
Экспортный потенциал Су-57 (часть 6 из 7)
Су-30, Су-35, Су-57 - неплохие позиции в части боевой авиации.
"МиГ" даже не упоминается.
Упоминаются индусы и окучивающие их американцы.
И потом, что касается боевой авиации, считаю, у нас неплохие позиции. Есть хорошо зарекомендовавший себя в реальных конфликтах и имеющий реальный спрос Су-30. Прекрасно показал себя Су-35. И у нас отличные летно-технические характеристики, подтвержденные многочисленными испытаниями, Су-57. И хорошие экспортные перспективы по ним. А эффективность истребителя шестого поколения будет определяться не просто летно-техническими характеристиками, а в большей степени комплексом бортового оборудования и авиационными средствами поражения. То есть насколько далеко точно он может видеть, обнаруживать цель. Он же ведь не на таран берет противника, он стреляет.
— Вы сказали про хороший экспортный потенциал Су-57. Уже с кем-то есть конкретные договоренности?
— Идет работа. Мы не будем выдавать коммерческую тайну «Рособоронэкспорта». Но приоритетом всегда была и останется наша армия — за границу ничего не продаем, пока не удовлетворим все потребности наших войск. Могу сказать, что есть контракт, подписанный с Минобороны, на 76 машин — так что молотки стучат.
— Индия хотела локализовать производство истребителей пятого поколения. В этом вопросе есть продвижение?
— Продвигаемся.
— И на каком этапе?
— А какой ты хочешь от меня услышать ответ?
— Финальный.
— Финальный — это подписание контракта. Интерес они постоянно проявляют, они же не имеют своей развитой авиационной промышленности. Это суверенная страна с миллиардом населения, которая проводит свою независимую политику. Навязывать ей ничего нельзя. За ними еще походить надо, чтобы купили. Здесь серьезная борьба за рынок, и в любой момент они могут сказать: да, мы друзья, но вот там есть товар лучше, дешевле и качественнее. А мы должны доказать обратное. К тому же американцы очень заинтересованы в изменении структуры своего экспорта и постоянно делают индийским коллегам различные предложения.
#Борисов