Size: a a a

Заварили бизнес

2017 October 22
Заварили бизнес
Завтра покажу все выводы: что хорошо, что надо было делать иначе, что вышло по деньгам.

А пока впечатления Светы:
источник
Заварили бизнес
источник
Заварили бизнес
Я в проекте отвечаю за деньги и документы. Вот мои впечатления:
источник
Заварили бизнес
источник
Заварили бизнес
Заработали 20 850₽
Не хватило 2 650₽
источник
2017 October 23
Заварили бизнес
Раз Николай Чистяков отказался так чертовски прав, расскажем, что ещё он советовал на PIR Expo. Николай запускал кофейни «Человек и пароход», «Камера Обскура», с 2012 года много раз участвовал на выездах. Он рассказал, что часто они еле отбивались или уходили в минус — и вот к каким выводам пришли.

⌘ ⌘ ⌘
Если хочешь заработать на маркете или фестивале, нужно очень тщательно отбирать мероприятие. Выезд — это огромный стресс. Тебе нужно точно рассчитать, сколько понадобится кофе, молока, воды и выпечки. Перевезти кофемашину, которая весит под 50 кг, не погнуть и не поцарапать. Если машину помяли — ругаться с транспортной компанией. То тебе электричество не подвели или подвели мало, то что-то не работает. Короче, выезд — это стресс, поэтому лучше, чтобы он окупился.

Николай рассказал, как они отбирают площадки для выездов:

1. Надо заранее спросить у организаторов, сколько будет участников. Прогнозировать это сложно: например, думаешь «О! Солнечно — будет много людей», а на самом деле все уезжают на дачи. Статистика, которую ведут организаторы, тоже не всегда подтверждается. В любом случае действовать приходится на везение.

На Итальянском фестивале обещали 10 000 человек (сколько было на самом деле — мы не поняли). Мы продали 218 напитков и 159 единиц выпечки. То есть напиток в среднем купил каждый 45-й человек. Насколько это типично, мы не знаем: будем выезжать ещё и вести статистику.

2. Надо узнать, кто из кофеен подал заявки, чтобы понимать, какая будет конкуренция.

Мы знали, что на итальянском маркете будут две другие кофейни. Но помимо этого некоторые палатки с едой ставили маленькие кофемашины. Напитки у них были хуже, чем у нас, но именно они стали нашими главными конкурентами. Если человек купил кусок пиццы, ему легче тут же заказать кофе, а не идти за ним в другую палатку.

3. Надо узнать, будут ли какие-то бесплатные кофейные дегустации. Если будут, то многие люди предпочтут выпить кофе бесплатно.

Нам повезло: именно кофейных дегустаций на итальянском маркете не было, были только дегустации еды.

4. Важно узнать, платный или бесплатный вход на мероприятие. Часто человек готов отдать за отдых фиксированную сумму — например, 700₽. Если он уже заплатил 300₽ за вход и 400₽ за еду, то кофе захочет получить бесплатно. Или отказаться от него вовсе.

Вход на итальянский маркет был бесплатный.

5. Надо узнать, кто будет торговать рядом с вами. Кофе впитывает посторонние запахи — важно, чтобы рядом не было чего-то ароматного, типа мыла или бургеров. Ещё важно, чтобы рядом не было места, где все будут толпиться в очереди, иначе она загородит вашу точку.

Напротив нас стояли ребята с классной пиццей: запах чеснока и колбасок, обаятельный итальянец-зазывала. Но всё же место у нас было лучше, чем у конкурентов. Другая кофейня стояла рядом с очередью к мороженому, мимо нее пытались протиснуться на лекции — ребята в этой толкучке совсем потерялись.

#опыт
источник
Заварили бизнес
Помните, наша бариста волновалась из-за кофейного ревизора? Ну вот, получили от него крутой отзыв.

Кофе у нас классный. Но сколько кофеен с классным кофе закрывались после двух месяцев работы

#отзыв
источник
2017 October 24
Заварили бизнес
Помогите найти помещение

Меня беспокоит одна цифра — 107 000₽. Это сумма, которую мы каждый месяц тратим на зарплату бариста и кофемашину. Отказаться от этих трат мы не можем — бариста тогда уйдет в другой проект, а без машины она не сможет даже меню разрабатывать.

Но пока мы не варим, мы уходим в минус. Поэтому мы ищем помещение: в Москве с хорошим трафиком из бизнес-центров плюс, если возможно, трафиком выходного дня — прогулочным, тусовочным.

Если есть наводки, пишите в личку @Sasha_Volkova

#советуйте
источник
Заварили бизнес
Геша из кофейни «Он мой» согласился показать мне сокровенное — как он ведёт учёт денег и остатков. Ура, теперь я поборю эту гору бумаг!

#друзья
источник
Заварили бизнес
После первого дня мы посчитали деньги и поняли, что треть продаж не забили в кассу. Чтобы свести кассу, мы добили что-то наобум, но это испортило статистику. Тогда мы стали учиться работать с кассой
источник
2017 October 25
Заварили бизнес
Со Старбаксом дверь в дверь

Друг Дима рассказал про парадоксальный принцип: помещение для кофейни надо искать не там, где нет конкурентов, а наоборот — со Старбаксом дверь в дверь. Говорит, этот принцип используют и Даблби, и Кофеин, и Кофемания. На практике принцип работает, а почему — непонятно. Но есть несколько версий.

1. Твои конкуренты не дураки
Если ты нашел классную локацию, и на ней нет конкурентов, значит:
- конкуренты почему-то её не заметили,
- рынок недонасыщен,
- и то, и другое.

Но скорее всего, если ты нашел классную локацию, ты просто ошибаешься — никакая она не классная. В Москве есть места, где постоянно открываются кофейни, а потом закрываются. Каждый думает, что увидел особую возможность, но оказывается, что нет.

Старбакс вкладывает очень много денег и сил в локейшен-скаутинг, а мы нет. Это значит, Старбакс точно умнее нас.

2. Тут работает эффект молла Клиенты хотят выбора: если им не нравится вариант у одного продавца, они перейдут к следующему. И чем ближе этот следующий, тем больше вероятность того, что клиент потратит деньги хотя бы у кого-то. 

3. Потому что становится ясно, что делать
Если открываешься рядом со Старбаксом, у тебя появляется ясное направление стратегии: бить его ценами, рекламой, оформлением и прочее. Тебе не надо распыляться — надо просто переиграть Старбакс.

Пруфы и дополнительная информация:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=205&v=jILgxeNBK_8
https://toughnickel.com/industries/Competitive-Advantage-Why-Its-Good-to-be-Near-Competitors
https://en.wikipedia.org/wiki/Location_model

#приемы
источник
Заварили бизнес
Сегодня в офисе:
— У вас такая понтовая кофейная печать!
— Хихи, это темпер!
— Ну то есть печать. Кофейная. Я так и сказал!

#рилток
источник
Заварили бизнес
Если не знаете, что такое темпер: вот он, справа внизу. Он нужен, чтобы утаптывать молотый кофе в рожке кофемашины
источник
Заварили бизнес
Пока не нашли постоянное место, мы ищем временные точки

Сейчас в офисе Эвотора: за аренду не платим, напитки продаем дешевле:
- американо 100₽,
- капучино 150₽.

Ребята нас пустили, потому что у нас вкусный кофе, а ещё — потому что мы рассказываем, что в кассе Эвотор хорошо, а что сложно. Нам точка, им — классный кофе и фидбек.

Если вы знаете, в каком ещё офисе (или салоне? магазине?) мы можем встать, пишите  @Sasha_Volkova

#советуйте
источник
2017 October 26
Заварили бизнес
Выезжать ли на «Свалку»?

Нас пригласили на «День воровства» на «Свалке». Вроде, там должны быть наши клиенты, но вариант неоднозначный. Ломаем голову пойти или не ходить. Решайте вы.

Плюсы:
- не надо платить за аренду;
- сможем протестировать продукт на ещё одной аудитории;
- будет холодно — люди захотят согреться кофе;
- получим новый опыт.

Минусы:
- заявлено 500 человек — в 20 раз меньше, чем на прошлом маркете;
- вход платный, а мы уже знаем, что это понижает продажи;
- будет холодно, а торговать придется на улице — бариста и тачка могут не выдержать.

Если продаж будет в 20 раз меньше, то мы заработаем 3000₽. Наш прогноз — на «Свалке» выйдем в минус тысяч на 5-10. Стоит ли опыт того? Решайте.

Вот страничка фестиваля: http://qoo.by/2RLu

#советуйте
источник
Заварили бизнес
Выезжать ли на «День воровства»?
anonymous poll

Нет – 240
👍👍👍👍👍👍👍 72%

Да – 92
👍👍👍 28%

👥 332 people voted so far.
источник
Заварили бизнес
Сделали для офисных абонементы:
Чёрный — 500₽, 6 чёрных кофе
Белый — 750₽, 6 белых

На типографию нет ни денег, ни времени, поэтому крафт:

#приемы
источник
Заварили бизнес
источник
Заварили бизнес
Абонементы и карты лояльности лучше делать размером с банковскую карту. Иначе будет торчать и трепаться, как у «Кофе и молоко»
#приемы
источник
Заварили бизнес
Рокет нам не платил :-)
Если когда-нибудь разместим платную рекламу, мы об этом честно предупредим, обещаю

#друзья
источник