
Про МС-21, «Русланы», ПАК ВТА и Ил-112В
Импортозамещение, на МС-21 полагаемся на себя «с учётом имеющегося задела», т.е. настрой на фактическую необходимость «всё самим», значит «только для себя» – санкции.
Принято решение, что военные «Русланы» поддерживаем в исправном состоянии сами. Главная задача теперь – 100% локализация внутри страны ремонта двигателей. Про «гражданские» Ан-124 ничего не сказано.
ПАК ВТА в стадии НИР, определяют задачи и требования, пока не ясны грузоподъемность, число двигателей и прочее. Может по размерности он будет не как Ан-124. Но известно, что делать будут в Ульяновске.
Про Ил-112В комментарий @AviaComments дадим завтра отдельной публикацией, назвав её "часть 9-2".
- Как идет работа над отечественными композитами для МС-21 и других самолётов?
- Мы приняли решение, что при строительстве МС-21 будем полагаться на собственное производство и собственные возможности с учётом имеющегося задела. К этому привлекался и Росатом, и наша наука, в том числе способности наших нефтехимических производств. Отдельные элементы крыла с использованием полностью отечественных композитов изготовлены и проходят испытания. Надеемся, в следующем году на самолёт МС-21 пойдет композитное крыло полностью отечественного производства. Таким образом, полностью исключим зависимость от иностранных поставщиков. Первый взлёт МС-21 с российским двигателем ПД-14 также знаковое событие. Начало положено.
- С санкциями и отказами от поставок агрегатов приходится бороться в ручном режиме?
- Мы не можем исключить ни санкций, ни влияния отдельных государств на состав производственной кооперации. Все проекты по созданию гражданских самолётов начаты во времена ровных деловых отношений со всеми странами-поставщиками, без политической подоплеки. Смею вас заверить, что на уровне предприятий отношения бизнес-партнеров поддерживаются, но они вынуждены прислушиваться к политике. Конечно же, возможны ситуации, когда в режиме реального времени приходится принимать точечные решения - открывать работы и замещать те или иные компоненты на самолёте. Это касается только гражданского сегмента. В производстве самолётов и вертолётов для Минобороны РФ мы полностью защищены от любого санкционного воздействия.
- Проблемы с заменой украинских комплектующих на самолетах "Антонова" тоже решены? Как удается держать в исправном состоянии парк самолетов "Руслан"?
- На территории России более 20 таких самолётов: часть - у Минобороны, часть - в частных компаниях. С учетом специфики наших взаимоотношений с Украиной, принято решение, что поддержание в исправном состоянии самолётов для нужд Минобороны будет вестись нашими предприятиями. Сейчас наша задача - на 100% локализировать ремонт двигателей на территории страны, и мы её решим.
- Готовится самолет на замену "Руслану"?
- Не на замену. В интересах Минобороны планируется создать перспективный авиационный комплекс для военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). Сейчас проводится научно-исследовательская работа, которая позволит определиться с обликом самолета и его основными техническими характеристиками: какие основные задачи он будет решать, какой будет размерности, какое количество двигателей установят. Не факт, что будет такая же размерность, как у Ан-124. Задачи по производству этого самолета в перспективе будут поставлены перед авиастроительным заводом в Ульяновске.
- Больше года прошло с момента первого полёта Ил-112В - когда он сможет продолжить лётные испытания?
- Ил-112В совершил первый полет и был существенно доработан. Второй полет сдвинут не только из-за этих доработок, но и в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы аэродрома завода ВАСО. Дорабатывалась полоса и дорабатывался самолет. Спешки в этом вопросе быть не должно, дело не в количестве полетов, а в их зачётности. Если мероприятия, которые проведены фирмой "Ильюшин" на этом самолете, покажут свою эффективность, то Ил-112В способен наверстать программу испытаний в следующем году.
#Ельчанинов #Интервью