Size: a a a

Марфицин

2020 September 16
Марфицин
Научитесь писать уникальные тексты, которые будут прочитывать до конца! Погрузитесь в искусство копирайтинга на бесплатном онлайн-интенсиве.

Подробная программа здесь: https://clc.am/8ejfwQ.

Что вас ждёт?
💣 Изучение работы с разными видами текстов: короткими сообщениями, лонгридами, гайдами, туториалами.
💣 Знакомство с тенденциями медиапотребления.
💣 Выполнение практических заданий.
💣 Советы опытного контент-маркетолога.

Присоединяйтесь к прямым эфирам 17–19 сентября в 19:00 по МСК.

#реклама
источник
2020 September 17
Марфицин
​​🦄 Микрокопии для виджетов на iOS 14

Вышла iOS 14 и у нас появилась новая сущность на рабочих столах — виджеты. Вполне возможно, что некоторым из нас придётся продумывать для них микрокопии.

Прямо сейчас сторонних виджетов мало, из интересных мне приглянулись только Spark и Things. Но очевидно, что остальные тоже подтянуться, ведь занимать потенциально до 8 раз больше места на рабочем столе — слишком приятная перспектива.

Вот что интересного для писателей в своих гайдлайнах советует Apple:

· Сфокусируйте виджет на одной идее. Например, приложение для погоды может показывать прогноз для конкретного места, новостной сервис — популярные новости, приложение для отслеживания калорий — количество сжённых калорий за день.
· Есть три размера виджетов: 2×2 (Small), 2×4 (Medium) и 4×4 (Large). Для каждого размера должна быть своя идея.
· Показывайте содержимое сразу. Читаю как «Никаких «Загрузок», «Ща всё будет» и прочего.
· Используйте динамически обновляемые виджеты, где информация меняется в течение дня. Если виджет статичен, есть вероятность, что пользователь запрячет его куда подальше.
· Стремитесь к комфортной плотности информации. Если содержимое очень скудное, то в виджете нет смысла, если контента слишком много, то виджет становится неудобным.
· Виджет — отличное место для использования активов бренда: цвета, логотипа, типографики.
источник
2020 September 21
Марфицин
📚 Typeout — Figma-плагин для текстов в интерфейсе

Чтобы каждый раз не писать одни и те же тексты для одинаковых элементов и экономить время, можно добавить копии в библиотеку и добавлять надписи в два щелчка мыши. Автоматизация и Figma, люблю вас.

https://www.figma.com/community/plugin/847852693987887357/Typeout
источник
Марфицин
🎖 Писатели для продукта и маркетинга

Есть очень простой способ отличить продуктового писателя от маркетингового даже без уточнений, для каких каналов они делают контент. Всё просто.

Маркетинговый писатель работает на привлечение новых клиентов.

Продуктовый работает на удержание и лояльность текущих клиентов.

Если писатели делают контент для каких-то других конечных целей, то что-то не так.
источник
2020 September 22
Марфицин
Этих ребят не остановить! С-Е-Г-О-Д-Н-Я в 10:30 начнется трансляция лучшей конференции для журналистов МЕДИАЗАВТРА — событие, которое нельзя пропустить, даже если ты в домике.

15 топовых медиаэкспертов в прямом эфире расскажут, как создавать успешные проекты, которые любит аудитория, как использовать тренды во благо себе и изданиям и что такое независимая журналистика в новом мире.

В гостях:

⭐️ Владимир Познер, журналист и телеведущий
⭐️ Алексей Пивоваров, журналист, создатель YouTube-канала «Редакция»
⭐️ Лика Кремер, сооснователь студии подкастов «Либо/либо»
⭐️ Максим Ильяхов, редактор

И другие замечательные люди, о которых вы узнаете совсем скоро!

Подписывайся на канал МЕДИАЗАВТРА и лови ссылки на трансляции прямо в руки.

Ссылка на канал - https://t.me/mediazavtrak

#реклама
источник
Марфицин
🦉 Гид по UI/UX-дизайну для новичков

Вот, кажется, неплохой стартер-пак от invise для тех, кто хочет понять азы UI и UX-дизайна.

Объясняют основы типографики, цветов, макетов, исследований, информационной архитектуры и других базовых штук. Платные курсы, конечно, не заменит, но общее представление и понимание даст.

Чтобы получить доступ к сокровенным знаниям, нужно оставить почту.

https://www.invise.app/design-overview.html
источник
2020 September 23
Марфицин
🐴 Тон оф войс и телега впереди лошади

На днях Рита Хохлова справедливо задалась вопросом «А действительно ли тон оф войс так нужен?» и сослалась на здравое исследование. Недавно похожий вопрос мне задали в заявке на кофе с редактором. Давайте попробую на него ответить.

Всем ли, всегда и везде нужен тон оф войс? Нет. Тут та же история, что и с редполитиками. Можно вполне спокойно жить и работать без него. Когда и почему — ниже.

Является ли тон оф войс какой-то волшебной таблеткой, которая делает тексты лучше? Нет. Можно делать говно с тон оф войсом, а можно делать классно без него. Тон оф войс — такой же инструмент, как, например, молоток. Если стучать молотком по пальцу, то гвоздь не забьётся, а палец припухнет.

Стоит ли тон оф войс формулировать? Зависит от ситуации. Здесь хочется сравнить эту ситуацию с телегой и лошадью. В своей статье я написал, в каких случаях, как мне кажется, тон оф войс нужен. Коротко:

Нужен, если у вас много трансляторов. Так он поможет их организовать, чтобы был оркестр, а не получалась какофония из разных голосов.
Нужен, если у вас много каналов коммуникации. Если вы пишете только тексты на сайт, то спрашивается, а нафига козе баян?
Нужен, если у вас много единиц контента. А если вы делаете пару-тройку копий в месяц, то зачем?

И вот когда и если вы понимаете, что эта телега есть, то тогда да, запрягайте лошадь, она поможет вам ехать быстрее. А если телега не набирается, то и не надо тратить время и силы. Зачем гнать лошадь порожняком?

Ещё раз: тон оф войс — это инструмент. Не волшебная таблетка. Сама по себе она лучше ничего не сделает. Она помогает, если есть необходимость и становится той самой поддерживающей системой, которая позволяет двигаться дальше. Иначе вы будете сидеть в телеге, а лошадь куда-то сама зачем-то поскачет.
источник
2020 September 24
Марфицин
💻 Удаленка и офис

Когда все работали в офисе, я наслаждался удаленкой. Приятно гибко выстраивать свой день, работать откуда хочешь — главное хорошо делать свою работу в срок. Я очень к этому привык и почти непрерывно работаю удаленно с 2013 года.

Но когда всех перевели на удаленку я начал понимать ценность офиса. Судите сами: оборудованное рабочее место, живые люди вокруг, с которыми можно быстро решить любой вопрос, да иногда и просто пообщаться, специальное место, куда надо добираться, а не сидеть дома в трусах.

Мне кажется, лучший вариант это гибридный подход, когда ни офис, ни удаленка не являются обязаловкой, и ты сочетаешь два этих формата по надобности и настроению.

Надо решить какой-то очень важный вопрос лично — идёшь в офис, захотел поработать из деревни с недельку — переходишь на удаленку.

А так любая форма, когда она обязательна, не приносит особой радости.
источник
2020 September 27
Марфицин
​​Медиазавтра — самая масштабная конференция для журналистов. Эксперты медиаотрасли поделились, как развивать проекты и делать это хорошо, на какие форматы пора обратить внимание и что ждёт медиа в будущем. Конференция закончилась, но видео остались.

Медиамагнат и управляющий редактор КБ «Палиндром» Павел Федоров рассказал, как создать популярный и прибыльный проект в Телеграм и как найти свою аудиторию.

Смотреть запись - https://clck.ru/R5rxF

#реклама
источник
2020 September 28
Марфицин
📩 Вам письмо

Запланировал очередное ежемесячное письмо для подписчиков своей рассылки. Вы его тоже можете получить, если подпишетесь: https://marfitsin.substack.com/p/coming-soon

Обычно я собираю в рассылке самые интересные свои посты и статьи, так что это удобный способ следить за интересным из мира продуктового контента, бренд-медиа и контент-стратегии.

Ещё раз ссылочка, не забудьте подписаться: https://marfitsin.substack.com/p/coming-soon
источник
Марфицин
⚖️ 8 принципов хорошего текста для интерфейса

Ник ДиЛалло рассказал о критериях хороших микрокопий для интерфейса.

1. Улучшает пользовательский опыт. Хороший текст делает использование продукта проще и яснее, позволяет человеку быстрее совершать нужные действия.

2. Говорит пользователям правду. И не пытается ими как-то манипулировать.

3. Относится ко всем пользователям уважительно. Вне зависимости от гендера, национальности, происхождения и других признаков.

4. Применяется в правильное время в нужном месте. Хорошая микрокопия даёт контекст, понимание и вызывает у людей эмоции.

5. Хороший текст функционален. Он направляет и объясняет, а не делается просто чтобы делаться.

6. Не используется там, где это не нужно. Как я как-то говорил, хороший редактор в первую очередь знает, где без текста можно вовсе обойтись.

7. Последователен. Добротный текст написан в рамках голоса бренда, использует одинаковый набор слов, он закономерен и предсказуем.

8. Это просто сам по себе хороший текст. Как и в любых других жанрах текстовой коммуникации.
источник
2020 September 29
Марфицин
🔴 4 внешних ограничения для хорошего текста в интерфейсе

Яэл Бен-Дэвид затронула очень жизненную для писателей тему ограничений в написании микрокопий. А я проранжировал их звёздочками по степени бесимости из своей практики.

1. ⭐️ Юридические ограничения. Из-за них часто используется пассивный залог и стиль, а не активный. А если написать правильно, то можно очень сильно подставить свою компанию.

В моей практике таких случаев почти не было, это связано со спецификой нашей компании и продукта.

2. ⭐️⭐️⭐️⭐️ Функциональность. Тексты для интерфейса улучшают использование продукта, но не меняют самого продукта. Зачастую из-за технических или продуктовых ограничений не удаётся максимально эффективно задействовать интерфейс как канал коммуникации. И нужно выкручиваться, делая хорошую мину при плохой игре.

С этим сталкиваюсь чаще всего. Раньше очень расстраивался, теперь отношусь философски. Тем более, всегда можно попробовать предложить сделать сам кусок продукта лучше.

3. ⭐️⭐️ Сложность реализации. Нередко обычное добавление поля для текста становится непреодолимым препятствием, иногда для этого нужно очень много времени разработки. Поэтому выбирая, куда направить время разработчиков, очень редко удаётся выкроить его на подобные штуки, гораздо логичнее использовать его для более важных улучшений в продукте.

У меня такое действительно бывает. Но тут тоже надо относиться к ситуации с пониманием. Невозможно знать все нюансы в коде.

4. ⭐️⭐️⭐️ Баги. Пользователи время от времени видят технические ошибки из-за проблем под капотом. Текст для таких ошибок писатели не пишут, поэтому его чаще всего сложно назвать хорошим.

Со временем сталкиваюсь с этим все реже, множество кусков продукта стали редактируемы. Но если встречаюсь, то бесит неимоверно. Куда деваться.

Все это не значит, что надо сидеть-пердеть и жаловаться, как же много вокруг рамок и ограничений, которые не дают написать хороший текст. Просто всегда оценивать ситуацию в комплексе: различные части продукта и элементы интерфейса работают по-разному, так что не всегда удастся сделать хороший текст ну вот просто потому что. Помните об этом, когда видите очередную странную ошибку или несостыковку.
источник
Марфицин
🛠 Кейс: обновление страницы подключения Инстаграма

Подготовил ещё один кейс из моей продуктово-контентной практики. Летом мы обновили структуру и тексты для страницы подключения страницы в Инстаграме, чтобы увеличить конверсию в попытки подключения. Что из этого вышло ↓

https://medium.com/@marfitsin/кейс-обновление-страницы-подключения-инстаграма-3e49a10db7b7
источник
2020 September 30
Марфицин
​​Контекст → Объяснение → Действие

При создании текста для интерфейса чаще всего придерживаюсь фреймворка «Контекст → Объяснение → Действие», особенно подходит для несложных всплывающих окон.

Контекст. Обычно это заголовок. Даёт пользователю быстрый ответ на вопрос «Что происходит?». Частично можно сравнить с заголовками обычных статей, только здесь не нужно играть в кликбейт, а ясно и ёмко сказать, в чём дело: подтверждение действия, настройка какой-то функции в продукте или что-то другое.

Объяснение. Может располагаться отдельной подписью под заголовком и/или в «основном теле» попапа. Здесь задача в том, чтобы провести нить между контекстом и действием пользователя, логически связать одно с другим и, сорян за тавтологию, объяснить, зачем это вообще и почему.

Например, если это ввод данных для регистрации, то объяснить, что без этого никак, сообщить, что данные никуда не утекут (поработать с возражениями, но об этом в другой раз) — в общем, сделать всё, чтобы пользователь совершил нужное действие на основе понимаемого им контекста.

Действие. Это все элементы, с которыми может взаимодействовать пользователь. Такими элементами могут быть кнопки, ползунки, радиобатоны, редактируемые поля — всё, где требуется непосредственное действие человека.

Тут главное не бухтеть и кратко обозначить, что это за действие так, чтобы пользователь понимал, что произойдёт дальше (например, после нажатия на кнопку «Подключить» что-то подключится) и поведение интерфейса было для него предсказуемым.

Действия можно подкреплять дополнительными пояснениями и работой с возможными возражениями. Например, при оплате «Амплифера» мы подписываем под кнопкой оплаты сумму в рублях и срок действия подписки — опять же, чтобы клиент точно понимал, что произойдёт.

Не является публичной офертой, волшебной таблеткой и универсальным инструментом на все случаи жизни.
источник
Марфицин
С последним обновлением Телеграма у постов в каналах появились комментарии. Так что буду рад вашим откликам и содержательным дискуссиям :)
источник
2020 October 01
Марфицин
Attention редакторы, сммщики, блогеры и предприниматели! Если вы давно хотите научиться писать сильные и цепляющие тексты и узнать:

• как вести соцсети так, чтобы люди сами хотели на них подписаться?  
• где искать вдохновение и интересные темы?
• как решать задачи бизнеса с помощью текста?

Тогда добро пожаловать на курс «Сильный текст в соцсетях» от автора бестселлера «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова:

👉🏻 начните курс в любое время с бесплатного мобильного приложения Skill Cup
👉🏻 попробуйте интерактивный подход: разбирайте кейсы, смотрите видео, участвуйте в баттлах и закрепляйте знания с помощью тестов
👉🏻 благодаря формату микроообучения узнавайте новое небольшими частями в удобном для вас темпе
👉🏻 проходите курс любое количество раз в течение года с момента покупки

А специально для подписчиков канала действует скидка 10% по промокоду EDITOR ➡️ https://bit.ly/3mCY002

#реклама
источник
Марфицин
🧿 Ищу, чего бы хорошего почитать. Какую книгу последнюю прочитали? Что понравилось? Что вдохновило? Рассказывайте ⬇️
источник
2020 October 05
Марфицин
✍🏽 NN/g рассказали о пользе инвентаризации и аудита контента

• Чем раньше сделаете, тем лучше. Но начинать можно в любой момент.

• Начинайте с того, что критически важно для компании и пользователей. Например, для начала можно пройтись по контенту, который связан с воронкой привлечения пользователей.

• Лучше всего для инвентаризации и аудита подойдут электронные таблицы.

• Автоматизируйте все, что можно. Например, информацию о статьях в блоге с основными параметрами вроде заголовков, мета-описания, даты и автора, можно попробовать экспортировать в CSV, чтобы ручками не вбивать.

• У каждой единицы контента должен быть «владелец» — человек, который ответственен за него. Включите эту информацию в таблицу.

• Самое главное: используйте результаты инвентаризации и аудита для принятия решений и конкретных действий. Где нужно — удалите устаревшие части, где нужно — обновите, где-то напишите новые. Сами по себе инвентаризация, аудит и огромная таблица ничего не сделают.

Внутри рекомендуемые параметры и критерии оценки качества контента.

https://www.nngroup.com/articles/content-audits/
источник
Марфицин
💡Генератор идей для статей на основе GPT-3

topic сделали простой, но работающий генератор идей для постов. Вбиваете тему и он предлагает вам идею. Не подходит? Нажимаете кнопку, появляется ещё одна.

Не уверен, что именно для идей эта штука хорошо подходит, но для названий статей — определенно да.  

Работает на английском. На русском какая-то дичь выходит.

https://www.usetopic.com/blog-idea-generator
источник
2020 October 08
Марфицин
🤟 Как UX-писательство изменит вас

Таня Грант написала очень жизненную заметку о том, какое косвенное влияние оказывает опыт текстов для интерфейса на писателя.

1. Вы будете всё время думать о дизайне. О да!

2. У вас разовьётся нетерпимость к плохому дизайну. Тут тоже в точку!

3. Вашим новом девизом станет «Слова имеют значение». А как иначе?

4. Вы научитесь задавать много вопросов. Без этого навыка в UX-писательстве никуда.

5. Вы всегда будете замечать противоречивые заголовки и предложения. То, что называется консистентностью.

6. Вы будете коллекционировать фотографии c забавными и странными текстовками. Не у меня же одного половина фотоплёнки занимают всякие странные объявления, указатели, надписи и прочие штуки? 🤪 Ну и скриншоты подобного стаффа.

Короче говоря, UX-писательство сделает вас более любопытным, наблюдательным, умным, но в то же время немного странноватым (и занудным).

https://medium.com/microsoft-design/ux-writing-side-effects-may-vary-7196c5d393b4
источник