«Богатые тоже плачут»
Boeing опубликовал грустные финансовые
результаты прошлого года. ОАК пока раскрыл только результаты за 9 месяцев и там всё не так плохо.
Конечно, у Boeing всё очень грустно, и причина очевидна:
падение поставок самолетов.
Самые массовые 737 стали самой большой проблемой - предыдущее поколение закончили выпускать, а новые 737MAX после двух катастроф поднялись в воздух только в самом конце прошлого года, да и то не везде.
Другим аутсайдером стал Дримлайнер, чьё производство за год сократилось в 3(!) раза!
Пандемия тормознула рынок авиаперевозок в пиковый момент до 10 раз, прогнозы восстановления, в зависимости от оптимистичности, называют срок от 3 до 10 лет на возврат к уровню 2019 года. И многие авиакомпании стали если и не отказываться совсем от заказанных самолётов, то пытаются максимально отодвинуть срок их получения (и, значит, оплаты).
В цифрах результаты выглядят так:
С рекордной цифры 2018 года в 806 самолётов (из них 580 штук 737-х) в 2019 году поставки упали до 380 штук (всего 127 штук 737-х), а в 2020 году ВСЕГО 157 авиалайнеров, из них 737-х 43 штуки, а дальнемагистральных Дримлайнеров - 53 штуки (годом ранее было поставлено 158 штук).
Убытки составили почти 12 млрд $! Они выросли с 636 млн $ в 2019 году (конечно, тогда они казались огромными, но по нынешним меркам - практически символическими) до 11941 млн. $. Почти в 19 раз!!!
Глава Boeing Дэвид Кэлхун
отметил, что в течение года имели место "серьезные социальные потрясения", которые сдерживали развитие отрасли. "
Тяжелые последствия пандемии для пассажирских перевозок в сочетании с приостановкой эксплуатации Boeing 737 MAX сказались на наших результатах", - подчеркнул Кэлхун.
Инвесторы были готовы к такому негативу, и падение котировок акций после публикации отчёта около 3%.
А что у нас?
ОАК ещё не выпустил отчётность за 2020 год, и пока
доступен результат только первых трёх кварталов
Первые 9 месяцев 2020 года по сравнению с первыми 9 месяцами 2019 года для ОАК не столь сильно отличаются, и даже очень позитивны - прибыль в 2 млрд рублей в прошедшем году вместо убытка в 2,7 млрд в позапрошлом.
Но это не только заслуга эффективных менеджеров, просто бизнеса в деятельности ОАК меньше, чем у его конкурентов. Главные задачи ставит государство, а у него прибыль не всегда на первом месте. И хорошая цифра получена за счёт доходов от НИОКР, причём полученных, в основном, в 3 квартале. Похоже, что закрыли этапы каких-то больших ОКР, а их у нас оплачивает обычно либо МинПромТорг, либо МинОбороны.
Вот такой неожиданный оказался 2020 год для мирового авиапрома😕