Size: a a a

Кухня Яндекс.Дзена

2021 November 03
Кухня Яндекс.Дзена
👁 Facebook отключит функцию распознавания лиц

В Facebook больше не будет работать фича, позволяющая распознавать лица на фото и видео. Больше того, соцсеть удалит больше миллиарда накопленных изображений. Вице-президент FB по искусственному интеллекту Джером Песенти объясняет это «растущими опасениями со стороны пользователей». Хотя FB по-прежнему рассматривает эту технологию как «мощный инструмент для подтверждения личности или борьбы с мошенничеством».

Споры вокруг систем распознавания лиц идут во многих странах. Так, Евросоюз обсуждает возможность полного запрета применения искусственного интеллекта для распознавания лиц в общественных местах. В США в штате Иллинойс был принят закон о конфиденциальности, запрещающий идентификацию людей без их согласия. Facebook уже присудили штраф в $650 млн за нарушение прав жителей Иллинойса. FTC тоже ссылалась на сомнительный сбор данных распознанных лиц, когда присуждала Facebook штраф в $5 млрд. В общем иногда дешевле закрыть, чем все время платить штрафы.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Instagram впервые принесет Meta/Facebook больше половины рекламной выручки в США

Прогноз eMarketer
: в 2021 году Meta/Facebook заработает на рекламе в США $50,3 млрд. Больше половины этих денег ($26 млрд) принесет Instagram.

Рекламные доходы Instagram растут быстрее, чем у Facebook: 52% против 15,2%. Драйверы роста — активное развитие Stories и фида (эффекта от Reels, судя по всему, пока не включен в прогноз), а также рост расходов брендов на видеорекламу и продвижение e-commerce.

В будущем доля Instaram в общей выручке Meta будет расти и достигнет 60,9% в 2023 г.
источник
2021 November 04
Кухня Яндекс.Дзена
vc: Facebook запустит сервис подписок, который поможет авторам контента избежать комиссии Apple в 30%vc: Facebook запустит сервис подписок, который поможет авторам контента избежать комиссии Apple в 30%

– Компания запустит запустит сервис Facebook Pay для обхода 30% комиссии Apple
– Функция платных подписок доступна в 27 странах
– Обычно автор контента получал 70%, а 30% забирала Apple или Google
– Теперь создатели смогут направлять подписчика в Facebook Pay
– Чтобы тот зарегистрировался по их ссылке из Creator Studio, а не оплачивал покупки с помощью App Store
– Так пользователь сохранит 30%, которые взимают «такие компании, как Apple»
– Facebook также выплатит от $5 до $20 за каждого подписчика
– Выплата будет при регистрации в Facebook Pay до конца года
– Это позволит заработать до $10 тыс. в виде бонусов
источник
2021 November 09
Кухня Яндекс.Дзена
Google, Facebook и Amazon займут 64% рынка онлайн-рекламы в США

Раньше было принято говорить о дуополии на рынке онлайн-рекламы в США — основные доли стабильно занимали Google и Facebook. Но в последние годы на этот рынок резко зашел Amazon: по данным eMarketer, в этом году он займет почти 12% рынка в США, а к 2023 г. его доля вырастет до 14,6%. Доля Facebook останется стабильной, а Google будет немного снижаться. Так что дуополию незаметно сменила «триополия».

Все расходы на digital рекламу в США по итогам 2021 г. составят $211 млрд. (рост за год на 38,3%). У Google, Facebook и Amazon — 64% этих денег.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Instagram опубликовал российский тариф на платную подписку в приложении. Это 99 рублей в месяц.

Кажется, времена бесплатных соцсетей проходят:

• В этом году Твиттер запустил платную подписку Twitter Blue (около 3$ в месяц),

• затем Телеграм рассказал об аналогичных планах внутри мессенджера (по слухам, цена будет 1$),

• а теперь и Инстаграм. Они опубликовали в русском AppStore цены на платную подписку, хотя сами платные функции на блогеров из СНГ пока не раздали.

Речь идет о Fan Clubs: за 99 рублей в месяц вы сможете смотреть эксклюзивные платные сториз. Они будут системно помечаться фиолетовой плашкой и звездочкой.

Посмотрим, будут ли русские пользователи смотреть Instagram Stories за сто рублей.
источник
2021 November 10
Кухня Яндекс.Дзена
Аудитория интернета в 6 странах Юго-Восточной Азии достигла 440 млн

Google, Temasek Holdings and Bain & Company выпустили отчет по Юго-Восточной Азии — самом растущем после Индии интернет-рынке. Правда, в отчет попали не все страны региона, а только входящие в ASEAN: Сингапур, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Таиланд, Вьетнам. И не попали остальные, а их немало: это Камбоджа, Лаос, Бруней, Мьянма и др.

Главное из отчета:

✅ В регионе уже 440 млн пользователей, проникновение интернета — 75%.
✅ Последние два года онлайн-аудитория росла на 40 млн в год.
80% пользователей ЮВА регулярно совершают покупки онлайн.
✅ Пандемия стала драйвером роста e-commerce, доставки и онлайн-платежей.
✅ Больше 60% пользователей теперь пользуются цифровыми услугами.
✅ Онлайн-сектор вырастет на 49% в 2021 г. — до $174 млрд.
✅ К 2025 г. интернет-экономика ASEAN достигнет $360 млрд, а к 2030 г — $1 трлн.

Как я уже не раз писала в этом канале, ЮВА — один из самых перспективных рынков для инвесторов и технологических компаний. На Западе аудитория интернета уже так не растет, рост в Китае тоже давно стабилизировался. Инвесторы рванули в Индию, ЮВА, Латинскую Америку и даже Африку. Индия и ЮВА стали ареной борьбы между двумя ведущими экономиками мира — США и Китаем. Интенсивные «стройки» от Google и Facebook, а также запрет TikTok в Индии — элементы этой борьбы.

Как техногиганты осваивают ЮВА

✔️ Facebook и Google строят интернет-инфраструктуру в Юго-Восточной Азии
✔️
Facebook, Google и Microsoft вкладывают миллионы💰 в «единорогов» Индонезии
✔️ Марк Цукерберг осваивается в Индии и ЮВА: GoJek, музыка и суперапп
✔️ Больше половины индийских единорогов финансируются китайцами
✔️ Facebook покупает долю в индийском операторе Reliance Jio
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Немного графиков из отчета Google, Temasek Holdings and Bain & Company про онлайн-экономику стран ASEAN
источник
Кухня Яндекс.Дзена
источник
Кухня Яндекс.Дзена
источник
Кухня Яндекс.Дзена
источник
2021 November 11
Кухня Яндекс.Дзена
Instagram (в лице своего гендира Адама Моссери) анонсировал новую функцию — "Take a Break”.

Она позволяет настроить временной интервал — 10, 20 или 30 минут — после которого соцсеть напомнит пользователю, что было бы неплохо сделать перерыв и отдохнуть.

Вполне укладывается в тренд на экологичное потребление контента, хочу сказать. И чуть работает на отмывание имиджа Facebook (зачеркнуто) Meta после скандалов.
источник
2021 November 12
Кухня Яндекс.Дзена
Метавселенная по-китайски: версия Tencent

Марк Цукерберг, конечно, сделал очень удачный маркетинговый ход: метавселенной еще нет, а ее идею уже обсуждают на каждом шагу. Конечно, Китай не мог остаться в стороне. И вот Пони Ма, основатель Tencent, и  главный стратег Tencent Джеймс Митчелл, представили свое видение этой концепции.

Напомню, что Tencent  — крупнейший издатель видеоигр, поэтому его версия метавселенной отталкивается именно от этой сферы, где такие вселенные уже, по сути, давно существуют. Tencent владеет или имеет доли в Riot Games (League of Legends), Epic Games (Fortnite), Roblox, Supercell, игровом мессенджере Discord и так далее.

Основные мысли Пони Ма

✅ Видеоигры  — самый очевидный путь в метавселенную. Например, это могут быть высокоинтерактивные игры, а также инфраструктура, позволяющая обычным людям самим создавать игры. «Это Fortnite вместе с Rocket League или несколько параллельных игровых процессов в Roblox».

✅ Второй путь  — социальная сеть, которая сильно геймифицирована. Такая соцсеть требует создания определенного набора инструментов в области трехмерной графики, а с другой стороны  — инструментов UGC и PGC (создания контента пользователями и профессионалами) для компаний, которые создают игры.

✅ Еще один вариант  — это когда реальная жизнь человека обогащается дополненной и виртуальной реальностью. Вообще «все, что делает виртуальный мир более реальным, а реальный мир более насыщенным виртуальным опытом, может стать частью метавселенной».

✅ Сообщества, которые уже управляются пользователями, например, в Discord, смогут перейти от текстового общения к иммерсивному видео.

✅ Наличие VR-оборудования  — не главное условие создания метавселенной, это скорее вспомогательный инструмент. Главное  — это софт, технологии, которые смогут обеспечить пользовательский опыт. Например, технологии искусственного интеллекта, которые смогут дать людям их собственный (персональный) опыт в метавселенной.

❗️Пони Ма рассуждает о метавселенной на фоне серьезных репрессий, которые проходят в Китае в отношении крупных технологических компаний. Государство сурово регулирует онлайн, что отражается на бизнесе: например, ограничения в области онлайн-игр для детей привели к падению котировок Tencent и снижению темпов роста выручки. Ма считает, что при этом официальный Пекин принципиально не против создания метавселенной, если в ней все работает «в рамках закона».
источник
2021 November 16
Кухня Яндекс.Дзена
WSJ: Огайо подает в суд на Meta, утверждая, что Facebook ввел общественность в заблуждение относительно влияния своих сервисов на детейWSJ: Огайо подает в суд на Meta, утверждая, что Facebook ввел общественность в заблуждение относительно влияния своих сервисов на детей

– От Meta требуют возмещения ущербов на сумму более $100 млрд
– Также Meta должна будет внести существенные изменения в сервисы
– В иске утверждается, что Facebook намеренно пошел на обман
– Facebook обвиняют в негативном влиянии на несовершеннолетних
– Серия утечек показала, что Facebook знал про вред и риски для детей
– Разоблачения в СМИ привели к падению акций Facebook на $54,08
– Таким образом инвесторы Facebook потеряли более $100 млрд
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Кросспостинг из Telegram в Дзен

У нас отличная новость для авторов телеграм-каналов. Если вы хотите развиваться в Дзене, то можете настроить бот @zen_sync_bot, который будет автоматически подтягивать посты из Телеграма в Дзен. Все настраивается очень просто, но если остаются вопросы, то подробную инструкцию можно почитать тут.

Хочу напомнить, что в Дзене на постах можно зарабатывать. У нас есть программа развития постов, участники которой получают вознаграждение —  до 200 000 рублей в месяц. Подать заявку в программу можно здесь.
источник
2021 November 17
Кухня Яндекс.Дзена
Владелец TikTok заработает в 2021 году $63 млрд

По данным The Information, рост выручки китайского техногиганта Bytedance за год составит 60%. По уровню заработка Bytedance постепенно приближается к Facebook (ее выручка в 2020 г. составила $86 млрд).

Самый известный актив Bytedance — TikTok и его китайская версия Douyin. Ранее медиа писали, что большую часть денег приносит именно Douyin. Также существенный источник выручки для Bytedance — его ньюсфид Toutiao.
источник
2021 November 22
Кухня Яндекс.Дзена
Какие social media платформы предпочитает поколение Z

Вышли данные от eMarketer по рынку США. Самые популярные у «зумеров» (предсказуемо) —  Snapchat, Instagram и TikTok.

Причем в 2021 году TikTok обойдет  Instagram и дальше будет отъедать долю у Snapchat. В таком виде ситуация будет сохраняться до 2025 года.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
📺 TikTok выходит на ТВ-экраны

Очень занятная новость: TikTok начал распространяться на ТВ-экранах в США и Канаде. Там он запустил приложение TikTok TV вместе с Amazon Fire TV. Ранее оно работало только в трех странах Европы. Сейчас апп доступен на большом количестве платформ в Северной Америке: Google TV, ОС Android TV, на некоторых телевизорах LG Smart TV и Samsung Smart TV.

🙀Идея смотреть вертикальные ролики на большом экране выглядит, конечно, странно. Чтобы сгладить странность, TikTok подкладывает под видео фон в виде его более «тусклой» версии. Но сама стратегия выхода на ТВ заслуживает внимания, ведь это новая точка роста. Так, летом бизнес-директор Google Филипп Шиндлер рассказал, что потребление Youtube сейчас сильнее всего растет именно на ТВ-экранах. Тут, конечно, интересно, будет ли TikTok выходить на рынок «длинного» видео. Информации об этом нет, но есть занятный факт: в Китае Douyin/TikTok в этом году запустил десктопную версию, которая больше всего напоминает Netflix и Youtube. 😀
источник
Кухня Яндекс.Дзена
источник
2021 November 23
Кухня Яндекс.Дзена
😎 Автор Pokémon GO построит «настоящую» метавселенную. В противовес «антиутопическому кошмару» Цукерберга

Желающих завлечь людей метавселенные становится все больше. Компания Niantic, сделавшая себе имя на хайповой AR-игре Pokémon GO, привлекла $300 млн. И хочет потратить эти деньги на развитие идеи метавселенной, вброшенной в мир Марком Цукербергом.

То, что хочет строить Niantic, сильно отличается от идей Цукерберга. Если Meta, по сути, хочет всех загнать в виртуальный мир, то идея Niantic — разработать технологию, которая «приблизит людей к внешнему миру». CEO Niantic Джон Ханке называет свой проект «метавселенной реального мира»: она будет использовать технологии для улучшения восприятия мира, «каким мы его знали на протяжении тысячелетий». Ранее Ханке назвал метавселенную Цукерберга, привязывающую людей к оборудованию виртуальной реальности, «антиутопическим кошмаром».

Понятно, что и Meta, и Niantic исходят из технологий и сервисов, которые у них уже есть: у Meta это миллиарды пользователей в соцсетях и мессенджерах, а также направление VR; у Niantic — технологии дополненной реальности. Niantic хочет масштабировать эту тему и создать глобальную платформу дополненной реальности на основе трехмерной карты мира: и уже в этом гибридном мире она будет продавать свои сервисы. В отличие от метавселенной Meta, AR-мир Niantic будет жить в смартфонах пользователей, и им не понадобится дополнительное VR-оборудование.

Вселенная Цукерберга основана на сидении дома в VR-шлеме, мир Niantic — на передвижении по реальному миру. В этом у Niantic большой опыт: Pokémon GO уже скачали 1 млрд пользователей по всему миру, игра принесла авторам $4 млрд.
источник
2021 November 25
Кухня Яндекс.Дзена
CEO Instagram Адам Моссери впервые предстанет перед Конгрессом

Расследование негативного влияния social media на детей продолжается. На этот раз перед конгрессменами выступит CEO Instagram Адам Моссери. Это произойдет впервые — раньше за всю империю Facebook отчитывался Марк Цукерберг. Моссери не был вызван в Конгресс, а пришел сам, и это очень ценно, следует из письма сенатора  Ричарда Блюменталя. Слушания пройдут 6 декабря.

Волна негатива в отношении Instagram началась после публикации документов, предоставленных бывшей сотрудницей Facebook Фрэнсис Хаген. Из них следовало, что руководство Instagram знал о плохом влиянии сервиса на детей. Instagram провел внутреннее исследование, и оно показало: около трети девочек-подростков испытывали проблемы с восприятием собственного тела под влиянием «глянцевых» фотографий из Instagram, и это доводило их как минимум до расстройств пищевого поведения.
источник