возможно, хотят построить офисы на территории "микояновского" завода около «Динамо»? Всё равно продать не могут.

Почему же в нашем заголовке написано "Часть 1"?
Потому что редакция @AviaComments хочет прокомментировать для наших читателей все части статьи, но, во-первых, мы тоже работаем на благо авиации, а во-вторых, статья зашла в рабочие чаты и в "курилки", и там тоже надо обсудить суть реформ. 😉
Так что постепенно "переведём на русский" в рубрике #ЧитаемМеждуСтрок

P.S. Наши источники подтверждают информацию в статье
Ростех создаст единый авиационный инженерно-конструкторский центр ОАК в Москве

Как и писали @AviaComments, статья в «РБК» - это работа пресс-службы Ростеха.

Читайте официальную информацию от Госкорпорации:

18 марта 2021 г.
Пресс-релиз

Госкорпорация Ростех объединит ОАК, компании «Сухой» и «МиГ» в единый корпоративный центр самолетостроения, который консолидирует управление самолетными программами и другими активами ОАК. Инженерно-конструкторские функции группы будут выделены в отдельный центр, который расположится в Москве – в его состав войдут все авиационные конструкторские бюро. 

Такие решения озвучил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов на совещании с руководством Объединенной авиастроительной корпорации и ее ведущих инженерных центров, где обсуждались задачи развития авиастроения на ближайшие годы. 

Цели проводимых преобразований – повышение экономической устойчивости Группы ОАК, оптимизация административно-управленческого аппарата, снижение непроизводственных издержек и долговой нагрузки. Для контроля проводимых преобразований глава Ростеха Сергей Чемезов намерен лично возглавить Совет директоров ОАК. 

Оптимизация не затронет инженерно-конструкторские кадры. Конструкторские школы сохранят самостоятельность, получат новые возможности для развития, а также улучшенные условия труда в формате Единого инженерно-конструкторского центра. Центр расположится в Москве, где сосредоточена существующая испытательная и стендовая инфраструктура ОАК. Перемещение авиационных КБ в другие регионы не стоит в повестке дня. 

«Мы формируем в Москве единую управляющую организацию и единый центр конструкторских компетенций для всех компаний ОАК. Системные реформы должны усовершенствовать структуру компании и решить вопросы ее финансовой устойчивости, повысить конкурентоспособность отечественных гражданских самолетов и покрыть значительные потребности России в современных воздушных судах для пассажирских перевозок. С учетом важности задачи я принял решение взять вопрос корпоративных реформ под личный контроль и возглавить Совет директоров ОАК», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Корпоративный Центр самолетостроения ОАК, куда вольются «Сухой» и «МиГ», консолидирует функции управления самолетными программами, а также станет управляющей организацией для компаний «Туполев», «Ильюшин» и корпорации «Иркут».

Реформа будет реализована поэтапно, в течение нескольких лет. При этом еще предстоит проработка всех ключевых изменений с конструкторским блоком, дирекциями самолетных программ, производственными площадками. 

«Структурные преобразования, программа оптимизации издержек, трансформация индустриальной модели, научно-конструкторского блока, цифровая трансформация ОАК нацелены на рост загрузки производственных мощностей и повышение производительности труда. Совокупный оптимизационный эффект от проводимых преобразований должен составить до 130 млрд рублей», – сказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
источник
AviaComments
AviaComments
Ростех создаст единый авиационный инженерно-конструкторский центр ОАК в Москве

Как и писали @AviaComments, статья в «РБК» - это работа пресс-службы Ростеха.

Читайте официальную информацию от Госкорпорации:

18 марта 2021 г.
Пресс-релиз

Госкорпорация Ростех объединит ОАК, компании «Сухой» и «МиГ» в единый корпоративный центр самолетостроения, который консолидирует управление самолетными программами и другими активами ОАК. Инженерно-конструкторские функции группы будут выделены в отдельный центр, который расположится в Москве – в его состав войдут все авиационные конструкторские бюро. 

Такие решения озвучил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов на совещании с руководством Объединенной авиастроительной корпорации и ее ведущих инженерных центров, где обсуждались задачи развития авиастроения на ближайшие годы. 

Цели проводимых преобразований – повышение экономической устойчивости Группы ОАК, оптимизация административно-управленческого аппарата, снижение непроизводственных издержек и долговой нагрузки. Для контроля проводимых преобразований глава Ростеха Сергей Чемезов намерен лично возглавить Совет директоров ОАК. 

Оптимизация не затронет инженерно-конструкторские кадры. Конструкторские школы сохранят самостоятельность, получат новые возможности для развития, а также улучшенные условия труда в формате Единого инженерно-конструкторского центра. Центр расположится в Москве, где сосредоточена существующая испытательная и стендовая инфраструктура ОАК. Перемещение авиационных КБ в другие регионы не стоит в повестке дня. 

«Мы формируем в Москве единую управляющую организацию и единый центр конструкторских компетенций для всех компаний ОАК. Системные реформы должны усовершенствовать структуру компании и решить вопросы ее финансовой устойчивости, повысить конкурентоспособность отечественных гражданских самолетов и покрыть значительные потребности России в современных воздушных судах для пассажирских перевозок. С учетом важности задачи я принял решение взять вопрос корпоративных реформ под личный контроль и возглавить Совет директоров ОАК», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Корпоративный Центр самолетостроения ОАК, куда вольются «Сухой» и «МиГ», консолидирует функции управления самолетными программами, а также станет управляющей организацией для компаний «Туполев», «Ильюшин» и корпорации «Иркут».

Реформа будет реализована поэтапно, в течение нескольких лет. При этом еще предстоит проработка всех ключевых изменений с конструкторским блоком, дирекциями самолетных программ, производственными площадками. 

«Структурные преобразования, программа оптимизации издержек, трансформация индустриальной модели, научно-конструкторского блока, цифровая трансформация ОАК нацелены на рост загрузки производственных мощностей и повышение производительности труда. Совокупный оптимизационный эффект от проводимых преобразований должен составить до 130 млрд рублей», – сказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
Ставки растут

Коллеги из канала "Свои да наши" обратили внимание, что не просто должность председателя совета директоров ОАК займёт сам Чемезов, а то, что он сменит на этом посту Сердюкова.

Мы считаем, что это не признак того, что Сердюков не справился. Это показывает, как растут ставки в реформе ОАК.

Полтриллиона рублей, в которые Ростех оценивает проблемы ОАК, требуют особого внимания, ведь отвечать придется перед руководством страны.

Проблему решили всё же решить, откладывание обходится дорого и с каждым днём ситуация становится хуже.

Так что "это есть наш последний и решительный бой", отступать некуда, командовать будет сам ЧСВ!
источник
AviaComments
великие дела, смысл которых приходится объяснять
источник
AviaComments
F-36 Kingsnake  - замена F-16 или работа над ошибками F-35?

Коллеги из канала aviadrive написали про самолёт F-36, который хотят ВВС США на замену F-16: https://t.me/aviadrive/5261 и даже выложили две картинки самолёта. @AviaComments заинтересовали озвученные идеи и мы решили, что это полезный взгляд на разработку нового боевого самолёта для наших читателей.

Пост сделан на основе статьи отсюда: https://www.popularmechanics.com/military/aviation/a35865601/f-36-kingsnake-air-force-next-fighter-jet-concept/

Сразу скажем, что самолёта такого ещё нет, а картинки - это работа художника по визуализации проработок двух авиаконструкторов на тему, как мог бы выглядеть самолёт на замену легендарного F-16.

А вот рассуждения, каким должно быть новое поколение аналога F-16, а точнее - третьего в семействе американского 5-поколения, @AviaComments показались интересными.

Дело в том, что они основаны на рассуждении начальника штаба ВВС К.К. Брауна (https://www.popularmechanics.com/military/aviation/a35551260/air-force-may-build-new-fighter-jet-f-16-replacement/) и напоминают "уроки, извлеченные из программы F-35".

1. Не обязательно иметь самый навороченный самолёт, выполняющий все требования 5 поколения. Это может быть и "4+" и "5-". Цена малозаметности чрезмерно высока, и этим можно поступиться.

2. На первое место среди требований выходит цена - и самого нового самолёта, и всего его жизненного цикла.
Сам F-35 постепенно дешевеет за $300 млн за первые машины до $77,9 млн сейчас, но ведь 20 лет назад называли цену $50 млн, что в нынешних ценах можно оценить в $73,2 млн, так пока и не достигнутые.
Стоимость лётного часа в $44000, что даёт больше $15 млн за одного лётчика в первый год (350 лётных часов при освоении типа) и "всего" $9 млн - при обычном налёте в 200 часов в год в дальнейшем. А 1000 часов дают уже 44 млн, т.е. больше полсамолёта! С 2019 года пытаются снизить стоимость часа до "всего" $25 тысяч, но ВВС не верят, что это получится.

3. При таких расценках в закупках и эксплуатации ВВС уже пригрозили Locheed Martin, что могут сократить заказ (из 1763 заказанных). А эти "недокупленные" F-35 надо будет чем-то заменять.

4. Делать надо быстро, Просто замену надо делать срочно, ведь средний возраст у 783 истребителей F-16C в ВВС США составляет уже приличные 28 лет.

5. Сделать новые, ещё более "прокачанные" F-16 (по аналогии с F-15EX) уже невозможно, самолёт за эти годы "выжали" максимально, и самое главное, чего не впихнуть в старый корпус - это дальность, которую теперь хотят американские военные.

6. Новые цифровые технологии проектирования, использование уже имеющихся комплектующих (двигатель F119 от F-22, усовершенствованный локатор от F-16V и так далее) - всё для сокращения сроков и стоимости разработки.

7. Самолёт должен быть универсальным - и для задач "воздух-воздух", и задач "воздух-земля", при это не обязательно всё вооружение нести внутри, но что-то, из-за снижения требований по малозаметности) - и снаружи,

“F-35 - это Ferrari, F-22 - Bugatti Chiron, а ВВС США нужен Nissan 300ZX [популярный в конце XX века спорткар средней ценовой категории]", - сказал Джо Коулз журналу Pop Mech.

Вывод: не всегда надо стремиться быть "быстрее-выше-дальше-сильнее", если это дорого. К крутым, но дорогим игрушкам не помешает массовый товар, послабее, но достаточный для большинства задач.

И большинства покупателей? В статьях про экспорт не слова, речь про ВВС США. Но нам кажется, что такой товар был бы очень востребован на рынке. И мог бы "вынести" с рынка большинство европейских, да и азиатских проектов лёгких боевых самолётов. Если уложится в озвученные сроки - поступить на вооружение к 2030 году.
источник
2021 March 19
AviaComments
МиГ-29КУБ

Сегодня у нас в #Инстаграм фотография взлетающего с палубы корабельной учебной-боевой версии МиГ-29 от РСК МиГ.

С 18 марта 2008 года с завода в Луховицах «вылетают из гнезда» учебно-боевые версии корабельного истребителя МиГ-29КУБ

Добавим, что "корабелки" - это сильно изменённые МиГ-29, и именно на их базе сделаны МиГ-35.
источник
AviaComments
Реформа российского самолетостроения. Зачем она нужна?

Под таким заголовком "BBC News Русская служба" обсуждает озвученную вчера реформу ОАК:
https://www.bbc.com/russian/news-56448617

Один из фрагментов статьи довольно резок по отношению к некоторым нашим авиастроительным "фирмам", однако трудно не согласиться с выводами, что реформы опоздали:

"Пустые оболочки" против "динозавров"

Российская реформа отражает процессы, которые происходили в мировой авиационной промышленности уже много десятков лет, полагают авиационные эксперты. В результате слияний, поглощений и прочих объединений в мире образовались несколько крупных авиастроительных корпораций, таких как Airbus в Европе или Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman в США.

Как рассказал Русской службе Би-би-си эксперт РСМД Илья Крамник, российский авиапром, несмотря на все попытки его реформирования, сохранил структуру советской авиационной промышленности, в то время как технологии разработки самолетов, их конструкция и производство усложнились и стали намного дороже. Это требует новой организации производства.

При этом сами конструкторские бюро, по его словам, почти перестали существовать: "Сейчас по сути нет КБ, которые бы прятались за этими марками. Эти марки представляют собой пустые оболочки, бренды без содержания. Исключением является "Сухой", который представляет собой коллектив, способный проектировать боевые самолеты [...] В гражданском самолетостроении сейчас "Иркут" представляет собой такой коллектив. После передачи им "Гражданских самолетов Сухого" они представляют собой такой центр компетенции по гражданской авиации".

Остальные КБ, считает Крамник, являются не более чем владельцами брендов и собственниками определенной недвижимости.

"Эту структуру надо как-то менять. Надо сводить то, что еще живое, в единый блок, разводя по дивизионам боевой, гражданской авиации и так далее, и уже вот в этой новой структуре продолжать искать возможности разработки и производства самолетов", - сказал он.

Крамник считает, что реформа авиационной промышленности в России опоздала на 30-40 лет.


P.S. Редакция @AviaComments не хочет обидеть "остальные КБ", но показывает многообразие мнений различных экспертов на концепцию и детали реформы ОАК, предлагаемой Ростехом

#РеформаОАК
источник
AviaComments
Присоединяйтесь к каналу AviaCareer в Telegram @aviacareer_official

Будьте всегда в курсе новых вакансий и авиационных мероприятий: читайте канал AviaCareer ✈️

#Реклама
источник
AviaComments
"Ростех" выделил ОАК более 30 млрд рублей на покрытие долгов

Москва. 19 марта. INTERFAX.RU - Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) получила от госкорпорации "Ростех" более 30 млрд рублей в виде льготных займов на покрытие долгов, сообщили в госкорпорации.

Кроме того, выданы поручительства корпорации на общую сумму свыше 210 млрд, заявил "Интерфаксу" в пятницу представитель госкорпорации.


У этого "подарка" может быть два принципа, если представить ОАК как ребёнка Ростеха:
1. Как вознаграждение конфетой после болезненного укола.
2. Как подарок в конце учебного года за итоговые "пятёрки".

Как вы думаете, эти займы и поручительства - это сладкая пилюля или подарок за достижения?

@AviaComments считают, что второе. И озвученные на этой неделе реформы - это обязательное условие получение этих денег. Хотя "продавать" их сейчас будут как давно запланированные и никак с сокращениями не связанные.

#РеформаОАК
источник
AviaComments
Пассажирский триплан

Коллеги выложили новость о проекте американской компании SE Aeronautics - авиалайнере SE200 на 264 пассажира: https://t.me/AviaCT/9907

Самолёт в угоду экономичности оказался необычным: это триплан (у него три крыла вместо привычного одного крыла) с двумя реактивными двигателями (по 29 тонн тяги каждый) в хвостовой части.

Один двигатель на картинке сразу виден - он над фюзеляжем между V-образным оперением. А вот второй двигатель находится внутри, он замыкает фюзеляж, при этом воздух к нему подводится через два боковых воздухозаборника.

Необычная схема. 😎

Вызывают, правда, большое сомнение заявленные цифры по снижению расхода топлива и выбросов СО2 на 70-80%. Напомним, что сейчас снижение расхода топлива на 20% трудно обеспечить даже при смене поколений самолётов.

P.S.  Поздравляем AviaNews с недавним взятием отметки в 4000 подписчиков! 😉
Telegram
AviaNews
🇺🇸 “Самый экологичный широкофюзеляжный самолёт”

Американская компания SE Aeronautics представила модель нового «сверхэффективного» среднего широкофюзеляжного авиалайнера SE200, который будет перевозить до 264 пассажиров с дальностью полета до 17 тысяч километров (10 560 миль).

Инновационная и запатентованная конструкция представляет собой более эффективную модель с легким «трехкрылом», которая значительно улучшает подъемную силу, что в результате даёт возможность короткого взлета и посадки (STOL) и чрезвычайно долгих полетов. Фюзеляж самолёта будет представлять из себя цельный композитный «монокок».

«Мы также использовали сверхтонкие, длинные крылья и обтекаемость от носа до хвоста», - сообщил Ллойд Уивер , главный инженер SE Aeronautics.

«Наша инновационная технология и новая конструкция самолета позволят снизить расход топлива на 70% и выбросы CO2 на 80%. Мы собираемся произвести революцию в отрасли», - заявил Тайлер Мэтьюз, генеральный директор SE Aeronautics.
источник
AviaComments
Ил-112В готовится к полётам

Читатель канала @AviaComments прислал фотографии и написал:
На ВАСО началась гонка двигателей и пробежки по ВПП. Ожидаем второй и следующие полëты.

Спасибо за информацию!

UPD: Автор фотографий - Сергей Пугачёв
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
AviaComments
Ростех создаст единый авиационный инженерно-конструкторский центр ОАК в Москве

Как и писали @AviaComments, статья в «РБК» - это работа пресс-службы Ростеха.

Читайте официальную информацию от Госкорпорации:

18 марта 2021 г.
Пресс-релиз

Госкорпорация Ростех объединит ОАК, компании «Сухой» и «МиГ» в единый корпоративный центр самолетостроения, который консолидирует управление самолетными программами и другими активами ОАК. Инженерно-конструкторские функции группы будут выделены в отдельный центр, который расположится в Москве – в его состав войдут все авиационные конструкторские бюро. 

Такие решения озвучил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов на совещании с руководством Объединенной авиастроительной корпорации и ее ведущих инженерных центров, где обсуждались задачи развития авиастроения на ближайшие годы. 

Цели проводимых преобразований – повышение экономической устойчивости Группы ОАК, оптимизация административно-управленческого аппарата, снижение непроизводственных издержек и долговой нагрузки. Для контроля проводимых преобразований глава Ростеха Сергей Чемезов намерен лично возглавить Совет директоров ОАК. 

Оптимизация не затронет инженерно-конструкторские кадры. Конструкторские школы сохранят самостоятельность, получат новые возможности для развития, а также улучшенные условия труда в формате Единого инженерно-конструкторского центра. Центр расположится в Москве, где сосредоточена существующая испытательная и стендовая инфраструктура ОАК. Перемещение авиационных КБ в другие регионы не стоит в повестке дня. 

«Мы формируем в Москве единую управляющую организацию и единый центр конструкторских компетенций для всех компаний ОАК. Системные реформы должны усовершенствовать структуру компании и решить вопросы ее финансовой устойчивости, повысить конкурентоспособность отечественных гражданских самолетов и покрыть значительные потребности России в современных воздушных судах для пассажирских перевозок. С учетом важности задачи я принял решение взять вопрос корпоративных реформ под личный контроль и возглавить Совет директоров ОАК», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Корпоративный Центр самолетостроения ОАК, куда вольются «Сухой» и «МиГ», консолидирует функции управления самолетными программами, а также станет управляющей организацией для компаний «Туполев», «Ильюшин» и корпорации «Иркут».

Реформа будет реализована поэтапно, в течение нескольких лет. При этом еще предстоит проработка всех ключевых изменений с конструкторским блоком, дирекциями самолетных программ, производственными площадками. 

«Структурные преобразования, программа оптимизации издержек, трансформация индустриальной модели, научно-конструкторского блока, цифровая трансформация ОАК нацелены на рост загрузки производственных мощностей и повышение производительности труда. Совокупный оптимизационный эффект от проводимых преобразований должен составить до 130 млрд рублей», – сказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
А вот как реформу рисовали в ОАК

Появились два слайда из презентации, которую, видимо, готовили под реформу ОАК в самом ОАК.

В принципе, ничего сильно противоречащего объявленной концепции реформы в них нет.

Хотя детали (про подчинения конкретных КБ, например), не похожи на озвученные в пресс-релизе. Но и даты для той структуры точной не указано, это могут быть следующие, далёкие этапы корпоративных преобразований.

https://t.me/aviadispet4er/48295

#РеформаОАК
источник
AviaComments
Сегодня в Воронеже состоялись первые за 2 года пробежки Ил-112 (видео от подписчика!).

Источники #ЗемляВоздух сообщают, что второй полет Ил-112 может состояться уже в субботу, 27 марта.

Пожелаем удачи!
источник