Судьба "Мотор Ciч"
Коллеги
считают, что интерес к украинскому разработчику и производителю двигателей - это политика. Точнее - даже политическая борьба США с Китаем, Россией и Турцией.
На самом деле, политика тут только у нас. После 2014 года Россия официально прекратила работать с двигателистами из Запорожья - "назло маме уши отморожу".
Неофициально заказы на ремонты, например, двигателей Д-18Т от Ан-124 "Руслан", через посредников, делали (как сообщали СМИ на основе судебных исков между МинОбороны РФ и "ОАК").
"ОДК" были поручено скорейшее импортозамещение (особенно в области вертолётных двигателей).
Такой резкий "развод" с основным потребителем подкосил "Мотор Сич", и теперь он готов за деньги даже на продажу.
Покупатель, давно интересующийся, тут же активизировался. Китай умеет делать электронику, самолёты, но вот двигатели пока не получаются, а тут тебе и разработчик, и производитель "в одном флаконе", который можно купить. Китайцы были даже готовы всё и всех просто перевезти к себе.
Но тут на власти Украины начали давить США. Их интерес - собственная безопасность. Как только китайцы обзаведутся собственными надежными и ресурсными двигателями - они станут опасными противниками для армии США, и потом уже - конкурентами для лайнеров Boeing. И сделка на Украине у китайцев затормозилась.
Теперь на сцене появляются турки! Этим тоже не помешали бы собственные двигатели - у них есть и амбиции на собственный истребитель 5 поколения, да и беспилотники надо теперь самим снабжать двигателями. Но самое главное - Турция может быть всего лишь наглым посредником, который готов заработать на том, что Китай готов отдать любые деньги за то, что ему напрямую не хотят продавать.
В эту теорию о Турции-посреднике хорошо ложится недавняя новость о том, что Турция заинтересовалась покупкой Ан-225. Туркам "Мрiя" явно не нужна, но вот Китай очень хочет делать в том числе и большие самолёты, и такой "прототип" в их руках очень быстро мог бы превратиться в много "копий", а потом и стать основой для собственных китайских разработок.
Подведём итог в ситуации с "Мотор Сiч": у нас политика, у Китая - желание получить недостающую компетенцию, у США - эту компетенцию Китаю не давать, а Турция - хочет подзаработать на китайцах и тоже научиться.😎