Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2021 July 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Кемеровского УФАС России от 17.06.2021 № 08/5962 (закупка № 1039600001721000014)

Объектом закупки является капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения отдыха и оздоровления детей.

При этом проектная документация в составе аукционной документации полностью отсутствует.

Из положений ГрК РФ следует, что, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

Заказчиком в составе аукционной документации опубликован сметный расчет на выполнение работ по капитальному ремонту.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований Закона № 44-ФЗ. #стройка
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Ульяновского УФАС России от 21.06.2021 № 2799-03 (закупка № 0168500000621001684)

Заявитель считает, что заказчиком не применено ПП РФ
№ 878.

В ходе анализа заявок комиссией УФАС было установлено, что из 12 участников аукциона только у 2 участников в заявках указаны номера реестровых записей продукции из соответствующего реестра (заявка № 244 – № РЭ2293/20 и заявка № 90 – № РЭ-1050/20).

При этом, согласно сведениям Единого реестра российской радиоэлектронной продукции, реестровая запись № РЭ-1050/20, представленная в заявке № 90, имеет статус «не действителен», в связи с чем условия для применения ПП РФ № 878 не сложились и в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона № 44-ФЗ. #нацрежим
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Оренбургского УФАС России от 02.06.2021 № 056/07/3-570/2021 (закупка № 32110286226)

Согласно положению, запрос оферт – это неконкурентный способ закупки, при котором информация о закупке сообщается путем размещения в единой информационной системе, при описании предмета закупки не соблюдаются требования ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. Победителем признается участник закупки, оферта которого соответствует требованиям, по результатам сопоставления оферт на основании указанных в документации о закупке критериев (критерия) содержит лучшие условия исполнения договора.

По правилам ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ могут быть обжалованы торги. Торги являются конкурентной формой закупки.

В соответствии с ч 3.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс, аукцион, запрос
котировок, запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением
о закупке и соответствующими требованиям ч. 3 ст. 3
Закона № 223-ФЗ.

Ввиду того что запрос оферт согласно положению является неконкурентной закупкой, данная закупка не является торгами, соответственно жалоба не может быть рассмотрена в порядке ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

На основании вышеизложенного, комиссия УФАС приходит к выводу об оставлении жалобы без рассмотрения ввиду отсутствия правовых оснований по рассмотрению указанной жалобы. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Ивановского УФАС России от 17.06.2021 № 037/07/3-257/2021 (закупка № 32110326143)

Предмет закупки: поставка учебного оборудования для предметного практикума по изобразительному искусству и ювелирному делу.

Заказчиком в документации о закупке установлен приоритет в соответствии с п. 3 ПП РФ № 925.

Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что ноутбук неразрывно связан с такими товарами, указанными в документации о закупке, как «микроскоп со штативом», «генератор контента», «образовательный инструментарий для создания проектов».

По смыслу пунктов 3, 3(1) ПП РФ № 925 радиоэлектронная продукция должна закупаться отдельно от иных товаров. В случае предложения победителем для поставки радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, контракт с таким победителем должен заключаться по цене, сниженной на 30% от предложенной им цены договора, тогда как в случае представления заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара победителем закупки, происходящего из иностранного государства, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной им цены договора.

Заказчиком в рамках одной закупки закупаются комплекты для ювелирного дела и изобразительного искусства и радиоэлектронная продукция, что может привести к нерациональному и неэффективному расходованию денежных средств, что нарушает ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Завершается исполнение контракта, предметом которого выступало выполнение работ по строительству объекта капитального строительства. В реестре контрактов заказчик должен разместить сведения о последнем акте по форме КС-2 и завершить исполнение контракта, или требуется составление и размещение итогового акта о завершении всего строительства?

Согласно ч. 4 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ результатом выполненной работы по контракту, предметом которого выступало строительство объекта капитального строительства, является построенный объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации. Таким образом, выполнение подрядчиком всех работ, предусмотренных контрактом, в отсутствие положительного заключения органа государственного строительного надзора не может рассматривается как исполнение контракта полностью. В связи с изложенным, по мнению Института госзакупок, график выполнения работ, являющийся неотъемлемой частью контракта, в качестве завершающего этапа выполнения работ должен предусматривать получение заказчиком положительного заключения органа государственного строительного надзора и подписания сторонами акта приемки объекта капитального строительства. Подписание указанного акта служит основанием для осуществления подрядчику окончательной оплаты по контракту и регистрации в реестре контрактов исполнения контракта. #стройка
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчик проводит закупку на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта с неопределенным объемом. Перечень запасных частей очень большой. Должен ли заказчик указывать в извещении каждую позицию из перечня запасных частей, а также их стоимость или может обойтись указанием в извещении одной условной единицы, равной стоимости всех запасных частей в перечне?

Согласно п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, должно содержать сведения о начальной цене единицы товара, работы, услуги, а также начальной сумме цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. Таким образом, в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать весь перечень запасных частей и начальную цену по каждой запасной части в отдельности. #извещениеозакупке
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Выложенные сегодня на канале административная практика и ответы на вопросы взяты из июльского номера журнала "Вестник Института госзакупок" - https://bit.ly/3hL95um

Помимо обзора изменений законодательства, читайте этом выпуске:

🔸 Документы о приемке и реестр контрактов (Закон № 44-ФЗ)

🔸 Банковские гарантии для субъектов МСП по Закону № 223-ФЗ (законопроект)

🔸 Специальная правоспособность участника: лицензия (Законы №№ 44-ФЗ и 223-ФЗ)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Хотят снизить цену долгосрочного строительного госконтракта, позволяющую изменять его условия

Минстрой предложил скорректировать цену долгосрочного строительного контракта, при которой заказчики вправе изменять его срок и (или) цену в случае непредвиденных обстоятельств. Цена составит 15 млн руб. и выше (сейчас — 100 млн руб. и выше).

Напомним, воспользоваться этой возможностью можно при одновременном соблюдении нескольких условий:

● контракт заключен на 1 год и более;
● есть решение правительства, высшего исполнительного органа региона или местной администрации;
● планируемые изменения условий контракта не увеличивают срок его исполнения или цену более чем на 30%.

Публичное обсуждение проекта завершается 22 июля. #планы #консультантплюс

Документ: Проект постановления Правительства РФ
источник
2021 July 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ: Указание конкретного товарного знака в проектной документации не является нарушением Закона N 44-ФЗ

Муниципальное учреждение разместило в ЕИС извещение и документацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту канализационных коллекторов. По результатам рассмотрения жалобы антимонопольный орган признал учреждение нарушившим п. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ в связи с включением в описание объекта закупки проектной документации, содержащей торговое наименование используемых при выполнении работ товаров, без указания на возможность использования эквивалента. Согласно позиции контрольного органа, в случае, если проектная документация содержит указание на конкретные торговые знаки оборудования, заказчик должен предусмотреть в документации о закупке возможность использования подрядчиком эквивалентных товаров.

Арбитражный суд поддержал позицию антимонопольного органа, вместе с тем суд апелляционной инстанции не согласился с решением нижестоящего суда. Так, суд заключил, что позиция антимонопольного органа в силу прямого указания п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства включение проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, в документацию о закупке является надлежащим исполнением требований п. 1- 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. При этом позиция антимонопольного органа подразумевает, по существу, введение дополнительного требования, не предусмотренного законом, применительно к используемой в документации о закупке проектной документации. При этом выполнение требований Закона N 44-ФЗ, направленных на создание конкурентных условий для осуществления закупок, не должно ставить под угрозу публичные интересы в иных сферах, в том числе обеспечение безопасности в градостроительной деятельности.

Суд нашел, что указание торгового знака определенного производителя в отношении материалов, подлежащих применению при выполнении работ, обусловлено необходимостью описания конкретных проектных решений, и товар соответствующего качества и свойств может быть предложен несколькими поставщиками.

Суд кассационной инстанции и ВС РФ согласились с указанными выводами. #стройка #документация

Документ: Определение ВС РФ от 8 июня 2021 г. N 308-ЭС21-7447 по делу N А53-16284/2020

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Начальная (максимальная) цена договора по Закону № 223-ФЗ

До 16 июля 2021 г. заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ, обязаны привести свои положения о закупке в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2021 № 86: включить в положение о закупке порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком. При неисполнении указанной обязанности положение о закупке соответствующего заказчика считается неразмещенным в ЕИС.

В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» руководитель Экспертного центра Института госзакупок Александр Евсташенков комментирует нормы Федерального закона от 05.04.2021 № 86, а также указывает на отдельные особенности их применения. #223фз #положениеозакупке
YouTube
Начальная (максимальная) цена договора по Закону № 223-ФЗ (обучение закупкам), 08.07.2021
До 16 июля 2021 г. заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ, обязаны привести свои положения о закупке в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2021 № 86: включить в положение о закупке порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком. При неисполнении указанной обязанности положение о закупке соответствующего заказчика считается неразмещенным в ЕИС.

В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» руководитель Экспертного центра Института госзакупок Александр Евсташенков комментирует нормы Федерального закона от 05.04.2021 № 86, а также указывает на отдельные особенности их применения.

Вопросы по этой теме вы можете оставить в комментариях под видео.
Мы ответим на них в ежемесячном электронном бесплатном издании «Вестник Института госзакупок» (в выпуске № 8 (84), август 2021 г., который выйдет к 10 августа 2021 г.): https://roszakupki.ru/publications/list.php?sec=219

Презентацию к видео можно…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В соответствии с изменениями законодательства о контрактной системе о проведении запросов котировок в электронной форме, вступившими в силу с 1 апреля 2021 года, протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен быть размещен в ЕИС не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Под указанной формулировкой понимается, что протокол должен быть размещен в день окончания срока подачи заявок или на следующий день после срока окончания подачи заявок?

На наш взгляд, из приведенной нормы прямо следует, что последним днем для направления вышеупомянутого протокола заказчиком оператору является не день окончания срока подачи заявок, а следующий за ним рабочий день. Формулировка "не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок" означает, что срок в один рабочий день начинает течь на следующий день после дня окончания срока подачи заявок. Если этот день является рабочим, то он является одновременно последним днем для направления оператору протокола о проведении запроса котировок в электронной форме. По нашему мнению, из закона не следует, что протокол не может быть направлен оператору заказчиком и в день окончания срока подачи заявок (после истечения времени окончания срока подачи заявок). Однако нам неизвестно, позволяет ли реализовать такую возможность функционал электронной площадки и ЕИС. #ЗК

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
🏗 Строительный контроль Заказчика и Подрядчика

На электронном аукционе Заказчик заключил с Подрядчиком контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания на сумму 27 601 535 рублей 69 копеек.

Строительство дело непростое, выполненные работы проверять надо. Поэтому через месяц Заказчик объявил о проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту означенного выше здания. Сумма 729 230 рублей.

На участие в электронном аукционе поступило три заявки. Победителем оказался тот самый Подрядчик, который уже вовсю вел в здании ремонтные работы. Заказчик почесал в затылке, да и махнул рукой – ну кто лучше самих строителей знает, что они там отремонтировали? Да и сумма выгодная. И Заказчик заключил контракт на сумму 444 830 рублей 35 копеек с Подрядчиком-победителем.

Но нашлись «добрые люди», которым такой «самоконтроль» не понравился, и они донесли детали ситуации до Прокуратуры. Прокуратура сказала, что нехорошо, когда Подрядчик выполняет строительные работы и сам же их, по сути, принимает. Прокуратура потребовала признать недействительными и сам аукцион на строительный контроль, и заключенный по его итогам муниципальный контракт.

С Прокуратурой можно спорить только в суде. В суде Заказчик пытался утверждать, что при выборе победителя электронного аукциона подлежат сравнению исключительно цифровые значения цены контракта. Кто меньшую цену выставит, тот и победит. А сам Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит запретов или ограничений для участников, одновременно осуществляющих проведение строительного контроля и непосредственное строительство объекта капитального строительства.

По мнению Заказчика, если бы он установил ограничения в виде невозможности для участников одновременного проведения строительного контроля и непосредственного строительства, то его бы самого поволокли в суд за ограничение конкуренции. И вообще – участие в электронном аукционе по контролю строительных работ Подрядчика, который эти работы сам и выполняет, никоим образом не ограничивает конкуренцию и не создает коррупционные риски. А кто мешал другим участникам электронного аукциона предложить аналогичные или лучшие условия для заключения контракта?

Суд долго вникал в нормы ветвей законодательства, но он-таки разобрался! Проанализировав пункты 5 и 6 Положения «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», суд указал, что строительный контроль, осуществляемый Подрядчиком, и строительный контроль, осуществляемый Заказчиком, содержательно отличаются и не могут осуществляться одним лицом, поскольку обратное нивелирует цели и задачи строительного контроля Заказчика!

Да! Прямого запрета в законодательстве нет. Но! Исходя из правовой позиции Верховного Суда РФ п. 74, 75 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25, ничтожность договора может быть основана не только на нарушении явно выраженного запрета, но и на противоречии условий заключенного договора существу законодательного регулирования.

Суды отметили, что несоблюдение процедуры закупок нарушает права третьих лиц – участников закупки, с которыми муниципальный контракт не заключен, вследствие предоставления преимущества лицу, не соответствующему требованиям закона. Оплата услуг по строительному контролю Подрядчику является нецелевым расходованием денежных средств. И объективность такого строительного контроля, мягко говоря, вызывает сомнения. Так что «допустимость передачи контрольных функций Заказчиком третьему лицу не означает допустимость передачи этих функций Подрядчику»«допустимость передачи контрольных функций Заказчиком третьему лицу не означает допустимость передачи этих функций Подрядчику». #стройка #консультантплюс

Документ: Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.06.2021 N Ф09-4500/21 по делу N А60-50865/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2021 July 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды выяснили, когда акты приемки без некоторых реквизитов подойдут для госзакупки с доптребованиями

Заявку участника госзакупки с доптребованиями отклонили. В подтверждение опыта он представил копии исполненного контракта и актов выполненных работ. В этих актах не указаны должность лица, который совершил сделку, и его Ф.И.О. для идентификации.

Контролеры и суды посчитали это незаконным: в копии контракта есть название должности лица, который совершил сделку от имени общества, а также его фамилия и инициалы. В актах выполненных работ указан объект закупки и номер представленного контракта. Этот контракт исполнен безупречно. Опыт подтвержден.

Сходную позицию занимает, в частности, Ставропольское УФАС. Оно также отметило, что в Законе N 44-ФЗ нет такого основания для отклонения заявки, как отсутствие в актах приемки перечисленных реквизитов. #доптребования #консультантплюс

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 25.06.2021 по делу N А75-15629/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
44-ФЗ | Закупка медицинских услуг (часть 2)

Программа вебинара:
● предрейсовый медосмотр, отдельные виды услуг
● особенности конкурса, критерии оценки
● исполнение контракта. Правоприменительная практика.

Бесплатный #вебинар, который провела 08.07.2021 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. https://youtu.be/Suzpq_jKZd4

Первая часть: t.me/zakupki44fz/5109
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Поставщик по контракту, заключенному по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ, согласно календарному плану недопоставил товар. Поставлена только часть первой партии товара с просрочкой в два дня. Как правильно рассчитать пени (штраф) в такой ситуации?

В силу ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет контрагенту требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Из приведенной нормы следует, что направление требования является обязанностью, а не правом заказчика (письмо Минэкономразвития России от 27.01.2017 N Д28и-290, п. 2 письма Минфина России от 24.12.2014 N 02-02-07/66867). В соответствии с чч. 7, 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ требование об уплате пеней направляется контрагенту в случае просрочки исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, а в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом, ему направляется требование об уплате штрафа.

Если первая партия товара поставлена заказчику с просрочкой в два дня и не в полном объеме (как в рассматриваемой ситуации), в первую очередь заказчик обязан направить поставщику требование об уплате пени (поскольку допущенные поставщиком нарушения связаны с просрочкой поставки, оснований для уплаты штрафа не имеется). Унифицированная форма требования не утверждена, поэтому оно составляется заказчиком в произвольной письменной форме с отражением информации, позволяющей определить размер взыскиваемой суммы и основание для такого взыскания (конкретное нарушение, допущенное контрагентом, просрочка поставки). Обязанности указывать в требовании конкретный размер пени, причитающейся с поставщика на момент направления требования, закон не предусматривает.

Окончательный размер пени, причитающейся с подрядчика, будет известен либо в день поставки, либо в день расторжения контракта (напомним, что, как разъяснено в п. 65 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7, день фактического исполнения нарушенного обязательства включается в период расчета неустойки).

Какие-либо иные письма направлять поставщику заказчик не обязан. Однако, разумеется, он вправе письменно запросить поставщика о причинах допущенной просрочки и планируемых сроках поставки, поскольку истечение срока поставки не прекращает обязательство поставщика. Соответствующий запрос может быть отражен и непосредственно в требовании об уплате неустойки.

Начисление поставщику пени на общую сумму контракта, без учета частичного исполнения, противоречит принципу юридического равенства, предусмотренного п. 1 ст. 1 ГК РФ, поскольку создает преимущественные условия кредитору, которому, таким образом, причитается компенсация не только за неисполненное обязательство, но и за обязательство, которое было выполнено надлежащим образом. Начисление пени на общую сумму контракта без учета частичного исполнения обязательств по поставке товара допустимо при условии невозможности использования и отсутствии потребительской ценности для заказчика поставленной части предмета поставки, для чего необходимо установить возможность использования отдельных предметов поставки по отдельности с учетом цели закупки (определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 22.06.2017 N 305-ЭС17-624, постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2014 N 5467/14).

Поэтому в приведенной ситуации правомерным является порядок расчета пени применительно к каждому периоду просрочки, то есть учитывающий размер фактически исполненных обязательств. #неустойка

Подробности на ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 1 января увеличится объем закупок у СМСП по Закону N 223-ФЗ

Правительство утвердило постановление в поддержку СМСП. Обязательная доля участия таких субъектов в закупках вырастет. Общий годовой объем закупок у них составит не менее 25% вместо 20%. При этом доля стоимости договоров с СМСП по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты, увеличится с 18% до 20% (абз. 3 пп. "в" п. 1 изменений).

Достигать минимума обязали практически всех заказчиков по Закону N 223-ФЗ вместо отдельных категорий. Правила смогут не применять только юрлица из ч. 2 ст. 1 этого Закона, если они СМСП (пп. "а" п. 1 изменений). #223фз #консультантплюс

Документ: Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1128
источник
2021 July 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как самозанятые участвуют в закупках по 44-ФЗ

С июля 2020 года действие специального налогового режима для самозанятых распространили на все регионы. Плательщики налога на профессиональный доход могут участвовать в госзакупках по 44-ФЗ. На каких условиях — расскажем в статье.

📍Как самозанятым участвовать в госзакупках в 2021 году

Налоговый режим «Налог на профессиональный доход» был введен в качестве эксперимента в 2019 году. Сначала он действовал в четырех регионах России, а в 2020 году его распространили на всю страну.

Самозанятые могут участвовать в госзакупках в качестве физлиц по п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ. Специальных условий для них не предусмотрено.

Также установлены случаи заключения госконтракта с физлицом как с единственным поставщиком. Например, на создание произведений литературы или искусства, оказание преподавательских услуг, услуг гида, сбор и обработку статистических данных.

Самозанятые могут участвовать не во всех тендерах. Во-первых, их статус не дает возможности оформлять лицензии, вступить в СРО. Это доступно только юрлицам и ИП. Во-вторых, некоторые виды деятельности для плательщиков налога на профдоход запрещены Законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ.

Чтобы участвовать в закупках, самозанятому нужно получить ЭЦП и зарегистрироваться в ЕИС.

Обратите внимание: для самозанятых существует ограничение на общую сумму контрактов — доход должен быть не более 2,4 млн руб в год. При большем доходе — утрачивает право на применение налога на профдоход.

Если физлицо планирует систематически участвовать в госзакупках, лучше зарегистрироваться в качестве самозанятого или ИП. Физлица платят больше налогов. Кроме того, их деятельность могут признать незаконной, если она будет систематической.

📍Давать ли самозанятым преимущества в госзакупках

Когда специальный налоговый режим распространили на всю страну, самозанятые стали активно участвовать в закупках. У заказчиков возникли трудности с пониманием того, давать ли преимущества таким участникам, допускать ли их до закупок только среди СМП.

Пример из административной практики. Заказчик проводил электронный аукцион только среди СМП. Заявку одного из участников со статусом самозанятого отклонили по такому основанию: «Во второй части заявки участник предоставил справку о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, т.е. участник закупки не является СМП». Участник пожаловался в ФАС. По его мнению, поскольку отдельные меры господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства распространяются на самозанятых, заявка соответствовала установленному заказчиком преимуществу субъектам для СМП.

Заказчик заявил, что физическое лицо не могло принимать участие и стать победителем электронного аукциона. ФАС встала на сторону заказчика. По требованиям закона, участники закупок только среди СМП обязаны декларировать в заявках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Участника не было в реестре СМП. ФАС отметила, что Закон о контрактной системе не содержит положений о предоставлении преимуществ для налогоплательщиков налога на профессиональный доход. Поскольку участник не подтвердил принадлежность к субъектам малого предпринимательства, его заявку отклонили правомерно (решение Челябинского УФАС по делу №074/06/69-513/2021 от 24.02.2021).

Если заказчик проводит закупку только среди СМП, он должен отклонять заявки участников, которые имеют статус самозанятых. Стоимость контрактов, заключенных с плательщиками дохода на профессиональный доход, не нужно учитывать в объеме закупок у СМП и СОНКО.

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2021 July 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Пять вопросов Минфину, ФАС и другим госорганам

В этой статье сервиса Контур.Закупки говорится о товарных знаках в проектной документации, двух производителях одного товара в закупках с нацрежимом, об обеспечении контракта и других запросах.

Можно ли в проектной документации указывать товарные знаки без возможности поставить эквивалент?

Что спросили:
Что спросили: В проектной документации заказчики указывают конкретные товарные знаки без возможности поставить эквивалент. В таких закупках участник предоставляет только согласие поставить товар из предложенной документации (п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ). Насколько правомерно поступают заказчики, если прямо об запрете в п.8 ч.1 ст.33 44-ФЗ не указано?

✦ Что ответил Минфин

Если заказчику нужен товар с определенными характеристиками, он вправе его купить, но с учетом ст. 33 44-ФЗ. Статья допускает при описании объекта закупки возможность указать товарный знак:

• Если другие товарные знаки не совместимы с имеющимися товарами или механизмами.
• Если закупают запчасти к оборудованию конкретной марки.

В обоих случаях заказчик готовит обоснование.

Также ведомство отметило, что есть типовая форма задания на проектирование объекта капитального строительства и требования к его подготовке (Приказ Минстроя России от 01.03.2018 No 125/пр). Если нужна дополнительная информация, то рекомендуют обратиться в Минстрой России.

✦ Что ответила ФАС

Если проектная документация содержит указание на #товарныйзнак, то заказчик должен установить возможность поставить эквивалент, а также указать параметры эквивалентности — характеристики товара.

Можно ли оформить обеспечение исполнения контракта на несколько копеек больше?

Что спросили:
Что спросили: Какая ответственность предусмотрена поставщику, если он оформит обеспечение исполнение контракта на несколько копеек больше размера, установленного документацией. Допустимо ли принимать такую банковскую гарантию или платежное поручение?

✦ Что ответила ФАС

Придерживается позиции из своего Письма от 08.09.2020 № МЕ/77381/20: «Предоставление банковской гарантии на сумму большую чем установили в документации является надлежащим обеспечением исполнения контракта, поскольку указанная сумма покрывает финансовые риски заказчика, которые связаны с неисполнением или ненадлежащим исполнением контракта». #ОИК

Можно ли указать два производителя по одной позиции в закупке с нацрежимом

Что спросили:
Что спросили: Заказчик применяет ПП РФ №832 и закупает несколько позиций товара. Поставщик планирует поставить весь товар, но хочет указать двоих производителей по одной позиции. Можно ли так сделать?

Что ответил Минфин

Ни 44-ФЗ, ни ПП РФ №832 не содержат запрет на указание в составе заявки нескольких производителей товара из одной страны. В контракт включается информация из заявки победителя, в том числе и о производителях товара (ч.10 ст.83.2). Заказчику необходимо учитывать этот факт при приемке товара.

Также ведомство сообщило, что именно Минсельхоз является ответственным разработчиком ПП РФ №832 и если есть дополнительные вопросы, то можно обращаться к нему.

Что ответил Минсельхоз

Нового ничего не узнали. Ведомство перечислило статьи 44-ФЗ и положения ПП РФ №832, о которых мы рассказывали в статье «Как нацрежим ограничивает закупки продуктов». В конце добавило, что мнение Департамента не может рассматриваться в качестве официального разъяснения законодательства РФ. #нацрежим
источник