Size: a a a

Кухня Яндекс.Дзена

2021 October 01
Кухня Яндекс.Дзена
TikTok экспериментирует с NFT

Крупные платформы начинают пробовать NFT — сравнительно новый инструмент цифровых токенов на блокчейне Ethereum, гарантирующих подлинность цифрового произведения. TikTok выпустил собственную NFT-коллекцию TikTok Moments, состоящую из 6 «культурно значимых видео» известных на платформе блогеров и музыкантов. Среди них Бэлла Порч, LIL NAS X, Граймс и другие. Чтобы купить оригинал ролика, надо завести кошелек ETH, перечислить туда криптовалюту (Ethereum) и участвовать в аукционе. Деньги от продажи пойдут создателям этих видео, то есть в будущем система NFT в TikTok может стать способом монетизации труда креаторов.

Ранее эксперимент с NFT запустил Twitter, опубликовав коллекцию NFT-произведений пользователей. А Facebook заявила, что будет поддерживать NFT в своем электронном кошельке Novi Digital Wallet.
источник
2021 October 05
Кухня Яндекс.Дзена
❗️Вчера мы наблюдали длительное падение работы Facebook, Instagram и WhatsApp, которые были недоступны более 6 часов, это был крупнейший сбой с 2008 года. Он был связан с неудачной конфигурацией магистральных маршрутизаторов, которые распределяют трафик между центрами обработки данных.

Позднее пользователи жаловались также на сбои в работе Zoom, Tinder, Netflix, Viber, Snapchat и YouTube. А вот Telegram, кажется, справлялся отлично, за это время к нему пришло 50 млн новых пользователей.

О чём ещё интернет говорит сегодня утром:

1️⃣ Роскомнадзор рассказал, что Facebook удалил запрещённый в России контент, однако крупный штраф, равный 1/10 выручки компании всё ещё грозит.

2️⃣ На одном из хакерских форумов было обнаружено объявление о продаже базы данных 1,5 млрд пользователей Facebook. В базе содержатся открытые данные, которые пользователи сами оставили о себе, их удалось собрать с помощью автоматического инструмента.

3️⃣ В Забайкалье места общественного питания предложили перевести на систему QR-пропусков. Это значит, что для посещения таких мест гражданам необходимо будет предъявлять QR-код о вакцинации или перенесенном COVID-19.
источник
2021 October 06
Кухня Яндекс.Дзена
Instagram избавляется от IGTV

Instagram избавляется от своего первого крупного видеоформата — IGTV: он переименовывает его в Instagram TV и закрывает эксклюзивный формат IGTV. Теперь видео в ленте могут быть длиной до 60 минут и их можно смотреть, не выходя из фида. При этом приложение IGTV (тоже переименованное) пока не закрывается.

IGTV был запущен в 2018 году и должен был стать конкурентом Youtube. Однако формат как-то сразу не полетел. А довольно скоро популярность стал набирать TikTok с его короткими музыкальными видео и вертикальным свайпом. Facebook сначала скопировала функционал Тиктока в отдельном приложении Lasso, но оно не зашло. Затем уже в Instagram появился еще один аналог TikTok — Reels, которые сейчас Instagram активно развивает. Так что закрытие IGTV было делом времени.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Большой пост главы Фейсбука. Прямо программная речь, о том, что Facebook не ставит прибыль выше безопасности и благополучия пользователей, многочисленные заявления разоблачителей не имеют смысла и просто врут https://www.facebook.com/4/posts/10113961365418581/?d=n
источник
2021 October 08
Кухня Яндекс.Дзена
Google борется с изменением климата. А точнее с фейками о нем

Копилка запрещенной информации пополнилась – кажется, теперь платформы будут бороться не только с дезинформацией о вакцинации, но и с контентом, который противоречит общепринятому научному мнению об изменения климата. Google заявил, что не будет монетизировать видео на Youtube с такой информацией, а также запретит рекламу таких фейков в своей рекламной сети. Речь идет о контенте, который «отрицает вклад человечества в глобальное потепление или трактует теорию об изменении климата как обман или мошенничество».
источник
Кухня Яндекс.Дзена
РБК: Telegram сообщил детали появления платных сообщенийРБК: Telegram сообщил детали появления платных сообщений

– В Telegram в тестовом режиме запустит сервис платных постов
– Рекламные сообщения будут появляться в публичных каналах
– Telegram не планирует собирать данные об активности пользователей
– Поэтому содержание постов не будет персонализированным
– Содержание будет зависеть исключительно от тематики канала
– В рекламных сообщениях запрещено использовать внешние ссылки
– Деньги за рекламу будут направляться на обслуживание работы Telegram
– В будущем часть рекламных доходов будет передаваться владельцам каналов
источник
2021 October 12
Кухня Яндекс.Дзена
🔥 Mail.Ru Group только что объявила, что переименовывает группу компанив в VK

Это самый узнаваемый и самый персективный бренд — им пользуется больше всего юзеров и его больше любят молодые пользователи, заявил глава группы Борис Добродеев. А еще он универсальный: выходит далеко за рамки соцсети: там слушают музыку, делятся контентом, играют, читают.

«Мы никогда не были пользовательским брендом, были корпоративным. Теперь некоторые продукты переименуются полностью, все новые будут под новым брендом, старые продукты сохранят бренды но получат визуальную связку с VK», — объяснилн он.

MyGames останется, потому что ориентирована на зарубежный рынок.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
⚡️ Яндекс.Дзен объявляет о новых назначениях в руководстве

Руководителем Яндекс.Дзена стал Антон Фролов, который раньше был техническим директором. За развитие платформы для блогеров и монетизацию контента теперь отвечает Ринат Низамов, до этого много лет проработавший в медиа (в частности, он руководил Сетью городских порталов Shkulev Media Holding).

Антон Фролов заменит Дмитрия Иванова и Виктора Ламбурта, которые возглавляли Дзен с его основания. За время их работы Дзен стал крупной блогерской платформой, которой пользуются миллионы людей. Антон продолжит работать над новыми форматами и сценариями потребления — например, он будет развивать форматы коротких видео и текстов, а также растить потребление контента по подписке. Ринат Низамов пришел на место Александра Соболя. Дмитрий Иванов, Виктор Ламбурт и Александр Соболь займутся новыми проектами в Яндексе.

Если вам интересно, какие изменения ждут блогеров и как будет развиваться платформа, читайте интервью Рината.
Яндекс Дзен
Новый руководитель блогерской платформы Яндекс.Дзена Ринат Низамов: «Сегодня Дзен обеспечивает работой десятки тысяч людей»
За качество контента и выплаты блогерам в Дзене теперь отвечает Ринат Низамов — опытный медиаменеджер, перед которым стоит задача сделать платформу еще интереснее для аудитории и удобнее для блогеров. Мы поговорили с Ринатом о грядущих изменениях и о том, как будет развиваться Дзен. Ринат о своем профессиональном опыте Я в медиа уже больше 15 лет. Был журналистом и редактором в издательском доме «Комсомольская правда», работал продюсером в программе «Профессия репортер» на НТВ, а после этого восемь лет — в холдинге Hearst Shkulev Media. Сначала был редакционным директором Е1.ru — самого большого по посещаемости городского портала в стране, а затем возглавил Сеть городских порталов, в которую входил E1.ru. О приходе в Дзен Александр Соболь, который несколько лет руководил платформой в Дзене, старался быть в тесном контакте с блогерами. Он с командой разработал и запустил многоуровневую модерацию, усовершенствовал правила платформы, создал продюсерский центр и организовал скаутинг блогер
источник
2021 October 13
Кухня Яндекс.Дзена
Корейский сериал «Игра в Кальмара» стал самым популярным на Netflix за все время существования платформы. С момента выхода 17 сентября он привлек 111 млн зрителей. Прежний рекорд был у сериала «Бриджертоны», который набрал 82 млн зрителей за 28 дней. Правда, это данные не по полным просмотрам: Netflix учитывает зрителей, которые посмотрели хотя бы 2 минуты видео.

В России тем временем «Игру в кальмара» хотят проверить на негативное влияние на детей. 👀
источник
2021 October 18
Кухня Яндекс.Дзена
Facebook против WSJ: хейтспич в FB уменьшился на 50%

Facebook пытается оспорить результаты расследования WSJ, показывающие, что соцсеть не очень успешно борется с языком вражды. WSJ ссылается на внутренние документы FB: из них следует, что искусственный интеллект пока плохо распознает язык вражды, особенно в видео. Сами сотрудники FB констатируют: FB удаляет лишь малую часть хейтспича.

VP Facebook Гай Роузен в своем блоге попытался это опровергнуть:

✔️ Распространенность хейтспича упала на 50% за последние 9 месяцев.
✔️ На 10 000 просмотров в FB приходится всего 5 просмотров контента с языком вражды.
✔️ Это произошло благодаря AI-технологии проактивного обнаружения хейтспича.
✔️ Сначала AI обнаруживал всего 23,6% плохого контента, сейчас — 97%.

Но из документов же FB, которые цитирует WSJ, следует: в 2019 г. AI удалял посты с хейтспичем, генерировавшие 2% просмотров, а этой весной — 3-5%. Всего 0,6% просмотров собирал контент, связанный с насилием, который помог удалить искусственный интеллект.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Количество скачиваний Telegram в Google Play перевалило за 1 миллиард 🔥
источник
2021 October 20
Кухня Яндекс.Дзена
Facebook готовится к ребрендингу?

Уже на следующей неделе Facebook может сменить название. Оно пока неизвестно, но может иметь отношение к проекту Horizon, который FB разрабатывала последние годы. Тем более, что концептуально ребрендинг будет явно отсылать к концепции метавселенной (metaverse), которой сейчас вплотную занимается Марк Цукерберг.

Вирутальную вселенную строит Reality Labs и новый CTO FB – Эндрю Босворт.

Судя по всему, ребрендинг коснется всей корпорации, а не соцсети: под новым брендом будут жить все продукты – сама Facebook, Instagram, WhatsApp, Reality Labs (Oculus).
источник
Кухня Яндекс.Дзена
🦑 Netflix перестал расти в США и Канаде, не помог даже успех сериала «Игра в кальмара»

Сериал «Игра в кальмара» посмотрели 142 млн подписчиков Netflix, или две трети всей базы пользователей. Об этом Netflix сообщил в письме инвесторам. Корейский проект стал самым успешным в истории сервиса, обойдя прежнего лидера — «Бриджертонов». «Игра в кальмара» принесет Netflix $900 млн при общих затратах на съемку сериала в $21,4 млн.

Но успех «Кальмара» не спровоцировал рост числа подписчиков на самых «дорогих» рынка — в США и Канаде. За год Netflix привлек в этом регионе 1 млн новых подписчиков, а в III квартале — всего 70 000. Правда, корейский сериал смотрят до сих пор, то есть часть данных уйдет в отчетность по IV кварталу. Однако в письме инвесторам нет никаких отсылок к этому факту, а общий прогноз Netflix по росту базы не изменился.

Зато Netflix неплохо растет во всем мире: в III квартале он привлек 4,4 млн подписчиков, но большая часть роста — за пределами Северной Америки. CNBC предполагает, что замедление роста на основных рынках вынудило Netflix диверсифицировать бизнес и заняться, в частности, развитием направления видеоигр.
источник
2021 October 21
Кухня Яндекс.Дзена
За утечку данных в Facebook может ответить лично Марк Цукерберг

Помните историю с компанией Cambridge Analytica, сумевшей получить доступ к личным данным 50 млн пользователей Facebook в США? Эта компания составляла цифровые профили пользователей, и это позволяло показывать им тонко настроенную политическую рекламу. Считается, что это могло помочь Дональду Трампу победить на выборах президента США.

Казалось бы, инцидент был исчерпан, когда в 2019 году ФТС присудила Facebook рекордный штраф за утечку данных. Но прокурор округа Колумбия Карл Расин счел, что ответственности компании недостаточно – за утечку должен ответить лично ее основатель и гендиректор Марк Цукерберг.

Прокурор подал иск к Facebook еще в 2018 г., но включил Цукерберга в число ответчиков только сейчас. «Наше расследование показало, что он лично участвовал в принятии решений, связанных с неспособностью Cambridge Analytica и Facebook защитить данные пользователей», написал Расин в своем твиттере.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Создатель Bytedance/TikTok Чжан Имин стал богаче основателей Tencent и Alibaba

Forbes опубликовал рейтинг самых богатых бизнесменов, первые строки в нем занимают Илон Маск, Джеф Безос, Бернар Арно, Билл Гейтс, основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин и другие. На 20-м месте — Чжан Имин, основатель китайского техногиганта Bytedance, чей самый известный проект — TikTok.

Состояние Имина Forbes оценил в $59,4 млрд. Среди китайцев он на втором месте, но среди интернет-бизнесменов Поднебесной – на первом. Имин теперь богаче мастодонтов «старого интернета» — основателя Tencent Пони Ма и основателя Alibaba – Джека Ма. Оба «Ма» потеряли за последние полгода $6-15 млрд своего состояния из-за усиления регулирования онлайн-платформ в Китае.

В оценке состояний есть такой нюанс: и Tencent, и Alibaba торгуются на биржах, а Bytedance — частная компания. Правда, ее бумаги успешно торгуются на вторичном рынке, и там Bytedance оценивают в $425-500 млрд. Самые успешные проекты Bytedance — местный ньюсфид Toutiao и, конечно, Douyin/Tiktok, недавно преодолевший планку в 1 млрд пользователей. Впрочем, не будем забывать, что Bytedance, как и другие техногиганты, тоже находится под суровой пятой регулирования Компартии Китая. 🇨🇳
источник
2021 October 22
Кухня Яндекс.Дзена
The Bell: Владелец Snapchat потерял пятую часть капитализацииThe Bell: Владелец Snapchat потерял пятую часть капитализации

– После закрытия торгов Snap опубликовала квартальный отчет
– Котировки падали на 24%, потом скорректировались до 20%
– Snap увеличила выручку на 57% до $1,07 млрд и сократила убыток
– Но главный негатив был в прогнозе на Q4: выручка $1,2 млрд против $1,4 млрд ожиданий
– Причиной стала новая политика конфиденциальности Apple
– Она реально «перевернула рынок онлайн-рекламы»
– Это затрудняет измерение отдачи от рекламных кампаний на iOS
– Snapchat придется срочно перестраивать всю рекламную инфраструктуру
– После выхода отчета Snap упали котировки Facebook (на 6%), Twitter (на 3%), Alphabet (на 3%) и др.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Новый отчет We are social: в мире уже 4,55 млрд человек пользуются social media. Рост за год — 10%. Это 76% от населения и почти все пользователи интернета на Земле.

👌 Что еще интересного в отчете:

✔️ Аудитория интернета в Китае впервые превысила 1 млрд человек. Проникновение интернета в стране выросло за год с 65% до 70%.

✔️ Ежемесячная аудитория TikTok тоже больше 1 млрд. Китайский апп все ближе к «империи Facebook» и Youtube.

✔️ Россия — четвертый рынок для TikTok по охвату аудитории (48,8 млн). Без учета Китая.

✔️ Snapchat мощно растет в Индии: там уже 21% его аудитории, получающей рекламу.

Больше данных по ссылке.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
источник
2021 October 25
Кухня Яндекс.Дзена
​​Прокуроры 13 штатов США подали в суд на гугл. На днях стала доступна практически полная версия иска.

Обвиняют компанию в нарушении антимонопольного законодательства. Мол, гугл контролирует рынок онлайн-рекламы (что, конечно, правда) и использует своё доминирующее положение для уничтожения конкурентов и получения сверхприбылей.

Чтобы вы понимали, гугл — это самая крупная площадка обмена рекламой. То есть сайты говорят гуглу, какие у них есть рекламные места, а рекламодатели — какую они рекламу хотят показать. Гугл — аукционный дом. Причем аукцион происходит каждый раз, когда вы заходите на сайт, где увидите рекламу, буквально за миллисекунды. То, как работает эта система — отдельная интересная тема.

Всё бы ничего, но гугл видит все ставки и, используя подставные фирмы, завышает цены на рекламу (стр. 56). При этом, гугл блокирует возможность сайтов использовать другие обменные площадки (аукционные дома) (стр. 50).

Когда же гугл позволяет использовать другие обменные площадки, он говорит, что аукцион выиграла его собственная площадка, даже когда её цена ниже, чем цена на конкурирующей площадке (проект Jedi, джедай, стр 5).

Когда рекламная индустрия придумала способ обойти эти проблемы, гугл заключил секретный договор с фейсбуком, по которому было оговорено, какую часть лотов будет «выигрывать фейсбук» (проект Blue Jedi, синий джедай, стр 81). Сами сотрудники гугла знали, что это незаконно и писали об этом во внутренней переписке.

Вообще, собственная аукционная площадка позволяет гуглу забирать себе до 43% стоимости рекламного места, что довольно дико (стр. 93). Представьте, что такое бы происходило на фондовой бирже.

Помните AMP, который гугл подавал под соусом, что это — единственный способ сделать интернет-страницы побыстрее? Оказывается, проект использовался как раз для уничтожения конкуренции аукционных площадок. И сайты с AMP стали зарабатывать на 40% меньше, чем без AMP (стр 92).

Кроме обменных площадок, рекламодатели используют специальные «инструменты покупки рекламы» (ad buying tools). Так вот, у гугла была специальная программа Бернанке (в честь знаменитого главы ФРС), которая помогала пользователям инструментов покупки рекламы гугла выигрывать, даже если их ставка была ниже, чем у конкурентов, использующих внешние инструменты (стр 57).

Помните, нам говорили, что кукисы — это механизм слежки и давайте его ограничим по максимуму? Гугл только за, потому что тогда единственным способом трекать пользователей останутся внутренние механизмы браузера. А тут у гугла и свой браузер есть — хром. У них был целый проект NERA, который придуман для того, чтобы сделать из интернета «walled garden», как у фейсбука, где они будут не только одним из игроков, а полным владельцем рынка. (стр 94). Свежая версия этого проекта называется Privacy Sandbox. Идея та же самая — через блокирование кукисов (приватность!) убиваем всех конкурентов и продаем рекламу только сами. (стр 96).

В общем, жира там — на целый вагон. Я пересказал только самые понятные и броские места. Интересно, чем закончится дело. 🍿
источник
Кухня Яндекс.Дзена
🧨Facebook Papers: в чем еще виноват Марк Цукерберг

Вышла очередная пачка статей, базирующих на внутренних документах Facebook. Эти документы журналистам передала бывшая сотрудница Facebook Фрэнсис Хаген. Статьи описывают самые разные проблемы, с которыми столкнулось руководство FB, но никому об этом не сказало.

👩‍💼 Отток молодой аудитории и обман инвесторов
Bloomberg пишет, что FB искусственно завышает количество пользователей среди молодой аудитории – подростков и «молодых взрослых». Отток этой аудитории идет уже несколько лет, а FB учитывает создание новых учетных записей, которые, по сути, являются дублирующимися – пользователи создают по несколько аккаунтов для управления разными персонажами. FB же не сообщает об этом риске  инвесторам и рекламодателям. FB это опровергает.

👹 Цукерберг знал, что Facebook способствует «разжиганию ненависти»
Основатель FB Марк Цукерберг осознавал, что проблема разжигания ненависти в соцсети гораздо острее, чем FB признавала это публично, пишет The Washington post. Из внутренних документов следует, что FB удаляет не более 5% ненавистнических высказываний на платформе. FB говорит, что эти данные искажены, и на самом деле не 5%, а 97%. Также Цукерберга обвиняют в том, что он приостановил кампанию по регистрации избирателей на выборы в США в 2020 г. на испанском языке.

🏝 Много хейта и мало сотрудников в развивающихся странах
Reuters пишет, что Facebook игнорировала проблемы разжигания ненависти и экстремизма в развивающихся странах. В частности, в Мьянме: там на FB пытаются возложить ответственность за усиление напряженности в 2020 году. Произошло это из-за того, что FB нанимала мало модераторов, знающих местные языки.

👍 «Лайки и шэры» помогают распространению хейтспича
The New York Times утверждает, что руководство Facebook знало, что два основных инструмента соцсети – Like и Share – ускоряют распространения языка вражды. Это было указано во внутреннем исследовании FB, где эта проблема была названа «побочным ущербом». Там же говорится, что если FB не исправит ситуацию, то это приведет к «дальнейшему продвижению таких видов контента».

👀Axios обещает, что в ближайшее время Facebook надо ждать «еще больше плохих заголовков».
источник