Size: a a a

Инструменты редактора

2020 August 06
Инструменты редактора
🌎 Главное из UX Writing Worldwide Report

Вышло компактное, но любопытное исследование о роли и важности UX-«писательства». Выделил самое важное:

- Слова начинают рассматривать как важную часть пользовательского опыта. «Слова — это половина дизайна, которые используют люди»;
- Есть проблема с тем, как называть таких специалистов (знакомо, да?): UX-писатель, UX-копирайтер, контент-стратег, контент-дизайнер. Но кажется, что у UX-писателя самые большие шансы стать общепринятым названием;
- UX-писатель — профессия в процессе становления. Почти 60% респондентов работают на этой позиции меньше 3 лет;
- 3 года опыта — примерная граница между «обычным» и «старшим» UX-писателем;
- 75% респондентов работают «джуниорами» и «мидлами». Так что у большинства большой потенциал вскоре перейти на старшие позиции;
- В основном в UX-писатели люди приходят из коммуникаций, рекламы и журналистики. Но есть и историки, культурологи, дизайнеры, лингвисты, психологи;
- «Джунов» от «сеньоров» отличает стратегическое видение процесса проектирования пользовательского опыта. Первых берут за умение писать, вторыми становятся благодаря пониманию дизайна и проектированию интерфейсов;
- В целом UX-писатели считаются «дизайнерской» профессией. Опрошенные считают, что мастера интерфейсных слов могут вырастить до дизайн-директоров или менеджеров по дизайну;
- 71% UX-писателей — самоучки. Отрасли не хватает качественного образования, пока знания приходится в основном получать самим по крупицам;
- С одной стороны, 45% пишущих тексты для интерфейсов на английском языке не являются native speakers. С другой, нужны как раз те писатели, которые могут писать для «не нативных носителей»;
- UX-писатели в среднем зарабатывают от ~25 тыс. $ в Латинской Америке до 115 тыс. $ в США, по России данных нет. «Джуниоры» и «мидлы» зарабатывают на ~25-30% ниже среднего.

Спасибо Юрию Ветрову за наводку.
источник
Инструменты редактора
Ещё одна интересная вещь из интервью — оценка уровня «важности» сферы в разных регионах. Красная зона — когда отдельные специалисты уже есть, но сформированной потребности у бизнеса — нет. Жёлтая зона — специалистов все больше и отдельные компании начинают их нанимать. Зелёная зона — активный найм писателей, явный интерес со всех сторон.
источник
Инструменты редактора
А как считаете, к какой зоне можно отнести наш, российский рынок?
Анонимный опрос
18%
Красная зона. Специалисты есть, но интереса со стороны компаний совсем нет.
61%
Между красной и желтой. Специалистов все больше, проявляется локальный интерес у некоторых компаний.
15%
Желтая зона. Более активный найм, интерес со стороны компаний относительно массовый.
6%
Зелёная зона. Рынок бурно растёт и развивается, много вакансий, очевидный интерес многих компаний.
Проголосовало: 235
источник
2020 August 08
Инструменты редактора
В какой-то момент мне надоели стандартные «Обсудить» и Sync Call в названиях событий календаря, и я стал вдохновляться заголовками видео из трендов YouTube
источник
2020 August 10
Инструменты редактора
Вопрос для продуктовых писателей. Можно ли охарактеризовать ваш голос общения с пользователями (клиентами) как «простой, дружелюбный, уважительный»?
Анонимный опрос
83%
Да, именно так и есть
17%
Нет
Проголосовало: 189
источник
Инструменты редактора
🌈 Пишем просто, дружелюбно и уважительно

Я всё чаще то в постах, то в статьях, то в редполитиках и руководствах по тональности, вижу эту формулировку «пишем просто, дружелюбно и уважительно». Как будто хоть кто-то хочет писать сложно, недружелюбно и не уважает своих пользователей. Опрос выше это подтверждает: все хотят разговаривать по-человечески.

Мне это напоминает внутриредакторский мем «пишем просто о сложном», который фигурировал несколько лет назад. Он должен был впечатлять заказчиков, но в какой-то момент набил оскомину, ведь никто не хочет писать сложно о сложном или сложно о простом.

Этот набор характеристик «просто, дружелюбно и уважительно» недостаточен, чтобы выразить ваш уникальный голос и отношение к читателю. Это хорошая основа для коммуникации, ну а если уж вы хотите отличаться от остальных, то нужно глубже изучать характер бренда.

Но если такой цели нет, то а) это нормально, б) не нужно повторять эту мантру, это и так понятно.
источник
2020 August 13
Инструменты редактора
Слегка пропал с радаров, потому что готовились и, наконец, выкатили обновлённый дизайн блога (баги ещё ловим, но основное уже в наших сетях). Изменено буквально всё, это почти как новое бренд-медиа запустить. Коллеги проделали просто титаническую работу и получилось очень круто. Позже в блоге расскажу обо всём подробнее (с первыми метриками, конечно).
источник
2020 August 15
Инструменты редактора
С вами снова рубрика «нейросети отбирают хлеб у копирайтеров». Кривовато, но уже лучше, чем у многих блогеров в Инстаграме
источник
2020 August 16
Инструменты редактора
Любишь хорошие фильмы? Узнай, как правильно писать к ним качественные сценарии, на бесплатном интенсиве от Skillbox: 📖 https://clc.am/h0fRPg.

В программе лекций тебя ждёт:

✏ изучение разновидностей типов сюжета;
✏ знакомство с жанровым языком и его формулами;
✏ работа с жанрами твоих любимых фильмов на практике;
✏ написание собственного сценария;
✏ овладение навыками работы с жанром триллера.

Спеши попробовать себя в роли сценариста! Старт интенсива 20 августа в 16:00.

Всех участников ждут призы!

#реклама
источник
2020 August 17
Инструменты редактора
В Москве интересная ситуация с текстом на уличных навигационных табличках. Зачастую, текст на английском гораздо понятнее и лаконичнее, чем на русском. И дело не только в том, что английский такой «смарт», но и в том, что носители русского вынуждены читать и высчитывать все эти ужасные аббревиатуры вроде «ГБОУ», а носители английского этого удовольствия лишены. 🤷🏼‍♀️
источник
Инструменты редактора
✊🏼 Хороший стартовый набор для начинающих UX-писателей

Основные термины, принципы, инструменты, книги и статьи. Поможет сориентироваться в теме и наметит следующие шаги в изучении.

https://gathercontent.com/blog/content-101-ux-writing
источник
2020 August 18
Инструменты редактора
Ничто не заканчивается так быстро, как МЕДИАЗАВТРАК. К счастью, ещё есть целых два дня, чтобы взять от жизни всё и впитать максимум полезной информации о работе в медиа.

Четвёртый эфир посвящён самозанятости. Как создать собственный медиапроект и можно ли на нем заработать?

В гостях:

Павел Федоров, медиамагнат, автор телеграм-канала «Паша и его прокрастинация»
Александр Поливанов, журналист, создатель подкаста «Деньги пришли»
Юрий Сапрыкин, исполнительный мемеджер в «Страдающем Средневековье»

У микрофонов снова красивые люди — Родион Скрябин, Арсений Ашомко, Никита Белоголовцев.

Регистрация на МЕДИАЗАВТРАК: https://clck.ru/QKt57

Ссылка на трансляцию: https://youtu.be/CBq-UqRAilw

Начало в 10:00, но рекомендуем приходить в 9:50, чтобы послушать классные шутки от ведущих.

#реклама
источник
Инструменты редактора
Выберите своего бойца:
Анонимный опрос
16%
Автор
16%
Копирайтер
6%
Коммерческий писатель
35%
Редактор
6%
Коммерческий редактор
6%
Нейролингвопрограммист
6%
Текстовый дизайнер
10%
Контент-стратег
Проголосовало: 445
источник
2020 August 19
Инструменты редактора
Как UX-писателя назовёшь, так он и поплывёт

В исследовании UX Writing Worldwide Report весомую часть отвели про название должности интерфейсных писателей. 62% респондентов назвали себя UX-писателями, остальные — UX-копирайтеры, контент-стратеги, контент-дизайнеры.

В русскоязычном сообществе мы тоже задаёмся подобными вопросами, всё-таки общепринятое название нужно, чтобы конкретно и чётко себя обозначать. Но почему возник такой зоопарк, и к какому названию всё-таки стоит придти?

Всё это мне напоминает ситуацию с обычными писателями несколько лет назад. Дело было примерно так: жили себе люди, писали тексты, звались они копирайтерами. Те, кто редактировал, звали себя редакторами. Всё было просто и понятно. Но потом внезапно пишущие внезапно осознали себя не просто копирайтерами, а коммерческими писателями, а редакторами стали наименоваться не только те, кто редактирует, но и те, кто пишут. Даже был (да и есть) такой термин, как «пишущий редактор», который и написать, и вычитать может.

Слово «копирайтер» приняло негативную, даже отчасти пренебрежительную коннотацию. Все вдруг внезапно заделались в коммерческие писатели. Самое забавное, что зачастую содержание их работы не изменилось, просто титул воспринимается солиднее, вот его все и взяли.

Так вот, я за то, чтобы называть людей, пишущими текст для интерфейса, UX-писателями. Мне кажется, это самый чёткий и правильный титул. Из исследования мне понравились следующие аргументы:

· Потому что писатели действительно сфокусированы на пользовательском опыте (том самом UX);
· Потому что конструирует опыт и диалог с пользователями с помощью слов;
· Потому что по сути они являются и дизайнерами (аналогия с UX-дизайнерами), с той разницей, что главный инструмент для них — слова.

Думаю, не нужно уточнять, что UX-писатели могут не только писать, но и редактировать, а хорошие знают, где лучше вообще обойтись без слов.

Что касается контент-стратегов, то мне кажется, это вообще не про тексты для интерфейса, а про то, как использовать и сочетать контент в различных каналах, это скорее ближе к контент-лидам, контент-директорам.

По продуктовым писателям вижу так: эти люди не только работают над интерфейсными текстами, но и делают их для уведомлений, SMS, иногда даже сайтов — то есть, в их наборе гораздо больше каналов, чем только интерфейс.
источник
2020 August 20
Инструменты редактора
Опрос для UX-писателей. Из какой сферы вы попали в интерфейсные писатели?
Анонимный опрос
16%
Коммерческое писательство. Писал и редактировал для клиентов
15%
Журналистика. Работал в издании
3%
Техническое писательство
23%
Маркетинг, коммуникации, PR
4%
Управление продуктом или проектом
7%
Дизайн
2%
Разработка
6%
Это моя первая специализация
24%
Другое
Проголосовало: 170
источник
2020 August 21
Инструменты редактора
Хороший конспект 👍
источник
Инструменты редактора
Банк — это на всю жизнь
#конспект

Собрал тезисы из подкаста с UX-писателем британского банка Monzo Гарри Эшбриджем.

— С банком ты на всю жизнь: в нём ты берешь кредит на обучение, выплачиваешь ипотеку, планируешь пенсию. Банк не может себе позволить отгораживаться от клиента сухим непонятным языком, он должен стать лучшим другом.

— Самое сложное — это постоянство. Неформальный лендинг и крутой текст приложения — это ерунда. Для поддержания этого годами во всех каналах и в нескольких странах требуется слаженная команда.

— Первым делом Гарри написал для банка Tone of Voice, но само по себе это ничего не даст. Нужно обучать коллег и постоянно объяснять принятые политики.

— В Monzo кандидатов на любые позиции проверяют на хорошие письменные навыки. А кандидаты в UX-писатели должны уметь обучать людей.

— Для сотрудников проводятся воркшопы, а для новичков — онбординг-лекции про Tone of Voice и UX-редактуру.

— В самом ToV должны быть убедительные доказательства, почему так писать лучше, чем по-другому. Нужны метрики, кейсы, результаты тестов.

— UX-писатель должен думать холистично. Самая вылизанная и дружелюбная форма оплаты ничего не значит, если в поддержке банка разговаривают по-казённому.

— Холистичность распространяется и на общение внутри компании. Внутренние коммуникации и переписка в слаке тоже должны следовать Tone of Voice. Потому что всё, что внутри, оказывается снаружи — отражается на сервисе.

— Объяснять свои решения — это главный скилл, которого не хватает начинающим UX-писателям.
источник
2020 August 22
Инструменты редактора
Индустрия PR обширна и изменчива, узнайте о новых трендах и главных навыках на бесплатном онлайн-интенсиве: 👉 https://clc.am/Wym6XA.
Вы поймёте, что значит быть пиарщиком в нынешнее время, как позиционировать бренд и как регулировать общественное мнение.

В программе интенсива рассмотрим:
✅ PR бренда;
✅ анализ целевой аудитории;
✅ создание спецпроектов;
✅ специфику работы со СМИ;
✅ основы работы с пресс-релизами.
Занятия проведут опытные специалисты из агентства PRT: Анастасия Кузнецова и Дарья Ивкина. Они расскажут, как изменился PR в 2020 году, и помогут разобраться в основах профессии.
🎁 Лучших участников интенсива ждут призы.

#реклама
источник
2020 August 23
Инструменты редактора
🧠 Извлекатель смыслов

У меня огромная проблема с тем, чтобы писать что-то для себя или о себе. Вы можете сказать «Да ну, вон сколько постов строчишь», но по факту это 50% (а может и меньше) от того, что я мог бы делать.

В идеале хотел бы сотрудничать с «извлекателем мозгов», который бы доставал мои знания и мысли из головы, а потом их оформлял. Проще говоря, с редактором-интервьюером. Ему проще со стороны оценить твои задумки и все это красиво упаковать.

Когда на работе занимаешься текстом, потом сложно делать его для себя. Я же не один такой?
источник
2020 August 24
Инструменты редактора
👑 Как с помощью текста увеличить конверсию в триал на 70% за 3 недели

Летом мы обновили hero-экран сайта «Амплифера», чтобы сделать его понятнее для потенциальных клиентов и, как следствие, увеличить конверсию в пробный период.

Рассказал, что, как и почему мы сделали, что вынес для себя из этого проекта, почему так важны ценностные сообщения на самом виду, и что будем делать дальше. Enjoy ↓

https://bit.ly/32rqCjU
источник