Size: a a a

2020 December 01
AviaComments
Ростех увеличил ресурс двигателя для Як-130 в четыре раза

Сохранили заголовок #ПрессРелиз от "Ростеха" - ведь нельзя прятать такую скромность менеджеров госкорпорации. Инженеры тут не упомянуты, в отличие от ОДК и Ростеха.

Не упомянуто и то, что это в чистом виде импортозамещение - до 2015 года двигатель для наших Як-130 делал "Мотор-Сiч" из Запорожья (Украина). Сейчас он делает форсажный вариант для китайского L-15.

ОДК применила новые материалы и современные технологии для увеличения ресурса двигателей учебно-боевого самолёта Як-130. Увеличение ресурса двигателя АИ-222-25 позволит гораздо дольше поддерживать лётную готовность самолётов без капитального ремонта, снизить расходы и уменьшить трудозатраты на обслуживание.

«Этот двигатель – надёжный и востребованный как в России, так и за рубежом, например в странах Азии, Африки и Латинской Америки. В эксплуатации у Минобороны России и иностранных заказчиков находится более 400 таких агрегатов в составе Як-130. Внедрённые улучшения позволили увеличить ресурс текущей модификации двигателя в два раза с 2016 года, а если сравнивать с 2009 годом, когда агрегат начал производиться серийно, – в четыре раза. В настоящий момент мы прорабатываем вопросы дальнейшего повышения экономичности и надёжности этого двигателя, его глубокой модернизации», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

Увеличение ресурса затронет как новые двигатели, так и уже находящиеся в эксплуатации, которые будут подвергаться модернизации при поступлении на ремонт. Таким образом, постепенно будет улучшен весь парк АИ-222-25.

«На данный момент этот ресурс получил подтверждение стендовыми испытаниями и лидерной эксплуатацией. Изменения в эксплуатационную документацию двигателей находятся на этапе утверждения в Минобороны России, к концу ноября планируется их довести до эксплуатирующих организаций», – сказал руководитель производственного комплекса «Салют» Алексей Громов.

АИ-222-25 – двухконтурный турбореактивный двигатель, который применяется в российском учебно-боевом самолёте Як-130. С 2015 года изготавливается целиком из российских деталей и комплектующих на московской площадке - производственном комплексе «Салют» Объединённой двигателестроительной корпорации.
источник
2020 December 02
AviaComments
Источник: ударный беспилотник "Охотник" впервые испытали с ракетами

Вот текст от РИА Новости:
https://ria.ru/20201202/ispytaniya-1587264518.html, наш вопрос и комментарий после него.

МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Российские военные впервые провели на полигоне Ашулук серию полетов тяжелого ударного беспилотника "Охотник" в варианте истребителя-перехватчика с имитаторами авиаракет "воздух - воздух", сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.

До этого "Охотник" уже выполнил ряд полетов, но в ходе них оценивались только его летные качества и работа основных бортовых систем.

"С полосы военного аэродрома Центра боевой подготовки и боевого применения ВКС РФ на полигоне Ашулук выполнены несколько полетов "Охотника" с функциональными имитаторами управляемых ракет класса "воздух - воздух". Такие ракеты в боевой версии предназначены для поражения других летательных аппаратов", - рассказал собеседник агентства, отметив, что испытания прошли недавно.
Источник пояснил, что выполненные полеты "позволят оценить сопряжение бортового радиоэлектронного оборудования беспилотника с системами наведения ракет и ведущим самолетом Су-57".

По словам собеседника, на "Охотнике" использовались имитаторы ракет с инфракрасными и радиолокационными головками самонаведения.

"Имитаторы имеют корпус и всю электронную начинку соответствующей ракеты, однако лишены двигателя и боевой части", - уточнил источник.


Если «Охотник» малозаметный, то ракеты должны висеть внутри. Что "увидят" ракеты в отсеке? А вне отсека ракета без двигателя - просто падающая "болванка". 🤔

Возможно, этой новостью хотели намекнуть, что первый образец снова летает, но не проверили, что напишут журналисты после общения с "источником"? 🤔
источник
AviaComments
🇺🇸🇦🇺 Boeing провёл испытания автономной группы моделей самолетов

Компания Boeing недавно завершила на испытательном полигоне Квинсленд в Клонкарри, Австралия, летные испытания пяти «суррогатных» (как называет это сама компания Boeing) самолётов, автономно работавших в группе.

Испытания длились 10 дней, а модели самолётов, каждая около 3,4 метров в длину, добавлялись к испытаниям постепенно, пока все пять не начали работать вместе. Во время испытаний модели достигли скорости 270 километров в час.

«Учитывая размер, количество и скорость самолетов, использованных в испытаниях, это очень важный шаг для Boeing и промышленности в развитии технологий автономных систем полета», - сказала Эмили Хьюз, директор Phantom Works International.

Медиа ©️ Boeing
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Компания "Сухой" завершила выполнение контракта на поставку Су-34 Минобороны

МОСКВА, 2 декабря. /ТАСС/. Заключительная партия истребителей-бомбардировщиков Су-34 по долгосрочному контракту с Минобороны России изготовлена и прошла испытания. Об этом говорится в сообщении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), распространенном в среду.

"Компания "Сухой" (в составе ПАО "ОАК" госкорпорации "Ростех") завершила выполнение очередного долгосрочного контракта на поставку партии истребителей-бомбардировщиков Су-34 Министерству обороны России", - говорится в сообщении.

В ОАК отметили, что на Новосибирском авиационном заводе им. В. П. Чкалова (филиал ПАО "Компания "Сухой") "изготовлена и прошла испытания финальная машина завершающей партии".

Как напомнил генеральный директор ОАК, гендиректор компании "Сухой" Юрий Слюсарь, слова которого приводит пресс-служба, в рамках долгосрочного контракта в интересах Минобороны изготовлено около сотни Су-34. "В то же время мы приступили к выполнению новых, подписанных в рамках форума "Армия" контрактов, которые позволили загрузить наши предприятия и обеспечить работой наших сотрудников в нескольких регионах страны", - добавил Слюсарь.

В частности, на форуме "Армия-2020" Слюсарь сообщил о заключении очередного контракта на Су-34. Машины с расширенными боевыми возможностями планируется собирать также на Новосибирском авиазаводе. "Новосибирский завод компании "Сухой" сегодня является одним из крупнейших авиастроительных предприятий в контуре ОАК. Производство самолетов Су-34 и его версий с расширенными боевыми возможностями обеспечивает заводу стабильную загрузку на перспективу", - отметили в пресс-службе ОАК.

Ранее источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе сообщал, что в начале июня 2020 года был подписан контракт между Минобороны и ПАО "Сухой" на строительство примерно 20 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Тогда речь шла о базовых самолетах с определенными изменениями по опыту эксплуатации в войсках ранее закупленных бомбардировщиков этого типа. При этом ведется разработка глубокомодернизированной версии истребителя-бомбардировщика - Су-34М - контракт на их производство планируется подписать в 2021 году.

#ПрессРелиз
источник
2020 December 03
AviaComments
⚡️ Подана заявка на сертификацию самолета SSJ-New

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) продолжает работы по созданию SSJ-New, модификации российского регионального самолета Superjet 100 (RRJ-95) с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Росавиация сообщила, что приняла в работу заявку корпорации "Иркут" на получение "одобрения главного изменения типовой конструкции самолета RRJ-95, заключающегося во введении новой модели самолета – RRJ-95NEW-100 в рамках импортозамещения комплектующих изделий". Входящий в ОАК "Иркут" с недавнего времени включает в себя компанию "Региональные самолеты" (бывшая ГСС) — создателя Superjet 100. Ни производитель —ОАК, ни "Ростех", которому он принадлежит, до сих пор официально не раскрывают ни характеристики SSJ-New, ни детали проекта и не начинали поиск заказчиков на него.
источник
AviaComments
Суд в Москве арестовал ученого Анатолия Губанова по делу о госизмене

ТАСС пишет о новом деле о госизмене: https://tass.ru/proisshestviya/10164517

«Губанов работает в ЦАГИ с 1979 года, возглавляет один из отделов в НИО-2 (отделение аэродинамики самолетов и ракет), сфера его компетенции - высокоскоростные летательные аппараты.»

"Высокоскоростными летательными аппаратами" часто называют гиперзвуковые ЛА. Кому и что он рассказал - гостайна.
источник
AviaComments
Start your pilot career with the Airbus Pilot Cadet Programme!

Airbus имеет собственную авиашколу:

Start your pilot career with the Airbus Pilot Cadet Programme!
Benefit from the highest quality in training, incorporating the Airbus Flight Training Reference, latest standards and worldwide experience in pilot training to become a commercial airline pilot.
Join us to live a unique and challenging experience, progressively accompanied by our highly qualified pilot instructors and experts, led by the pioneers of aerospace.
Your future starts here: https://services.airbus.com/en/flight-operations/pilot-and-flight-operations-training/pilot-cadet-training-programme.html
https://services.airbus.com/en/flight-operations/pilot-and-flight-operations-training/pilot-cadet-training-programme.html

Может ОАК тоже сделать авиашколу? Начинать на Ил-103, продолжать на продукции УЗГА, а дальше все отечественные самолёты. 🤔
источник
2020 December 04
AviaComments
В авиации верят в приметы...

... потому что самолёты летают при помощи магии. Поэтому судьбу стараются не испытывать.

Когда два раза случается что-то не то, третий раз подряд становится очень волнительным.

747-ой, севший из-за проблем с сигнализацией шасси, снова вернулся в Новосибирск из-за проблем с сигнализацией шасси:
https://t.me/rian_ru/68648
источник
AviaComments
AviaComments
Компания "Сухой" завершила выполнение контракта на поставку Су-34 Минобороны

МОСКВА, 2 декабря. /ТАСС/. Заключительная партия истребителей-бомбардировщиков Су-34 по долгосрочному контракту с Минобороны России изготовлена и прошла испытания. Об этом говорится в сообщении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), распространенном в среду.

"Компания "Сухой" (в составе ПАО "ОАК" госкорпорации "Ростех") завершила выполнение очередного долгосрочного контракта на поставку партии истребителей-бомбардировщиков Су-34 Министерству обороны России", - говорится в сообщении.

В ОАК отметили, что на Новосибирском авиационном заводе им. В. П. Чкалова (филиал ПАО "Компания "Сухой") "изготовлена и прошла испытания финальная машина завершающей партии".

Как напомнил генеральный директор ОАК, гендиректор компании "Сухой" Юрий Слюсарь, слова которого приводит пресс-служба, в рамках долгосрочного контракта в интересах Минобороны изготовлено около сотни Су-34. "В то же время мы приступили к выполнению новых, подписанных в рамках форума "Армия" контрактов, которые позволили загрузить наши предприятия и обеспечить работой наших сотрудников в нескольких регионах страны", - добавил Слюсарь.

В частности, на форуме "Армия-2020" Слюсарь сообщил о заключении очередного контракта на Су-34. Машины с расширенными боевыми возможностями планируется собирать также на Новосибирском авиазаводе. "Новосибирский завод компании "Сухой" сегодня является одним из крупнейших авиастроительных предприятий в контуре ОАК. Производство самолетов Су-34 и его версий с расширенными боевыми возможностями обеспечивает заводу стабильную загрузку на перспективу", - отметили в пресс-службе ОАК.

Ранее источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе сообщал, что в начале июня 2020 года был подписан контракт между Минобороны и ПАО "Сухой" на строительство примерно 20 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Тогда речь шла о базовых самолетах с определенными изменениями по опыту эксплуатации в войсках ранее закупленных бомбардировщиков этого типа. При этом ведется разработка глубокомодернизированной версии истребителя-бомбардировщика - Су-34М - контракт на их производство планируется подписать в 2021 году.

#ПрессРелиз
Су-34 для Минобороны России

Пресс-служба ОАК выложила #Видео с полётом заключительного Су-34 по текущему контракту на поставку этих машин Министерству обороны РФ.

Новость ТАСС об этом мы выкладывали ранее: https://t.me/AviaComments/3359
источник
2020 December 05
AviaComments
Фотография нового Су-57

Наши коллеги выложили фотографию из покрасочного цеха Комсомольского-на-Амуре авиазавода: https://t.me/AviaCT/8232

Но засомневались - не прошлогодняя ли это фотография?

Ответ на лицо, точнее на лицах работников. Они в масках, а это символ 2020-го, а не 2019 года. 😷

P.S. После комментария, что в покрасочном цеху всегда в респираторах, уточним:
Здесь на фото не маляры, а техники готовятся самолёт выкатывать. Покраска уже окончена и в 2019 году они были бы без масок.
источник
2020 December 06
AviaComments
✈️ Первый полет Ил-114-300 в Жуковском намечен на 18 декабря
https://ria.ru/20201206/il-114-300-1587868148.html

Напомним, что 27 ноября министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что первый полет самолета "состоится в ближайшие дни". При этом в августе глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял, что первый полет Ил-114 состоится в сентябре.
источник
AviaComments
Главное из 20-летнего прогноза поставок самолетов от Cirium:

• Миру потребуются 43 315 новых самолетов на сумму $2,8 трлн в течение следующих 20 лет, а России - более 1,7 тыс самолетов (4% всех поставок).

• В период с 2020 по 2039 годы будет поставлено 42 305 новых пассажирских и 1 010 грузовых самолетов. Это на 8% (на 4 600✈️) ниже по сравнению с 20-летним прогнозом Cirium Fleet 2019 года.

• Еще 2 375 пассажирских самолетов будут конвертированы в грузовые.

• Около 82% текущего парка самолетов будут выведены из эксплуатации к 2039 году. Через 20 лет все авиакомпании будут летать на 47 тыс. самолетах (до пандемии прогнозировалось 52 тыс.✈️).

• Уровень трафика 2019 года не будет достигнут до 2024 года.

• Число поставленных самолетов в этом году будет самым низким за последние 25 лет.

• Стоимость ежегодно поставляемых новых самолетов не восстановится до более чем $100 млрд до 2024 года, а затем вырастет до более чем $170 млрд в середине или к концу 2030-х. К тому времени поставки самолетов составят в среднем около 2 600 ✈️ в год.

• Airbus и Boeing останутся двумя крупнейшими производителями коммерческих самолетов, поставляя примерно 77% самолетов (86% по стоимости) до 2039 года. На других производителей придется $400 млрд.

• Китайские авиакомпании примут 22% новых самолетов.

• Количество поставленных российско-китайских самолетов CR929 в 2039 году должно составить 800 ✈️ (поставки начнутся не раньше 2030 года).

• Парк узкофюзеляжных самолетов будет расти в среднем на 3,5% в год против 2,7% у широкофюзеляжных лайнеров, а восстановление дальнемагистральных перевозок займет больше времени. Флот грузовых самолетов будет расти на 2% в год и достигнет 4 100 ✈️ в 2039 году. Региональный парк будет расти лишь на 1% в год.
источник
AviaComments
Когда трагедия превращается в фарс...

«КоммерсантЪ» пишет об иске родственников погибших в катастрофе «Суперджета» в «Шереметьево» к европейским разработчикам и производителям систем самолёта.

Катастрофу Superjet предъявили производителям – Газета Коммерсантъ № 224 (6945) от 07.12.2020
https://www.kommersant.ru/doc/4603196
https://www.kommersant.ru/doc/4603196

Мнение @AviaComments - юристы пообещали родственникам денег от европейских фирм и те согласились подать такой иск.
Коммерсантъ
Катастрофу Superjet предъявили производителям
Как стало известно “Ъ”, родственники жертв крушения лайнера Superjet 100, происшедшего в аэропорту Шереметьево 5 мая прошлого года и унесшего жизни 41 человека, обратились с исками о компенсации морального вреда и материального ущерба в суд Парижа (Tribunal Judiciaire de Paris). Ответчиками по нему являются семь иностранных компаний, производивших «начинку» самолета, а также «Аэрофлот» как эксплуатант воздушного судна. Как считают представители истцов, Superjet 100 не соответствовал нормам летной годности по молниезащите и именно поэтому, получив электрический разряд во время полета, не смог успешно совершить аварийную посадку. Отметим, что МАК своих выводов о причинах трагедии еще не опубликовал, а в суде подмосковных Химок уже идет процесс над пилотом Superjet 100, которого Следственный комитет России (СКР) обвинил в неправильных действиях в нештатной ситуации. В суде защита летчика говорит о недостатках шасси самолета, приведших, по мнению адвокатов, к возгоранию топлива, производитель которого также находится…
источник
2020 December 07
AviaComments
«Ростех» платит по долгам «ОАК»

Новость про докапитализацию ОАК для погашения старых долгов:
https://t.me/prime1/71426.

Сотни миллиардов, к сожалению без расшифровки, кто из авиастроителей внёс (а точнее - вынес) самый большой вклад в финансы корпорации.
Telegram
Prime.news
"Ростех" проведет докапитализацию ОАК в I квартале 2021 г для реструктуризации ее долгов
МОСКВА, 7 дек /ПРАЙМ/. "Ростех" проведет докапитализацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК<UNAC>) в первом квартале 2021 года для реструктуризации ее долгов, сообщил журналистам глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
"Накопились огромные долги, на период, когда мы получили эту компанию, общая сумма была в пределах 500 миллиардов рублей. Порядка 400 миллиардов – это объем, который сейчас погашается и реструктуризируется. Понятно было, что эти кредитные долги никогда ОАК самостоятельно не вернет. За период с 2000 года по сегодняшний день по сути ОАК заплатил уже дважды, а то и трижды тот или иной кредит за счет процентов. Банки были готовы пойти на реструктуризацию. Часть средств, конечно, нужно получить в капитал, провести докапитализацию с тем, чтобы закрыть кредиты, а часть кредитов надо реструктурировать", - сказал Чемезов.
источник
AviaComments
"Ростех" заявил о начале работ по созданию легкого истребителя пятого поколения

"Ростех" прорабатывает вопрос о создании боевой авиационной системы будущего в легком и среднем классе. Как сообщил на брифинге генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов, это может быть универсальная платформа, в пилотируемом и беспилотном вариантах. Сейчас прорабатывается концепция и тактико-технические требования к такому комплексу.

По словам главы "Ростеха", пока эти работы ведутся инициативно без средств бюджета. Минобороны на такой самолет никаких заказов не делало. "Тем не менее мы считаем, что это перспективный самолет и рассматриваем, в том числе, различные варианты кооперации с зарубежными партнерами", - сказал Чемезов.

Он отметил, что это интересная тема с точки зрения продвижения такого самолета на экспорт, так как разработка самолета ведется за собственные средства. Это позволяет самостоятельно реализовывать такую технику за рубеж. Он не исключил, что разработка самолета 5-го поколения может быть в кооперации с каким-либо государством. "Хотя Минобороны может закупить этот самолет и для своих нужд. Естественно, если решение будет принято, его надо будет доработать для внутреннего облика, необходимого Минобороны", - сказал Чемезов.


https://rg.ru/2020/12/07/rosteh-zaiavil-o-nachale-rabot-po-sozdaniiu-legkogo-istrebitelia-piatogo-pokoleniia.html
источник
AviaComments
Поздравляем канал @vertolatte!@vertolatte!

"Всё о вертолетах под чашечку свежесваренного кофе". 😉

У коллег теперь 2000 подписчиков и @AviaComments рекомендует их всем, кто из летательных аппаратов больше всего любит вертолёты. 🚁

https://t.me/vertolatte/2999
Telegram
Вертолатте
Высота – 2000. Полет нормальный! Число подписчиков нашего канала о вертолетах достигло новой круглой цифры. Спасибо, что остаётесь с нами!
Этого никогда бы не произошло без помощи наших друзей и коллег по авиацеху и не только:
@aviadispet4er – спасибо, что ты есть. Без диспа – никуда!
@wingsofwar – грозные "Крылья войны" – все о боевой авиации.
@Greatwarchannel – лучший канал о Первой мировой войне
Не можем не отдать военно-морской салют лорду-адмиралу @kramnikcat
@warcatsru – все о военной истории – интересно и с юмором.
И еще то, что нескучно читать в телеграме:
Авиация
@AviaComments – взвешенные комментарии по самым обсуждаемым авиатемам
Пилот Ми-8 в Якутии @heliman86 - Небо, вертолеты, красоты Сибири и большая любовь к авиации.
История авиации во всей её красе на Основном аэродроме @main_aerodrome
@vestnikpvo – Канал Саида Аминова aka Saidpvo о ПВО, авиации и его яркие снимки.
@zvozduh – Авиация во всех её аспектах, в том числе, экономических и политических
@frequentflyers - все хитрости и лайфхаки, что…
источник
AviaComments
Авиасалоны и выставки-2021

Ле Бурже отменили: https://t.me/rbc_news/21762

Более доступные нашим читателям МАКС-2021 и Форум "Армия-2021" не отменили. Пока? 🤔
источник
AviaComments
AviaComments
«Ростех» платит по долгам «ОАК»

Новость про докапитализацию ОАК для погашения старых долгов:
https://t.me/prime1/71426.

Сотни миллиардов, к сожалению без расшифровки, кто из авиастроителей внёс (а точнее - вынес) самый большой вклад в финансы корпорации.
Telegram
Prime.news
"Ростех" проведет докапитализацию ОАК в I квартале 2021 г для реструктуризации ее долгов
МОСКВА, 7 дек /ПРАЙМ/. "Ростех" проведет докапитализацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК<UNAC>) в первом квартале 2021 года для реструктуризации ее долгов, сообщил журналистам глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
"Накопились огромные долги, на период, когда мы получили эту компанию, общая сумма была в пределах 500 миллиардов рублей. Порядка 400 миллиардов – это объем, который сейчас погашается и реструктуризируется. Понятно было, что эти кредитные долги никогда ОАК самостоятельно не вернет. За период с 2000 года по сегодняшний день по сути ОАК заплатил уже дважды, а то и трижды тот или иной кредит за счет процентов. Банки были готовы пойти на реструктуризацию. Часть средств, конечно, нужно получить в капитал, провести докапитализацию с тем, чтобы закрыть кредиты, а часть кредитов надо реструктурировать", - сказал Чемезов.
Чемезов про Су-57, про SSJ и про беспилотники

Из общения главы "Ростеха" с журналистами: https://rostec.ru/news/seriynye-postavki-tanka-armata-nachnutsya-v-2021-godu/

– Как продвигается работа над двигателем второго этапа для истребителя Су-57?

– Все работы по Су-57 ведутся в соответствии с графиком, который был дан Минобороны РФ. Мы уже поставили десять машин из опытной партии, они успешно поработали. Сейчас идет выполнение государственного контракта на поставку 76 самолетов. В ближайшее время, буквально до конца года, мы должны поставить серийный самолет с двигателем первого этапа. Всем характеристикам, которые предъявляются к самолетам пятого поколения, он соответствует.

Мы продолжаем работу над двигателем второго этапа. Изготовлено несколько опытных образцов, проходят летные испытания в составе самолета. Я надеюсь, что в 2022 году двигатели будут готовы, «поставлены на крыло» и в течение нескольких лет мы запустим их серийное производство.

«SSJ New – перспективный самолет, спрос на него будет как в России, так и за рубежом»
– Планируется ли разработка увеличенной версии Superjet 100?

– Что касается «Суперджета», я считаю, что тот вариант, который сегодня выпускается, достаточно оптимальный. Тем более для сегодняшней ситуации, когда авиакомпаниям интереснее перевозить меньшее количество пассажиров. «Суперджеты» неплохо показали себя в этот непростой период. Показатели налета у них хорошие: у компании «Азимут», например, в отпускной сезон доходил до 8 часов в сутки, у Red Wings в среднем – 6 часов в сутки. Самолеты, которые получают наши авиакомпании, а их будет за ближайшие годы произведено и поставлено 59 штук, будут активно использоваться, прежде всего, на внутренних рейсах.

Сегодня идет работа над новой версией самолета – SSJ New. Это не значит, что «Суперджет» капитально меняется, нет. Речь идет о замене импортных комплектующих на отечественные, которые дешевле, и, соответственно, самолет будет дешевле. Заместим прежде всего двигатель, бортовое оборудование, агрегаты – практически весь самолет. Порядка 97% иностранных компонентов мы сможем заменить на российские. Я считаю, что это перспективный самолет, и спрос на него будет не только у нас в России, но и за рубежом. Поставки SSJ New привязаны к новому двигателю ПД-8. Я надеюсь, что он будет сертифицирован в 2023 году, соответственно в 2024 году планируется выпускать уже новую версию самолета.

– Конфликты XXI века часто называют войнами дронов. Можно ли сказать, когда в России на поток поставят производство ударных беспилотников?

– Беспилотные носители небольшого размера уже есть. Например, беспилотники «Калашникова» участвовали в боевых действиях в Сирии. Они хорошо себя зарекомендовали и Минобороны с удовольствием их приобретает. Причем не только разведывательные, но боевые. Может по мощности они не такие большие, но это эффективные беспилотники.

Если говорить про создание средних беспилотников, то можно вспомнить БПЛА «Корсар», который способен нести на себе вооружение. Его уже представляли на параде Победы и выставке «Армия». Есть несколько экземпляров, они летают, проходят опытную эксплуатацию.

Кроме того, «Сухой» уже завершил разработку и начал испытания тяжелого БПЛА «Охотник», в том числе и в связке с самолетом пятого поколения Су-57. Это перспективный беспилотник, который может летать на дальние расстояния, а также управляться как оператором на земле, так и экипажем самолета. Кроме того, «Охотник» может нести достаточно мощное вооружение. Сейчас Министерство обороны просит максимально ускориться в завершении всех работ по этим проектам.
источник