Size: a a a

2021 March 14
AviaComments
​​🇷🇺🇩🇿 Алжир станет первым иностранным государством, получившим Су-34Э. Слухи

Интересные новости стали распространяться относительно первого экспортного контракта по многофункциональному истребителю-бомбардировщику Су-34Э.

Многие иностранные отраслевые агенства пишут со ссылкой на «российскую прессу» и издание Menadefence, что ВВС Алжира получит шесть Су-34 до конца 2021 года.

Источником такой информации является издание «Жуковские Вести», которое в статье «Планы на 2021 г. военного сектора авиапромышленности России» дословно написало следующее:
«Предполагается, что в 2021 г. на НАЗ Новосибирский авиазавод им. В.П.Чкалова - прим. построят первые машины Су-34Э для ВВС Алжира. ВВС Алжира заказали по 14 бомбардировщиков Су-34Э».

По некоторым данным в январе 2021 года началось производство первой партии из шести Су-34 для Алжира. Эта партия должна быть готова до конца 2021 года и будет использоваться для обучения алжирских пилотов (инструкторов) и обслуживающего персонала. Обучение начнется в России с начала 2022 года. Остальные, в общей сложности, четырнадцать Су-34 будут поставлены в 2022 и 2023 годах.

Официального подтверждения данной информации пока нет. Не исключено, что контракт будет развариваться по «египетскому сценарию»: официально нет подтверждения, но летчики проходят обучение на своих будущих машинах.
источник
AviaComments
AviaComments
​​🇷🇺🇩🇿 Алжир станет первым иностранным государством, получившим Су-34Э. Слухи

Интересные новости стали распространяться относительно первого экспортного контракта по многофункциональному истребителю-бомбардировщику Су-34Э.

Многие иностранные отраслевые агенства пишут со ссылкой на «российскую прессу» и издание Menadefence, что ВВС Алжира получит шесть Су-34 до конца 2021 года.

Источником такой информации является издание «Жуковские Вести», которое в статье «Планы на 2021 г. военного сектора авиапромышленности России» дословно написало следующее:
«Предполагается, что в 2021 г. на НАЗ Новосибирский авиазавод им. В.П.Чкалова - прим. построят первые машины Су-34Э для ВВС Алжира. ВВС Алжира заказали по 14 бомбардировщиков Су-34Э».

По некоторым данным в январе 2021 года началось производство первой партии из шести Су-34 для Алжира. Эта партия должна быть готова до конца 2021 года и будет использоваться для обучения алжирских пилотов (инструкторов) и обслуживающего персонала. Обучение начнется в России с начала 2022 года. Остальные, в общей сложности, четырнадцать Су-34 будут поставлены в 2022 и 2023 годах.

Официального подтверждения данной информации пока нет. Не исключено, что контракт будет развариваться по «египетскому сценарию»: официально нет подтверждения, но летчики проходят обучение на своих будущих машинах.
Су-34Э?

Странно, что статья про возможный заказ новосибирских истребителей-бомбардировщиков обсуждает Су-34Э. Подозреваем, что это фантазии журналиста "Жуковских вестей" - у него ещё и Т-50С есть, и Су-35СЭ.

До этого обозначения Су-34Э не звучало. На всех выставках «Сухой» выставляет истребитель-бомбардировщик Су-32 - именно так много лет уже называют экспортную версию Су-34.

Наверное, самый популярный вопрос на стенде с моделью и рекламной листовкой Су-32: "Это же Су-34?" 😁

Когда-то, много лет назад, была даже версия Су-32FN - где буквы "FN" обозначали "Fighter Navy", тогда самолёт продвигали, в том числе, и для поиска подводных лодок. По легенде, длинная хвостовая балка была предназначена для магнитометра. 😎

Внутреннее обозначение в КБ у Су-27ИБ/Су-32/Су-34 - "Т-10В", или просто "10В". А вне КБ этот самолёт частенько называют "Утёнком" за характерную приплющенную форму носовой части.

@AviaComments напоминают, что собственное цифровое обозначение экспортной версии у ОКБ Сухого уже было: Су-17 в наших ВВС в экспортной версии для дружественных социалистических стран был Су-22.

Сейчас экспортные версии вооружений (особенно ракет) имеют букву "Э" в названии, но тут можно и перепутать - иногда буква "Э" обозначает "энергетическую" модификацию ракеты, обладающую дополнительной энергетикой (и, соответственно, дальностью).

Су-57 на экспорт, кстати, обозначается как Су-57Э.

А вот Су-35 на экспорт обозначают Су-35, а для наших ВКС - как Су-35С.

Не перепутайте! 😂

И не важно как будет называться, главное - что будут делать самолёты!

P.S. Про обозначения в семействе Су-30 писать не будем, там всё очень запутанно: МК, МКИ, МКК, МКМ, М2, МКИ(А), СМ, СМЭ.
Telegram
AviaComments
​​🇷🇺🇩🇿 Алжир станет первым иностранным государством, получившим Су-34Э. Слухи

Интересные новости стали распространяться относительно первого экспортного контракта по многофункциональному истребителю-бомбардировщику Су-34Э.

Многие иностранные отраслевые агенства пишут со ссылкой на «российскую прессу» и издание Menadefence, что ВВС Алжира получит шесть Су-34 до конца 2021 года.

Источником такой информации является издание «Жуковские Вести», которое в статье «Планы на 2021 г. военного сектора авиапромышленности России» дословно написало следующее:
«Предполагается, что в 2021 г. на НАЗ Новосибирский авиазавод им. В.П.Чкалова - прим. построят первые машины Су-34Э для ВВС Алжира. ВВС Алжира заказали по 14 бомбардировщиков Су-34Э».

По некоторым данным в январе 2021 года началось производство первой партии из шести Су-34 для Алжира. Эта партия должна быть готова до конца 2021 года и будет использоваться для обучения алжирских пилотов (инструкторов) и обслуживающего персонала. Обучение начнется в России с начала…
источник
2021 March 15
AviaComments
Чем занимаются в транспортных самолётах

Основное назначение транспортных самолётов - возить грузы.

Некоторые умеют их десантировать в полёте.

У большинства - большие грузовые кабины. И это не даёт покоя креативным людям.

История с искусственным катком в Ан-124 - это креатив кого-то из военных. В других каналах это уже обсудили (под визит министра, не в полёте, лёд искусственный, игроки - из местного детского хоккейного клуба).

Канал @AviaComments представил, как бы эта игра выглядела в полёте: на взлёте/посадке все летают по салону назад/вперёд, в болтанку все игроки бы то падали, то взлетали над белым полем в кабине. А неудачный сильный удар шайбой - отказ или предпосылка. 🤦‍♂

Другой вид креатива - это рекламщики.

Специальный Ил-76МДК, используют для тренировки космонавтов в условиях невесомости, покатушек клиентов и... съёмки рекламы.

«Red Bull: пит-стоп в невесомости» так называется ролик на канале «Euronews»: https://youtu.be/I2ygan4ofgs

RedBull за рекламу платил,  за чей счёт хоккейный «Руслан». Неназванные спонсоры? И военнослужащие в свободное от службы время по собственной инициативе развивают детский спорт? И борт как раз был не востребован и несколько дней всё равно простаивал на аэродроме???

Ждём сегодня либо пресс-релиза департамента массовых коммуникаций, либо "инсайда" о дружественных ему источников.
источник
AviaComments
МиГ-29 с именем Суламбека Осканова

Сегодня в рубрике #Инстаграм фотография "именного" МиГ-29:

Фото и текст Вадима Савицкого:

Самолет с именем генерал-майора Суламбека Сусаркуловича Осканова, начальника Липецкого центра боевой подготовки и переучивания лётного состава, первым удостоенного звания Героя Российской Федерации. Высокое звание ему было присвоено посмертно.

При выполнении 7 февраля 1992 года лётного задания на самолёте МиГ-29 произошёл отказ техники, и генерал-майор Суламбек Осканов ценой своей жизни, сумев отвести самолет в сторону, предотвратил падение на посёлок Хворостянку Добринского района Липецкой области, предотвратив большое количество жертв.
источник
AviaComments
​​Проведены очередные испытания модели российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929

В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском завершена очередная фаза испытаний модели нового российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) CR929.

Ранее в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 государственного научного центра были проведены экспериментальные исследования тематической модели с двумя вариантами крыльев. Целью работ было определение крейсерских аэродинамических характеристик и влияния отклонения органов управления.

На данном этапе ученые исследовали базовую аэродинамическую модель CR929 с серповидной законцовкой крыла.

"Принципиальным отличием крыла изучаемой модели является очень большое сужение, которое снижает вес конструкции. Его показатель является рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров. Однако, в то же время, такое решение является серьезным вызовом для аэродинамиков, здесь важно не допустить появления срывных явлений на концах крыла, — как при малых, так и при больших скоростях полета", — прокомментировал Иван Чернышев, , руководитель проекта, начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ".

Эксперименты проводились при скоростях вплоть до М=0.96 и числах Re=3.5 — 5 млн. Также специалисты института проводили визуализацию обтекания методом жидких кристаллов, с помощью технологии видеограмметрии, определяли деформацию крыла. Полученные результаты подтвердили высокое аэродинамическое качество компоновки и проектную крейсерскую скорость полета М=0.85, а также прогнозируемые повреждения модели в аэродинамической трубе, утверждают специалисты ЦАГИ.

На следующем этапе экспериментов, запланированных на этот год, ученым предстоит выяснить особенности обтекания модели с адаптивной задней кромкой крыла на крейсерских режимах полета и исследовать характеристики модифицированных пилонов двигателей.

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929 — проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, рассчитанного на 250–300 пассажиров. Разрабатывается российской "Объединенной авиастроительной корпорацией" и китайской COMAC.
источник
AviaComments
Завершилась процедура реорганизации ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» в ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова»

Давно реформ не было. Сегодня объявили об окончании преображения главного отраслевого научного института авиадвигателестроения -  ЦИАМ.

Завершилась юридическая процедура реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в федеральное автономное учреждение. 12 марта 2021 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» путем изменения типа существующего учреждения.

Смена организационно-правовой формы осуществлена в рамках исполнения указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2020 года № 443 «О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова"» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 июля 2020 года № 1898-р, принятых в целях научного обеспечения устойчивого технологического развития и модернизации приоритетных отраслей экономики Российской Федерации.

Согласно уставу, целями деятельности ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» являются научные исследования, конструкторско-технологические разработки и испытания опытных образцов техники, создание научно-технологического задела в сфере авиационного двигателестроения, экспериментальные и опытно-конструкторские работы при создании, сертификации и эксплуатации двигателей, комплексные исследования и разработки в области повышения надежности и ресурса авиационных двигателей.


Чем именно замена четырёх букв на три буквы поможет авиационным двигателям, в пресс-релизе не сказано. 🤷‍♂

ЦИАМ находится во власти под управлением НИЦ имени Жуковского. Чем это помогает двигателестроению - тоже не раскрыто.
источник
AviaComments
AviaComments
Чем занимаются в транспортных самолётах

Основное назначение транспортных самолётов - возить грузы.

Некоторые умеют их десантировать в полёте.

У большинства - большие грузовые кабины. И это не даёт покоя креативным людям.

История с искусственным катком в Ан-124 - это креатив кого-то из военных. В других каналах это уже обсудили (под визит министра, не в полёте, лёд искусственный, игроки - из местного детского хоккейного клуба).

Канал @AviaComments представил, как бы эта игра выглядела в полёте: на взлёте/посадке все летают по салону назад/вперёд, в болтанку все игроки бы то падали, то взлетали над белым полем в кабине. А неудачный сильный удар шайбой - отказ или предпосылка. 🤦‍♂

Другой вид креатива - это рекламщики.

Специальный Ил-76МДК, используют для тренировки космонавтов в условиях невесомости, покатушек клиентов и... съёмки рекламы.

«Red Bull: пит-стоп в невесомости» так называется ролик на канале «Euronews»: https://youtu.be/I2ygan4ofgs

RedBull за рекламу платил,  за чей счёт хоккейный «Руслан». Неназванные спонсоры? И военнослужащие в свободное от службы время по собственной инициативе развивают детский спорт? И борт как раз был не востребован и несколько дней всё равно простаивал на аэродроме???

Ждём сегодня либо пресс-релиза департамента массовых коммуникаций, либо "инсайда" о дружественных ему источников.
Хоккей в «Руслане»: официальная версия

Как вчера и ожидал канал @AviaComments, сегодня появилась "официальная версия" появления хоккейной площадки на борту военно- транспортного Ан-124.

Это была специальная экскурсия для детей, которые после этого все захотели пойти в авиацию!

Не верите? Вот источник информации - депутат Тверской городской думы: https://tverigrad.ru/publication/pravda-o-hokkee-v-samoljote-tverskoj-deputat-rasskazal-kak-an-124-prevratili-ledovyj-dvorec/
источник
AviaComments
🇷🇺 21-93 - Последняя модификация «Балалайки»

Спустя почти полвека после первого полёта первого МиГ-21 в 1959 году и уже после распада СССР, в начале 1993 года в ОКБ им. А.И. Микояна было проведено совещание, на котором принято решение совершенствования самолёта МиГ-21. Конечно, работа предназначалась для зарубежных заказчиков, главным из которых была Индия. Также прорабатывался вариант для модернизации сирийских МиГ-21. Задачами работ были определены модернизация за счет улучшения системы вооружения, бортового оборудования и оружия и продление ресурса самолёта, ставшего самого массового истребителя Холодной войны.

Только спустя два года проект, получивший множество наименований: от МиГ-21И и МиГ-21-93 до «Бизона», поднялся в воздух. Это была последняя «домашняя» модификация «Балалайки».

Читать далее:
https://telegra.ph/Poslednyaya-modifikaciya-Balalajki-03-15

#MiGDay
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
2021 March 16
AviaComments
B-1B впервые в Польше

Сегодня в рубрике #Инстаграм фотография первого пребывания американского сверхзвукового бомбардировщика B-1B Lancer на польской земле.

В рамках учений этот борт прилетел из Норвегии, при этом его напарник, второй Lancer, по неназванным техническим причинам вернулся на базу с полпути.

На фотографии - "пит-стоп", отработка максимально быстрой дозаправки самолёта на промежуточном аэродроме, даже без высадки экипажа.
источник
AviaComments
🇷🇺🇩🇿«Фиг-Вам» называется! Алжир не получит Су-34 (32, Э, МЭ)

"ФСВТС РФ не подтверждает появившуюся в сети интернет информацию о том, что Россия якобы планирует передать Алжирской Народной Демократической Республике партию самолетов Су-32. Никакого производства самолетов в интересах Алжира не ведётся", - заявила "Интерфаксу" пресс-секретарь ФСВТС РФ Валерия Решетникова.
Telegram
AviaNews
​​🇷🇺🇩🇿 Алжир станет первым иностранным государством, получившим Су-34Э. Слухи

Интересные новости стали распространяться относительно первого экспортного контракта по многофункциональному истребителю-бомбардировщику Су-34Э.

Многие иностранные отраслевые агенства пишут со ссылкой на «российскую прессу» и издание Menadefence, что ВВС Алжира получит шесть Су-34 до конца 2021 года.

Источником такой информации является издание «Жуковские Вести», которое в статье «Планы на 2021 г. военного сектора авиапромышленности России» дословно написало следующее:
«Предполагается, что в 2021 г. на НАЗ Новосибирский авиазавод им. В.П.Чкалова - прим. построят первые машины Су-34Э для ВВС Алжира. ВВС Алжира заказали по 14 бомбардировщиков Су-34Э».

По некоторым данным в январе 2021 года началось производство первой партии из шести Су-34 для Алжира. Эта партия должна быть готова до конца 2021 года и будет использоваться для обучения алжирских пилотов (инструкторов) и обслуживающего персонала. Обучение начнется в России с начала…
источник
AviaComments
Женщинам могут разрешить ремонтировать самолеты

Под таким громким заголовком «Известия» рассказали о запоздалом подарке на 8 марта, который предлагает Госдума: Минтруд просят сократить список запрещенных для россиянок профессий в отрасли.

Переживая, что девушки, учившиеся 5 лет и получивший диплом по специальности "техник по крылу" (?), не могут работать по специальности.

Кроме ремонта, между прочим, речь идёт и про производство авиационной техники, и её обслуживание. Так что это не только гражданская авиация, но и авиаремонтные заводы, и заводы по производству авиационной техники. Но женщина-депутат в технике не разбирается, поэтому путается в технических терминах.

https://iz.ru/1135981/liubov-lezhneva/bez-strakhov-i-uprekov-zhenshchinam-mogut-razreshit-remontirovat-samolety

Заодно обсуждается и то, что у нас мало женщин управляет самолётами и вертолётами, а в мире это уже 6% в лётных экипажах и 5% среди инженерно-технического состава.

А всё оттого, что у нас нет рекомендуемого ИКАО плана NGAP по развитию «следующего поколения профессионалов гражданской авиации», в рамках которого властям следует внедрять национальные проекты ранней профориентации и особое внимание уделять привлечению девочек в гражданскую авиацию.

Вот так у нас продолжают отмечать Международный женский день. 😎
источник
2021 March 17
AviaComments
Индийские «МиГи»

Сегодня #Инстаграм с пятью «МиГами» из состава ВВС Республики Индия.

Сверху вниз:
МиГ-25
МиГ-27
МиГ-29
МиГ-23
МиГ-21
источник
AviaComments
​​Подписан договор на модернизацию и лицензионное производство самолёта Ил-103 в Венгрии

Пресс-релиз ПАО "ОАК"

17 марта подписан договор на модернизацию и лицензионное производство Ил-103 в Венгрии между Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию (ПАО «ОАК») в составе Госкорпорации Ростех) и венгерской компанией Aviation Engineering Zrt. Церемония подписания состоялась в присутствии заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Олега Бочарова и советника, заместителя посла Венгрии в Российской Федерации Ласло Вида. Подписи под документом поставили с российской стороны - первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой, а с венгерской стороны - генеральный директор Aviation Engineering Zrt. Ласло Борош.

Стороны договорились о совместной работе по разработке и изготовлению усовершенствованной версии лёгкого многоцелевого самолёта Ил-103 на производственной базе Aviation Engineering Zrt. в г. Печ.

Обновлённый Ил-103 будет представлять собой модернизированную версию ранее эксплуатировавшегося четырёхместного одномоторного поршневого пассажирского самолёта. Он сочетает в себе высокие аэродинамические характеристики, комфортную просторную кабину, надёжный двигатель и современную авионику. Эксплуатация самолёта возможна в любых климатических условиях, в том числе, на коротких и на грунтовых ВПП. Предусматривается возможность безангарного  хранения.
В рамках реализации договора планируется провести работы по оцифровке существующей конструкторской документации и модернизации воздушного судна, необходимой для успешного выхода на рынок авиации общего назначения. По итогам наземных и лётных испытаний модернизированной версии самолёта Ил-103 планируется оформить главное изменение к существующим сертификатам типа.

«Сотрудничество с венгерскими партнёрами – для нас хорошая возможность расширить линейку проектов и эффективно использовать имеющийся технологический задел КБ Ильюшина. Это новый интересный формат взаимодействия с европейскими коллегами, который обеспечит развитие компетенций. Наши специалисты готовы оказать всю необходимую помощь в реализации проекта», - подчеркнул первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.

А генеральный директор компании Aviation Engineering Zrt. Ласло Борош так прокомментировал состоявшееся подписание: «Сегодня мы достигли важного рубежа, имеющего большое значение для нас и будущего сотрудничества. Большая честь, что Объединённая авиастроительная корпорация сочла нас достойными партнёрами для совместной работы, как в производственной сфере, так и в области научных разработок. Я верю и знаю, что мы достигнем большого успеха. Наша цель - создать самолёт, который будет признан в мире авиации общего назначения благодаря своему современному оборудованию и летно-техническим характеристикам».

Модернизированный Ил-103 будет представлять собой универсальную платформу, на базе которой может быть осуществлён выпуск различных версий самолёта по запросу заказчика: учебный самолёт, самолёты для частного использования и туризма, транспортировки нуждающихся в экстренной медицинской помощи, перевозки пассажиров и мелких грузов в труднодоступные регионы, проведения мониторинга окружающей среды, патрулирования, сельского хозяйства.

Проект модернизации самолёта Ил-103 в сотрудничестве с венгерскими партнёрами станет примером экспорта российских авиастроительных технологий в европейскую страну, позволит получить сторонам проекта новые компетенции, выйти с усовершенствованным самолётом на новые рынки.
источник
AviaComments
"Авиаксперты" в «Московском комсомольце»

Канал @AviaComments не позволяет себе использовать слова, которые напрашиваются при чтении некоторых изданий.

Весь авиапром обсуждает статью «МК» про реформы от «Ростеха», где текст от журналистки не совпадает с текстом протокола Ростеха.

И вот новые перлы от этой газеты, которая решила, что "умеет в авиацию".

"Авиаксперты" (без буквы "э", так в заголовке «МК») из группы в Facebook - ценнейшие источники информации для "журналиста" Сергея Вальченко.

К посту прикладываем несколько скриншотов, сама статья (если уж хочется посмотреть полностью) - тут:
https://www.mk.ru/politics/2021/03/15/aviakspert-raskritikoval-amerikanskiy-f35-v-sravnenii-s-su57.html

P.S. Не читайте таких газет, читайте @AviaComments!
источник