Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2021 July 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Скорректированы условия, при которых юрлица, не являющиеся заказчиками по Закону № 44-ФЗ, обязаны руководствоваться этим Законом

Согласно изменениям, внесенным в ч. 4.1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, положения этого Закона распространяются на юридические лица в случае, если они осуществляют закупки за счет субсидий, предусмотренных п. 8 и п. 8.1 ст. 78 и подп. 3 и подп. 3.1 п. 1 ст. 78.3 Бюджетного кодекса, и если условиями предоставления таких субсидий предусмотрена передача объектов инфраструктуры в государственную либо муниципальную собственность.

Указанные изменения вступили в силу 2 июля текущего года.

Документ: Федеральный закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утверждены типовые условия контрактов по 44-ФЗ на проведение строительного контроля

Типовые условия утверждены приказом Минстроя России от 18.03.2021 N 160/пр.

Применение типовых условий контрактов предусмотрено (подп."г" п.2 Информационной карты типовых условий контракта, утвержденной приказом Минстроя России от 18.03.2021 N 160/пр):

1) только в отношении объектов, финансирование (софинансирование) которых осуществляется в соответствии с государственной программой "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";

2) только для контрактов, исполнителем по которым является ФБУ "Федеральный центр строительного контроля".

В информационной карте установлены следующие показатели для применения типовых условий:

● наименование услуги: услуги по проведению строительного контроля за строительством объектов капитального строительства (далее – ОКС);
● указаны коды предмета контракта по классификатору ОКПД2 – 71.12.1;
● установлено, что типовые условия должны применяться при любой цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Кроме того, предусмотрено, что типовые условия не применяются при выполнении работ по строительству ОКС, расположенных за пределами территории РФ, линейных ОКС, а также ОКС, в отношении которых осуществляются работы по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 15 правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606, применять новые типовые условия заказчики будут обязаны по истечении 30 календарных дней после дня их размещения в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу утвердившего их приказа. В настоящее время типовые условия не размещены в ЕИС в Библиотеке типовых контрактов.  

Приказ № 160/пр зарегистрирован в Минюсте России 8 июля 2021 г. за № 64182 и вступает в силу с 8 августа 2021 г. #стройка

Источник: kodeks.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды не признали недостаток финансирования уважительной причиной просрочки оплаты госконтракта

Исполнитель поставил товар по контракту. Он обратился в суд, поскольку заказчик оплатил продукцию лишь частично. Исполнитель требовал возместить:

● основной долг;
● неустойку за просрочку оплаты;
● расходы на представителя.

Заказчик пояснил, что не оплатил весь товар вовремя из-за недостатка финансирования. В ходе рассмотрения дела задолженность погашена частично.

Суды не признали эту причину уважительной:

● недостаток средств не исключает необходимость выполнить обязательства по контракту и не освобождает от неустойки;
● заказчик не доказал, что принял все меры для надлежащего исполнения обязательств. Документов, подтверждающих невозможность своевременной оплаты, нет.

С заказчика взыскали основной долг, неустойку, частично расходы на представителя, а также госпошлину.

Сходную позицию занимают, в частности, 4-й ААС (Постановление Четвертого ААС от 17.02.2020 N 04АП-8061/2019 по делу N А78-12823/2019), Западно-Сибирский АС (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 22.04.2021 N Ф04-1453/2021 по делу N А75-2636/2020). #оплатаконтракта #консультантплюс

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 28.06.2021 по делу N А05-12659/202005-12659/2020
источник
2021 July 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Практика применения запрета на допуск промышленных товаров: основные ошибки заказчиков

Эксперт Контур.Школы Середина Ю. Н. рассматривает наиболее распространенные ошибки заказчиков в области применения запретов в рамках национального режима в соответствии с Постановлением №616. #нацрежим

1️⃣ Заказчик неверно определил код ОКПД2 для товаров/работ/услуг, которые нужно приобрести

Например, заказчик планировал приобрести бахилы медицинские нестерильные одноразовые и указал в документации код ОКПД2 —15.20.11.129 «Обувь из полимерных материалов прочая, не включенная в другие группировки».

Антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3, ч. 4 ст. 14 44-ФЗ, поскольку он выбрал неверный код ОКПД2 15.20.11.129, повлекший к установлению излишнего запрета в соответствии с Постановлением №616.

Это объясняется тем, что «бахилы медицинские нестерильные одноразовые» предусмотрены каталогом товаров, работ, услуг и обозначены кодом ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки». Указанная позиция находится в перечне товаров, предусмотренных Постановлением №616, но запрет распространяется только на медицинские маски.

📝 Решение Московского УФАС России от 30.04.2021 г. по делу № 077/06/106-7439/2021

2️⃣ Заказчик правомерно не установил запрет на допуск, но при этом признал участников закупки не соответствующими требованиям ст. 14 44-ФЗ по причине того, что участниками закупки в составе заявок не были представлены сведения о наличии продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, или сведения о наличии такой продукции в реестре евразийской промышленной продукции

Например, заказчик приобретал бумагу для офисной техники (код позиции 17.12.14.129-00000025). Этот товар содержится в перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов евразийского экономического союза), утвержденном Постановлением № 616, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд под позицией №10 (17.12 Бумага и картон).

Но при этом, если приобретается совокупность товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн руб. (278 тыс. руб.), то запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением №616 в рамках данной закупки не применяется (пп. «б» п.3 Постановления №616).

Заказчик признал заявки участников не соответствующими требованиям ст. 14 44-ФЗ, так как участниками закупки в составе вторых частей заявок не были представлены сведения о наличии продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, или сведения о наличии такой продукции в реестре евразийской промышленной продукции.

Новосибирское УФАС России, пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика сделала это неправомерно, поскольку данные требования не были установлены заказчиком в аукционной документации и не подлежали применению в соответствии с пп. «б» п.З Постановления №616.

📝 Решение Новосибирского УФАС России от 30.11.2020 г. №054/06/69-2293/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
3️⃣ Заказчик неправомерно установил запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением №616, в отношении товаров с разными ОКПД2, суммарная стоимость каждого из которых менее 1 млн руб.

Например, заказчик проводил электронный аукцион на право заключения контракта на поставку материалов для хозяйственных нужд, относящихся к разным кодам ОКПД2 (материалов лакокрасочных и аналогичных для нанесения покрытий, полиграфических красок и мастики, клея, герметика и т.п.). Заказчик установил запрет на допуск иностранных товаров в рамках Постановления №616. При этом ни по одной из приведенных позиций суммарная стоимость товаров не превышает сумму, установленную в пп «б» п.3 Постановления №616 (1 млн руб.).

Антимонопольный орган признал действия заказчика неправомерными, поскольку, если предметом одного контракта являются промышленные товары, включенные в перечень к Постановлению №616 и относящиеся к разным ОКПД2, то неприменение запрета по основанию, предусмотренному п. «б» п.3 Постановления №616, устанавливается к единице каждого такого товара по отдельности.

Таким образом, при осуществлении закупки товаров в рамках одного кода ОКПД2 суммарной стоимостью менее 1 млн руб., запрет не распространяется в случае, если стоимость единицы товара не превышает 100 тыс. руб.

📝 Решение Новгородского УФАС России от 04.06.2021 г. №56

4️⃣ Заказчик в документации о закупке неправомерно одновременно установил запреты и ограничения в соответствии с Постановлением №616 и в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 г. N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства…»

Предметом аукциона, который объявил заказчик, является маска хирургическая, одноразового использования Код ОКПД2: 32.50.50.190. Указанный товар входит в перечень товаров, предусмотренных Постановлением №616.

Заказчик в извещении о проведении аукциона установил запреты в соответствии с Постановлением Правительства N 616 и приказом Минфина России №126н.

Антимонопольный орган установил, что действия заказчика являются нарушением.

Согласно ч. 4 ст. 14 44-ФЗ  Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 44-ФЗ.

Таким образом, Приказ №126н в котором, указаны условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств не может быть установлен в документации об аукционе одновременно с Постановлением Правительства N 616, которым установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств. #нацрежим

📝 Решение Саратовского УФАС России от 28.05.2021 г. по делу № 064/06/14-616/202106/14-616/2021
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
5️⃣ Заказчик приобретает в рамках одной закупки промышленные товары, включенные в перечень товаров, предусмотренных Постановлением №616, и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу) из-за неправильного определения кода ОКПД2

Например, заказчик при проведении электронного аукциона указал наименование объекта закупки: «Поставка медицинских изделий — белья одноразового».

При этом, заказчик осуществил закупку медицинских масок с другими видами товаров, в частности, приобретаются товары: маски 3-хслойные на резинках, маски 3-хслойные на завязках, простыни для стола операционного, одноразовые комплекты белья и т.п.

Вместе с тем, заказчиком при описании объекта закупки установлен код ОКПД2 32.50.50.000 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие» для товаров «Маска 3-хслойная на завязках, нестерильно», «Маска 3-хслойная на резинках, нестерильно», который отсутствует в перечне товаров, предусмотренных Постановлением №616.

При этом маски относятся к коду 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок)».

Установление заказчиком кода ОКПД2, не соответствующего описанию объекта закупки, позволило не применять требования Постановления №616, в том числе п. 12 Постановления №616, которое устанавливает, что для целей соблюдения запретов, установленных п. 1 и п. 2 Постановления №616, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.

Это является нарушением п. 12 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров…».

📝 Решение Хабаровского УФАС России от 17.05.2021 г. №49

📍На основании итогов проведенного анализа ошибок заказчиков, в процессе проведения закупки следует:

☑️ внимательно изучить условия применения запретов, установленных Постановлением Правительства №616;
☑️ четко понимать, какой товар вы закупаете и его соответствие коду ОКПД2;
☑️ запомнить, что при установлении запретов, не могут применяться условия допуска. #нацрежим
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Хотят уточнить правила квотирования радиоэлектронной продукции по Закону N 223-ФЗ

С начала года действует перечень продукции для выполнения минимальной доли закупок отечественных товаров. В него, в частности, входит радиоэлектронная продукция (РЭП).

Минцифры предлагает уточнить, что механизм квотирования РЭП надо применять при заключении договоров на работы (услуги), при исполнении которых заказчику передается право владения и (или) пользования продукцией. Среди прочего это договоры на радиоэлектронные услуги по предоставлению доступа к службе облачных вычислений.

Ведомство также предложило формулу определения стоимости РЭП и обязательные условия таких договоров.

Поправки могут заработать уже с 1 ноября.

Общественное обсуждение проекта завершится 26 июля. #планы #консультантплюс

Документ: Проект постановления Правительства РФ
источник
2021 July 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Участник закупки вправе взыскать с заказчика затраты на представительство интересов в ФАС России

Признание жалобы на действия заказчика в ФАС России может повлечь не только выдачу предписания об устранении нарушений, но и взыскание с заказчика затрат на представительство интересов в антимонопольном органе.

По результатам рассмотрения материалов дела комиссией УФАС по ХМАО-Югре принято решение от 21.02.2020, в соответствии с которым жалоба на действия заказчика - АО «Транснефть-Сибирь» при проведении аукциона в электронной форме признана обоснованной. Заказчику АО «Транснефть-Сибирь» выдано предписание об устранении нарушений.

Как указывает ООО «Компания ПТО» для участия в рассмотрении жалобы в УФАС по ХМАО-Югре, истец вынужден был направить своих представителей в город Ханты-Мансийск, что в свою очередь привело к возникновению расходов в виде затрат истца на проезд, проживание, выплате «суточных» его представителей в общем размере 80 040 руб.

В соответствии со статьей 42 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя.

При таких обстоятельствах, верно указывая, что ограничение ответчиком права участника торгов на заключение договора на поставку... в отсутствии на то правовых оснований и расходы истца находятся в прямой причинно-следственной связи, и поскольку, в указанной части жалоба ООО «Компания ПТО» была признана обоснованной решением УФАС по ХМАО-Югре, суды пришли к правильному выводу о том, что расходы истца на защиту своих интересов в антимонопольном органе являются для истца убытками и могут быть возмещены по правилам статьи 15 ГК РФ.

Факт несения истцом расходов в связи с необходимостью защиты своих нарушенных прав (командировочные расходы, в том числе затраты на проезд, проживание представителей, для обеспечения их участия при рассмотрении комиссией УФАС по ХМАО – Югре жалобы ООО «Компания ПТО») судами установлен и подтвержден материалами дела. #223фз

Документ: Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.06.2021 по делу № А75-4971/2020

75-4971/2020

Источник: bit.ly/3xCoWSY
Яндекс Дзен
Участник закупки вправе взыскать с заказчика затраты на представительство интересов в ФАС России
Признание жалобы на действия заказчика в ФАС России может повлечь не только выдачу предписания об устранении нарушений, но и взыскание с заказчика затрат на представительство интересов в антимонопольном органе. По результатам рассмотрения материалов дела комиссией УФАС по ХМАО-Югре принято решение от 21.02.2020, в соответствии с которым жалоба на действия заказчика - АО «Транснефть-Сибирь» при проведении аукциона в электронной форме признана обоснованной. Заказчику АО «Транснефть-Сибирь» выдано предписание об устранении нарушений. Как указывает ООО «Компания ПТО» для участия в рассмотрении жалобы в УФАС по ХМАО-Югре, истец вынужден был направить своих представителей в город Ханты-Мансийск, что в свою очередь привело к возникновению расходов в виде затрат истца на проезд, проживание, выплате «суточных» его представителей в общем размере 80 040 руб. В соответствии со статьей 42 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле,
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор изменений в сфере закупок по закону № 223-ФЗ и практики его применения

Предлагаем Вашему вниманию детализированный #обзор изменений в сфере регулирования закупок по закону № 223-ФЗ и судебной практики, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новый ежемесячный отчет и его трудоемкость, виды несостоявшихся закупок в протоколах, позиция Арбитражного суда Московского округа в отношении предварительного квалификационного отбора и отклонения заявки за раскрытие наименования участника закупки. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Положения Закона N 44-ФЗ применяются к федеральным территориям

Согласно изменениям, внесенным в ч. 3 ст. 2 Закона N 44-ФЗ, а также новой ч. 6 ст. 2 этого Закона установлено, что положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся субъектов РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы, органов государственной власти субъектов РФ, уполномоченных на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, применяются к федеральным территориям, органам публичной власти федеральных территорий, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок.

Кроме того, органы публичной власти федеральной территории в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, принимают правовые акты, регулирующие отношения, связанные с закупками для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в ч. 1 и 2 ст. 2 Закона N 44-ФЗ.

Указанные изменения вступили в силу 2 июля 2021 года.

Напомним, что в соответствии с ч. 1 ст. 67 Конституции РФ (в редакции, действующей с 4 июля 2020 года) на территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории. Организация публичной власти на федеральных территориях устанавливается указанным федеральным законом. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2020 N 437-ФЗ установлены правовые основы функционирования федеральной территории "Сириус".

Документ: Федеральный закон от 02.07.2021 № 351-ФЗ

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ: если госзакупку отменили по вине заказчика, комиссию за получение гарантии можно вернуть

Победитель подписал контракт и представил банковскую гарантию для обеспечения его исполнения. За оформление гарантии он заплатил комиссию.

Однако контролеры предписали отменить результаты закупки из-за нарушений заказчиком ее процедуры. Предписание исполнено. Контракт не подписан.

Победитель обратился в суд, чтобы возместить расходы на получение банковской гарантии.

Заказчик пояснил:

● понесенные расходы являются не убытками, а затратами в связи с участием в закупке. Их разумность не доказана. Сумма превышает расценки на аналогичные услуги в других банках. Это подтверждают сведения с сайтов кредитных организаций;
● победитель мог бы расторгнуть договор о предоставлении банковской гарантии и вернуть вознаграждение, но не сделал этого.

Суды поддержали победителя:

● закупку отменили по вине заказчика. Это стало причиной убытков в виде уплаченного банку вознаграждения;
● победитель надлежащим образом исполнил обязательства по подготовке обеспечения исполнения контракта;
● расходы на уплату комиссии не относятся к предпринимательским рискам, поскольку предоставление обеспечения исполнения контракта — это требование Закона N 44-ФЗ. Затраты обусловлены намерением вступить в договорные отношения, исполнить контракт и получить по нему прибыль, которая компенсировала бы вложения;
● убытки возникли из-за неправомерных действий заказчика при закупке;
● заказчик не доказал, что расходы общества завышены. Приведенные им сведения с сайтов кредитных организаций отражают минимальный размер платы за выдачу банковской гарантии без учета конкретных обстоятельств заключения договора о ее предоставлении;
● довод о том, что победитель мог бы расторгнуть договор о предоставлении банковской гарантии и вернуть вознаграждение, несостоятелен. По условиям договора комиссию не возвращают, если гарантия прекратит действие досрочно. #БГ #консультантплюс

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Документ: Определение ВС РФ от 30.06.2021 N 307-ЭС21-9691
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
@ruarbitr  рассказывает о самых громких судебных процессах, бизнесе детей министров, мутных закупках госкорпораций, серых схемах чиновников.

https://t.me/ruarbitr

☑️зачем руководитель Управления по обеспечению мировых судей Московской области раздал госконтракты на сумму более 1 млрд. рублей, аффилированным с ним лицам?
☑️как ссора партнеров АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и Партнёры» принесла компании убытки на 2 млн. долларов?
☑️почему Судебный департамент при Верховном суде тратит миллионы на книги авторства председателя Верховного суда?;
☑️из-за чего юрфирма «Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша)» трясёт со своих клиентов более 90 млн. рублей?
☑️зачем дочка «Росатома» размещает заказ на мониторинг блога Навального?;
☑️каким образом государственный Телеканал 360 отдаёт основные подряды компаниям своих сотрудников?;
☑️из-за чего судятся каскадёр Иншаков и сенатор Клишас?
☑️почему дочка «ВТБ» размещает заказы на оказание юридических услуг у компании однокурсника своего зампреда?

О бизнесе депутатов Госдумы читать по тегу #бизнесдума

https://t.me/ruarbitr
источник
2021 July 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчик вправе требовать в заявке карточки об открытии счета в банке

К такому выводу пришел Арбитражный суд Северо-Западного округа в Постановлении от 18 мая 2021 года по делу № А56-121526/2019:

"п. 7.1.11 Документации о запросе предложений предусмотрено, что участник закупки должен включить в состав заявки копии карточек об открытии счетов в банках с образцами подписей и оттиска печати, в которые по договору предполагается перечисление денежных средств (заверенная либо нотариально, либо уполномоченным сотрудником банка).

Управление при рассмотрении жалобы Общества пришло к выводу о том, что положения п. 7.1.11 закупочной документации нарушают положения п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Порядок открытия банковских счетов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателями, установлен Инструкцией Банка России от 30.05.2014 № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов» (далее – Инструкция).

В соответствии с пунктом 4.1 Инструкции для открытия расчетного счета юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, в банк представляется, в том числе Карточка (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.12 Инструкции).

Анализ положений п. 1.12 Инструкции (применительно к видам договоров) позволил судам сделать вывод о том, что любой участник закупки, имеющий банковский расчетный счет, открытый в соответствии с действующим законодательством в порядке, предусмотренном положениями Инструкции, имеет возможность оформить карточку образцов подписей и оттисков печати. Соответственно, требование п. 7.1.11 Документации о запросе предложений позволяет принять участие в закупке любому участнику, имеющему банковский расчетный счет.

Таким образом, требование п. 7.1.11 Документации установлено в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, не создает необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и не нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации, закрепленные п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ".

Понятно, что право заказчика устанавливать требования к составу заявки ограничено в первую очередь положением о закупке, но подобные труднообъяснимые требования определенно стимулируют контролирующие органы выступать с инициативами по ужесточению законодательства. #223фз

Автор: Виталий Байрашев
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Ежемесячная отчетность по Закону № 223-ФЗ: новые правила с 1 октября 2021 г.

В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» ведущий экономист Экспертного центра Института госзакупок Анна Мокренко проводит обзор новых требований к содержанию и порядку размещения ежемесячной отчетности по Закону № 223-ФЗ: изменений в постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», внесенных постановлением от 27.05.2021 № 814 и вступающих в силу с 1 октября 2021 г. #223фз
YouTube
Ежемесячная отчетность по Закону № 223-ФЗ: новые правила с 1 октября 2021 г., 15.07.202
В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» ведущий экономист Экспертного центра Института госзакупок Анна Мокренко проводит обзор новых требований к содержанию и порядку размещения ежемесячной отчетности по Закону № 223-ФЗ: изменений в постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», внесенных постановлением от 27.05.2021 № 814 и вступающих в силу с 1 октября 2021 г.

Вопросы по этой теме вы можете оставить в комментариях под видео.
Мы ответим на них в ежемесячном электронном бесплатном издании «Вестник Института госзакупок» (в выпуске № 8 (84), август 2021 г., который выйдет к 10 августа 2021 г.): https://roszakupki.ru/publications/list.php?sec=219

Презентацию к видео можно скачать по ссылке: https://roszakupki.ru/upload/book/youtube/2021-07-15_YouTube_MokrenkoAV.pdf

График повышения квалификации и профессиональной переподготовки в Институте госзакупок на 2021 год: https://roszakupki.ru/education/detail.php?ID=6664…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утверждены типовые условия контрактов на проведение строительного контроля по объектам, финансируемым в соответствии с госпрограммой

Минстрой России в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утвердил типовые условия контракта на проведение строительного контроля ФБУ "Федеральный центр строительного контроля" по объектам капитального строительства, финансирование (софинансирование) которых осуществляется в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Типовые условия), а также информационную карту к указанным Типовым условиям.

В соответствии с документом при исполнении контракта исполнитель должен в том числе проводить:

● проверку полноты и соблюдения сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
● проверку выполнения контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
● проверку полноты и соблюдения сроков выполнения контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
● совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
● проверку совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов.

Типовые условия должны применяться заказчиками при формировании проекта контракта в случае закупки работ, соответствующих кодам ОКПД 2 71.12.20 и ОКВЭД 2 71.12.1, при любом размере цены контракта. #стройка

Документ: Приказ Минстроя России от 18 марта 2021 г. N 160/пр (зарег. в Минюсте 8 июля 2021 г., вступает в силу с 8 августа 2021 г.)

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2021 July 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды не дали госзаказчику взыскать неустойку за просрочку подписания приемочного документа

В контракте установлена ответственность подрядчика за несвоевременное исполнение обязательств. Заказчик среди прочего хотел взыскать с него неустойку за просрочку подписания итогового акта выполненных работ.

Суды сочли это незаконным:

● начисление неустойки за просрочку подписания итогового акта не основано на условиях контракта и нормах законодательства;
● в контракте предусмотрена ответственность за несвоевременное выполнение работ. Подписание итогового акта к ним не относится и является лишь основанием для проведения окончательного расчета по контракту;
● подписание итогового акта — это совместное действие заказчика и подрядчика. Его нельзя расценивать как отдельное обязательство, за нарушение сроков которого можно начислить неустойку. #неустойка #консультантплюс

Документ: Постановление АС Московского округа от 28.06.2021 по делу N А40-105727/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Отсутствие штрафов при исполнении контрактов не свидетельствует об опыте выполнения работ

УФАС по Ростовской области сообщает заказчикам позицию Центрального аппарата ФАС России по вопросу установления нестоимостного критерия оценки заявок на участие в конкурсах по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 27(2) Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей: общая стоимость исполненных контрактов, общее количество исполненных контрактов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов.

Например, муниципальный заказчик в конкурсной документации определил показатели и установил требование о том, что к оценке по нестоимостному критерию «квалификация» принимаются контракты, выполненные в полном объеме без применения штрафов/пеней/неустоек.

По мнению ФАС России, установление подобных требований носит избыточный и неправомерный характер, поскольку наличие или отсутствие штрафов/пеней/неустоек за нарушение условий контракта не может свидетельствовать об отсутствии требуемого опыта, при этом ограничивая возможность получения максимального количество баллов.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области будет учитывать вышеизложенную позицию ЦА ФАС России при проведении контрольных мероприятий. #стройка #доптребования #неустойка
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
🥾 ФАС аннулировала миллиардную закупку ортопедической обуви ФСС РФ за укрупнение лота

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу ООО «Просперити» на действия Фонда социального страхования РФ при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов в 2021 году (извещение № 0273100000721000027).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом сформирован лот, поскольку выполнение работ по предмету закупки осуществляется в 84 регионах Российской Федерации, что приводит к ограничению количества участников Конкурса.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что централизация закупки связана, в том числе, с необходимостью повышения контроля качества исполнения государственного контракта в части бесперебойного и своевременного обеспечения инвалидов ортопедической обувью, а также исключения возможности подачи заявок лицами, не способными исполнить такой контракт надлежащим образом.

При этом Комиссия, изучив Конкурсную документацию, пришла к выводу, что установление обеспечения заявок на участие в Конкурсе в размере 48 млн. рублей, а также обеспечения исполнения контракта в размере 285 млн. рублей исключает возможность участия в Конкурсе субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также Комиссией установлено, что разделом III «Описание объекта закупки» Конкурсной документации установлен перечень из 171 пункта приема получателей на территории РФ, информация о наличии которых должна быть представлена заказчику не позднее 5 рабочих дней с даты заключения контракта.

Кроме того, пунктом 1.2 «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению сложной ортопедической обуви сопоставимого характера и объема» Конкурсной документации установлено, что наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению сложной ортопедической обуви сопоставимого характера и объема подтверждается исключительно наличием исполненных контрактов (договоров) стоимостью не менее 10 млн. рублей.

При этом пояснения представителей Заказчика относительно необходимости выполнения работ по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов во всех регионах РФ с целью повышения контроля качества исполнения государственного контракта в части бесперебойного и своевременного обеспечения инвалидов ортопедической обувью, а также во избежание подачи заявок на участие в Конкурсе недобросовестными участниками не могут быть учтены, поскольку у Заказчика, в числе прочего, есть право на проведение закупок в отдельных субъектах РФ, указанных в приложении № 1 к разделу III «Описание объекта закупки» Конкурсной документации.

Комиссия ФАС решила:

1. Признать жалобу ООО «Просперити» обоснованной в части объединения в один лот выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов на территории всей страны, а также установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников Конкурса по Показателю Критерия.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе

3. Заказчику выдано предписание аннулировать Конкурс «на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов в 2021 году».

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России материалы от 09.07.2021 по делу № 17/06/105-631/2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Telegram
Новости госзакупок
Пока Владимир Путин говорит о важности поддержки и развития малого бизнеса, Минтруд и подведомственный ФСС делает все, чтобы зачистить поле   производства протезов и ортопедической обуви от малого предпринимательства.

Совсем недавно на сайте госзакупок появился запрос цен № 0273100000721000074 для формирования цены контракта на ортопедическую обувь. Сама процедура стандартная, но участников рынка удивила сумма предполагаемой закупки - 1 млрд. рублей (Количество работ: 139 651 пара, 1 737 штук).

Дело в том, что сейчас основным способом закупки является открытый конкурс, в рамках которого оцениваются стоимостные и нестоимостные критерии заявок. К нестоимостному критерию, который может иметь вес и 40%, относится опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению ортопедической обуви сопоставимого характера и объема. Оценивается как объем выполненных работ, исчисляемый в количестве предоставленных пар обуви по контрактам/договорам за последние 3 года.

И вот здесь самое интересное. С таким…
источник