Size: a a a

2020 December 19
AviaComments
"Сухой" и "МиГ" займут 10% мирового рынка истребителей в 2021-2025 годах, "Ильюшин" - 12% мирового рынка ВТА

/ТАСС/. Боевые самолёты производства "Компании "Сухой" (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК) в составе госкорпорации "Ростех") и РСК "МиГ" (входит в ОАК) займут 10% общемирового рынка истребительной авиации в 2021-2025 годах. Такие данные содержатся в прогнозе развития рынка боевой авиатехники, составленном ведущим профильным журналом Aviation Week & Space Technology и имеющемся в распоряжении ТАСС.

Как говорится в исследовании, общий объём мирового рынка истребителей в 2021-2025 годах составит $162,8 млрд. На долю продукции компании "Сухой" придётся 9% ($15,2 млрд), РСК "МиГ" - 1% ($2,1 млрд). По финансовым показателям "Сухого" опередят только американские компании Boeing и Lockheed Martin с показателями 10% ($16,4 млрд) и 48% ($77,8 млрд) соответственно.

Согласно данным журнала, в 2021-2025 годах будет произведено 218 истребителей "Су", что составит 11% общемирового объема производства истребительной авиации. По данному показателю российская компания может уступить только Lockheed Martin (45%, 937 самолётов). Как ожидает Aviation Week & Space Technology, РСК "МиГ" выпустит 43 боевых самолёта, что составит 2% общемирового объема производства истребителей в указанный период.

Издание также включило истребитель Су-35 в список наиболее примечательных боевых самолётов в 2021-2025 годах.

Самолеты "Ильюшин"
Самолёты производства ПАО "Ильюшин" (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию в составе госкорпорации "Ростех") займут 12% мирового рынка военно-транспортной авиации в 2021-2025 годах по количеству произведённых машин, говорится в прогнозе.

Как отмечает издание, в период с 2021 по 2025 год будет произведено 69 военно-транспортных самолётов "Ил", что составит 12% от общемирового выпуска этого класса авиатехники. Таким образом, ожидается, что российская компания уступит только Boeing, Airbus и Lockheed Martin, которые выпустят, соответственно, 88 (15%), 99 (17%) и 127 (21%) военно-транспортных самолётов в указанный период.

Журнал также включил новейший российский Ил-112В в список наиболее примечательных военно-транспортных самолётов в 2021-2025 годах.

Aviation Week & Space Technology является одним из старейших и авторитетных авиационно-космических изданий - его публикация началась в 1916 году.

Итак, по данным Aviation Week & Space Technology, "Сухой" будет делать примерно 43 истребителя в год, "МиГ" - столько же сделает за все 5 лет.
"Ильюшин" - по 14 самолётов в год в ближайшую пятилетку.
Интересно, а что записано в планах ОАК? 🤔
источник
2020 December 20
AviaComments
Одной из основных тенденций, которые будут отражены в госпрограмме вооружений до 2033 года, станет применение беспилотных средств в военных конфликтах.  Новая госпрограмма вооружений будет приниматься в 2023 году и охватит период 2024–2033 годов. Текущая госпрограмма вооружений была принята в 2018 году и рассчитана до 2027 года.

Интервью с вице-премьером Юрием Борисовым читайте в понедельник на сайте и в газете РБК.
источник
2020 December 21
AviaComments
​​🇺🇸 Boeing показал видео испытаний взлёта F-18 с трамплина

После очередной катастрофы палубного истребителя МиГ-29К(УБ) ВМС Индии задумались о целесообразности продолжения использования самолётов российского производства. Всё настолько серьёзно, что Boeing уже провёл испытания взлётов истребителя F/A-18E Super Hornet с наземного трамплина. А сегодня Boeing выпустил первые фото- и видеоматериалы, касающиеся проведённых в августе этого года испытаний. Это стало кульминацией давней информации от ВМС Индии о том, что американский самолет будет совместим с индийскими авианосцами.

Истребители F/A-18 Super Hornet, как и остальные палубные самолёты ВМС США предназначены для взлётов с использованием паровой катапульты на американских авианосцах и до этого никогда американские истребители никогда не взлетали с трамплинов, которые являются стандартной установкой на  авианосцах ВМС Индии INS Vikramaditya и его следующем авианосце Vikrant. Фактически индийские авианосцы - тяжёлые авианесущие крейсеры проекта 1143.4, разработанные ещё в СССР и имеют отличную от американской систему помощи взлёта истребителей - трамплин.

Boeing сообщил, что испытания взлёта истребителя F/A-18E с трамплина были проведены на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер в Мэриленде.  

F/A-18 Super Hornet от компании Boeing предлагается как авианосный истребитель для ВМС Индии с перспективой возможных закупок в 57 самолетов , а также для ВВС Индии в предстоящем конкурсе министерства обороны Индии на постройку 114 истребителей выбранного типа в Индии по программе «By India, for India».

Необходимо отметить, что Boeing планомерно занимается вопросами поставок истребителей для ВМС Индии ещё с 2006-2007 годов. Не хочется верить, что менее чем за 14 лет наша страна потеряла Индию как рынок для своих истребителей. Потому что уже приходится констатировать, что Индия активно закупает другие виды авиационной техники вроде транспортных самолётов не в России.

Видео © Boeing
источник
AviaComments
Boeing 737 MAX вернули в небо с нарушениями

Не успели мы выдохнуть, узнав о том, что Boeing 737 MAX возвращается в небо после повторной сертификации, как Сенат США опубликовал отчет, в котором обвиняет FAA (американского авиационного регулятора типа нашей Росавиации) и Boeing в том, что ресертификация была проведена с нарушениями и в процессе были «закрыты глаза» на определенные проблемы.

102-страничный документ ссылается на данные 50 информаторов, результаты опросов сотрудников FAA, а также множество документов. Основные претензии Сената касаются процедур проведения тренажерных тестов. В частности, в ходе некоторых из них представители FAA присутствовали лишь номинально (то есть, ушли до завершения всех тестовых полетов), в ряде тестов на тренажерах была установлено программное обеспечение, отличающееся от того, которое стояло на двух потерянных самолетах, а в ходе как минимум одного из тестов, по данным информатора, присутствовали представители Boeing, которые прямо указали пилотам, в какой момент нужно принудительно отключить MCAS.

Об опасности самого самолета это ничего говорит, сенат лишь обвиняет FAA в недостаточном надзоре за авиационной безопасностью. FAA, в свою очередь, объявили обвинения необоснованными. Boeing заявила, что со всей серьезностью относится к выводам отчета Сената и внимательно изучит этот отчет, потому что безопасность – прежде всего.

Крупнейший эксплуатант 737 MAX, американская авиакомпания Southwest, заявила, что не планирует откладывать возобновление полетов этого типа из-за публикации отчета; самолеты поднимутся в воздух не позднее 1 квартала 2021 года.
https://www.frequentflyers.ru/2020/12/21/max_senate_fail/
источник
AviaComments
Большое интервью Юрия Борисова (часть 1 из 7)

Вице-премьер Юрий #Борисов в интервью РБК рассказал о самых неприличных должниках в оборонке, основных проблемах «Роскосмоса», МС-21, гособоронзаказе, истребителе шестого поколения и своих планах.

Мы разделили обзор интервью на семь частей, которые будем выкладывать раз в день. Возможно, вы скажете #МногоБукв, но @AviaComments считают, что только полный текст ответа на вопрос даёт возможность увидеть контекст озвученного, понять почему и как принимаются решения. Нет смысла выдергивать отдельные фразы - это сделают журналисты, а вы можете сравнить с оригиналом.

Основных вопросов, касающихся авиастроения, в интервью было пять:
1. О реструктуризации долгов оборонки и о самых «неприличных» должниках (в том числе ОАК).
2. О МС-21 и Суперджете
3. О гособоронзаказе в время пандемии
4. О новой ГПВ и истребителе шестого поколения
5. Об экспортном потенциале Су-57
Семь частей – это вместе с этим вступлением и заключительной частью, рассказывающей о Борисове.

Началось интервью с того, что главная достигнутая цель оборонной промышленности – диверсификация. Тут интересно то, что руководство понимает, что наша оборонка и конкурентоспособность ранее не были знакомы.

— Какие итоги можете подвести относительно промышленности, которую вы по-прежнему курируете наравне с ОПК?

Теперь о том, что касается оборонной промышленности. Три года назад Владимир Владимирович поставил вопрос о диверсификации ОПК: к 2025 году в гражданский сегмент должно уйти 30% оборонки, к 2030 году — 50%. Анализ стартовых позиций показал, что картина по отраслям очень пестрая. В авиации одна доля присутствия ОПК на гражданском рынке, в космосе — другая, в радиоэлектронном комплексе — третья. Попробуйте-ка перестроить экономику и технологическую цепочку, которые десятилетиями складывались и были заточены на обеспечение обороны и безопасности, и выйти с конкурентной продукцией на гражданский рынок.
Там совершенно другие правила игры: вам не оплачивают НИОКР полным рублем, как при гособоронзаказе, не гарантируют рынки, то есть выкуп продукции в полном объеме. Сплошные риски. Конечно, это был серьезный вызов для ОПК. В 2019 году достигнут показатель 24,1% (при плановых 17% в 2020 году). По итогам 2020 года планируем довести выпуск гражданской продукции до 25,1%.

Про «Роскосмос» и его проекты @AviaComments писать не будут, посмотрите в первоисточнике, если интересует.
источник
2020 December 22
AviaComments
Санкции против наших предприятий

Все СМИ обсуждают новый американский список против китайских и российских компаний,

Правительство США определило, что эти компании являются "военными конечными пользователями" для целей контроля "военного конечного пользователя" в EAR, который применяется к определенным товарам для экспорта, реэкспорта или передачи (внутри страны) в Китай, Россию и Венесуэлу, когда такие товары предназначены для запрещенного "военного конечного пользователя". (The U.S. Government has determined that these companies are ‘military end users’ for purposes of the ‘military end user’ control in the EAR that applies to specified items for exports, reexports, or transfers (in-country) to the China, Russia, and Venezuela when such items are destined for a prohibited ‘military end user.)

Однако при изучении списка возникает ощущение, что про нас он составлен «для галочки», без старания.

Китайские компании наоборот, вписаны аккуратно и старательно. Например, холдинги указаны корректно – «следующие восемь подведомственных учреждения корпорации …» (The following eight subordinate institutions of Aero-Engine Company of China), а не как у нас, где никаких намёков на проработку списка.

Список из 45 российских компаний и ведомств содержит как минимум 8 лишних записей:

Три раза вписан «Иркут» (Irkut Co., Irkut Research and Production Corporation Public Joint Stock Company, PJSC Irkut Corporation), по два раза  – «ОАК» (Public Joint Stock Company United Aircraft Corporation и United Aircraft Corporation) и «Казанские вертолёты» (Kazan Helicopter Plant PJSC и PJSC Kazan Helicopters);

Вписаны уже не существующие компании:
▶️ Komsomolsk-na-Amur Aviation Production Organization (KNAAPO) – с 1 января 2013 года (почти 8 лет уже!) это «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (филиал ПАО «Компания «Сухой»)
▶️ Oboronprom OJSC – ликвидировано ещё 3 года назад,
▶️ Sukhoi Civil Aircraft – прекратили своё существование с 1 января 2020 года, став филиалом «Иркута».

А такой компании как "Sukhoi Aviation JSC" просто не существовало, видимо так обозвали «Сухой». Но правильное полное наименование компании: публичное акционерное общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой», сокращенное наименование компании: ПАО «Компания «Сухой».

Конечно, иностранцы будут шарахаться от сотрудничества с компаниями и без точного совпадения названия, просто от похожих слов. И проблемы у нас могут быть - от программного обеспечения, до станков и материалов. Но это не первый список, не первый год уже - поэтому и импортозамещение.

Отдельный привет нашим журналистам, которые не умеют в фактчекинг и кричат про 45 компаний. А ещё говорят про «Иркут» исключительно как производителя МС-21, хотя он ещё делает и Су-30СМ, и Як-130.

Пока самое странное – это попадание в список «ВСМПО-АВИСМА», мирового титанового лидера, который и для «Boeing» работает. Но тут либо «перестарались», либо спрос и производство авиалайнеров так упали, что хватит мощности и американских титановых фирм. Или просто получит «Boeing» разрешения для себя и всё у него будет хорошо. А вот для «ВСМПО-АВИСМА» - грустно,
источник
AviaComments
Большое интервью Юрия Борисова:
Про долги «оборонки» (часть 2 из 7)

«Нет другого пути, кроме как списание безнадежных долгов». А ещё объясняется, откуда взялся термин программа финансового оздоровления - именно так будут называть реформы в ОАК.

Нам удалось в целом улучшить финансовое положение оборонных предприятий, освободив их от безнадежных долгов. ОПК был обременен старыми долгами, они накопились еще с 90-х годов.

— Можете привести примеры?

В авиации был заключен контракт, а потом по каким-то причинам не состоялся. Что с этим делать? Деньги уже взяты и потрачены, а сбыта нет. Или другой пример: «Алмаз-Антей» уже на стадии реализации контракта по комплексам ПВО для Ирана, а тут против страны вводят санкции. Потом срываются поставки МиГов для Алжира.

Предприятия, обслуживая кредиты, все равно должны выполнять поставленные президентом задачи. Поэтому они бегут в правительство: увеличивайте нам объёмы на НИОКРы, давайте субсидии. Потому что собственные заработанные деньги уходят на обслуживание невозвратных банковских кредитов.

В процессе серьезного диалога с финансистами мы пришли к пониманию, что нет другого пути, кроме как списание безнадежных долгов и реструктуризация проблемных — по льготной ставке на длительный срок. Решение, безусловно, революционное. На моей памяти это единственный случай, когда государство осознанно пошло на такие меры. Списано через докапитализацию предприятий 350 млрд руб. токсичных кредитов. Реструктурировано уже примерно на 260 млрд руб., и есть резерв еще на 150 млрд руб.

По оценкам, у предприятий ОПК ежегодно высвободится не менее 50 млрд руб., которые ранее они направляли на уплату процентов в банки. Теперь смогут инвестировать их в развитие.

— Пару лет назад вы говорили, что общий долг оборонных предприятий — 2 трлн руб. Он изменился?

— Сейчас я говорил о токсичных активах, которые никогда не будут возвращены. Это гораздо меньшая сумма. А объем привлекаемых предприятиями ОПК кредитных средств — около 3 трлн руб., эти деньги постоянно крутятся в предприятиях, и это нормально.

— По каким критериям определялось, кому списывать долги, а кому нет?

Среди основных должников — ОАК, ОСК, УВЗ, «Хруничев» и РКК «Энергия». Критерии чисто экономические. Если долг к EBITDA у предприятия больше 6 — докапитализация, если в диапазоне от 3 до 6 — реструктуризация. Комиссия под моим руководством начала работать в январе. В июле я доложил президенту, что основные цели достигнуты. По крайней мере, вопрос со списанием 350 млрд был решен. Причем не волюнтаристски, а по итогу серьезных обсуждений.

Главная задача была не просто погасить долги, а понять, что будет дальше. Каждое предприятие, претендовавшее на списание или реструктуризацию, представило программу финансового оздоровления, которая детально обсуждалась. Наша задача заключалась в том, чтобы не просто оздоровить, а увидеть будущее, чтобы предприятие через два-три года снова не пришло просить денег. Это была разовая акция. Повторения не будет.

— А как банки на это согласились?
Президента пришлось подключать?

— Не скрою, конечно, пришлось.
Все это рождалось очень тяжело. Пророком быть не надо: банкир заинтересован в получении гарантированного дохода. Но они ведь тоже люди здравомыслящие. Оздоровление предприятий формирует и их будущую экономику. Компании встают на ноги, расширяют возможности присутствия на рынке. У них появляются свободные средства, они создают новую продукцию, увеличивают свой товарооборот, получают прибыль, привлекают больше средств с рынка, чтобы реализовывать свои планы.

— По поводу тех предприятий, которые вы перечислили, — ОАК, УВЗ, «Хруничев» — какой сейчас у них долг?

— Задача была в том, чтобы долг к EBITDA был меньше трех. Где-то мы этого достигли, где-то мы понимаем, когда и на каком периоде достигнем, — все сразу сделать невозможно. По отдельным предприятиям показатель «долг к EBITDA» был просто неприличным, исчислялся двузначными цифрами. А сегодня это в пределах разумного — от 3 до 6 и ниже 3
.

#Борисов
источник
AviaComments
​​EASA почти разрешила MAX’у взлететь

Глава Европейского агентства авиационной безопасности EASA заявил, что «уверен» в том, что Boeing 737 MAX теперь безопасен для полетов.

Исполнительный директор Патрик Ки заявил, что организация «не оставила камня на камне» во время обзора самолета и анализе конструктивных изменений, внесенных производителем.

EASA рассчитывает дать разрешение на его возвращение в эксплуатацию в Европе в середине января.

«Мы пересмотрели все органы управления полетом, все механизмы самолета», - рассказал Патрик Ки.

Цель, говорит он, состояла в том, чтобы обратить внимание на все, что может вызвать критический провал.

Чтобы вернуться в строй, существующие самолеты теперь должны будут быть оснащены новым компьютерным программным обеспечением, а также претерпеть изменения в проводке и приборах кабины.

Пилоты должны будут пройти обязательную подготовку, а каждый самолёт прежде чем вернуться должен будет совершить тестовый полёт, чтобы убедиться, что изменения были проведены правильно.

В итоге у главы EASA не осталось сомнений в надёжности Boeing 737 MAX. Он добавляет: «Мы очень уверены, что теперь это очень безопасный самолет
источник
AviaComments
Boeing хвастается опытным беспилотным аппаратом MQ25

Этот беспилотный авиационный заправщик проходит наземные и лётные испытания с подкрыльевым подвесным заправочным контейнером, содержащим шланг и заправочный конус для дозаправки истребителей ВМС США в воздухе.

Подробнее о MQ-25: http://www.boeing.com/defense/mq25/
источник
2020 December 23
AviaComments
В "Ростехе" рассказали о двигателе перспективного бомбардировщика ПАК ДА

САМАРА, 23 дек — РИА Новости. Первый опытный образец двигателя для перспективного российского бомбардировщика ПАК ДА, получивший название "Изделие РФ", проходит сборку на предприятии "ОДК-Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию "Ростеха"). Об этом рассказал журналистам заместитель генерального директора — управляющий директор завода Алексей Соболев.

"Первый двигатель "в железе" уже изготовлен, сейчас находится на сборке и до конца года будет готов для стендовых испытаний. Начать их планируем в начале следующего года", — сказал он.

По словам Соболева, эта силовая установка — результат широкой кооперации почти всех предприятий, входящих в ОДК.

"Эта широкая кооперация позволила нам в достаточно короткие сроки завершить разработку чертежей, документация была фактически завершена в этом году, и параллельно изделие проектировалось уже полностью в цифре, что позволило оперативно запустить производство первого опытного образца", — отметил он, добавив, что в следующем году для испытаний изготовят еще несколько таких двигателей.

Генеральный конструктор предприятия Павел Чупин, со своей стороны, рассказал, что испытания перспективной силовой установки могут проходить как на стендах, так и в составе летающей лаборатории.

"Что касается летающей лаборатории, то фактически нормативная документация подразумевает проведение испытаний двигателя как на летающей лаборатории, так и на специальных стендах ТБК — термобарокамера, которая воспроизводит высотные условия <…> Может быть принято любое решение — как проведение испытаний на стендах ЦИАМ, так и в составе летающей лаборатории", — сказал он.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) предполагается принять на вооружение до 2027 года. По словам замминистра обороны Алексея Криворучко, он должен заменить в ВКС самолеты дальней авиации Ту-95. Построить новый бомбардировщик планируется с применением стелс-технологий. Ожидается, что основная и дублирующая электронные системы двигателя позволят самолету совершать полеты продолжительностью до 30 часов.

https://ria.ru/20201223/bombardirovschik-1590498723.html
источник
AviaComments
Большое интервью Юрия Борисова:
Про МС-21 и SSJ (часть 3 из 7)

Про хамство зарубежных партнёров, характеристики ПД-14 и послепродажное обслуживание Суперджета

Какие компании [по объёму долгов] были самыми неприличными?

— ОАК, ей больше всего досталось. И у нее самая плохая экономика была. Но это комплексная проблема авиации как таковой, особенно гражданской части. Давайте вспомним судьбу знакового проекта МС-21, который начинали делать до санкций в широкой кооперации с зарубежными партнерами. Но потом нам отказали в поставках композитных материалов для крыла. При уже заключенных контрактах и взятых на себя обязательствах. Президент России недавно назвал это хамством. И это действительно хамство. Мы вроде и в ВТО, и играем вроде по всем правилам. А нам говорят: слушайте, мы вам не будем композиты поставлять. Как это понимать? Конечно, это серьезно усугубляет ситуацию. Нам пришлось серьезные ресурсы тратить на импортозамещение, потому что другого пути нет. Мы же не можем жить постоянно под указкой — то продадим, то не продадим… Так нельзя.

— К слову, об МС-21. Специалисты критикуют двигатель ПД-14 для этого самолета — якобы он на полтонны тяжелее двигателя Pratt&Whitney. Получается, что на самолет дополнительно по тонне — это ведь убьет всю экономику. Или у вас другое мнение на этот счет?

— Откуда у вас эти странные данные? Они не соответствуют действительности. Для двигателей иностранного производства и российского ПД-14 было сформулировано одинаковое техническое задание с большим набором параметров, не только по массе. По данным ОДК, двигатель ПД-14 соответствует всем заявленным характеристикам. А 15 декабря МС-21 успешно совершил первый полет с отечественным ПД-14.

— Правда ли, что после того, как запчасти «Сухого» американского производства уходят на замену, они не возвращаются из-за санкций? Как будет решаться эта проблема?

— С момента введения санкций против России мы не сидели сложа руки и, разумеется, понимали, что нужно уходить от импортозависимости в проекте SSJ100. Что бы ни делали наши «партнеры», мы справимся и SSJ100 не только продолжит летать, но и станет локомотивом внутренней региональной авиации, которую мы намерены возрождать и развивать. Сегодня SSJ100 эксплуатируют 11 российских и четыре зарубежных перевозчика. Самолеты SSJ100 обслуживаются, постепенно выходят на хороший уровень эксплуатационной надежности и эффективности. Основные усилия производителя самолетов сосредоточены на совершенствовании системы ППО — это очень важный фактор успеха всего проекта. За последнее время в этом направлении достигнут определенный прогресс. Исправность парка постепенно растет. Между российскими производителями самолета и зарубежными компаниями-партнерами противоречий нет, но политика отдельных правительств затрудняет работу, не скрою.

#Борисов
источник
AviaComments
AviaComments
Санкции против наших предприятий

Все СМИ обсуждают новый американский список против китайских и российских компаний,

Правительство США определило, что эти компании являются "военными конечными пользователями" для целей контроля "военного конечного пользователя" в EAR, который применяется к определенным товарам для экспорта, реэкспорта или передачи (внутри страны) в Китай, Россию и Венесуэлу, когда такие товары предназначены для запрещенного "военного конечного пользователя". (The U.S. Government has determined that these companies are ‘military end users’ for purposes of the ‘military end user’ control in the EAR that applies to specified items for exports, reexports, or transfers (in-country) to the China, Russia, and Venezuela when such items are destined for a prohibited ‘military end user.)

Однако при изучении списка возникает ощущение, что про нас он составлен «для галочки», без старания.

Китайские компании наоборот, вписаны аккуратно и старательно. Например, холдинги указаны корректно – «следующие восемь подведомственных учреждения корпорации …» (The following eight subordinate institutions of Aero-Engine Company of China), а не как у нас, где никаких намёков на проработку списка.

Список из 45 российских компаний и ведомств содержит как минимум 8 лишних записей:

Три раза вписан «Иркут» (Irkut Co., Irkut Research and Production Corporation Public Joint Stock Company, PJSC Irkut Corporation), по два раза  – «ОАК» (Public Joint Stock Company United Aircraft Corporation и United Aircraft Corporation) и «Казанские вертолёты» (Kazan Helicopter Plant PJSC и PJSC Kazan Helicopters);

Вписаны уже не существующие компании:
▶️ Komsomolsk-na-Amur Aviation Production Organization (KNAAPO) – с 1 января 2013 года (почти 8 лет уже!) это «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (филиал ПАО «Компания «Сухой»)
▶️ Oboronprom OJSC – ликвидировано ещё 3 года назад,
▶️ Sukhoi Civil Aircraft – прекратили своё существование с 1 января 2020 года, став филиалом «Иркута».

А такой компании как "Sukhoi Aviation JSC" просто не существовало, видимо так обозвали «Сухой». Но правильное полное наименование компании: публичное акционерное общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой», сокращенное наименование компании: ПАО «Компания «Сухой».

Конечно, иностранцы будут шарахаться от сотрудничества с компаниями и без точного совпадения названия, просто от похожих слов. И проблемы у нас могут быть - от программного обеспечения, до станков и материалов. Но это не первый список, не первый год уже - поэтому и импортозамещение.

Отдельный привет нашим журналистам, которые не умеют в фактчекинг и кричат про 45 компаний. А ещё говорят про «Иркут» исключительно как производителя МС-21, хотя он ещё делает и Су-30СМ, и Як-130.

Пока самое странное – это попадание в список «ВСМПО-АВИСМА», мирового титанового лидера, который и для «Boeing» работает. Но тут либо «перестарались», либо спрос и производство авиалайнеров так упали, что хватит мощности и американских титановых фирм. Или просто получит «Boeing» разрешения для себя и всё у него будет хорошо. А вот для «ВСМПО-АВИСМА» - грустно,
Проблемы и планы «ВСМПО-Ависма»

Вчера только вспоминали производителя титана из Верхней Салды, попавшего под американские санкции.

До этого была летом информация, что градообразующее предприятие пыталось свою "социалку" передать муниципалитету, чтобы сократить издержки.

А оказывается, там проблем в этом году - мягко говоря, "выше крыши":
https://t.me/nerzhavey/1084.

Но есть и планы по восстановлению устойчивого положения компании, в том числе и за счёт выпуска готовых самолётных элементов.
Telegram
Нержавейка
​Неудачник года.

Титановому гиганту в период пандемии не повезло больше всех.

"ВСМПО-Ависма" под управлением Михаила Воеводина готовилась к тому, что 2020 год станет грандиозным по масштабам сбыта, поэтому нарастила складские запасы и объемы незавершенного производства. Удар пандемии стал для корпорации чуть ли не нокаутом.  

В связи с сокращением авиаперевозок на 90% упала потребность в новых самолетах и ремонтах. Спрос на титан рухнул. Чистая прибыль «ВСМПО-Ависма» по итогам 1 полугодия сократилась в 2,5 тыс. раз по сравнению с 1 полугодием прошлого года. Корпорации пришлось законсервировать часть производственных участков и начать оптимизацию персонала.

Управление предприятием передали сначала антикризиному менеджменту во главе с Максимом Кузюком, а после его конфликта с акционерами - новому гендиру Сергею Степанову. Ему пришлось столкнуться не только с колоссальными убытками предприятия, но и с жалобами сотрудников, кляузами Владимиру Путину и производственными ЧП.

Кроме того, бывший гендир компании…
источник
2020 December 24
AviaComments
Две новости про Ил-76 - как обычно плохая и хорошая.

Хорошая: после перерыва с августа 2019 года наконец началась приемка Министерством обороны России самолетов Ил-76МД-90А на ульяновском заводе "Авиастар-СП". Парк военно-транспортной авиации в этом году пополнится на 3 единицы. Примечательно, что официальных сообщений, похоже, ОАК выпускать не собирается.

А плохая новость: Министерство обороны Казахстана после многолетних переговоров с Россией и европейцами касательно своих военных транспортников сделало выбор в пользу Airbus: контракт на поставку двух A400m уже на подписании
https://t.me/marketologyblog/6424
источник
AviaComments
Большое интервью Юрия Борисова:
Гособоронзаказ и пандемия (часть 4 из 7)


Вся борьба с вирусом – из прибыли предприятий, гособоронзаказ это не учитывает. Но и его на 5% сократят - предприятиям тоже придётся ужаться.

Повлияла ли пандемия на выполнение гособоронзаказа?

— Не могла не повлиять. Я имею в виду процесс. На результаты не повлияла. Считаю, мы оперативно приняли исчерпывающие меры для поддержки предприятий ОПК. Я не предвижу никаких катастрофических ситуаций на выходе. Показатели по контрактации сейчас лучше прошлогодних на 1–2%. Показатели по кассовому исполнению тоже улучшились. Мы вовремя обеспечили предприятия авансами, и я не вижу предпосылок к срывам. Там больше 3 тыс. контрактов. Есть определенного рода сдвиги по срокам, но процент исполнения будет не хуже, чем раньше. И главное — если даже не достигнем, то уж точно вплотную приблизимся к магической цифре 70% укомплектованности современным и перспективным вооружением всех родов войск.

— Сколько ОПК потерял из-за пандемии в денежном выражении?

— Деньги на контракты по гособоронзаказу были перечислены в полном объеме. А сколько ушло на соблюдение всех карантинных мер — маски, средства индивидуальной защиты, новая логистика, тестирование, организация многосменной работы — еще предстоит подсчитать. Эти затраты шли из прибыли предприятий, а не из средств на гособоронзаказ.


— Какие оборонные контракты пришлось отложить из-за пандемии?

— Все контрактные обязательства выполняются в срок. У меня нет данных по срывам экспортных контрактов. И пакет наших заказов не уменьшился. И цифры, которые президент озвучивает по итогам комиссии по ВТС, все те же. Ничего не уменьшилось в этом плане. Наше присутствие на мировом рынке вооружения стабильно.


— При подготовке бюджета на 2021–2023 годы Минобороны и оборонному комплексу пришлось пойти на меры бюджетной экономии: в частности, финансирование ГПВ было сокращено на 5%. Сколько это в деньгах и как это решение скажется на обороноспособности страны?

— Уж так и говорите — срезали бюджет. Как мы это компенсировали? По кредитной схеме, за счет разумной ставки Промсвязьбанка. Это опорный для оборонки банк, который за счет сконцентрированных там больших ресурсов, в первую очередь гособоронзаказа, может кредитовать предприятия по ставке, близкой к ставке Центробанка. Когда все давали кредиты под 8–9%, [Петр] Фрадков давал кредиты под 6,5%. Это экономит огромные деньги. Кроме того, часть субсидий пойдет из Минпромторга.

Конечно, самим предприятиям тоже придется ужаться: снизить себестоимость, потерять часть прибыли как следствие. Но в этой ситуации объемы и загрузка важнее. Это компромиссные и взвешенные решения, которые уже приняты. И гособоронзаказ не пострадает, даже при объявленном сокращении финансирования на 5%. Это не может не радовать.

#Борисов
источник
AviaComments
Коллеги, да ладно Гражданские Самолёты Сухого (ГСС) (которых, к слову, уже формально не существует). Важно, что под санкциями RAPART SERVICES - 100% дочка Иркута, которая как раз и занимается поставками авиационно-технического имущества для технического обслуживания SSJ-100, о развитии которого сокрушается Министр.
Вот это действительно больно.

По поводу же введения санкций в отношении  ГСС, было бы здорово, если бы кто-нибудь подсказал сидящему внутри недр Минторга США буратине, ответственному за это буквенно-символьное недоразумение важный санкционный список, что АО ГСС было ликвидировано ещё 17 февраля 2020 и сейчас это «Региональные самолёты» - филиал Корпорации Иркут.
Telegram
НЕРАТЬКА
Сухой сервис.

Мантуров разоткровенничался и рассказал, почему у Superjet неудачи за рубежом. По словам главы Минпромторга, Россия погналась за количеством поставок, а вот о заграничных сервисных центрах не подумали.

«Не обеспечили производство ни длинноцикловых запчастей, ни логистических складов, а также не сформировали цепочки сервисных центров на зарубежных рынках, куда мы начали поставлять свою технику», — отметил министр.

В 2019 г. от поставок SSJ отказался единственный европейский заказчик — ирландская CityJet, а также мексиканская Interjet. Российские лайнеры им больше не нужны. Тогда тоже сообщалось, что у наших самолетов проблемы с обслуживанием. Теперь недопоставленные SSJ отдадут российским перевозчикам в течение двух лет в рамках программы господдержки. Теперь эксплуатантам Superjet в нашей стране обещают всякие привелегии, а вот у тех, кто не хочет поддерживать отечественного производителя деньги заберут.

Кстати, на днях производитель  самолетов — «Гражданские самолеты Сухого» — попал под…
источник
AviaComments
Стратегическая авиация ОАК

Пресс-служба ОАК выложила #Видео в честь годовщины Дальней авиации.

23 декабря 2020 года Дальняя авиация России отмечает 106-ю годовщину своего создания.

ОАК располагает современными ракетоносцами, входящими в одну из трех составляющих российской ядерной триады. Это сверхзвуковые Ту-22М3 и Ту-160, а также турбовинтовой Ту-95МС.

Головным предприятием дивизиона стратегической и специальной авиации Объединенной авиастроительной корпорации является ПАО «Туполев».
источник
2020 December 25
AviaComments
Серийный Су-57 летит над страной

Сегодня в Новосибирске был сфотографирован Су-57 с бортовым номером "01 синий". Фотографии с разных ракурсов есть по ссылке (после текста):
https://bmpd.livejournal.com/4220468.html.

Вот только подправим коллег - скорей всего, финальная точка маршрута находится не в Московской области, а в Астраханской.

Не зря нарисована эмблема ГЛИЦ, расположенного в Ахтубинске.

Видео, как самолёт пролетал на Новосибирском, вот тут: https://t.me/wingsofwar/9279.
источник
AviaComments
Большое интервью Юрия Борисова:
Государственная программа вооружений и истребитель шестого поколения  (часть 5 из 7)


«Оружие направленной энергии уже не фантастика», беспилотники и шестое поколение, которое уже обдумывают.
Но двигатель для шестого поколения ещё не разрабатывают.

В 2023 году будет принята госпрограмма вооружений до 2033 года. Какие новые тенденции в ней будут отражены, чем она принципиально будет отличаться от старой ГПВ? Учитываются ли новые конфликты, в том числе в Нагорном Карабахе?

— Планирование такой важной для страны программы, как государственная программа вооружений, начинается практически за три года до ее принятия. Потому что нужно учитывать очень много факторов и осознать все тенденции научно-технического развития в этой отрасли. Что касается тенденций, посмотрите, насколько изменился характер военных конфликтов с применением беспилотных средств. Это уже устойчивый тренд. Сначала это средства разведки, сегодня это еще и ударные средства.

Карабах показал, как они работают. Сирия многому научила. А высокоточное оружие, которое мы в Сирии применяли, я имею в виду «Калибры», Х-101 и прочее? Вот вам устойчивые тенденции. Даже скажу так: оружие направленной энергии уже не фантастика, а реальность.

— Раз мы перешли к теме перспективной военной техники, расскажите, каким будет истребитель шестого поколения?

— Скорее всего, мы будем двигаться больше в направлении беспилотных технологий. По крайней мере, на каком-то этапе будут совмещены работы пилотируемых и беспилотных средств.

— То есть истребитель шестого поколения будет беспилотным?

— Как вариант. Хотя тот факт, что внутри физически не будет человека, не исключает возможности управлять им с земли или из соседнего летательного аппарата. Это уже не фантастика. Министерство обороны в прошлом году продемонстрировало совместную работу «Охотника» и Су-57 — они в паре летали. Сначала, извините, лучше железкой рискнуть, чем человеческой жизнью.

— А каким будет облик нового истребителя?

— Главное — он абсолютно точно будет, нельзя же остановить прогресс. Если только мы не договоримся со всем земным шаром зарыть пистолеты и пушки и скажем: «Все! Мир, дружба». Каким будет истребитель шестого поколения? Есть определенные критерии, что такое переход из поколения в поколение. Скажем, пятое поколение — это полет на сверхзвуке в бесфорсажном режиме, незаметность. Я сейчас все даже не вспомню… Скорее всего, это будет не просто истребитель, а авиационный комплекс шестого поколения. В том числе в комбинации беспилотных и пилотируемых средств. Сейчас больше идет тренд на эффективные авиационные комплексы, нежели просто боевые единицы с крыльями.

— Это инициативная разработка или по заказу Минобороны?

— НИР ведутся по заказу Министерства обороны. Рассматриваются различные варианты и оцениваются еще на уровне инженерных записок. Просчитывается будущая эффективность. На это потом огромные деньги тратятся. Надо же с самого начала понимать, что будет в итоге.

— А когда примерно должен появиться этот истребитель или, как вы сказали, авиационный комплекс шестого поколения?

— Работа над таким проектом от старта ОКР идет около пяти—семи лет. А у двигателя цикл еще больше, над ним работу придется раньше начинать.


#Борисов
источник
AviaComments
Кто же его посадит? Он же памятник!

Коллеги удивились, что после кражи деталей из самолёта судного дня" Ил-80 на аэродроме ТАНТК им. Бериева не сменили охранную фирму:
https://t.me/aviadispet4er/43726.

Конечно не сменили! Кто сменит фирму, принадлежащую «Ростеху»? Ведь именно так расшифровываются буквы РТ в название фирмы «РТ-охрана»!

Нет, конечно, кого-то наказали, может даже уволили. Но чтобы заменить того, кого «Ростех» посадил на все предприятия подконтрольного ему «ОАК»? Нет!

UPD: Аэродром охраняет другая организация, «РТ-Охрана» охраняет только территорию непосредственно ТАНТК им. Бериева. И этот контракт успешно продлили недавно: https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?regNumber=32009812640
источник
AviaComments
ПАК ДА начали собирать

Наши коллеги правильно "прочитали между строк" сообщение про производство в Казани первых бомбардировщиков нового поколения по программе ПАК ДА: https://t.me/zvozduh/4372.

Близкие сроки выпуска первых трёх самолетов понятны - к первому вылету первой лётной машины должны быть проверены ключевые вещи по прочности, это основа безопасности первых и последующих полётов.

Добавим только, что отсутствие сроков в сегодняшней новости (при том, что раньше назывались оптимистичные даты в 2021 году) показывает, что программа идёт, но не так быстро, как хотелось ранее.

Но, во-первых, всегда могут сказать, что сейчас Дальнюю авиацию усилят модернизированные Ту-160М (и новые Ту-160М2), а также Ту-22М3М. И поэтому ПАК ДА по срокам "сдвигается приемлемо".

А во-вторых, как мы всегда обращаем внимание, чудес не бывает и после четверти века развала авиационной промышленности и науки трудно сделать всё сразу и быстро. Даже если рисовали красивые, сжатые по срокам, планы. А потом меняли директоров, проводили реорганизации и оптимизации.
Telegram
Земля-Воздух #ИзДома
Источник ТАСС уполномочен заявить:

"Запускается [в производство] уже два или три объекта - для "статики", для летных [испытаний]". "Изготавливают уже по КД [конструкторская документация]. Часть оснастки, часть первых деталей изготавливаются вовсю". Также источник уточнил, что разница в сроках готовности машин составит всего несколько месяцев.
https://tass.ru/armiya-i-opk/10341363

Переводим.

Проект ПАК ДА вышел на стадию рабочего проектирования и начало производства. Конструкторская документация на оснастку и на планер начала поступать от КБ Туполева на Казанский авиазавод и запускается в цехах. Иначе говоря, до окончательной сборки еще достаточно далеко.

Судя по словам источника, как и принято обычно, сейчас одновременно будут производится 3 самолета: один для ресурсных испытаний, еще один для статических испытаний в ЦАГИ и, собственно, летный образец.

Интересно, что новое сообщение ТАСС частично противоречит предыдущему, опубликованному еще в мае
https://tass.ru/armiya-i-opk/8561413

Тогда было заявлено…
источник