
Вышло компактное, но любопытное исследование о роли и важности UX-«писательства». Выделил самое важное:
- Слова начинают рассматривать как важную часть пользовательского опыта. «Слова — это половина дизайна, которые используют люди»;
- Есть проблема с тем, как называть таких специалистов (знакомо, да?): UX-писатель, UX-копирайтер, контент-стратег, контент-дизайнер. Но кажется, что у UX-писателя самые большие шансы стать общепринятым названием;
- UX-писатель — профессия в процессе становления. Почти 60% респондентов работают на этой позиции меньше 3 лет;
- 3 года опыта — примерная граница между «обычным» и «старшим» UX-писателем;
- 75% респондентов работают «джуниорами» и «мидлами». Так что у большинства большой потенциал вскоре перейти на старшие позиции;
- В основном в UX-писатели люди приходят из коммуникаций, рекламы и журналистики. Но есть и историки, культурологи, дизайнеры, лингвисты, психологи;
- «Джунов» от «сеньоров» отличает стратегическое видение процесса проектирования пользовательского опыта. Первых берут за умение писать, вторыми становятся благодаря пониманию дизайна и проектированию интерфейсов;
- В целом UX-писатели считаются «дизайнерской» профессией. Опрошенные считают, что мастера интерфейсных слов могут вырастить до дизайн-директоров или менеджеров по дизайну;
- 71% UX-писателей — самоучки. Отрасли не хватает качественного образования, пока знания приходится в основном получать самим по крупицам;
- С одной стороны, 45% пишущих тексты для интерфейсов на английском языке не являются native speakers. С другой, нужны как раз те писатели, которые могут писать для «не нативных носителей»;
- UX-писатели в среднем зарабатывают от ~25 тыс. $ в Латинской Америке до 115 тыс. $ в США, по России данных нет. «Джуниоры» и «мидлы» зарабатывают на ~25-30% ниже среднего.
Спасибо Юрию Ветрову за наводку.