Size: a a a

2020 December 16
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Новый пассажирский региональный самолет Ил-114-300 совершил первый полет

МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Новый гражданский региональный турбовинтовой самолёт Ил-114-300 совершил первый полёт, говорится в сообщении госкорпорации "Ростех".

"16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полёт новый пассажирский региональный турбовинтовой самолёт Ил-114-300. Разработчик самолёта - Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ПАО "ОАК" в составе госкорпорации "Ростех"), - говорится в сообщении. - Самолёт пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО "Ил", лётчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова и лётчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева".

В ходе полёта были испытаны режимы работы двигателя, устойчивость и управляемость самолёта, а также функционирование его систем.

#ПрессРелиз

P.S. Правда, в интернете пишут, что полёт длился всего 7 минут. То есть только взлетели и сели. Вряд ли больше позволила погода.
МС-21-310 вчера почти полтора часа в первый раз летал, в том числе с тремя проходами над полосой с разной механизацией.
источник
AviaComments
Официальное #Видео первого полёта Ил-114-300 от "Ростеха"

#Видео первого полёта Ил-114-300 от "Ростеха"

Из этой исходной версии потом удалили диспетчера, передающего фактические метеоусловия. Надеемся, он не сболтнул чего лишнего? 😉
источник
AviaComments
#нампишут традиция имеет пятидесятилетнюю историю.

Первым ее ввел Новожилов Генрих Васильевич, генеральный конструктор КБ Ильюшина еще в СССР.

Сейчас традицию - подписывать полетный лист на первый полет нового самолета на капоте служебной чёрной «Волги»- продолжают поддерживать уже новые руководители КБ и завода.
источник
AviaComments
Первый полет нового пассажирского регионального самолета Ил-114-300

Официальное #Видео от ОАК - со съёмками из кабины и с интервью.

Встречали самолёт вице-премьер Юрий Борисов, министр Денис Мантуров и замминистра Олег Бочаров, глава Ростеха Чемезов, директор ОАК Слюсарь, его первый зам. и одновременно руководитель "Ильюшина" Сергей Ярковой.

Признаются ( 03:00 ), что "шли на высоте 120 метров, выше облачность". Когда нельзя, но очень хочется слетать, не зря же руководство приехало! 😎

P.S. И все руководители без масок. Они, конечно, привитые, но...
источник
2020 December 17
AviaComments
AviaComments
Авиапром на конференции Путина

Появилась информация, что (предположительно) будет говорить Путин об авиапроме на своей пресс-конференции: https://t.me/mausoleumtribune/123.

Если кратко - то про МС-21, которому санкции мешают, но не сильно, про "Суперджет", который импортозаместят, и Ил-114 (точнее Ил-114-300), который очень нужен на местных воздушных линиях.

Но это всё не "инсайд", эти заголовки знает любой, кто слышал новости от ОАК. Ещё должны упомянуть "обладающие высоким экспортным потенциалом истребители", как обычно пишут в ОАК про никому не проданный МиГ-35, но как можно сказать про истребители "Сухого".

Могут вспомнить о порученном президентом сверхзвуковом пассажирском самолёте, или самолёт на водородном топливе, о чём говорил Мантуров с французами.

Вспомнят про вертолёты "Ансат" для медиков и наконец-то заказанном Ми-38 (это из пресс-релизов "Ростеха").

Упомянут "Ангару-5А", которая улетела с макетом груза впервые за 6 лет под удивлённый возглас Рогозина.

Можете послезавтра вычёркивать упомянутое из нашего списка😉. Могут не вспомнить только про водородное топливо и СПС-2, но вдруг вспомнят? 🤔
УЗГА тоже хочет быть упомянутой

Коллеги из канала "Пропеллер" заметили, что УЗГА перед пресс-конференцией Путина решила тоже напомнить о себе проектом L-610 : https://t.me/propeller_news/27.

Судьба L-610 так же сложна, как Ил-114. Появившись в конце социалистических времён, проекты фактически останавливались в период "дикого капитализма". Проект из Чехословакии даже фактически сменил гражданство вместе со своим младшим братом L-410, получив в родители Уральский завод гражданской авиации.

Сейчас у проекта, которому действительно нужна глубокая современная переработка (с импортозамещением), может начаться новая жизнь. Он очень нужен нашему государству для организации (сохранения, а где-то и восстановления) местных воздушных перевозок.

Учитывая лоббистские возможности УЗГА, деньги они получат. Самолёт займёт нишу, которую мог бы занять собиравшийся в Самаре Ан-140, но там авиазавод "умер" раньше, чем поссорились с Украиной.

УЗГА продаст ещё и идею унификации "Байкала", L-410 и L-610, на чем тоже сэкономит заработает.

И самый главный козырь - самолётов на замену Ан-2, Ан-24/26/32 в наших регионах нужно столько, что полностью окажутся загружены производственные возможности и Луховиц (Ил-114-300), и Улан-Удэ ("Байкал"), и УЗГА (L-410/610).

Дело только за финансированием. А для этого как раз и нужно упоминание на пресс-конференции главы государства.
Так что добавим продукцию УЗГА к списку продукции ОАК к упоминанию на сегодняшнем мероприятии (https://t.me/AviaComments/3404).
Telegram
ПРОПЕЛЛЕР
👊🏻L-610 наступает на пятки Ил-114🦵🏻

Что произойдет: В 2022 году в Свердловской области Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) планирует начать испытания самолета L-610. В 2024 году предприятие собирается начать серийное производство этих машин.

L-610 – 48-местный самолет для региональных линий. Работа по созданию этой машины будет открыта в ближайшее время. Об этом сообщил гендиректор УЗГА Вадим Бадеха. Его слова приводит департамент информполитики Свердловской области.

Размышлизмы ПРОПЕЛЛЕРА:

🔵 Сообщение с рассказом об УЗГА опубликовано днем, 16 декабря, в минуты очередного триумфа российского гражданского авиастроения – полетел Ил-114-300.  

🔵 Наверняка завтра, 17 декабря, Владимир Путин в ходе большой пресс-конференции скажет об успехах российского авиапрома. Поэтому полетели МС-21-310, Ил-114-300 и напомнили про L-610?

🔵 L-610 совершил первый полет 32 года назад, 28 декабря 1988 года. В этом смысле он старше Ил-114, поднявшегося в небо 29 марта 1990 года.

🔵 L-610 должен быть глубоко модернизирован.…
источник
AviaComments
Ил-114-300: backstage

ПАО "ОАК" выложило #Видео, в котором показано "подготовительное" про новый Ил-114-300:

- О том как первый опытный модернизированный Ил-114-300 готовился к первому полёту;

- Кадры производства  Ил-114-300 по серийным технологиям на предприятиях ОАК и производства двигателя на «ОДК-Климов».
источник
AviaComments
🇷🇺Андрей Ельчанинов: Су-57 - это умный самолет с умным оружием.

Куратор авиации в коллегии ВПК в интервью Интерфаксу рассказал о перспективных военных разработках и умном оружии для истребителей. В первой части рассмотрим вопросы касающиеся Су-57.

🔹Как оцениваете работу по проекту Су-57?
Су-57 – одна из базовых программ в интересах Минобороны. Это платформа, на основе которой может родиться целое семейство самолетов, в том числе и специализированных. Самолет в том облике, который передается в войска, завершит государственные испытания в 2021 году, все технические проблемы решены.

🔹Есть прогресс в создании двигателя второго этапа?
Работа продолжается. Надеемся, в рамках этого или следующего серийного контракта самолеты уже будут поставляться с новым двигателем.

❗️Как продвигается создание новых образцов вооружения для Су-57?
Тестируются новые типы вооружения, которые будут применяться из внутрифюзеляжного пространства. Испытания планируется завершить в 2021 году в составе комплекса авиационного вооружения. Они создаются с нуля, это абсолютно новые образцы, с новыми характеристиками, с использованием новых принципов наведения. Это действительно большой шаг вперед. Су-57 – умный самолет с умным оружием – ракетами "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".

❗️Экспорт Су-57 возможен в ближайшей перспективе или пока идет только "пиар-акция"?
Ведутся переговоры с потенциальными покупателями. Рассматриваются различные варианты поставки: отдельно самолета и самолета с полным комплексом вооружения, с системой послепродажного обслуживания. Кроме того, по требованию заказчика облик самолета может быть доработан. Так что мы с уверенностью говорим об экспортных перспективах Су-57.

Возможно, на экспорт будет востребован
двухместный вариант этого самолета. Мы способны его создать: сейчас эту необходимость переосмысливают и наше министерство обороны, и потенциальные заказчики.
источник
AviaComments
🇷🇺Вторая часть интервью с Андреем Ельчаниновым. Российские беспилотники и искусственный интеллект.

🔹Как вы оцениваете успехи РФ в создании беспилотников? Есть отставание от других стран? Весь мир сейчас говорит об эффективности турецких беспилотников.
Вас не должно смущать, что названия наших беспилотников не упоминаются так часто, как турецких во время конфликта в Нагорном Карабахе. У нас есть аналогичные технические решения, которые мы способны не менее успешно применять в наших интересах. Это касается практически любой размерности БЛА. Здесь никакого отставания у нас нет, есть проблемные вопросы, мы пытаемся решать их в короткие сроки.

Линейка беспилотников фирмы "Кронштадт" была представлена на форуме "Армия-2020", они вызвали неподдельный интерес, в том числе у коллег из-за рубежа. УЗГА создает свою линейку ударных летательных аппаратов. Наша изюминка – тяжелая беспилотная авиационная система типа "Охотник", которой занимается фирма "Сухой". Беспилотник показал работоспособность, проходит испытания. То, что летает сейчас, это демонстратор технологий и прототип беспилотника,
который должен поступать в войска с 2024 года.

🔹Серийные закупки "Охотника" войдут уже в следующую госпрограмму вооружения?
Да, в следующую ГПВ на 2024-2033 годы, над формированием которой министерство обороны сейчас работает. Мы также активно вовлечены в этот процесс.

🔹Сообщалось, что "Охотник" испытывается не только сам по себе, но и совместно с Су-57 - что это дает?
Во-первых, необходимо отрабатывать взаимную передачу информации между самолетами: это и перераспределение целей в полете, выдерживание интервалов и дистанции, выполнение противоракетных маневров. Причем информация не должна распространяться дальше этих двух машин. Также может быть оптимизация набора оборудования, необходимого для самолётовождения. Отработав эти решения на двух летательных аппаратах, можно их масштабировать до трех, четырех и так далее. Тогда не будет необходимости оснащать все летательные аппараты полным набором оборудования для выполнения функций командного пункта — один летательный аппарат с лётчиком способен перераспределять задачи в группе с учетом машинного или искусственного интеллекта, обеспечивать обмен информацией и организовать работу этого так называемого "роя". Но я считаю, что это неправильное понятие, роя в авиации не может быть, может быть только управляемый боевой порядок, пусть и разрозненный. Сложный процесс, где искусственный интеллект должен найти свое место.

🔹То есть идеальная перспектива - это один Су-57 и группа "Охотников"?
Это одна из возможных картинок, которая потенциально говорит о том, что человеческая жизнь всегда выше и дороже. А возможность одного человеческого мозга гораздо выше, чем совокупность набора вычислительных машин.

🔹Как вы считаете, беспилотник может принимать финальное решение об уничтожении цели или это всё-таки должен делать человек? Какими вы видите перспективы внедрения искусственного интеллекта применительно к военной авиации?
Если мы говорим о возможности принятия необходимых решений в кратчайшие сроки с учетом вычислительных возможностей - это не перспектива, а уже реальность. И отдельные элементы искусственного интеллекта в этом понимании - оптимизация алгоритмов вычисления, формирование среды принятия решений для летчика — они уже реализованы в Су-57.

Следующим шагом будет оптимизация применения беспилотных авиационных систем. Но, на мой взгляд, нельзя говорить о том, что в авиации искусственный интеллект заменит летчика. Потому что вся полнота принятия решений и ответственность в авиации всегда будут на конкретном человеке - летчике или операторе. Конечно, искусственный интеллект будет развиваться, но это будет система, которая ориентирована на создание приемлемой среды для принятия решения человеком.

➡️Первая часть тут.
источник
AviaComments
🇷🇺Третья часть интервью с Андреем Ельчаниновым. О разном.

🔹Военные заинтересованы в самолете Ил-114-300?
Минобороны РФ рассматривает возможность создания на базе Ил-114 специальных версий – это самолет аэрофотосъемки, и, вполне возможно, самолет-ретранслятор, учитывая его возможность достаточно длительно барражировать, примерно до 9 часов. А также это самолеты-специальные узлы связи, самолеты радиационной, химической разведки местности. Самолет может быть задействован в рамках Договора по открытому небу в качестве замены Ан-30.

🔹Как вы прокомментируете ситуацию с кражей оборудования на секретном самолете Ил-80 в Таганроге?
Уверен, компетентные органы найдут лиц, нанесших ущерб, но его будет очень тяжело компенсировать. Эксплуатант самолета должен оценить ущерб и принять решение - восстанавливать самолет из имеющихся в резерве блоков и агрегатов, или размещать заказ на воспроизводство украденного. Отмечу, эти агрегаты и блоки далеко не массового производства.

🔹По-вашему, истребитель шестого поколения не будет беспилотным?
Вопрос открытый. Многие считают, что самолет шестого поколения это самолет без летчика. Но это же не значит, что этот самолет не управляется человеком. Может, он не будет пилотируемым, но управлять им в любом случае будет человек. А где он будет находиться в это время - в соседнем летательном аппарате или на земле – не важно. Он все равно будет иметь возможность им управлять.

🔹Как идут работы над созданием нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА?
Контракт заключен. Консолидация усилий двух ведущих министерств -Минобороны и Минпромторга - по этому проекту должна привести к закономерному результату в виде нового самолета. Так что по поводу ПАК ДА все идет своим чередом, изготавливаются образцы отдельных подсистем. На сегодняшний день опасений в реализации проекта я не вижу.

🔹Каким будет перспективный вертолет для армейской авиации?
Мы же видим мировые тенденции вертолетостроения - это переход к повышенным скоростям, другим вариантам взлета и посадки, новым задачам, которые должны решаться армейской авиацией с учетом развития систем связи и поражения. Вот этот поиск компромисса между потребностями министерства обороны и возможностями промышленности и есть тот паллиатив для коллегии военно-промышленной комиссии.

🔹Какой вертолет он должен заменить?
Я бы не сказал, что он должен заменить. Он должен дополнить существующий парк Минобороны, в котором обновление всех вертолетов прошло весьма успешно.

🔹Какие ещё боевые самолёты в скором времени пополнят ВКС РФ? Например, Су-34М?
Минобороны, понимая, что новое оружие требует доработки этого самолета, и самолет в принципе способен решать задачи более эффективно, задало работу по модернизации этого самолета в облик Су-34М. Такая опытно-конструкторская работа ведется, по ее результатам самолет Су-34М будет поступать в войска.

🔹Какие-то новые проекты есть у "МиГа"? Может, беспилотники будут создавать?
На данный момент "МиГ" работает над созданием легкого ударного самолета, который может быть как в пилотируемом, так и в беспилотном варианте. Она ведется в инициативном порядке и не финансируется государством.

🔹Готовится самолет на замену "Руслану"?
Не на замену. В интересах Минобороны планируется создать перспективный авиационный комплекс для военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). Сейчас проводится научно-исследовательская работа. Не факт, что будет такая же размерность, как у Ан-124.

🔹Больше года прошло с момента первого полёта Ил-112В - когда он сможет продолжить лётные испытания?
Ил-112В совершил первый полет и был существенно доработан. Второй полет сдвинут не только из-за этих доработок, но и в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы аэродрома завода ВАСО. Спешки в этом вопросе быть не должно, дело не в количестве полетов, а в их зачетности. Ил-112В способен наверстать программу испытаний в следующем году.

Первая часть.
Вторая часть.
источник
AviaComments
Путин про авиапром

В рамках своей пресс-конференции президент Путин не забыл про авиапром. В рамках рассказа про борьбу с кризисом из-за пандемии.

Авиастроению (наравне с ещё тремя названными системообразующими отраслями - автопромом, судостроением и сельским хозяйством) досталось всего 3 минуты. Но практически все эти минуты были про достижения ОАК этой недели. 😎

Программы все развиваются.
Позавчера МС-21 с нашими двигателями, отечественными ПД-14, поднят в воздух, Это практически уже серийный образец. Почти. Да? Большое достижение, между прочим, и наших двигателестроителей, и авиастроителей. Я их поздравляю с этим событием. И вчера подняли еще Ил-114, совершенно новая машина, практически новая модификация. Тоже большое событие. Поздравляю!
©Путин В.В.

Про другие программы ОАК президент рассказать не успел. Про проекты УЗГА тоже.

Никто ему не возразил, что у МС-21 до практически серийного образца не хватает облётанного крыла из отечественных композитов - это требует ещё времени. А Ил-114-300, взлетевший вчера, не совершенно новая машина, а доработанная машина 1994 года выпуска. Совершенно новая машина ещё только собирается в Луховицах - и это тоже вопрос времени.

Главная проблема нашего авиапрома - нереальные сроки.

Маркетологи про сроки говорят в терминах "окна возможностей на мировых рынках", пока конкуренты ещё не успеют сделать аналогичные самолёты.

Государственный заказчик - про срочные нужды Родины, будь то новейшие образцы военной техники (враг не дремлет) или гражданская авиатехника для Дальнего востока на замену полувековым Ан-24 (граждан нельзя запирать на просторах Сибири).

Эффективные менеджеры расскажут про славную историю авиационных "фирм", которые создавали свои легендарные советские самолёты буквально за несколько лет, а сейчас-то, с цифровизацией - так 3-4 года, максимум - 5 лет! И рынок получит сразу десятки новейших самолётов в год!

Однако, сроки срываются. И сильно срываются!

Ведь все вышеперечисленные "рисователи планов" не учитывают, что авиационные КБ и заводы после 1990-2000-х годов сейчас не так сильны, как в советское время, авиационная наука и смежные (комплектующие) отрасли в ещё более слабом виде.

Цифровизация конечно поможет, но тогда, когда её все освоят и она станет повседневностью, а не только покажут про неё мультики и красивые картинки.

Ещё не хватает программы преобразований, известной всем работающим в авиастроении. Чтобы они знали, что их ждёт!

Вроде как объединение под одной крышей ОАК должно было помочь, но кроме более частых смен директоров и отчётности перед ОАК, большинство авиастроителей ничего не увидело. Заявленное, но ещё не доведённое до конца создание "дивизионов" стало прикрытием оптимизаций.

Приход "Ростеха" добавил ещё бюрократии, да принудительного перевода зарплаты на карточки "ростеховского" Новикомбанка. Ради этого передавали ему акции ПАО "ОАК"?

P.S. Совсем забыли, что приход уважаемых "ОАК" и "Ростех" конечно отразился на предприятиях.
Всё теперь несёт упоминание этих уважаемых корпораций - от видеороликов до любых упоминаний названий знаменитых авиастроительных "фирм" и их самолётов.
источник
AviaComments
​​Ил-114-300 не исключение

Объединённая Авиастроительная Корпорация специально для канала FlightMode дала свой официальный комментарий про вчерашний подъём в небо Ил-114-300.

Любой новый самолет – Ил-114-300 не исключение – создается в два этапа.
Сначала строится опытный образец, на котором обкатываются технологии и начинаются испытания.

Затем новая модель запускается в серийное производство. Вчера мы демонстрировали первый полет опытного образца лайнера с новыми двигателями, с новым оборудованием и авионикой, на котором происходит отработка всех агрегатов и систем.

Для самолета в модификации Ил-114-300 в рамках опытно-конструкторских работ специально создается целый ряд новых систем и оборудования, новые мощные и экономичные двигатели, новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, более совершенная конструкция крыла и другие системы.

Полностью новый серийный образец собирается на серийном заводе в Луховицах, находится в высокой степени готовности и в соответствии с графиком его первый полет состоится в следующем году.

Для ускорения реализации программы Ил-114-300 и прохождения сертификационных процедур для создания опытного образца с новыми системами был использован фюзеляж из ранее изготовленного задела. Кроме фюзеляжа в этом самолете нет ничего от предыдущей модели. То есть, по сути, это новый самолет.

Боинг-737 впервые поднялся в воздух в 1967 году. Но если сравнить последние версии этой модели с первыми – между ними небо и земля.


Системы, которые уже в том, что полетел 16.12.2020

На летавший вчера опытный самолет Ил-114-300 были установлены новые системы и агрегаты, в частности:

• Маршевая силовая установка, в составе глубоко модернизированных и подлежащих сертификации по современным требованиям АП-33  турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ-01,  нового композитного воздушного винта АВ112-114, новой совмещенной системой автоматического управления двигателем и воздушным винтов;
• Модернизированная вспомогательная силовая установка ТА14-114, так же сертифицируемая по современным стандартам;
• Система пожарной защиты ВС;
• Система кондиционирования воздуха, с широким использованием композитных материалов и увеличенной производительностью, для комфорта пассажиров;
• Система регулирования давления (САРД), сертифицируемая по современным требованиям и повышающая комфорт пассажиров;
• Система электроснабжения, включающая новый генератор, аппаратуру управления и контроля, новые выпрямительные устройства, новые аккумуляторные батареи, новые реле, новую кабельную сеть на основе облегченных типов проводов и разъемов;
• Цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114М2 обеспечивающий автоматический заход на посадку по нормам ICAO – I и II категории, директорный заход на посадку по нормам ICAO – I категории, Автоматический и директорный заход на посадку по СНС с дифференциальным дополнением, неточный заход на посадку по СНС;
• Автоматические радиомаяки;
• Система сбора полётной информации и система регистрации звуковой и речевой информации;
• Система ПОС самолёта, разработанная и сертифицируемая по современным стандартам;
• Интерьер кабины экипажа с улучшенной эргономикой и новым аварийно-спасательным оборудованием;
• Теплозвуковая изоляция с применением новых отечественных материалов;
• Внешнее и внутреннее светотехническое оборудование с применением светодиодных светильников и маяков.
источник
AviaComments
​​Ил-114-300. Зачем?

В телеграме зачем-то начали продвигать тему о том, что Ил-114-300 - это всё же «новый» самолёт.
Мы не понимаем зачем ОАКу (или кому там?) нужно накручивать эту тему. Потому, что Владимир Владимирович сегодня на пресс-конференции сообщил, что это «абсолютно новая машина»? Ну сказал и сказал. Да - «новая», да - «возобновлённая». Да пусть себе летает как ласточка! Все только рады будут. Какая по большому счёту разница как это называть? Послезавтра, когда вы самолёт начнёт летать в авиакомпаниях, об этом никто не вспомнит! Потому что главное - сам самолёт, а не мишура и медиа-гвалт вокруг него.

Простите, а вообще чем вас всех не устраивает слово «возобновлённый»? Почему мы все должны стесняться своего, да, не самого лучшего недавнего прошлого? Почему нельзя гордиться теми маленькими и большими шагами, которые страна всё же делает в авиации? Потому, что какой-нибудь сумасшедший экс-пилот (или не экс) в твиттере или где-нибудь ещё высмеет, что самолёт с заводским номером 1033830030 был построен ещё в 1994 году? Да вообще не важно кто и где! Вы серьёзно?

Зачем нужно закидывать информацию об «усовершенствованиях» в виде «новых» двигателей, «новых» ВСУ, новых систем ПОС и прочее? Или вы хотите обсудить ТВ7-117С, ТВ7-117СМ и ТА14 с теми, кто даже не понимает что это? Или рассказать им об этом? Без этого заброса информации понятно, что на машине очень много доработок и новых систем.

Может вместо вот этих вот конвульсий, лучше было пригласить всех известных российских фотографов для съемки? Марина, понятное дело в Иркутске была. Других полно! Стояли бы они на другой стороне от Чемезова и прочих жителей задних сидений Ауросов и сняли бы первый взлёт самолёта со всех возможных ракурсах. Медиа отдачи было бы больше, в соц.сетях и в профильных западных изданиях как минимум. Хотя, вы же впопыхах готовились. Можно ли это назвать повторением ошибок про «взлёт к XX съезду»? Сами придумайте.

Надеемся, что все вопросы по Ил-114-300 будут решены максимально быстро. Надеемся, что Чемезов и Мантуров, объявившие вчера о сертификации в 2022 году, гарантируют, что у программы не будет задержек. Будем надеяться, что выйдя за пределы Ауруса, руководители увидят, что в авиационные предприятия не хотят идти потому, что зарплаты не самые большие (мы здесь очень смягчили).

Мы рады, что Ил-114-300 взлетел. Стране не важно какой он «совершенно новый» или «возобновленный». Стране нужен самолёт, который действительно заменит Ан-24 и как можно скорее.

Мы хотели порадоваться вчерашнему событию, а вы зачем-то всё испортили скинув материал «отработать». Поднимайте скорее МСку! Наслышаны про то сколько всего ещё предстоит сделать на Ил-114. «Работайте, братья!»
источник
2020 December 18
AviaComments
Годовщина первого полёта Ту-160

Самой грозной "военной птице" наших Воздушно-космических сил - 39 лет со дня первого полёта.

Ту-160 уже 33 года на службе, а до сих пор смотрится отлично: https://t.me/aviatica_SPOTTING/1354.

Да, идёт модернизация, да, начато производство новой версии. Да, идут работы над заменой, но, по многим намёкам, замена будет дозвуковой, и значит Ту-160 ещё долго будут в строю.
источник
AviaComments
Ил-78МД-90А в небе

«Авиастар-СП» приступит к исполнению контракта на производство и поставку 10 самолётов-топливозаправщиков Ил-78М-90А для нужд Министерства обороны РФ. Контракт был подписан в ходе рабочей поездки заместителя министра обороны РФ Алексея Криворучко на предприятие. Со стороны ОАК документ подписал первый заместитель генерального директора ОАК Сергей Ярковой.

Новый топливозаправщик создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Усовершенствованный самолёт оснащён четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76. На топливозаправщике полностью обновлён пилотажно-навигационный комплекс, а также реализована «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полётов.
Ил-78М-90А позволит производить одновременную заправку двух самолётов фронтовой авиации. А с хвостового агрегата возможна заправка самолётов дальней и специальной авиации. На земле Ил-78М-90А может одновременно заправлять четыре самолёта.

#ПрессРелиз и #Видео от "ОАК"
источник
2020 December 19
AviaComments
Полёты ради полётов за 7500

Наверняка многие из вас слышали о необычном сегодняшнем рейсе "Москва-Москва" авиакомпании "Победа"?

Это был полёт ради полёта с "Лётчиком Лёхой" - Алексей Кочемасов с друзьями провёл экскурсионный полёт за облаками (такая уж сегодня погода) для тех, кто любит самолёты и готов на них просто прокатиться в хорошей кампании.

Разговоры, симпатичные бортпроводницы (у старшей сегодня ещё и день рождения), сувениры, песня "Мне бы в небо" от автора - вот такой праздник, который предложили блогеры, а поддержала авиакомпания. Да, у часто упоминаемой "Победы" получился хороший пиар, да ещё и 100% загрузка по ценам выше их обычных, и это в наше время падения объёмов перевозок.😉

Цена на сегодняшний рейс была, кстати 7500 рублей.

Думаете, это много? Тогда вот вам ссылка на полёт ради полёта за 7500 долларов, не считая обратного билета через океан: https://youtu.be/bLkemu8rK8Q.

23 октября 2003 год последний рейс из Хитроу, на который можно было купить билеты, выполнял сверхзвуковой Concorde. Совсем последний рейс, обратный из США, был уже только по приглашениям.

Билеты на последний рейс BA001 расхватали мгновенно, и автор видео оказался в списке ожидания под номером 100! То есть отказаться должны были все 100 пассажиров, уже купивших билеты.

Но фанат был настойчивый. Он уже летал просто так на Concorde, когда только узнал о прекращении их полётов. И его заметка об этом оказалась в местной газете. Именно эту заметку он приложил к письму, направленному директору авиакомпании. Ему перезвонили, предложив билет за $7500, и товарищ с радостью достал кредитку. 😀

Взлёт Конкорда, если что, на 70-й минуте двухчасового видео, но это уже после захода солнца. А до этого - все фоткаются, пассажиры - в бизнес-зале, персонал - на перроне. Легендарный самолёт, всё-таки, уходил на пенсию...

$7500 по текущему курсу - это 550 тысяч рублей, если что. По тогдашнему курсу - 225 тысяч рублей, но вряд ли это что-то меняет.
источник