Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2021 June 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Хотят скорректировать перечень одноразовых медизделий с ограничением допуска к госзакупкам

Минпромторг предложил изменить перечень медизделий N 2 к Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.

В большинстве позиций изменились коды по ОКПД2, коды видов медизделий и их классификационные признаки.

Так, в группу расходных материалов для аппаратов ИВЛ включили расходные материалы для наркозно дыхательных аппаратов. В ней появились новые коды по ОКПД2, например 32.50.13.150, 32.50.21.121. Кодов видов медизделий стало меньше, например исключили 110230. Для каждого медизделия расписаны классификационные признаки.

Из перечня убрали некоторые позиции, например расходные материалы для аппаратов искусственного (экстракорпорального) кровообращения.

Примечание к перечню изменили. Уточнили в частности, что при установлении ограничений допуска должны совпадать классификационные признаки медизделия, а также его код вида по номенклатурной классификации (или) код по ОКПД2.

Общественное обсуждение проекта завершится 30 июня. #планы #консультантплюс

Документ: Проект постановления Правительства РФ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Нововведения в ФЗ-223 — как теперь заниматься закупочными процессами?

В законе появился новый порядок формирования плана закупок и ведения реестра, а также ведение отчетности по новым правилам.

А это накладывает определенную ответственность...

Штрафы, санкции и проверки. На онлайн-интенсиве "Организация закупок по 223-ФЗ: новые требования 2021 года" будет подробно разобрано, как этого избежать.

Интенсив проводит директор межрегиональной специализированной организации "Ценный Советник" Виталий Макаров.

Вас будут ждать 2 вебинара по 90 минут каждый.
Начало уже 29 июня!

Кстати, для подписчиков канала на вебинар действуют специальные условия, узнать которые можно на сайте: https://universite-msk.ru/
источник
2021 June 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Срок действия банковской гарантии устанавливается от срока исполнения обязательств, а не срока действия контракта

Заказчиком в проекте контракта установлено требование: срок действия банковских гарантий должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, что не соответствует требованиям части 3 статьи 96 №44-ФЗ.

В законе установлен минимальный срок действия банковской гарантии «должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств не менее чем на один месяц», установленный заказчиком срок действия банковской гарантии нарушает нормы части З статьи 96 Закона о контрактной системе. #БГ

Документ: Решение и предписание Бурятского УФАС от 15 июня 2021 года по делу № 003/06/31-576/2021

🔸 см. также: Срок действия и исполнения контракта по 44-ФЗ
Telegram
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
✅ Срок действия и исполнения контракта по 44-ФЗ

📍Что такое сроки действия и исполнения

Срок действия и исполнения контракта — не одно и тоже. По Закону № 44-ФЗ толкование того, что такое срок исполнения контракта в ч. 1 ст. 94. Это срок, который включает в себя: весь процесс взаимодействий сторон определяется сроком исполнения. Срок исполнения контракта иногда ничем не отличается от срока действия. Но иногда срок действия контракта будет меньше, чем срок его исполнения.

Если в контракте есть условие, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон, то срок действия контракта будет пресекательным и его истечением действие контракта прекращается. Если же такого условия нет, контракт будет продолжать свое действие и требовать закрытия: исполнения или расторжения.

📍Как пишем в контракте

В Законе № 44-ФЗ толкования того, что такое срок действия контракта, нет. Однако из отдельных норм становится ясно, что в срок действия должны включаться срок поставки товаров, работ, услуг (п. 2 ст. 42…
источник
2021 June 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Итоги Всероссийского совещания «Электронное обжалование»: подача жалобы в ФАС России посредством ЕИС в сфере закупок
https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=31316

18 июня 2021 года состоялось Всероссийское совещание в формате вебинара, посвященное новому функционалу Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) «Электронное обжалование». Мероприятие было организованно Федеральным казначейством при активном участии ФАС России.

Заместитель руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе, открыла мероприятие с приветственным словом, подчеркнув, важность применения данного функционала ЕИС, который с 1 января 2022 года становится обязательным при подаче жалобы на закупки, проводимые в электронной форме.

Начальник Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России Александр Пудов рассказал о готовности ФАС России и ее территориальных органов принимать жалобы в электронной форме посредством ЕИС.

В ходе совещания, ведущими специалистами Управления развития контрактной системы Федерального казначейства, а также представителями центра развития и поддержки ЕИС были освещены особенности функционала электронного обжалования.

В конце мероприятия спикеры ответили на наиболее актуальные вопросы участников.

Видеозапись вебинара доступна по ссылке.

Материалы и презентации спикеров мероприятия размещены по ссылке.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Поставка б/у товаров по госконтракту возможна, но только с согласия заказчика

Поставка б/у товаров по государственному контракту возможна только с согласия заказчика. Если в контракте нет условия о поставке б/у товаров, то исполнителя могут обязать выплатить компенсацию или расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Такое разъяснение дал Минфин в письме от 25.05.2021 № 24-06-08/40268.

Если в описании в документации к закупке указана возможность поставки б/у товара, то его можно передать заказчику.

Если такого условия нет — то только новый товар.

Дополнительно Минфин отметил, что если в документации к госзаказу не было прописано о возможности поставки товара бывшего в употреблении, то при поставке б/у товара заказчик может потребовать от исполнителя выплатить компенсацию. #минфин

Источник: klerk.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Спортивная площадка не является объектом капитального строительства

УФАС по Ростовской области в текущем месяце рассмотрело несколько дел, в рамках которых поднимался вопрос о том, можно ли считать объектом капитального строительства школьную спортивную площадку. Ряд заказчиков считают, что можно, в связи с чем допускают аналогичные нарушения.

Антимонопольный орган отмечает, что в силу п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

При этом, п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 23.07.2015 г. «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи. Однако по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания её объектом недвижимости (п. 1 ст. 130 ГК РФ).

Таким образом, объект недвижимого имущества должен соответствовать следующим критериям: наличие тесной связи с землей, наличие полезных свойств, которые могут быть использованы в предпринимательской или иной экономической деятельности независимо от земельного участка и от других находящихся на общем земельном участке зданий, сооружений, объектов недвижимого имущества (самостоятельное функциональное назначение объектов); невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

Сооружения, прочно связанные с землей, но не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения, не являются отдельными объектами гражданского оборота, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к земельному участку и находящимся на нем зданиям. Такие объекты не признаются недвижимым имуществом независимо от их физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь с соответствующим земельным участком. Таким образом, спортивные площадки не являются объектами недвижимости, поскольку не имеют признаков недвижимого имущества, а именно – прочной связи с землей и невозможности перемещения без несоразмерного ущерба их назначению.

Аналогичная правовая позиция поддержана в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 18.11.2020 г. по делу № А60-46018/2019 (впоследствии в Определении Верховного Суда РФ от 10.03.2021 г. по делу № А60-46018/2019), Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.08.2019 г. по делу № А32-42855/2018. #стройка
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дополнительный доход для бухгалтера

Не важно штатный Вы бухгалтер или аутсорсер!
Канал «Налоговый Консультант» предлагает сотрудничество на выгодных условиях.

От нас:
- адекватная стоимость услуг с прозрачным ценообразованием
- гарантии качества
- надежность и ответственность
- безопасность и анонимность
- гибкие условия оплаты
- персональный менеджер

От Вас:
- расширение наше клиентской базы
- адекватность
- ответственность и порядочность
- понимание процессов оптимизации
- желание зарабатывать

Подробности на канале @tax_optimizer

«НАЛОГОВЫЙ КОНСУЛЬТАНТ» - канал с репутацией!
источник
2021 June 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разработан порядок предоставления выписок из реестра контрактов по 44-ФЗ, содержащего гостайну

Опубликовано постановление Правительства РФ от 17.06.2021 N 919 "О вопросах предоставления выписки из реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно новым правилам поставщики (подрядчики, исполнители) смогут обратиться к заказчику с запросом о предоставлении выписки из реестра, содержащего гостайну, об исполненных ими контрактах.

Заказчик в течение 3 рабочих дней должен будет предоставить такую выписку с соблюдением требований законодательства о государственной тайне.

Поставщики (подрядчики, исполнители) смогут использовать такие выписки в целях подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям (наличие исполненных контрактов) при участии в закупках.

Установленный порядок будет действовать до 01.01.2022. После указанной даты аналогичные положения будут закреплены в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 и постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. #доптребования

Источник: kodeks.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минтранс планирует изменить типовые условия госконтрактов на строительство и ремонт автодорог

Ведомство предложило урегулировать вопрос "деиндексации" цены контракта в случае, когда подрядчик выполняет обязательства досрочно. По словам авторов, при вводе объекта в эксплуатацию ранее срока нужно исключать из цены контракта индексы-дефляторы, которые учитывают инфляцию будущих периодов.

В проекте уточнили типовые условия: досрочно выполненные работы заказчик сможет принять и оплатить без изменения цены контракта. Это допустимо, если есть средства от перераспределения финансирования с поздних периодов на более ранние.

Публичное осуждение проекта завершится 7 июля. #планы #консультантплюс

Документ: Проект приказа Минтранса России
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчики обязаны руководствоваться актуальными нормами законодательства

УФАС по Ростовской области вновь обращает внимание государственных и муниципальных заказчиков на недопустимость применения недействующих редакций закона «О контрактной системе…» при подготовке проекта контракта.

В 2019 году в закон «О контрактной системе…» были внесены изменения, коснувшиеся, в том числе, требований к проекту контракта. Данные нормы видоизменили требования к положениям об ответственности сторон по контракту и минимальному сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

Например, вместо формулировки «общая сумма начисленной неустойки (штрафа, пени) за ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком/заказчиком, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта» теперь применяется формулировка «общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение поставщиком/заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта», а вместо формулировки «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц» сейчас используется формулировка «срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств…».

Кроме того, в закон было добавлено положение о том, что если заказчик установил требование обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, то в контракт включается обязательство поставщика в случае отзыва лицензии у банка, предоставившего гарантию, представить новое обеспечение исполнения контракта в срок не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика о необходимости направления соответствующего обеспечения.

Несмотря на большой период времени, прошедшего с момента внесения изменений в нормы закона, однозначную судебную практику (дела №А53-1257/2021, №А53- 19091/2020, №А60-25799/2020, №А53-13387/2020), а также ежемесячные мероприятия, проводимые Ростовским УФАС России совместно с Министерством экономического развития Ростовской области с целью обсуждения проблемных вопросов применения закона «О контрактной системе…», заказчики продолжают допускать нарушения, выраженные в использовании недействующих редакций закона.

Антимонопольный орган отмечает, что наличие подобных нарушений – это повод для лиц, не заинтересованных в участии в закупке («профессиональных жалобщиков») обратиться в контрольный орган с жалобой, что зачастую приводит к приостановке процедуры и выдаче предписания в случае выявления нарушений, а следовательно – к затягиванию сроков реализации мероприятий, для осуществления которых и проводилась закупка. #заказчикам #документация
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Памятка – Правила осуществления «срочных» закупок

С 01.04.2020 г. Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ внесены изменения в п.9 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ. Следует помнить, что заказчик должен правильно оформить такую закупку по правилам Закона 44-ФЗ. #форсмажор

Подробности в материале Юлии Боровых.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2021 June 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Ответы на часто задаваемые вопросы в 2021 году (в рамках проведения публичных обсуждений)
https://chel.fas.gov.ru/news/32744

5. Имеет ли право Заказчик обжаловать свои действия по Закону о закупках?

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Процедура самообжалования по Закону о закупках законодательством не предусмотрена.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 1 октября увеличат порог НМЦД для закупок среди СМСП по Закону N 223-ФЗ

Для закупок среди СМСП заказчики утверждают перечень товаров (работ, услуг) (Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352).

Предельная НМЦД для их обязательного приобретения у таких субъектов не должна превышать 200 млн руб., для "необязательного" — 400 млн руб. Последнюю правительство повысило до 800 млн руб. (пп. "б" п. 1 постановления). #223фз #консультантплюс

Как отмечают в Правительстве РФ, существующее ограничение в ряде случаев вынуждает заказчиков дробить предмет закупки в то время как объективно возможно было бы заключить один договор.

Документ: Постановление Правительства РФ от 19.06.2021 N 937
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Индивидуальная ортопедическая обувь исключена из аукционного перечня по 44-ФЗ

Опубликовано распоряжение Правительства РФ от 18.06.2021 N 1651-р, которым внесены изменения в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р.

В частности, из позиции по коду 32.5 ОКПД 2 исключен код 32.50.22.150 в части ортопедической обуви и вкладных корригирующих элементов, изготавливаемых по индивидуальному заказу.

Изменения позволяют заказчикам, при необходимости, осуществлять закупки указанных товаров путем проведения конкурса. #конкурс

Источник: kodeks.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Казначейство назвало самые частые ошибки при госзакупках во втором полугодии 2020 года

Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за второе полугодие 2020 года. В их числе ошибки при госзакупках. Значительную их часть заказчики допустили при расчете НМЦК и исполнении контракта. Остановимся на основных ошибках.                

📍Нарушения при расчете НМЦК

Большинство ошибок связано с применением неверной ценовой информации. Так, при расчете НМЦК не нужно использовать:

● предложения, контракты и информацию с характеристиками товара (работы, услуги) и (или) условиями доставки не такими, как в закупке;
● предложения с условиями поставки, которые не сопоставимы с планируемой закупкой (например, в части сроков исполнения обязательств или перечня работ);
● информацию о ценах товаров из контрактов с неустойками (штрафами, пенями).

Ведомство отметило также нарушения в связи с некорректным использованием методов определения цены контракта (например, применили иной метод определения НМЦК, но не обосновали это).

📍Нарушения при исполнении контракта

Из числа недостатков при исполнении контракта можно выделить такие:

● безосновательно изменили условия контракта (например, установили аванс);
● не привлекли поставщика к ответственности за нарушение условий контракта (например, за просрочку поставки товара);
● неправильно рассчитали неустойку: допустили арифметическую ошибку или ошибку в подсчете количества дней просрочки.

Кроме того, ведомство обратило внимание на нарушения при исполнении контракта:

● приняли и оплатили товары, которых нет в контракте;
● приняли и оплатили невыполненные работы;
● приняли товары, которые не соответствуют условиям контракта (например, иной остаточный срок годности, другая страна происхождения);
● нарушили срок приемки (например, в контракте он составлял 3 рабочих дня с даты поставки, но заказчик подписал документ о приемке лишь через 15 рабочих дней после поставки);
● не оформили документы о приемке или мотивированный отказ от их подписания;
● не использовали закупленный товар в заявленных целях.
#казначейство

Документ: Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в финансово-бюджетной сфере во втором полугодии 2020 года

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС посчитал срок для разъяснений об аукционе

Заказчик не дал разъяснений по аукционной документации, хотя его об этом попросили. В итоге судам пришлось разбираться, в какой срок можно сделать подобный запрос в адрес заказчика.

26 февраля 2020 года Администрация Надымского района ЯНАО разместила извещение о проведении электронного аукциона. Последний день подачи заявок установили на 5 марта, 9:00 утра. 2 марта в 17:43 «Межрегиональный тендерный центр «Выгодный контракт» направил заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации.

На следующий день Администрация опубликовала разъяснения, но ответа на предмет запроса «МТЦ «Выгодный контракт» эти разъяснения не содержали. Общество пожаловалось в региональное управление ФАС. Там решили, что Администрация допустила нарушение, не ответив на запрос. Чиновники с этим не согласились и обратились в арбитражный суд (дело № А81-3078/2020).

Суды первой и апелляционной инстанций, с выводами которых согласился суд округа, установили, что направить запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, на который заказчик обязан ответить, было возможно не позднее воскресенья, 1 марта – ведь такие запросы можно направлять в срок не меньше трех дней до окончания приема заявок.

Но суды разошлись в оценках действий Администрации. 8-й ААС посчитал, что в законе о закупках прописан не срок подачи заявления о разъяснении аукционной документации, а срок, с наступлением которого заказчик вправе не размещать в единой информационной системе разъяснение положений документации. Арбитражный суд Западно-Сибирского округа согласился с первой инстанцией: если последний день срока приходится на выходной день, то срок переносится на день вперед.

По итогам трех инстанций решение УФАС осталось в силе, поэтому Администрация обратилась в Верховный суд. Чиновники настаивают: заказчик обязан дать разъяснение положений документации об электронном аукционе только при условии, что запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок. Экономколлегия с этим согласилась и «засилила» решение апелляционного суда.

Документ: Определение ВС РФ от 21 июня 2021 года №304-ЭС21-3268 по делу № А81-3078/2020

Источник: Право.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В Телеграме появился бот, который бесплатно проверяет контрагента в режиме онлайн.

@Bumz639bot дает краткую сводку по контрагенту, сведения о блокировке счетов, сведения о поданных заявлениях Р14001 (P13014), сведения в перечне Центрального банка на основании 639-П (550-П).

@Bumz639bot  дает возможность получать самую актуальную информацию об изменениях по одной или нескольким компаниям, сообщая об этом в кратчайшие сроки.

@Bumz639bot — надёжный помощник для безопасных сделок.
источник
2021 June 24
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Определили госзаказчиков, которые должны включать в контракты положение об электронной приемке в ЕИС

В мае ввели требование о том, что некоторые заказчики – главные распорядители федерального бюджета и подведомственные им получатели таких средств – должны предусмотреть в контрактах возможность электронной приемки в ЕИС. Это условие действует, если контракт размещается в реестре и не содержит гостайну.

Правительство определило список таких заказчиков. В него вошло 63 ведомства (в том числе МВД, Минздрав, Минстрой, Минфин, ФАС).

Перечень вступил в силу 18 июня. Однако согласно постановлению о введении названного требования его надо применять при закупках с 1 мая. Минфин разъяснил: поскольку к 1 мая перечня не было, включать в контракт новое условие нужно после утверждения этого списка.

Отметим, на сайте ЕИС сообщили, что разрабатывать и включать в проекты контрактов формы документов об электронной приемке не нужно. Они уже созданы в ЕИС с учетом отраслевой специфики. #актирование #консультантплюс

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 18.06.2021 N 1659-р
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин разъяснил, в каких документах прописывать электроприемку

С 1 мая действует требование о том, что заказчики – главные распорядители федерального бюджета из специального перечня и подведомственные им получатели таких средств должны предусмотреть в контрактах возможность электронной приемки в ЕИС. Это условие действует, если контракт размещается в реестре и не содержит гостайну (п. 11.5 постановления от 09.12.2020 № 2050, п. 2 постановления от 28.04.2021 № 667).

18 июня Правительство определило перечень таких заказчиков. В него вошли 63 ведомства, в том числе Минфин, ФАС, Минздрав, Минобрнауки, МВД.

Минфин в письме от 13.05.2021 № 09-02-09/36934 разъяснял, что включать в контракт новое условие нужно после утверждения перечня заказчиков, поскольку к 1 мая такого перечня не было.

В  письме от 22.06.2021 № 09-01-09/49129 ведомство указало, что заказчики из перечня и подведомственные им получатели бюджетных средств должны прописывать возможность электронной приемки не только в проекте контракта, но и в извещении о закупке.

На сайте ЕИС сообщили, что такое требование распространяется на закупки, которые заказчики размещают в ЕИС, а также на контракты с единственным поставщиком.

При этом заказчикам не нужно самостоятельно разрабатывать формы документов об электронной приемке. Формы таких документов уже опубликованы в ЕИС и различаются в зависимости от отраслевой специфики контракта.

Документ: Письмо Минфина от 22.06.2021 № 09-01-09/49129

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник