Про американское в Ан-178
Коллеги считают, что "Антоновцы" расписались в полной неспособности создать самолёт "в одиночку":
https://t.me/zvozduh/4477 - из-за контракта с американской фирмой, занимающейся грузовым оборудованием самолётов.
Считаем, что зря сгущаются краски. ситуация вполне нормальная, а в чём-то - даже лучше, чем у нас.
1. Контракт с фирмой, специализирующейся (и имеющей большой опыт) именно в таком оборудовании. Иногда приходится что-то заказывать, чтобы не переделывать потом самим много раз.
2. «Разработка технических требований к системе загрузки, разгрузки и воздушного десантирования грузов самолета Aн-178-100Р» - это действительно про требования (читай - под сертификацию), с учетом, похоже, закупки их лебёдок. Скорей всего, большая часть конструкторских работ будет сделана потом руками конструкторов в Киеве, но по ТЗ, написанном другими.
3. Стоимость 350 тысяч долларов - это примерно 26 млн. рублей за разработку ТЗ на основную систему военно-транспортного самолёта.
Интересно, во сколько бы оценили подобную работу в ПАО "Ил"? И какие сроки были бы?
Причём не так, чтобы "просто работало", а чтобы "сертифицировалось во всём мире и надёжно работало, без кучи переделок после ремонта"?
За 150 дней, т.е. 5 месяцев? Когда у нас обычно только "раскачка" договора больше времени требует?
4. Да, возможно, компетенции "Антонов" подрастерял, но некоторых (про сертификацию по требования FAR, EASA) мог и не иметь. И в такой ситуации он может заказать это одному из мировых лидеров. А мы не можем. Кому больше не повезло?
5. Ну и самое главное - про импортозамещение.
Наши чиновники и авиапроизводители вынуждены этим заниматься, потому что в любой момент из-за санкций мы можем оказаться без материалов и комплектующих. Поэтому вынуждены делать у себя все составляющие самолёта. Даже если уже разучились или ещё не освоили какие-то технологии.
Украина не такая огромная и богатая страна, чтобы делать самолёт целиком самостоятельно. Даже Германия, Франция и Великобритания делают самолёты совместно. Международная кооперация - это нормально, если ты не поссорился с другими странами.
Да и "Антонов" занялся замещением российских комплектующих после известных событий. Про отказы от поставок из других стран не сообщается.
Лучше ли стало российским производителям авиаагрегатов, чья продукция была на "Ан"-ах?
Так что за яркими заголовками иногда скрывается нормальная, рабочая ситуация. У
@AviaComments больше эмоций вызывает тот факт, что "Антонов" ещё что-то делает, и даже находит деньги заказывать работы у других фирм. Хотя ситуация на знаменитой фирме сложная, и уже не первый год.