
Сохранили заголовок #ПрессРелиз от "Ростеха" - ведь нельзя прятать такую скромность менеджеров госкорпорации. Инженеры тут не упомянуты, в отличие от ОДК и Ростеха.
Не упомянуто и то, что это в чистом виде импортозамещение - до 2015 года двигатель для наших Як-130 делал "Мотор-Сiч" из Запорожья (Украина). Сейчас он делает форсажный вариант для китайского L-15.
ОДК применила новые материалы и современные технологии для увеличения ресурса двигателей учебно-боевого самолёта Як-130. Увеличение ресурса двигателя АИ-222-25 позволит гораздо дольше поддерживать лётную готовность самолётов без капитального ремонта, снизить расходы и уменьшить трудозатраты на обслуживание.
«Этот двигатель – надёжный и востребованный как в России, так и за рубежом, например в странах Азии, Африки и Латинской Америки. В эксплуатации у Минобороны России и иностранных заказчиков находится более 400 таких агрегатов в составе Як-130. Внедрённые улучшения позволили увеличить ресурс текущей модификации двигателя в два раза с 2016 года, а если сравнивать с 2009 годом, когда агрегат начал производиться серийно, – в четыре раза. В настоящий момент мы прорабатываем вопросы дальнейшего повышения экономичности и надёжности этого двигателя, его глубокой модернизации», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Увеличение ресурса затронет как новые двигатели, так и уже находящиеся в эксплуатации, которые будут подвергаться модернизации при поступлении на ремонт. Таким образом, постепенно будет улучшен весь парк АИ-222-25.
«На данный момент этот ресурс получил подтверждение стендовыми испытаниями и лидерной эксплуатацией. Изменения в эксплуатационную документацию двигателей находятся на этапе утверждения в Минобороны России, к концу ноября планируется их довести до эксплуатирующих организаций», – сказал руководитель производственного комплекса «Салют» Алексей Громов.
АИ-222-25 – двухконтурный турбореактивный двигатель, который применяется в российском учебно-боевом самолёте Як-130. С 2015 года изготавливается целиком из российских деталей и комплектующих на московской площадке - производственном комплексе «Салют» Объединённой двигателестроительной корпорации.